Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может свистеть в дизельном двигателе

📝 Почему ремень генератора свистит при запуске

Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого не должно быть. А это в свою очередь означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.

Причиной возникновения свиста может стать деформация ремней,
подшипников и прочих деталей под воздействием:

— повышенной влажности воздуха;
— изменившейся рабочей температуры;
— износ под влиянием естественных причин;
— наличие повреждений, вызванных механическими воздействиями;
— отсутствие смазки в подшипниках и прочие причины.

Если двигатель свистит зимой?

Вы запускаете двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может стать то, что смазка в машине, находящейся на улице, начинает густеть. Это же происходит и в подшипнике генератора. В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захватывается. Как совет: можно сменить смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.

Если двигатель прогрелся, и свист исчез, то проблема именно в этом. Если при проверке выяснено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную заключается в плохой смазке или ремне. Если же выяснится, что шкив не крутится вообще, то серьезного ремонта не избежать.

Не мешает проверить и рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki Vitara, Renault LOGAN, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer. В них шкив располагается так, что возможно внешнее воздействие, и ничего этому помешать не сможет. В таких машинах, как Opel Vectra, BMW устанавливается зубчатый ременной привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверять подшипник.

Свистит ремень генератора в дождь

Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в машинах с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попала хоть капля, то снижается и ухудшается сцепление. Если свист слышен исключительно при дожде, то тоже расслабляться сильно не стоит. При частом свисте можно уже говорить об ослаблении ремня и необходимости заняться его подтяжкой. Если же ремень изношен достаточно, то стоит говорить только о замене.

Пробуксовывание при влажной погоде – сигнал для опытного водителя, наглядно говорящий о том, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня.

Как можно продлит строк службы ремня

Среди наиболее популярных мер продления жизни была обработка ремня при помощи канифоли, растворенной в спирту. Это позволяло сделать ремень более эластичным, менее подверженным трещинам, снижалось проскальзывание. В какой-то мере такая обработка позволяла увеличить срок службы ремня.

Подобный метод продления срока службы предлагает и компания Hi-Gear со своим аэрозолем Belt Dressing. Он позволяет увеличить срок службы ремня практически вдвое. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид. Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что данное средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.

Свист турбины: причины и последствия

Свист турбины

Среди владельцев автомобилей с турбокомпрессорами часто возникают споры касательно свиста во время работы турбины. Одни считают, что это нормально, другие сразу отправляются в сервисный центр на диагностику. Рассмотрим основные причины свиста нагнетателя, а также возможные последствия неправильной работы.

Принцип работы нагнетателя

Турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, расположенный на одном валу с газовой турбиной, которая приводится во вращение потоком отработанных газов. Вал установлен на подшипниках скольжения или качения. Конструкция первого типа встречается чаще, поскольку масло, которое подается к подшипникам от центральной системы смазки двигателя, обеспечивает дополнительное охлаждение механизма.

Скорость вращения турбинного колеса варьируется в пределах от 50 до 200 тысяч оборотов за минуту, в зависимости от типа конструкции и режима работы. Вместе с турбинным вращается и насосное колесо, которое нагнетает воздушную смесь во впускной коллектор. Это позволяет сжигать большее количество топлива, что увеличивает мощность двигателя.

Интенсивное движение воздушных потоков по магистралям создает фоновый шум. Впускные каналы и воздушный фильтр спроектированы таким образом, что с водительского кресла сложно услышать работу нагнетателя. Однако посторонние звуки и снижение тяги свидетельствуют о возможных проблемах с турбо агрегатом.

Основные причины свиста турбины

Посторонние звуки могут быть вызваны следующими факторами:

  • С увеличением пробега в корпусе турбины накапливаются отложения, которые попадают в сечение воздушного канала. В результате появляется низкий негромкий свист турбины, который появляется как будто из глубины. Для дизельных автомобилей это более частое явление. Он не влияет на эксплуатационные характеристики и не является поводом для беспокойства.
  • Наиболее распространенной причиной является разгерметизация системы. Утечка или подсос воздуха на магистральных каналах влияет на работоспособность двигателя – растет расход топлива, падает мощность или появляются «затыки» при разгоне. Это следствие работы на некачественной воздушной смеси.
  • Механические повреждения корпуса турбины или интеркулера (при его наличии). Наиболее уязвимой деталью является охладитель надувочного воздуха, поскольку он располагается непосредственно за решеткой радиатора.
  • Инородные предметы, попавшие на рабочее колесо, являются причиной протяжного свиста.
  • Засорение или несвоевременная замена воздушного фильтра вызывает шум при работе турбины. Это связано с повышенным сопротивлением на впуске, которое увеличивает нагрузку на компрессор. Схожий эффект возникает при снижении пропускной способности выхлопной системы – в случае засорения катализатора или сажевого фильтра.
Читать еще:  Хонда цивик стрелка температуры двигателя

Диагностика неисправностей турбокомпрессора

Существуют несколько способов выявления дефектов:

  • Визуальный осмотр. Даже незначительная трещина на воздушном патрубке может стать причиной свиста.
  • Мыльный раствор укажет место утечки воздуха пузырями.
  • Для проверки интрекулера достаточно подать воздух на вход.

Если нарушений герметичности системы выявить не удалось, причина появления посторонних звуков в механическом повреждении агрегата или его элементов. Естественный износ деталей приводит к образованию люфтов, что негативно влияет на работоспособность механизма.

Стоит отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами защиты, которые автоматически отключать турбину в случае выявления неисправностей компонентов системы.

Устранение неполадок

При появлении тревожных симптомов следует обратиться к квалифицированным специалистам – продолжение эксплуатации может привести к повышению стоимости ремонтных работ или невозможности восстановления.

Что может свистеть в дизельном двигателе

Одним из наиболее распространенных проявлений, свидетельствующих о проблемах с турбиной, является шум, свист или вой при работе двигателя.

Как правило, водитель прекрасно знает звук работы двигателя своего автомобиля и при появлении постороннего, несвойственного нормальной работе звука двигателя, сразу обращает на него внимание.

Рассмотрим варианты, когда источником шума является турбокомпрессор.

  • 1. Иногда бывает, что появившийся шум не является признаком неисправности турбины . При возникновении негерметичности выхлопной системы (прогорел или проржавел глушитель, слетел хомут и т.п.) звук от нормально работающей турбины доносится более явный, более резкий, чем в обычном состоянии. В этом случае нужно сначала убедиться в отсутствии повреждений элементов выхлопной системы и только тогда переходить к турбине.

Подобная же ситуация возникает, когда поврежден один из патрубков впускного тракта. Звук доносится более сильный, отчетливый, что немало беспокоит владельца.

  • 2. Также есть еще случаи, когда вой или свист при работе турбины не свидетельствует о неисправности именно турбокомпрессора.

Если воздушный фильтр двигателя не менять своевременно, то в числе прочих последствий это может привести к шуму при работе турбины, т.к. на впуске будет повышенное сопротивление, а следовательно возникнет разряжение, что в свою очередь приведет к повышенной нагрузке на турбину и шуму при ее работе.

Схожий эффект может возникнуть, если недостаточна пропускная способность выпускной системы. Наиболее часто забивается катализатор или сажевый фильтр. В этом случае даже полностью исправная турбина будет издавать шум в условиях повышенной нагрузки.

  • 3. Ну и наконец, тот случай, когда источником шума и причиной является неисправный турбокомпрессор. Чаще всего это происходит при износе втулок турбины, на которых вращается вал (подшипников скольжения).

В этом случае увеличивается радиальный люфт вала и, в зависимости от того, с какой стороны износ подшипника больше, компрессорное или турбинное колесо начинают, при определенных условиях, касаться соответствующих улиток. Обычно это происходит в момент увеличения или, наоборот, снижения оборотов турбокомпрессора.

В этом случае нужно срочно прекращать эксплуатацию автомобиля (либо другого т/с) и ремонтировать либо менять турбину, одновременно выясняя, что послужило причиной выхода ее из строя, чтобы исключить повторения ситуации с отремонтированной (замененной) турбиной.

Срочные меры в данном случае необходимы, т.к. продолжение эксплуатации турбокомпрессора с такой неисправностью приведет к значительному повышению стоимости ремонта либо вообще к невозможности восстановления.

При возникновении подобных ситуаций Вы можете позвонить нам, в компанию «ПроТурбо«. Наши специалисты проконсультируют Вас относительно того, как лучше поступить в данной ситуации и избежать лишних расходов.

Если ремонт турбины все же потребуется, мы приведем турбокомпрессор Вашего авто в порядок быстро, качественно и с минимальными затратами.

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Свистит турбина на дизеле при разгоне

Свистит турбина на дизеле при разгоне? Является ли это поводом для беспокойства? Кто-то считает это нормальным, кто-то говорит, что необходим ремонт турбины. В данной статье мы разберемся в том, как все обстоит на самом деле.

Почему воет турбина на дизеле?

Принцип работы турбины несложный: поступающие выхлопные газы приводят крыльчатку в действие, на фоне чего создается повышенное давление. В результате в мотор закачивается больше топлива, из-за чего его мощность значительно увеличивается. Там, где присутствует много давления и воздуха, можно ждать и свиста. При работе нагнетателя могут действительно появляться дополнительные звуки, что никак не является признаком поломки. Транспортные средства с турбомоторами имеют достаточно сложную магистраль для забора воздуха, которая может создавать звуки во время перехода потока между патрубками. Свист может появиться и при появлении отложений. В данном случае меняется сечение канала для воздуха, поэтому и появляются посторонние звуки.

Особое внимание нужно обратить на состояние воздушных патрубков. Для появления свиста иногда достаточно неприметной для глаз трещины. Посторонние звуки могут возникать из-за неправильной установки прокладок и уплотнителей. Причиной свистящих звуков может быть и повреждение корпуса силового агрегата.

Стоит отметить, что свист появляется не только на фоне нарушения герметичности. Дело может быть и в самой турбине:

  • • наличие люфта;
  • • повреждение крыльчатки;
  • • естественный износ.

В данном случае действительно понадобится диагностика. Как правило, одним свистом здесь не обойдется. Скорее всего, будет появляться черный дым и увеличится расход масла. Если во время диагностики ваши опасения подтвердятся, без ремонта не обойтись. Очень часто специалисты рекомендуют заменить силовой агрегат, в таком случае можно обратиться в ещё одну автомастерскую, чтобы точно убедиться в необходимости покупки новой турбины.

Читать еще:  Двигатель 4g63 sohc характеристики

Как контролировать давление наддува?

Для предотвращения увеличения давления до критических показателей, турбина находится под контролем вакуумной системы. Её основная функция заключается в регулировании оптимальной работы силового агрегата. Без подобного контроля весь механизм будет перегружен. Как правило, процесс регулировки осуществляется за счёт перепускного клапана. Он контролирует объем поступаемых в рабочую зону выхлопных газов, и при необходимости их уменьшает. В результате снижается скорость вращения турбины и как следствие – наддув воздуха.

В специализированных автосервисах причины неисправности определяют путем подключения сканера к специальному разъему. Для определения давления нужно подключить турбину к устройству с манометром, который покажет, подлежит ли агрегат восстановлению, или всё же его лучше заменить.

Как предотвратить шум в турбокомпрессоре?

Если турбонагнетатель получает мало воздуха, он начинает издавать свист. При регулярной замене воздушного фильтра сопротивление всасывания сильно увеличивается. В худшем случае произойдет смещение узла ротора, крыльчатка начнет тереться об корпус, что будет сопровождаться сильным шумом.

Вой турбины также может наблюдаться на фоне накопления выхлопных газов, которые не могут свободно выходить из цилиндра. Предотвратить это можно путем регулярного контроля и замены прокладок. Также нужно вовремя осуществлять замену воздушного фильтра. При появлении свиста лучше сразу обратиться к специалистам за диагностикой. Они быстро определят причину свиста и составят план дальнейших действий.

Проверить наличие дефектов можно несколькими способами:

  • • визуальный осмотр;
  • • обработка мыльным раствором. На месте утечки воздуха будут появляться пузыри;
  • • проверить интеркулер можно просто подав на вход немного воздуха.

Если герметичность системы не нарушена, значит, дело кроется в механическом повреждении.

Большая часть современных транспортных средств оснащены специальными системами, которые после определения неисправности хотя бы одного элемента сразу отключают турбокомпрессор. Это очень важное преимущество, благодаря которому турбонагнетатель можно будет ещё сохранить. Но стоит учесть, что это повлияет на возможность развивать максимальную мощность.

Если свистит турбина на дизеле при разгоне, лучше без замедлений обратиться в СТО, чтобы точно знать причину. Информационный портал Birud работает для того, чтобы водители смогли подобрать надежную компанию и избежать сотрудничества с мошенниками. Мы не работаем в целях рекламы и публикуем только достоверную информацию, поэтому вы можете нам доверять.

Свист при разгоне

Доброго времени суток!
Подскажите парни имею 3х литровый дизельный Nissan Pathfinder 2012 года.
При разгоне высокочастотный свист примерно на 2-3 тыс оборотов далее звук меняется. Официалы говорят что так и должно быть, не верится)
Турбовые дизеля все свистят?

Комментарии 59

Свист должен быть, но очень малый. если громче то плохо.

Ищи дырку в патрубке после турбины или не плотность (перекос резинок) в соединениях, по идеи должна показать себя подтёком маслом!

У меня на 2.5л Пате завывает так, как будто скорая рядом едет. Как купил уже было. Поначалу даже оборачивался. Полтора года прошло, всё также.

Вот так примерно? Или просто дзынькает металлическим звуком? )

У меня тоже свист был, турбина CT9D на моторе 3CT, только он заключался в том, что у меня лопнул шланг идущий на актуатор. Причем свист был такой ультразвуковой.

человек ультразвук не может услышать)))

Ну эт я утрированно про ультразвук)

фейри разведи в воде и побрызгай места стыковок.-погазуй.пузыри должны быть в местах пропуска.кулер тоже замочи.
бвла маленькая дырочка в кулере свистело-будь здоров!

У меня зомут воздуховода на входе в турбу ослаб, такой же свист был. А я уже новую турбу искать начал))))

Просмотрите все соединения, может может где прокладку выдуло кусок.

Спасибо за отзывы. Попробую вдвоем на холодную, на холостых и на разгоне послушать и посмотреть. Свист есть и это факт.

По любому если гарантийный аппарат, то к официалам.

Да им пох. Один ответ так и должно быть, все турбовые двигатели свистят 100%

Машина гарантийная — свистит. Радиатор интеркулера поменял неделю назад. После сервиса машина поехала даже на холодную. До этого на не прогретой не ехала вообще, как будто 2 цилиндра из 6 работали. Сегодня что-то жахнуло-бахнуло и вроде поехала как раньше. Я сначала не понял аж пригнулся. Как пуля над ухом пролетела. Патрубки смотрел ничего не слетело. Но ощущение как будто якорь бросили вернулось.

К другим комментариям.
Свист работы турбины меняет свою частоту звука на более высокую при наборе оборотов.При разгерметизации впускной системы свист воздуха иной и его можно сразу отличить. И потом не составляет труда определить где свистит, из под капота или из трубы глушителя.

Ну по ощущениям из под капота. Завтра заведу, попрошу кого-нить погазовать и послушаю.
Но на нагрузке слышно хорошо, а на холостых вроде нет, я ж на холостых не газую.

У меня свист появился когда кат выбил., Впуск, выпуск герметичны.

Откуда идёт свист? Если из глушителя, то турбина и есть не очень хорошо, но ездить можно пока ещё. У меня в гараже на холостых еле слышно, на улице надо слух напрягать. А по большому счёту, свиста не должно быть.

На холостых нет свиста именно на начале разгона

Вдвоём с кем то определите откуда свистит. Только два места может быть.

машина едет как и раньше, но со свистом?

Машину как за зад придерживает кто-то, но если сильнее нажать едет. На спорт режиме едет ОГОНЬ

Читать еще:  Opel zafira троит двигатель

Надо обратиться к специалистам)))

большая часть проблемы-пробитый интеркуллер

Поменял интеркуллер неделю назад. Сегодня что-то бахнуло на как будто пуля над головой пролетела. Подозреваю что опять интеркуллер лопнул. И свист усилился. Именно усилился, потому что после замены свист был.
Но после замены сначала вроде машина поехала, а на следующий день вообще как якорь прицепили.
После сегодняшнего баха опять едет, но туго.

актуатор регулируй. свист должен быть. но что то поздновато он у тебя врубается. на 1.6-1.800 оборотах уже турбина должна подхватывать. лучше что бы замерить сколько дует и когда. слишком поздний тоже не айс

свистит когда турбина включается

И чем же она включается )))
Она и на холостых вращается вообще то.

но имею в виду входит на свой мах работе)

на своём JTD я вообще свиста не слышал ни когда. я считаю, что если слышен свист, то это разгерметизация впускной системы.

А если свист есть, и машина едет? Вашим счетам ничего не помешает считать так же и дальше?

я по своему опыту знаю, что 90 процентов свист при разгерметизации.P.S.16 лет работы в автосервисе.

Ну тогда все просто. Хозяину поста следует проверить герметизацию впуска на утечку, одним из самых наглядных способов… Используя дымогенератор))) Это не смотря на мой децельный опыт в сервисе;) P.S. Я там не кофе варил;)

я по своему опыту знаю, что 90 процентов свист при разгерметизации.P.S.16 лет работы в автосервисе.

При расгерметизации машина не едет.

Реально как якорь зацепили. Ожидал большего от 231лс.
Была рено лагуна 3 дизель 150 так ехала как самолет. И не свистела ни когда.

Begemotik-sev

А если свист есть, и машина едет? Вашим счетам ничего не помешает считать так же и дальше?

недавно была bmw 530, так у ней был свист, аж уши закладывало. итог турбина под замену

Быват и такое. Диагноз-самое сложное)

на своём JTD я вообще свиста не слышал ни когда. я считаю, что если слышен свист, то это разгерметизация впускной системы.

Если слышен свист, то это скорее выпуск. Ну у меня так было на всех дизелях. Но может конечно это моя личная карма:)

кстати у меня гофра была надорвана, и при этом свиста не было, только громкое бурчание

а у меня штаны как-то приотвалились, свист стоял на три квартала)

ну вот и пойми, только детальное обследование

Согласен. Незыблемо! Так и только так!

А когда при расгоне появится вибрация, мосты менять не надо, надо проверить крестовинки.

Не все свистят. Сколько видел следопытов, все отличаются высокочастотным свистом турбинки))) И ( что характерно) какое-то время хозяин (видимо такова эйвория после покупки) не замечает его, а потом начинает сомневаться. Все ли хорошо с машиной в целом? Едет? МАсло не жрет? Мучает свист? КУпи атмосферку, а лучше бензин;)

Масло жрет на 3 тыс 1/3 уровня от max до min.

Видать есть проблемка. Но не факт, что со свистом связана

На резком нажатии тапки в пол дымит

99% дизелей если резко дать в пол то пыхнет дымом

Реноха моя попадала в 1%. Никогда не дымила, если конечно сажевый не прожигался.
Один раз было на садовом кольце. Запустился прожиг, так мало того что сзади меня все исчезли из-за тумана. Так еще когда я остановился возле остановки у Московского академического театра сатиры. Все люди находившиеся на остановке разбежались в ужасе.

Например на моем JTD начиная где-то с 1800 когда начинаешь наваливать появляется отчетливый нарастающий свист турбины, она всасывает воздух, и где-то к 3000 насвистывает, а потом довольно резко стихает, но валилово значительно возрастает, когда она с низких раздувается то больше свиста чем тяги, а вот когда раздуется и замолчит то динамика разгона значительно выростает но свиста уже не слышно

Смотря насколько сильный свист, если звук немного похож на пылесос, какбудто просто затягивает воздух с небольшим свистом, то это так и должно быть, просто турбина нагребает воздух. А если слышен металический свист или что-то похожее, то это скорее всего тоже турбина но это уже не здоровый свист и с таким однозначно нада на сервис показаться

Не не металический, как будто дырка в тугом шланге и свистит.

Если вдруг где-то разгерметизация на впуске, то может изрядно сифонить, но тогда обычно свистит на любых оборотах. Можно открыть капот и когда один газует а другой слушает двигатель у капота, то по звуку сразу можно определить откуда сифонит. У знакомого патрубок в месте крепления к интеркулеру посвистывал из-за неплотности в месте соединения, так на слух с открытым капотом было отчетливо слышно

Сопливит незначительно патрубок после интеркулера. И сам патрубок запотевший. Есть у них проблема с этим патрубком, но меняют его когда он прорвется полностью и масло из него погонит.
Ответ ОД: Откуда оно в воздушном патрубке? Так и должно быть)

у меня тоже немного масла в патрубке впуска, турбина у всех кого знаю немного гонит на впуск, если с него не течет то все норм

Выпускной после радиатора интеркулера. На входе в двигатель

Надо опресовывать впуск, может где негерметичность
Актуатор турбины настраивается ?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector