Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе скутера

Что может стучать в двигателе скутера

Если вы слышите, как стучит двигатель скутера при долгой езде или же выявили стук в холодном двигателе, а может быть «сердце» вашего двухколесного транспорта издает ударные стуки постоянно, тогда эта статья именно для вас. Начнем с того, что стук в двигателе скутера – это аномалия. Исправный мотор не стучит!

Чтобы выявить причину появления стука, нужно разобрать двигатель нашего японского мотоцикла. В современных мотоциклетных моторах в нижней части головки шатуна устанавливаются подшипники скольжения, а в саму нижнюю головку ставятся антифрикционные вкладыши. Эти подшипники работают хорошо и правильно, только в том случае, когда к ним бесперебойно подается масло под нужным давлением. Кроме того, в скользящей паре должен быть зазор, соответствующий номинальным значениям. При износе вкладышей увеличивается зазор и получается, что шатун начинает болтаться на шейке коленчатого вала. В результате мы слышим, как стучит мотор. Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью нельзя, рано или поздно шейка коленчатого вала от постоянного биения изменит свою форму с круга на эллипс.

Чтобы определить, какой из цилиндров стал причиной появления стука нужно завести двигатель и поочередно снимать колпачки со свечей зажигания. Вы должны запомнить, что при снятии колпачка со свечи в неисправном цилиндре стук заметно утихнет, а возможно и совсем пропадет. Если же таким методом не удалось определить неисправный «горшок», значит, всему виной инородное тело, попавшее внутрь двигателя.

Рассмотрим процесс разборки двигателя при появлении стуков. Первым делом необходимо слить с него все технические жидкости. Моторное масло сливается через отверстие в поддоне, антифриз или тосол – через технологическое отверстие в помпе. Далее снимаем масляный поддон, чтобы это сделать, нужно отсоединить выхлопную систему, которая его прикрывает. Открутив поддон, проверьте его на наличие разнообразных инородных тел (осколков). Если вы обнаружите нагар и частицы биметаллического сплава (рабочей поверхности вкладышей), значит нужно продолжать разбирать агрегат дальше.

Отсоединяем все навесное оборудование (корпус воздушного фильтра, карбюратор, все крышки). Пока мотор в рамке, разбираем сцепление и откручиваем гайку ведомого барабана. Теперь можно приступить к демонтажу мотора, только предварительно нужно освободить его от всей электропроводки (не забудьте, что и где было подключено). Далее откручиваем четыре крепежных болта (два сзади и два спереди). Вынимаем мотор с левой стороны и заваливаем его на этот же (левый) бок. При снятии крышки клапанов обращаем внимание на расположение меток газораспределения. Делаем необходимые пометки на крышке и лишь после этого ее снимаем. Теперь можно приступить к полной разборке мотора скутера. Ослабляем натяжители цепи газораспределителя и снимаем их со звездочек. Далее вынимаем распределительные валы. Аккуратно откручиваем болты головки блока и снимаем саму головку. Делаем это с предельной осторожностью, чтобы не повредить прокладку. Теперь дергаем шатуны и находим тот, которые шатается. Откручиваем нижнюю крышку картера и смотрим на состояние вкладышей. Если поверхность вкладышей изношена или разбита, то производим замену этой детали.

Это не единственная причина, из-за которой может появиться стук в двигателе скутера. Так, стук может возникнуть в результате неправильной эксплуатации транспортного средства или после некачественного ремонта. Также могут засориться масляные каналы или фильтр масла. В любом случае вас ждет разборка и ремонт двигателя.

Читать еще:  Центробежный регулятор оборотов двигателя мотоблока

Напоследок, хотелось бы дать совет тем, кто только собирается приобретать скутер или мотоцикл. Внимательно осмотрите двигатель на наличие выпирающего герметика. Если он выпирает, значит, агрегат уже кто-то разбирал и собрал весьма некачественно, а это говорит о том, что в скором будущем, вас тоже может ждать ремонт этого двигателя.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей

#1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей

Сообщение Kurgen » 27 авг 2015, 00:11

Текст честно потырен отсюда. Самый, на мой взгляд, толковый. Немного добавил отсебятины.

1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
• снимаем клапанную крышку.
На некоторых моделях это можно сделать прямо на скутере, где-то придётся разобрать половину пластика и есть такие, что придётся даже двигатель с мопеда снять. Это смотрим по ситуации самостоятельно.
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!

• вращая коленчатый вал совмещаем метку «T» (у разных производителей по разному) на роторе генератора с выступом на картере.

для наглядности на фото снят пластиковый кожух вентилятора, но это делать не обязательно (помним про резиновую пробку смотрового окна, которую мы уже извлекли)

При этом обязательно распредвал должен находиться в положении, показанном на следующем фото

Это важно: два маленьких отверстия (иногда ещё и 2 риски) вдоль кромки головки, большое отверстие — наверху. Только так и никак иначе!
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 150сс клапанные зазоры:
впуск 0,08мм,
выпуск 0,1мм.
Используем эти цифры только в том случае, если мануал от скутера отсутствует. Если мануал есть — смотрим «свои» зазоры в нём! (справочно для «полтосов» 0,03 и 0,07 мм)

Выпускной клапан почти всегда помечен буквами EX на опорах. (соответственно на фото показан впускной клапан)

4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя ключом «на 9». Резьба там правая.

5. Пассатижами вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с небольшим сопротивлением, но не свободно и не клинится между клапаном и толкателем.
Очень важно не зажать щуп! Достаточно часто бывает, что во время затяжки щуп прижимают и он меняет свою толщину. Проверить или исправить это никак невозможно, так что лучше подольше повозиться с затяжкой, чем получить испорченный щуп.

139QMB
0.05 мм. — впускной , 0.1 мм. — выпускной*

139FMB
0.05 мм. — впускной , 0.05 мм. — выпускной*

157QMJ
в эталоне 0.1мм. — впускной , 0.1мм. — выпускной*
желательная погрешность настройки ( — 0.02) для впускного клапана и (+ 0.02) для выпускного клапана
итого:

  • по минимуму 0.08 впуск и 0.1 выпуск .
  • по максимуму 0.1 впуск и 0.12 выпуск.
  • как вариант 0.08 впуск и 0.12 выпуск.
Читать еще:  Гранта 219110 какой двигатель

* — настройка указана при 20 гр.С. каждые 5 гр.С. сверху убавляют зазор на 0,01мм

6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.

7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.

8. Регулируем зазор у второго клапана.
Обычно начинают с впускного, но строго говоря разницы откуда начинать — нет. Главное на впускном выставить зазор для впускного, а на выпускном — для выпускного.

9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Проверку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 4 тыс. км. При необходимости — произвести регулировку.

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Московский Скутер Клуб

стук из двигателя

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

стук из двигателя

Strafer » 10 авг 2009 17:50

Strafer » 12 авг 2009 12:06

andru 125 » 12 авг 2009 13:47

KSBes » 12 авг 2009 16:56

«Стучит значит работает» ((С) народная мудрость)

Стучать в 4Т мтрое могут ещё:
-колено
-ГРМ (газораспределительный механизм), например цепь

Strafer » 12 авг 2009 21:07

я смазывал сепаратор, на который надевается звезда. Мазал литолом, но главное не переборщить.

Все бы ничего, да вот только мотор 2т у меня. Непонятно почему после обкатки именно стучать начинает.

Re: стук из двигателя

teristor » 13 авг 2009 00:03

Strafer » 13 авг 2009 03:15

teristor » 13 авг 2009 11:30

KSBes » 13 авг 2009 11:31

Ну значит либо звезда электростартёра кривая, либо генератор. Ничего там больше быть не может, вроде.

У меня просто кик иногда от тряски к варик прижимался — тоже был такой звеняще-ударный неперидический стук на холостых. но похоже это не тот случай.

Ну или Барабашка в картере завёлся — освящай масло в церкви.

teristor » 13 авг 2009 11:43

Strafer » 13 авг 2009 16:48

teristor » 13 авг 2009 18:23

Я тоже менял только поршень и кольца после прихвата и звук пропадал, километров на 100. Потом всё так же.

Strafer » 14 авг 2009 12:46

fergyc » 14 авг 2009 12:59

teristor » 14 авг 2009 15:50

Sin1199 » 15 авг 2009 02:05

teristor » 16 авг 2009 02:24

Не поршень до головки точно не достаёт, отметин нет ни на поршне ни на головке, да и по цилиндру видно что он не доходит да конца цилиндра примерно 1мм.
И прокладки под головкой нет, там только резиновое уплотнительное кольцо (Malossi Sport)

ПеТоН » 17 авг 2009 01:44

denizkin » 17 авг 2009 16:23

Я думаю проблема в коренных,то что они новые не о чём не говорит.
Какой фирмы подшипники и где брал?

Читать еще:  Niva chevrolet что за двигатель

Я на дио 35 недавно парился с этим поставил,новое колено и новые подшипники,через 20 км появился шум небольшой,я думаю шляпа на пилоте с нуля такой был,короче в итоге потом не пройдя и 1000 км сепаратор рассыпался на одном подшипники и когда снял шумели оба,выточил колечки и поставил подшипники скф,тьфу-тьфу всё ок было,продал сейчас новый хозяин ездит всё ок вроде.

MOTOUA.NET: Стучит вариатор — MOTOUA.NET

  • Форумы
  • Пользователи
  • Календарь
  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Стучит вариатор мне так кажется.

#1 Denis33

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 218
  • Регистрация: 01 Март 10

В общем, проблема такая. Когда купил скутер и гонял неспеша двигатель зимой в гараже то был слышен какой-то дизельный стук. Подсказали, что возможно из-за того, что скутер долго стоял (в магазине, на таможне…), в вариаторе позалипали ролики, густая смазка стекла в одну сторону, отсюда и грохот. Весной выкатил скутер, погонял на высоких оборотах – стук и правда исчез. Но сейчас опять появились дизельные нотки. На детонацию бензина не похоже. Я, правда, не знаю как она звучит в мопедах. Но в авто звук детонации звонкий, а здесь – нет. Бензин лью 95-й. Гремит не постоянно. Такое впечатление, что только на невысоких оборотах/скоростях при ускорении и при трогании (хотя, на высоких скоростях может тоже гремит, а я не слышу из-за шума ветра). И тоже не постоянно. Заметил как-то, что звук то появляется то исчезает через равные промежутки времени, как будто то входит то выходит из резонанса. Т.е. пол секунды стучит, пол секунды тихо, и так по циклу. Когда гоняю движок на подножке – никакого грохота нет. Даю разные обороты, ускорения, имитирую нагрузку тормозом – ничего, тишина. Возможно, это какая-то панель болтается, а я в движении и в шлеме не могу разобрать. Кто-то что-то может подсказать?

И ещё вопрос. Когда менял ремень то снять смог только одну половинку ведущего шкива. Знаю, что вторую снимать не обязательно. Но было интерсно. Пытался снять – не смог. Как там она крепится? Прессуется? Фиксируется чем-то? Как до роликов добраться?

Надеюсь, с этой темой повезёт больше, чем с «уровнем масла»

Сообщение отредактировал Denis33: 31 Май 2010 — 08:55

  • Наверх of the page up there ^

Другие ответы в этой теме

#2 Denis33

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 218
  • Регистрация: 01 Март 10

Старт.
2 секунда — открыл дроссель, на спидометре около 100.
4 секунда — зажал задний тормоз, газ не сбрасываю.
7-9 секунда — отвратительный стук, с которого началась моя война с вариатором.
11 секунда — отпустил тормоз

Стук ремня на 7-9 секундах — это нормально, терпимо, непреемлимо?
Откуда он взялся?
Как с ним бороться?
У кого какие мысли, версии на этот счёт?

И ещё вой на 15-й секунде при сбросе газа. Это не страшно?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector