Что может свистеть в двигателе маз
МАЗ 5551 2дв. самосвал, 180 л.с, 5МКПП, 1988 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя
Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Технические характеристики МАЗ 5551 в кузове 2 дв. самосвал с двигателем 180 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1988 г.
Подскажите почему не слышно свиста от турбины на двигателе ямз 238 нд2,турбина рабочая
Подскажите почему не слышно свиста от турбины на двигателе ямз 238 нд2,турбина рабочая
40 комментариев
Она стаяла на другом двигателе свистела.а на моем уже не свистит
если масло не жрет и нормально тянет, забей
Тима, при нагрузке всё ровно должна засвистеть,а если нет значит ей пизда
Иван, признаки умершей турбины это жор масла, чтобы это проверить надо снять впускной коллектор, если нет масляных подтеков, то все ок, далее — если крыльчатка не шатается, не сломана, нет люфтов в осевом и радиальном направлении, лопасти вращаются без усилия и продолжают вращаться по инерции, то все норм
Тима, я всё это знаю,но турбину ставили с камаза наврятле там ей не давали нужной температуры обычно камазисты перегазовывают,а значит у турбины была нужная температура
причем тут температура и перегазовки
Тима, если турбина не нагретая, то она начинает жрать масло и накрываеться потом если ты не знал
Иван, то есть ты думаешь можно ездить так, что турбина не греется? научишь?
Иван, что турбина не греется, научишь?
Тима, холостые обороты вот и всё
Иван, то есть по твоему тот камаз ездил на холостых?
Тима, прочитай то что я написал первым сообщением, где ты видишь что я говорил что турбина накрытая?
Иван, при чем тут это?
Тима, ну ты говоришь то есть по твоему тот камаз ездил на холостых? значит думаешь чтоя пытаюсь доказать то что турину на камазе утрахали
Иван, это я по твоим словам понял, что камаз на холостых ездил
Тима, бля я тебе говорю что турбина масло жрать будет если камаз на холостых пендиться,я не утверждал что он ездит на холостых
Иван, бля, че ты за хуйню несешь, ни хуя не понимаю
Дмитрий, купи турбинированный двигатель,поезди на холостых и поймёшь
Иван, тебе бы самому не помешало, сам по ходу не понимаешь, что пишешь
Дмитрий, я пишу то что на деле видел!
Иван, короче, объясни, почему ты думаешь что турбине пизда
Дмитрий, а ты обясни почему ты думаешь что я думаю что турбине пизда?
Иван, бля пиздос, тогда о чем ты говоришь?
Дмитрий, я написал что при нагрузке турбина должна засвистеть,а если нет значит ей пизда, титов начал писать признаки сдохнувшей турбинны я вот тоже пытаюсь вам втереть!
Иван, не фамильничай умник, если ты не в курсе имена и фамилии с заглавной пишут
Тима, спасибо что сказал,а то так бы и не знал
Иван, что не знаю такого признака, не свистит значит пиздец ей
Иван, ладно, пойдем по другому пути, если они дадут нагрузку, и турбина не засвистит, то по твоим словам — ей пизда, обоснуй почему
Дмитрий, если турбина не свистит при нагрузке, значит она не даёт двигателю насыщения
Автор, поменяй фильтр воздушный, может засвистит
Скорее всего надо менять турбину ,если турбина не дает признаки свиста то значить начинает заклиновать, в моем случае оторвала с вала крыльчатку и зактнула в поршень ,двигателю стала хана даже может со стороны выхлопа оторвать это уже не опасно так как если турбина не работает сразу же меняй мне пришлось менять поршни на своем кировце из за этой турбины.
Здесь только одно, меняй турбину,или на ремонт..
И при нагрузке она не начнет свистеть,просто начнет реветь…меняй и все…
Владимир, у нас семсотый был с турбиной такой что когда тупо по яме ездил свиста не было, а как только начинал зелёнку пихать отвалом сразу же подключалась турбина и шёл свист
Всякое может быть,но как я знаю свист уже не тот будет если уже на холостых не работает….много таких случаев было снимали перебирали,если уже пизда то меняли….
И ещё если турбина не работает то двигатель начинает дымить как паровоз
Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!
avtoexperts.ru
Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.
Свистит или не свистит
Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.
Может быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины. Дизельные моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.
Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности. Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.
Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.
Что может свистеть?
Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.
«Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.
Для проверки можно использовать мыльный раствор, который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.
Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.
Также следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.
Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков интеркулеры можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.
Еще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.
Когда дело не в воздухе
Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный дым из выхлопной трубы, расход масла и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.
Так стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.
Свист турбины на видео
Как не ошибиться при покупке нового автомобиля МАЗ?
Споры о том, какой автомобиль лучше всего покупать — подержанный, но «западного» производства, или «отечественный» новый — разделили всех владельцев на два лагеря. Но, если речь идет о приобретении грузовой техники, то большинство, вероятно, согласится, что лучше всего покупать новый автомобиль.
В случае с автомобилями МАЗ оптимальный вариант — если автомобиль покупается у официального дилера МАЗ. Список всех официальных дилеров Минского автомобильного завода размещен на его официальном сайте www.maz.by в разделе «Дилеры».
В случае, если компания, у которой Вы приобретаете технику — официальный дилер, можно быть уверенным в том, что техника находится именно в том состоянии, в каком и должен находиться новый автомобиль МАЗ перед покупкой.
Но, если автомобиль приобретается не у официального дилера, то тщательная проверка просто необходима. По результатам опроса представителей компаний и частных лиц, эксплуатирующих автомобили МАЗ, был составлен определенный алгоритм — список последовательных действий, который может и должен быть использован при покупке нового автомобиля МАЗ.
Итак, после изучения всех предложений по продаже техники Вы остановили свой выбор на автомобилях МАЗ, ознакомились с текстом множества объявлений о продаже, приехали по указанному адресу для первичного осмотра автомобиля. Что делать дальше?
1. Вам понравился автомобиль, устроила цена. Если цена подозрительно низкая, то просто необходимо выяснить, по каким причинам. Наиболее вероятно, что машина либо предыдущего года выпуска, либо восстановлена после небольшой аварии («битая»). Запросите у продавца документы на машину (ПТС) и посмотрите, нет ли в них подчисток, исправлений и пятен, закрывающих текст.
2. Сверьте номера шасси и двигателя, указанные в техпаспорте, с номерами, выбитыми маркировкой на автомобиле. У автомобилей МАЗ номер шасси выбивается на раме у правого заднего колеса со стороны пассажира. Также номер должен быть выбит (продублирован) на шильдике, который размещается либо под решеткой радиатора, либо в кабине, под креслом пассажира. У автомобилей МАЗ с крановой установкой шильдик прикрепляется на кабине крановщика. В любом случае, если есть хоть малейшие подозрения в том, что с машиной не все чисто — откажитесь от такой покупки! Если же все документы в порядке и номера шасси и двигателя в документах и на машине совпадают, то можно приступать к проверке технического состояния автомобиля.
3. Проверку технического состояния автомобилей МАЗ нужно начинать с главной части любого автомобиля — кузова. Самым часто встречающимся дефектом при продаже нового автомобиля МАЗ является повреждение кузова при транспортировке. Внимательно осмотрите автомобиль и дайте оценку его внешнему виду: нет ли вмятин, царапин, сколов, нарушений изоляции, уплотнителей и т.д.
4. Обратите внимание на состояние покрышек. Имеют ли место протечки масла из картера двигателя, коробки передач, заднего моста и амортизаторов? Проверьте работоспособность всех световых приборов автомобиля.
5. После наружного осмотра можно сесть в салон. Внимательно изучите показания всех приборов и датчиков на приборной панели.
6. Далее можно приступать к проверке двигателя. Двигатель должен быть чистым. Обилие масляных пятен и потеков на двигателе — верный признак того, что скоро понадобится замена уплотнителей.
7. Перед запуском двигателя проверьте уровень масла. Убедитесь, что на масляном щупе нет эмульсии желтоватого цвета, отличной по цвету от цвета масла, и мелких капель тосола. Их наличие, а также масляные пятна на поверхности тосола в расширительном бачке свидетельствуют о повреждении прокладки головки блока цилиндров.
8. Запустив двигатель, необходимо выждать, пока он прогреется. Опытный специалист по звуку работающего мотора может определить почти все имеющиеся в двигателе неисправности, а человеку без опыта можно дать один совет: звук мотора должен быть приятным и монотонным, без посторонних стуков, свиста и позвякивания.
9. Подойдите к выхлопной трубе автомобиля и посмотрите на его выхлоп. Сизый дым говорит о попадании масла в камеру сгорания двигателя. Причиной этого может быть залегание поршневых колец, если двигатель был перегрет при перегоне автомобиля.
10. Откройте расширительный бачок и убедитесь, что из него не выходят отработанные газы. Наличие газов говорит о неисправности прокладки под головкой блока цилиндров.
11. Проверьте четкость работы коробки передач, сцепления, педалей акселератора и тормоза.
12. И последнее. Проверьте наличие и комплектность пакета ЗИП (Запасные части, инструменты, принадлежности).
Соблюдение этих простых рекомендаций и правил поможет Вам избежать многих проблем при покупке и эксплуатации нового автомобиля МАЗ.
Информацию о технике смотрите здесь: Седельные тягачи, Самосвалы, Бортовые автомобили, Фургоны, Шасси, Полуприцепы, Прицепы, Автобусы, Сортиментовозы, лесовозы. Text here.