Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что надежнее бензиновый двигатель или дизельный

Дизель, бензин или электро? Как выбрать? Что лучше?

Когда встает вопрос о покупке на предприятие погрузчика, возникает много трудностей с выбором двигателя. Перед покупкой важно понимать, в чем их плюсы и минусы. Они подразделяются на: дизельные, бензиновые и электро. Давайте сначала рассмотрим преимущества каждого из них.

Дизельная спецтехника

В первую очередь, при покупке погрузчика, многие рассматривают именно этот вариант. Его неоспоримыми плюсами являются:

  • Надежность двигателя по сравнению с бензиновым вариантом выше.
  • Высокая мощность – такая техника используется для погрузки и разгрузки тяжёлых грузов.
  • Более простое обслуживание по сравнению с остальными двумя вариантами.

Но к этим плюсам присоединяются и минусы, которые делают погрузчик не слишком выгодным приобретением в некоторых случаях. К ним относятся:

  • Стоимость топлива, на конец 2019 года, цена на дизель выше, чем на бензин.
  • Сильный шум при работе двигателя.
  • Сильные выхлопные газы – значит, он не подойдет для работы в рабочих помещениях с плохой вентиляцией.
  • В морозы, старые модели, которые не оснащены системой холодного впуска, будут плохо заводиться.

Плюсы и минусы бензиновых погрузчиков

Спецтехника, работающая на данном топливе, немного уступает первому варианту. Но, они выигрывают по сравнению с электрическими. Их работоспособность не связана с остановкой для подзарядки аккумулятора. Какие же еще плюсы у такого типа:

  • Уровень шума во время работы ниже, чем у дизельного варианта.
  • Способность работать при минусовой температуре на улице.
  • Возможность модернизировать его газовым оборудованием.
  • Тогда предоставляется возможность выполнять операции в помещениях даже с плохой вентиляцией.
  • Идеально подходят для экстремальных рабочих условий: повышенная загрязненность, пыль, химикаты.

К такому большому количеству плюсов, присоединяются и негативные моменты, это:

  • Если не устанавливать ГБО, то вредные выхлопы не позволят работать на таком погрузчике в крытых помещениях.
  • По сравнению с дизельным вариантом, погрузчик на бензине имеет более низкую грузоподъёмность и мощность.
  • Моторесурс значительно меньше, чем у дизельной техники.

Преимущества и недостатки электро варианта

Это прекрасный вариант для рабочих помещений, в которых плохая вентиляция. Основные преимущества этого вида:

  • Высокоэффективные современные двигатели позволили увеличить время работы техники на одном заряде батареи.
  • Полное исключение выхлопного газа. Погрузчик работает, посредством аккумулятора.
  • Благодаря герметичному исполнению двигателей новых моделей погрузчиков, стало возможным работать не только в помещении, но и на открытом пространстве, во время дождя.
  • Более слабый шум, который издает техника во время эксплуатации.
  • По сравнению с предыдущими двумя видами, техническое обслуживание выходит дешевле.

Но и у такого погрузчика есть минусы:

  • Высокая цена за единицу техники.
  • Чтобы произвести замену батареи потребуется подъемник.

Что же лучше выбрать

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо руководствоваться конкретными рабочими задачами. Если требуется осуществлять погрузку и разгрузку тяжелых грузов, то идеально подойдет дизельный вариант. При среднем и малом весе – стоит выбрать погрузчик с бензиновым двигателем. Электро спецтехника станет отличным помощником при работе внутри складских помещений или торговых залов.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.

Немножко истории

Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем

Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё — теперь только факты.

Аргументы и факты

Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.

Читать еще:  Двигатель адр система охлаждения схема

Бензовоз

Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.

Бензин отыгрывается

У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» — это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо — как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери — меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор — это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.

Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.

Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.

Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.

А зимой?

А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.

Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.

Один момент!

А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.

Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.

Будущее

Бензовоз

Во всем виновата показушная погоня за горизонтом — простите, за госпожой Экологией. Кто-то, например, додумался ужесточить требования по выбросам СО2, хотя это, вроде бы, никакой не яд. Количество этого самого СО2 пропорционально сожженному топливу — это на руку более экономичным дизелям. Но как только мы перешагнули через Евро-3, вскоре стало выясняться: на сцену вышли сажа и окислы азота. Дизель объявили виноватым, а отдельные европейские чиновники собрались запретить его чуть ли не со следующего года. Так и живем. Энергетика каждого литра бензина уступает дизелю, но тот тут же проигрывает в чистоте выхлопа. Что будет дальше — дело темное.

Искренно просим прощения у всех апологетов тех или иных моторов, кто не согласен с нашим мнением. Если мы упустили какой-то важный аспект — сообщите: ваше послание станет хорошим дополнением к материалу.

Бензиновый или дизельный двигатель?

Какой автомобиль лучше — дизельный или бензиновый? Порой на эту тему разворачиваются целые дискуссии. Действительно, первое, о чем следует задуматься, покупая машину, — это тип двигателя. На что обратить внимание и о чем следует знать заранее? Какой агрегат больше подойдет для длительных переездов, а какой — для города? Вопросов много, и сегодня мы попытаемся дать на них ответы.

Какую машину выбрать: дизель или бензин

В первую очередь стоит подумать о том, как вы будете ее использовать. Если авто предназначается для тяжелой работы и частых дальних поездок, то дизель кажется лучшим решением. Почему так? Дизельные агрегаты не любят короткие дистанции, в противном случае их легче вывести из строя. Если же вы ориентируетесь на поездки по городу — в основном, чтобы добираться на работу, в магазин или забирать детей из школы — тогда лучше купить авто с бензиновым двигателем. Благодаря более простой конструкции он менее подвержен неисправностям, которым способствуют частые остановки или короткий переезд на холодном двигателе.

Читать еще:  Ящик управления асинхронным двигателем схема

В целом выводы очевидны. Для преодоления расстояний меньше 20 тыс. километров в год лучше подходит авто на бензине. «Дизели» для такого вида езды просто невыгодны, их детали больше подвержены износу, в том числе:

  • турбокомпрессоры;
  • форсунки;
  • сажевые фильтры;
  • насосы высокого давления.

Покупать машину на дизельном топливе лучше на большие расстояния. При этом — учитывать погоду. Зима в Украине бывает достаточно суровой, и при таких обстоятельствах, в минусовую температуру, мотор дизеля может просто не завестись. К тому же он дольше нагревается, а значит, ему нужно больше времени для непрерывной работы.

С точки зрения пользователя, также важна сама техника вождения. Водители с так называемой тяжелой ногой, то есть любители более динамичной езды, скорее, окажутся в автомобиле с дизельным двигателем. Это связано с тем, что при набирании оборотов эти механизмы работают лучше. И, наоборот, если вам важно сразу сесть за руль и поехать, выбирайте бензиновый двигатель, ведь здесь не нужно прогревать авто в начале запуска и ждать, пока холодное масло распределится по системе.

Вынимаем калькулятор

При сравнении дизельных и бензиновых двигателей многое зависит от стоимости, причем дело не столько в самой цене транспорта. Вы должны помнить обо всем периоде использования, то есть о работе отдельных частей, заправке или расходе топлива.

Глядя на прайс-листы различных марок, сразу видно, что дизельные автомобили намного дороже, в среднем на несколько тысяч. С другой стороны, автомобили, оснащенные дизельными двигателями, потребляют значительно меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. К тому же «дизель» обычно немного дешевле, чем бензин. Многие считают дизельное топливо более экономичным решением, но это всего лишь иллюзия.

Бензиновые двигатели чаще всего проезжают около 100 000 километров без каких-либо неисправностей. Разумеется, речь не идет об обязательной замене жидкости или деталей тормозной системы. Дизели же, из-за более сложной конструкции, имеют больше элементов, подверженных износу. Замена каждой из них связана с затратами, которые рано или поздно придется понести.

Конец дизельной эры

Сравнивая автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями, нельзя забывать еще об одном очень важном аргументе — экологии.

Исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показали, что продукты горения дизеля очень загрязняют окружающую среду. Они становятся причиной тяжелых заболеваний, вследствие чего Европейский Союз значительно ужесточил нормы выбросов выхлопных газов. В европейских правилах четко указано, что скоро, уже в 2021 году норма выбросов углекислого газа для легковых автомобилей будет ограничена 95 г/км. В свою очередь, это означает, что каждый грамм СО2 будет стоить производителю 95 евро. Естественно, автомобильной промышленности это невыгодно.

Более того, все больше европейских городов объявляют об ограничениях на движение автомобилей с дизельными двигателями: Берлин, Прага, Лондон, Париж, Мадрид, Варшава. Количество городов, объявляющих запреты, продолжает расти. Норвегия и Нидерланды даже хотят запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. Время дизельного транспорта неизбежно заканчивается.

В итоге

Так что лучше — дизельный или бензиновый автомобиль?

Выбор двигателя, с точки зрения топлива и мощности, должен соответствовать потребностям и предпочтениям пользователя. Каждый автомобиль индивидуален. Высокая мощность, комфорт при вождении и низкий расход топлива — преимущества автомобилей с дизельным двигателем. С другой стороны, автомобили, оснащенные бензиновым приводом, работают тише, менее аварийны и имеют меньше деталей, которые могут выйти из строя.

Какой мотор лучше – дизельный или бензиновый? Все аргументы «за» и «против»

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные? Спорить тут бесполезно – лучше соберем все аргументы в пользу того или иного мотора

Т-34 и самая недоступная Волга

Многим это уже представляется легендой, однако же лучший танк Второй мировой войны – Т-34 – был дизельным. Бензин полыхает гораздо охотнее солярки – говорят, что именно это соображение склонило чашу весов в пользу дизеля. Сегодня, конечно же, подобные воспоминания в расчет не берутся: кому охота размышлять о каких-то суровых ДТП.

В советские времена дизельных легковушек не было. А одним из самых недоступных автомобилей была Волга, да не простая, а с дизельным мотором. Единицы таких машин просачивались из-за кордона обратно на родину – и о них ходили легенды. Мол, тянет как трактор, потребление, по сравнению с прожорливой бензиновой сестричкой – вообще «никакое». А самое главное, чего уж там скрывать, заключалось в том, что водители дизельных грузовиков завидовали коллегам на бензиновых машинах, поскольку те, то и дело, продавали свое топливо за полцены «налево». Солярка же оставалась невостребованной, а потому обладатели дизельной Волги были желанными клиентами в любой точке страны. Нехорошо, конечно, но это правда.

Читать еще:  Цилиндр дизельного двигателя температура

Расход

Раунд в пользу дизеля. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Улучшает КПД и то обстоятельство, что, с точки зрения термодинамики, разница температур в начале и конце такта сжатия у него выше. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые – сгорание при этом более полное, так как кислорода полным-полно.

Отметим, что наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому по части технологии он лучше доведен.

Стоимость топлива

Счет равный, как бы глупо это ни звучало. Понятно, что дизельное топливо априори должно стоить меньше бензина, поскольку они появляются на свет на противоположных участках процесса перегонки нефти. Однако же посмотрите на ценники АЗС… ДТ практически сравнялось по цене с 95-м бензином, значительно опережает 92-й, и уступает 98-му. Очевидной выгоды в пользу дизтоплива не видать.

Всесезонность

Раунд в пользу бензинового мотора – причем с несколькими нокдаунами.

Главный недостаток дизеля заключается в том, что на морозе ему нужно особенное топливо. То, что было залито летом, зимой просто замерзнет! И если владельцы бензиновых машин спокойно заправляются круглый год (хотя, строго говоря, бензины тоже бывают зимними), то дизелеводы при заправке вынуждены наводить справки: точно ли из этой раздаточной колонки поступает зимнее ДТ, которое не превратится в кисель?

Второй зимний недостаток дизелей – холод в салоне. Это – негативное следствие высокого КПД: чем ниже тепловые потери в двигателе, тем меньше и нагрев! И пока мотор полностью не прогреется, теплее точно не станет. А холодный движок – это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти.

Третий зимний недостаток, вообще говоря, является круглогодичным, но на морозе он особенно заметен. Речь об аккумуляторной кислотной батарее АКБ: при прочих равных условиях на дизеле ей приходится тяжелее, чем на бензиновом моторе. Высокое давление конца такта сжатия требует повышенного усилия от стартера, проворачивающего коленчатый вал, а стартер, в свою очередь, потребует для этого повышенный ток. Поэтому на дизелях используют батареи с повышенным током холодной прокрутки, а они, естественно, более дорогие.

Экология

Хммм… Тут арбитры в замешательстве. И виноваты зеленые, постоянно ужесточающие требования к выхлопы моторов.

Загнанные в угол инженеры обеднили смесь так, что на выходе появилась мельчайшие несгоревшие частицы углерода, они же – нанопыль или, проще говоря, сажа. А чтобы не расписаться в собственной беспомощности, решили объявить, что сажу изрыгают только дизели! Потом появились баки с мочевиной, сажевые фильтры, процессы выжигания – а еще возникли дизельгейты. В итоге дизельный мотор оказался виноватым во всех грехах.

Любопытно отметить, что особого вреда от дизельной сажи… практически нет! А вот нанопыль от бензиновых моторов с прямым впрыском топлива очень опасна для легких – онкологи прекрасно это знают. Иными словами, бензиновые моторы оказались даже вреднее дизельных. Но задний ход никто не включает, а обвинение с дизелей так и не снято. В общем, справедливый итог раунда – все-таки ничья.

Момент истины

Ничья! С крошечным преимуществом дизеля. С приходом массового даунсайзинга «наддутые» бензиновые моторы получили широкую полку момента, почти не уступающую дизелям.

Еще о потребительских свойствах

Раунд в пользу бензиновых моторов. Высокое давление в дизелях – это шумы и вибрации. Более узкий диапазон частоты вращения коленвала требует многоступенчатую коробку и частое переключение передач – иначе ездить неудобно. Топливная аппаратура дизеля сложнее и дороже, чем у бензинового мотора. Дизель – штука дорогая.

Нелишне вспомнить, что в некоторые районы европейских городов въезд на дизелях запрещен: дескать, они портят экологию. Согласиться с такой логикой тяжело, но пока что запреты никто не снимал.

Коммерция

Раунд в пользу дизеля. Такси, коммерческие автомобильчики, тяжелые грузовики – нормальная среда обитания для дизелей. Пока партия зеленых не надумала все это запретить…

Будущее

Будущее, как известно, за электромобилями – пусть и на бумаге. А пока что автоконцерны заявляют о прекращении новых разработок ДВС. На что они рассчитывают, сказать тяжело.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector