Что можно сделать из двигателей стеклоподъемников
Не работает стеклоподъемник — ремонт
Если на вашем автомобиле перестал работать стеклоподъемник, то на это может быть множество причин. Но, в целом, все проблемы можно объединить в две большие группы: сбои в электрике и механические дефекты механизма. В обоих случаях, все можно исправить своими руками. В рамках данной статьи, мы разберем основные проблемы из обоих групп.
Проблемы стеклоподъемников связанные с электрикой
Первое, что вам нужно сделать, это проверить целостность предохранителя, который отвечает за стеклоподъемники. Например, в «десятке», за это отвечает предохранитель с маркировкой F5. Если обнаружится, что он неисправен, то меняем его, если же он окажется целым, то нам следует произвести замер напряжения на клеммах электрического двигателя стеклоподъемников. Сделать это можно либо при помощи обычной двенадцати вольтовой лампочки, либо при помощи мультиметра. Если обнаружится, что напряжения нет, следует очень внимательно обследовать электрическую проводку системы стеклоподъемников, а также уделить внимание реле и блоку управления.
Бывают случаи, когда после открытия кнопкой стекла, оно само тут же закрывается, или кнопка не функционирует, пока не повернете ключ зажигания, вам следует прочистить ее контакты, а также, в случае необходимости, произвести замену этого устройства управления.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как сделать фаркоп своими руками.
Механические проблемы стеклоподъемников
Если вы обнаружите, что на электрический моторчик системы стеклоподъемников поступает электрический ток, но при этом стекла не движутся, значит, им что-то мешает, либо, что реже, неисправен электромотор.
Видео. Ремонт стеклоподъемника своими руками
По каким же причинам может не работать электромотор стеклоподъемников? Самой распространенной причиной, является залипание и западание щеток привода электродвигателя. Чтобы проверить данную проблему, вам следует провернуть ключ зажигания, нажать на кнопку стеклоподъемника и начать слегка постукивать по двери. Если стекла начнут двигаться, значит, проблема именно в этом. Чтобы ее исправить, вам необходимо демонтировать кожух с моторчика, а также демонтировать ротор электродвигателя системы. Теперь нужно при помощи наждачной бумаги мелкой фракции удалить нагар.
Если вы слышите при нажатии кнопки рычание, но стекло не двигается, то значит, механизм заело. В большинстве случаев это связано с тем, что сильно изношена пластиковая шестеренка, которая распложена в редукторе. Ее нужно заменить.
Если вы слышите при подъеме и опускании стекла очень громкий шум, то должен заменить подшипник, который расположен в редукторе электромотора системы стеклоподъемников.
В некоторых случаях, стеклоподъемники могут не работать даже после замены моторчика. Если в таком случае идет шум, то с высокой долей вероятности был перетерт тросик. Чаще всего это связано с тем, что произошла перетяжка стеклоподъемников.
Если стекло открылось, но закрываться не хочет, но при этом поддается поднятию руками, то проблема снова с тросиком, он либо порвался, либо просто выскочил из направляющих.
Иногда, при попытке закрыть стекло, оно просто дергается, но не двигается. Данная проблема связна с тем, что либо перекосилось стекло, либо в ролик или рельсу попал какой-то инородный предмет.
Иногда со стеклоподъемниками нет никаких особенных проблем, они просто плохо работают. В таких случаях, вам следует смазать все механические элементы и отрегулировать положение стекла. То же самое касается и случаев, когда движение стекла происходит очень медленно.
Arduino.ru
H-мост стеклоподъёмника
Подскажите пожалуйста, потянет ли данный модуль» мотор стеклоподъёмника авто?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
нет, сгорит сразу
вот такой потянет
на эбее дешевле можно найти
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А вот на 2 двигателя если надо (ну. или на мощный биполярный шаговик). Есть в виде платы и в виде шилда для UNO.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
год работает без проблем
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
автомобильное вообще отлично, но они великоваты по размерам, если нет ограничений в размерах, то лучше их
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Если оба реле выключены, то на обоих контактах мотора минус.
Если 1 реле включено,а второе выключено, то на первом контакте +, на втором минус (стекло опускается)
Если 1 реле выключено, а второе включено, то на первом контакте мотора минус, а на втором плюс (стекло поднимается)
Но если нажать на кнопку стеклоподъёмника, то будет замыкание на опускании или поднимании. Как с этим быть?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Коль уж пошла такая пьянка, может интересно будет апп-ноут от производителя реле посмотреть, как их от идуктивных нагрузок оберегать — https://drive.google.com/file/d/0B9r7cRXQ4DU4eWpvT1pCNmtQQXc/view?usp=sharing
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Хочется сделать как можно дешевле, ставить еще два реле которые будут включать/отключать кнопки управления в двери.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
вот как подключаются 2 кнопки(или реле) и при этом не случится замыкания
хотелось бы знать, что надо получить в итоге??
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Управление стеклами через дуину
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Sergeyevd, скажите что Вам надо, через дуины или без? Я что-то совсем запутался.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Стекла должны управляться как из салона, так и ардуиной. Но дело в том, что ставиться будет на разные машины, поэтому я выбрал вариант работы напрямую к проводам мотора.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
тему развивайте, зачем управлять через дуину? что этим хотите добиться?
от правильно поставленного условия зависит то или иное аппаратное оснащение.
а так как подключаются 2 и более выключателя стклоподъемников дал выше
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Стекла будут управляться через WIFI ESP8266
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
тогда по этой схеме(вместо кнопки использовать реле)
зачем вифи управлять стеклами? у себя сделал от модуля GSM, одним окном управляет, на всякий случай чтобы кто залесть в машину без меня мог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
По идее много чего будет управляться вай фаем, просто, интерес
Ещё почему не хотел ковыряться со штатной проводкой, а подключить напрямую к мотору, потому что не на всех машинах при выключенном зажигании стеклоподъёмники работают
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
ни на какой машине при выключенном зажигании неработают, по схеме дополнительную кнопку(реле) как первой(если позволяет штатная схема) так и второй ставить можно, дполнительная просто врезается в разрыв двух проводов, и соответственно питание подводится отдельное с постоянным +12
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
С кнопками всё понял. Спасибо.
А если действовать по моему варианту, чтобы подавать питание на прямую, но при этом не замкнуть цепь. Какой вариант будет дешёвым?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
ставить еще одно реле с двойной группой контактов(разрыв от мотора и основной кнопки), но опять же зачем? когда в этотже разрыв врезается дополнительная кнопка
а вообще нафиг вифи,ну или к вифи, лучше делай доводчики чтобы при постановке на охрану закрывались окна, опционально чтобы при снятии с охраны обратно открывались в тоже положение в котором были до постановки на охрану 🙂
а также чтобы при удержании кнопки подъемника более 0,5с включался режим довода
Поломки стеклоподъемников ВАЗ 2110 и их ремонт
Многим владельцам отечественного автомобиля марки ВАЗ 2110 приходилось сталкиваться с неисправностью стеклоподъемников. Причина может быть даже в примерзании стекла или поломке подъемного механизма. Перед тем, как приступать к ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110 нужно точно определить проблему.
Проблемы с электрикой
Начинать диагностику неисправности лучше с проверки состояния предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемников в ВАЗ 2110. Обычно он стоит под номером F5. При необходимости предохранитель необходимо заменить новым. Если же он целый, приступайте к следующему этапу. Вам понадобится 12-вольтовая лампочка с двумя проводами, подходящими к ее плюсу и минусу.
Присоедините провода к клеммам моторчика механизма поднятия стекла и нажмите кнопку. Если лампочка загорится, проводка в порядке, а если нет, начните просматривать провода на предмет разрыва. Также не забудьте проверить соответствующее реле.
Еще одна проблема с цепью электрической проводки – это когда окно открывается по нажатию на кнопку, но после ее отпускания стекло вновь поднимается. В некоторых случаях кнопка не работает, пока не выключишь-включишь зажигание. Эти признаки указывают на неисправность кнопки, поэтому можно попробовать снять ее и зачистить контакты, а при необходимости заменить новой.
Механическая проблема
После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.
Включите зажигание и нажмите на кнопку опускания стекла. Не отпуская ее, постучите по двери. Если окно сдвинется, меняйте щетки в моторе. Исправить неисправность можно после снятия мотора и вытаскивания ротора из него. Вы заметите нагар, который необходимо счистить мелкой наждачкой.
Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.
Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.
Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.
Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.
Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.
Как отремонтировать моторчик?
В причинах, по которым может перестать работать стеклоподъемник в автомобиле ВАЗ 2110, мы разобрались, а теперь расскажем вам, как починить моторчик стеклоподъемника своими руками.
Перед ремонтом устройства его следует демонтировать. Не экономьте время и не пытайтесь разобрать его в двери, так как это неудобно. Лучше сразу снимите его и вытащите из двери, а затем приступайте к ремонту:
- Сначала снимите крышку редуктора ключом на 5,5 – для этого нужно открутить 4 болтика.
- Достаньте ведомую шестерню из моторедуктора и проверьте состояние зубчиков на ней.
- При помощи фигурной отвертки открутите болты, которые держат двигатель.
- Отсоедините провода от двигателя и запомните, как они были подключены.
- Засуньте провода в корпус электромоторчика.
- Рассоедините редуктор и мотор.
- Выбейте якорь из двигателя, зажав его вал в тиски (предварительно лучше обмотать его, чтобы не повредить). Через деревянную проставку легкими ударами молотка в торец выбейте якорь.
- Удалите пластиковую заглушку с основания пинцетом или щипцами.
- Выбейте втулочку на конце вала. Облегчить этот процесс можно, сбрызнув WD-40. Далее зафиксируйте вал и втулку так, чтобы упор оказался на втулке. Вставьте тонкий пробойник и сделайте несколько несильных ударов.
- Счистите с вала ржавчину мелкой наждачной бумагой. Дополнительно рекомендуется обработать элементы бензином или растворителем.
- Запрессуйте в корпус электромотора ВАЗ 2110 заднюю втулку вала, используя для этого тонкую проставку с молотком.
- Вставьте на место щетки и зафиксируйте проводками.
- Поместите вал в корпус редуктора.
- Освободите щетки и проверьте наличие контакта между ними и коллектором.
- Установите на конец вала снятый ранее пластиковый наконечник и хорошенько смажьте какой-нибудь смазкой, например, ШРУС-4.
- Уплотнитель на проводах надо оттянуть от клемм. Просуньте провода внутрь корпуса электромотора и установите после этого уплотнитель на место.
- Вставьте в корпус редуктора ведомую шестеренку и прикрутите четырьмя болтами крышку к корпусу.
- Соедините корпус редуктора с электродвигателем стеклоподъемника ВАЗ 2110. Сделать это можно, держа вал редуктора пассатижами во избежание его прокручивания. В противном случае, якорь выскочит из редуктора. Закрепите их двумя болтиками.
Ремонт электромотора стеклоподъемника ВАЗ 2110 своими руками подошел к концу, и вам остается проверить работу механизма.
Стеклоподъемник: важная часть комфорта автомобиля
В каждом автомобиле предусмотрена возможность открывания боковых (дверных) окон, которая реализуется с помощью специального механизма — стеклоподъемника. О том, что такое стеклоподъемник и какие функции он выполняет, каких типов он бывает, как устроен и работает — читайте в данной статье.
Что такое стеклоподъемник
Стеклоподъемник — механизм для подъема и опускания стекло боковых (дверных) окон в транспортных средствах, тракторной, сельскохозяйственной и иной технике.
Стеклоподъемник относится к вспомогательным системам транспортного средства, он выполняет несколько функций:
• Регулирование положения дверных стекол (их подъем и опускание);
• Прижим стекла в поднятом положении с целью обеспечения герметичности двери;
• Фиксирование стекла в любом выбранном положении;
• Частично — защита от несанкционированного доступа в автомобиль при закрытом и приоткрытом окне (за счет фиксации стекла).
Наличие стеклоподъемника в автомобиле позволяет регулировать микроклимат в салоне, проветривать, удалять сигаретный дым и т.д. Также это простое устройство повышает удобство эксплуатации автомобиля, позволяя в ряде ситуаций избежать открывания дверей и покидания автомобиля.
Типы и особенности стеклоподъемников
Стеклоподъемники классифицируются по типу привода и конструкции механизма подъема.
По типу привода стеклоподъемники бывают:
• С ручным (механическим) приводом;
• С электрическим приводом.
На современные легковые автомобили ручные стеклоподъемники устанавливаются редко, они постепенно заменяются электрическими стеклоподъемниками (ЭСП). Ручные стеклоподъемники более просты по конструкции и могут использоваться даже во время стоянки автомобиля. ЭСП более удобны и комфортны, однако они могут эксплуатироваться только при включенном зажигании. Поэтому ручные механизмы сегодня широко применяются на тракторах, специальной, сельскохозяйственной и иной технике, а также на грузовых автомобилях.
В свою очередь, ЭСП делятся на два типа по алгоритму работы системы управления:
• С непосредственным (ручным) управлением — предусмотрен только блок управления двигателем привода стеклоподъемника, который заменяет собой рукоятку механического стеклоподъемника;
• С электронным (автоматическим) управлением — предусмотрен электронный блок управления, который значительно расширяет возможности стеклоподъемника, наделяет его различными автоматическими функциями.
Стеклоподъемники могут иметь механизм подъема одного из трех типов:
• Тросовый — привод стекла осуществляется с помощью стального троса, цепи или ремня;
• Рычажный — привод выполняется системой рычагов (одного или двух) посредством зубчатой передачи;
• Реечный — привод стекла осуществляется подвижной кареткой, движущейся по неподвижной зубчатой рейке.
Стеклоподъемники с ручным приводом могут иметь только тросовый и рычажный механизм привода, ЭСП оснащаются механизмами привода всех типов.
Стеклоподъемник монтируется во внутренней полости двери, механизмы с ручным приводом имеют выход рукоятки на внутренней панели двери, в ЭСП блок управления располагается на подлокотнике двери (также предусмотрен и центральный блок управления на приборной панели или консоли).
Конструкция и принцип работы тросового стеклоподъемника
В общем случае тросовый стеклоподъемник состоит из механизма привода, гибкого подвижного элемента, кронштейна для стекла и системы направляющих роликов.
Механизм привода содержит зубчатую передачу и связанный с ним приводной ролик, обеспечивающий движение троса. Зубчатая передача получает вращательный момент от рукоятки или электродвигателя, и преобразует его в поступательное движение гибкого элемента. Также в механизме привода установлен пружинный стопорный механизм, фиксирующий стекло в выбранном положении.
В качестве гибкого элемента наиболее часто используется стальной трос малого диаметра, но также возможно применение цепи и зубчатого ремня. Трос обходит приводной и направляющие ролики, количество которых может быть два, четыре и более, ролики располагаются так, чтобы трос имел одну или две вертикальные (ниспадающие) ветви. На этих ветвях монтируются кронштейны, удерживающие нижнюю кромку стекла. Для надежного привода и исключения проскальзывания трос на приводном ролике уложен в два оборота.
Тросовый механизм привода бывает двух типов:
• С одной рабочей ветвью — трос имеет только одну вертикальную ветвь, на которой располагается кронштейн стекла;
• С двумя рабочими ветвями — трос обходит несколько роликов и имеет две вертикальных ветви, на которых располагаются кронштейны крепления стекла.
В тросовых стеклоподъемниках часто используются направляющие в виде рейки или трубки, которые проходят вдоль вертикальных ветвей троса и обеспечивают правильное движение кронштейна. Для защиты от износа и коррозии трос на подводящих ветвях заключен в пластиковую оболочку. А для компенсации ослабления натяжки троса предусмотрены пружины выбора слабины троса, которые находятся на концах троса, соединяя его в замкнутую петлю.
Работает тросовый стеклоподъемник просто: крутящий момент от ручки или от электродвигателя передается на механизм привода, преобразуется зубчатой передачей и передается на приводной ролик. Расположенный на приводном ролике трос получает поступательное движение, и, в зависимости от направления движения, с помощью кронштейнов поднимает или опускает стекло. При остановке приводного механизма срабатывает фиксатор (это может быть просто пружина или более сложное устройство), и стекло останавливается в выбранном положении.
Конструкция и принцип работы рычажного стеклоподъемника
Рычажный стеклоподъемник состоит из приводного механизма, системы рычагов и кулисы с кронштейном крепления стекла.
Приводной механизм состоит из ведущей шестерни, которая получает крутящий момент от рукоятки или электродвигателя, и зубчатого сектора. С зубчатым сектором жестко соединен рычаг, на противоположном конце которого расположен ролик малого диаметра. Ролик входит в прорезь кулисы, которая соединена с кронштейном и жестко зафиксирована на нижней кромке стекла.
Существует несколько разновидностей рычажного стеклоподъемника:
• С одним рычагом;
• С системой рычагов («ножницами»), один из которых является ведущим, и еще один или два — ведомые;
• С двумя ведущими рычагами.
Стеклоподъемник с двумя ведущими рычагами конструктивно аналогичен механизму с одним рычагом, однако в нем предусмотрено два зубчатых сектора, соединенных с ведущей шестерней, и несущих на себе рычаги. Механизм с системой рычагов более сложен, он имеет только один приводной рычаг, и ряд вспомогательных рычагов, которые обеспечивают подъем и опускание стекла с опорой стекла в двух точках. Этот тип механизма позволяет избежать неравномерность подъема и опускания стекла, присущую механизмам с двумя ведущими рычагами.
Работает рычажный стеклоподъемник просто: вращательный момент от рукоятки или электродвигателя через ведущую шестерню передается на зубчатый сектор, и преобразуется в поступательное движение рычага. Противоположной стороной рычаг толкает кулису и связанное с ней стекло, смещение рычага компенсируется скольжением его ролика по пазу кулисы. Фиксация стекла в выбранном положении осуществляется пружинным стопорным механизмом.
Конструкция и принцип работы реечного стеклоподъемника
Реечный стеклоподъемник имеет крайне простое устройство. Основу механизма составляет каретка, которая объединяет в себе ведущую шестерню, электродвигатель и кронштейн крепления стекла. Каретка располагается на неподвижной вертикальной зубчатой рейке так, что ведущая шестерня входит в зацепление с зубцами рейки, также рейка выступает для каретки в роли направляющей.
Работает реечный ЭСП просто: крутящий момент от электродвигателя подается на ведущую шестерню, она начинает катиться вдоль зубчатой рейки и тянуть за собой всю каретку — так происходит подъем или опускание стекла. При остановке каретки происходит стопорение шестерни и фиксация стекла в выбранном положении.
Особенности управления и работы электрических стеклоподъемников
В завершении несколько слов об управлении ЭСП. На ранних моделях устройств использовалось непосредственное управление, в котором рукоятка заменялась кнопкой или кнопками управления электродвигателем. Такая система проста, но имеет массу недостатков, поэтому ей на замену пришла система электронного управления с массой функций. Например, стекло можно поднять и опустить одним кратковременным нажатием на клавишу управления, система может автоматически закрывать окна при постановке авто на охрану, и т.д. Также предусматриваются защитные механизмы — остановка стекла при появлении препятствия (предотвращает травмирование), блокировка окон и другие.
Современный стеклоподъемник — это уже не просто механизм, а сложная система с датчиками, контрольными и исполнительными механизмами, которая делает автомобиль более удобным и комфортным.
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.