Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в головке двигателя

Как определить, что стучит в двигателе? Подробно + видео

Мне часто задают вопросы на канал, почту, и на сайте в комментариях – «как определить, что стучит в двигателе»? Многие даже куски видео скидывают в социальных сетях. НО зачастую определить не удается, потому как снимают издалека, в салоне – расслышать нереально! ДА и диагностировать что-то по вашим материалам, дело не благодарное. Зачастую мастер на СТО не сразу поймет, откуда звук, а тут видеоролик. Нет, конечно есть такие случаи, когда стук очевиден, однако зачастую не все так просто. В этом материале я вам расскажу пару простых способов (один из них старый «дедовский») которые вам помогут определить, в какую часть мотора нужно смотреть. Как обычно будет подробная статья + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое стетоскоп для двигателя?
  • Обычная палка
  • Микрофон от телефона
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Стуки в силовом агрегате слышны практически со всех сторон. Если у вас что-то неисправно и гремит, то скрыть это не получится. Не бывает так — что справа слышно, а слева нет. Ведь двигатель металлический, а металл очень хорошо проводит звук.

Что такое стетоскоп для двигателя?

Если мастер на СТО, не может на слух (около мотора) определить, откуда идет стук. ОН подключает специализированное оборудование, которое называется СТЕТОСКОП, но именно для двигателя! Потому как в любой аптеке вы можете встретить медицинский стетоскоп (наверное, все их видели у врачей на шеи), так вот автомобильный работает также, одной стороной его вставляют в уши. НА другой стороне, на конце он имеет металлическую иглу, которая прижимается к блоку двигателя и улавливает металлические удары в блок или головку блока.

Стоит отметить, что иногда может стучать не сам мотор, а например навесное оборудование, форсунки, генератор, натяжные ролики, да даже металлическая защита

В итоге вы с точностью до сантиметра сможете определить, где и что шумит.

Стетоскопы для применения в авто, продаются на АЛИЭКСПРЕСС, причем стоят не так дорого примерно 300 – 500 рублей. Можно купить самому и определять, что говорится своими руками (а точнее ушами).

НО что делать, если ждать заказ не хочется (все же посылки идут долго), да и лишние деньги тратить тоже. Есть методы проще.

Обычная палка

Когда не было всяких новомодных аппаратов, машины то тоже были, и наши с вами деды и отцы слушали мотор обычной палкой. Как бы это банально не звучало.

Прекрасно подойдет деревянная ножка от стула, часть черенка от швабры, «досочки» от детских кроваток и т.д.

В общем, любая жесткая древесина, которая не имеет сердцевины и она не мокрая. Проверить подходит или нет, можно при помощи любого металлического предмета, постучите по «деревяшке» она должна как бы звенеть (подробно будет в видео).

Суть тут в чем, так как стуки в двигателе (ДВС) проходят во все стороны, то прислонив одной стороной «деревяшку» в силовому агрегату, а другой прислонить к уху, можно понять, откуда идет звук.

Если стуки сильные, то перепутать будет крайне сложно.

Однако тут есть небольшая проблема, раньше все ДВС были почти цельнометаллические, то есть и клапанная крышка, система подачи топлива и т.д. НО сейчас здесь куча пластика, и например чтобы услышать, как стрекочет форсунка, «деревяшка» уже не подойдет! Вы просто банально ее сильно не прижмете к пластику (можно сломать). Однако есть еще один рабочий способ

Микрофон от телефона

Есть как отдельные микрофоны для телефонов, например для съемок видео (которые использую я). Но можно взять и стандартный, например от гарнитуры, которая идет в комплектации с любым современным телефоном (это такое утолщение на проводе, куда вы говорите при звонках, там есть микрофон)

Принцип также прост. Вместо палки, мы прижимает микрофон к той части, которая нас интересует, и снимаем видео. Важно! Чтобы поверхность микрофона прилегала плотно, чтобы вся вибрация проходила в него.

В сложные места — микрофон можно примотать на палку или проволоку, и дотянуться, скажем до блока или поддона.

Читать еще:  Двигатели мазда скайактив какой бензин

Затем вы просто смотрите то что отсняли, и анализируете, что у вас может стучать.

Причем можете прослушать и форсунки, и генератор, и цепь. Лично я так слушал много раз, и зачастую это работает.

Для тех, кто ничего не понял, посмотрите видео версию материала.

Как видите все очень просто, конечно полноценный осмотр на СТО это вам не заменит, однако понять в какой стороне сильный стук можно, а соответственно понять куда нужно лезть в головку, в блок, поддон навесное и т.д.

Я думаю моя информация была для вас полезна, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или .

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажига.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Если двигатель стучит: 5 неожиданных причин, которые стоит проверить

Звук исправного двигателя все слышали, в нём можно найти всё, шелест, постукивание, шипение и прочие акустические оттенки. Поэтому внимание автоматически обращается на появление чего-то нового, посторонних стуков. Источник их должен быть обнаружен на ранней стадии, даже просто начавшая отворачиваться деталь может быть зафиксирована за несколько секунд, а вот если она открутится окончательно, последствия повлекут серьёзный ремонт.

В процессе поиска под капотом очень опасно пытаться нащупать что-то руками во время работы двигателя. Там много вращающихся и нагретых до высокой температуры деталей, полученная травма будет очень тяжёлой.

  1. Не всегда это двигатель
  2. Опоры силового агрегата
  3. Некритичные стуки в двигателе
  4. Звонкий стук при разгоне
  5. Глухие стуки из двигателя

Не всегда это двигатель

Явление резонанса — это совпадение частоты собственных колебаний любого предмета с частотой внешнего воздействия. Размах вибрации при этом резко возрастает и может проявиться в виде стуков. Со стороны может показаться, что стучит двигатель, хотя в передней части машины много других деталей, которые при ослабевании крепежа или износе издают похожие звуки.

Проверять надо крепления всего навесного оборудования под капотом и днищем машины, элементы кузова, подмоторной защиты, электрооборудование и даже подвеску. Особенно если стук усиливается в движении.

Опоры силового агрегата

Блок двигателя и жёстко прикреплённой к нему коробки передач имеет значительную массу. Закреплён он на мягких подвесах, часто гидравлической конструкции, не отличающихся долговечностью. При потере ими работоспособности агрегат может начать задевать за что угодно под капотом и стучать в такт своей работы. Замена подушек решает вопрос.

Некритичные стуки в двигателе

Чаще всего относительно безвредный стук раздаётся со стороны газораспределительного механизма в верхней части мотора.

Как правило, он звонкий, лучше слышен на холостых оборотах.

  1. Если мотор снабжён гидрокомпенсаторами, то такой звук может появляться при запуске холодного двигателя и достаточно быстро пропадать. Это не считается неисправностью. Если же он слышен постоянно – гидроопоры или компенсаторы пора менять.
  2. При чисто механическом принципе привода клапанов стук появляется у некоторых двигателей из-за износа и означает необходимость регулировки. Хотя у большинства современных моторов зазоры наоборот, со временем уменьшаются, клапаны никогда не стучат, а прогорают бесшумно.
  3. Более глухой стук издаёт изношенный распредвал в своих подшипниках. Потребуется сложный ремонт или замена деталей.

Иногда стук производят толкатели клапанов в гнёздах головки цилиндров. Если это точно проверено после снятия крышки, то с ремонтом можно не спешить, такой звук ни на что не повлияет.

Звонкий стук при разгоне

Обычно это связано с появлением детонации в цилиндрах. Явление очень опасное, и если двигатель сам не справляется с её гашением, то надо применять срочные меры.

Как правило, с использованием качественного бензина нужного октанового числа звон исчезает. Возможно потребуется отрегулировать опережение зажигание и состав смеси, если это предусмотрено конструкцией.

Глухие стуки из двигателя

Это самое неприятное, что может случится. Стуки коленчатого вала, шатунов и поршней потребуют капитального ремонта двигателя, причём безотлагательного, иначе мотор придётся менять в сборе. Решение может принять только квалифицированный моторист.

Как видно, далеко не всегда надо сразу думать о большом ремонте. Причины стуков простираются от совершенно простых до очень серьёзных, а первичную диагностику каждый может провести самостоятельно.

Почему появились стуки в двигателе?

Если появился стук в двигателе, то причин этого явления может быть достаточно много. Некоторые из них – не все, очень пагубно сказываются на работе двигателя и могут привести к его полному выходу из строя. Бывает стук и по вполне безобидным причинам, которые практически ни на что не влияют.

Читать еще:  В двухтактный двигатель масло заливают

Проворачивание вкладышей коленвала

Такой стук очень опасен для двигателя, так как происходит он из-за неисправности вкладышей. Они стираются, в процессе эксплуатации автомобиля, увеличивается зазор между вкладышами и шатунами коленвала. Увеличенный зазор приводит к слишком свободному ходу коленвала, шатуны начинают стучать, при этом, падает давление масла в двигателе. Иногда вкладыши прилипают к шейке коленвала и проворачиваются. Громче всего стук шатунов слышен, когда водитель сбрасывает газ. Если появился шатунный стук, то меры принимать нужно срочно, иначе двигатель выйдет из строя.

Какими-то экстренными мерами эту проблему решить невозможно: установка подкладки под вкладыши или использование масла с более высокой вязкостью – все это бесполезно. При стуке шатунов, спасет только капитальный ремонт, так как требуется замена вкладышей коленвала.

Чтобы не разрушался двигатель, пока автомобиль дотянет до ремонта, нужно срочно отключить неисправный цилиндр. Ездить на автомобиле со стучащим двигателем недопустимо.

Подробно: Как найти вышедший из строя цилиндр и отключить, описано здесь.

Если двигатель инжекторный, и стук появился недавно, то, после отключения неисправного цилиндра, он исчезнет. На дизельном двигателе, шатунный стук после отключения цилиндра останется, в силу особой конструкции дизеля. Поршни в нем впритык подходят к ГБЦ, и когда зазор в шейке шатуна увеличивается, то головка поршня начинает задевать ГБЦ, и происходит стук – примерно такой же, как и при проскакивании ремня ГРМ.

Проворачивание вкладышей, влекущий стук шатунов, происходит по причине неправильной эксплуатации двигателя:

  • отсутствие смазки в должном количестве, либо несоответствие ее консистенции (недостаточно или слишком вязкая);
  • попадание в смазку абразива, вызывающего повышенное трение деталей.

Иногда стук появляется из-за крышек подшипников, установленных без должного натяга – гайки сами начинают откручиваться. И если одна гайка открутилась, то остальные начинают отваливаться очень быстро, поэтому, к тому моменту, пока водитель заметит данный процесс, коленвал уже будет нуждаться в шлифовке, для установки новых вкладышей.

Другие причины стука в двигателе

Перечисленные ниже причины характерны для всех легковых автомобилей – и российских, и японских.

  • Стучать могут клапаны.
  • Шкивы коленвала стучат, если отвалится гайка их крепления. Как следствие, через сальник лобовины начинает просачиваться масло.
  • От привода бензонасоса тоже может идти стук, который легко спутать со стуком клапана, только он более громкий. Поэтому, когда его слышат, сначала бросаются регулировать клапанные тепловые зазоры и только потом, изрядно потратив время, находят настоящую причину стука – привод бензонасоса.
  • Проскакивание или обрыв ремня ГРМ. Если ремень установить на место, то стук исчезнет. При обрыве ремня ГРМ, гнутся клапаны, и падает мощность двигателя.Подробно: Как натянуть ремень ГРМ, Замена ремня ГРМ своими руками
  • Замена прокладки ГБЦ на самодельную. Если недавно менялась прокладка головки блока, и появился стук в двигателе, напоминающий стук клапанов, то дело – в самодельной прокладке. Значит, в процессе движения, головка поршня стала слегка задевать выступающую часть прокладки. Если прокладка выступает лишь немного, то это, в общем-то, не опасно для работы двигателя. Но если выступает сильно, то поршень может пробить прокладку ГБЦ.
  • Стучат иногда гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, если они есть в конструкции двигателя – обычно из-за загрязненного масла. Если после того, как двигатель завелся, стук гидрокомпенсаторов вскоре прошел, то, для начала, нужно поменять масло, но это не избавит от необходимости, в ближайшее время, почистить гидрокомпенсаторы (совместно с двигателем) или вовсе их заменить.
  • Стучит зубчатый ремень. Если он недостаточно натянут, то в нем начинаются вибрации, приводящие к соприкосновению ремня с кожухом (если кожух сделан из металла, то стук будет громкий). Поэтому иногда начинает стучать привод распределителя зажигания.
  • Стук в результате детонации. Такое бывает, если, например, в японский двигатель заливают несоответствующее топливо. Тогда стук появляется, если резко нажать на педаль газа. Происходит самопроизвольное воспламенение горючей смеси, поэтому стучит поршень в цилиндре.
  • Плунжерная пара в дизельном двигателе – стучит, как правило, на холостом ходу. Явление не опасное для двигателя, можно продолжать ездить и дальше. Аналогично тому, как происходит щелканье топливных инжекторов – это не оказывает влияния на работу инжектора.
Читать еще:  Space engineers характеристики водородных двигателей

Как видно, из приведенного перечня, стуки в двигателе могут возникать по причине самых разных неисправностей, и, конечно, самостоятельно владельцу автомобиля докопаться до истины будет невозможно. Самое рациональное действие – пройти диагностику двигателя у нескольких независимых специалистов, чтобы принять решение о ремонте, на основе наиболее компетентного заключения.

Видео: Как определить стук шатуна в двигателе

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Стучит двигатель на Калине

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 19 сен 2021, 19:21
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Двигатель

Звук в двигателе

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Звук в двигателе

Сообщение: №1 Alex.Nikol » 12 ноя 2013, 16:19

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №2 Ren@ » 12 ноя 2013, 16:33

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №3 Alex.Nikol » 13 ноя 2013, 11:26

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №4 arival52 » 13 ноя 2013, 12:30

Масло попробуйте поменять на более зимнее!


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №5 одинокий пью » 13 ноя 2013, 14:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №6 Alex.Nikol » 13 ноя 2013, 14:37

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №7 arival52 » 13 ноя 2013, 14:52


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №8 psobol » 13 ноя 2013, 18:49

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №9 cerber89 » 30 ноя 2013, 23:29

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №10 arival52 » 30 ноя 2013, 23:31


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №11 cerber89 » 30 ноя 2013, 23:34

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №12 arival52 » 30 ноя 2013, 23:47


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №13 cerber89 » 30 ноя 2013, 23:59

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №14 arival52 » 01 дек 2013, 00:09


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №15 бродяга » 01 дек 2013, 07:42

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №16 YEVGENIY » 01 дек 2013, 10:37

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №17 Serezhka » 01 дек 2013, 12:20

При минусовой температуре при старте ТНВД (или мозги) делает УОВ более ранним, Ваш звук — это так называемый «дизельный стук», похожий на стук клапанов, ничего страшного в этом нет, после прогрева УОВ выравнивается, но если Вас это сильно раздражает, то просто сделайте УОВ попозже чуть-чуть, правда немного в динамике можете потерять.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №18 Serezhka » 01 дек 2013, 12:26

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Звук в двигателе

Сообщение: №19 arival52 » 01 дек 2013, 12:38

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector