Что можно сделать из москвичевского двигателя
Тюнинг Москвич-412 (просто адская статья)
Искал что бы такое почитать по технике и попал на эту статью avto-cool.com/tyuning-svo…zhizn-v-vash-moskvich-412 скопировал ее полностью без изменений.
Я лично ничего не имею против действительно грамотно сделаных проэктов которых хватает и у нас и за границей, но в этой статье на мой взляд все написано либо школьником, либо человеком мало разбирающимся в автомобилях. К сожалению именно такая писанина приводит к возникновению технической неграмотности и появлению «диванных автомехаников». Тем кто хочет поднять себе настроение рекомендую дочитать до конца. В особо абсурдных и нелепых моментах текста я буду вставлять в скобках свои комментарии, дабы хоть немного разобраться в этом бреду. И так приступим:
Повышение ходовых характеристик автомобиля
Чтобы провести улучшения двигателя Вашего Москвича, можно попробовать заменить распределительный вал (согласен, были, и даже до сих пор попадаются интересные распредвалы ОКБ Динамика). Он меняется на мощное устройство с высотой приборов на впуске 11,7 мм, и на выпуске 10,7 мм (термин «мощное устройство с высотой приборов» вызывает у меня ужас, а так по уму подъем кулачков впуска и выпуска нужно подбирать под конкретный двигатель и указать конкретные характеристики не зная особенностей двигателя невозможно, но это уже глубокая матчасть, сейчас не об этом) . В первую очередь необходимо установить четыре карбюратора, которые существенно увеличат мощность (ну не увеличат мощность а улучшат наполнение цилиндров смесью), снизят шум двигателя (да наоборот увеличат), а обороты увеличатся до максимума (и как я буду ездить на постоянно на максимальных оборотах? А если серьезно то правильнее было бы сказать что повысят максимальные обороты, но это не так). Главное в тюнинг двигателя Москвич 412 — выбрать правильный материал для переходных пластин-фланцев, взаимное расположение заслонок и изготовление из впускного коллектора. Для увеличения мощности устанавливают чарджер (есть такое дело, ставят, только там тоже есть масса нюансов), только перед тем как устанавливать такое устройство нужно сделать впускной тракт, который идет с воздушным фильтром и поместить его в корпус между блоком заслонок и главного тормозного цилиндра с вакуумником (книжки надо сначала почитать, а уже потом писать!).
Переходим к изготовлению паука. Для этого тщательно просмотрите поршневую группу, которая затрудняет развить мощность двигателя Москвича (так че, проблема только в поршневой группе?). Можно заменить заводской агрегат на двигатель от автомобиля Toyota 2JZ-GE объемом 3 литра (единственный дельный совет во всей статье). Собственно, если вы когда-нибудь делали тюнинг ВАЗ 2107, то легко поймете о чем речь (а речь о том что из ишака лошадь не сделаешь).
С тюнингом двигателя можно форсировать турбонаддув (воу-воу, палехче), что представляет собой подачу в цилиндры огромного количества сжатого воздуха (тоесть просто качаем воздух и едем. Топливо уже не надо). Агрегатный наддув происходит из-за использования энергии отработанных газов. Мощность увеличивается вследствие подачи в цилиндр большего количества топлива (так че, топливо надо? А я то надеялся что буду на одном «огромном количестве» халявного воздуха ездить). Происходит увеличение подачи топлива, следовательно, нужно увеличить поток воздуха, который будет зависеть от работоспособности турбины. Отработанные газы будут вращать крыльчатку турбины, приводящей в движение лопасти компрессора, сам компрессор отвечает за перекачивание воздуха в цилиндры. Воздух перекачивается под давлением, в цилиндры переходит большой объем воздуха. Такие особенности навряд ли смогут сравниться с безнаддувным двигателем. С увеличенным объемом воздуха, происходит увеличение сжигаемого топлива, поэтому повышается мощность двигателя (всю эту бредятину я могу поправить одной фразой — компрессор позволяет увеличить весовое наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, тоесть без изменения объема цилиндров можно получить дополнительную мощность, но ставить турбокомпрессор на 1.5 нету резона, прибавка будет мизерной). Чтобы получить дополнительную мощность автомобиля, необходимо развить максимальный показатель крутящего моментам. Для этого устанавливает турбонаддув или проводят монтаж приводного нагнетателя (да я уже понял, новое чето скажи мне). На место гильз устанавливает сестер от УАЗ М3312 (шта? О_о видимо плохо я учился), который необходимо установить на коленвал. Для увеличения объема двигателя снимите головку блока, так Вы повлияете на сжатие (доминируй, властвуй, влияй на сжатие) до 8,4 цилиндров (пацаны, снял ГБЦ, машина теперь не заводиться и много лишних деталей, кто в курсе, они еще нужны или проблема в «сестер от УАЗ М3312» который я установил вместо гильз на коленвал?), рабочий объем будет увеличен до 300 кубов (нормас, было 1500 кубов, стало 300, наверно это из-за загадочной детали под названием «сестер от УАЗ М3312», гильзы то я выкинул).
Впечатляющие результаты показывает система чип-тюнинга (на карбораторе К126), которая способна изменять электронный блок управления (сделал чип-тонинг и ЭБУ с криком «трансформируюсь» убежал крошить десептиконов). Для этого устанавливается те самые четыре карбюратора (для чего? чтоб поставить ЭБУ?). Уменьшиться холостая работа двигателя до 400 оборотов (и на горячую пропадет давление масла), после чего снизится уровень шума (да не снизится он!), прирост оборотов увеличиться до 5500 об/мин (это типа у меня помимо родных оборотов еще 5500 прибавится?). Такие показатели также влияют на маневренность машины (может на ускорение все-таки?), что важно в парковке (уиии! Теперь я смогу парковаться с разворота как в Форсаже!) и на объезде тяжелых участков дорог (если я их буду объезжать то нафига мне все это делать с машиной?). Как только Вы проведете форсировку двигателя, Вы точно заметите полученные результаты во время движения. Водитель будет наслаждаться дополнительной послушностью и управляемостью машины (скажи это владельцам дрэгстеров).
Навряд ли делая тюнинг Москвич 412 своими руками, можно увеличить мощность двигателя, ведь нужно иметь не только необходимые для ремонта средства и инструменты, но еще и особые навыки в установке автодеталей (и мозги еще). Тюнинг дело всегда трудоемкое, требует особых затрат в материальном плане и некоторых физических возможностей. Однако, если Вы хотите создать настоящий шедевр, Вы должны не обращать, внимание на возможные проблемы, которые могут возникать в процессе модернизации Москвича. Обратившись в автосалон тюнинга машин (где тебя пошлют куда подальше), можно не только забыть о физических трудностях работ, но и получить гарантию проделанных улучшений (в особеннсти в тюнинг-ателье «У дяди Васи»).
Дополнительные системные улучшения Москвича (ситемные, посоны! Надо еще видеокарту новую поставить не забыть)
Конструкция автомобиля имеет неплохие особенности, хоть и автомобиль уже давно снять с производства. Чтобы внести некие отличия во внешности, можно внести несколько доработок в экстерьер и интерьер машины. Установите бампер от авто ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107 (да это же моя мечта! Только дорого, лучше приклепаю вместо бампера кусок рельсы или штахетину от забора), так Ваша машина будет заметно выделяться на дороге (со штахетиной точно будет выделяться). Снимите мост, и установите новый стабилизатор, такая деталь часто встречается в иномарке (ок, снял мост, поставил стаб. К чему теперь прикручивать кардан и задние колеса? Неужели снова понадобится загадочный и наверное очень редкий и дорогостоящий «сестер от УАЗ М3312»?). Москвич 412 тюнинг многие считают, что нужно начинать с замены подвески, она должна быть независимой и идти с редуктором, который находится в задней части (мозги у кого-то тоже в задней части находятся). Начните свою работу с установки данного прибора который расположен на задней части авто (так «в» или «на»?). С помощью подвески повысится стойкость автомобиля на дороге и некая устойчивость при разгоне (так че, только со стабом ездить нельзя?).
Штатные барабанные тормоза меняются на более мощные с вакуумным усилителем, или же на дисковые, которые обеспечат безопасность Москвича 412. Система выхлопа меняется на спортивный тип, чтобы создать приятный звук гула мотора (чтоб задолбать всех вокруг звуком слона объевшегося гороха). Для поддержания спортивных качеств Москвича руль также меняется на спортивный. Украсьте экстерьер Москвича с помощью хромированных элементов (ну куда ж без хрома), красивых брызговиков (только Спарцо! Обязательно желтые или красные), рисунками аэрографии и винила (все вместе и всего побольше). Для придания некой индивидуальности можно полностью перекрасить автомобиль (валиком, веником, или направленым взрывом фугаса с краской), но важно понимать, что перекраска должна быть внесена в технический паспорт автомобиля (если к этому времени то что получилось еще можно назвать автомобилем).
Установите воздухозаборник в авто. Он может размещаться на крыше или на капоте Москвича (о да, нужно больше воздухозаборников, в которые будут попадать листья, ветки, воробьи и собаки). Такая деталь — неотъемлемая часть внешнего тюнинга. Колесные диски должны быть литового типа (новый тип дисков, наверно такие пока только в NASA применяют), а шины лучше, чтобы были фирменные (только Росава я так понимаю), красивые (тогда точно Росава) и дорогие (как бюджет Зимбабве). Качество шин будет влиять на управляемость машины и на её послушность (авто-БДСМ), Вы получите дополнительную уверенность за рулем, а значит и безопасность (на наших дорогах уверенность и безопасность это когда едешь на БелАЗе или танке). Попробуйте установить ксеноновые фары, которые будут светить в три раза ярче, чем обычные фары (и бесить встречных водителей) и передавать интересный оттенок красного, золотого, синего и зеленого цвета (шта?). Такую деталь невозможно не заметить на дороге (когда она отвалится). За считанные секунды сможет выделить авто из толпы серых машины неоновые лампы разноцветного оттенка (ура, новый оттенок — разноцветный), деталь особенно эффектно смотрится в ночное время.
Качественная модернизация салона (линолеум не канает)
Переходим с качественно проделанного тюнинга экстерьера в Москвич 412 тюнинг салона. Отечественный производитель во время выпуска автомобиля не побеспокоился об установке качественной шумоизоляции в салоне. Такую особенность можно устранить своими силами. Только правильно сделанная шумоизоляция сделает автомобиль намного тише, а езду намного приятнее. Шумоизоляция захватывает установку покрытия в подкапотную зону, в салон и багажное отделение. Лист должен быть цельный из звуконепроницаемого материала, на одной из сторон находится фольга толщиной 5 мм (сколько-сколько? Так надо шумить или бронировать? А то я не понял). Приклейте фольгу к капоту, закрепите её с помощью не длинного самореза к ребрам жесткости, в углах, на середине каждой стороны и в центре. Это один из вариантов шумоизоляции, то есть процедура делается комплексно, с аналогичным покрытием других зон салона авто. Немного приловчившись к установке шумоизоляции, процедуру можно сделать за сутки.
Можно провести самостоятельный авто тюнинг Москвич 412 приборной панели. Для этого необходимо купить специальные приборы со шкалами (читай от 2106). Чтобы разобрать прибор не нужно разгибать ободок, достаточно будет 1/3 части самого устройства (болгаркой можно отрезать или тут другая технология?). Используйте штрих для промазки всего прибора, кроме деления и цифр (маркером штоль? или корректором?). На спидометре установите два дополнительных маленьких светодиода, стандартную лампу замените одним большим светодиодом (а может лучше ксенон с разноцветным оттенком?).
Переходим к замене коробки переключения передач, так как она уже отжила свое, можно считать её ненадежной, шумной и медлительной. Заменим её на «вазовскую», этого будет достаточно, чтобы автомобиль стал по-современному динамичным, практически бесшумным и быстрым в переключении передач.
Что касается обивки салона, каркас можно оставить прежним, но саму обивку салона нужно менять на качественную, по сравнению с заводским материалом. Лакокрасочное покрытие стоит полностью окрасить (валиком) или снабдить пленкой аэрографии (тигра на капот приляпаю). Цвет может быть темным или ярким (а третьего варианта нет?), чтобы можно было подчеркнуть особенности Москвича. Некоторые детали можно просто отполировать и немного подкрасить от сколов. Если использовать абразивные пасты можно почистить старую краску от любого типа загрязнения, тем самым детали станут блестящими, а недостатки скроются окраской. Замените стандартные кресла на спортивные (от трамвая Татра Т3), ведь штатные будут не совсем удобные, как для водителя, так и для пассажира (при такой мощности для пассажира нужно унитаз ставить, а то обделается сердешный со страху). Автомобильный звук считается одной из главных особенностей авто тюнинга, медиасистема может располагаться под торпедо. Грузовой отсек можно использовать для установки сабвуфера и задних колонок, на приборной панели устанавливаются передние колонки (а куда ж тогда приборы атшахи лепить?).
Если все сделать качественно, то тюнингованный Москвич 412 сможет «уделать» любую шикарную иномарку, встретившуюся на дороге (без моста, без ГБЦ, с объемом 300 кубов, ЭБУ-трансформером и загадочным «сестер от УАЗ М3312»). Качественный тюнинг проведет специализированный автосалон, он же даст гарантию на сделанные в машине работы.
От себя могу добавить только одно — изучайте матчасть, благо книг в интернете валом, возможно тогда такие статьи канут в небытие, и исчезнут школьники которые их читают а потом умничают в комментариях.
Как сделать с 1.5 москвич на 1.8
Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из простого 1.5 | Автор топика: Marten
ГБЦ — стандартная 412-я голова подходит для всех моторов, как и все другие (331, 248, полисфера), но для увеличенного объёма было бы не лишним, но не обязательным, увеличить (доработать) ГБЦ, чтобы лучше «кормила» мотор.
Ещё не лишним будет добавить увеличенный распредвал, для каждого объёма есть свой наиболее подходящий.
ДВИГАТЕЛЬ
Какие нужны запчасти для стандартных переделок:
Для любого нового объёма придётся менять поршневую группу и коленвал, шатуны остаются родными.
В комплект поршневой группы входят: поршень, гильза, поршневой палец, стоп***е кольцо пальца 2шт — всех по 4 шт. Так же не забываем поменять прокладку ГБЦ. Прокладки до 2.0 ещё можно найти в магазинах, а вот под 2.15 и более, придётся по заказу изготавливать.
И так, если делаете 1.7 или 1.8, то нужна будет поршневая группа переходная. Отличается от обычной диаметром посадочного отверстия в блоке. У переходной всё подогнано под обычный, полторашный движок — посадочный диаметр 89мм. У обычной поршневой 1.7 или 1.8 гильзы расчитаны на посадочный диаметр 92мм, так что лучше выбирать переходную группу, чтобы не растачивать блок двигателя. Если переходную не найти, то есть 2 варианта — расточить блок под посадку 92мм или снять лишнее с гильз чтобы встали в обычный блок (89мм), лучше расточить блок, т.к. стенки гильз будут толще (надёжнее).
Так же земечу, что поршневая под 1.7 обычно расчитана на 92-й бензин, поршневая 1.8 обычно на 80-й (76-й). Существуют и 1.7 на 80 и 1.8 на 92, но найти такие в магазинах довольно проблематично, но не невозможно.
При постройке 2.0, по любому придётся точить посадочные отверстия блока до 92мм (опять же, будет переходная поршневая группа), обчная уже идёт на посадку под 95мм (если моя память с кем-то другим не спит…).
При постройке 2.15 или 2.3 применяются гильзы от 402-го двигателя Волги и поршня от 406-го двигателя Волги.
У поршней 406-го двигателя диаметр поршневого пальца такой же как у москвичёвского мотора — 22мм, т.е. дорабатывать шатуны не надо.
1.6
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.6 — диаметр 82мм (как у 1.5, но отверстие под поршневой палец смещено)
1.7
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.7 — диаметр 85мм
1.8
Коленвал 1.8 (3318), ход 80мм
Поршневая группа 1.8 — диаметр 85мм
Обращаю внимание, диаметр гильз и поршней одинаковый с 1.7, но гильзы абсолютно одинаковые, а поршня разные, отличаются смещением отверстия под поршневой палец, поршня 1.7 и 1.8 не взаимозаменяемы.
Коленвалы под 1.8 встречаются как с индексом 3318 так и с 3313, разницы НЕТ…
Некоторые умудряются сделать двигатель 1.6 на поршневой 1.7 и коленвале 1.5. Получается 1.6, но с очень низкой степенью сжатия — безсмысленная трата денег…
2.0
Коленвал 1.8 (3318), его и 2.0 иногда обзывают, ход 80мм
Поршневая группа 2.0 — диаметр 88мм
2.15
Коленвал 1.8 (3318), да да, всё тот же коленвал.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Проблема этого мотора в том, что на родных шатунах и без других доработок блока, получится очень низкая степень сжатия, но в то же время, это отличный вариант для установки турбонаддува.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз.
2.3
Коленвал (не помню номер) с ходом 85мм — большая редкость, в магазинах на найдёте.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Этот двигатль будет иметь нормальную степень сжатия при родных шатунах и без стачивания блока и/или ГБЦ, в отличии от предыдущего варианта, но т.к. колевал на 85мм найти почти нереально, то и мучаются с 2.15.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут (там же где и про 2.15 написано), с поправкой на бОльший коленвал и нормальную степень сжатия (не надо фрезировать блок и т.п.).
Ремонт (Aleaume) Есть ещё варианты 2.3 и 2.5 с диаметром цилиндра 95.5 мм, отличаются от 2.15 и 2.3 тем что используют поршни от 405 двигателя, а 402е гильзы растачиваются, калятся и хонгируются заново. такой двигатель следует строить ТОЛЬКО если вами был успешно собран 2.15 или 2.3 на 92х поршнях. двигатель крайне ненадежен и поэтому для повседневной эксплуатации негоден.
Olexandr (Shona) если колено от полторахи а поршня на 92? Такое собрать возможно?
Olexandr (Shona) хочется найменьший ход оставить
Anton (Zadik) Олександр, возможно но работать не будет, сжатия не будет
Olexandr (Shona) эмм а блок спилить?
Anton (Zadik) Олександр, хрен его. врят ли получится
Olexandr (Shona) надо параметры поршней
Anton (Zadik) Олександр, зачем оно?
Olexandr (Shona) Антон, чтоб узнать можно ли собрать
Anton (Zadik) Олександр, я про ход наименьший оставить зачем?
Olexandr (Shona) Антон, шоб обороты быстрее набирал
Anton (Zadik) Олександр, он и так будет норм набирать
Olexandr (Shona) Антон, не
Olexandr (Shona) Антон, не
Rushan (Aparicio) ВЗЯТО С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА.
СТРОИМ 2, 15.
Стандартный двигатель 1500
диаметр цилиндра 82 мм,
ход поршня 70 мм,
степень сжатия 8, 8.
После недолгих расчетов получаем литраж двигателя 1478, объем камеры сгорания одного цилиндра 47, 37.
Теперь берем поршень диаметром 92, 5 мм, вал с коленом в 40 мм, т.е. ход равен 80 мм. После опять же несложных расчетов получаем литраж 2149 куб.см. и недолет поршня 3
мм. Степень сжатия казалось бы получается 8, 96, но не тут то было. У Москвича поршень выпуклый, а на 406 (от которого поршня) — плоский! По приближенным расчетам
степень сжатия 5, 9 — 6, 0. Кому как нравится — либо А-76 (80), либо неплохая предрасположенность для установки хорошей турбины. Теперь собственно о самом
процессе. Берутся поршня от 406 двигла (92, 5), благо диаметр поршневого пальца один в один с Москвичем, вал от 1, 8 (2, 0)-литрового мотора с ходом в 80 мм, шатуны остаются родные, все это собирается, желательно
подогнать по весу, и откладывается до момента сборки. Теперь берем блок, выворачиваем шпильки крепления ГБЦ и отдаем на расточку. Берем б/у-шные гильзы от 402 двигателя (ГАЗ) и растачиваем посадочные отверстия под эти гильзы. Волговские гильзы само собой в москвичевский блок не влезут. Их для начала нужно обрезать по высоте на
токарном станке, затем обточить снаружи, чтоб толщина стенки была примерно 5 мм. Любой опытный токарь сможет это сделать. Образцом служит Москвичевская гильза. Затем растачиваем ее на 92, 5 мм. Теперь нужно обточить гильзы в нижней части, чтоб при установке в блок между ними было 1, 5-2 мм. Это делается на наждаке. Гильзы первого и четвертого цилиндра с одной стороны, а второго и третьего с двух сторон. Нижняя плоскость гильзы, которая опирается на блок должна быть плоской (ровной), попадались варианты с проточкой. Теперь возвращаемся к блоку, возможно возле посадочных мест для
гильз будут углубления, видимо для охлаждения нижней части гильзы. Эти углубления пришлось заделать и вручную вывести новые посадочные места под гильзы (я думаю это самое сложное из всей работы). Уплотнения под гильзы — волговские медные кольца. Ну теперь можно собирать. Гильзы на места. Затем коленвал, поршня с шатунами. Далее ищем где изготовят прокладку под отверстия 93мм, желательно из стандартной москвичевской.
Ремонт (Aleaume) Рушан, После установки гильз и поршней 92мм стандартная гбц может быть использована только с частично заваренными каналами охлаждения вокруг камеры сгорания, во избежание нарушения герметичности. Это у сингуринди написано.
Mikhail (Apelahama) Хм, помойму прокладка одна из неприятнейщих засад! Это практически эксклюзивное изготовление нужно, а гдеж такое возьмёшь! ))
Rushan (Aparicio) проклаладку если и не самим изготавливать, то ищем в инете конторы которые берутся.
С полисферический ГБЦ нет надобности наваривать металл в каналы, как на картинке сверху. Каналы там сужены. С поршнями ЗМЗ 406, ходом колена 80 степень сжатия получается примерно 8, 2 (под турбу или под компрессор)
Anton (Zadik) Михаил, у меня сосед токарь делал
Tags: Как сделать с 1.5 москвич на 1.8
работа движка узам на хх с распредом 78.
Какой движок можно запихать в Москвич 2140. | Автор топика: Константин
.Какой движок можно запихать в Москвич 412, желательно что бы лошадей побольше, и чтобы не трудно было купить и с установкой поменьше проблем было? Александр
Елена БМВ М 10
пока подключишь хорошим механиком станешь
Эдуард можно без больших проблем поставить нивовский 1,7 л. 21213 Виктория или 21214 Надежда . или от Надежды 2130 1,8 л. система питания выбирается по вкусу, хоть карбюратор, хоть впрысковый. Ставишь вместе с жигулевской коробкой. Карданные валы с ВАЗовской коробки на москвичёвский редуктор на рынках встречаются.
Валентина собери себе в блоке своего 1,5 литра мотор 1,8, и будет тебе счастье
P.S. 2,0 в стандартном блоке не собирается.
Владислав хорошо обкатаный двигатель родной на 75 кобыл Вадим так такскает «москвича», что не каждая иномарка за ним с места угонится.
тем более переделка запрещена правилами. А поставишь отНивы, так он не круче. Ну поставь 406 от 3110-0*, и что) коробка будет у заднего моста? И мост не вынесет такой нагрузки.
а тогда и мост от Волги ставь. и колеса на 15, чтобы поддоном по земле не терло
У меня был ИЖ-Комби и что я сделал, поставил не него зажигание от Хонды и катался как метеор.
Ольга Приоровский — если открыть полностью воздух — поставить дроссель 56 по возможности 70, выкинуть водозащитную сетку возле измерителя воздуха и поставить нулевик = 125 коней в стоке.
Или вовсе запретят старые грузовики
Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).
Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.
Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.
Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».
«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).
По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.
В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.
«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.
“Ъ” подсчитал, сколько машин не пустят в центр Москвы и Санкт-Петербурга из-за грязного выхлопа
С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.
«У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.
Что можно сделать из москвичевского двигателя
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.
Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!
За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!
Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» — два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?
И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.
И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!
Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.
Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».
Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) — установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они «ходят» на любом бензине, включая «Экстру».
Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».
И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем «накатал» 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой «ЗИМ» и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.
Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный — чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!
Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.
И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
Добрый день!я пробывал ставить шатуные вкладиши от зил 130 на газ 52!они чуть больше!
Добавлено через 35 минут 23 секунды
Расскажите подробней как вы увеличили высоту насоса?
Ну как вам словами описать? Тут нужен чертеж. Но все же попробую. Фрезеровщику надо заказать проставку, в точности повторяющую верхнюю часть маслянного насоса (хорошему специалисту на час работы). Вверху и внизу должны быть плоскости разъема с четырьмя отверстиями с резьбой М8. Нижней плоскостью проставка привинчивается к стандартному насосу, а на верхнюю прикручивается стандартная крышка маслонасоса. В насос добавляются две стандартные шестеренки — «черпалки». В них, также как и в шестеренках сидящих в насосе просверливаются отверстия под штифты, которые обеспечивают их надежное соединение (иными словами, каждая шестеренка становится «двухэтажной»). Для ведомой шестеренки удлиняется вал. На словах кажется сложно, снимите крышку маслонасоса — вам сразу станет ясно, о чем речь. Над этой конструкцией я в свое время кумекал не один день, но возможно, вы придумаете что-то еще проще.
Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Добрый день!я пробывал ставить шатуные вкладиши от зил 130 на газ 52!они чуть больше!
Вкладыши ЗИЛ 130 надо ставить на коренные, а не шатунные шейки! На коренные они подходят точно!
Я поставил поршня 412 москвича на газ 52!но они чуть ниже !так должно быть.
Добавлено через 4 часа 17 минут 15 секунд
Я поставил поршня 412 москвича на газ 52 !но они ниже !так должно быть.
Почему нет? На родных газоновских шатунных вкладышах сей трюк тоже можно проделать.
Берете бутылку и идете с вкладышами к знакомому токарю:drinks:.
Он поочередно во всех парах вкладышах внутри проточит канавки. Канавки достаточны шириной 2 мм, глубиной тоже пару миллиметров (на глубину баббитового слоя).
ТУТ ВАЖНО! Вкладыши заранее пометить и соблюдать парность!
Разъемы вкладышей, которыми они прилегают к друг другу, нужно слегка притереть на мелкозернистом камешке, потому как сквозь эту щель возможна утечка масла с потерей давления. Хотя и незначительная, но все-таки. Мы же технические аристократы:rolleyes:, все должно быть тип-топ!
Нет возможности сделать у токаря — сделайте сами. Каждый вкладыш можно по внутренней поверхности просто прочертить острым ножом по стальной линейке, закрепив его в тисах. Баббит очень мягкий, и снимается легко. Работа деликатная, но при желании можно сделать (я так сделал знакомому на грузовичок), получилось не хуже, чем у токаря:whistle2:.
И, ГЛАВНОЕ! ПОД ВКЛАДЫШЕМ ЗАКУПОРЬТЕ КУСОЧКОМ ФОЛЬГИ ОТВЕРСТИЕ В ШАТУНЕ ДЛЯ СМАЗКИ КЛАПАНОВ! ИНАЧЕ У ВАС ВСЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ НЕГО ПОГОНИТ!:spiteful:
Это отверстие, как показала практика, совершенно не нужно. У других моторов его, кстати, нет. Клапана мотора ГАЗ 52 без того стоят «по колено» в масле, вдобавок хватает брызг с шатунов и «масляного тумана».
Эта процедура, вдобавок, несколько поднимает давление масла в магистрали.
Если будете прорезать вкладыши вручную, то появляется уникальная возможность канавки прорезать чуть-чуть не доходя до разъема. Тогда разъемы и притирать не нужно, так как нет опасности потери масла через эту щель.
И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Почему нет? На родных газоновских шатунных вкладышах сей трюк тоже можно проделать.
Берете бутылку и идете с вкладышами к знакомому токарю:drinks:.
Он поочередно во всех парах вкладышах внутри проточит канавки. Канавки достаточны шириной 2 мм, глубиной тоже пару миллиметров (на глубину баббитового слоя).
Нет возможности сделать у токаря — сделайте сами. Каждый вкладыш можно по внутренней поверхности просто прочертить острым ножом по стальной линейке, закрепив его в тисах. Баббит очень мягкий, и снимается легко.
Если будете прорезать вкладыши вручную, то появляется уникальная возможность канавки прорезать чуть-чуть не доходя до разъема.
И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Здесь нужно уточнение. Я ставил поршни от переходной модели «москвича» 408-412, они с плоским днищем, ниже примерно на 5 мм, юбку обрезал на манер авиационных под самый палец, но не настолько чтобы уменьшилась прочность.
По идее, можно поставить поршни «москвича» с круглым днищем, объем сжимаемой смеси ведь не меняется. Но гарантировать в таком случае ничего не могу, опыта по применению «круглых» поршней у меня нет.
Если сомневаетесь, ставьте поршни родные, но уменьшить их вес обрезкой юбки уже невозможно :(.
Еще о шатунных вкладышах. Если можно найти стальалюминивые вкладыши для ГАЗ 52, то это надо только приветствовать! Канавки в них, конечно же, можно прорезать. Действуйте согласно вышеописанным способам.
Ну, вроде на все вопросы ответил. Пойду принимать лекарства.