1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из двигателя миксера

Миксер

Миксер

Миксер бытовой «Domotec» с дополнительными насадками
Предыдущее по порядку механический миксер [d]
Дата начала17 ноября 1885
Первооткрыватель или изобретательнеизвестно
Источник энергииэлектроэнергия
Медиафайлы на Викискладе

Ми́ксер (англ. mixer — «мешалка» от др.-греч. μῖξις — «смешение, смесь») — устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы и обогащения взбиваемой жидкости воздухом. Миксером взбивают и замешивают яйца, сливки, коктейли, мусс, омлет, тесто, пюре, соусы и другие продукты.

Миксер не следует путать с блендером, который предназначен не для взбивания, а для измельчения и оснащён вместо венчиков-взбивателей лопастными ножами. Вместе с тем большинство современных моделей ручных миксеров снабжается дополнительно насадкой-блендером, а также крюками для замеса густого теста, иногда — насадками для нарезки и шинковки овощей и фруктов, кофемолкой и т. д.

Содержание

  • 1 Ручной миксер
  • 2 Стационарный миксер
  • 3 Миксер для молочных коктейлей
  • 4 См. также

Ручной миксер [ править | править код ]

Ручной миксер представляет собой компактный электрический прибор, приспособленный для удержания одной рукой. Корпус миксера обычно выполняется из пластмассы, внутри него расположен электродвигатель (УКД) с редуктором, который приводит в движение два венчика-взбивателя, расположенных так, что при вращении их лопасти движутся по пересекающимся траекториям. Миксер, как правило, имеет несколько возможных скоростей вращения двигателя, либо плавную регулировку.

Также существуют ручные миксеры, приводимые в действие вращением ручки.

Стационарный миксер [ править | править код ]

Стационарный бытовой миксер имеет основание с чашей, над которой устанавливается откидная или съёмная конструкция, аналогичная ручному миксеру (в некоторых моделях она неподвижна, а чаша поднимается с помощью рычага). Некоторые модели стационарных миксеров могут отсоединяться от подставки и использоваться как ручные. Ось вращения насадок смещена относительно центра чаши, а равномерное перемешивание содержимого чаши достигается путём её вращения или дополнительного вращения насадок относительно центра чаши.

Стационарные миксеры, у которых вращается не только сама насадка, но и её привод, называются планетарными миксерами. Насадка вращается в одну сторону, а привод — в другую. Таким образом, осуществляется полноценное перемешивание теста, исключающее образование комочков муки.

Название «планетарный миксер» официально принадлежит компании KitchenAid, которая запатентовала его ещё в начале XX века [ источник? ] .

Миксер для молочных коктейлей [ править | править код ]

Миксер для молочных коктейлей представляет собой стационарное устройство для взбивания молочных коктейлей на предприятиях общественного питания (кафе, бары, коктейльные ларьки). Является профессиональным барным оборудованием. Отличительные особенности:

  • Основа корпуса миксера — стойка, на которой сверху закреплён электромотор со шпинделем, направленным вниз;
  • На конце шпинделя находятся один или два венчика в виде небольших кружков-звёздочек;
  • Скорость вращения шпинделя 10000—15000 оборотов в минуту;
  • Объём стакана для коктейля 0,5—1 л.

Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

06/10/2019 17:36:36 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • ps-vasya
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09/10/2015
  • Сообщений: 56
  • Карма: 1
Тема: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Добрый день, устанавливаю ДУТы на мисер, на котором бочка вращается собственным отдельным двигателем имеющим собственный отдельный бак. Владелец захотел контролировать оба бака. Ставлю датчики в каждый бак. Работу двигателя миксера собираюсь контролировать через датчик давления масла (работает-давление есть, заглушили-пропало).
Вопрос, как это все настроить на виалоне? Как сделать чтоб расход топлива и сливы заправки считались отдельно автомобиль, отдельно миксер?

08/10/2019 13:38:21 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • SanderAMC
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 20/03/2013
  • Сообщений: 2,092
  • Продукты: Wialon Hostingflespi
  • Карма: 446
Re: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

В рамках одного объекта никак. В Виалон нет настроек топливного алгоритма с привязкой к датчику. В случае если объемы баков разнятся значительно (АТЗ, для примера), вы вообще не увидите события по одному из баков. Либо излишнее количество ложняка по другому баку.

Но можно создать 2 разных объекта и в каждом из них настроить свой датчик / алгоритм. Плюс ретрансляция из основного объекта в дополнительный.
Либо 2 разных прибора.

08/10/2019 14:19:59 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • viktor_technoton
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21/11/2014
  • Сообщений: 81
  • Карма: 28
Re: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Такая задача довольно просто решается расходомерами. Первый — на двигатель машины, второй — на двигатель доп. оборудования. Фишка в том, чтобы применять расходомеры DFM CAN. Они не только считают потребление топлива по своему двигателю, но и сами считают машиночасы. На один вход трекера можно заводить оба расходомера, а если клиенту надо, то и еще 2 датчика уровня. На сервере они будут видны по отдельности — адреса-то у них разные в CAN. Ну а в Виалоне настроить 2 датчика ДАРТ. Немного сложнее с датчиками абсолютных моточасов, но это тоже можно поколдовать и второй счетчик моточасов сделать произвольным счетчиком. Неудобство только в том, что первые моточасы будут в формате ч./м./с а вторые — часы и их доли (например 5,5 ч — это 5 ч. 30 минут). Обычно клиенты к этому легко привыкают.

08/10/2019 14:53:51 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • SanderAMC
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 20/03/2013
  • Сообщений: 2,092
  • Продукты: Wialon Hostingflespi
  • Карма: 446
Re: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Расходомером сливы определять вы как собрались?

08/10/2019 16:00:40 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,066
  • Карма: 491
Re: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Как сделать чтоб расход топлива и сливы заправки считались отдельно автомобиль, отдельно миксер?

Такая задача довольно просто решается расходомерами//.

Когда менеджер по продажам превращается в специалиста техподдержки. )

Собственно, вот тема, которую уже обсуждали, но воз и ныне там.

08/10/2019 17:04:19 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • viktor_technoton
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21/11/2014
  • Сообщений: 81
  • Карма: 28
Re: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Когда клиент привык к ДУТ, то вполне объяснимо, что от просит сливы отдельно по бакам. Я неоднократно общался с теми, кто привык к расходомерам, и они такой вопрос бы не подняли. Когда можно четко гарантировать, что показания расходомера — это топливо реально израсходованное по назначению, то вопрос о сливах уже не актуален. Есть остатки в баках на начало периода, есть сумма заправок по ведомости и есть реальный расход. Обычно ничего больше не требуется. Хотя, надо признать, наиболее дотошные клиенты ставят еще и датчики в бак. По ним и сверяют остатки. И заправки (не водителя проверять, а заправщика). А водитель итак сливать из бака не станет — тогда остатки не сойдутся.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя skoda octavia

09/10/2019 03:25:42 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,066
  • Карма: 491
Re: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Когда клиент привык к ДУТ, то вполне объяснимо, что от просит сливы отдельно по бакам. Я неоднократно общался с теми, кто привык к расходомерам, и они такой вопрос бы не подняли. Когда можно четко гарантировать, что показания расходомера — это топливо реально израсходованное по назначению, то вопрос о сливах уже не актуален. Есть остатки в баках на начало периода, есть сумма заправок по ведомости и есть реальный расход. Обычно ничего больше не требуется. Хотя, надо признать, наиболее дотошные клиенты ставят еще и датчики в бак. По ним и сверяют остатки. И заправки (не водителя проверять, а заправщика). А водитель итак сливать из бака не станет — тогда остатки не сойдутся.

Ну вот из практики применения СМ против воровства топлива:
ДУТ позволяет выявлять факт слива в конкретном временном отрезке, соответственно выявить с большой долей вероятности виновника. ДРТ дает данные в бухгалтерию для вычисления перерасхода топлива, сопоставляя данные АЗС об отпуске топлива и субъективные данные об остатках в баке. В целом, на практике это бесполезная информация, которая для бухгалтеров является головной болью, потому что есть расхождения, но не на кого списать. Учитывая разницу в стоимости и обслуживании ДУТ и ДРТ, клиенты отказываются от ДРТ в пользу ДУТ.
PS При наличии высококлассного менеджера по продажам можно что угодно продать и установить клиенту. )

09/10/2019 08:15:32 Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

  • viktor_technoton
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21/11/2014
  • Сообщений: 81
  • Карма: 28
Re: Контроль расхода топлива отдельного двигателя миксера

Когда клиент привык к ДУТ, то вполне объяснимо, что от просит сливы отдельно по бакам. Я неоднократно общался с теми, кто привык к расходомерам, и они такой вопрос бы не подняли. Когда можно четко гарантировать, что показания расходомера — это топливо реально израсходованное по назначению, то вопрос о сливах уже не актуален. Есть остатки в баках на начало периода, есть сумма заправок по ведомости и есть реальный расход. Обычно ничего больше не требуется. Хотя, надо признать, наиболее дотошные клиенты ставят еще и датчики в бак. По ним и сверяют остатки. И заправки (не водителя проверять, а заправщика). А водитель итак сливать из бака не станет — тогда остатки не сойдутся.

Ну вот из практики применения СМ против воровства топлива:
ДУТ позволяет выявлять факт слива в конкретном временном отрезке, соответственно выявить с большой долей вероятности виновника. ДРТ дает данные в бухгалтерию для вычисления перерасхода топлива, сопоставляя данные АЗС об отпуске топлива и субъективные данные об остатках в баке. В целом, на практике это бесполезная информация, которая для бухгалтеров является головной болью, потому что есть расхождения, но не на кого списать. Учитывая разницу в стоимости и обслуживании ДУТ и ДРТ, клиенты отказываются от ДРТ в пользу ДУТ.
PS При наличии высококлассного менеджера по продажам можно что угодно продать и установить клиенту. )

Это уже переходит в дискуссию РАСХОДОМЕР vs ДУТ. Это уже не новый спор, а скорей повод для новой (старой) темы. И достоинства и недостатки есть везде. Я просто предложил то, что сам делал в такой ситуации, а выбирать вам.

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока

Реверсивное включение двигателей постоянного тока

Наиболее просто осуществить реверс двигателя постоянного тока, у которого статор с постоянными магнитами. Достаточно изменить полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону.

Сложнее осуществить реверсирование мотора с электромагнитным возбуждением (последовательным, параллельным). Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора.

Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.к. возникающая ЭДС имеет повышенное напряжение, которое способно повредить изоляцию обмоток. Что приведет к выходу электродвигателя из строя.

Для осуществления обратного направления вращения ротора применяют мостовые схемы на реле, контакторах или транзисторах. В последнем случае можно и регулировать скорость вращения.

На рисунке представлена схема на транзисторах. В качестве иллюстрации работы транзисторы заменены контактами переключателя. Аналогично выполняются мостовые схемы не на биполярных, а на полевых транзисторах.

КПД такой схемы значительно выше, чем на транзисторах. Управление осуществляется микроконтроллером или простыми логическими схемами, предотвращающими одновременную подачу сигналов.

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя

Наибольшее распространение в промышленности получили асинхронные двигатели, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того чтобы осуществить реверс, достаточно поменять две любые фазы.

Получила распространение схема подключения, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока она аналогична, но используются двухполюсные контакторы или пускатели. Эту схему так и называют «схема реверсивного пускателя» или «реверсивная схема пуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит прямая подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, посредством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Двигатель вращается в одну сторону.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 подается напрямую, а L1 и L3 меняются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.

Читать еще:  Что льют в двигатель шевроле ланос

Схема применяется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазной сети. Простота схемного решения и доступность комплектующих — её весомые преимущества.

Наибольшее распространение находят электронные системы управления. Коммутационные схемы, которых собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть и установлены для дистанционного включения или выключения в этой цепи.

Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используется системы импульсно-фазного управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только осуществлять реверс асинхронного электродвигателя, но и регулировать частоту вращения.

В домашних условиях возникает необходимость подключения двигателя 380В на 220 с реверсом. Для этого необходимо произвести переключение обмоток звезда треугольник. Подробнее мы рассматривали различия этих схем в статье размещенной на сайте ранее: https://samelectrik.ru/chto-takoe-zvezda-i-treugolnik-v-elektrodvigatele.html.

Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого применяется конденсатор, который подключается по нижеприведенной схеме.

При этом чтобы осуществить реверс, достаточно переключить провод сети с В на клемму А, а конденсатор отсоединить от А и подсоединить к клемме В. Удобно это сделать с помощью 6-контактного тумблера. Это типовое включение асинхронного электродвигателя к сети 220В с конденсатором.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Схема реверса электродвигателя на ардуино

В конструировании моделей или робототехнике часто применяются небольшие щеточные электродвигатели постоянного тока, для управления которыми используется программируемый микроконтроллер ардуино.

Если вращение двигателя предполагается только в одну сторону, и мощность электродвигателя небольшая, а напряжение питания от 3,3 до 5 вольт, то схему можно упростить и запитать непосредственно от ардуино, но так делают редко.

В моделях с дистанционным управлением, где необходимо использовать реверс моторов с напряжением более 5В, применяют ключи, собранные по мостовой схеме. В этом случае схема подключения двигателя с реверсом на ардуино будет выглядеть подобно тому что изображено ниже. Такое включение применяется чаще всего.

В мостовой схеме могут применяться полевые транзисторы или специальное согласующее устройство — драйвер, с помощью которого подключаются мощные моторчики.

В заключение отметим, что собирать схему реверса электродвигателя должен подготовленный специалист. Однако, при самостоятельном подключении необходимо соблюдать условия техники безопасности, выбрать подходящую схему соединения и подобрать необходимые комплектующие, строго следуя инструкции по монтажу. В этом случае у конструктора не возникнет трудностей в подключении и эксплуатации электродвигателя.

Теперь вы знаете, что такое реверс электродвигателя и какие схемы подключения для этого используют. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Вопросы и ответы про доставку бетона автобетоносмесителями (миксерами, АБС)

Какого объема бывают миксеры (бетономешалки)?
В Московской области чаще всего — 7 и 9 кубов, реже встречаются машины по 4, 5 и 6 кубов, где-то есть даже совсем маленькие миксеры объемом 2,5 куба. За городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах более 5 кубов вместимостью.

В Москве объем машин — от 6 кубов (причем 6-7-кубовые машины держат не везде). Основные причины, почему нет маленьких миксеров:

  • из-за больших объемов разовой поставки держать маленькие бетономешалки нерентабельно,
  • маленькие миксеры чаще всего — не новые, с токсичными выхлопами, и с ними больше риска попасть на штрафы,
  • кроме того, с ужесточением штрафов за перегруз в 2015-м году многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовой машине можно возить только 2-3 кубометра.

В разделе «Энциклопедия» приведена более подробная информация по продукции лидеров российского рынка АБС, компаниям Тигарбо и ТЗА. Из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема.

Какой длины рукава у бетономешалок (миксеров)?
Обычно длина лотка (желоба) — от 1,5 до 2 метров. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.

На фотографии ниже — миксер с максимальной комплектацией лотков из 3 секций (1 основной и 2 дополнительных). На практике жёлоб чаще всего состоит из 1 или 2 секций.

Что же делать, если штатной длины желоба недостаточно?

  • если расстояние — до 5 м: сконструировать дополнительный желоб (рукав) самостоятельно (силами рабочих),
  • при расстояниях более 5 м бетонная смесь не потечет по лотку самостоятельно из-за низкого угла. Нужно:
    • либо использовать бетононасос, который подаст бетон на расстояние, значительно большее, чем любой желоб,
    • либо нанимать большое число рабочих, которые вручную (лопатами) будут перетаскивать смесь по лотку (такой вариант выбирают для заливок в окно или в подвал, где насос использовать проблематично).
Читать еще:  Шкода фелиция 1997 двигатель схема

Иногда встречаются варианты использовать транспортерные ленты или специальные широкие трубы — но они достаточно редкие и по умолчанию рассчитывать на них не стоит.

Какие размеры у миксеров различных объемов?
Конкретный размер бетономешалки зависит не только от объема смесительного барабана, но и от марки шасси, на которое она установлена.
Неизменна только ширина — 2,55 (большие) или 2,50 метра (все остальные миксера).
Усредненные размеры и число осей миксеров в зависимости от объема представлено в таблице ниже:

Объем, м 3Число осейДлина, мВысота, мШирина, мСнаряженная масса, т
427,353,402,5010
537,40-8,003,502,5012
637,80-8,503,602,5011,9-13,5
738,20-8,803,60-3,752,5012,2-13,9
838,40-9,003,70-3,852,5012,8-15
9обычно 38,50-9,203,70-3,952,50-2,5513-15
1049,30-9,453,80-4,002,5515,3-17,2
1149,783,782,5516,6
1249,94-10,363,82-3,952,5516,7-19

Как правило, меньшее значение — это миксер на базе КАМАЗа, большее — бетономешалки на базе МАЗа, Урала или иномарок (МАН, Мерседес, Ивеко, Рено, Форд, Вольво, Скания, Мицубиси, Хово, КАМК, Шакман и другие марки).
Бетономешалки на базе вездеходов (КрАЗ, КАМАЗ) в расчете габаритов не участвовали.

Более подробную информацию о габаритах миксеров в зависимости от производителей шасси и смесительного барабана можно найти в разделе «Энциклопедия» на страницах производителей Tigarbo (наибольший выбор) и ТЗА. Другие производители таких подробных данных не предоставляют.


Сколько весит
гружёный миксер с бетоном? Сможет ли он проехать до моего объекта?
Вес 1 куба бетона — 2,4 тонны, масса 5-кубового миксера — 12 тонн, 7-кубового — 12 с небольшим тонн.
Таким образом, груженая 5-кубовая бетономешалка весит 24 тонны, 7-кубовая — 29 тонн, 9-кубовая — 35 тонн.
Из-за своего большого веса бетоновозы требуют особенного внимания к дорожному покрытию.
Даже если на участок приехал ЗиЛ с песком (не говоря о легковушке) — это вовсе не значит, что по нему сможет проехать миксер: у ЗиЛа общая масса 10-15 тонн, в то время как у бетономешалки — раза в 2 больше.
Ориентироваться можно следующим образом:

  • если к объекту проложено твердое покрытие (асфальт, плиты) — миксер сможет по нему проехать. Укатанный грунт является твердым покрытием только в сухую погоду — в дожди его может уже размывать. Если машина не может заехать на объект при наличии дороги с твердым покрытием — это вина водителя. Но есть замечание: в отдельных случаях решающим является не твердость покрытия, а свобода пространства — по узким дорогам с закрытыми поворотами проблематично проехать даже маленькому миксеру, не говоря о больших,
  • трава, грунт, снег, подсыпка из песка и щебня твердыми покрытиями не являются, в каких-то случаях проезд по ним возможен, в каких-то — нет, ориентироваться нужно по конкретной ситуации. Поскольку бетономешалка стоит дорого и имеет высокий центр тяжести с риском переворачивания, возможность проезда определяет водитель — лицо, ответственное за сохранность машины.


Можно ли доставлять бетон самосвалами — или обязательно нужно использовать автобетоносмесители (которые также называют миксерами, бетоновозами или бетономешалками)?

Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010 «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами».
На практике жесткие смеси называют тощим бетоном — бетоном с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня.
По аналогии есть жирный бетон (соответственно, с пониженным содержанием щебня и повышенным содержанием цемента — в реальной практике не используется) и товарный бетон (по стандартной рецептуре).

Товарный бетон считается подвижной смесью, для которой нормируется подвижность (от П1 до П4), тощий бетон — жесткой и сверхжесткой смесью (долго или очень долго растекается под действием собственного веса, для него нормируется жёсткость (от Ж1 до Ж4) и сверхжесткость (от СЖ1 до СЖ3).

Из-за своей жесткости при транспортировке тощего бетона в миксере очень высокий риск, что бетон не удастся вывалить из бочки, поэтому в ГОСТ и добавлена норма о транспортировке в самосвалах. Из-за этого же риска дорожный бетон (подвижностью П1) также транспортируют в самосвалах.
Поэтому, при заказе тощего бетона:

  • уточните и убедитесь достоверно, что нет недопонимания в терминологии (иногда тощий бетоном называют любой бетон низкой прочности вне зависимости от консистенции — а это некорректно),
  • если вы разобрались, что вам нужна именно жесткая бетонная смесь — не удивляйтесь, что она доставляется в самосвалах. Более того — остерегайтесь тех, кто предлагает доставку его в миксерах, потому что это обычно посредники (которые подставляют под угрозу чужую технику, не свою) или не очень опытные сотрудники.

Как я могу убедиться, что в миксере именно тот объем бетона, что указан в накладной?
Подробный ответ на этот вопрос расписан в отдельной статье.

Сколько времени можно разгружать миксер?
У каждого производителя — своя норма, но для усреднения можно сказать, что 1 метр кубический должен разгружаться не более 10 минут, за дополнительный простой взимается штраф от 500 до 1000 рублей за час простоя.

Каким образом бетон выгружается из миксера?
Бочка-бетоносмеситель использует механизм «винта Архимеда».
Когда бочка крутится по часовой стрелке — бетон переваливается из одного жёлоба в другой — но не расплескивается из бочки и по-прежнему остается в ней.
Но как только бочка начинает вращаться против часовой стрелки — бетон выгружается из бочки, поднимаясь с самых низов наверх.

На этом видео запечатлена бетономешалка с 1 основной и 2 дополнительными секциями желоба.

Обратите внимание на момент смены направления вращения.

Мне говорили, что нужно еще дать миксеру возможность промыться. Что это такое?
Да, после заливки водитель бетономешалки промывает желоб, чтобы остатки бетона не выплеснулись на дорогу или не застыли на нем
Для этого достаточно относительно небольшого количества воды (

50 л).
Проводить промывку за пределами стройплощадки чревато штрафами, поэтому поставщики часто уточняют, есть ли площадка, на которой вода и остатки бетона останутся после промывки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты