Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что необходимо для дизельного двигателя зимой

Как использовать антигель? | Дизельные антигели блог и новости

Первые морозы — главное ежегодное испытание каждого любителя дизельных двигателей. Мы ждем их каждый раз с опаской, ведь это экзамен на прочность не только автомобиля, но и владельца.

Если все хорошо, установлен хороший аккумулятор, в машину залита качественная зимняя солярка, топливная система вся в порядке, обслужена и заменен топливный фильтр, то как правило, не возникает никаких проблем.

Но в реальных условиях все выглядит совсем по-другому.

Самым частым условием плохого запуска в зимний период становится несоответствие типа дизельного топлива сезону.

Как мы знаем, дизельное топливо делится на летнее и зимнее.

Летнее ДТ рассчитано на применение во времена года с положительными температурами. Когда значение опускается ниже нулевой отметки, парафины, содержащиеся в топливе, кристаллизуются и оно не может преодолевать фильтры, мутнеет, забиваются топливные магистрали, консистенция уплотняется.

Зимнее ДТ создавалось специально для работы в холодных условиях. Температура замерзания такого топлива, в зависимости от качества и производителя, может достигать -35 градусов. Однако, существуют отдельные типы дизельного топлива, созданные специально для арктических регионов. Температура замерзания такого топлива достигает -50.

Что же делать, если в баке нашего автомобиля в -15 оказалось летнее (некачественное) дизельное топливо? Как обеспечить стабильный запуск автомобиля зимой? С этим вопросом мы разберемся в сегодняшней статье.

Что используем:

— Предотвращает образование ледяных и парафиновых пробок в системе питания.

— Снижает температуру застывания топлива до -47°С.

— Обеспечивает надёжный запуск двигателя при отрицательных температурах.

— Защищает топливный фильтр от закупоривания.

— Обладает смазывающими свойствами, защищает форсунки и топливного насоса высокого давления от износа.

— Рекомендован для использования в топливных системах современных дизельных двигателей.

— Не содержит спирт.

— Удаляет конденсат воды из топливного бака

Для уверенного старта дизельного двигателя зимой рекомендуется при заправке добавлять в топливо специальную присадку — Антигель.

Как он работает?

Умными словами это обозначается так: «Молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты».

А если по-простому, присадка улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива, разделяя кристаллы парафина на малые доли, которые беспроблемно проходят через топливный фильтр.

Как применять?

Применение антигеля не требует особых навыков, но есть особенности:

1) Перед заливкой в бак убеждаемся, что присадка разогрета до жидкого состояния.

Стоит отметить, что если антигель замерз в банке, это не значит, что он некачественный! Такое состояние допустимо. Просто разогреваем жидкость в помещении, а храним его в салоне автомобиля, не в багажнике.

2) Заливаем антигель до заправки топлива.

Это необходимо для лучшего перемешивания присадки с топливом. Если залить антигель сверху, он останется лужицей поверх солярки и эффект будет очень слабым.

3) Заправляем топливо.

Если заливаем топливо на АЗС, то просто вставляем пистолет в бак. Дизель на запраках хранится в огромных цистернах под землей и всегда имеет приемлемую температуру, не позволяющую образовываться конденсату.

Если заправка происходит из канистры, которая долгое время провела на улице при отрицательных температурах, рекомендуем сначала подогреть ее в помещении у батареи, а уж потом заливать.

В завершении, пара зимних советов «Дизелисту»

1) Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях крупных сетей.

2) Каждый раз убеждайтесь, что топливо зимнее, обычно на АЗС можно встретить обозначение, что оно есть в продаже.

3) В холодное время поддерживайте количество топлива в баке не менее чем 1/3 от общего объема. Таким образом, вы уменьшите вероятность выпадения парафина.

На этом все, мы надеемся, что эта зима не принесет вам неприятных сюрпризов, а только ярких впечатлений, белого снега и хорошего настроения!

Здоровья вам и вашей машине! Пока!

2021 ООО «АБРО Индастрис»

Читать еще:  Электро двигатель не развивает обороты

Эксклюзивный представитель ABRO на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО

  • О компании
  • Каталог
  • Где купить?
  • Маркетинг
  • Мы сегодня
  • Контактная информация

Россия, г. Владивосток, ул. Станюковича, д. 52, оф. 101А
телефон:

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель?

Основной задачей моторных масел является защита дизельного двигателя от износа, перегрева, предупреждение образования отложений. Не менее важно и то, что правильно выбранные ГСМ способствуют снижению расхода топлива, повышению КПД работы двигателя. Для того, чтобы все перечисленные функции выполнялись с максимальной эффективностью, моторное масло должно соответствовать заданным производителем требованиям в отношении эксплуатационных характеристик и уровня вязкости. Именно поэтому так важно правильно выбрать сорт ГСМ.

Как правильно выбрать моторное масло?

Ключевым отличием моторных масел, которые выпускаются для дизельных двигателей от их бензиновых аналогов, является то, что в первом случае работа мотора происходит при большей тепловой нагрузке из-за обеднённой топливно-воздушной среды. Кроме того, не менее важно, что процесс сгорания топлива при работе дизельного двигателя происходит быстрее и сопровождается интенсивным образованием сажи.

С использованием солярки давление в камере сгорания выше, что приводит к активному прорыву в картер газов, с чем далеко не всегда удаётся справиться системе вентиляции. Всё это в комплексе приводит к тому, что масло стареет и окисляется значительно быстрее, все полезные свойства при этом теряются.

Возможности выбора

Сегодня на рынке представлен огромный выбор дизельных масел самых разных марок и свойств. Они отличаются между собой по своим стандартам, классам, типам. Кроме того, в зависимости от состава и технологии производства дизельное моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Стандарт SAE

В данном случае стандарт SAE предполагает классификацию ГСМ в зависимости от степени их вязкости. Именно от этого параметра будет зависеть лёгкость их прокачки по системе масляных каналов, её скорость, уровень сопротивления при пуске и расход заряда батареи на эту работу. С увеличением указанного на этикетке числа повышается и вязкость. Буквой «W» обозначается то, что в данном случае продукт предназначен для использования зимой. При этом первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, а вторая – высокотемпературную.

Выбор моторного масла определяется в первую очередь пробегом автомобиля:

  • при выработке до 25 % от ресурса специалисты рекомендуют всесезонное использование SAE 5W30 или 10W30;
  • при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40;
  • при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.

Стандарт API

API – стандарт, разработанный в США, основанный на классификации моторных масел в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. В результате все ГСМ,используемые для работы дизельных двигателей, отнесены к категории С. Также принято деление на подклассы. Чаще всего используется масло категории СF, которое может успешно использоваться в работе турбодизелей и двигателей внутреннего сгорания.

Стандарт ACEA

Это европейский стандарт, который предполагает необходимость выполнения ряда дополнительных требований. Для дизельных двигателей предназначены моторные масла категории В для легковых автомобилей и Е — для тяжёлых грузовиков. Также для моторов, которые совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами могут использоваться ГСМ категории С.

Существует деление масел в соответствии с ACEA на стандартные и энергосберегающие. При выборе ГСМ с более высокой экономичностью для дизельных двигателей стоит ориентироваться на продукт класса В1 и В5 для грузовых автомобилей небольшой мощности и легковых машин. Масла всех остальных модификаций относятся к стандартным.

Универсальные моторные масла CF/SJ

Присутствуют на рынке и универсальные предложения – моторные масла, которые полностью отвечают американским и европейским стандартам и при этом могут использоваться в работе не только бензиновых, но и дизельных двигателей. При выборе лучшего из представленных вариантов необходимо знать о том, что указание на этикетке класса CF/SJ говорит о приоритете использования масла для дизельных двигателей (при этом возможно его использование и для бензиновых агрегатов). В то же время маркировка SJ/CF означает обратную ситуацию – возможность использования ГСМ для работы дизельного мотора, но большую эффективность в применении для бензинового двигателя.

Читать еще:  Шестнадцати клапанный двигатель принцип работы

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет продажу дизельного топлива и прочих нефтепродуктов с доставкой по Москве и области по выгодным ценам. Возможен заказ любого объёма от 1000 л. Собственный автопарк позволяет нам выполнять доставку точно в оговоренные сроки.

Дизель зимой. Запуск, свойства, влияние масла.

Вы здесь

Сообщение об ошибке

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых улучшенным коэффициентом полезного действия и экономичностью. Но с наступлением холодов могут возникать проблемы, когда мотор с трудом заводится.

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых улучшенным коэффициентом полезного действия и экономичностью. Но с наступлением холодов могут возникать проблемы, когда мотор с трудом заводится.

Общие свойства дизеля зимой

Дизельное топливо представляет собой нефтяную фракцию. Важный показатель качества – легкая воспламеняемость и коррозионная активность. Работа дизельного двигателя в таких условиях, когда увеличивается влажности воздуха, а также снижается температура окружающей среды.

Качество дизельного топлива зависит от особенностей углеводородной основы. Хорошая «солярка» производится на современных нефтеперерабатывающих заводах. Для улучшения качества и свойств ДТ – в него добавляют депрессорные и антигелевые присадки. Они необходимы для предотвращения слипания парафина, благодаря чему он не собирается в крупные сгустки и при понижении температуры не закупоривает топливный фильтр.

Зимнее дизельное топливо также содержит в своем составе комплекс присадок, только более мощных. Они предотвращают сгущевание топливной жидкости и появления больших желеобразных соединений, в то время, когда температура воздуха опускается до отметки в -30 градусов Цельсия.

Как завести дизель зимой

Основное значение в запуске дизельного двигателя играет температура воздуха в цилиндре. На современных моделях автомобиля применяются дополнительные свечи накала, которые способствуют лучшему прогреванию мотора. Свечи предварительно повышают температуру воздуха в камере, чтобы обеспечить дальнейшую подачу солярки+воздуха.

Рекомендации и советы по запуску дизельного мотора:

  • перед запуском нужно прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания;
  • проворачивание ключа в замке зажигания, чтобы индикатор функционирования свечей загорелся (он имеет форму спирали);
  • далее водителю нужно подождать, пока индикатор не начнет моргать (это сигнал окончания прогрева);
  • после затухания индикатора нужно подождать пару минут;
  • водитель должен услышать характерный щелчок реле, которое выключает свечи накаливания.

После автоматического выключения нужно дополнительно активировать свечи накала. Подобная процедура повторяется 3 раза. Только после хорошего прогрева свечей накаливания можно заводить дизельный двигатель.

Частные причины с дизельными двигателями зимой

В зимнее время дизельный двигатель может заводиться не сразу. Наиболее частая причины – низкий уровень компрессии мотора. В таком случае пуск происходит с запаздыванием. Основная причина – изнашивание цилиндров, поэтому внутри емкости нарушается герметичность. На уровень компрессии также влияет целостность уплотнительного или компрессионного кольца, проблемы с ГРМ. Эти неисправности приводят к необходимости выполнения серьезного и комплексного ремонта.

Можно выделить и другие распространенные причины плохого запуска мотора:

  1. Замерзание топлива. При снижении температуры воздуха проблемы с двигателем могут быть причиной замерзания жидкости. Летнее топливо имеет свойство густеть на морозе, превращаться в парафинированный гель. Система не способна самостоятельно прокачивать такую солярку. Кристаллы парафина нарушают целостность фильтра дизеля, потому что происходит его закупорка. В дизельное топливо с наступлением холодов рекомендуется добавлять качественный антигель. Это присадка, которая предотвращает образование кристаллов.
  2. Наличие воды в топливной системе. Она может проникнуть по разным причинам. Нередко этот процесс связан с образованием конденсата, который образовывается в холодное время года, при резком изменении температурного режима. Топливо и вода не смешиваются. Жидкость может стать причиной более серьезных поломок. Из строя часто выходит топливный насос высокого давления или появляется гидравлический удар.
  3. Устаревший аккумулятор и поломки в стартере. Наиболее частая проблема – низкий заряд аккумуляторной батареи, а также наличие неисправностей.
Читать еще:  Чем запаять поддон двигателя

Важно проверять накал свечей, которые подогревают топливно-воздушную смесь внутри цилиндров. Эта проблема легко решается, если приобрести мощный аккумулятор для автомобиля. Если стартер изношен, подклинивает, в процессе эксплуатации и запуска присутствует посторонний звук, необходимо снять его, отвести на диагностику. В большинстве случаев он не подлежит ремонту.

Влияет ли выбор масла на запуск зимой?

Для зимнего периода времени нужно выбирать масло с учетом показателя вязкости. Не все масла подходят для низкого температурного режима. Они могут загустевать, поэтому ухудшается запуск мотора и его дальнейшее функционирование. Для зимнего периода времени нужно выбирать маркировку 0W или 5W.

При выборе нужно обращать внимание на температуру застывания, которую обозначают производители. Эта характеристика указывает на момент полной потери текучести, загустевания смазочного материала. Функционирование масла в зимний период времени зависит от таких характеристик – динамическая и кинематическая вязкость. Динамическая демонстрирует влияние низкой температуры на сопротивление пуску мотора.

Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах. Показатель демонстрирует текучесть жидкости. Это важные показатели и характеристики, которые нужно учитывать при выборе масла. В противном случае можно столкнуться с более серьезными проблемами с мотором, плохим запуском.

Прогрев дизельного двигателя зимой – прихоть или необходимость?

С тех пор, как двигатели внутреннего сгорания стали устанавливать на автомобилях, среди автомобилистов начались неразрешимые споры, а надо ли его прогревать?

Опытные автовладельцы знают, что прогревать автомобиль необходимо, особенно если на нем установлен дизельный двигатель с турбонаддувом, и это нужно делать не только зимой.

3 основные причины, почему следует прогревать дизельный двигатель

  1. В холодную погоду изрядно падает испаряемость дизельного топлива, так как оно оседает на стенках цилиндров, в результате ухудшается воспламенение.
  2. Холодное дизельное топливо имеет сниженную вязкость, что пагубно влияет на качество распыления форсунками, а также возникает эффект парафинизации.
  3. Воздух в зимнюю пору имеет низкую температуру и при его подаче мгновенно охлаждается воздушно-топливная смесь, что также может не только усложнить запуск, но и повлиять на работу турбины дизельного двигателя, если таковая имеется.

И это только те проблемы, которые не видны простому владельцу дизеля, а что говорить об очевидных проблемах непрогретого двигателя:

  • Сложно завести, порой даже невозможно;
  • Дергается или работает рывками;
  • Обильное количество сизого или белого дыма;
  • Глохнет при заведении и др.

Качественный прогрев дизельного двигателя зимой позволит всего этого избежать. Особенно это касается владельцев дизелей с турбокомпрессорами.

Как избежать проблем с запуском дизеля в холодную пору года?

  1. Самое важное в дизелях – это использовать соответствующее топливо. Для зимы существует так называемая «арктическая солярка». Это зимнее дизельное топливо, которое можно использовать при низкой температуре воздуха, но не ниже -30 0С.
  2. Перед запуском дизеля необходимо ждать несколько секунд с включенным зажиганием, пока свеча накаливания разогреет воздух в камере.
  3. После запуска необходимо обязательно прогреть двигатель на минимальных оборотах – не менее 7 минут в зимний период.
  4. Рекомендуется также добавлять в бак специальные средства, которые будут противодействовать снижению вязкости или парафинизации дизтоплива в зимний период. Однако делать это следует уже на теплой машине.

Для современного дизеля турбонаддув играет важную роль, он не только добавляет мощности и ускорения, но и позволяет экономить топливо. Но несмотря на то, что многие новые дизели оснащаются проточными подогревателями топлива, прогревать двигатель все равно приходится. Так как элементы двигателя, трансмиссии и даже турбины грузовиков или легковых машин по-прежнему смазываются только прогретым маслом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector