Что может свистеть в двигателе уаз
Устранение свиста двигателя Honda CR-V
Владельцам автомобилей Honda CR-V иногда приходится сталкиваться с таким явлением, как тихий свист, возникающий при нажатии на педаль газа. Уникальность заключается в том, что звук слышит только водитель: он тихий и исчезает, если отпустить педаль газа. Чтобы избавиться от назойливого свиста, нужно определить источник его появления. Учитывая сложность строения современных автомобилей Honda и их двигателей, это бывает не очень легко.
Обнаружение источника свиста
Шумы и звуки под капотом появляются довольно часто, что объясняется большим количеством подвижных механизмов. При этом каждая деталь при нарушении работы имеет свое, особое звучание. Говоря о появлении тихого свиста при нажатии на педаль газа, стоит сразу исключить из списка источников его появления:
- тормозные колодки. Они не могут быть причиной свиста, поскольку он появляется исключительно при нажатии на педаль газа. К тому же «звучание» колодок отличается от данного звука;
- все ремни. При их проскальзывании может возникать свист, но его тональность очень узнаваема. Более того, при нажатии на газ звук исчезает, поскольку ремень меняет амплитуду и, перестав проскальзывать, начинает вращаться вместе с роликами;
- ролики и подшипники. При сильном износе данные элементы способны издавать звук. Однако он больше похож на завывание и хорошо слышится даже при работе двигателя на холостых оборотах;
- дроссельную заслонку. При засорении подвижных частей данного компонента впускной системы возможно их заклинивание и появление посвистывания. После очистки элемента свист может исчезнуть.
Часто даже чистка дроссельной заслонки не может избавить автомобиль Хонда от посторонних звуков, поэтому возникает необходимость поиска другого источника проблемы. Как показывает практика, тихий свист, слышимый только водителю, при нажатии на газ создает клапан PCV. Данная деталь располагается в системе выпуска и отвечает за рециркуляцию картерных газов.
Почему клапан PCV создает свист
Ответ на этот вопрос скрыт в строении и характере работы устройства. Клапан PCV представляет собой пластиковый корпус, внутри которого располагается поршень или шарик, поднимаемый пружиной со стороны выхода воздуха. В нерабочем состоянии он закрыт. При определенном давлении картерных газов воздух давит на клапан, заставляя его отодвинуться и пропустить поток в выпускную систему. С течением времени микроскопические частицы масла засоряют пружину и стенки корпуса, из-за чего клапан перестает плотно закрываться. При нажатии педали газа, когда открывается дроссельная заслонка и в выпускном коллекторе создается разрежение, происходит затягивание большого количества воздуха через образовавшийся зазор, в результате чего и возникает тихое посвистывание.
Устранение свиста с помощью чистки клапана
Клапан PCV имеет относительно невысокую стоимость. Однако чтобы избавиться от свиста под капотом, вовсе не обязательно его менять, поскольку причина появления звука кроется в его загрязнении. То есть, чтобы решить проблему, достаточно будет хорошо почистить клапан. Устройство имеет простую конструкцию, но отдельное внимание нужно уделить корпусу, который на старых машинах Honda изготавливался из алюминия, а в новых моделях – из пластика.
Чистка клапана PCV проводится в несколько этапов.
Снятие. Чтобы почистить клапан, его извлекают. Устройство располагается, как правило, недалеко от корпуса воздушного фильтра. При этом оно может быть встроено в клапанную крышку, зафиксировано на трубке вентиляции картера или иметь другое положение.
Чистка. Метод очистки подбирается в соответствии с материалом корпуса детали, чрезмерные механические усилия исключаются.
- Алюминиевые устройства не имеют ограничений в выборе чистящих средств. Это могут быть аэрозоли или жидкости различных составов, которые распыляют на деталь или используют в виде очищающей ванны (средство наливают в емкость, после чего в него погружают клапан).
- Пластиковые элементы нельзя чистить слишком агрессивными жидкостями. Неправильно подобранная химия может повредить корпус, из-за чего придется покупать новый клапан.
Установка. После процедуры очистки деталь помещают на прежнее место и фиксируют должным образом.
Процедура чистки клапана PCV проста, но, как и другие работы, ее лучше доверить опытным мастерам. При качественном проведении данного мероприятия свист должен исчезнуть.
Что может свистеть в двигателе уаз
имеется умз 417
завожусь на холодную, даю чутка газа и жуткий свист появляется
ремни натянуты, износа не наблюдаю
на холостую свиста нет
после прогрева свист пропадает
Можно откинуть возбуждение генератора и если ремень свистит на нем, свит пропадёт, так как генератор разгружен. Также возмжно помпа, либо зеркало на шкивах.
Можно откинуть возбуждение генератора и если ремень свистит на нем, свит пропадёт, так как генератор разгружен. Также возмжно помпа, либо зеркало на шкивах.
Тем более надо проверить.
Тем более надо проверить.
так со старым генератором тоже свистело, а новый генератор на старой машине такого себе не позволял
Зеркало могло появиться и на шкиву КВ и помпы. Что стало причиной замены генератора, просто усовершенствование или старый тоже свистел или умер?
Зеркало могло появиться и на шкиву КВ и помпы. Что стало причиной замены генератора, просто усовершенствование или старый тоже свистел или умер?
просто старый гена почему-то перезаряд стал давать, а так как лежал новенький, решил поменять, перезаряд исчез, но свист остался
у меня нечто похожее было когда на воде ездил пару месяцев , когда вернулся на тосол свист постепенно пропал, хотя и ремень я бы попробовал сменить.
в радиаторе тосол
А с новым ремешком на какое то время свист исчезает?
так ремень без внешних признаков износа, пара запасных конечно есть в багажнике, на гену и гур
так ремень без внешних признаков износа, пара запасных конечно есть в багажнике, на гену и гур
Ролик натяжной тоже посвистывать умеет. Что пробовали делать? Ремни по очереди откидывали? Как пришли к выводу что свистит генератор?
Сори, умз 417 без ролика.
Ролик натяжной тоже посвистывать умеет. Что пробовали делать? Ремни по очереди откидывали? Как пришли к выводу что свистит генератор?
Сори, умз 417 без ролика.
гену я поменял, потому-что стал перезаряд давайть, а новый лежал и пылился)
гену я поменял, потому-что стал перезаряд давайть, а новый лежал и пылился)
Я склоняюсь к зеркалу на шкиву КВ. Старый гена сильно подтормаживал при перезаряде, ремень мог отшлифовать шкив. Обезжирить шкивы , помпы, КВ, нового генератора и подкинуть свежий ремень. Что получиться?
Гидрач на время проверки откинуть.
Я склоняюсь к зеркалу на шкиву КВ. Старый гена сильно подтормаживал при перезаряде, ремень мог отшлифовать шкив. Обезжирить шкивы , помпы, КВ, нового генератора и подкинуть свежий ремень. Что получиться?
Гидрач на время проверки откинуть.
спс, вечерком после работы займусь)
спс, вечерком после работы займусь)
Генератор старого образца или с самовозбуждением? Меняли на идентичный или что то изменялось в проводке? Сейчас какое напряжение на генераторе, перезаряд исчез или не смотрели?
Генератор старого образца или с самовозбуждением? Меняли на идентичный или что то изменялось в проводке? Сейчас какое напряжение на генераторе, перезаряд исчез или не смотрели?
старый генератор на 55 ампер, новы на 65 со встроенным РР
перезаряд исчез, стрелка амперметра почти замерла на показании чуть больше 14 вольт, короче к гене никаких претензий
старый генератор на 55 ампер, новы на 65 со встроенным РР
перезаряд исчез, стрелка амперметра почти замерла на показании чуть больше 14 вольт, короче к гене никаких претензий
Амперметр показывает ток, напряжение — это вольтметр. А на АКБ есть чем напряжение глянуть(другим вольтметром имнно на АКБ либо на гене)? Если я правильно понял, в цепи генератора ничего не изменялось? На возбуждении и там и там один проводок?
Амперметр показывает ток, напряжение — это вольтметр. А на АКБ есть чем напряжение глянуть(другим вольтметром имнно на АКБ либо на гене)? Если я правильно понял, в цепи генератора ничего не изменялось? На возбуждении и там и там один проводок?
с зарядкой там все отлично
я этот генератор до болтика разобрал, смазал, прозвонил, померил 🙂
При работе мотор свистит как свисток или верещит.
На это может влиять несколько причин.
Первая причина. Свистит один из приводных ремней, водяной помпы, генератора, ГУР и других. При прогреве мотора свист и верещание как правило пропадает. Если газануть свист тоже пропадает, но как только мотор перейдет на обороты ХХ верещание и свист возобновляется.
С этим все понятно снимаются по очереди все ремни и заводится мотор. Как только свист пропал. Значит один из ремней проскальзывал по шкиву. Или в подшипнике приводного агрегата (помпа, генератор) закончилась смазка. Но бывает что даже новая помпа может заклинить и ремень будет проскальзывать издавая писк и визг. В этом случае скидывается ремень и проверяется приводные агрегаты на заклинивание.
Вторая причина. Имеется отверстие во впускном коллекторе или в шланге ВУТ (Вакуумный усилитель тормозов.)
В этом случае, мотор будет на холостом ходу как правило, работать не устойчиво. С увеличением оборотов свист усиливается но при этом мотор начинает работать более устойчево и тяга мотора не пропадает. Проверку на подсос можно производить визуально снимая впускной коллектор и карбюратор с него. При этом места подсоса будут выглядеть черными. Или методом обрызгивания стыков горючими спреями. Если после обрызгивания обороты мотора подымаются значить в этом месте стык (например приемный коллектор) не герметичен.
Так же ВУД проверяется методом отсоединения шланга ВУДа от коллектора и затыкания отверстия на самом приёмном коллекторе. Если свист пропал значить проблема в шланге или самом ВУДе.
Так же надо проверить все шланги присоединяющиеся к всасывающему коллектору на наличие разрывов и трещин. Как правило это и будет основной причиной свиста.
Третья причина. Свист также наблюдался при разбитом направляющем выпускного клапана. Через разбитое отверстие выхлопные газы со свистом проникали в мотор. Правда при этом мотор имел избыточное давление в самом моторе. Из-за чего мотор подкушивал масло.
Так же свист наблюдается если в глушителе отвалилась какая та перемычка или секция и перекрыла отверстие выхода выхлопным газам. В этом случае мотор прекрасно заводится хорошо держит ХХ но с повышением оборотов задыхается перестает тяну. И как правило мотор невозможно перекрутить больше 3500. Выхлопные газы свистят вырываясь через маленькое отверстие в глушителе, а так же по причине того, что выхлопные газы не полностью выходят в выхлопную систему и начинают гнать назад в наружу свежую топливную смесь. По этому когда руку держишь над карбюратором ощущаются толчки воздуха в обратку и летят брызги топлива в наружу. Так же на холостом ходу газы должны выходить из трубы глушителя равномерными толчками, то есть должна ощущаться ясная пауза между ними. У забитого глушителя толчков не ощущается а просто равномерно давят газы.
Четвертая причина. Были случай когда мотор свистел от неплотно прикрученного к головки блока впускного коллектора. Подтяжка гаек впускного коллектора в этом случае хорошо помогает.
В вашем случае я склоняюс к мысли, что у вас либо зеркало на шкиву коленчатого вала либо сухои натяжной подшипник. Он чуть нагрется от мотора и густая высохшая смазка начинает кое как смазывать.
При работе мотор свистит как свисток или верещит.
На это может влиять несколько причин.
Первая причина. Свистит один из приводных ремней, водяной помпы, генератора, ГУР и других. При прогреве мотора свист и верещание как правило пропадает. Если газануть свист тоже пропадает, но как только мотор перейдет на обороты ХХ верещание и свист возобновляется.
С этим все понятно снимаются по очереди все ремни и заводится мотор. Как только свист пропал. Значит один из ремней проскальзывал по шкиву. Или в подшипнике приводного агрегата (помпа, генератор) закончилась смазка. Но бывает что даже новая помпа может заклинить и ремень будет проскальзывать издавая писк и визг. В этом случае скидывается ремень и проверяется приводные агрегаты на заклинивание.
Вторая причина. Имеется отверстие во впускном коллекторе или в шланге ВУТ (Вакуумный усилитель тормозов.)
В этом случае, мотор будет на холостом ходу как правило, работать не устойчиво. С увеличением оборотов свист усиливается но при этом мотор начинает работать более устойчево и тяга мотора не пропадает. Проверку на подсос можно производить визуально снимая впускной коллектор и карбюратор с него. При этом места подсоса будут выглядеть черными. Или методом обрызгивания стыков горючими спреями. Если после обрызгивания обороты мотора подымаются значить в этом месте стык (например приемный коллектор) не герметичен.
Так же ВУД проверяется методом отсоединения шланга ВУДа от коллектора и затыкания отверстия на самом приёмном коллекторе. Если свист пропал значить проблема в шланге или самом ВУДе.
Так же надо проверить все шланги присоединяющиеся к всасывающему коллектору на наличие разрывов и трещин. Как правило это и будет основной причиной свиста.
Третья причина. Свист также наблюдался при разбитом направляющем выпускного клапана. Через разбитое отверстие выхлопные газы со свистом проникали в мотор. Правда при этом мотор имел избыточное давление в самом моторе. Из-за чего мотор подкушивал масло.
Так же свист наблюдается если в глушителе отвалилась какая та перемычка или секция и перекрыла отверстие выхода выхлопным газам. В этом случае мотор прекрасно заводится хорошо держит ХХ но с повышением оборотов задыхается перестает тяну. И как правило мотор невозможно перекрутить больше 3500. Выхлопные газы свистят вырываясь через маленькое отверстие в глушителе, а так же по причине того, что выхлопные газы не полностью выходят в выхлопную систему и начинают гнать назад в наружу свежую топливную смесь. По этому когда руку держишь над карбюратором ощущаются толчки воздуха в обратку и летят брызги топлива в наружу. Так же на холостом ходу газы должны выходить из трубы глушителя равномерными толчками, то есть должна ощущаться ясная пауза между ними. У забитого глушителя толчков не ощущается а просто равномерно давят газы.
Четвертая причина. Были случай когда мотор свистел от неплотно прикрученного к головки блока впускного коллектора. Подтяжка гаек впускного коллектора в этом случае хорошо помогает.
В вашем случае я склоняюс к мысли, что у вас либо зеркало на шкиву коленчатого вала либо сухои натяжной подшипник. Он чуть нагрется от мотора и густая высохшая смазка начинает кое как смазывать.
1. причина отпадает, на ХХ и прогретом двигателе свиста нет
2. причина отпадает, ВУТ работает корректно, двигатель работает устойчиво на всех оборатх
3. и 4. тоже не подходят
Значит померить есть чем. До кучи измерь на генераторе. А как убедился в исправности генератора, просто разобрал и прозвонил или крутил на стенде и промерял под нагрузкой?
измерял ток на разных оборотах
короче с генератором все впорядке, я там его смазал авиационной смазкой для нагруженных деталей
у нее температурный порог работы от -50 до +250 или +300 градусов, точно не помню
измерял ток на разных оборотах
короче с генератором все впорядке, я там его смазал авиационной смазкой для нагруженных деталей
у нее температурный порог работы от -50 до +250 или +300 градусов, точно не помню
Измерял ток или напряжение или и то и другое? Если на стенде, то при какой нагрузке? А зачем разбирал до винтика новый генератор? Если измерял на авто, то ответь совпадают ли напряжения на генераторе и на штатном вольтметре. Если всё совпадает, вычисляй где буксует.
Измерял ток или напряжение или и то и другое? Если на стенде, то при какой нагрузке? А зачем разбирал до винтика новый генератор? Если измерял на авто, то ответь совпадают ли напряжения на генераторе и на штатном вольтметре. Если всё совпадает, вычисляй где буксует.
да все совпадает, все мерил и амперы и вольты
короче генератор тут явно не причем
да все совпадает, все мерил и амперы и вольты
короче генератор тут явно не причем
Откинь возбуждение генератора и заведи двигатель. Если свиста нет, значит зеркало на шкиве КВ. Только не газуй сильно, при высоких оборотах генератор с самовозбуждением может и с откинутым проводком возбуждения запуститься.
Откинь возбуждение генератора и заведи двигатель. Если свиста нет, значит зеркало на шкиве КВ. Только не газуй сильно, при высоких оборотах генератор с самовозбуждением может и с откинутым проводком возбуждения запуститься.
что значит откинуть возбуждение генератора?
провода отцепить от него что-ли?
что значит откинуть возбуждение генератора?
провода отцепить от него что-ли?
Силовой провод оставляешь на месте, а тоненький, откидываешь и заводишь машину. Если причина свиста нагрузка на ремень генератором, то без возбуждения он будет вращаться свободно. Сколько проводов подходят к генератору кроме силового? Только сначала откидываешь возбуждение, а потом заводишь машину.
Силовой провод оставляешь на месте, а тоненький, откидываешь и заводишь машину. Если причина свиста нагрузка на ремень генератором, то без возбуждения он будет вращаться свободно. Сколько проводов подходят к генератору кроме силового?
ну там как обычно, два провода на щетки
в целом могу полностью снять все нафиг
ну там как обычно, два провода на щетки
в целом могу полностью снять все нафиг
Давай ка подробнее. На щеточном узле двойная фишка?
Давай ка подробнее. На щеточном узле двойная фишка?
ну щеточный узел, со встроенным РР, один провод от щеток идет через транзистор на гену, к щеткам два провода уходят в моток проводов
чего вы так ему про генератор запарили? Он много раз утверждает что генератор не в причем.
КАМАЗ попробуй снять ремни и двигатель завести, свист есть? Потом попробуй поворачивать рукой шкиф помпы, нормально без заеданий поворачивается? (не должно быть даже малейшей заедании) и наконец у тебя вроде ГУР стоит, может свистит насос ГУРа.
Столько вопросов потому, что Камаз разобрал до винтика генератор, прозвонил, промерил и определил его исправность, но при этом не знает где у него цепь возбуждения. Не могу вспомнить уазовский генератор с самовозбуждением, у которого бы на щёточный узел приходило два провода. Кроме как 65А с выносным РР. Просто хочется убедиться что человек не заблуждается и что мы говорим об одном генераторе. Можно марку генератора чтобы я от вас отстал:D
А возбуждение я предлогал отсечь, чтобы не нагружать ремень исправным генератором и без снятия ремня приблизится к источнику свиста , и натыкаюсь на незнакомую конструкцию генератора. Извените если слишком дотошен.
Столько вопросов потому, что Камаз разобрал до винтика генератор, прозвонил, промерил и определил его исправность, но при этом не знает где у него цепь возбуждения. Не могу вспомнить уазовский генератор с самовозбуждением, у которого бы на щёточный узел приходило два провода. Кроме как 65А с выносным РР. Просто хочется убедиться что человек не заблуждается и что мы говорим об одном генераторе. Можно марку генератора чтобы я от вас отстал:D
ну с тестером я работать умею, это не сложно, да и сам генератор устроен просто, просто не все понимаю в электрике 😉
чего вы так ему про генератор запарили? Он много раз утверждает что генератор не в причем.
КАМАЗ попробуй снять ремни и двигатель завести, свист есть? Потом попробуй поворачивать рукой шкиф помпы, нормально без заеданий поворачивается? (не должно быть даже малейшей заедании) и наконец у тебя вроде ГУР стоит, может свистит насос ГУРа.
Как устранить свист ремня генератора
- 66 9 65k
- 261 2 289k
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит — не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.
Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.
Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.
Кратко о навесном ремне
Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.
Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.
Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.
Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.
«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.
Свист ремня и его причины
Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.
Проверка сводится к следующим действиям:
- проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
- проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
- проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
- проверяется линия двух шкивов на смещение.
Пять основных причин почему свистит генератор
Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:
- Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.
Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.
УАЗ Patriot 2.7 4×4 5дв. внедорожник, 135 л.с, 5МКПП, 2016 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя
Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 4×4 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 135 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2016 г.
Свист ремня генератора
Добавлено: 22.10.2019г. ✎ Автор: uaz
В любом авто есть такие неисправности, определить которые точно можно даже не открывая капота и не заглядывая под днище машины.
В данном случае речь идёт о свисте ремня генератора при нагрузке, на не прогретом моторе и вообще.
Неисправность, в общем- то пустяшная, но при несвоевременном устранении чревата серьезными последствиями для автомобиля в целом.
Большинство из нас, безусловно, много раз вздрагивали и оглядывались на скрипящий, свистящий и издающий прочие неестественные резкие звуки проезжающий мимо автомобиль.
Причины появления свиста
Причина раздражающего нервозного как для водителя, так и для окружающих свиста кроется обычно в ремне генератора.
Ездить с таким «музыкальным» сопровождением неприятно, а, следовательно, каждому автовладельцу желательно знать причинах и методах ликвидации свиста ремня генератора.
В автомобиле генератором вырабатывается электроэнергия для питания многочисленных приборов и систем (зажигания, светотехники, магнитолы, щитка приборов и так далее).
Кстати, ремень генератора чаще всего начинает свистеть при сырой – холодной погоде, когда сразу задействуется больше чем, обычно, энергопотребляющего оборудования: подогрев сидений, печка, автокондиционер и так далее.
Первая и наиболее вероятная причина может заключаться в самом ремне генератора.
Так как свист может возникать из-за критической изношенности ремня, а также его недостаточной натяжки, вызывающей проскальзывание изделия, сопровождающееся резкими свистящими звуками.
- В первом случае изношенный ремень банально заменяется новым
- Во – втором достаточно хорошенько натянуть.
Только не переусердствуйте, так как чрезмерно стильная натяжка также может вызвать преждевременное разрушение подшипников агрегата с растяжением ремня и натяжку придётся делать снова и снова.
Кроме этого причина свиста может крыться в частичках песка, попадающих в профиль клиновидного или ручейкового шкива, что вызывает не только свист, но и преждевременный износ ремня со шкивом.
А потому перед заменой или натяжкой ремня тщательно очищайте поверхности и шкива и ремня от всяческих загрязнений.
Если из под капота доносится свист, а на приборном щитке нервно дергается вольтметр, значит, настало время техобслуживания генератора.
Первым делом выполняется осмотр ремня, который в идеале должен быть абсолютно целым и невредимым, то есть без трещин, разрывов и торчащих из него армированных нитей.
Далее проверьте чистоту поверхностей шкивов и соосность привода. Ещё обратите внимание на возможное попадание технических жидкостей (антифриза или масла) из соединений расположенных над ремнём и шкивом что может вызывать проскальзывание и свист.