0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может звенеть в двигателе явы

Что может звенеть в двигателе явы

Нижняя в норме, верхнюю не знаю как проверить никогда у меня не было техники с игольчатым подшипником. Если поршень шатать вправо влево то он наклоняется — это нормально или износ ?

Подскажи пальцы в данную модель идут разных ремонтов ? каких именно ремонтов они бывают и где маркируются не нашел.
Игольчатые подшипники как подбирать, на верхней головке шатуна должны быть какая то маркировка ?
Я тоже грешу на изношенные пальцы и игольчатые подшипники.

Оказалось что пальцы в поршне не держаться никак, и есть ощутимый рукой люфт.
На верхней головке шатуна никаких цветных меток нет!
фото1
Фото поршней с одной стороны и с второй фото 2 и 3 это нормально что с одной стороны подгоревшие ?

Фото 4 вид с верху на поршень L- левый, B- группа, стрелка направление установки в цилиндре, MB-торговая марка и все больше ничего нет, значит поршень первого ремонта ?

Эх а так хотел приехать в субботу в коллизей.. да видно не судьба, еще и прокладку порвал ту что под цилиндры, из чего ее теперь вырезать не знаю, картон ведь не пойдет !

Постараюсь на закрытие сезона прибыть!

Померял микрометром,
Пальцы старые 15,989
Пальцы новые 15,995 мм

Иголки в подшипнике верхней головки шатуна: 1,989 мм, одна из иголок 1,97.

Есть выработка и на поршне, так что палец в нем болтается (отсюда стук).
Вот думаю износ Иголок еще в норме или нужно менять ?
Люди! Как проинсталлировать обратно иголки игольчастого подшипника? В лоб не получается..

Может подгореть а может и не подгореть. есть примеры и не один когда собирали таким способом и ездит и не горит и не коксуется.
Литола после сборки там осталось очень мало, потому что был вытерт. И двигатель на малых оборотах проганялся до неполного нагрева и потом остывания для того что бы нагретый литол вылетел от туда.

А узел не собирается на гарячую потому что важна каждая тысячная, нагревается только поршень и совсем не по причине перекоса пальца в поршне..

С такими советами ходи другому посоветую.

Ибатся с двигателем буду ровно столько сколько на это уйдет времени. (учитывая что опыта не очень много, он и приобретается потихоньку) проглядел еще раз твои советы в это й ветке, они действительно местами стояцие но информация дается не полная (как с гарячим УЗЛОМ) и поэтому более деструктивная чем если бы ее ВОБЩЕ НЕБЫЛО.

Это не советы, они не нужны !

Вот еще один пример сетевого пи. .

Ездят примеры, не торохтят. И говорят по существу, а не просто пиздят как ты. Все знаю все могу, а как посоветовать так одни маты и ничего путнего.

ИМХО Игорь не одну сотню капитплок двигателей сделал и опыта у него выше крыши. Двигатели он делает очень толково, нареканий лично я ни от кого не слышал.
По поводу сепараторов, то Чехи сепараторов никогда не выпускали как и иголок, они их в Дойче закупали, к стати игольчатые шипари в КПП — тоже. Сепараторы делают Ляхи со всеми вытекающими.
Поршни действительно стоит сажать нагретыми.

2Громозека: Гы, меня тоже насторожила неравномерность нагара на поршне, я подумал о прокладке под цилиндром. Объясни пожалуйста, почему и как влияет кривизна шатуна на равномерность продувки и нагарообразования?

Кинь пожалуйста координаты (телефончик) в мыло, есть несколько вопросов.

ЯВА-350 — легенда и предел мечтаний пацанов 70-х.

Хочу рассказать о легендарном мотоцикле, взъерошившем молодежь СССР в 70-х — это ЯВА-350 (рабочий объем двигателя — 350см3),

на котором довелось поездить в своё время, и который пришел на смену уже устаревшему тогда, но тоже очень стильному ЯВА-250.

Первые его модификации начали выпускать в 1974 году. Округлые и сглаженные формы 250-ой Явы сменились рубленым и лаконичным дизайном. Двигатель получил два цилиндра и прирост мощности на 5 л.с., стал 22 л.с.
Мотоцикл получился удачным, с прекрасной динамикой. Развивал скорость до 130 км/ч, при расходе топлива около 4,5 литра (двухтактный двигатель, работавший на смеси бензина 92(!) с маслом 1:40). Время разгона до сотни примерно 14 сек. Мотор легко раскручивался и на высоких оборотах просто звенел!

Правда был у чехословацкой модели сильный конкурент отечественного производства — не менее легендарный Иж Планета-Спорт.

Читать еще:  Двигатель а 01мрси технические характеристики

Брутальный и молодежный, имеющий мотор в 32 л.с., он с легкостью уходил от Явы на светофорах, но и также легко сбрасывал с себя неумелого наездника, вставая без напряга на заднее колесо при агрессивном старте. Зато ЯВА брал свое в надежности, комфортности хода и общей сбалансированности.

Вообще, в то время среди молодежи были три модели, занимавшие пьедестал популярности — это ЯВА-350, Иж Планета Спорт и CZ-350 (СEZET-350).

Споры были непрерывные, какой мотоцикл лучше! Но, как правило, первое место отводили Яве, а второе и третье делили с переменным успехом другие два.
Чезет и Ява — два чешских брата, имевших много общего в конструктиве, но Ява ценилась больше ещё и потому, что она обладала против CZ дуплексной (из двух труб) рамой, что на наших дорогах было большим плюсом (дополнительная прочность и надежность), а также возможностью в перспективе, в будущем, ну, когда ветер в голове стихнет и появится семья (а тогда машины и мотоциклы брались часто раз и на всю жизнь) пристегнуть к нему стильную «Явскую» коляску.

Эти быстрые и приемистые мотоциклы-одиночки, буквально снесли тогда старые туповатые Ижы, Ковровцы и Восходы. На тяжелые мотоциклы типа Урал и Днепр молодежь в то время смотрела как на транспорт старшего поколения и была к ним равнодушна.
Впрочем, как и к автомобилям, парк которых тогда ограничивался в СССР «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и недостижимыми рабочему люду «Волгами» (в основном тогда их брали по распределению «члены и подчленники» — члены парткомов, месткомов, горкомов и прочих «комов», которых было, как говна за баней).
Но это был, как сегодня говорят, не драйвовый транспорт. А мотоцикл, да ещё такой, — это фонтаны адреналина и глаза навыкат!

В 1976 году на 16-летие (а я уже сдал на права категории А к этой дате) родители подарили мне немыслимое счастье — мотоцикл ЯВА-350-630-05 (если я правильно помню марку?) «вишневку», как на первом фото. Стоил он тогда 1000 руб. Это немало, учитывая, что зарплата инженера была 140 -160 руб. в месяц.
Да и купить его было непросто, отец просил своего знакомого начальника горторга выделить этот мотоцикл. Тогда это называлось «достать по блату».
Вообще в то время всё стоящее «доставалось по блату», и в обиходе почти не применяли термин «купил», разве что в отношении хозяйственного мыла и прочего примитивного набора товаров. А всё остальное нужно было «доставать». И кому это удавалось, с гордостью вещали другим » вот, что я достал!».
Помните, как у Высоцкого:
«Я купил жене гребёнку, он своей достал дублёнку».

Но я отвлёкся.
Ездил я на своем коне почти ежедневно весной осенью и летом, даже чаще стал навещать бабушек в областном центре. Самостоятельно, да на своем мотоцикле 200 км по трассе, — что может быть лучше?! Как той бешеной собаке — совсем не крюк!
Но недолго это продолжалось — года два…
Потом его угнали от магазина, куда я зашел на пару минут. Завести его не составляло труда даже при помощи гвоздя вместо ключа (родной ключ — стержень с шаровым концом, надавил вниз — включил зажигание), а я по глупости своей и по молодости ничего не сделал, чтобы его защитить — угоны тогда были крайне редки, тем более в небольших городах.
И возвращался я домой убитый, пешком, со шлемом в руках и с лютой ненавистью к неведомым угонщикам. Это была первая серьёзная потеря в моей, тогда ещё недолгой, жизни.

Мою Яву так и не нашли. Правда вскоре на рынке, на развале с запчастями мне показалось, что я увидел свой глушитель с характерной царапиной. Но доказать ничего было нельзя.
Вот так и закончилось тогда моё недолгое счастье на двух колесах.

Но популярность JAWA-350 за сорок лет не исчезла. Мотоцикл до сих пор востребован и выпускается в нескольких версиях. На этом фото современная модель «ЯВА-350 Реплика». Она наиболее повторяет ту Яву 40-летней давности. Её цена сегодня около 300 000 руб.

Что может звенеть в двигателе явы

Когда нормальные люди хотят мотоцикл, как они обычно поступают? Копят деньги и покупают хорошего японца/итальянца/немца — кому что ближе. Ну, или, как бюджетный вариант, нового китайца. В кредит. Саша ж легких путей в этой жизни никогда не искала, и поэтому в 2008 году купила себе яву. А с ней впридачу приобрела кучу проблем, которыми, собственно говоря, и хотела поделиться.

Читать еще:  L15a двигатель плавают обороты

Собственно, о яве: обычная Jawa 350 12В «двенашка», куплена в станице за копейки. Цвет «серый» металлик. 1992г выпуска. Разумеется, не на ходу, с весьма популярным колхозтюнингом ввиде «задратой» «жопы». Приличные облицовки, зато фиг знает что в движке. Плюсом оказались наличие НОРМАЛЬНЫХ документов и приличная задняя покрышка данлоп 18″.


вот такая она была после сборки

Моему благоверному, Количу, досталось сомнительное счастье ее капиталить. До этого явы ремонтировать как-то не доводилось. Дополнительных запчастей, к счастью, хватало — гара-а-аж большо-о-ой. Ох, сколько народу говорило: не соберете, а если соберете, то коробка работать не будет! Наслушались «вредных советов» по самые Нидерланды. Кстати, в процессе капиталки Колича больше всего возмутил факт посадки подшипника «на горячую». Зато мама его очень удивилась: «А вы что, пирог печете?» Ох, хорошо не видела она тот пирог! Получили бы мы люлей за кишки явины в духовке.
Уже в процессе эксплуатации Колич этой яве систему зажигания поменял на бесконтактную. А еще поставили на нее перед от ямахи fz250. Вилка showa, два дисковых тормоза, клипоны. Мне понравилось — тормоза появились!


поездка в Голубицкую

В общем, довел до ума Колич эту жертву советского мотопрома. Сделали страховку. Стали ездить. Когда он, когда я, но чаще вместе. По краю мы тогда поколесили неплохо. Для явы. Тысяч 12 за 2 или 3 месяца. В Туапсе регулярно катались, на «Тамань 2009» ездили. В Сочи разок смотались — мне пива там попить приспичило. Глупо, наверное, ездить в Сочи, чтоб минут 40 посидеть пива попить.


ява в почти в сочи


Колич на яве на побережье

В Краснодаре мы ее перегрели в пробке (нех было лить м8), закипела, бедолажка… После этого и начался, собственно, геморрой. Стала она хреново заводиться. Приходилось на подсосе раз 10 дергать кик, затыкая рукой карбюратор. Стандартные меры не помогали. Потом она вообще перестала заводиться. Пришлось колоть и снова запекать в духовке. Вроде помогло — хоть заводиться начала. Затем поехали в Лабинск к товарищам — за 8 км от дома сломался полуавтомат и сгорела вилка 4 передачи. Возвращаться мы не любим, так что в поле, «на коленке», Колич приводит в работоспособное состояние коробку и без 4-ой передачи мы едем в общем 200км. Скорость 70-90 км/ч. Терпимо. Дома снова колоть — менять вилку и кулису — ее погнуло. Итого, за 2009 и 2010 г колол ее Колич раз 5 примерно. Грешили сначала на центральную опору — типа компрессии нет из-за того что смесь из одной половины в другую гоняет. Уже купить новую собирались… А потом купили хонду vt250f, и старую игрушку забросили в гараже. Еще через время появился VTZ, и снова было не до явы…


ява в Гузерипль каталась


Тамань. Все тот же передок от ямахи фазера 250

И вот этой весной решили мы довести до ума калеку и продать. Первая попытка поставить ее на ход не увенчалась успехом — паршиво работал движок и в один момент бахнул и разорвал глушители. Вторая попытка оказалась удачной — благотворно сказалась замена карбюратора (даже опору менять не пришлось). Колич покрасил ходовку и все, что облезло, черным матовым, купил новые гармошки… В общем, ява теперь прям радует. Осталось облицовки покрасить и мелочи до ума довести. Вспомнила я дела давно минувших дней и сейчас на ней катаюсь. Заводится, как говорится, «С полпинка».


Хотели продать, никто брать не хотел 🙁


Колич катался, а я себя фотографом возомнила


Я на на ней по колхозу каталась сразу после капремонта

Что я вынесла для себя, как явовод: едет поганенько, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина (. )… Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тож что-то выпендривалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история! При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс. А говорят: ява прет, ява прет… А еще эта гадюка постоянно теряла заднюю правую пассажирскую подножку! от вибрации откручивалась. И заглушки на концах глушителей регулярно вылетали. тоже раскручивались.
Хотя, если честно, все таки как-то я к этому чудовищу прикипела душой — столько с ней всего пережили. Аж продавать жалко. Тем более, что большинство ее проблем Колич, как, не побоюсь сказать, профессиональный механик, решил.
Взрослый кто вряд ли ее купит, разве что фанат, а малолетки, из бестолковых, ухайдокают ее за неделю-две. В хорошие, заботливые, руки бы ее передать…

Читать еще:  Холодный пуск двигателя скутера

Да, устарели явы, и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта. 🙂 Вот так.

P.S.
Блог-то написала, а ява после этого была поставлена на учет и каталась в Абхазию.


хз, где-то по дороге на Рицу.

и даже нев8бучая трещина в камерной покрышке не помешала. Хотя она меня и всю дорогу писец как нервировала.

За те, приблизительно, 2000км были порваны 3 тросика: спидометра, сцепления и газа. По движку нареканий почти никаких, кроме того, что вместо скоростной звезды стоило поставить тяговую. Ява не подвела! Японцы, конечно, рулят, не спорю, но, после такого, тем, кто скажет: совки — говно, я отвечу: сдай свою хонду дио в чермет! Да, я злая!



Зато на Рице была 🙂

Как легендарный мотоцикл «Ява» пытается вернуть былую популярность

История чехословацкой фирмы Jawa началась в 1929 году. После войны завод выиграл тендер и начал поставлять в СССР по 100 тысяч мотоциклов в год.

В 1964 году была выпущена миллионная «Ява», в 1976 году — двухмиллионная, а в 80-х годах количество достигло трех миллионов экземпляров. Самой модной моделью в СССР была «Ява-638», которую начали выпускать в 1984 году.

В 1986 году появилась Ява 350-638-00 , за характерную форму задней части называли «Пенал», из-за заднего спойлера — «Банан» или «Белка». В 1989 году свет увидела Ява 350-638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины.

В 90-е слава завода угасла, а производство значительно упало. Но в последние годы ситуация изменилась — новые мотоциклы стали появляться с завидной регулярностью.

Так, весной этого года компания выпустила два новых байка — Jawa 350 OHC и Jawa 660. Ожидается, что Jawa 350 станет главной моделью для экспорта во многие европейские страны — его экологические показатели теперь отвечают всем принятым нормам. Раньше же основным рынком для чехов была Латинская Америка.

Jawa 350 имеет четырехтактный 27,7-сильный двигатель, объем которого равен 397 кубических сантиметров.

Внешне новая Jawa 350 отчасти напоминает классическую «Яву» с таким же цифровым индексом: в первую очередь фирменными хромированными боками и боковыми накладками. Но в дизайне произошли и изменения. Так, например, колеса байка не похожи на те, что все время устанавливались на мотоциклах Jawa.

Модель соответствует стандарту экологии Евро-4 и развивает скорость 130 км/ч. Цена — 3870 долларов.

А вот Jawa 660 стала обновленной версией Jawa 660 Sportard 2014 года выпуска. На байке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Minarelli. Его мощность достигает 49 лошадиных сил, максимальная скорость — 165 километров в час. За Jawa Vintage просят свыше 4000 долларов.

Сейчас Jawa можно купить и в России. Самая доступная Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 23 л.с. оценивается в 230 тысяч рублей, а за топовую модель Jawa 660 Sportard с мотором итальянской фирмы Minarelli (49 «лошадок») нужно отдать 540 тысяч рублей.

Чехи не исключают, что их мотоциклы появятся и в далекой Индии, так как в прошлом году индийская компания Mahindra купила торговую марку Jawa. Хочется надеяться, что некогда популярная марка в будущем заставит говорить о себе все чаще.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты