Что можно сделать с головой двигателя
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
- Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
- Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
- Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
- Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».
- При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
- Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
- Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Что можно сделать с головой двигателя
Не всдумай тиранить, типа протягивать менять прокладку и т.п.
Это явление при температурах ближе к -20 и ниже, было, есть и будет есть! Проверь, на прогретом сухо? Если сухо, то даже в голову не бери, придет весна, потеплеет и пройдет. Ток тосол после длительных стоянок при морозах проверяй.
у меня такая фигня уж не знаю какую зиму. Поднимается температура выше и все в норму приходит.
течь должно не ручьём, а так, мелкими капельками. Как дождик по стеклу, например.
Во-во, только дождик порядочный:rofl:
Как Вы там живете . за — 30?
Сегодня полдня прошарился по авторынку 27-30 и ниче. Сибиряк же :bayan: В Москве и приморье при — 20 чуть не ох. ладел вусмерть. Влажность;)
Добавлено через 3 минуты 44 секунды
Кто, кстати, подскажет насколько проблемно скинуть-накинуть голову на 402-м? С ВАЗовской 03 справился довольно спокойно. Тут не сложнее?
угу, поробуй протянуть, у меня самого в минус 20 тоже текло в районе коллекторов. снял ГБЦ и никаких видимых причин протечки не обнаружил.
единственная версия протечки:
шпильки, которые со стороны коллекторов, загрязнены, в отличие от шпилек под клапанной крышкой, поэтому если тянуть ГБЦ по моментному ключу со стороны коллекторов получим недотяг.
Добавлено через 1 минуту 51 секунду
про снятие целая тема
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26615
Кто, кстати, подскажет насколько проблемно скинуть-накинуть голову на 402-м? С ВАЗовской 03 справился довольно спокойно. Тут не сложнее?[/QUOTE]
Главное не бойся) проблема может быть когда голову подымаешь. Будь поаккуратнее с поверхностями ГБЦ и блока, железки не вставляй . лучше клиньями, брусками деревянными подымай и не спеши. А может подняться как по маслу :yes2: И еще шпильки почисти протри.
И обязательно положи на прокладку (при замене) асбестовую ниточку со стороны коллекторов
Я положил эту ниточку на блок-единственное,что от протечек помогло.
Снимать головку позови кого нибудь,даже если к шпильке не приржавела(не знаю как по другому сказать),тяжёлая она с коллекторами.
оттуда
Цитата:
Дима нужен лом.
да уж. ))
там есть посты №14, 17, 37, 49
тока береги привалочные плоскости
тяжёлая она с коллекторами.
не то слово. и кстати про залесть с ногами в подкапотное пространство — это не прикол — реально помогает
Я положил эту ниточку
а что за ниточка?
slawenti — мажу край головки и блока
Сергей Астрахань — Провисает стенка блока, она тонкая. Снятие головы, шлифовка головы, мажешь герметиком
Сочувствую. таже беда была. Солидарен с коллегами только так избавился от этого недостатка 402-го.
[QUOTE=slawenti;885794]Ниточка азбестовая,ложится по всей длине блока со стороны колектров, сам не пробовал, использую силикон (типа такого http://ibud.ua/?cat=art&itm=227) мажу край головки и блока, приходилось ставить на эту бадягу детали помпы, сильно побитые корозией, вообще без прокладки, даже не сочилось. Дешевле чем герметик и поверхности можно не обезжиривать, прокладки ГБЦ вообще были графиткой намазаны и норм.
Мужики что Вы советуете((( помпу бензанос и др. на красный герметик согласен (только автомобильный красный . соудал не в коем случае). Лично на хороший герметик ставил ГБЦ . полная х. ня — вылетает.
Не издевайся над людьми.
А я и не советую ХОРОШИЙ герметик, я про силикон говорю, если есть какието факты против силикона из практики, напиши, только не переписывай из книги(только на красный и т.д.) я сам это знаю, но делаю как написал выше, проблем не было. Кстати прокладка бензонасоса тоже на силиконе, все сухо, а герметик не держал.
Какой книги. красный герметик и есть силикон, только с присадками что бы высокую t держали (на некоторых даже пишут силикон). Может не герметик подсунули а шило или перемороженный.
Но очень напрягает,да и просто неприлично:pardon:
А течь масла из под набивки это прилично.В наше время говорили.Если из 402 мотора масло не течет.Значит его там просто нет. rofl:Шутка.
и хоть вы туда х..й поросячий засуньте при нагреве он сожмется, а при остывании останется в сжатом состоянии
Это всё теория,а практик всегда застрелит теоретика.
Ниточка — путь к решению проблемы!(проверено практикой).
свою недавно тоже на герметик посадил. пока держит. Думаю на пару лет хватит))) а вообще считаю надо двигло менять на что-то посовременнее.
дружба хорошая штука, но с бензопилой лучш:gaz_love:е)))
Поменяли вчера прокладку ГБЦ 402,.клиент звонит жалуеться ,за ночь из под коллектора вытекло литр тосола,при температуре -20 градусов.возможно ли обойтись только протяжкой.
Течь может уменьшиться но не прекратиться полностью.Это провал блока.Болезнь 402 двигателей.Можно ещё попробовать в радиатор засыпать сухой герметик.Но поможет или нет не знаю.
Даа. Советчики блин!! Вы то сами понимаете что советуете. Да и те, кто спрашивает тоже молодцы — тема избита уже донемогу, сам в прошлом году когда такую хрень впервые обнаружил много пользовался поиском и нашел себе ответы. Ну раз сдесь такая пьянка то придется написать их сюда.
Тачет тосол в мороз — нормальное явление для 402.
ГОЛОВУ ПРОТЯГИВАТЬ НЕЛЬЗЯ. А именно потому что делаться эта процедура должна при +15 — +20 градусах цельсия. Если сделать это на морозе, то ее поведет. Поведет потому что она висит на гильзах.
Что делать — ждать весны. Ну или есть возможность (теплый гараж) — асбестовая нитка, герметик со стороны коллекторов под голову, но для этого ее надо снимать. Тут есть еще одни момент — сняли, поставили новую прокладку (нитку, герметик) собрали протянули и все это сделали в теплом гараже. А потом голова сядет и где вы будете ее протягивать, регулировать клапана — теплый гараж то не свой был. (если свой — хорошо)
Вот тогда и говорите, что тянуть в теплом отапливаемом боксе. Кстати темку пришили к другой, более старой не зря, советую почитать.:drinks:
А я на своей по осени озадачился и протянул, клапана отрегулировал, так сказать подготовился к зиме, оказалось что 2 шпильки были слабоваты со стороны коллекторов по центру, а клапана. но не особо то оно и помогло — как текло, так и течет при температуре ниже -15.
Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Андрей166, герметик. Выдавить на прокладку со стороны коллекторов шнурком и дать полностью просохнуть, потом собирать и. сам знаешь. Потом:drinks:
Добавлено через 5 минут 11 секунд
Еще один очень хороший совет — не сыпьте (/лейте) в систему охлаждения никакие герметики, потом все на свете проклянете и кончится это заменой радиаторов (первой откажет печка, потом в пробке придет понимание, что плохо работает основной)
ГОЛОВУ ПРОТЯГИВАТЬ НЕЛЬЗЯ. А именно потому что делаться эта процедура должна при +15 — +20 градусах цельсия. Если сделать это на морозе, то ее поведет.
А на прогретой машине не судьба? 🙂 Для свеженадетой головы тоже примерно так же: тянем до 7-8, прогреваем, дотягиеваем до 9.5 (в случае 402).
Redline
Вопрос спорный и неоднозначный, прокладка потеряла упругость
Прокладка не должна быть упругой, она в норме обжимается до каменного состояния. Другое дело, что если есть необжатые места, то там наличие упругости может помочь не дать тосолу вытекать. Но надеяться на это недокументированное свойство не есть правильно, куда проще один раз проложить асфестовый шнурок и забыть о проблеме.
А на прогретой машине не судьба?
Mortis, Честно ни разу о таком не слышал, но тебе верю.
Добавлено через 10 минут 38 секунд
Вопрос спорный и неоднозначный, прокладка потеряла упругость, итог замена и протяжка как положено, сам лично не одну прокладку сменил по данной причине и ни разу возврата не было даже при -32 соплей обнаружено не было
Но ты сам понимаешь, что голову потом надо будет опять протягивать, регулировать клапана и на морозе этого не сделать. Замена прокладки, честно я сильно неуверен что это поможет. Тоесть поможет, но ненадолго. Потом прокладка обожмется и сам понимаешь — потечет. Асбестовый шнурок — есть способ, проверенный временем, но ведь герметик то лучше — он упругий. Его сплющит, а как на морозе снова блок с головой расходиться начнут — он все равно будет уплотнять в силу своей упругости. Но лучше заниматься этил весной-летом, не так уж оно и течет. Я за прошлую зиму меньше литра антифриза подлил, этой зимой еще ни разу.
хочу бросить не получается никак.
Я то же курю.:drinks:
Добавлено через 5 минут 10 секунд
Прекращаем взаимные нападки и обсуждаем проблемы вежливо
Каюсь. От фордоводовских форумов не совсем отошел, погорячился. Но не на пустом месте и это тоже имеет место. Впредь постараюсь держать себя в рамках. Прошу прощения у Redline :drinks:
Почему прогорает прокладка ГБЦ?
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются различные неполадки.
Каждая модель двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей. Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.
Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.
Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.
Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
- Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
- Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
- Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
- Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная.
Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую. Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 50-200 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».
При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 50-100 руб.
Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 70-150 руб.
Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
Головку блока цилиндров вы сможете приобрести на нашем сайте
Шум в голове
Шум в голове – симптом, встречающийся у 10-15 % населения. Человек слышит звуки при отсутствии источника раздражения. Шум слышит только сам индивид. Пациенты мучаются годами, поскольку адекватного решения проблемы не получают. Тиннитус нарушает привычный уклад жизни, влияет на трудоспособность, затрудняет внимание, ухудшает сон. В некоторых случаях отсутствие своевременной помощи приводит к инвалидизации.
Работа организма сопровождается появлением соматических или вибраторных звуков. Они появляются во время дыхания, сердцебиения, сокращения мышц, циркуляции крови. Соматические звуки становятся ощутимыми в определенных условиях:
заметного усиления вибраций;
появления неспецифических шумов.
В отоларингологии выделяют следующие группы звуков:
шумы наружного и среднего уха;
Шумы имеют ряд характеристик. Они бывают односторонними и двусторонними, постоянными и периодическими, монотонными и пульсирующими, высокочастотными и низкочастотными, интенсивными и слабовыраженными.
Степень выраженности дискомфорта различна. По классификации А.П. Велицкого, существует 3 степени шума:
На начальном этапе пациент может не замечать дискомфорт, а обращает на него внимание только на обследовании. То есть, это не основной симптом, приведший к обращению за помощью.
Средняя степень выраженности проявляется в жалобах на шум, но пациент не обращает на него внимание. При сильной степени шум у голове и ушах – основной симптом. Человек ощущает постоянный дискомфорт, который ухудшает качество жизни.
В клинической практике выделяют несколько классификаций. Согласно Е.Р.Fowler, существует 2 типа шума в ушах:
вибраторный (объективный, связан с работой органов и систем);
невибраторный (субъективный, возникающий в результате раздражения слухового нерва).
Объективный шум возникает в результате сосудистой и мышечной патологии.
Сосудистые шумы характеризуются рядом признаков:
синхронностью с пульсом;
изменением интенсивности в зависимости от степени сдавливания сосудов, положения головы.
Усиление дискомфорта связано с повышением артериального давления.
Мышечный шум непостоянен. Звуки, которые слышит человек, похожи на стрекотание кузнечика. Некоторые описывают их как щелканье.
Субъективный шум воспринимается более мучительно. Звуки, которые слышит пациент, не несут никакой информации. Мозг пытается их расшифровать, но безуспешно. В результате человек ощущает страх и тревогу.
Причины возникновения
Шум в голове появляется на фоне развития многих заболеваний. В некоторых случаях он не является предвестником какого-либо опасного состояния. Эндогенные звуки появляются в результате сокращения мышц и связок, хруста суставов, пульсации крови.
Объективный шум возникает вследствие нескольких причин:
Тиннитус – это результат развития следующих патологий:
гипо- и гипертиреоза;
заболеваний наружного, среднего, внутреннего уха;
акустической и баротравмы;
злокачественных новообразований мостомозжечкового угла, головного мозга;
патологий шейного отдела;
синдрома хронической усталости;
Субъективный шум в некоторых случаях является результатом воздействия производственных факторов, воздействия резкого громкого звука.
Пожилые люди чаще страдают от шума в голове по причине нарушения работы сердца, повышенного давления, возрастных изменений.
Какой врач лечит
Поскольку шум в голове является симптомом болезней уха, а также неврологических патологий, при появлении неприятного признака следует обратиться к отоларингологу или невропатологу.
Зачем страдать от шума в голове, если за решением проблемы можно обратиться к специалисту Кунцевского лечебно-реабилитационного центра?
Наш невролог и отоларинголог проведут подробное исследование причин возникновения симптома и укажут прямой путь к решению проблемы, избавлению от шума в голове. Вам следует лишь записаться на прием к нашему доктору, который не только займется вашим избавлением от симптома, но и опишет подробный курс реабилитации.
Методы лечения
Пациент, обратившийся за помощью, проходит обследование, на основании которого ему назначают лечение. Выделяют 2 группы методов: консервативные и хирургические. Предпочтение отдается мероприятиям, включающим медикаментозные, физические, психотерапевтические способы воздействия.
Для снижения шума пациентам назначают вазоактивные, ноотропные препараты, витамины, антидепрессанты, транквилизаторы, мышечные релаксанты, противосудорожные препараты, анестетики, антигистаминные препараты, сосудорасширяющие, диуретики, гомеопатические средства и др.
К физическим методам относят:
В качестве психотерапевтических методик применяют ретренинг-терапию ушного шума (Tinnitus Retraining Therapy, TRT), когнитивно-поведенческую психотерапию.
Хирургическую тактику применяют в случае значительных патологических изменений в слуховом органе.
Результаты
В некоторых случаях полностью убрать шум в голове не представляется возможным. Специалист должен предупредить пациент о том, что, вероятно, проблема не исчезнет полностью. Комплексный подход позволяет значительно снизить воздействие звуков. Симптом ослабнет, и пациент сможет вести нормальную жизнь. Люди, живущие с тиннитусом, воспринимают шум как повседневный звук.
Реабилитация и восстановление образа жизни
Звуковая терапия — основная форма поддерживающего лечения. Специалисты используют аудиомаскеры, воспроизводящие звуки окружающей среды. Они отвлекают от основного шума, улучшают процесс засыпания.
Благоприятно воздействует на организм прослушивание музыкальный произведений с определенными акустическими характеристиками.
Некоторые пациенты отмечают улучшение состояния после прослушивания звуков удаляющегося поезда, дождя, капающей воды, стиральной машины.
Образ жизни при шуме в голове
Люди, страдающие от неприятного симптома, должны избегать громких звуков, исключить использование наушников, избегать работы с шумными приборами (в том числе на производстве), минимизировать контакт с лакокрасочными материалами.
Заключение
Шум в голове – признак развития опасных заболеваний. Симптом проявляется по-разному, нередко возникает у здоровых людей в связи с определенными факторами. При благоприятном стечении обстоятельств шум исчезает сам по себе. Если дискомфорт постоянный, это тревожный знак. Следует обратиться к врачу при первых проявлениях симптома. Адекватная терапия позволит полностью восстановить здоровье.