Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из мотоциклетного двигателя

«Русский мотоцикл»

«Ночные волки» разработали русский «Харлей»
Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик


Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень». Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива — 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора — 100 л.с.

Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).


Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, — модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. С обзорами по созданию мотоцикла вы можете ознакомиться на сайте. Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.

Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов. Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла — не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году — при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта — «Русский мотоцикл». На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.

В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.

Читать еще:  Частота оборотов двигателя внутреннего сгорания

— Идея создания бюджетного мотоцикла — вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, — отмечает Чумаков. — При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах — японским, европейским и американским, в низком — китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.

Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.

— Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, — считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. — К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.

Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan — китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МОТОЦИКЛЕТНОГО МОТОРНОГО МАСЛА

Необходимо регулярно проверять мотоциклетное моторное масло. К счастью, с этим справится любой, если будет следовать нашей инструкции.

Как проверить уровень мотоциклетного моторного масла

На каком бы мотоцикле вы ни ездили, крайне важно регулярно проверять уровень моторного масла. Для того чтобы ваш мотоцикл сохранял заявленные технические характеристики, радовал вас экономией и надежностью, его двигатель нуждается в определенном уровне правильно подобранного и находящегося в хорошем состоянии моторного масла.

К счастью, проверить уровень моторного масла довольно легко почти у любого мотоцикла.

Во-первых, поставьте мотоцикл на ровную площадку — как правило, на центральную подставку или подставку-подъемник.Если двигатель горячий, дайте ему остыть в течение 20 минут. Перед тем как проверять уровень, дайте маслу время стечь в поддон картера.

Следующий шаг зависит от того, чем оборудован ваш мотоцикл: смотровым стеклом или масломерным щупом.

Ссылки по теме

Как часто необходимо проверять уровень мотоциклетного моторного масла

Как часто следует проверять уровень мотоциклетного моторного масла? Ответ: как можно чаще. Потому что даже самое лучшее мотоциклетное моторное масло не защитит ваш двигатель, если его уровень станет слишком низким. Даже если ваш мотоцикл не расходует много масла, в жаркие дни и во время длительных поездок он может сжечь больше масла, чем вы ожидаете.

Проверка уровня моторного масла через смотровое стекло

Чтобы не пачкать руки, большинство современных мотоциклов оборудованы стеклянным смотровым окошком для проверки уровня и состояния мотоциклетного моторного масла. Возможно, вам придется нагнуться пониже к земле, чтобы правильно оценить уровень, но такие проверки очень просто выполнять, следуя нескольким простым правилам.

Проверка уровня мотоциклетного моторного масла с помощью щупа

Для сохранения высоких технических характеристик и безопасности мотоцикла важно регулярно проверять уровень мотоциклетного моторного масла. К счастью, это довольно простая задача независимо от того, чем оборудован ваш мотоцикл: смотровым стеклом или щупом. Чтобы проверить уровень и состояние масла за считанные минуты, вам необходимо следовать лишь нескольким нашим простым указаниям.

Читать еще:  Шипение при работе двигателя 2112

Доливка мотоциклетного моторного масла

Большинство мотоциклов расходуют небольшое количество моторного масла, поэтому важно регулярно проверять его уровень и состояние. Также важно поддерживать его правильный уровень, доливая моторное масло нужной вязкости исходя из показаний смотрового стекла или щупа.

Как проверить уровень тормозной жидкости в мотоцикле

Мотоциклетная тормозная жидкость или, как ее иногда называют, мотоциклетное тормозное масло, представляет собой высокотехнологичную жидкость, способную выдерживать экстремальные температуры и обеспечивать защиту всей тормозной системы. Жизненно важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости. Как сделать это правильно, см. в нашем простом руководстве.

Утилизация отработанного мотоциклетного моторного масла

Хотя это и природный продукт, отработанное масло может представлять огромную опасность для окружающей среды в случае неправильной утилизации. Компания Castrol всеми силами стремится к полной переработке своих масел и призывает всех клиентов внести свою лепту в это дело, узнав, как правильно и безопасно утилизировать отработанное моторное мотоциклетное масло.

Ремонт двигателя своими руками или в мотомастерской?

Большинство обладателей мотоциклов редко прибегают к капитальному ремонту и совершенно зря. Капитальный ремонт двигателя мотоцикла , проведенный должным образом, позволит в разы увеличить его общий эксплуатационный срок. Кроме того, проведенный ремонт позволит вам в дальнейшем сэкономить на покупке нового, что гораздо более выгодно.

Перед тем как приступить к ремонту, давайте постараемся узнать, что же на самом деле представляет собой капитальный ремонт, проведенный правильным образом, и какой вообще он должен быть? Об этом многие водители даже не подозревают и со спокойной душой отдают своего железного коня в мотомастерские России, надеясь, что местные мастера хорошо знают свое дело. Правда после того, как водитель забрал мотоцикл из мастерской, он зачастую удивляется малому ресурсу двигателя прошедшего ремонт, и считает причиной этого – запчасти низкого качества.

Но на самом ли деле это так? Насколько хорошо делают ремонт мотоциклов в России , что на самом деле означает правильный капитальный ремонт двигателя. Вполне вероятно, что после прочтения данной статьи большинство водителей станет относиться к выбору ремонтных мастерских и самих ремонтников с большей ответственностью, а может даже решат проводить ремонтные работы собственноручно.

В некоторых профессиональных мастерских капитальный ремонт любого двигателя мотоцикла постепенно переходит в его тюнинг, то есть осуществляется доведение любой серийной детали до ее максимального совершенства. И, невзирая на то, что стоимость такого ремонта вам обойдется дороже обычного (ведь ручная работа всегда ценится дороже), спрос на него очень велик, а от клиентов нет отбоя.

Некоторые сервисные центры, в целях экономии времени, которое стоит денег, пренебрегают проведением ряда важных операций. К примеру, каждый металло-эксперт или инженер обязательно должен знать, что после того как произойдет отливка цилиндрового блока, он должен определенное время отлежаться на полке. Для того чтобы получить более подробную информацию о капитальном ремонте двигателя на этом железном коне, рекомендуется посетить сайт любителей мотоциклов .

Из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы, если вы хотите сделать капитальный ремонт двигателя своего мотоцикла, то лучше обращаться в проверенные сервисные центры, которые уже на протяжении многих лет работают в этом направлении. Это станет надежной гарантией того, что все ремонтные работы будут проведены надлежащим образом, и поломки не возникнет в самый неподходящий момент. Также капитальный ремонт двигателя можно проводить самостоятельно, но лишь в том случае, если вы уже сталкивались с подобными действиями. Ремонт двигателя, проведенный человеком без должного опыта, может привести к его поломке, в результате чего придется полностью менять мотор. Будьте очень внимательны и относитесь к ремонту с максимальной ответственностью.

Что можно сделать из мотоциклетного двигателя

  • МАГАЗИНЫ
  • МОТО
  • ОХОТА И РЫБАЛКА
  • ЭЛЕКТРОТРАСПОРТ

27 августа, 2019

С самого начала у двигателей мотоциклов были теплоотводящие радиаторы, поэтому для многих гонщиков было шоком, когда с появлением жидкостного охлаждения они стали лишними. В результате тоски по былому появились накладные декоративные радиаторы снаружи водяной рубашки двигателя.

Подозреваю, что жидкостное охлаждение оригинального GL1000 Honda, представленного в конце 1974 года, во многом было связано с разработкой этой компанией автомобиля с низким уровнем выбросов «Civic», имеющего систему сгорания «CVCC», которая работает на обедненной смеси. Многие инженеры из Honda были вовлечены в эту работу, которая началась вскоре после «Восстания инженеров» в 1968 году. В то время разработка автомобиля Х1300 с воздушным охлаждением Хонды столкнулась с таким количеством проблем, что его старый бизнес-партнер Такео Фуджисава принял сторону инженеров и поддержал переход на жидкостное охлаждение. Новой целью автомобильной сферы был контроль выбросов, который стал основным приоритетом на рынке.

Воздушное охлаждение затрудняет контроль выбросов, поскольку температура таких двигателей меняется в зависимости от погоды — летом температура выше, а зимой – ниже. Когда топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр двигателя через такт впуска, эта смесь нагревается до температуры поверхностей, которые окружают ее — стенки и головки цилиндра и головки поршня. Это нормально, если температура двигателя постоянна — мы просто продуваем карбюратор для подачи желаемой смеси, зная, что плотность воздуха в двигателе не изменится.

Читать еще:  Что необходимо для диагностики дизельного двигателя

Но температура двигателя с воздушным охлаждением постоянно повышается и понижается в зависимости от погодных условий и мощности двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением сильно нагреваются на высоких уровнях мощности, но хорошо охлаждаются на холостом ходу и неторопливой езде. Чем сильнее нагревается двигатель, тем больше поступающая в него топливно-воздушная смесь расширяется и теряет плотность. Это не только уменьшает мощность в той же степени, насколько уменьшилась плотность смеси, но также уменьшается мощность, из-за того что воздух теряет плотный, а смесь становится гуще.

Это еще более сложно, если гонщик настолько увлечен (как я был зимой 1968 года), что ездит на байке круглый год. Из-за низкой зимней температуры увеличивается плотность воздуха, поэтому в сравнении с топливом воздуха больше – это и есть состояние обедненной смеси. Если карбюратор подает правильную смесь зимой, она будет эффективной и в августе.

У гонщиков не было никаких проблем с этим — они привыкли к повторной установке карбюратора(ов) несколько раз в день, чтобы максимизировать мощность и реакцию. Но гонщики обычных серийных мотоциклов просто хотят кататься, поэтому их карбюраторы оборудованы под компромисс – обедненная смесь зимой, густая летом.

Затем появились экологи и вместе с ними бесконечное давление, чтобы уменьшить количество выбросов выхлопных газов двигателя. Учитывая ограничения карбюраторных топливных систем, самый быстрый способ сделать топливно-воздушные смеси более стабильными на протяжении всего года — это обеспечить постоянную температуру двигателя с помощью жидкостного охлаждения, регулируемого термостатом. И именно так и действовала мотоциклетная промышленность в 1980-х годах — в основном.

Да, вы можете не согласиться, я понимаю. Но сегодня карбюраторы исчезли, и им на замену пришел способ контроля смеси через замкнутый круг, путем электронной подачи топлива и кислородный датчик на выхлопной трубе. Так ли хорошо эта система может справиться с колебаниями температуры двигателя? Да, DFI (электронная подача топлива) может поставлять стабильную смесь, но она не может восстановить мощность, которая теряется из-за пониженной плотности воздуха, когда двигатель с воздушным охлаждением слишком сильно нагревается.

Моторное масло, чтобы справиться с сильными колебаниями температуры двигателя с воздушным охлаждением, должно быть либо универсальным, либо иметь разную вязкость масла для лета и зимы. На многофункциональном универсальном двигателе с воздушным охлаждением плохо сказывается быстрое испарение маловязкого масла (например, 10W в масле 10W-40), когда стенки цилиндра сильно нагреваются летом, добавляя к выхлопным газам еще и несгоревшие углеводороды (UHC) или выбрасывая их из фильтра картера. Использование зимой и летом масла разной вязкости идет вразрез с современной тенденцией к минимальному техническому обслуживанию.

Еще одна проблема — температурные изменения в зазорах двигателя. Коленвал изготовлен из стали, но алюминиевый картер, на котором он держится, изготовлен из алюминия, который расширяется при нагревании в три раза больше, чем сталь. Поэтому летом, когда масло более жидкое, зазоры подшипников максимально расширяются. Двигатели F1 работают на синтетических маслах, которые настолько жидкие, что крошечные зазоры в подшипниках, которые им нужны, не позволяют стартеру включить двигатель до тех пор, пока он не будет предварительно нагрет благодаря циркуляции по нему горячей охлаждающей жидкости. Термостатическое жидкостное охлаждение означает, что зазоры остаются неизменными.

Поршни в двигателях с воздушным охлаждением нагреваются сильнее, потому что все, что им нужно для охлаждения — это контакт с умеренно теплыми стенками цилиндров. Поэтому в таких двигателях, как правило, используются поршни с более длинной юбкой и большего веса, а не легкие поршни «пепельницы», встречающиеся в конструкциях с жидкостным охлаждением (для которых обычно используется моторное масло для поршневого охлаждения). Это дополнение для поршня служит в качестве «тепловой трубы» для отвода тепла от головки поршня к широкому месту соединения со стенкой цилиндра. Более тяжелые поршни способны выдерживать повышенную вибрацию и нагрузку на подшипники, но они были нормой 40 лет назад.

Теперь попробуем сохранить небольшой и стабильный зазор поршня в более широком температурном рабочем диапазоне двигателя с воздушным охлаждением. Не все так просто, и всевозможные отрицательные эффекты проявляются, когда поршни наклоняются и стучат от нагрузки по несущей поверхности при наличии большего зазора. Движение поршневого кольца может действовать наподобие миниатюрного масляного насоса, счищая масло со стенки цилиндра только для того, чтобы оно в итоге смешалось в воздух для горения, и превратившись в несгоревшие углероды, выйти через выпускного клапана (клапанов). Не беда, мы просто скажем инженерам продолжать экспериментировать, пока зазор поршня не стабилизируется при любых условиях. Более менее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector