Что надо менять при переборке двигателя
Можно ли повторно использовать болты
Резьбовые соединения (болт + гайка) встречаются в самых разных конструкциях: зданиях, сооружениях, автомобилях, самолетах, трубопроводах… Далеко не всегда эти соединения создаются «раз и навсегда»: иногда происходит плановая замена узлов, иногда нужен ремонт при авариях… В любом случае соединение нужно сначала разобрать, а потом собрать снова. И вот тут возникает вопрос: а можно ли повторно использовать «старые», б/у болты?
В этой статье мы разбираем разные случаи, когда повторно использовать болты нельзя, а когда всё-таки можно. Прочитайте её и пусть ваше желание сэкономить будет разумным.
Очень частый вопрос по крепежу: можно ли повторно использовать болты головки блока цилиндров при ремонте двигателя автомобиля? Стоят они недёшево и желание сэкономить возникает вполне закономерно. Опыт экспертов-практиков представлен ниже.
Болты ГБЦ (болт головки блока цилиндров) — нельзя повторно использовать в случае:
Если «повело» головку цилиндров и ее надо растачивать. В таких случаях вытягивается и сам болт, и резьба. В итоге болт может отломиться. Кроме того, при повторном использовании такой болт может «вытянуть», перенарезать резьбу в самом блоке, а это уже более серьезные последствия.
Если подразбито отверстие под шестигранник. Когда вы начнете затягивать головку, грани могут окончательно «слизаться» и потребуется много усилий, чтобы выкрутить этот болт.
Если повреждена резьба болта и это видно. В том месте, где болт «потянуло», резьба как бы разъезжается, становится реже и выше, а сам болт становится тоньше. Естественно, повышается риск, что в какой-то момент этот болт лопнет.
Если повторное использование болтов напрямую запрещено заводской инструкцией по ремонту двигателя.
Даже если визуально вроде всё в порядке, старый болт может неплотно притянуть головку и прокладку, что приведет к скорой поломке двигателя.
Болты ГБЦ: когда можно использовать
Повторно использовать болты головки блока цилиндров можно в том случае, если напрямую не запрещено в инструкции по ремонту двигателя, выпущенной заводом изготовителем. В этом случае вам нужно проверить, соответствуют ли нормативным показателям длина болта, высота резьбы и ее шаг. При этом проверку нужно производить специальными измерительными приборами, а не просто гайкой. Если цифры в пределах нормы (например, удлинение болта не превышает 2 мм), то можно использовать.
«Ответственные» резьбовые соединения
Если болт «работает» в ответственном месте, например, в авиации, в энергетике, то повторно использовать его нельзя. Микроскопические дефекты при осмотре обнаружить невозможно, а проверять каждый болт в лаборатории – проще сразу заменить. 90% случаев разрушения резьбовых соединений происходят именно из-за «усталости» металла, а последствия их могут быть катастрофическими.
Основной нормативный документ в российском строительстве СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» напрямую не запрещает использовать высокопрочные болты повторно. Но, согласно этому документу, используемые болты должны поставляться партиями с сертификатом на каждую партию. При этом номер сертификата при использовании болтов из партии вписывается в специальный журнал. Это не дает строителям возможности повторно использовать высокопрочные болты.
«Обычные» резьбовые соединения
Нельзя использовать крепёж, который:
Был установлен с максимальным усилием.
Использовался в неизвестных условиях.
Использовался в условиях повышенных нагрузок.
Можно использовать повторно только мелкий крепёж (М8 и меньше), сделанный из обычных марок стали. Кроме того, можно использовать болты б/у для временных соединений, но в этих случаях их состояние нужно регулярно проверять.
В любом случае перед повторным использованием нужно очистить болты от ржавчины и загрязнений, проверить состояние резьбы, прогнав гайку по всей длине. Если на болтах есть покрытие, например, оцинковка, посмотрите, чтобы оно было целым.
Подведем итог: если при возможном разрушении резьбового соединения могут наступить серьезные последствия (например, обрушение строительной конструкции, разрыв трубопровода и т. д.), то не стоит экономить на крепеже. Пусть здравый смысл и чувство самосохранения будут для Вас сильнее … жадности, чего уж там говорить.
Обкатка двигателя
Во времена торжества исторического материализма осуществить даже небольшой ремонт на СТО, тем более замену какой-либо дефицитной запчасти, а дефицитом было практически все, фраза «заехал на техстанцию (слово сервис в лексиконе советского человека имело скорее ругательное значение) и сделали, вызывала недоумение и вопросы «в честь чего и каким образом», кстати, новые машины получались (именно получались, просто купить новый автомобиль было нереально) именно там и расставшись с энной суммой, чтобы выбрали самую лучшую – внутрь не всегда пускали – режимный объект, получал таки заветное, а на вопрос «как в дальнейшем?» получал общий ответ, с пожеланием хорошего пути.
Весь ремонт как капитальный, так и текущий переместился в гаражи, частный сектор и во дворы, именно там кудесники гаечного ключа и акулы всяческих зазоров и допусков творили священнодейство и проводился большой хурал знатоков. Именно там рожденное в жарких спорах не всегда вменяемых производителей работ и прислушивающегося к непонятно-завораживающим терминам, слово «ОБКАТКА» приобрело легендарный статус и прочно вошло в мозг на генетическом уровне. То страшное, но все-таки веселое время, ушло безвозвратно, слоган при продаже авто «еще обкатку не прошел» был популярен до нельзя, машины обкатывались долго, если не хотелось везти далеко или тяжелое, отмазка – двигатель на обкатке – воспринималась с пониманием и сочувствием – мучается человек, что с него взять. Обкатывали годами, некоторые по уверению знающих людей, продавали машину не завершив столь важный процесс.
Прогресс шагнул далеко вперед, но легенда о страшных последствиях не обкатанного двигателя – как минимум техногенная катастрофа всего авто – живет даже у владельцев суперсовременных машин, тяжелое наследие тоталитарного режима. Практически ВСЕ автопроизводители производят обкатку в заводских условиях и транспортное средство поступает к дилеру полностью готовым к эксплуатации просто рекомендуют первые 2000 км не ездить на максимальных режимах и не грузить на 100%. Случаев поломок из-за некачественной обкатки автомобиля с автосалона пока не зафиксировано, достаточно соблюдать регламентные промежутки замены масла, фильтров и антифриза, правда с учетом манеры вождения и наших замечательных дорог их придется сократить, так что относительно новых автомобилей обкатку можно завершить фразой из популярной телепередачи «легенда разрушена».
Теперь о двигателях после простого и полного ремонта, здесь обкатка двигателя может потребоваться. Замена ремня ГРМ или цепи газораспределительного механизма вместе с роликами, натяжителями и помпы обкатки не требует, но первые 100 км нежелательна эксплуатация двигателя на пределе, пусть чуть притрутся, больше ничего не требуется, а вот о работах, связанных как с полной, так и с частичной разборкой стоит поговорить. Если снималась только головка (головки) блока для притирки клапанов или их замены, менялся распределительный вал или гидрокомпенсаторы (в более ранних моделях – рычаги клапанов и толкатели), а также при замене прокладки ГБЦ достаточно поменять масло, фильтр и километров 500 не насиловать мотор – все, следующую замену масла желательно сделать на половине регламента.
Обкатка двигателя после капремонта
Капитальный ремонт – тема особая, здесь имеет значение буквально все. Если блок цилиндров подвергался расточке под следующий размер, то соответственно меняются и поршни, и кольца, а коленчатый вал или шлифовался под ремонтный размер, или просто менялись подшипники скольжения (вкладыши), не говоря об остальных деталях, которые могут подлежать замене, а их достаточное количество, обкатка потребуется обязательно пока сопряженные детали не отшлифуются до так называемого зеркала, для этого необходимо время и правильный подход, чтобы мотор работал долго и хорошо. Такой ремонт должен производить только высококлассный специалист, поэтому о тонкостях работы рассказывать бесполезно – главное результат – хорошо отремонтированный двигатель.
Холодная обкатка, когда снятый двигатель на специальном стенде прокручивается электромотором, как это делается на заводах-изготовителях, в наших условиях маловероятна по причине отсутствия оного, а если и найдется, то затраты на процедуру многим отобьют охоту, так что придется самому.
После установки на автомобиль и правильной заливки масла (категорически нельзя заливать в снятый фильтр, масло – может возникнуть воздушная пробка), а также антифриз, двигатель надо завести и если в течение 5 секунд контрольная лампочка давления не погасла — глушить немедленно, если все нормально 3 минуты работы и глушим. Действо необходимо повторить раз 15, увеличивая постепенно время работы и рабочую температуру, но и промежуток между запусками. После этого дать остыть до 40 градусов и дать поработать минут 25, естественно на холостых оборотах.
Моторное масло заливается исходя из рекомендаций завода-изготовителя, никаких присадок – убьете мотор. Естественно, если ремонт проводил профессионал, то автомобиль получается готовый к обкатке, которую уже будет делать непосредственно владелец. Тут тоже ничего сложного. Первые 50 км необходимо проехать не быстро, на очень средних оборотах (1500-1800оборотов в минуту) и не выше третьей передачи на механической коробке передач, с АКПП понятно и всячески избегая пробок и крутых подъемов, далее скорость можно поднять до 60 км и в таком режиме проехать еще 200 км, естественно следя за температурой двигателя, если поднимается, надо глушить и остудить мотор хотя бы до 60 градусов. Обороты на 200 можно приподнять. Далее до 600км пробега можно увеличить скорость до 70 км/час при тех же оборотах, а до 1000 уже можно и 90, но не более. Чтобы двигатель имел большой ресурс и продуктивно работал желательно все это делать на более-менее свободной дороге. Вот и все, после тысячи обязательно сделать замену масляного фильтра и самой смазки заменить смазку, в принципе ничего военного.
Хороших вам дорог на исправных автомобилях.
Основные поломки и предложения по ремонту двигателя 1.4 tsi/tfsi
Основные поломки и предложения по ремонту двигателя
- Главная
- Основные поломки и предложения по ремонту двигателя 1.4 tsi/tfsi
Двигатель концерна VAG 1.4 tsi/tfsi – мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, выпускается с 2006 года и имеет несколько модификаций. Устанавливается на автомобили VW Tiguan, VW Polo, VW Golf 6, VW Jetta, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Rapid и др.
Рекомендации по эксплуатации
Двигатель 1.4 tsi/tfsi – один из самых надёжных турбированных ДВС. При правильной эксплуатации можно ездить 150 тыс. км, после чего нужно поменять цепь ГРМ, инспектировать/поменять/отремонтировать турбокомпрессор, и эксплуатировать автомобиль ещё много тысяч км.
С 2014 г.в. двигатель выпускается в новой модификации (EA211), в которой производитель учёл множество нюансов.
Рассмотрим наиболее частые поломки, с которыми посещают ремзону ВРС автомобили с двигателем 1.4 tsi/tfsi, и предложим решения. Мы приводим симптомы неисправности различных элементов, но эти проявления могут указывать и на другие поломки, поэтому прежде чем делать окончательный вывод, нужно провести диагностику.
- Недоработка натяжителя цепи ГРМ и преждевременное растяжение цепи
Встречается на ранних модификациях мотора на автомобилях до 2010 г.в., до модернизации, когда был усовершенствован натяжитель и цепь ГРМ заменена на ремень. На менее мощных модификациях двигателя необходимо делать инспекцию цепи и при необходимости менять ее на 100-120 тыс. км пробега, на более мощных – на 50-70 тыс. км пробега. На более новых автомобилях (с 2014 г.в.) цепь может служить и до 150 тыс. км пробега, но всё равно растягивается, поэтому лучше производить регулярную инспекцию.
Проявления неисправности: шум в двигателе, треск, «дизельный» звук на холодную, при перескоке цепи автомобиль не заведется. Цепь проскакивает чаще всего во время запуска автомобиля, если цепь долгое время находилась в натянутом состоянии (автомобиль стоял на передаче на уклоне).
Решение – замена цепи (с компрессором или без).
Стоимость ремонта: работа по замене цепи – 10.500 руб., работа по замене цепи с компрессором – 12.000 руб.
- Ошибка в системе изменения фаз газораспределения
Также актуальна на автомобилях до 2010 г.в.
Проявление неисправности: «дизельный» шум.
Решение – как и в п.1 – замена цепи. Стоимость работы по замене – 10.500 руб.
Причина: выход из строя подшипника вала водяного насоса, в запущенных случаях — отрыв шкива помпы..
Проявление неисправности: посторонний шум при работе ДВС, течь охлаждающей жидкости.
Решение: замена помпы. Стоимость работы по замене помпы – 5.250 руб.
- Ошибка в системе впрыска
Проявления неисправности: плохой запуск, сообщения об ошибках в системе.
Стоимость ремонта – только по результатам диагностики.
- Разрушение поршней и/или поршневых колец
В качестве причины обычно указывают топливо низкого качества, появление детонаций, которые и приводят к разрушению, а также заводской брак. Кроме качества топлива, нужно обращать внимание на качество моторного масла.
Проявление неисправности: падает компрессия в цилиндрах.
Решение одно – капитальный ремонт ДВС.
Стоимость работы: если не требуется ремонт ГБЦ – 39.000 руб., если требуется ремонт ГБЦ – 48.000 руб. Необходимость ремонта ГБЦ определяется при разборе, но чаще требуется.
Технический центр ВРС предлагает оптимальное решение с использованием кованых поршней.
ПРИМЕРЫ РАБОТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ 1.4 TSI/TFSI
Проявления неисправности: жалобы на неровную работу ДВС и посторонние шумы.
Причина: Диагностика показала, что причина по механической части.
Решение: переборка двигателя с заменой поршней на кованые.
Проявления неисправности: в стороннем сервисе была произведена замена ДВС на контрактный, который оказался неисправным.
Причина: Замер компрессии показал, что в двух цилиндрах она превышает 18.
Решение: переборка двигателей с заменой поршней на кованые.
Проявления неисправности: плохой запуск на холодную, вибрации, неровная работа ДВС, посторонний шум.
Причина: разрушение одного из поршней.
Решение: капитальный ремонт двигателя с заменой поршней.
Проявления неисправности: автомобиль приехал своим ходом, владелец жаловался на посторонние стуки ДВС.
Причина: разрушение поршня.
Решение: ремонт ГБЦ, замена поршней на кованые.
Уважаемые автовладельцы! Компания «VRS» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).
г. Москва,
ул. Василия Петушкова, д.3
телефон: +7 (495) 720-42-67
info@vrs-auto.ru
- Обслуживание и ремонт
- Блог
- Политика конфиденциальности
- О Компании
Нашли ошибку на сайте?
Выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter
Ремонт двигателя в Люберцах
Качественная диагностика двигателя — половина ремонта!
Двигатель — ключевой и самый сложный узел в автомобиле. В автосервисе «Технолайн» есть специалисты, оборудование и огромный опыт, чтобы провести диагностику и ремонт любых неисправностей в ДВС .
Признаки неисправного двигателя
- «троение» либо неровная работа на холостых оборотах;
- повышенная дымность из выхлопной системы;
- посторонние звуки из моторного отсека;
- наличие эмульсии в моторном масле или антифризе;
- плохо заводится, особенно в холодное время года;
- увеличение расхода топлива;
- значение компрессии в цилиндрах значительно не соответствует нормативным документам;
- потеря в динамике и мощности.
Услуги техцентра «Технолайн» по ремонту двигателя
- замена поршневой группы, поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей;
- ремонт блоков цилиндров;
- ремонт головок блоков цилиндров;
- ремонт коленчатых и распределительных валов;
- ремонт поддонов картера;
- замена или ремонт компонентов смазки двигателя;
- ремонт впускных и выпускных коллекторов;
- ремонт и замена навесного оборудования двигателя;
- ремонт турбокомпрессоров и механических нагнетателей;
- замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ );
- замена маслосъёмных колпачков.
Капитальный ремонт двигателя в Люберцах
Ремонтируем двигатель согласно документации завода-изготовителя с использованием оригинальных автозапчастей и специализированного оборудования.
Перечень проводимых работ
- расточка блока цилиндров, восстановление хона;
- гильзовка блока цилиндров;
- ремонт ГБЦ ;
- восстановление плоскости ГБЦ ;
- ремонт сёдел, направляющих клапанов ГБЦ ;
- устранение трещин с помощью аргоновой сварки;
- шлифовка и наращивание плоскостей;
- ремонт прогиба коленвала и распредвала;
- шлифовка и напыление коленвала.
Пример капитального ремонта двигателя КИА Спортейдж 2011 года с расточкой блока цилинрдров, заменой поршневой группы, переборкой и шлифовкой плоскости ГБЦ в Люберцах
Клиент обратился к нам со стуком при работе двигателя. Диагностика показала, что необходимо менять установочный комплект цепи ГРМ. Также были выявлены сильные вертикальные задиры на стенках цилиндров. В итоге принято решение о капитальном ремонте двигателя с расточкой блока цилиндров под первый ремонт, установлена новая поршневая группа, перебрана и очищена ГБЦ. Заменены маслосъемные колпачки, установочный комплект цепи ГРМ, фазорегулятор, масляный насос, все необходимые прокладки.
Срок работ — 12 дней с учетом расточки блока. Стоимость работ под ключ, включая запчасти — 125 000 руб.