7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может свистеть в двигателе квадроцикла

Трави заранее! Что нужно знать о давлении в шинах на бездорожье

«Травить, иль не травить?» – поистине шекспировский вопрос, волнующий джиперов с тех пор, как в колёса начали закачивать воздух. Однозначный ответ – травить, найден ещё советскими строителями БАМа и коммунизма, но даже в век бескамерных шин у многих остаются сомнения в необходимости этой простейшей процедуры, значительно повышающей проходимость любого автомобиля. А значит, в очередной раз пришло время их развеять.

Начнём с азов. Почему спускать давление в шинах перед выездом на бездорожье всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь, болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры. Лучший способ избежать подобного фиаско – снизить давление на грунт, для чего его нужно распределить по максимальной площади. Как это сделать? Заранее стравить шины!

Накачанное колесо соприкасается с поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину проходимости. Ведь при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут через преграду.

Но, говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не очень. На нашей планете законы физики неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем меньше на него давит. Однако, эффект от снижения давления бывает разным.

К примеру, достаточно низкопрофильные универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21, с протектором типа All/Terrain, для статусного Lexus LX можно приспустить до 1,5, максимум до 1 атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём. Но травиться ещё сильнее – бесполезно и опасно: проходимость не улучшится, а колёса, скорее всего, разбортируются. Так что справившись с засадой лучше снова накачать шины до рекомендованного производителем давления.

Другое дело высокопрофильные внедорожные шины. Они и при обычном давлении обеспечивают отличную проходимость, но если их стравить – раскрываются по-настоящему. Допустим, шины Toyo Open Country M/T можно спускать до 1,5 атм, чтобы мягко стелить по ухабистым грунтовкам, а «во всю ширину» их протектор работает при 0,5 – 0,3 атм.

При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево

Допустим, мы убедили вас в том, что спускать колёса на бездорожье полезно, но чем это делать? Вопрос кажется праздным лишь на первый взгляд. Представляете, сколько воздуха в таких больших шинах как Toyo Open Country M/T 35X12.50 R17? Даже не думайте просто нажать на клапан ниппеля ключом от квартиры – ваши товарищи будут возвращаться обратно, а вы всё ещё будете спускать свои «тридцать пятые». Самый дешёвый и быстрый способ – просто вывернуть золотник. Но чтобы он не улетел в траву или снег, требуется сноровка и хорошо развитая мелкая моторика. А ещё манометр для контроля давления. Одна из старинных джиперских легенд гласит, что можно травиться «на звук», мол, на одной атмосфере шины начинают свистеть. Доля истины в этом есть, но свистят не все, не всегда и не точно, а если давление в колёсах окажется разное, то поведение внедорожника не будет стабильным.

Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт быстро и под вашим полным контролем. Штука простая – и дорогой гламурный ARB, и дешёвая китайская поделка работают одинаково. А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается дефляторов, настраиваемых на определённое давление. Они просто давят на клапан, стоят дорого, да к тому же требуют калибровки.

Поздравляем! Если вы дочитали до этого места, вы уже научились спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на высокопрофильных шинах, достаточно полутора атмосфер. Будет намного комфортнее. Но нужно помнить, что и при таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким, вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо травиться.

Читать еще:  Двигатель адр система охлаждения схема

Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен визуальный контроль, потому что те же внедорожные Toyo Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы даже не выглядят спущенными, а значит их можно травить сильнее. А более мягкие зимние Тoyo Observe GSi-5, или их новейшее поколение GSi-6, при том же давлении буквально распластываются по грунту.

Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах

Кстати, тонкий слой свежевыпавшего снега, при температуре около нуля, настолько скользкое покрытие, что автомобиль может сползти на малейшем уклоне. В этом случае, зимний протектор будет работать гораздо лучше, чем редкие и широкие внедорожные шашки. То же касается и глубокого снега, так что всегда выбирайте шины по сезону! В любом случае, чем давление ниже, тем аккуратнее нужно ехать. Ведь боковина колеса становится мягче, её легче порвать о сучья или камни, торчащие в колее. От удара о стенки колеи, пень, или при резких манёврах, колесо может разбортироваться. Кстати, именно из страха «разборта» джиперы часто и не хотят травиться.

Хотя, кажется, чего тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального эвакуатора – самый последний из них. Обычно достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска только с одной, внешней стороны. В этом случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то хорошо протереть обод диска и шину), обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет на место. Если не получилось с первого раза, тщательнее очищайте обод и плотнее прижимайте шину, меняя приложение силы. Всё получится!

Хуже, если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его, кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте, прижимая другую сторону шины к ободу, как мы уже говорили.

В полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить золотник перед накачкой. Прижимая шину к ободу, следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной и диском

Ещё хуже, когда шина частично или полностью слетела с диска. Это уже совсем серьёзно, но тоже поправимо. Правда, потребуется куда больше усилий и несколько монтировок. Если удалось надеть шину на диск – самое сложное позади. Что делать дальше вы знаете. Чего делать не стоит, так это бортировать колесо «взрывом» – мороки не меньше, чем с компрессором, а результат непредсказуем. Повредить можно не только шину, но и самого себя. Помните, что забортированное в полях и лесах колесо, разбортировать во второй раз будет значительно легче, так что выбирать траектории и маневрировать нужно вдвойне осторожнее. Ну а выехав к цивилизации обязательно посетите шиномонтаж и перебортируйте пострадавшие колеса с промывкой и балансировкой.

При спуске с горы слышен свист.

В общем картина такая.
При спуске с горки, придавливаю педаль тормаза. Газ при этом отпускаю. Слева спереди слышен свист. Как только добавляю газа свист пропадет.
Газовать под гору както не очень корректно. Но и ехать на тормозе и газе одновременно тоже.
Я грешу на ремень.
Что вы подскажите по этому вопросу?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Комментарии

А может это просто тормозные колодки свистят ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

у тебя какой пробег?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

50 км пробег.
По колодкам когда газульку чуть придавливаю не отпуская тормоз свист пропадает

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

забей на это! скоро пройдет,у тебя просто в колодки пыль попала

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

А почему тогда при прибавлении газа( оборотов) свист пропадает? Как связаны колодки и обороты двигла?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Читать еще:  Чем покрасить блок двигателя мотоцикла

так ты на скорости попробуй затормозить! где-то с 50кмч и с 20кмч

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Пробовал. Нормально всё.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ну как нормально?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

как как ТОРМОЗИТ!
Если плавноо тормозиш то СВИСТИТ но если приэтом Чуть-Чуть давиш на газульку НЕ СВИСТИТ!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

дык зачем при нажатии тормоза нажимать газульку? это ерунда что свистит ,со временем притрет колодки)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

дак ТРЕТИЙ раз говорю если не жать на газульку СВИСТИТ если чуть нажать то ПЕРЕСТАЁТ СВИСТЕТЬ!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

у тя ремень наверно посвистыват.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот я тоже так думаю.
Если это он.
То.
Причины? и методы устранения?
Ведь если он подсвистывает то в этот момент он БУКСУЕТ и следовательно подгорает!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ремень будет свистеть при больших нагрузках на вариатор.
ЭТО ТОРМОЗА СВИСТЯТ ТАК ЧТО СМИРИСЬ!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

тогда почему не изменяя давления на педаль но дабавляя газа я избавляюсь от свиста??

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

а ты можешь видео скинуть сюды,как у тебя система работает!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ikidav ты думаешь, что при торможении будет свистеть ремень вариатора.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Виде теперь наверно только после выхов. Попробую.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

давай,кстати а ты его моешь как?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я его ещё ника не мою. Я его ещё обкатываю только. он не грязный..

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ну вообще фишка вариатора-звенеть и брякать!при обкатке у меня пару раз че то похожее было на свист при торможении с хорошего косогора.ты без тормозов попробуй с горочки,просто сбрось газ и тормози движком.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

у меня пробег тож 50 км. при сбросе газа свист в двигателе когда едешь с горки.впринципе это свистит ремень вариатора из за того что на него пропадает нагрузка.ничего страшного в этом нет ,намного хуже если свистит когда прешь в гору ,тогда ремень горит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

капец впервые слышу
у меня такого не было! по сути он не должен свистеть т.к. при сбросе газа ремень расслабляется.
посмотрите внимательно, что свистит вряд ли ремень

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Не. погодите.
У меня на Викинге ничо не свистит в вариаторе. Там он без чехла всё видно ремень тупо весит ничо не цепляет. На Динли110 тоже не свистит я даж незнаю есть он там или нет(но вроде есть).
Если есть СВИСТ то есть трение. Если есть трение есть износ.. а ремень б штука дорогая .

Слооджно там подлезти к вариатру? чтобы увидеть его в работе без кожуха?
Не тормозя в горки както очковато оехать:smile3:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

У мя такой же свист при скатывании с горки — всегда. Даже не большой уклон , газ сбросил идешь накатом — свист, только притопил гашетку — свист пропал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот вот. У меня видимо такой же свист..

Как это влияет на ремень?
Сколько с таким свистом квадр уже ездит?
И сколько ещё проедет?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Открывал вариатор , смотрел ремень , в общем то все чисто, есть мизерное присутствие пыли от ремня , но это видимо обычное явление. квадр катается 300 км — свист последние 100 км. Но интересно то что на двух других квадрах пока свиста не слышал. Кстати на квадре со свистом , свист есть и при трогании с места!

Свист во время движения на разных оборотах

#1

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город СПб
    • Увлечения: Рыбака летняя и зимняя
    • Техника: Outlender max xt 650
    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #2

  • PROFI
  • 404 сообщений
    • Имя: Валерий
    • Город Анадырь
    • Увлечения: Охота, рыбалка, путешествия на снегоходе или АТВ.
    • Техника: (Скандик СВТ 600 АСЕ продан) Скандик СВТ 900 АСЕ оплачен. АТВ 650 Xmr

    Во время движения происходит свист (не постоянно а на определенных оборотах),квадр новый,откуда то спереди слева.То ли свист,то ли скрип,то ли верещание. Может кто знает чего это?

    У меня тоже свистит. Где не спрашивал народ говорит забей и катай дальше. Тоже слева, а там варик. Он и свистит вопрос почему. Но на езду никак не влияет. Просто шумно, аж в голове к вечеру гудит.

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя схема

    #3

  • PROFI
  • 507 сообщений
    • Имя: Альберт
    • Город Чукотка /Беринговский
    • Техника: BRP Outlander 800 MAX XT /G1. ARCTIC CAT BEARCAT 660 WT

    У меня тоже был свист, то ли скрежет (такое ощущение, что что-то за что-то цеплялось) тоже спереди слева, так вдобавок ко всему при нажатии на тормоз такой скрежет стоял( я думал, кардан отрывается). Ну после обкатки все прошло, вариатор нормально работает, скрежетов никаких нет, мне сказали, что все притирается, все новое .Да согласен, сыкотно, такие деньги отдать, а оно все на ходу разбирается.

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • PROFI
  • 2 184 сообщений
    • Имя: Саша
    • Город Воскресенск и вся область
    • Увлечения: Жаба ZX-10 KRT EDITION
    • Техника: ЛОМ,КУВАЛДА,РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ

    Забейте. Щелчки,свисты,вои трансмиссии,стуки всякие. Входят в стандартную комлектацию Г2

    • 4

    Круглосуточная тех.поддержка форумчан.8 925 310 96 00 для Whats App и Viber

    • Наверх
    • Жалоба

    #5

  • PROFI
  • 2 184 сообщений
    • Имя: Саша
    • Город Воскресенск и вся область
    • Увлечения: Жаба ZX-10 KRT EDITION
    • Техника: ЛОМ,КУВАЛДА,РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ
    • 0

    Круглосуточная тех.поддержка форумчан.8 925 310 96 00 для Whats App и Viber

    • Наверх
    • Жалоба

    #6

  • PROFI
  • 813 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город — герой Москва
    • Техника: BRP/YAMAHA

    Во время движения происходит свист (не постоянно а на определенных оборотах),квадр новый,откуда то спереди слева.То ли свист,то ли скрип,то ли верещание. Может кто знает чего это?

    Катайся смело дальше! «верещит» ремень, со временем будет тише. А для спокойствия души: сними крышку с варика, заведи квадр и (на нейтрали) плавно прибавляй газ — смотришь на ведущий шкив — обороты повышаются — шкив сужается — ремень натягивается — верещание пропадает. как-то так

    Устройство вариатора квадроцикла

    Вариаторная трансмиссия — удачный компромисс между автоматической и механической. Она не такая дорогая и сложная в ремонте, как автомат, и не требует столько внимания водителя, как механика. Поэтому все квадроциклы CFMOTO оснащены вариаторами канадской фирмы CVTech. Это производитель с мировым именем, который разрабатывает вариаторные системы специально для квадроциклов.

    В этой статье мы рассмотрим механизм вариатора и расскажем, на что обратить внимание в обслуживании и уходе, чтобы уменьшить износ деталей.

    Принцип работы вариатора

    Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

    Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

    Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

    Обслуживание и уход

    Чистка

    У вариатора есть недостаток: необходимо следить за чистотой механизмов и состоянием ремня. Если квадроциклу приходится часто ездить по глубоким и грязным лужам, не ленитесь периодически открывать крышку вариатора и осматривать механизм.

    Попавшие внутрь песок и глина мешают работе вариатора и ускоряют износ его элементов. Чаще всего ситуацию можно исправить — достаточно промыть механизм водой из шланга после поездки. Если глина засохла, нужно полностью разобрать механизм, снять шкивы и вычистить ее.

    Замена ремня

    Износ зубчатого клиновидного ремня — процесс необратимый: это такой же расходный элемент, как колодки или масляный фильтр. При аккуратной эксплуатации ремень квадроцикла способен пробежать от 4 до 8 тыс. километров.

    Ремень подлежит замене, если:

    • Его ширина стала близка к минимальному значению, указанному в инструкции
    • Возникли глубокие трещины
    • Отсутствуют зубья
    • Появился дым или запах жженой резины
    • Начал отслаиваться корд.

    Заменить ремень несложно. В одних версиях конструкции нужно снимать шкивы, других достаточно вкрутить длинный болт в ведомый шкив — его боковины разойдутся и высвободят ремень.

    Чтобы вариатор служил дольше, эксперты CFMOTO рекомендуют использовать оригинальные ремни фирмы Mitsuboshi belting ltd. Этот японский производитель выпускает приводные ремни высокого качества с увеличенным сроком службы — такие ремни не порвутся в лоскуты после 1000 км пробега.

    Ревизию вариатора следует проводить перед каждой дальней поездкой. Это несложная процедура, и её проще провести в гараже, чем во время поездки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты