2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что не так если рычит двигатель

Как уменьшить шум от ноутбука: 4 основные причины и их устранение

При невысоких нагрузках ноутбук ведет себя тихо, а вот если же вы запускаете довольно требовательные игры, ресурсоемкие программы или, к примеру, работаете с высококачественными видеоматериалами, то кулер сразу дает знать о себе — появляется некий гул. Днем, когда звуками наполнен и дом, и улица, шум этот не особо заметен. Но во время ночной работы, когда не хочется будить семью, гудение кулеров и внутренностей ноутбука очень привлекает внимание. Почему же он шумит и что необходимо сделать, чтобы лэптоп работал быстро и бесшумно — читайте далее.

Почему шумит ноутбук

Внутреннее строение ноута предполагает три детали, которые могут послужить источником постороннего звука: кулер, жесткий диск, привод.

1. Кулер шумит всегда, так как представляет собой небольшой вентилятор, гоняющий воздух для охлаждения “внутренностей” лэптопа. Если не давать ноуту большую нагрузку, то уровень шума от вентилятора будет едва заметным. Повышение нагрузки на процессор сразу усиливает этот гул, так как кулер ускоряется, чтобы успевать подавать внутрь корпуса ноутбука холодный воздух и предотвращать перегрев запчастей.
2. CD/DVD приводы тоже очень шумно работают. Сейчас, конечно, информация на дисках не пользуется большой популярностью, но даже пустой, привод иногда издает громкие звуки, а при считывании или записи на диск, шум становится очень громким. Существуют программы, регулирующие скорость обмена данными в приводе, однако они значительно замедляют работу. Лучшим решением этой проблемы будет своевременное вынимание дисков по окончанию работы с ними.
3. Последняя причина шумной работы лэптопа кроется в функционировании жесткого диска. Это его магнитные головки издают скрежещущие звуки со щелчками. Так бывает не всегда, а только при усиленной работе: считывая «тяжелую» информацию “хард” ускоряется и начинает работать в усиленном режиме.

Что делать, если ноутбук шумит, греется?

Для повышения работоспособности ноута и для того, чтоб издаваемые им звуки стали тише есть несколько оптимальных способов, так или иначе связанных либо с особенностями внешнего устройства, либо с ПО ноутбука.

Обновление Bios и драйверов

Многие пользователи, модернизируя технические составляющие своего лэптопа, частенько забывают о модернизации программной. Она не менее важна для достаточной работоспособности оборудования, особенно, если дело касается обновления (перепрошивки) системы BIOS и драйверов. Если раз в полгода-год посещать сайт производителя лэптопа и обновлять программное обеспечение в виде, как минимум, драйверов, то это позволит избавиться от моментов, когда ноутбук шумит или сильно греется. К тому же, улучшение ПО значительно повысит скорость работы переносного компьютера.

Важные нюансы и советы для обновления BIOS:

  • новые версии не скачивайте ниоткуда, кроме официального сайта, и то, после того, как узнаете модель материнской платы;
  • если обновление происходит при помощи официальных программ, процесс становится проще и понятнее. Есть и «но» — вы рискуете, так как антивирусные приложения и другие сторонние процессы могут спровоцировать зависание ноута;
  • во время обновления необходимо обезопаситься от любых проблем с электросетью, так как от этого материнская плата может значительно повредиться;
  • старую, привычную вариацию BIOS рекомендуется заранее сохранить на отдельном носителе, на случай плохой работоспособности обновления;
  • рекомендуется не выбирать альфа-версии, находящиеся в процессе тестирования.

Перепрошивка BIOS оптимизирует процессы в ноутбуке, в том числе и скорость вращения кулера.

Обновить драйверы просто: посетите сайт производителя, скачайте их по отдельности или паком, запустите и, следуя подсказкам, установите драйверы, как обычную программу.

Чистка от пыли

Забиваясь в кулер, мелкие частицы сора замедляют его работу, затрудняют вращение, вызывая громкое жужжание и шум. Регулярная чистка кулеров поможет сохранить работоспособность машины и избежать громких звуков во время работы.

Рекомендации по очистке ноутбука от пыли:

1. берите кисточки с синтетическим ворсом — они меньше линяют и качественнее очищают поверхность “внутренностей” ноутбука;
2. чистить лэптоп рекомендуется не реже, чем раз в полгода;
3. при чистке лучше менять еще и термопасту, смазывать движущие части кулеров;
4. процесс очистки рекомендуется проводить на столе, а не на кровати, полу или стуле, так как иначе все необходимые винтики могут потеряться;
5. для откручивания болтов удобнее использовать намагниченную отвертку, чтоб проще доставать винтики из пазов и не терять их;
6. ноутбуки на гарантии советуют не чистить самостоятельно, так как вскрывание задней крышки аннулирует гарантийные обязательства;
7. специалисты настоятельно рекомендуют перед разбором лэптопа найти материалы о том, как это правильно делать;
8. необходимыми инструментами для физической чистки являются: набор отверток с подходящими битками, тонкие кисточки, спиртовые салфетки.

Регулярная забота о ноутбуке, выраженная в очистке от пыли и смене термопасты, уменьшит шум работающего вентилятора, убережет ноутбук от нагрева.

Снижение скорости вращения кулера

Устранение излишнего шума также осуществляется локально. Можно скачать софт, контролирующий скорость вращения вентилятора. Подобные программы улавливают температурные изменения внутри корпуса ноутбука, настраивая автоматом темпы движения лопастей — так кулер будет работать с оптимальной эффективностью, а вы избежите большого шума.

Зачастую, такие утилиты не нужны для качественной работоспособности ноутбука, однако, некоторые модели лэптопов требуют этого контроля скорости вентилятора, так как изначально не обладают достаточно чувствительными датчиками температуры.

Из-за малой чувствительности этих датчиков кулер может замедляться не сразу, как только температура процессора и видеокарты упала, а через некоторое время. Такая задержка приводит к быстрой изнашиваемости движущих частей кулера и к постоянному шуму.

Следует очень осторожно использовать подобный софт, так как есть вероятность сбоя программы и, как следствие, опасного перегрева лэптопа.

Уменьшение шума жесткого диска

Скрежещущий шум вашего аппарата — не что иное, как позиционирование считывающих головок жесткого диска, это они издают громкий шум. Не спешите паниковать, затыкать уши, искать новый девайс — просто посмотрите в настройки самого “харда”. Там имеется функция контроля головок, априори она по умолчанию выключена. При помощи специальных программ можно включить ее, тем самым понизив скорость считывания и убрав шумовое сопровождение. Конечно, это незначительно уменьшает быстродействие жесткого диска, одновременно существенно прибавив ему годов службы.

Самой лучшей программой для такого считают quietHDD. Разобраться в ней не сложно:

  • скачать и разархивировать программу, запустить от имени администратора;

  • на панели задач найти иконку приложения ;

  • вызвать контекстное меню правым кликом и выбрать “Settings”;
  • перейти во вкладку “AAM Settings”;
  • оба ползунка передвинуть влево до минимального значения;

  • сохранить все кнопкой “Apply”.

После выполнения этого алгоритма, рабочие части “харда” замедлятся, и он перестанет гудеть, скрежетать или щелкать. Для того, чтоб приложение начинало свою работу одновременно со включением ноутбука, необходимо скопировать файл запуска на Рабочий стол, пометить в Свойствах запуск от администратора и переместить этот файл в Автозапуск, который можно найти в панели “Пуск”.

Программы для изменения скорости вращения кулера

По праву самой простым и функциональным софтом для управления кулером считается SpeedFan. Понятный интерфейс и работа, основанная на автоматике, — лучшие спутники программы подобного характера.

Приложение без труда откорректирует скорость вращения кулеров — у вас это не вызовет сложностей:
1. установить софт;
2. запустить его;
3. за считанные секунды программа осуществит сбор информации обо всех работающих кулерах ноутбука и выведет данные в список;

4. в рабочем окне запомнить два блока информации.

Первый блок показывает скорость кулера, выраженную в количестве оборотов, а программа определяет, какой вентилятор куда относится. Иногда, конечно, она не способна выполнить эту задачу и тогда можно менять показатели наугад.

Второй блок — изменение скорости кулеров по процентным соотношениям. Экспериментируя с этими показателями, можно настроить скорости кулера и, доверившись своему слуху, выбрать приемлемую скорость. Учтите, что ваш правильный выбор повлияет и на температуру внутри ноутбука — она очень зависит от интенсивности работы лопастей. Следовательно, к скорости кулеров нужно отнестись еще более внимательно: от нее зависит громкость работы девайса и охлаждение его “начинки”.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя мини

Чтобы SpeedFan включался при запуске работы компьютера, кликните на поля в эквивалентных пунктах опции программы. Войти в них можно, перейдя по кнопке “Configure” и выбрав одноименную вкладку “Options”.

Второй хорошей программой для контроля кулера является MSI Afterburner. Эта утилита работает исключительно с кулерами видеокарт. Установив и открыв программу можно увидеть, что ползунок-регулировщик кулера только один. Так как по умолчанию он работает в автоматическом режиме, для самостоятельной настройки нужно переключить на пользовательский режим. Если кулер видеокарты сильно шумит, то необходимо выбрать оптимальное значение скорости его вращения. Параметры вступают в силу при нажатии кнопки “Apply”.

Правое окно приложения показывает графики изменения температур, скорость лопастей как в процентах, так и в оборотах в секунду.

Также программа эта известна тем, что в ней есть функция, позволяющая выставить разные обороты кулера при разных температурных условиях. Найти эту функцию можно, зайдя в “Settings”, после чего открыть вкладку “Кулер”. Выбрать “Пользовательский авторежим”. На графике выставить дополнительные точки, которые будут программировать вентилятор. После настроек программа будет самостоятельно подстраивать обороты под пользовательские.

Все действия, описанные в этой статье, направлены на своевременную заботу о ноутбуке, как с сугубо технической стороны, так и с программной. И если регулярная очистка лэптопа от пыли необходима в любом случае, то остальные способы уменьшения шума специалисты советуют применять лишь в тех ситуациях, когда ноутбук гудит вне больших нагрузок, игр или ресурсоемких программ.

Обновление драйверов стоит делать раз в полгода-год, если новое ПО на официальном сайте имеет значительные отличия от уже имеющегося, а BIOS вообще не стоит обновлять без надобности. Тем не менее, чаще всего ноут излишне шумит именно из-за загрязненного кулера и старой термопасты, поэтому добиться от него тихой работы будет не сложно.

Видео по теме: Как обновить BIOS материнской платы

Зачем из Audi A3 сделали седан с 300-сильным мотором

Отличить спортивную Audi S3 от гражданской A3 непросто, пока не посмотришь в документы и не узнаешь разницу в цене. Екатерине Савиной пришлось вспоминать навыки уличной гонщицы, чтобы удержаться за рулем этого болида. Денис Арланцев, известный перфекционист, с трудом нашел к чему придраться. В любом случае, за впечатляющую динамику придется поплатиться высоким расходом и довольно жесткой подвеской

За рулем — Денис Арланцев

Не сразу выделяешь S3 в рядах новеньких Audi. Акценты расставлены аккуратно и ненавязчиво, отличия от А3 можно перечесть по пальцам: четыре выхлопные трубы, 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, красные суппорты, явно увеличенные тормозные диски и шильдик S3. Слегка больше, чем у А3, хрома в радиаторной решетке и крупные соты воздухозаборников. Внешность породистая и одновременно интеллигентно-сдержанная: если бы не красный цвет кузова, машина и вовсе была бы незаметной в потоке.

Спортивную S3 от гражданской А3 можно отличить по шильдикам: издалека эти машины будут очень похожими

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Audi S3 вся построена на противоречиях: мощный и экономичный мотор, удивительно устойчивая и одновременно комфортная подвеска соседствуют с довольно сдержанной внешностью. Был у меня когда-то коллега, обладатель Hyundai Coupe. Он был влюблен в машину, по его мнению, она полностью отвечала характеристике «спортивная». Но для меня этот автомобиль всегда был какой-то обманкой, поскольку выглядел ракетой, а ездил как обычный седан. В случае с S3 все с точностью до наоборот. Садишься в обычный с виду седан, но, как только дотрагиваешься до педали газа, все меняется. 300 «лошадей», собранных с двухлитровой турбированной «четверки», переданные коробкой S-tronic в распоряжение полного привода, подхватывают и несут вас, набирая «сотню» за 4,9 секунды! В прекрасной работе электронного дифференциала я убедился почти сразу, попав во время поворота одновременно на мокрые рельсы и асфальт: никаких рывков и соскальзываний!

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Удивительно, насколько интеллигентно S3 показывает свой спортивный характер: рык с хлесткими отсечками при переключении передач проявляется только при действительно активной езде. В обычном режиме, в потоке или пробке, машина не потревожит соседей неуместным ревом. Эдакий атлет в пиджаке.

Почти за неделю теста в московском трафике машина показала расход меньше 13 л, притом что режим efficiency (призванный экономить топливо) я почти не использовал. Такая экономичность — результат борьбы инженеров за каждый сброшенный килограмм, за каждую сотую долю прироста КПД силовой установки. Двухлитровый TFSI выдает 300 л. с. и 380 Нм крутящего момента, доступных уже при 1800 оборотах. Двигатель стал легче своего предшественника на 5 кг за счет облегченной головки цилиндров, выполненной из нового высокопрочного и термостойкого алюминиевого сплава. Режимом «старт-стоп», глушащим мотор в пробках, уже никого не удивить, а вот возможность катиться накатом в режиме efficiency меня поразила. S3 выключал передачу и давал машине катиться по инерции, пока не дотронешься до акселератора или тормоза. Под горочку, кстати, в таком режиме вполне можно преодолеть и пару километров.

Приборная панель простовата, зато шкала спидометра дает понять, на что способна эта машина

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В сочетании с «коротким» рулем и короткоходной подвеской S3 дает идеальную для «гражданских» автомобилей управляемость. Удовольствие, получаемое от пилотирования этой машины, невероятное, поэтому я специально придумывал все новые и новые поводы для поездок, лишь бы оказаться за рулем. Мультируль, кстати, очень удобный, особенно мне понравились подрулевые лепестки: благодаря коробке S-tronic смена передачи происходит почти моментально.

В салоне Audi S3 довольно уютно. Кожа, подсветка пространства для ног, мягкий пластик и хромированные детали — все сделано предельно аккуратно и удобно. Кроме, пожалуй, одного: чтобы пристегнуться, нужно найти язычок, который из-за отсутствия стопора на лямке постоянно скатывается на пол между сиденьем и центральной стойкой. Сзади пространства достаточно: закинуть ногу на ногу, сидя за высоким водителем, конечно, не получится, но жалобы на тесноту от своих друзей-пассажиров я слышал редко.

Audi S3 мне показалась вполне утилитарной машиной, которая подойдет для автогурманов, любящих путешествия в компании больше двух человек. Стоимость «базы» чуть больше 2 млн руб. кажется слегка завышенной, но только до того момента, пока ваша нога не коснется акселератора.

За рулем — Екатерина Савина

Она делает «Рррр!», предупредил Денис, передавая мне ключи от нового седана Audi S3 оглушительно красного цвета. Еще бы ей не делать: все-таки двухлитровый турбомотор мощностью 300 л. с., 4,9 секунды до «сотни» и полный привод. Еще четыре выхлопные трубы сзади, по которым можно догадаться, что машина нужна не только для поездки за хлебом. Для обывателей покажется подозрительным еще обвес в цвет кузова, небольшой спойлер на багажнике и сразу три надписи S3 — на крышке багажника, решетке радиатора и тормозных суппортах. В остальном — это стандартный небольшой седан, который в потоке почти не привлекает внимания. Люблю, когда внешнее не соответствует внутреннему.

Touchpad интегрирован прямо в шайбу управления медиасистемы

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Беру ключи, вставляю SD-карту с музыкой в специальный слот в бардачке, выбираю AC/DC и выезжаю на Ленинградское шоссе. Хотя правильнее сказать вырываюсь, потому что с непривычки не сразу получилось рассчитать усилие на педаль газа. То, что S3 едет быстро, можно было догадаться заранее. Но такого серьезного рывка и ускорения, вдавившего меня в кресло даже в дежурном режиме comfort, я не ожидала. Всего есть пять режимов, включая dynamic и индивидуальный, позволяющий полностью настроить поведение машины под себя вплоть до звука выхлопа.

Не ожидала я, впрочем, и собственной реакции, несмотря на закаленную в уличных гонках психику. Было это десять лет назад, поэтому я немного подзабыла, как ехать в московском потоке в поисках с кем бы погоняться. Итог первого часа: позорно проигравшая BMW M3 на Кутузовском проспекте. Итог дня: опоздание на встречу из-за того, что сцепилась на Знаменке с молодым человеком на тюнингованном Lexus IS250 и промчалась с ним по Большому Каменному мосту, Якиманке и Ленинскому проспекту (встреча при этом была на «Красном Октябре»).

Читать еще:  Двигатель qg15 плавают обороты

Рулится S3 безупречно: в занос уйти практически невозможно, а значит скорость в поворотах не теряешь

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Владелец Lexus, кстати, заметил Audi сразу, еще по звуку, тому самому рычанию, в тоннеле под Новым Арбатом. Звук и правда выдающийся, такой же низкий, как у Subaru WRX, но более интеллигентный и совсем не режет уши. Гоняться на S3 в потоке очень удобно: из-за небольших габаритов она довольно юркая, а отличные тормоза позволяют практически без риска садиться на хвост впереди идущей машине. Семиступенчатая S-tronic при этом переключает передачи быстрее, чем я это сделала бы вручную.

Когда количество адреналина в крови немножко сократилось, я наконец-то обратила внимание на салон. Незадолго до этого я две недели ездила на Audi A8 Long и могу смело сказать, что, несмотря на разницу в цене в 2,5 млн руб., S3 сделана ничуть не хуже. Хотя, конечно, эта машина более аскетична. Деревянные вставки здесь явно ни к чему. Круглые, выполненные слегка в ретроманере дефлекторы воздуховода особенно понравились моей маме. Она обычно довольно спокойно относится к моим автомобилям, но здесь, кажется, впервые позавидовала. В особенный восторг ее привел навигатор, который управляется шайбой, удобно расположенной прямо под правой рукой на центральной консоли. Если в A8 Long touchpad был отдельным, то здесь он интегрирован прямо в шайбу и на нем можно писать по буквам название нужной улицы.

Одна из отличительных особенностей S3 — усиленные тормоза, способные остановить машину с 250 кмч

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Второй день на S3 был ничуть не хуже первого. Я купалась во внимании окружающих: проехаться на «болиде» хотя бы пассажиром хотели почти все мои друзья, и даже дворник с интересом прислушивался к звуку выхлопа. Но тут случилось разочарование. Мне пришлось поехать в Сокольники, где на 200 м одного из Лучевых просеков штук десять лежачих полицейских. Подвеска, идеально настроенная для городских гонок, оказалась не готова даже к самому маленькому из них. Я почувствовала действительно ощутимый удар, как будто сзади в меня кто-то врезался. Потом я, конечно, привыкла к тому, что препятствия надо не переезжать, а переползать, но с непривычки было довольно страшно. А вот обычные ямы на дороге S3 почему-то проглатывает, даже не поперхнувшись, равно как и залитую дождем колею.

Екатерина Савина не хотела расставаться с Audi S3, уж больно ей понравилась эта машина

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Впрочем, после этой истории мои драйверские амбиции ничуть не утихли. Для человека, который любит водить быстро, езда на S3 в городе с бесконечными пробками и повсеместно снятым асфальтом — это то же самое, когда долго занимаешься сексом и не дожидаешься логического завершения процесса. Приятно, захватывает, но чего-то не хватает. Поэтому мы поехали на трек, автодром Мячково. Эта трасса не очень скоростная (прямая всего одна и совсем короткая), но проверить управляемость более чем позволяет. Рулится S3 безупречно: уйти в занос (а, следовательно, потерять в скорости) не позволяет, поребрики проходит без вопросов, а про тормоза я уже писала. Хотя, честно сказать, мне немного не хватило боковой поддержки сидений.

Есть, конечно, и пара нюансов в этой машине. При действительно активной езде заявленные 8,8 л на 100 км в городском цикле реальности никак не соответствуют. Добиться цифры меньшей, чем 12 л, у меня так и не получилось (в среднем 13–14 л). Кошельку моему это не понравилось, но настроения не испортило. Кажется, я наконец нашла автомобиль, который полностью мне импонирует: позволяет гонять по городу при плохом настроении, претендуя на то, чтобы быть спортивным снарядом. При этом в магазин за хлебом на нем тоже можно съездить. Audi S3 лишена рывков, свойственным многим быстрым автомобилям, и если хочется ехать спокойно, то эта машина довезет вас в комфорте куда надо.

Из-за падения рынка в этом году разорится четверть автодилеров России, прогнозирует РОАД

При сокращении автомобильного рынка на 1000 машин в год разорится одна дилерская компания – такую эмпирическую формулу вывел президент Ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков. В прошлом году уже закрылись 311 дилерских центров. Они продолжат умирать, потому что российская дилерская сеть, насчитывавшая в начале 2015 г. 4398 компаний, строилась из расчета, что в стране будут продаваться более 3 млн автомобилей в год. А в этом году в лучшем случае будет продано чуть больше половины этого количества – 1,6 млн машин. Разорятся минимум 1000 компаний, но в РОАД не исключают, что их будет больше – 1500.

Единственный способ выжить – ввести антикризисный менеджмент. А так как основные затраты автодилеров приходятся на персонал, аренду и маркетинг, то антикризисный менеджмент в дилерских компаниях начинается с управления персоналом. На повестке дня – повышение эффективности отработки клиентских звонков, кросс-продажи и сокращение штата.

Секс под контролем

«Автомобиль – как секс, его нельзя продавать через интернет, это ощущение. Вы должны понюхать кожу салона, почувствовать, как ходит рычаг переключения передач, послушать, как рычит двигатель», – говорит генеральный директор крупнейшего в стране автодилера «Рольф ритейл» Татьяна Луковецкая. Поэтому продажа авто – процесс тонкий. Все начинается со звонка клиента в салон, и первая задача продавца – сделать так, чтобы позвонивший клиент приехал в салон. Затем, когда клиент приехал, надо заставить его согласиться на тест-драйв. Когда клиент прокатился, шансы на то, что он купит машину, увеличиваются, говорит Луковецкая. После этого надо убедить клиента подписать договор. И весь этот тонкий процесс в «Рольфе» жестко контролируется. Допустим, у старшего продавца есть бригада из пяти продавцов. Каждый вечер все пятеро являются к своему непосредственному начальнику, обсуждают каждый свой контакт с клиентом: почему клиент позвонил, но не пришел? Почему отказался от тест-драйва? Если он прокатился, закрыл контракт или нет? Какие у него были возражения? После такого подробного разбора старший продавец засчитывает день каждого подчиненного как отработанный. Если продавец не отчитался, то на следующий день он, войдя в информационную систему, видит сообщение: пожалуйста, обратитесь к своему старшему продавцу. Ему все равно придется отчитаться за предыдущий день (иначе день будет признан прогулом), и только потом его допустят к работе. «Это дисциплинирует продавцов и позволяет вытрясать из клиентского трафика максимум, что становится с каждым днем все труднее», – говорит Луковецкая. Это «вытрясание» компания практикует с 2013 г. и наращивает выручку быстрее рынка. В 2014-м рублевая выручка «Рольфа» выросла на 26% (при 2%-ном росте рынка в денежном выражении в рублях).

Зарезать мойщика

В декабре 2014 г., когда покупатели, озабоченные обесцениванием своих сбережений, штурмовали автосалоны, руководители всех 36 центров «Рольфа» собрались на совещание. Тема была невеселой: компания ожидала падения выручки в 2015 г. минимум на 20%, поэтому нужно было пропорционально урезать расходы на персонал. Как именно урезать фонд оплаты труда, каждый директор центра должен был решить сам: то ли сократить самых слабых сотрудников, то ли перевести бухгалтеров, ассистентов и прочих служащих, сидящих на окладах, на четырехдневную рабочую неделю, то ли всем сотрудникам одинаково снизить зарплаты, рассказывает директор подразделения «Рольф премиум» Татьяна Форнасова.

100 000 безработных

В среднем в одном дилерском центре работает 80–100 человек, значит, в этом году минимум 80 000–100 000 человек в стране пополнят ряды безработных. Руслан Карпов, специалист по подбору кадров агентства «Юнити», отмечает, что на одну вакансию директора дилерского центра, начальника отдела закупок или начальника отдела продаж сейчас приходится до 40–50 претендентов, конкуренция по сравнению с ноябрем – декабрем 2014 г. выросла вдвое. В то же время, говорит Глеб Лебедев, директор по исследованиям портала HeadHunter, за последний год количество вакансий в автомобильной сфере сократилось на 47%. Но если директора и начальники отделов мало кому нужны, то рядовые продавцы пострадают не так уж и сильно – результативный «продажник» в стране с торговой экономикой будет востребован всегда.

Читать еще:  Характеристики авиационного дизельного двигателя

Другой крупный дилер – «Автомир» – начал с сокращения непродуктивного персонала: приемщиков, мойщиков машин, служащих, готовящих машины к продаже. «Они же не продают и не ремонтируют. Механиков мы сократить не можем, потому что продано очень много машин и надо поддерживать клиентов», – рассказывает Виталий Грошенков, коммерческий директор группы «Автомир». При этом компания не меняла формулы начисления зарплаты продавцам, сокращение произошло естественным образом: «Раньше продавцы командой в 10 человек продавали по 150 машин в месяц, а теперь – 10–15. Некоторые продавцы уволились».

А компания «Фаворит моторс» уволила около 150 человек вспомогательного персонала (около 8% штата) еще в середине 2014 г. Владимир Попов, владелец компании, говорит: «Сейчас нам нечего больше оптимизировать, у меня другая проблема – повысить качество услуг и сервиса, над этим сейчас надо работать».

Автомобиль с прицепом

Каждый клиент может совершить в салоне «Рольфа» четыре разных сделки: купить собственно машину, страховку, дополнительное оборудование или, наконец, продать свою старую машину в зачет стоимости новой. При этом компания манипулирует доходностью каждой сделки, с тем чтобы повысить итоговую прибыль – в компании ее называют кумулятивной маржей. «Центр может выкупить у вас вашу старую машину подешевле, но дать при этом скидку на новую либо выкупить у вас машину подороже, но скидку на новую машину не дать; подарить вам страховку или сигнализацию, но скидку не дать, это игра. Когда все компоненты маржи складываются вместе, это дает хорошую экономику», – говорит Луковецкая. Дилерские центры благодаря такой игре наращивают прибыль, а покупатели охотнее приобретают новые машины – им кажется, что они хорошо сэкономили.

Кросс-продажи сегодня развивают все крупные дилеры. Например, компания «Автомир» сначала снизила хозяйственные затраты на содержание центров и аренду на 25–30%, а затем стала подтягивать те направления, которыми прежде занималась меньше, чем «Рольф» и прочие конкуренты: страхованием жизни, недвижимости и прочими видами неавтомобильного страхования. Одновременно «Автомир» стал форсировать продажи аксессуаров, таких как стереосистемы. Весь прошлый год, по словам Грошенкова, «Автомир» посвятил кросс-продажам. В итоге объем продаж дополнительных услуг в прошлом году прирос на 20% за счет аксессуаров и страховок. «У нас эти услуги предлагают продавцы машин в салонах, для них это добавочная нагрузка, но надо же выживать», – говорит Грошенков.

Но если у крупных дилеров основная оптимизация уже позади, то мелкие центры находятся только в начале пути.

Включить механику

Сейчас все мелкие фирмы в регионах, продающие меньше 200 авто премиального класса в год или меньше 500 машин массовых марок, убыточны, а остальные балансируют около нуля, утверждает Моженков. Около 95% дилерских центров готовы продаться, но нет покупателей. Проблема в том, что дилеры уже вложили в строительство центров миллионы долларов, а перепрофилировать свои салоны не могут. Чтобы приспособить большой стеклянный ангар под мебельный магазин или ресторан, нужен капитальный ремонт за десятки миллионов рублей. Взять их мелкому автодилеру негде. Поэтому владельцу убыточного центра дешевле всех уволить, закрыть центр и повесить замок на дверях, поставить охранника и продолжать платить налоги на имущество и коммуналку. Если работающий центр, по оценкам Моженкова, генерирует по 2–3 млн руб. убытка в месяц, то закрытый – только по 200 000–300 000 руб.

У тех «малышей», кто сейчас балансирует возле нуля, на разработку сложных антикризисных стратегий нет времени. «Владельцы центров должны выйти из своих кабинетов, уволить своих продавцов и начать сами продавать машины, это самое эффективное. Но еще не все владельцы это понимают», – говорит Моженков. По мнению президента РОАД, на автомобильном рынке РФ выживут две группы дилеров: самые крупные и продвинутые компании, уже успевшие оптимизироваться, а также мелкие центры, собственники которых сумеют быстро включить ручное управление.

Вопрос-ответ, раздел «общие» — страница 40

Вопрос: Как эксплуатировать автомобиль с коробкой автомат двиг. 3300 см 3, с прицеп дачей весом 1750 кг. Не повредит ли это коробку автомат? Спасибо.

Ответ: Здравствуйте Валерий. Максимальная допустимая масса буксируемого прицепа для Вашего а/м составляет 1600кг. Для буксировки прицепа следует использовать режим «D». Однако, если во время буксировки происходит частое циклическое переключение передач, следует переключить АКПП на режим «3». С уважением, Герасимов Игорь, технический координатор.

Вопрос: подскажите номер краски,заранее спасибо,

Ответ: Здравствуйте, Евгений! Код краски PRV-Dk. Garnet Red Pearl Coat. С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

Вопрос: Хочу приобрести 300с 1C3H8E3G47Y510465, владелец говорит что покупал и обслуживал в вашем салоне, могу ли я получить у вас информацию по данной машине?

Ответ: Здравствуйте, Андрей! Информация по автомобилю может быть предоставлена владельцу ам при предоставлении соответствующих документов. С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

Вопрос: Здравствуйте.Скажите пожалуйста, не горят лампочки заднего хода,лампочки заменил. Может быть есть отдельные предохранители. Подскажите какие.

Ответ: Здравствуйте, Николай! Подача питания на указанные лампы осуществляется блоком Body Control Module напрямую. Для установления причин дефекта требуется проведение диагностики. С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

Вопрос: здравствуйте! подскажите пожалуйста какое масло идет в коробку (вариатор) на додж калибер 2008г и сколько нужно? можно ли заменить родное масло каким нибудь аналого? заранее огромное спасибо! с ув. тимофей

Ответ: Здравствуйте, Тимофей! В АКПП Вашего автомобиля используется масло Mopar CVT+4. Объем при сервисной замене вместе с фильтром составляет порядка 7литров. Информацию о возможной замене производитель не предоставляет. С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

Вопрос: Здравствуйте!Скажите пожалуйста, если имеется такая информация, какой код имеет двигатель на моём авто, по каталогу «мерседеса» имеется ввиду 601.000. 602.000. 606.000. и т.д. (если можно все цифры)гранд чироки 2,7 дизель, 2002г. Спасибо!

Ответ: Здравствуйте, Виталий! По классификации Мерседес это 612-ый двигатель. Полный номер должен быть указан в серийном номере ДВС. С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

Вопрос: Скажите пожалуйста какой тип коробки передач стоит на этом авто, говорят 722.6 так ли это. и кокое масло заливается ATF+4 или смотреть по «мерседесу» каталогу?

Ответ: Здравствуйте Виталий. На данном а/м установлена АКПП W5A580. Используется масло shell 3403. С уважением, Герасимов Игорь, технический координатор.

Вопрос: Здравствуйте!если Вам не трудно подскажите..у меня додж караван 2005г 2.4л хочу заменить масло в АКПП, у нас(Казахстан) масла Mopar ATF+4 нету в продаже.Можно ли его заменить на Casstrol ATF?спасибо.

Ответ: Здравствуйте, Юрий! Ответ направлен на Ваш электронный ящик. С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

Вопрос: какое масло лучше залить в двигатель додж караван 2002 года объем двигателя 2.4 литра

Ответ: Здравствуйте! В двигателе Вашего автомобиля необходимо использовать масло вязкостью 5W30 или 10W30. Масло должно соответствовать требованиям спецификаций ACEA (A3B3,A3B4). С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

Вопрос: Здравствуйте,у меня Додж «Калибр» 2006г.2.0л 156л/с бензин.вариатор VIN1B3HBG8837D150295 Такая проблема,не могу забраться на маленький бордюр,машина упирается колесом и все рычит нр не тянет,подскажите пожалуйста в чем дело и как это отремонтировать

Ответ: Здравствуйте, Василий! Дистанционно определить причины дефекта не представляется возможным. Требуется проведение диагностики. Для проведения работ предлагаем Вам воспользоваться услугами нашего сервисного центра, по адресу СПб ул.Орбели, д.35, предварительно записавшись по телефону (812) 329-1188 С уважением, Павленков Виктор технический координатор.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты