Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать с приоровским двигателем

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Читать еще:  Характеристики двигателя аир 100s4

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Читать еще:  Виды и характеристика дизельных двигателей

Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

ВОПРОС! НЕ УДАЛЯЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Поставят ли на учёт в ГАИ авто ВАЗ 21093, если по птс там двигатель 2111, а по факту от ваз 2112 инжектор 16 клапанная? на двигатель нет документов.

а ещё если стоит ЭУР, нулевик и кулиса короткоходка, накроют?

ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ! ЕЩЁ ПРЯМОТОК СТОИТ! НУ ОН НЕ ГРОМКИЙ!

Комментарии 120

доброевремясуток…есть люди реально оформившие 16 кл гбц, на калиновский .1118. 8 кл блок, без изменения номера блока в птс …наши всенородноизбраные постоянно возбуждаются этой темой, и меняют алгоритм внесения изменений…хотелось бы, так сказать, из первых рук узнать все нюансы данной процедуры…спасибо всем кто откликнется на просьбу…

По уму должны развернуть. Да номер двигателя не сверяют, движок это запчасть бла-бла-бла все дела. Но есть два но. Во первых в ПТС указана конкретная модель движка это раз, и во вторых с моделью движка меняется номер модели авто.

Если делать все по закону то надо писать заявление на внесение изменений в конструкцию. И тут как я понимаю два варианта.

Если машина с такой конфигурацией (движком который ты вкорячил в свою машину) выпускалась серийно то все немного проще тебе дают разрешение на переоборудование, после чего ты получаешь новую птску и все у тебя легально и красиво.

Либо таккая машина серийно не выпускалась и тебя шлют в НАМИ куда ты отсылаешь красиво оформленные документы с полным перечнем того что и как ты хочешь поменять и возможно чертежами пояснительными записками итд итп. Из нами тебе приходит ответ что они не возражают против такого дела, в ГАИ тебе дают разрешение и все как в первом случае.

Читать еще:  Электро схема системы охлаждения двигателя

При таких подходах естессно много гемороя и плюс ко всему движок должен быть чистый, будут просить справку на высвободившийся номерной агрегат, могут требовать справку что установка проводилась в лицензированом сервисе могут тупо отказать итд итп.

Вариант третий ты ставишь на учет машину в конфигурации как в птс, а потом ставишь туда че хочешь

Вариант четвертый, У инспектора который проводит сверку хорошее настроение и он не замечает что в машину впиндюрили инородный агрегат.

Таким образом оформишся без проблем но потом возможны варианты при ДТП или если голодный инспектор на дороге (на посту) захочет вдруг поглазеть на то что у тебя под капотом. И крики о том что двигатель это запчасть идут лесом, потому как инспектор хочет кушать а в документах указана другая МОДЕЛЬ двигателя. Тут все зависит от того насколько инспектор хочет кушать или насколько он принципиальный. Ну и от харизмы обладателя авто)

В жизни людей которые поступали по первым двум сценариям я не встречал (кроме обладателей комерческого транспорта)

По поводу остальных переделок: нулевик и ЭУР побоку. До первого просто тупо никому нет дела (стоит ну и черт с ним). Второй тупо у тебя никто не увидит. До подвески, оптики, и выхлопа докапываются постоянно. Тут тоже все зависит от твоей харизмы и настроения инспектора. В моем случае (с ксеном в туманках) ГАИшник сначала требовал убрать все к чертовой матери, потом когда понял что я с этим делом ему здоровенную очередь на сверке организую поворчал и сказал что незаметил. С головным ксеноном я думаю так бы не прошло.

Ну и собственно вывод. Если машина так и так уже переоборудована, то я бы сгонял на сверку для начала и послушал чего скажут (расстрел за такие дела не предусмотрен). Ну а там дальше бы уже решал бы по месту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector