2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из запорожского двигателя

Невозвращаемый «Руслан»

По заявлению командующего военно-транспортной авиацией генерал-лейтенанта Бенедиктова, Россия планирует возобновить выпуск под новым брендом сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», серийно строившегося в Ульяновске. Гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин назвал задачу решаемой. Портал iz.ru разбирался в перспективах замены самого тяжелого серийного транспортника в мире.

Политически чуждое происхождение

Главной проблемой Ан-124, которая мешает его нормальной эксплуатации и совершенствованию, остается его происхождение. Разработанный КБ Антонова в Киеве еще по заказу ВВС и Минавиапрома СССР, самолет содержит изрядный объем украинских комплектующих, в том числе двигатели. Кроме того, конструкторское бюро является единственной организацией, уполномоченной принимать решения о возможности эксплуатации самолетов. И если для военных наличие или отсутствие такого решения в принципе большой проблемой не являются, то коммерческая эксплуатация российского парка Ан-124 может оказаться под угрозой — в виду новых геополитических реалий.

О возможном рестарте Ан-124 уже заговаривали — причем во всех случаях основным потенциальным заказчиком оказывались именно коммерческие компании, однако до украинского кризиса интерес к программе был скорее теоретическим: большой летный ресурс имеющихся машин и их модернизационный потенциал обеспечивал и военным, и гражданским пользователям десятки лет спокойной жизни в условиях планомерного обслуживания ранее построенных самолетов и их постепенного совершенствования.

Самолет Ан-124 в сборочном цехе завода

В этих условиях возможный объем производства новых бортов вряд ли превысил бы 10–20 единиц, чего явно недостаточно для покрытия затрат на его развертывание. По бизнес-плану, который в 2008 году составила Объединенная авиастроительная корпорация совместно с аудиторской компанией Ernst&Young, рентабельным производство могло стать при заказе от 40 бортов ценой по 150–160 млн долларов за каждый. При этом временные затраты на возобновление производства оценивались в 4–6 лет — с учетом продолжения сотрудничества с Украиной.

Но уже в то время российское правительство, сохраняя имеющиеся производственные цепочки, отказывалось финансировать перспективные совместные проекты — что было совершенно оправданно на фоне поведения администрации Виктора Ющенко и просматривавшихся перспектив возможного дальнейшего ухудшения отношений Москвы и Киева. Одной из жертв такого подхода стал, в частности, совместный российско-украинский самолет Ан-70, который до середины 2000-х оценивался (в прессе во всяком случае) как один из самых перспективных проектов отечественного авиапрома.

Моторная недостаточность

Однако вернемся к «Руслану». Какое-то время в 2000-х некоторые военные специалисты предполагали, что российские вооруженные силы в перспективе, возможно, в принципе откажутся от этой категории самолетов — сокращающиеся политические амбиции не предполагали задач, для которых требовались бы машины такого класса.

Однако уже на рубеже 2000–2010-х годов, когда отношения России и НАТО стали отчетливо портиться, на повестку дня вновь встали такие категории, как обеспечение стратегической мобильности армии и проецирование военной мощи на большие расстояния — включая как отдаленные районы в пределах границ РФ и бывшего СССР, так и вне этих границ.

Выгрузка планера самолета Sukhoi SuperJet 100 из транспортного самолета Ан-124

В этих условиях интерес к Ан-124 как перспективному носителю тяжелых грузов вновь проснулся, но закладываться на сотрудничество с Украиной (даже при Викторе Януковиче) никто уже не хотел: колебания украинских элит исключали долгосрочное совместное планирование.

Внутри России, однако, возобновление производства «Руслана», как под родным индексом, так и под любым новым, упиралось в первую очередь в вопрос моторов. Распределение производственных компетенций внутри советского авиапрома отправило значительную часть мощностей по двигателям для грузовых и пассажирских самолетов в Запорожье, и двигатель Д-18Т запорожского КБ «Прогресс» надо было чем-то заменять.

В этот период решение проблемы не просматривалось ни в готовом, ни даже в бумажном виде — откровенно химерические проекты восстановления разработки тяжелых ТРД в Самаре или «мультимоторизации» «Руслана» с подвеской под его крыло 6 или 8 движков меньшей мощности не в счет.

ПД-35 и все-все-все

В 2016 году, однако, ситуация изменилась. В рамках разработки совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR-929 в России началось проектирование двигателя сверхбольшой тяги ПД-35, при этом специалисты с самого начала отмечали, что этот проект рассматривается как перспективный с точки зрения оснащения новых транспортных самолетов — неважно, именно ли ПД-35, или его вариантом с иными цифрами тяги. В разработке ПД-35 планируется использовать задел, полученный при создании двигателя среднего класса тяги ПД-14, который сейчас проходит летные испытания, а также технологии, полученные при создании нового поколения двигателей для боевых самолетов.

Двигатель среднего класса тяги ПД-14

В 2018 году появилась информация о выделении на НИОКР по проекту ПД-35 64,3 млрд рублей до 2023 года, что говорит о достаточно серьезном подходе к проекту. Общий объем инвестиций должен составить 180 млрд, при этом основная их часть придется уже на середину и вторую половину 2020-х годов, когда новый двигатель будет запущен в серию.

С точки зрения перспектив возобновления в России производства сверхтяжелых военно-транспортных самолетов двигатель является ключевым объектом, и от успеха работ по нему будет зависеть успех проекта в целом.

«Руслан» или не «Руслан»?

Необходимо отдавать себе отчет: самолет с новым двигателем, новой авионикой, очевидно, новыми решениями по шасси, центроплану, рампе, оперению и другим элементам, уже не будет тем Ан-124 «Руслан», который некогда стал гордостью советского авиапрома. Речь идет фактически о создании в России нового военно-транспортного самолета, который, как и все другие приличные самолеты, будет использовать определенные решения и технологии, освоенные на машинах предыдущих поколений.

Здесь можно напомнить о существовании в России программы ПАК ТА — перспективного авиационного комплекса транспортной авиации, в рамках которой предполагается создание масштабируемого семейства «грузовиков» от среднетяжелой до сверхтяжелой весовой категории.

Кабина пилотов самолета Ан-124

Насколько можно судить, в настоящее время идет процесс согласования требований к перспективному семейству со стороны военных и коммерческих эксплуатантов — без рыночных перспектив получить внешнее финансирование под проект будет трудно, а бюджет сегодня вряд ли вытянет такую программу в одиночестве.

С этой точки зрения требования коммерческих перевозчиков можно считать ключевыми: переделать коммерческий транспорт в военный куда проще, чем сделать эффективную гражданскую машину из самолета, для которого коммерческая эксплуатация изначально не предусматривалась. В конечном счете Олег Константинович Антонов, первый генеральный конструктор КБ, разработавшего Ан-124, любил повторять, что гражданский и военный самолеты, кроме окраски, ничем не отличаются.

Доработка мотора ЗАЗ968м на економию и прирост мощности (полная версия)

###МНОГАБУКАВ
Привет всем ЗАЗаводам) В то время, как запорожцы бороздят просторы вселенной и потихоньку кушают вместе с бензином маслецо… Я решил, что присадки лить до лампочки) и подливать масло каждые 1000км ***, как не профитно)
А начиналось с того, что я просто хотел поменять кольца… И тут понеслась…

поехал на разборку закупать детали под расточку, т.к. я думал, что мои родные цилиндры еще в более менее нормальном состоянии и в случае поломки на расточенном моторе, просто заменить поршневую (цилиндры с шатунами 100грн + поршневых пальцев на шару отсыпали)_). Покупая цилиндры, на разборке, мне сказали, что хуже етих быть не может, но мне было все равно, я ж для расточки брал) Разобрав свой мотор, я ужаснулся, цилиндры, мои родные, были погрызаны еще больше чем те, которые я купил. А поршня просто в них болтались) Вот то, что было до ремонта…

Читать еще:  Характеристики лодочных двигателей ямаха

можно увидеть ход поршня, и если присмотреться, то на конце цилиндра есть заводской хон!

ПОНЕСЛОСЬ:
Вместо стоковых поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 80мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём чуть больше 1347см^3. Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски с нанисением хона. В принципе можно было делать и на 82мм, но стенка верхней части цилиндра будет очень тонкой, и в скором времени примет форму бочки и отхлебнет гдето за городом. Под 82мм хорошо подойдут цилиндры с алюминиевым оребрением. Тепловой зазор между поршнем и цилиндром нужно брать не меньше 0,06мм, а в первом цилиндре 0,07мм!

НЕМНОГО О СБОРКЕ ПОРШНЕВОЙ:
Некоторые трудности возникли с фиксацией поршневых пальцев. Дело в том, что у Запорожца пальцы плавающие, т.е скользят и в шатуне, и в бобышках поршня, поэтому в стандартном поршне есть проточки для стопорных колец. Такие же проточки сделали и в новых поршнях. Пальцы установлены от ВАЗ классики, влезли идеально.
При установке поршневой надо ориентироваться по смещению пальца от оси поршня. На родных МеМЗовских поршнях стоят стрелочки на головке поршня, которые указывать должны в сторону центрифуги. На жиговских естественно ничего нет. Так вот смещение пальца заметно на глаз (МеМЗ — 1.5 мм, ВАЗ — 2 мм). Ориентируем ВАЗовские поршня, также, как стояли родные. При этом выемки будут смотреть на одном ряду цилиндров согласно клапанам, а на другом против шерсти, поскольку у нас клапанные дела зеркальны по отношению другу к другу.

ГБЦ:
Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия

Поверхности головок, которые прижимаются к цилиндрам, были фрезерованы на 2мм на координатно-фрезерном станке (фрезерована камера сгорания и сточен внешний ободок вокруг нее). После фрезерования головка сядет ниже и она упрется в ребра цилиндра, ребро на головке нужно сфрезеровать на такую же величину, тоесть 2мм. Фрезеруется та часть головки, которая опирается на ребро цилиндра. Так же были заменены шпильки крепления головок на ремонтные диаметром 12 мм.После фрезеровки головки сядут ниже, по этому нужно укоротить на 2 мм штанги толкателей, кожухи штанг толкателей головок и их пружинки. Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.
Так же, нужно фрезеровать коллектор (если будет стоять коллектор с мотора МеМЗ 968БЭ 50лс под 2 камерный карбюратер) вернее, поверхности, прилегающие к головкам по 1мм. скаждой стороны, т.к головки расположены под 90*. На стандартном коллекторе можно и не заморачиваться.

ОБТЯЖКА ГОЛОВОК:
Затяжка гаек крепления головок цилиндров производится только на холодном двигателе в 2 приема: предварительная с усилием 1.6-2кгс/м и окончательная с усилием 4-5кгс/м в порядке указанном на рисунке. Числитель – предварительная, знаминатель – окончательная.

КОЛЕНВАЛ:
Бывают случаи, как у меня к примеру, что шейки коленвала приобретают со временем експлуатации овальность, коленвал точат до следующего рем. размера (0,25мм) Соответственно и ремонтные вкладыши сюда надо. Немалую роль играет балансировка. Делать только после проточки коленвала! Нужно в обязательном порядке делать динамическую балансировку коленвала. Балансируется коленвал всборе с маховиком, шестернями, корзиной. Диск сцепления подходит с ВАЗ 2106, только подточить нужно 3-5мм со стороны маховика на запас износа.

БЛОК АГРЕГАТ:
Блок отвез на мойку, промыли все, что только можно было промыть, выбило керхером старый, разбитый подшипник балансирного вала с крышки сальника) После промывки оказалось, что постель распредвала в самом блоке износилась. Было принято решение рассверлить постель, как ето делается в моторах Москвичей, и напылить (наплавить) на новый распредвал дополнительный слой металла (порошок) Вышло идеально. Так же для прочности конструкции были рассверлены отверстия под рем. шпильки.

КАРБЮРАТОР:
По собственному опыту знаю, что со стандартным К-133 никакой тяги не будет и расход колеблится до 10,5л. по трассе. Солекс (21083) решает ету проблему и расход по трассе падает на 2,5л сразу. Но с практикой приходит и опыт, по етому за долгие годы я подобрал все таки жиклеры: 1 камера — для города 95х150 (эмульсионная трубка ZD запаянная снизу); 2 камера 110х125 со стандартной емульсионной трубкой ZC. При етом добавляется плавность и прирост сил к мотору путем более качественной, горючей смеси. Легко можно пристроить его с помощью такого переходника

Желательно использовать такую комбинацию прокладкой и текстолитки как на картинке ниже: Коллектор — прокладка заз — переходник — прокладка ваз — текстолитка — прокладка ваз — солекс.

ОХЛАЖДЕНИЕ:
При такой доработке, в разы повышается температурный режим мотора. Мотор может достигать свыше 120*с. Есть много способов ее понизить и самый распространенный, — ето поставить увеличенный масляный радиатор. Но не все их могут «нарыть», проблема решается уменьшенным шкивом на генераторе. Шкив с таврии нагревает такой мотор максимум до 90*с. Так еще и повышает напряжение в борт сети. Вследствии чего я установил реле-регулятор от 2101. Блок тоже будет нагреваться больше и есть риск закипания бензонасоса. Не экономим и ставим новенький ДААЗ, этот риск падает!

ЗАЖИГАЛОВО:
Поставил БСЗ (трамблер — москвич 412, катушка, камутатор и жгут проводов от 08 жига) и увеличил зазор в свечах с 0,8мм до 0.9мм, свечи BOSCH WR7BC+. После балансировки с БСЗ мотор работает идеально в -5*С и не троит, заводится с пол пинка) вибраций меньше на 70%. БСЗ очень хорошо сочетается с солексом, по скольку на его основе лежит ЕПХХ на солекс или ОЗОН. Но был переделан под двух контурную сис-му зажигалова www.drive2.ru/l/475358735057814126/ После оказалось, что зажигание сильно раннее, устранилось натяжкой жесткой пружинки грузика в трамблере и отключение вакуумного опередителя.

СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ОБКАТКА:



Заводить сначала на 20 минут при 1000 об/мин, затем выключить, дать остыть пару часов, потом на 30 мин при 1000–1300 об/мин. Внимательно следить за температурой двигателя и слушать на предмет возникновения посторонних стуков/писков. Если никаких побочных явлений не наблюдается, можно приступать к обкатке. Обкатывать около 2000 км на умеренных скоростях. На период обкатки масло лить не дешевое, но и не дорогое типа LIQUI MOLY, SHELL, MOBIL ultra, FORD (10w40) и как минимум полусинтетику, О МИНЕРАЛКЕ ЗАБЫЛИ! ВСЕ! ЭТО ПРОШЛЫЙ ВЕК! После обкатки желательно масло использовать то же, что и при обкатке, выше приведены в пример отличные масла.
Бонус +:
Как после капремонта двигателя правильно обкатать автомобиль
КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

НЕМНОГО О ЗАТРАТАХ: (все в гривнах с начала 2012г по начало 2013г!)
2-х проточка головок цилиндров – 300
4-х проточка цилиндров — 150
Обточка паука — 150
Поршня АВТРОМАТ — 205
Притирка клапанов — 250
кольца СТК «Goetze» – 125
16-x ремонтные шпильки – 96
Сцепление 2106 — 130
Проточка шеек и балансировка коленвала — 220
Разширение постели распредвала и напыление на распредвал металла — 300
Распредвал новый — 25
Пальца поршневые — 89
Топливный насос ПЕКАР — 63
2 комплекта ремонтных вкладышей (коренных и шатунных (0,25, 0,5мм)) — 100грн
Шатунные вкладыши — 40
Запресовка палец и сборка шатунно поршневой группы, вырезы канавок под стопорные Кольца — 130
Радиатор от ЛуАЗа — 60 (но он был дырявый пришлось вернуть, в сумму не входит))
Чистка, омывка блока и его состовляющих — 40
Прокладки рем. комплект — 50
Карбюратор солекс — 250
Масло моторное XADO 10W40 4л. — 230
Набор БСЗ — 231
Таврошки с ремнем — 40
Высоковольтные провода TESLA — 80
Глушитель 2108 — 210
и на мелкие затраты — 250

Читать еще:  Устройство паровой двигатель своими

«Запорожец» ЗАЗ-966В: своими ушами

Кажется, совсем недавно во дворах, теперь забитых нарядными разномастными иномарками, стояло всего несколько (у дома моего детства — два!) частных автомобиля. Один из них — почти всегда «Запорожец». Конечно, 966-й вызывал меньше сарказма, нежели его предшественник — «горбатый». Но и над ним посмеивались: дверей всего две, мотор — в багажнике, а хрюкает так, что ранним утром будит даже крепко спящего школьника.

Кстати, эти школьники обожали похулиганить — засунуть что-то в «уши» соседскому «Запорожцу», и делали это регулярно. В легкой иронии «безлошадных» по отношению к владельцам «ушастых» скрывалась и зависть. Особенно, когда семья счастливого обладателя украинской малолитражки, деловито загрузив и навьючив (багажник на крыше — почти обязательный атрибут) ее скарбом, пыхнув дымком из выхлопной трубы, гордо выезжал со двора — на дачу, а то и в отпуск в дальние края, к морю!

Ну, а для многих «зазик» стал единственным доступным средством передвижения. К машинам с треугольником Р (ручное управление) на стекле даже мальчишки относились с уважением. Тем более, что в мае многие из их владельцев появлялись во дворе с медалями и орденами на праздничных пиджаках.

От ускорения до замедления

Прототипы нового «Запорожца» появились уже в 1961-м, когда покупатели еще не привыкли к 965-му. Впрочем, до тех самых покупателей новинка дошла не быстро. Ускорение, с которым страна и ее автомобильная промышленность развивались на рубеже 1960-х, уже не было столь интенсивным.

Концептуально 966-й не отличался от предшественника. Конструкторы и дизайнеры понимали: компоновке да и агрегатам жить в производстве очень долго. Но заднюю подвеску все же модернизировали, изменив рычаги и полуоси и избавив автомобиль от характерной для 965-го криволапости задних колес. Подготовили и модернизированный 40-сильный мотор (стандартный форсировали всего на 3 л.с.), который стал серийным, правда, чуть позже автомобиля. Но главное — новый трехобъемный кузов, наконец-то сделавший «Запорожец» похожим на нормальные, полноценные автомобили.

Стране (по крайней мере, многим ее гражданам), стремящейся в космос, строящей жилья больше всех в мире, неуклонно догоняющей США, кругленький «горбун», выросший из Fiat, казался унизительно архаичным. Чтобы придать «Запорожцу» вид совсем взрослый, на серийные машины водрузили по-детски нарядную и такую же наивную хромированную решетку несуществующего радиатора. Позднее на модели 968 вернулись к более логичному декору, близкому, кстати, к тому, что был на ранних прототипах. Дизайн 966-го — бесконечный повод для споров и изысканий. Как правило, говорят о заимствовании у немецкого «NSU-Принц 4». Машины действительно поразительно похожи, но NSU стартовал в 1961-м, когда запорожские прототипы уже ездили. Увидели где-то еще не серийного «немца» и успели срисовать? Те из создателей 966-го, с кем посчастливилось общаться, вспоминали американский заднемоторный Chevrolet Corvair, дебютировавший осенью 1959-го и вскоре попавший в НАМИ.

На «американца» очень похожи обе малолитражки, что немецкая, что советская. Кстати, Chevrolet служил и примером организации охлаждения двигателя. Кузовщики и мотористы постоянно спорили — кто виноват в том, что мотор «Запорожца» работал порой с предельными температурами масла?

Опытный ЗАЗ-966 показали на ВДНХ еще в ноябре 1961-го, но серийное производство освоили лишь в 1967-м. В общем-то, на дворе была уже другая эпоха. В которую «ушастый» «Запорожец» вполне вписался.Метры, литры, километры

Он отчасти напоминает жилье второй половины 1960-х. Уже не хрущевки — вроде и фасад понарядней, и квартира чуть побольше. В ней — с трудом приобретенная импортная стенка и люстра с признаками семейного достатка, но в коридоре и кухне домочадцы все так же трутся выпуклостями, а водопроводные краны гудят и подтекают, как прежде.

Справедливости ради: на передних сиденьях «Запорожца» вполне удобно даже высоким. Ноги вытянуты (мешает лишь ниша колеса слева), руль и рычаг коробки передач под рукой. Сидишь, правда, непривычно низко, что поначалу вызывает чувство некой незащищенности.

Сзади, конечно, простор не царский, да и залезать через коротенькую дверь — та еще физкультура. Но все это можно терпеть, если дело происходит 40 лет назад, а семья едет на своей машине на дачу! Пусть и не самую, мягко говоря, просторную, но тоже — свою!

Конечно, «зазик» не победил бы на конкурсе самых тихих автомобилей. Мотор сообщает о своей деятельности и окружающим, и пассажирам, особенно задним. Впрочем, это тоже не большая беда для самого скромного автомобиля того времени с мотором-воздушником.

Зато в «Запорожце» есть эффективная автономная печка, быстро прогревающая салон. Правда, очень капризная. К тому же, ездивших на ЗАЗах зимой было очень немного. А те, кто на это отваживался, часами обсуждали в служебных курилках, при какой температуре удается возбудить мотор. О летней же эксплуатации шутили: «Под гору — 100, в гору — 120». Это о температуре масла. Опытные владельцы отчасти решали эту проблему грамотными регулировками и очисткой ребер охлаждения. А «уши», через которые к двигателю поступал живительный воздух, имели еще одну особенность, знакомую заядлым курильщикам. На ходу залихватски выброшенный в окно окурок часто попадал именно в них.

30-сильный мотор, конечно, не рассчитан на спортивное ускорение. Но везет не сильно загруженную машинку старательно и, в общем-то, прилично. Правда, то, что происходит после 60 км/ч, ускорением можно назвать столь же условно, как и одноименное течение в стране во второй половине 1980-х. Тормоза — сродни ускорению. Лучше все делать заранее и плавно, иначе малыш взбрыкнет, а водителю понадобятся навыки сохранения прямолинейного движения. Это, впрочем, особенность не только «Запорожца», но и многих его ровесников.

Полностью независимые подвески (спереди — торсионная, а-ля «Фольксваген-Жук», сзади — пружины) и высокие шины обеспечивают вполне приличный комфорт. Что касается управляемости, она, опять-таки, вовсе не хуже, нежели у большинства одноклассников того времени. Хотя к упражнениям в скоростном маневрировании машина относится предельно флегматично. Но в обычной, неторопливой жизни «ушастик» и сегодня не утомляет. Ну а типичному владельцу куда важнее была приличная проходимость. Ведущие колеса хорошо загружены, днище почти ровное, а паспортный дорожный просвет — 190 мм. Ау, современные «универсальные» кроссоверы!

Мы с сереньким «ушастиком» 1970 года рождения относимся друг к другу дружелюбно. Я его не мучаю — стараюсь делать все плавно и аккуратно, а он старательно катает меня по местам, где он ездил молодым, а я ходил юным.

Слышать, видеть, помнить

Наконец-то в 1967-м первые счастливые покупатели получили совсем другой «Запорожец». Год был юбилейный — полвека советской власти. На проспекте Калинина (нынче — Новый Арбат) соорудили невиданное чудо техники — огромный экран, на котором вечером высвечивались празднично-патриотичные композиции. С выставки Экспо-67 из Монреаля привезли советский павильон ультрасовременной архитектуры. Его водрузили в районе ВДНХ за спинами «Рабочего и колхозницы». Толпы стояли в очередях за билетами на «Неуловимых мстителей» и сочувствовали Юрию Деточкину, угонявшему «волги» у спекулянтов. Но все единогласно радовались введению пятидневной рабочей недели. Дополнительный выходной — возможность продлить общение с природой, например, с помощью собственного «Запорожца»!

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя на abc

Пока хозяйка возится в огороде, хозяин обязательно уделит внимание любимцу. Минимум, помоет и протрет. А может, и подрегулирует зажигание, клапаны, прочистит карбюратор или даже проинспектирует тормозные колодки…

Серому «ушастику» довелось дожить до наших дней в очень приличном состоянии, даже без реставрации. А ведь многие «зазики» давно закончили век на задворках гаражей или в тех самых дворах, где, кажется, так недавно мальчишки смотрели на новенькие 966-е с усмешкой, скрывающей зависть.

Слова — народные

Серийное производство ЗАЗ-966 начали в 1967 году. Версию 966В оснащали знакомым по ЗАЗ-965 двигателем объемом 0,9 л; его мощность выросла с 27 до 30 л.с. В 1968-м начали производство ЗАЗ-966 с 1,2-литровым 40-сильным мотором. Модель 966 выпускали до 1972 года, с конвейера ее постепенно вытеснил ЗАЗ-968. На базе 966-го делали несколько модификаций для инвалидов.

Редакция благодарит Игоря Руженцева за предоставленный автомобиль, директора Московского городского дворца детского (юношеского) творчества А.А. Шашкова, заместителя директора МГДД(Ю)Т В.Н. Костина и заведующую сектором информационного обеспеченияи взаимодействия со СМИ Н.И. Чистякову за помощь в организации съемки.

Запчасти и аксессуары для транспорта — двигатель заз 968

Топ-объявления Посмотреть все

Кольца ЗАЗ 968, 965 запорожец ЛУАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

НОВЫЙ Двигатель МЕМЗ на ЛУАЗ (Заз 966 968) Запорожец

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

19 000 грн.

Запорожье, Шевченковский Сегодня 13:25

Переходные плиты ТАВРИЯ ЗАЗ 968 запорожец ВАЗ ЛУАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Ремкомплект КПП ЛУАЗ ЗАЗ 968 запорожец волынь

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

120 грн.

Переходные плиты заводские ЛУАЗ ЗАЗ 968 ВАЗ ТАВРИЯ ЗАПОРОЖЕЦ с подшипн

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

780 грн.

Обычные объявления

Найдено 314 объявлений

Найдено 314 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Стартер ЗАЗ 968А, ЗАЗ 968М, Луаз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Белая Церковь Сегодня 18:14

Запчасти к ЗАЗ 968М

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Заз 968 запчасти

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

НОВЫЙ Двигатель МЕМЗ на ЛУАЗ (Заз 966 968) Запорожец

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

19 000 грн.

Запорожье, Шевченковский Сегодня 13:25

Двигатель ЗАЗ 968М 40 л.с.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Петровка Первая Сегодня 11:43

ЗаЗ 968 стекла

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Харьков, Холодногорский Сегодня 11:07

Ремкомплект двигателя ЛУАЗ ЗАЗ 968 запорожец

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

Высоковольтные провода / дроти ЛУАЗ ЗАЗ 968 ЗАЗ 965 запорожец

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

140 грн.

Ремкомплект КПП ЛУАЗ ЗАЗ 968 запорожец волынь

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

120 грн.

Переходные плиты ТАВРИЯ ЗАЗ 968 запорожец ВАЗ ЛУАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Головки блока ЗАЗ 968/ЛУАЗ 969 45 л.с.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Кольца ЗАЗ 968, 965 запорожец ЛУАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Стартер на Заз-968 , Луаз-969

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Поршневая ЗАЗ 968 30 л.с.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Староконстантинов Вчера 21:54

Выжимной подшипник 1 шт на ЗАЗ 968 пр-во СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

50 грн.

Киев, Соломенский Вчера 15:58

Двигатель заз 968 меняю на двигатель мт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

ВКЛАДЫШИ корень-шатун ЛУАЗ ЗАЗ 968 — 965 ЗАПОРОЖЕЦ 40лс . 30 лс. СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Запорожье, Днепровский Вчера 11:52

Переходные плиты заводские ЛУАЗ ЗАЗ 968 ВАЗ ТАВРИЯ ЗАПОРОЖЕЦ с подшипн

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

780 грн.

Двигатель Заз 968М

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 500 грн.

Блок, головки, поддон и другие детали двигателя Запорожец ЗАЗ-968 б/у

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Киев, Голосеевский Вчера 10:42

запчасти на ЗАЗ-968

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Продам комплект поршней на заз 968!

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Софиевская Борщаговка 17 сент.

Поршни, ЗАЗ 968, СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

электробензонасос ЗАЗ 968

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Блок двигателя Заз 968

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Распредвал ЗАЗ 968 ЛУАЗ ЗАПОРОЖЕЦ новый 40лс.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Запорожье, Днепровский 17 сент.

Коленвал ЗАЗ 968 /ЛуАЗ. Сороковка

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Двигатель ЗАЗ 968м 40-вка разбор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Запорожец ЗАЗ-968М.Кузов и двигатель капремонт

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

9 000 грн.

Двигатель ЗАЗ 968М

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 900 грн.

Все запчасти из мотора ЗАЗ 968 м

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Продам корзину сцепления авто ЗАЗ968

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 17 сент.

Комплект клапанов ЗАЗ968М (8шт) с пружинами клапанов (8шт) времён СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

560 грн.

Шестерня распредвала заз 968

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Продам двигатель ЗАЗ 968

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 500 грн.

ЗАЗ 968 Новые и б/у запчасти СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 грн.

Заз 968 Запорожець Карбюратор к 125 -127-133

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Детали ЗАЗ 965 — 968М

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Запорожье, Александровский 16 сент.

Кулиса КПП новое ЗАЗ 968 ЗАПОРОЖЕЦ Пыльники Ремкомплекты.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Запорожье, Днепровский 16 сент.

Похожие запросы:
  • двигатель заз 968 в рубрике Автозапчасти
  • двигатель заз 968 в рубрике Запчасти для транспорта
  • двигатель заз 968 в рубрике ЗАЗ
  • двигатель заз 968м в рубрике Автозапчасти
  • двигатель заз 968м в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • двигатель заз 968 харьковская область в рубрике Автозапчасти
  • двигатель заз 968м в рубрике Запчасти для транспорта
  • двигатель заз 968 м в рубрике Автозапчасти
  • двигатель заз 968 харьковская область в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • двигатель заз 968 м в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Запорожская область (54)
  • Полтавская область (22)
  • Тернопольская область (8)
  • Винницкая область (6)
  • Черновицкая область (4)
  • Киевская область (39)
  • Луганская область (18)
  • Черниговская область (8)
  • Львовская область (5)
  • Закарпатская область (2)
  • Донецкая область (27)
  • Черкасская область (17)
  • Хмельницкая область (7)
  • Житомирская область (5)
  • Ивано-Франковская область (2)
  • Днепропетровская область (25)
  • Одесская область (11)
  • Херсонская область (6)
  • Волынская область (5)
  • Николаевская область (2)
  • Харьковская область (22)
  • Сумская область (9)
  • Кировоградская область (6)
  • Ровенская область (4)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты