Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из цепи двигателя

И снова запчасти: комплект межраспредвальной цепи ГРМ 1.6HDI, 1.6TDCI, D4164T

Исходя из отсутствия информации о периодичности замены межраспредвальной цепи ГРМ в двигателях D4164T, можно сделать вывод, что её ресурс равен ресурсу всего двигателя (или ГРМ). Данные двигатели имеют довольно неплохие показатели пробегов до выхода из строя шортблока (данная ситуация делает нерентабельным любые капиталовложения в агрегат), и зачастую они больше 400тис.км. Понятно, что ни башмаки, ни цепь такой пробег не осилит и может стать причиной поломки агрегата.
На эти двигатели устанавливается два типа комплектов цепи ГРМ: 084923 (INA 559011110) и 0816J1 (INA 559010610). Разница только в натяжителях. Где и какой стоит не узнавал, некоторые каталоги по вин номеру моего авто выдает первый, некоторые — второй. По факту стоит комплект 0816J1.
И так коробочек:

И наклейка с номером:

Внутри лежит натяжитель, цепь и смазка для «сухого пуска», насколько можно понять из надписей на тюбике:

Цепь без опознавательных знаков (кроме меток), в оригинале (084923) цепь с надписями Morse. В наборе от INA втулки пальцев цепи имеют отверстия для смазки.

Износ цепи присутствует:

Натяжитель стоял INA (оригинал, дата производства совпадает с датой производства двигателя). Разница с новым только в отсутствии на новом натяжителе номера Peugeot/Citroen.

И износ натяжителя снятого с двигателя:

Механизм натяжки в достойном состоянии, есть следы работы, но не критические. Также есть пружинный преднатяжитель, который не даёт провисать цепи при низком давлении масла при запуске двигателя.

Запчасти

Volvo V50 2010, двигатель дизельный 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Volvo V50, 2004

Volvo V50, 2012

Volvo V50, 2004

Volvo V50, 2007

Комментарии 14

Такой же комплект себе брал, очень понравился подход производителя.)

А как со звездами на распредвала, износа небыло?

Следи работы есть. Износ замерить нечем.

Тоже думаю о замене, у меня форд с таким же двс, все остерегают не давать новую цепь на на бу звезды, но как бы 2 распредвалы штука не дешёвая)

Вот так выглядит звёзды на распредвалах.

TryallKoxxer

Следи работы есть. Износ замерить нечем.

А на який гермет кришку постіль садив?

Ещё не собирал, но герметик успользую такой:

Но там на сколько читал надо давать анаэробный герметик каторый застывает в местах уплотнения, а те остатки что вылазят просто растворяются в масле Loctite 574 вроде

В каталоге Вольво при сборке постели распредвалов используется Chemical gasket 1161771. В оригинальном описании из Volvo Chemical Catalogue 2008 по даному каталожному номеру есть вот такое:

1161771: Silicone sealalnt for flange surfaces. A gasket replacement that withstands extremely hidh temperatures and replaces conventional gaskets.
Technical data:
Color — Black;
Temperature range — up to +250C;
Maximum gap — 0.5mm;
Application temperature — +15 — +45C.

Вот и делайте выводи. Скажу так, что анаеробные герметики впринципе не используют для уплотения поверхностей, которые могут иметь смещение или подвержены вибрации.
Corteco HT300C подбирался как раз под эти задачи.
Что касается выдавливания излишков герметика в полости двигателя — это нормально. Просто не нужно накладывать 3-4мм полоску. Колпачек на тубе герметика специально имеет прорезь (например высотой 1 мм), что дает возможность строго контролировать количество нанесенного герметика.

Понял, спасибо за информацию, вы мне упростили задачу)

TryallKoxxer

Ещё не собирал, но герметик успользую такой:

При таком количестве герметика, как на фото, он довольно долго будет плавать по двигателю. И по впускным каналам тоже (герметик нанесен на обе половины задних каналов).
Что касается анаэробных герметиков: они также имеют свойство застывать при некоторых условиях на открытом воздухе. Я работаю с винтовыми блоками компрессоров, там задняя крышка ставится на анаеробный герметик. И очень часто герметик застаивает просто на открытих частях винтов и удрудняет их вращение. Иногда даже электродвигатель не может сорвать такой блок с места. Недавно даже такое было на 45кВт-ном компрессоре. Понимаете, 60лошадей не смогли сорвать застывший на открытом воздухе герметик.
Так что, даже анаеробные герметики нужно наносить по минимуму, а излишки удалять.

В итоге это критично или нет! Можно было и попозже махнуть или как?)

Можно было и не менять, внешних признаков не было. Но для успокоения совести и раз уже был там (замена коллектора) решил вскрыть и оценить состояние.

Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция

Нередко автовладельцам приходится произвести замену цепи ГРМ. Этой детали стоит уделить пристальное внимание, поскольку от неё зависит слаженная работа механизма газораспределения. При этом правильность и последовательность процедуры играет решающую роль в правильной работе двигателя.

Зачем менять цепь ГРМ

На данную деталь в процессе эксплуатации двигателя возлагаются огромные нагрузки, которые через определённый пробег могут вовсе привести к разрыву цепи. При этом повреждение может быть частичным, например, когда от неё отрывается одно из звеньев. Механизм в данном случае продолжает работать, но наблюдается проскальзывание, двигатель начинает работать с перебоями. Поскольку деталь расположена внутри мотора, то, даже при малейших погрешностях, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Из этого следует вывод, что цепь ГРМ необходимо менять своевременно. Если вы любитель дальних поездок, то совсем не лишним будет возить запасную деталь, тем более что много места она не займёт.

Как определить износ

Как уже было отмечено, цепь в процессе эксплуатации подвергается серьёзным нагрузкам. В результате чего деталь со временем растягивается, соединения звеньев изнашиваются. Рано или поздно такая деталь может перескочить на один или несколько зубьев. В зависимости от двигателя такая ситуация может оказаться достаточно плачевной. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно производить замену цепи в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Мнения специалистов насчёт того, что можно определить износ детали по звуку, расходятся. Некоторые считают — это невозможно, другие придерживаются мнения, что состояние можно определить по следующим признакам:

  1. В районе привода ГРМ появляется характерный звенящий шум. Он также может сопровождаться небольшими ударами. Постепенно звон может усиливаться, что приведёт к возникновению ударов.
  2. При растяжении цепи смещаются фазы газораспределения. В результате впрыск топлива будет ранним либо поздним. Это приводит к воспламенению несгоревшего топлива в глушителе. При наличии выстрелов в системе выхлопа можно судить о неисправности системы ГРМ и в частности цепи.
Читать еще:  Чери тигго какой двигатель выбрать

Рассматриваемая деталь имеет определённый ресурс. В зависимости от мотора и условий эксплуатации он может находиться в пределах 30–160 тыс. км. Даже с учётом рекомендаций завода-изготовителя и соблюдении сроков замены, цифры в реальности могут отличаться. Автомобиль может эксплуатироваться в самых различных условиях и порой достаточно сложных. Производитель проводит тесты своих авто на полигоне, а ежедневная эксплуатация по городским пробкам сказывается куда больше на износе мотора. На сроки замены детали влияют и погодные условия. Несмотря на то, что ремень и цепь ГРМ выполняют одну и ту же функцию и цепь служит гораздо дольше, о её своевременной замене забывать не стоит.

К чему может привести повреждение цепи ГРМ

Сегодня существует немало силовых агрегатов, как современных, так и старых марок, в которых расположение клапанов и поршней выполнено в одном блоке. В процессе работы поршней в цилиндре происходит перемещение топлива и воздуха. Если сказать простыми словами, то, в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, клапаны закрыты. В этот момент происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Когда поршень оказывается в нижнем положении, то клапаны открываются для выпуска отработанных газов и впуска топлива. Таким образом, происходит правильная работа всего механизма, а главное, синхронная.

Если же происходит разрыв, то эта синхронность нарушается. В результате чего происходит удар поршня по клапану, клапан сгибается, возможно повреждение поршня. Двигатель не сможет работать в прежнем режиме, потребуется серьёзный и порой дорогостоящий ремонт. Бывают случаи, когда можно обойтись и малыми затратами. Но важна не только поломка цепи, но и её растяжение, о чём выше уже было отмечено.

Когда пора менять

Некоторые производители заверяют, что деталь в процессе всего срока службы автомобиля в замене не нуждается. Это утверждение уместно для идеальных условий эксплуатации авто. Тем не менее замену детали лучше производить при каждых 100 тыс. км. пробега. Если при работе двигателя слышен металлический звон, стук, то, скорей всего цепь растянута и происходит её проскакивание. При таких симптомах замена должна быть безотлагательной. О необходимости замены можно судить по густому сизому выхлопу, падению мощности двигателя, громким звукам в глушителе, резком повышении температуры мотора без каких-либо видимых причин. В большинстве случаев эти признаки появляются вместе и свидетельствуют об износе данной детали.

Если вы приобрели авто с пробегом, то на цепь ГРМ в обязательном порядке нужно обратить внимание. Даже если бывший владелец говорил, что произвёл недавно её замену. Есть некоторые автомобили, у которых на панели приборов присутствует специальный индикатор, сигнализирующий в случае неполадок с газораспределительным механизмом. При несвоевременной замене цепи она будет проскакивать, нанося повреждения головке блока. В лучшем случае это приведёт к согнутым клапанам, в худшем — предстоит замена блока цилиндров, поскольку он попросту придёт в негодность.

Как правильно выбрать новую запчасть

Итак, мы выяснили, когда двигатель нуждается в замене рассматриваемой детали. Но, как её выбрать правильно, ведь цепь может быть как однорядной, так и двухрядной. Для каждого варианта присущи свои плюсы и минусы:

  1. Однорядная цепь обеспечивает некоторое увеличение мощности мотора, способствует уменьшению шума. Связано это с тем, что двигателю легче прокрутить один ряд, чем два.
  2. Несмотря на то, что двухрядная цепь более шумная, она наделена большей надёжностью. Для неё характерен более длительный срок эксплуатации.

Кроме того, цепи имеют разное количество звеньев. В зависимости от марки машины и типа мотора могут применяться разные варианты цепей. Если рассмотреть такие автомобили, как ВАЗ 2101 и 2102 с установленным на них силовым агрегатом объёмом 1,2 и 1,3 л, то они оснащаются деталью на 114 звеньев. Для автомобилей с силовыми агрегатами объёмом 1,5, 1,6 и 1,7 л применяется цепь на 116 звеньев, соответственно. Относится это к моделям ВАЗ 2103, 2107 и 21213. При замене цепи необходимо уточнять информацию в соответствующем документе к автомобилю.

Замена цепи ГРМ своими руками

Процедура требует внимания и аккуратности. Если вы привыкли выполнять ремонт авто самостоятельно, то замена цепи не должна вызвать особых сложностей. Перед началом работ необходимо подготовить соответствующие инструменты. Перечень может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Мы же рассмотрим замену детали на примере Nissan Almera. Потребуется такой набор инструментов:

  • шестигранный ключ на 6;
  • головки на 12, 13, 14;
  • зубило и небольшой молоток;
  • ветошь;
  • ёмкости, чтобы можно было слить жидкости;
  • динамометрический и разводной ключи;
  • брусок из дерева;
  • обезжириватель и герметик;
  • новая цепь.

Процедуру по демонтажу проводим следующим образом:

  1. Начинаем со снятия с катушек зажигания проводов и их выкручивания. Убираем детали в сторону. Чтобы ничего не перепутать в процессе сборки, лучше все пронумеровать.
  2. С крышки клапанов снимаются воздушные шланги. Крышка крепится при помощи болтов. Её потребуется также снять, тогда откроется доступ к цепи.
  3. Снимается правая подушка двигателя. В противном случае она будет препятствовать разборке.
  4. Подставляем подходящую ёмкость, отвинчиваем пробку и сливаем моторное масло. Ожидаем, пока оно полностью стечёт, снимаем масляный фильтр.
  5. Берём ещё одну ёмкость и сливаем антифриз с радиатора, открыв при этом крышку, чтобы жидкость стекла полностью.
  6. Далее, демонтируется радиатор охлаждения, снимается ремень привода генератора и хомут подводящего патрубка.
  7. Следующий этап — демонтаж ГБЦ. Крышка головки узла фиксируется при помощи четырёх винтов. Откручиваем их и убираем крышку вместе с вентилятором и сопутствующими элементами.
  8. Потребуется открутить поддон мотора. Для этого снимаем глушитель, крепление которого выполнено несколькими болтами.
  9. Ослабляем винты, крепящие шкив помпы. Это позволит убрать ремни, подходящие к системе климата и управления.
  10. Необходимо найти место между коленчатым валом и боковой частью картера. Сюда нужно поместить деревянный брусок и снять шкив коленвала. Чтобы открутить болт, используется головка необходимого размера.
  11. Далее, снимаем шкив помпы. Под ним располагается прокладка, которую также потребуется снять. На время демонтируется и масляный насос.
  12. На этом подготовка к снятию цепи закончена. Можно приступать к её демонтажу. Шестерни распредвала закреплены винтами, которые нужно открутить. Фиксация распределительного вала производится разводным ключом.

Цепь демонтируют в такой последовательности:

  1. Снимается успокоитель цепи (планка вверху).
  2. Снимаем натяжитель и планку, которая отвечает за натяжение успокоителя. Натяжитель необходимо внимательно осмотреть, возможно, потребуется и его замена.
  3. Нижняя планка надевается на шпильку.
  4. Снимаем цепь.
  5. При помощи плоской отвёртки снимаем расположенную внизу шестерню.
  6. Теперь можно сравнить новую деталь со старой. Разница должна быть заметна: у старой цепи длина будет большей.
  7. Далее, производят монтаж новой цепи, смазав её моторным маслом.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Все детали механизма необходимо очистить. Для чистки боковой части двигателя пригодится обезжириватель и чистая ветошь.
  9. Для правильной установки цепи нужно следить, чтобы метка на ней совпала с метками на шкивах. Далее, боковину мотора смазывают герметиком, закручивают болты, которыми выполняется крепление крышки. Нужно подождать некоторое время, чтобы герметик высох. Все последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности.
Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя nissan

Видео: пример замены на автомобиле Ниссан Альмера

Как может располагаться

Обычно в моторах с цепным приводом ГРМ его расположение может быть передним либо задним. Первый вариант предполагает установку привода со стороны приводного элемента. Во втором варианте привод располагается со стороны коробки передач и маховика. Переднее расположение наиболее распространено и этому есть вполне логичное объяснение: более простой ремонт и обслуживание. Несмотря на меньшую популярность, второй вариант также применяется, причём такими известными брендами, как Audi и BMW.

По утверждениям производителей, приводной элемент разрывается в результате несоблюдения рекомендаций, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Цепь тесно связана с такой деталью, как натяжитель. Он может выйти из строя из-за применения некачественного масла. Его продолжительность эксплуатации также зависит от показателей давления в системе смазки. Если мотор расходует масло и не предпринимается никаких действий по устранению проблемы, то со временем давление в системе снизится. В результате цепь должным образом натянута не будет, что повлечёт к её разрыву.

Натяжение цепи после замены

После того как выполнена замена детали, потребуется её натяжение. Рассмотрим в качестве примера автомобиль ВАЗ 2101. Перед тем как приступить к выполнению процедуры, нужно убедиться в отсутствии механических повреждений основных элементов ГРМ, для чего снимают клапанную крышку. При наличии дефектов производят замену повреждённых деталей. Чтобы выполнить натяжение цепи понадобятся:

  • ключи на 13 и 38;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы.

Автомобиль предварительно устанавливают на удобную площадку, под колёса подставляют упоры, чтобы избежать случайного движения. Рычаг КПП (коробки переключения передач) переключают в нейтральное положение. Далее:

  1. Натяжитель располагается около водяного насоса под патрубками. С помощью ключа на 13 отпускаем его. При ослаблении цепи башмак должен отщёлкнуть.
  2. Ключом на 38 прокручиваем шкив коленвала на 2 оборота по часовой стрелке.
  3. Вал проворачивают до тех пор, пока не совпадут метки на корпусе подшипников и на распределительном валу. При проворачивании коленвала произойдёт требуемое натяжение цепи.
  4. Отвёрткой проверяют натяжение. Если цепь натянута, то ключом на 13 затягиваем натяжитель.

Видео: как правильно отрегулировать натяжители цепи

После проделанных действий нужно проверить работу двигателя. Какие-либо посторонние шумы должны отсутствовать. Если же они остались, то причиной может быть успокоитель. В этом случае проверяют его исправность и в случае необходимости производят замену.

Важно: при регулировке натяжения цепи нужно следить за метками, чтобы фазы газораспределения не изменились.

Замену цепи ГРМ важно выполнить своевременно и правильно. Сделать процедуру можно самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Замена ГРМ в Ярославле

УслугаЦена
Замена ремня ГРМ для иномарокОт 4500 руб
Замена ремня ГРМ для отечественных а/мОт 1500 руб

Ремень или цепь ГРМ служат для обеспечения согласованной работы коленчатого, распределительного валов двигателя, согласованное с движением поршней открытие и закрытие клапанов. По факту, это ключевой элемент двигателя, обеспечивающий его стабильную долговечную работу, выдачу максимальной мощности, предотвращает дорогостоящий ремонт.

Когда необходимо делать замену ГРМ

Обрыв цепи, ремня газораспределительного механизма автоматически ведет к рассинхронизации работы двигателя. При нем с высокой долей вероятности происходит столкновение поршней и клапанов с последующей деформацией, необходимостью делать капитальный ремонт двигателя. Проблемы могут возникнуть не только при обрыве ГРМ, но и при срезании одного или нескольких зубьев ремня, перескакивании цепи на одно звено в любую сторону.

Для предупреждения проблем необходимо периодически менять ГРМ. Если в вашем автомобиле установлен ремень, то делать это необходимо каждые 50-60 тысяч километров пробега либо через 3-4 года. При наличии цепи периодичность замены можно увеличить вдвое. Одновременно важно знать основные признаки, когда необходима диагностика, так как в реальности ГРМ может отработать меньше положенного срока из-за низкого качества, неправильной эксплуатации. Обратить внимание на цепь либо ремень нужно в следующих случаях:

  • повышенное количество выхлопных газов насыщенного сизого, белого либо черного цвета;
  • снижение мощности двигателя по причине неполного сгорания топлива (особенно часто проблема заметна при разгоне, также возможен плавающий холостой ход, рассинхронизация работы двигателя);
  • сложности с запуском двигателя;
  • тикающий специфический звук в двигателе.

Перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других проблемах с двигателем, поэтому важна предварительная диагностика и визуальный осмотр ремня ГРМ, на котором не должно быть срезанных зубцов, иных повреждений. В современных автомобилях с ЭБУ происходит постоянный мониторинг двигателя, поэтому любая рассинхронизация ведет к появлению индикатора на приборной панели, рекомендующей обратиться на сервис.

Особенности замены ремня ГРМ

Как правило, при выполнении замены необходимо установить новую водяную помпу охлаждения двигателя, выполнить диагностику роликов, обеспечивающих постоянное натяжение и изменяющих направление движения ремня ГРМ (если у вас установлена цепь, то речь про звездочки).

В общем случае, процесс замены цепи ГРМ в Ярославле идет следующим образом:

  • снимаем отрицательную клемму аккумулятора;
  • снимаем крышку двигателя, защиту, ремень генератора и другие узлы, мешающие доступу;
  • отворачиваем винты крепления защитного кожуха ремня либо цепи;
  • выставляем ремень в «нулевое» положение по меткам и фиксируем положение валов;
  • снимаем натяжной и опорный ролики;
  • снимаем старый ремень (цепь) ГРМ;
  • устанавливаем опорный ролик;
  • накидываем ремень (цепь) ГРМ на коленчатый вал, а потом опорный ролик и распредвал с контролем меток;
  • устанавливаем натяжной ролик и закручиваем без сильной затяжки;
  • контролируем ровность расположения ремня и выполняем затяжку;
  • монтируем обратно все защитные элементы.

Теперь можно сделать тестовый запуск двигателя для оценки его работы, при которой не должно быть посторонних шумов, а выхлопные газы не должны иметь насыщенный цвет.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя пежо 405

Если вам необходима замена ГРМ в городе Ярославль, вы не хотите заниматься этим своими руками (нет времени, квалификации или условий), то обращайтесь на наше СТО. Мы гарантируем высокое качество услуг, доступные цены и оперативность выполнения работ.

Как заменить цепь ГРМ своими руками

Цепь ГРМ — это одна из главных деталей двигателя автомобиля, за счет которой крутящий момент от коленчатого вала передается на распределительный. Если она рвется, то двигатель перестает работать. Следовательно, от работы этого механизма зависит работоспособность всей машины.

Замена цепи — процесс трудоемкий и дорогостоящий, тем более если заказывать услугу в автосервисе. Однако, детально изучив процесс замены — можно научиться менять цепь самостоятельно. О том, как это правильно сделать, пойдет речь в этой статье.

Зачем нужна цепь в работе газораспределительного механизма ДВС

Газораспределительный механизм обеспечивает в двигателе внутреннего сгорания впуск и выпуск рабочего топлива, используя систему клапанов. Распределительный вал двигателя, вращаясь, создает непрерывную работу клапанов ГРМ, тем самым запуская весь процесс внутреннего сгорания.

Вращение распред. вала обеспечивается работой коленчатого вала, крутящий момент от которого передается при помощи цепи или зубчатого ремня.

На концах обоих валов установлены шестеренки-звезды, на которых крепится цепь или ремень, именно они создают натяжение и необходимую скорость вращения.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Во время каждодневной эксплуатации автомобиля, цепной механизм больше всего подвергается нагрузкам и изнашивается. Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя сделать замену.

У каждой цепи ГРМ есть определенный срок службы, в течении которого по общим правилам замена, не нужна. Однако бывают случаи, когда цепной привод (ЦП) внезапно рвется или часть звеньев приходят в негодность, провоцируя нестабильную работу всего двигателя.

Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.

В то же время, стоит отметить, что опытные мастера-автолюбители умеют определять поломку механизма ЦП на слух.

Так для неисправного ЦП, при включенном двигателе характерны следующие звуки:

  • появление характерного звенящего шума в районе цепного механизма;
  • периодические удары и стук, исходящие из района, где расположен ЦП в двигателе;
  • выстрелы и микровзрывы в системе выхлопа и глушителе.

Если же нужно проверить работоспособность ЦП визуально, чтобы точно удостовериться в его (не)исправности, то необходимо вскрыть двигатель.

Последствия неисправностей

В зависимости от сложности поломки ЦП она может привести, как к временной неисправности двигателя, так и к полному его выходу из строя с последующей заменой.

Статья по теме: Как работает автомобиль с АКПП и МКПП

Так, если связь между коленвалом и распредвалом прекращается в результате обрыва цепи, то крутящий момент перестает туда поступать. Происходит остановка работы клапанов, однако поршневая система продолжает работать в том же режиме, что и до поломки.

Так как поршни и клапана работают в синхронном режиме, то из-за остановки вторых происходит столкновение с первыми, в результате чего обе запчасти могут быть полностью разрушены.

В этом случае, исходя из конструктивных особенностей конкретной марки двигателя, — он либо подлежит комплексному ремонту, либо нет и тогда приходится покупать новый.

Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы сделать замену цепи в гараже своими руками понадобится немного терпения, набор гаечных ключей, новая цепь и натяжитель. Рассмотрим поэтапно процесс замены цепи ГРМ на примере автомобиля Шевроле Нива.

Процесс разборки и снятия

Автомобиль загоняется на яму в гараже и ставится на ручной тормоз, под колеса устанавливаются подпорки.

Открываем капот и снимаем крышку двигателя.

Сливается тосол, для лучшего доступа к двигателю снимается радиатор и вентилятор.

Снизу на днище автомобиля снимается защита двигателя. Это делается для того, чтобы можно было удобно добраться до шкива коленвала.

Чтобы отвернуть шкив коленвала сначала его нужно зафиксировать от проворотов — для этого в корпусе сцепления снизу сверлится небольшое отверстие и нарезается резьба под болт 6-го размера.

Болт вворачивается в просверленное отверстие, тем самым фиксируя зубья венца моховика. Таким образом, коленвал блокируется, что исключает его вращение.

С помощью лома и специальной гаечной головки (на 38) отворачивается и снимается шкив коленвала.

Снимаются натяжные ролики и лобовая крышка двигателя.

Очищаем рабочие поверхности от грязи и пыли.

Теперь снимается натяжитель цепи. Перед тем как его снять необходимо пометить белым маркером цепь в местах соединения с коленвалом и распредвалом, чтобы потом можно было ровно также поставить новую цепь на место.

Затем снимается башмак натяжителя и успокоитель. Крутить нужно очень осторожно, чтобы клапана не ударили о борт.

После того как башмак натяжителя снят, ослабляется крепление датчика распредвала и цепь легко снимается.

Когда ЦП снят переходим к следующему этапу по установке новых деталей.

Процесс установки нового ЦП

Старая цепь прикладывается к новой, на которую переносятся отметки белым маркером, сделанные в тех местах, где она будет одеваться на валы.

Перед тем как одевать новый ЦП, его необходимо смазать машинным маслом.

ЦП устанавливается через низ, при помощи небольшой медной проволочки она заводится снизу в двигатель и аккуратно надевается на валы (сначала на колен., потом — распред.).

После того как цепь одета ставится на место башмак натяжителя и успокоитель.

Последним ставится цепной натяжитель. Эта деталь отвечает за натяжение цепи, поэтому желательно его менять вместе с ней. Когда он установлен, выдергивается специальная чека и цепной механизм натягивается.

После того как двигатель собран, ЦП заменен, зажимаются болты и делается старт мотора, проверяется на наличие посторонних шумов, если замена произведена успешно и правильно, то их не должно быть.

Подробная видео-инструкция по замене цепного механизма ГРМ ДВС на Шевроле-Нива приведена ниже.

Правильное натяжение цепи ГРМ

За натяжение цепного механизма ГРМ отвечает натяжитель. Он должен быть выставлен точно по меткам на валах и цепи. ЦП должен быть натянут таким образом, чтобы не было провисаний.

Каждое звено должно плотно прилегать к шестеренке на валах. При работе двигателя звук должен быть ровным без посторонних скрипов и шумов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector