Что может стучать в 238 двигателе
Сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ (Россия)
Дизельные двигатели семейства ЯМЗ выпускаются на крупнейшем в России предприятии дизелестроения – ОАО «Автодизель» (г. Ярославль). Машиностроительное производство в Ярославле имеет почти вековую традицию, конструкторское бюро завода непрерывно работает над усовершенствованием выпускаемых дизельных двигателей, повышением их надежности и долговечности. Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Это наиболее используемые в России и СНГ дизельные двигатели, на их основе создано более 300 моделей автомобильной и тракторной техники. Простота конструкции двигателей ЯМЗ, а также накопленный опыт эксплуатации и большой парк запасных частей позволяют без ограничений применять эти моторы в любых климатических условиях.
Дизельные двигатели ЯМЗ используются в производстве дизельных электростанций ПСМ серии АД мощностью от 60 до 400 кВт, дизельных приводов серии ПД и дизельных насосных установок с насосами производства ЦН, НЦПН, ЦНС, ВД (Д), ГрУ, 1ГрК, 1ГрТ, ГрАК, ГрАУ.
Периодичность технического обслуживания
В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ЯМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.
Двигатели ЯМЗ | До изменения | После изменения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Период. ТО (час) | Срок смены масла | Периодичность смены ЭФ | Период. ТО (час) | Срок смены масла | Периодичность смены ЭФ | |||||
масла | ГОТ | ТОТ | масла | ГОТ | ТОТ | |||||
Евро-0 Без турбонаддува (ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2) | ТО-1 (125) | 500 | 500 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 500 | 500 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) | |||||||||
Евро-0 С турбонаддувом (ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10) | ТО-1 (125) | 250 | 250 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 250 | 250 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) | |||||||||
Евро-2 (ЯМЗ-7511.10) | ТО-1 (125) | 500 | 500 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 500 | 500 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) |
Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации силового агрегата», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:
1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.
3. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут.
4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.
7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать без нагрузки в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода или 2-3 минут при 1500об/мин (для двигателей в составе электроагрегатов).
10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.
11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».
Изменения по перечню операций технического обслуживания
Перечень операций при ТО-1 и через одно ТО-1 в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по эксплуатации сохраняется.
Указанные операции необходимо выполнять при проведении ТО-1 (через 250 часов). В перечень операций ТО-1 и ТО-2 внести следующие изменения:
1. При использовании для двигателей без турбонаддува масел с более высоким уровнем эксплуатационных свойств (масла групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-4-02, используемых для двигателей с турбонаддувом) взамен масел группы ЯМЗ-1-97, срок смены масла устанавливается 1000 часов.
2. Периодичность смены масла на двигателях, соответствующих требованиям Евро-2, через 1000 часов — только при использовании всесезонных масел (масла группы ЯМЗ-4-02).
3. Периодичность смены фильтрующих элементов очистки масла – 1 000 часов, при условии применения только фильтрующих элементов 840-1012039(40)-15 из синтетического иглопробивного материала. Допускается эксплуатация двигателей, соответствующих требованиям Евро-2 (кроме двигателей ЯМЗ-7511.10 и его модификаций) с бумажными фильтрующими элементами очистки масла со сроком смены 500 часов.
4. При работе двигателей всех моделей, модификаций и комплектаций сохраняется требование «Если имеет место свечение сигнализатора на прогретом двигателе, то фильтрующие элементы необходимо заменить, не дожидаясь указанного срока».
5. При потере мощности двигателя заменять фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки топлива, не дожидаясь проведения очередного технического обслуживания.
6. Для двигателей, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, первое техническое обслуживание форсунок проводить через 250 часов, каждое последующее — через 1000 часов.
7. На всех двигателях производства ОАО «Автодизель» размерностью 130×140, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе при минимальной частоте вращения допускается не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2).
8. Трансмиссионные масла применять в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускается применение смеси трансмиссионного масла и дизельного топлива марок «З» и «А» для коробок передач производства ОАО «Автодизель».
9. В руководствах (инструкциях) по эксплуатации из раздела «Дополнительно через одно ТО-2» коробок передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336, их модификаций и комплектаций исключить смену масла. Смену масла для указанных коробок передач с промывкой картера, сетки и магнита проводить в зависимости от пробега автомобиля:
- автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более — через 50 тыс. км;
- автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) — через 30-40 тыс. км.
- Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Промывку картера производить жидкими индустриальными маслами, например И-12А или И-20А ГОСТ 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином во избежание отказа в работе масляного насоса.
10. Остальные операции ТО раздела «Дополнительно через одно ТО-2» проводить на коробках передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336 через 1000 часов вне зависимости в комплектности с какими двигателями эксплуатируется указанные коробки передач
Lexus RX
автоматически отодвигающаяся рулевая колонка и сиденье водителя
Безопасность
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Антипробуксовочная система (TRC)
- Система курсовой устойчивости (VSC)
- Усилитель экстренного торможения (Brake Assist)
- Автоматическая блокировка дверей при движении
- Крепления для детского сидения (ISOFIX)
- Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)
- Система помощи при старте на склоне (HAC)
- Система мониторинга давления в шинах
- Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
- 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi–Terrain Monitor)
- Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+
Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ : система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя, система оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль, работающий в полном диапазоне скоростей, cистема предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения
- 10 подушек безопасности (2 фронтальные, открываемые в 2 этапа, 2 передние коленные (водителя и пассажира), 2 передние боковые, 2 задние боковые, 2 занавесочного типа для первого и второго ряда сидений)
- Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)
Lexus предлагает Вам 7-дюймовый дисплей, управление которым осуществляется с помощью контроллера Lexus Media Display. С помощью дисплея можно управлять различными функциями автомобиля, такими как аудиосистема и климат-контроль, а также просматривать распределение мощности в гибридной версии. В центральной консоли также установлено головное устройство аудиосистемы, которое включает в себя интерфейс Bluetooth®, выходы для аудио/телефона и CD-проигрыватель. Два USB-порта и разъем AUX удобно расположены в отсеке центральной консоли.
Экстерьер
- Передние и задние брызговики
- Рейлинги на крыше
- 20-дюймовые легкосплавные диски F SPORT, шины 235/55R20
Интерьер
- Обивка сидений кожей semi-aniline
- Панорамная крыша с открывающейся секцией
- Динамическая подсветка интерьера
- Отделка селектора КПП кожей
- Накладки на пороги дверей, со светодиодной подсветкой
Технические особенности автомобиля
- Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/CUSTOM/SPORT/SPORT+
Комплект зимних шин в подарок. Своевременное обслуживание. Ухоженный Lexus RX350.
Обмен только на квартиру в Копейске (возможно с доплатой)!
Машина надежна в эксплуатации. Просто пуля на дороге.
Мотор: 2GR 3.5. вызывает реальный восторг, он мощный, надежный с огромным запасом мощности. Динамика 277 лошадей знают свое дело. Он просто берет и делает то что вы от него хотите. Он не спрашивает сколько людей в машине, загружена она или нет, не задет вопросов: а точно вы хотите разогнаться? Педаль достаточно не побоюсь этого слова вольяжно-чувствительная, т.е. если вы хотите разогнаться вы разгонитесь, а если хотите просто медленно поплыть вы поплывете, я не могу это передать на словах, но это так. Вроде и мощный мотор, но он может быть спокойным и будто чувствует то вам нужно именно в этот момент.
Подвеска/управление: Начну со своего страха, много наслышан о рулевой втулке, якобы она разбивается и реально начинает стучать, но вроде в РХ 2011 года эту проблему устранили и это реально так. Стука нет. Вообще управление настолько легкое и непринужденное, руль реально легок, даже на резкие движения руля при скорости машина реагирует как бы сглатывая резкость и нервозность резких движений и авто управляется великолепно. При поворотах на скорости авто не кидает и не сносит, крен авто минимален. Ощущение того что при повороте центр тяжести машины смещается в сторону противовеса и машина входит в поворот практически без крена. Сама же подвеска достаточно мягкая и приятная. Блокировку не пробовал, заглаза хватает и без блокировки. Клиренс хорош, нигде не зацепил не бордюр ни паребрик ))). Авто просто плывет, задние пассажиры просто засыпают ))).
Салон: отделка и качество салона на 5+, тут не передать словами, тут нужно сеть и увидеть это! Места хватит в машине на всех, просторный салон от передних сидений до отдела багажника. Регулировки сидений сделают удобство для любой персоны. Многие недовольны полочками в бардачке, мне они не мешают. А помешают — они снимаются легко. Вход USB и AUX находятся в бардачке (причем его нужно вытащить), но и тут есть отсек для подключения элементарного USB удлинителя и вывода его в салон. Отдельно хочу отметить подлокотники на дверях — они реально широкие и удобные. Рука так и просится полежать на подлокотнике двери. Отсеки в дверях для бутылок откидываются делая отсек шире и больше при чем не мешая ни пассажиру ни водителю. Печь в авто жаркая, кондиционер работает как-то равномерно охлаждая салон, а не потоком воздуха в лицо. Раздельным климат — это вещь. Жене жарко — она для себя сделала температуру прохладней, а в мою сторону идет теплый поток воздуха ))) Подогрев сидений греет, но как то рывками — то зажарит, то не чувствуешь совсем — буду разбираться. Мне показалось что обогрев зеркал и дворников работает слабовато. Однако салон ни разу не потел, ни в дождь ни в снег, фронт поток на стекла работает на 5+
Cмотреть объявление автора
Хорошая семейная надёжная машина. Недостатков практически не обнаружил, надёжность и безопасность lexus действительно номер 1 в мире.
из минусов :
— при дожде если долго ездить иногда загрязняется камера заднего вида, и тогда при заднем ходе не так чётко видно парковку
— стеклоомыватель фар включается только когда фары зажжены, днём для ополаскивания надо включать фары
— стеклоомыватель лобового стекла добрызгивает до люка и иногда может попасть в салон, если люк открыт
из плюсов :
— хорошая шумоизоляция
— мощности двигателя хватает для быстрого ускорения и быстрого маневрирования
— хороший GPS навигатор на большом дисплее, сигнал никогда не пропадает, совершенно не глючит (как в смартфонах)
— тонкая настройка передних сидений
— люк это всегда хорошо 🙂
— ходовые огни, не надо включать днём фары
— по количеству подушек безопасности рекордсмен в своём классе, очень безопасная машина
Cмотреть объявление автора
Только плюсы: Я получаю удовольствие от этой машины. Очень комфортная,удобная,мягкая, умная, широкая,устойчивая, багажник вместительный. Задние сиденья складываются ,получается ровная поверхность.
летом из-за мягких шин , едет тихо и мягко. Электрический люк открывается в 2-х положениях, что придает комфорт за городом дышать свежим воздухом. Зимой машина очень устойчива на поворотах, при торможении. Для своих лет, авто замечательная.
Жена и дочь не умели ездить,но как-то попробовали сесть за руль. Они сразу научилась ездить,рулить, жена вообще молодец.
Минусов не видел за 5 лет эксплуатации. Очень доволен! Машина работает как часы, проедет как минимум еще столько же, если не больше. Расходы минимальные. Что меняю на машине, то это фильтр и тормозные колодки.
Регулировка клапанов ЯМЗ 238
Дизельные двигатели ЯМЗ появились более шестидесяти лет назад. Они устанавливались на автомобили КрАЗ, МАЗ, Урал, некоторые трактора, специальную технику. Несмотря на то, что до сегодняшнего дня модель реновировалась несколько раз, этот узел остается высоконагруженным, поэтому при работе испытывает довольно большие перегрузки. Именно поэтому внутри механизма развиваются высокие температуры, возникают сильные нагрузки, клапаны газораспределительного механизма иногда изменяют свое положение относительно друг друга. Чтобы двигатель работал хорошо, клапаны нужно периодически регулировать.
Многим знаком процесс замены ремня ГРМ, однако, газораспределительный механизм — это целая система, оказывающая большое влияние на работу всего двигателя. Газораспределительный механизм обеспечивает свободный проход «рабочего тела» в двигатель внутреннего сгорания (вне зависимости, есть ли турбо установка). Некоторые системы ГРМ имеют фиксированные фазы работы, для двигателя ЯМЗ 238 характерно наличие регулируемого коленвала. Чтобы устройство работало хорошо, необходимо периодически проводить проверку расположения клапанов. Если расположение нарушается, проводят корректировку, иначе двигатель постепенно будет выходить из строя, и одна эта маленькая проблема повлечет за собой массу других механических отказов.
Внутреннее устройство
Исправная работа ГРМ очень важна для корректной работы всего двигателя. Газораспределительный механизм отвечает за своевременный полный впуск рабочей свечи внутрь цилиндров, а также выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Для двигателя ЯМЗ 238 характерно верхнее расположение рядов клапанов, распредвал установлен внизу, регулировочный механизм установлен на кромке передающих рычагов. Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: непосредственно распределительный вал, несколько толкателей, штанги толкателей, коромысла, клапаны.
Главным рабочим механизмом является, конечно, распределительный вал. Его кулачки передают импульсы толкателям. Толкатели оказывают воздействие на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию благодаря пружинам. Регулировать клапаны ЯМЗ 238 необходимо для достижения оптимального режима подачи топлива, а также для полного вывода отработанных газов. Если ГРМ работает исправно, двигатель прослужит гораздо дольше. Кроме того, важным экономическим фактором послужит расход топлива. При правильно отрегулированных клапанах расход будет значительно меньше, либо максимально приближен к норме.
Почему клапана смещаются? Одним из наиболее очевидных факторов принято считать высокую температуру внутри механизма. Иными словами, при нагревании металла, даже если температура небольшая, происходит расширение материалов, за счет чего клапана не деформируются, но постепенно в процессе работы понемногу смещаются.
Регулировка клапанов
Вся система ГРМ, а также сопутствующие механизмы, изготовлены из сплавов нескольких видов металлов. Такой тип материала будет прочнее, однако, это не отменяет термического воздействия на материалы и последующие физические изменения. Именно поэтому при воздействии различных температур, детали изменяются в размерах, что приводит к образованию тепловых зазоров, как следствие, нарушению параметров работы двигателя. Наличие зазоров можно идентифицировать по образованию определенного типа стука, нарушению работы камеры сгорания.
Однако, как поведет себя металл в большинстве случаев неизвестно, зазоры могут наоборот уменьшиться. При уменьшении нарушается герметичность впускного клапана с седлом. Если они расположены слишком близко, будет образовываться прогар. Данные конструктивные изменения вынуждают водителей всегда следить за состоянием системы ГРМ.
Чтобы понять, насколько исправно работает газораспределительный узел, необходимо периодически проверять величину тепловых компенсаторов. Для этого выполняется ряд подготовительных действий.
- Подачу топлива отключают, для этого отсоединяют от блока питания топливный насос. На регуляторе вращения есть скоба кулисы, чтобы отключить насос, ее необходимо повернуть вниз.
- Двигатель должен хорошенько остыть. Обычно машине дают постоять без заведенного мотора примерно минут сорок, чтобы агрегат охладился хотя бы до двадцати-тридцати градусов. Основные работы можно начинать примерно через час после последнего отключения двигателя.
- Крышка блока клапанов снимается, после чего можно проверить уровень затянутости осей коромысел.
Проверяется расстояние между цилиндрами во время сжатия. Очередность цилиндров считается со стороны расположения вентилятора. Например, цилиндр, который находится ближе к переду машины, будет первым, самый дальний — пятым.
Изменить положение клапанов можно путем поворота коленвала по часовой стрелке, если смотреть со стороны переда кабины грузовика. Вращать вал продолжают до тех пор, пока впускной клапан полностью не закроется. Его торец, соприкасающийся с коромыслом, сильно поднимется вверх. После того, как нужное положение будет выставлено, коленвал доворачивается еще примерно на треть.
Стандартная величина зазора составляет примерно 3мм. Чтобы измерить это расстояние, используется специальный щуп, который вставляется в зазор. Если щуп входит слишком туго, зазор меньше нормы, если слишком свободно — больше нормы. Тепловые компенсаторы проверяются или настраиваются также в определенной очередности, поэтому порядок такой: первый-пятый-четвертый-второй-шестой-третий-седьмой-восьмой. Каждый клапан тщательно осматривается, определяется необходимость выставлять зазоры, потому что возможно некоторые узлы будут изначально выглядеть правильно, без дополнительной корректировки.
Процесс регулировки
Отрегулировать механизм можно либо самостоятельно (в интернете есть большое количество обучающих видео), либо отогнать машину на сервисный центр, где данную процедуру проведут гораздо быстрее и точнее.
Если клапаны выставлены некорректно, двигатель будет работать со сбоями. Никому не нужны лишние стуки в моторе, увеличенный расход топлива, который, помимо финансовых затрат, ведет к возможной поломке других сопутствующих систем. Как проходит процесс регулировки?
- Стопорная гайка регулировочного винта выкручивается.
- Между клапанами вставляется щуп, который, как писалось выше, по ощущениям поможет определить, насколько увеличено или уменьшено расстояние, по сравнению с нормативами.
- Посредством вращения регулировочного винта выставить оптимальное расстояние между деталями.
- Колпачковая гайка регулировочного винта затягивается с помощью отвертки.
Коромысла выпускных механизмов во время настройки прижимаются к стопорному кольцу, впускные прилегают к торцевой части оси с левой стороны. Если зазоры регулируются справа, соответственно, торцевая часть оси должна прилегать справа.
После завершения процесса настройки, расстояние между клапанами проверяется еще раз при помощи щупа. Если по ощущениям оно соответствует нормативам, можно попробовать запустить двигатель. Если клапана стучат, процесс регулировки следует повторить.
Тепловые зазоры для всех цилиндров выставляются одинаково. Между ними равное расстояние, что значительно облегчает процесс регулировки — не нужно использовать щупы разной величины, устанавливать, какой зазор где необходимо выставить. Если расстояние до клапанов будет слишком большим, высота подъема уменьшится, соответственно, работа цилиндров будет ухудшаться, ударные нагрузки увеличатся, за счет чего детали газораспределительного механизма будут изнашиваться гораздо быстрее. Из-за неполного подъема цилиндров, увеличится количество потребляемого топлива.
Слишком маленькое расстояние между клапанами приводит к их перегреву. Конечная точка перегрева — это прогар. Если смещенные детали можно отрегулировать, прогоревшие придется заменить, что приведет к дополнительным расходам.