Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе ниссан

Как определить, где стучит двигатель?

Важно, кем ты себя почувствуешь, если опустишь руки и сдашься… Если тебе это чувство не понравится — ещё не всё потеряно.

Первый день после запуска двигателя я хотел разбить машину и выставить её на продажу, но не по причине, что машина плохая. Просто устал. Через сутки я остыл и всё-таки подошёл к машине с определённой целью — найти причину плавающих оборотов и причину стука (может она вовсе одна). Перед этим, естественно, выкурил все форумы и весь ютуб.

Гайка в цилиндре.
Впуск был снят в первую очередь, потому что на него были подозрения во время плавающих оборотов. Быстро в течении дня брат с Киева переслал мне эндоскоп — но, увы, в цилиндрах чисто.

Заглянул и во впуск, но ничего не нашел. Поставил впуск на герметик, запустил двигатель, а обороты всё так же плавают. И вакуумная система в порядке…

Датчик детонации.
Это самая бредовая причина стука, но датчик я оставил с донорского двигателя и его очень просто отключить. Смысл в чём: когда в двигателе появляется стук, датчик задирает фазы позднее. Может он вовсе без стука их задирает? Если фазы будут позднее, цепь запросто может провиснуть и клацать, или же клацать клапана. Плюс, если углы зажигания уходят, то обороты начинают плавать. Отключил датчик и вуаля — обороты стабилизировались. Значит, надо его менять. А я только-только поставил нижний впуск на герметик…

Плавающие обороты решились, но стук остался.
Свечи зажигания.
Бредовая идея так же. Мол, искра бьёт в поршень, в сторону куда-то, воспламеняется неправильно и клацает поршень, или же сама свеча разваливается (хотя все свечи шатал — целые). Выпалил свои обычные свечи из старого мотора, правда одной свече стало плохо, но их у меня валом, так как несколько раз на ТО менял комплектом. Поставил, но, как и предполагалось, замена хороших свечей на хорошие свечи результатов не дала.

Шатун.
Шатун проверял перед сборкой мотора — гайки затянуты, по крайней мере пара шатунов, люфтов никаких нет. Да и видно, что поддон на заводском герметике и не снимался. Но для верочки снял поддон и посмотрел в масло — кроме мусора и герметика не нашёл ничего. Радостно

Распредвал.
Он бы стучал постоянно или при низких оборотах, а при повышении стук уходил (при повышении давления масла). Нет, не на моторе с пробегом 87 000 миль.

Цепь.
Это, наверное, самое частое заболевание на моторах VQ. По крайней мере судя по отзывам в интернете. Звук цепи всегда разный. В основном, проблема заключается в масляном канале главного натяжителя цепи (забит, пробита бумажная прокладка, потеря давления) или же в обратном клапане последнего.

У меня был рабочий натяжитель на моём старом моторе — после запуска он так же стучал, но буквально секунду. Интерес побудил меня завести двигатель без сервисной крышки главного натяжителя, оставив его под прицелом видеосъемки. Башмак болтался и было всё понятно.

Источник стука я прослушал ручным стетоскопом (шпилька и ухо). Это выступ на внешней крышке ГРМ, одно из отверстий подушки. Звук шёл точно из крайнего болта.

Натяжитель был заменён на мой старый. Была заказана у слесарей сервисная крышка из акрилового стеклопластика, поставлена на двигатель, и в процессе уже после прокачки системы, стук прошел, башмак перестал болтаться вовсе, стоял мёртво.

Вообще про цепь можно написать отдельную статью, но это только тогда, когда я найду причину в корне.
Поменяв натяжитель цепи на свой, при холодном запуске цепь немного клацает минут 5, затем прокачивается система и двигатель работает тихо. Пока так… Покатаюсь, посмотрю, будет ли появляться стук. Если будет — по-хорошему вытащить двигатель и почистить канал, проверить прокладки. Но с масляной системой вообще всё хорошо, лампа сразу тухнет и на горячую, и на холодную. Плюс из натяжителя со штока перепускного клапана хлещет масло, значит давление там есть, двигатель дёргать незачем. А вот масло со штока течь не должно и с этим надо что-то делать…
Второй вариант — сварить механический натяжитель. Или попробовать натяжитель с VQ40 с фиксатором. Для этого надо заказать возвратную деталь, чтобы вдруг что сразу отказаться от покупки.

Читать еще:  Что ломается в турбине бензинового двигателя

Стук в моторе

Опции темы
  • Версия для печати

попробую записать на диктофон это стучание

Вот запись звука работы двигателя. Если прислушатся стук отчетливо слышен. Идет со стороны звезд распредвалов.

Если честно то качество записи не очень(неразобрать), а лампа давления масла гаснет сразу как заводишь? Похоже что цепь болтается. При запуске этот грохот сильнее?

При запуске наоборот ничего не слышно.

стук в двигателе

не так давно стал обладателем ниссан примеры 2001 года с двух литровым мотором р12,при холодном пуске до прогрева стал появляться стучок,но потом пропадал,после месяца эксплотатции стук стал и на прогретом двигателе,работает как дизиль,слушали такое ощущение как как в четвёртом цилиндре и сверху и с низу прослушивается,а звук похож как тарабанит цепь,кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?живу сам в китае,а здесь мотористы больной вопрос,меняют что сказал,сами выявлять не хотят.подскажите хоть в каком направление разбирать движку,в голове или на коленвале проблема.
заранее спасибо!

Застучал движок

Подскажите стук то появиться то пропадет, что это.

Да что угодно может стучать, при твоем описании никто ничего не скажет, описывать надо очень подробно, а лучше слушать стетоскопом что именно стучит

———- Сообщение добавлено в 21:39 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:17 ———-

Мотор 2deh машина 1998г, еще стук появляется при больштх оборотах

Это все что угодно, еще раз прочти мое предыдущее сообщение, помоему ты ниче не понял что я написал.

может кому и поможет эта информация — у меня мотор после капиталки прошёл 5 тыс., делал сам — работаю в сервисе! Сразу после сборки выявился большой косяк — появился стук под клап крышкой! Первая мысль — цепь, т.к верхнего успокоителя у меня нет и никогда не было (SR20)! После первого выезда начало моргать давление масла. Снял клапанную крышку и валы — оказалось оооочень большой износ постели — лечится путём замены ГБЦ. У нас в городе точат постели, но не в этом случае! Износ крайне большой. Да и рработа по ремонту постели стоит больше чем ГБЦ кнтрактная. Выход нашёл один — налил присадку с восстанавливающими свойствами — для продления жизни ГБЦ. Так вот — пробег на одометре 193 000 — смотан. Вскрытие двига показало, что ему уже больше 300 000, выработка и на вале и в цилиндрах и в ГБЦ.

———- Сообщение добавлено в 09:07 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 09:05 ———-

Кстати присадка помогла — давление не моргает, да и стук значительно уменьшился.

Стук в двигателе

Стук коленчатого вала — возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта

Причиной увеличения зазора может быть:

1.Механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла (такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах).

2.Некачественное масло.

3.Недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного

канала (что маловероятно). При таких неисправностях загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам.

Читать еще:  Чем помыть грязный двигатель автомобиля

4.Недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения.

5.Недопустимая овальность шеек вала (или постелей вкладышей), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со «стукнутого» двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности (допускается до 0,005 мм, в крайнем случае, до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров).

6.Наличие воды или тосола в масле.

7.Работа двигателя без масла.

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек (что иногда также встречается).О том, что распредвал застучал, узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники (примерно 1-2 секунды). На таком двигателе можно ещё проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения (хоть и очень небольшие) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор выберет этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше нет), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогорание.По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых — говорят «пальцы стучат», для дизельных — жёсткая работа дизеля.Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности — звонкий.На дизелях может стучать ТНВД (топливный насос высокого давления).Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.Следующий тип стука, является необычным и затрудняющим выявление неисправности — это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания.

Стук пальцев

«Пальцы застучали» Наверное, бензин плохой, может зажигание сделать попозже». Так что же там на самом деле застучало и в чем причина этого стука.Камера сгорания — пространство в головке цилиндра, где тепло превращается в механическую работу. Подаваемая смесь топлива и воздуха сжимается во время хода поршня вверх и в определенный момент зажигается электрической искрой. Вот этот определенный момент и называется моментом зажигания. Существует также понятие опережение зажигания, измеряемое в градусах и показывающие опережение момента образования искры, времени достижения поршнем верхней мертвой точки. Данная величина зависит от множества параметров, один из которых это октановое число бензина.При правильно подобранном топливе и при правильном распределении смеси распространение пламени при сгорании топлива происходит, со скоростью 10-30 м/сек. При такой скорости достигается максимальное использование тепловой энергии заключенной в топливе. Дело в том, что скорость горения напрямую зависит от октанового числа бензина, чем выше ОЧ, тем скорость горения ниже и, наоборот, с уменьшением ОЧ скорость возрастает. С этим и связано, что при применении на одном и том же двигателе бензинов с разными октановыми числами требуется корректировка момента опережения зажигания, при понижении ОЧ в сторону уменьшения угла, а при повышении ОЧ в сторону увеличения угла опережения зажигания. Предположим, что двигатель, отрегулированный на топливе с ОЧ равным 92 начал работу с бензином, октановое число которого значительно ниже. Что происходит? Рабочая смесь воспламеняется раньше положенного для данного ОЧ, и момент достижения максимальной тепловой энергии наступает раньше, чем поршень достигнет ВМТ, а движение поршня вверх все продолжается и значит, растет давление в камере сгорания. С ростом давления увеличивается температура. Вот и наступил момент, когда топливо начинает самовоспламеняться от чрезмерно возросшей температуры. Этот момент называется детонация.

Читать еще:  Фольксваген кадди неисправности двигателя

Детонация — один из видов аномального горения топлива в камере сгорания. Детонационное сгорание топлива — сгорание, при котором пламя распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что в сотни, раз превышает скорость распространения пламени при нормальном горении топлива в

двигателе. Признаками детонационного сгорания топлива в двигателе являются: характерный металлический стук в цилиндрах, тряска мотора, перегрев головки цилиндров, падение мощности двигателя.

На рис.1 изображен график нормального сгорания топлива.Участок АВ — образование очага горения (сгорает до 10 % объема смеси от объема камеры сгорания).Участок ВС — распространение пламени, зависящее от распыления топлива и его скорости на входе в цилиндр.Продолжительность фаз АВ и ВС зависит:

  • от октанового числа топлива
  • степени сжатия, определяемой техническим состоянием двигателя
  • мощностью искры
  • За точкой С происходит плавное догорание смеси после прохода фронта пламени.

На рисунке номер два изображен график детонационного сгорания топлива.При детонации участок АС сокращается, и весь объем смеси сгорает практически одновременно. Максимум давления (точка С) смещается левее оси ординат и может оказаться вообще за осью. Тогда при этом поршень, не доходя до ВМТ, получает взрывной удар, при котором возможно повреждение поршней, колец. Типичный пример, когда верхнее кольцо срезает перемычку, ломает второе кольцо и перемычку под ним, зажимая маслоотражательное кольцо. Это все последствия нашего стука. Как говориться хороший стук всегда наружу выйдет.

Что может стучать в двигателе ниссан


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 56
Из: Химки

В клубе с: 1.11.2011

Имя: Юлия Александровна

Откуда: с москвы
Авто: На своих двоих
Комплектация и откуда Ваше авто: ле пари
Год выпуска: 1980

Спасибо сказали: 4 раза

Некоторое время назад появился странный стук при работе прогретого двигателя на холостых оборотах. Напоминает стук клапанов.
На сервисе во время ТО проблему продемонстрировать не удалось, но мастер сказал, что скорее всего стучат гидрокомпенсаторы и замена масла должна помочь.
Масло поменяли, какое-то время стука не было, но потом он появился снова.
Стучит(стрекочет) только на прогретом двигателе и на ХХ. Если нажать педаль газа, пропадает.
Если остановить двигатель и запустить снова — пропадает на какое-то время.

Если кто-то с таким сталкивался, подскажите, как лечили?


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1832
Из: Уфа

В клубе с: 21.2.2011

Откуда: Уфа
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 533 раза

Некоторое время назад появился странный стук при работе прогретого двигателя на холостых оборотах. Напоминает стук клапанов.
На сервисе во время ТО проблему продемонстрировать не удалось, но мастер сказал, что скорее всего стучат гидрокомпенсаторы и замена масла должна помочь.
Масло поменяли, какое-то время стука не было, но потом он появился снова.
Стучит(стрекочет) только на прогретом двигателе и на ХХ. Если нажать педаль газа, пропадает.
Если остановить двигатель и запустить снова — пропадает на какое-то время.

Если кто-то с таким сталкивался, подскажите, как лечили?

Уважаемая Юлия Александрова, не ездите больше в этот сервис, если у вас Мурано 2 нет там гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами.

Сообщение отредактировал akimych — 23.2.2015, 18:39

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector