Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать при работе двигателя

Стук клапанов двигателя

Верным признаком того что с двигателем автомобиля все в порядке есть его ровная и стабильная работа. Чтобы этого добиться необходимо своевременно и качественно обслуживать двигатель. Регулярные посторонние шума (стуки, скрипы. ) доносящиеся из под капотного пространства, часто сигнализируют о появление проблемы с двигателем.

Стук клапанов двигателя является одним из распространенных звуков, с которым приходится встречаться водителю автомобиля. Звуку стучащих клапанов может составить достойную конкуренцию только звук троящего двигателя, который встречается чаще.

Клапана стучат в автомобилях с немаленьким пробегом или в двигателях, которые не обслуживались надлежащим образом и находятся в плохом состояние. Также возможен вариант, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель подвергался внушительным нагрузкам. Но встречаются автомобили, у которых не закончился гарантийный пробег и его можно назвать практически новым, а у него появился стук клапанов

Почему стучат клапана двигателя?

Увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала является основной причиной появления стука. За увеличения зазора между данными деталями двигателя, кулачек начнет бить по рокеру, как следствие появятся посторонние звуки, напоминающие металлический цокот. С увеличением зазора, увеличивается износ и повреждения силового агрегата, что приведет его к полному выходу из строя. Также необходимо учитывать, что зазоры выставленные автомобильными производителями, они имеют определенную величину для всех двигателей данной модели.

Зазор меньше нормы также положительно не повлияет на работу двигателя, по той причине, что в данном случае клапан будет зажиматься и через какое-то время он может перестать закрываться. Эксплуатирование двигателя с незакрытым клапаном или с зажатым грозит двигателю перегревом и снижает его компрессию. Также ненужно исключать вариант полного выхода из строя одного из цилиндров или даже нескольких.

Для предотвращения такой ситуации с двигателем вашего автомобиля, специалисты рекомендуют своевременно проводить работы по регулировке клапанов, после пробега автомобиля каждых 15 тысяч километров.

Детонация двигателя может стать причиной стука, а не только некорректно отрегулированные клапана. Детонация двигателя – это мини взрыв ударная волна которого ударяет в стенки цилиндров и детали поршневой группы. Стучать клапана могут от этих ударов, навсегда металлический цокот связан с клапанами. Указывающим признаком детонации есть : высокая вибрация, выхлопные газы черного цвета, понижение мощности, перегрев двигателя.

В случае если клапана стучат на прогретом двигателе «на горячую», причиной этой проблемы может быть увеличенные обороты двигателя при низком давление масла за увеличенных зазоров между деталями двигателя из-за износа. Необходимо разобраться по какой причине стучат клапана у вашего автомобиля для устранения поломки.

Необходимо проверять не только впускной клапан, но и выпускной. Очень важно обеспечить нужное давление моторного масла, а также следить за его рабочими характеристиками, для этого необходимо проводить вовремя его замену и заливать в двигатель только качественное масло.

Если проверка давления масла показала что все в норме, необходимо проверить зазоры, наверняка необходима регулировка клапанов. Данный вид работ лучше доверить профессионалам, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Специальным щупом выполняют регулировку клапанов. Щуп устанавливают в щель между верхней точкой штока и коромыслом, в случае если распредвал расположен верху – между кулачком и толкателем.

Еще раз хочу сказать, для продления срока эксплуатации двигателя необходимо своевременно проводить плановое обслуживание согласно рекомендациям производителя, а также не экономить на моторном масле и фильтрах. Также доверяйте обслуживание автомобиля квалифицированным специалистам автосервиса и вы не услышите стук клапанов!

Что может стучать в двигателе?

Стук коленчатого вала

Возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

  • Механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )
  • Некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
  • Недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
  • Недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
  • Недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со «стуканутого» двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )
  • Наличие воды или тосола в масле
  • Работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя в котласе

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала

По тональности глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых — говорят «пальцы стучат» , для дизельных — жёсткая работа дизеля. Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности — звонкий.

Также на дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности — это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе ( двиг. 1G-GZE ), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель — вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал — всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал — всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и . нет стука.

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал «головку», в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя«.

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.
Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя бмв

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

— это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Почему стучит холодильник при выключении и работе — инструкция в 5 пунктах

Любой, даже ультратихий холодильник, при работе издает звуки — это нормально. Но если спокойное жужжание холодильного агрегата умиротворяет, то резкий стук, щелчки и гул раздражают и настораживают. В статье описана природа посторонних звуков, и почему они могут появляться даже в новом холодильнике. Приведено несколько лайфхаков, как уменьшить звучание установки без вызова мастера.

Стучит холодильник, что делать

Новому холодильнику, даже самому тихому, позволительно шуметь 3—5 дней — за это время устройство войдет в режим работы. Не стоит переживать, почему в холодильнике стучит двигатель — по истечению указанного срока шум исчезнет.

На всякий случай нужно удостовериться, что сняты транспортировочные болты. Если это забыли сделать, болты помешают пружинам крепления амортизировать вибрацию, что немедленно обернется повышенным шумом.

Шумит старый холодильник: как быть

Старому холодильнику, который вышел из строя, стоит провести беглый осмотр и проверить, насколько исправно он морозит, и не касается ли стоящей рядом мебели, например, кухонной плиты.

Важно: Оптимальный зазор для работы агрегата — 5–10 см от стоящей рядом техники.

Неплотно прилегает дверца

Причиной шума холодильника может быть негерметичная дверца, уплотнитель которой со временем рассохся или деформировался.

Устранить проблему можно несколькими способами:

  • подложить в место, которое не прилегает, кусок бумаги;
  • нагреть феном места деформации резины, прижать к периметру короба холодильника и выровнять;
  • порванную, сгнившую и треснувшую резину нужно заменить, установив новый уплотнитель в углубление или приклеив к поверхности.

Холодильник плохо стоит на полу

Разбалансировка ножек устройства — тоже частая причина стука и шума. Стоит проверить степень соприкосновения дна холодильника с полом. Если хотя бы одна ножка висит в воздухе, корпус агрегата будет вибрировать, а двигатель — раздражать звуком. Выход — отрегулировать, покручивая туда-сюда, ножки.

Если поверхностный осмотр не дал результатов и ответа, почему стучит холодильник, стоит перейти к детальному знакомству со всевозможными причинами неисправности.

Читать еще:  Чем почистить коллектор двигателя дизель

Почему стучит холодильник – основные причины

Нехарактерный звук холодильника, который внезапно стал стучать, не обязательно говорит о поломке. Часто бывает, что пользователь просто не знал всех тонкостей эксплуатации.

Неправильная расстановка продуктов внутри холодильника

То, что кажется серьезной поломкой бытового прибора, нередко является шумом стучащих друг о друга кастрюль и банок. Особенно активное соприкосновение происходит в момент запуска рефрижератора и при выключении его мотора.

Выход — навести порядок во внутренности холодильника, заодно выбросив ненужные баночки и тарелки.

На заметку: Пищевая пленка — удобная и бесшумная замена крышки для кастрюли и сковороды. А пищевой контейнер вместо тяжелой утятницы дольше сохранит свежесть блюда, не пропустит запах, поможет поддержать чистоту и опрятность.

При наведении порядка в холодильнике не стоит забывать о предметах на его крыше.

Неправильная температура

Иногда дело — в температурном режиме. Желая ускорить замораживание продуктов, пользователь усиливает по максимуму работу холодильника, а потом забывает перевести в обычный режим.

Неправильное положение внутренних элементов холодильной камеры

Иногда причина стука кроется в такой банальной причине, как неправильное расположение полок. Достаточно потратить три минуты на корректную расстановку полочек, контейнеров и перегородок — и можно выдохнуть свободно. Больше не нужно думать о покупке нового холодильника.

Установка холодильника на неровной поверхности

Лучше не доверять глазам, даже если кажется, что холодильник стоит ровно.

Оптимальное решение — измерить угол наклона уровнем, положив строительный инструмент на верхнюю панель или крышку холодильника.

Лайвхак: Уровень может заменить обычный отвес из нитки с гайкой. Приложив верхний конец нитки к крыше холодильника и отпустив «в свободное плавание» грузик, получают идеальную параллель. Ей и должен соответствовать ровно стоящий холодильник.

Важно: Холодильники NoFrost могут стучать из-за покрытия инеем испарителя. Нужно разморозить прибор и проверить герметичность дверцы. Если не помогло — вызвать мастера, чтоб продиагностировал обмотку электродвигателя.

Попадание постороннего предмета в систему охлаждения

Производители рекомендуют не хранить всевозможную мелочевку на крыше холодильника. В практике нередки случаи попадания посторонних предметов за трубки конденсатора, которые находятся на задней стенке установки. Извлечение монеток и других мелких деталей часто решает задачу до того, как она перейдет в проблему.

Соприкосновение подвижных элементов холодильника друг с другом

Перед вызовом мастера не лишним будет изучить заднюю стенку агрегата не только на предмет статуэток и сувениров, упавших с крыши холодильника. Нужно убедиться, не трутся ли подвижные элементы — трубки внешней системы охлаждения холодильника — с его корпусом. Как справится с этой задачей — подробно описано в следующем разделе.

Почему стучит компрессор холодильника

Несмотря на то, что сердце холодильника — компрессор — деталь надежная и редко выходит из строя, стук в холодильнике нередко случается именно по его вине.

Чаще всего то, что принимают за неисправность мотора — обыкновенное соприкосновение задней стенки прибора с трубками охлаждения. При трении друг о друга элементы издают пугающий металлический стук.

Предупреждение: Охладительные трубки — одни из самых хрупких элементов в конструкции холодильника. Стоит это учесть и действовать аккуратно.

Чтобы решить проблему, их изолируют друг от друга, аккуратно отгибая трубки для избежания соприкосновений с корпусом.

Важно: Лучше не игнорировать стук. Длительное взаимодействие деталей приводит к быстрому износу и, как следствие, протечке хладагента.

Холодильник стучит при выключении — что делать

Стук в компрессоре, который усиливается в начале и конце работы устройства, может говорить о неправильном закреплении мотора, провисающего на подвесках.

Алгоритм регулировки подвески

  1. Освободить обзор компрессора, демонтировав конденсатор. Открутить крепежные винты.
  2. Оценить равномерность зазора между кожухом компрессора и резиновой втулкой рамы.
  3. Устранить расхождения, если они есть, отрегулировав винты крепления пружин.
  4. Включить прибор, проверив на устойчивость легким покачиванием. Установить конденсатор на привычное место.

Шум из-за терморегулятора

Стук, похожий на щелчки, издает терморегулятор. У некоторых моделей техники работа особенно звучная. Если она сопровождала включение и выключение с самой покупки — это не считается поломкой. Но когда холодильник начинает стучать со временем — ситуация должна насторожить. Без вызова мастера не обойтись, особенно если щелчки сопровождает снижение охлаждения.

Стук холодильника при работе – как исправить

Неправильная установка и некорректная эксплуатация, перезагруз холодильника и разболтанные ножки — это все приводит к нехарактерным стукам холодильника при работе.

В некоторых случаях положение спасет осмотр и освобождение от лишних предметов. В других — обычная отвертка. Как показывает практика, многие ситуации можно решить без выезда мастера. Немного аккуратности в эксплуатации и своевременное реагирование позволит избежать трудностей.

Вместо итога предлагается таблица с указанием самых главных причин стука. В ней также приведены методы их решения:

Чтобы предотвратить неисправность, нужно немного: установить холодильник не ближе чем на 50 сантиметров от батареи отопления и духового шкафа с плитой, а также подальше от прямых солнечных лучей. Сделать зазор не менее 10 см от стены и стенкой аппарата. Не хранить на крышке предметы и тем более не устанавливать на нее микроволновку — это ощутимо урежет срок службы рефрижератора. Чтобы долго радоваться бытовой технике, стоит отрегулировать полки и ящички по уровню, грамотно распределить продукты внутри камеры и не пользоваться длительное время режимами с быстрой заморозкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector