Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нового про двигатель поло седан

Двигатель VW CFNA

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • CFNA

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Фольксваген 1.6 CFNA выпускался с 2010 по 2016 годы и прежде всего известен по таким популярным у нас на рынке моделям как Поло Седан и Рапид. Этот силовой агрегат отметился массовой отзывной компанией по замене поршневой группы.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя VW CFNA 1.6 MPI 105 л.с.

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.9 мм
Система питанияинжектор
Мощность105 л.с.
Крутящий момент153 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4

Описание устройства мотора CFNA 1.6 MPI

Данный силовой агрегат по своей сути является обновленной версией известного мотора BTS, который в свою очередь основан на базе старых 16-клапанных двигателей семейства ЕА111, то есть ведет свою историю с 90-х годов прошлого века. Да и конфигурация блока у него такая же.

Блок цилиндров тут алюминиевый с чугунными гильзами, как и DOHC головка на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ цепной, а управляется этот мотор ЭБУ Magneti Marelli 7GV. Упрощением в сравнении с предшественником является отсутствие фазорегулятора на впуске.

Все необходимые мануалы и руководства на русском языке вы найдете здесь

Подробно о проблемах этого двигателя рассказано в статье журнала За Рулем

Неудачные по конструкции оригинальные поршни можно заменить на кованые

Расход топлива CFNA

На примере Volkswagen Polo Sedan 2012 года с механической коробкой переключения передач:

Город8.7 литра
Трасса5.1 литра
Смешанный6.4 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Фольксваген ЦФНА

Volkswagen

Polo Sedan 12010 — 2015
Jetta 62010 — 2016
Skoda

Rapid 12012 — 2015
Roomster 12010 — 2014
Fabia 22010 — 2014

Отзывы на двигатель CFNA его плюсы и минусы

  • Простой по конструкции силовой агрегат
  • Надежен, не считая проблем с поршнями
  • Экономичен для распределенного впрыска
  • Сервис и запасные части распространены
  • Отзывная компания по поршневой группе
  • Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
  • Часто трескается выпускной коллектор
  • Плохая репутация на вторичном рынке

Регламент обслуживания двс Volkswagen CFNA 1.6 MPI

Маслосервис

Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс4.0 литра
Нужно для заменыоколо 3.6 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМцепь
Особенностинет
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждыене требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания60 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Как самому провести ТО модели Поло с двс 1.6 MPi

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя CFNA

    Самая известная проблема этих силовых агрегатов в стуке поршней о стенки цилиндров. Производитель увеличил гарантию до пяти лет и производил замену поршней бесплатно. Однако очень надолго это не помогало и рано или поздно мотор начинал стучать вновь. Для увеличения ресурса двс советуют установить менее зажатый выпускной коллектор, либо же заменить оригинальные поршни на кованые от альтернативного производителя.

    Цепь ГРМ ходит по-разному, но большинство меняют ее в диапазоне 100 — 150 тысяч км, все зависит от режима эксплуатации и частоты смены масла. Замена кстати недорогая.

    Оригинальный выпуск не славится надежностью, но многие меняли его еще по гарантии. Однако если вам не повезло, то придется раскошелиться или присмотреться к аналогам.

    Невысоким ресурсом здесь обладают: левая подушка двигателя, дроссельная заслонка и корпус воздушного фильтра. Также нередко возникают вопросы по системе зажигания.

    Производитель заявил ресурс мотора в 200 000 км, но при частой замене масла он выше.

    Цена двигателя Фольксваген CFNA нового и бу

    Минимальная стоимость35 000 рублей
    Средняя цена на вторичке63 000 рублей
    Максимальная стоимость84 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом
    Купить такой новый агрегат195 000 рублей

    Состояние:Б/У
    Комплектация:двигатель в сборе
    Рабочий объем:1.6 литра
    Мощность:105 л.с.

    * Двигатели не продаем, цена указана справочно

    Все проблемы двигателя 1.6 MPi с индексом CFNA

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Поло Седан

    Характеристики двигателя CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

    ПроизводствоChemnitz engine plant
    Kaluga plant
    Марка двигателяCFNA/CFNB/CWVA/CWVB
    Годы выпуска2010-н.в.
    Материал блока цилиндровалюминий
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм86.9
    Диаметр цилиндра, мм76.5
    Степень сжатия10.5
    Объем двигателя, куб.см1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин85/5200
    90/5200
    105/5250
    110/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин145/3750
    155/3800-4000
    153/3800
    155/3800-4000
    Максимальные обороты, об.мин6000
    Топливо95-98
    Экологические нормыЕвро 5
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    8.7
    5.1
    6.4
    Расход масла, гр./1000 кмдо 500
    Масло в двигатель0W-40
    5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л3.6
    Замена масла проводится, км7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.85-90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    200+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    150+
    н.д.
    Двигатель устанавливалсяVW Polo Sedan
    VW Jetta
    Skoda Fabia
    Skoda Octavia
    Skoda Rapid
    Skoda Yeti
    Skoda Roomster
    КПП
    — 5МКПП
    — 6АКПП
    VAG 02T
    Aisin 09G
    Передаточные отношения, 5МКПП1 — 3.46
    2 — 1.96
    3 — 1.28
    4 — 0.88
    5 — 0.67
    Передаточные отношения, 6АКПП1 — 4.148
    2 — 2.37
    3 — 1.556
    4 — 1.155
    5 — 0.859
    6 — 0.686
    Читать еще:  Характеристика дизельных двигателей двс

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя Поло Седан

    Популярнейший в России представитель серии VW EA111 под индексом CFNA появился в 2010 году на автомобиле Polo Sedan и разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Что представляет собой этот мотор? Это обычная рядная четверка в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1.5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
    Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации.

    Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой.
    Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

    Моторы Volkswagen CFNA и CFNB используются по сегодняшний день, но в 2015 года появился новый Поло Седан с двигателем 110 л.с., название этого мотора — CWVA, а предназначение — заменить CFNA. Вместе с ним появился и 90-сильный CWVB, пришедший на замену CFNB.
    Эти двигатели входят в семейство EA211 и отличаются развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения, необслуживаемым ременным приводом ГРМ и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная версия, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
    Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

    Недостатки и проблемы двигателей CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

    1. Стук двигателя CFNA при холодном запуске. Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса CFNA, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении.
    Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
    2. Стук при езде по неровностям. Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

    Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов. В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить 200 тыс. км и больше. Нужно понимать, что это современный эконом вариант, вроде G4FC или G4FA, и задача спроектировать на века перед конструкторами не стояла.

    Тюнинг двигателя Поло Седан

    CFNA/CWVA Атмосферник

    Мотор CFNA имеет некоторый запас для атмосферного тюнинга и им просто нужно воспользоваться. Для получения дополнительной мощности вам необходимо изготовить или купить выпускной коллектор 4-2-1 или 4-1 (это также положительно скажется на ресурсе, как описано в разделе выше), холодный впуск и настроить мозг. Этот небольшой набор позволит увеличить мощность двигателя до уровня 130 л.с. Делать что-либо еще смысла нет, ибо неоправданно дорого и проще купить другой VAG с TSI мотором и DSG коробкой, легко поддающийся тюнингу и едущий гораздо быстрее.
    Если же у вас обрезанная версия CFNB, которая ничем не отличается от обычного CFNA (кроме ЭБУ), то ее можно прошить до уровня CFNA, в 105 л.с. или в 115 л.с. Проделав все описанное чуть выше, можно и CFNB довести до

    Читать еще:  Чем отмыть копоть от двигателя

    Седан Volkswagen Polo получил двигатель российского производства

    Автомобиль Volkswagen Polo получил в России новый двигатель. С 16 ноября модель начал оснащать 1,6-литровым бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 90 л.с. и 110 лошадиных сил. Как сообщает пресс-служба немецкого бренда, производство новых двигателей налажено на заводе в Калуге. Бензиновый мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-5 и может быть использован в автомобилях, построенных на модульной платформе MQB.

    Инженеры компании усовершенствовали в моторе головку блока цилиндров, включая выпускные клапаны, кольца седла клапанов и клапанные пружины, поршни, шатуны, масляный насос, коленчатый вал, блок цилиндров, а также водяной насос. Благодаря этому удалось снизить расход топлива, уровень выброса CO2 в атмосферу, одновременно увеличив показатели мощности агрегата.

    Машину, укомплектованную новым силовым агрегатом, можно приобрести в четырех комплектациях: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. Цены на модель будут начинаться от 524 900 рублей.

    Базовая комплектация для версий Polo с двигателем 110 л.с. получила дисковые задние тормоза. Кроме этого, для Polo стали доступны мультимедийные системы нового поколения: R140 с поддержкой AUX, SD, USB и, впервые, Bluetooth (стандартно для Comfortline, опционально для Conceptline и Trendline), RCD230 с CD-проигрывателем и iPod-контролем (стандартно для Highline, опция для Comfortline) и новинка RCD330 с цветным 5-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink (опционально для версии Highline).

    Polo — бестселлер марки Volkswagen в России. С 2010 года на заводе в Калуге было выпущено 300 000 машин. Седан Polo стабильно входил в топ-10 самых востребованных на нашем рынке автомобилей, однако по объемам продах все-таки значительно уступает Hyundai Solaris и Kia Rio.

    Премьера модели Volkswagen Polo состоялась в 1975 году. За 40 лет компании удалось реализовать более 14 миллионов таких автомобилей. За свою историю машина пережила пять смен поколений.

    О планах производить в России бюджетный седан концерн Volkswagen объявил в конце 2009 года. Для производства этой машины в 2010 году был построен завод под Калугой в промзоне Грабцево. Изначально локализация автомобиля достигала 30%. В Калуге штамповалось большинство кузовных деталей. Спустя четыре года в России начали выпускать пятидверный лифтбек Skoda Rapid, построенный на той же платформе, что и Polo Sedan.

    В апреле Российский офис Volkswagen принял решение о прекращении продаж Polo в кузове хэтчбек. Автомобиль продавался в России в трех- и пятидверном исполнении. Для модели были доступны три варианта 1,2-литрового агрегата мощностью 60, 70 и 105 л.с., а также 1,4-литровый 85-сильный двигатель. Кроме того, автомобиль комплектовался «роботом» DSG.

    Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

    Этим летом концерн Volkswagen оптимизировал производственную концепцию на российском рынке. Отныне на заводе в Калуге будет производиться не две модели, а один на двоих со «Шкодой» лифтбек. У чехов, как и раньше, он будет называться Rapid, а Volkswagen получит логичную маркировку Polo Liftback вместо Polo Sedan. Мы в очередной раз решили купить и разобрать популярную модель, чтобы понять, насколько добротно собираются иномарки в России.

    Volkswagen в России популярнее родственной Skoda в первую очередь за счет имиджа: при очень схожих, а порой и идентичных технических характеристиках соответствующих моделей, даже при имеющейся разнице в цене российские автомобилисты отдают предпочтение более престижному «Фольксвагену». Skoda всегда брала реванш за счет уникальных параметров вроде оригинальных кузовов и фирменных фишек Simply Clever.

    Сейчас же ситуация с новым Rapid и Polo явно сыграет на пользу последнему. Учитывая, что машины, считай, идентичны и почти не отличаются по цене, соотечественники явно отдадут предпочтение авто с эмблемой VW, как, собственно, сделали и мы: за одни и те же деньги продать потом «Фольксваген» получится гораздо быстрее, чем «Шкоду».

    Итак, в нашем распоряжении оказался новенький Volkswagen Polo Liftback серебристого цвета в комплектации Respect. Двигатель — бензиновый 1.6 на 110 «лошадок», коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. С учетом цвета «металлик» и пары опциональных пакетов автомобиль обошелся нам в 1 005 200 рублей, к чему, конечно, мы привыкнуть никак не можем. Миллион за «бюджетник» на механике!

    Двигатель и навесное

    Под капотом Volkswagen Polo находится хорошо известный атмосферный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор серии EA211, соответствующий нормам Евро-5. Он имеет два варианта форсировки — на 90 л. с. (код CWVB) и на 110 л. с. (код CWVA): отличия в мощности достигаются главным образом программно.

    Читать еще:  Что такое якорь асинхронного двигателя

    Двигатель имеет ременной привод ГРМ, развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров, фазовозвращатели на впускном валу и улучшенную систему охлаждения.

    С осени 2015 года этот мотор изготавливается в Калуге. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. Хотя на части железных деталей мотора красуется маркировка немецкой компании SHW. Остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе VW. За качество сборки отвечают 13 современных роботов. Видимых недостатков, за исключением мелкого облоя и редких неровностей по краям швов, нам найти не удалось.

    Что касается навесного оборудования, то, забегая вперед, скажем, что Volkswagen использует только продукцию мировых поставщиков, причем в подавляющем большинстве — с европейских производственных площадок.

    Например, штатный ремень ГРМ — от компании Contitech, одного из лидеров отрасли. Радиатор системы охлаждения поставляет Behr, как и вентилятор отопителя чешского производства. Этой же фирмы используются и воздушные фильтры. Масляный поставляет мировой гигант Mann Filter.

    Радиатор кондиционера американской компании Modine приходит из Австрии, а оригинальный вентилятор производится непосредственно в Германии. К качеству изготовления деталей системы охлаждения — никаких вопросов.

    Родной стартер поставляет Bosch с венгерского завода. Кстати, деталь недешевая: около 28 000 рублей. Компрессор кондиционера польского производства предоставила японская компания Sanden.

    Подвеска и тормоза

    Что касается подвески и тормозной системы, то на Polo Liftback используется классическая схема: независимая система «макферсон» спереди и полузависимая балка сзади; передние тормоза бывают только дисковые, а вот задние покупатель волен выбирать — оставить базовые барабанные или доплатить за диски.

    Кто является поставщиком тормозов для Volkswagen Polo Liftback, оказалось не совсем понятно. На деталях порой одновременно стоят маркировки двух производителей — индийской фирмы TVS и немецкого производителя Girling. Последний бренд мало известен в России, но является авторитетным в Германии. Girling в свое время поставлял тормозные механизмы даже для болидов «Формулы-1». На сегодняшний момент компания является подразделением TRW KFZ, который сам входит в концерн ZF. Индийский же производитель TVS известен главным образом у себя на родине и, по официальной информации, ни в каких международных СП вроде как не состоит.

    Вечно свисающий из-под днища тросик привода стояночного тормоза держится на двух хлипких проволочках, которые, вероятнее всего, от тряски рано или поздно вываливаются

    Давним поставщиком деталей подвески для концерна Volkswagen является известный бренд Monroe, который поставляет компоненты для Polo из Европы. В частности, амортизаторы приходят напрямую из Бельгии. Остальные элементы шасси также сделаны исключительно добротно: из Германии приезжают даже отбойники стоек шасси.

    Что же касается локализации, то отечественные компоненты на Polo Liftback бывают двух видов: российских брендов и иностранных компаний, имеющих завод в России.

    Полностью отечественной, например, оказалась выхлопная система, а младшие комплектации Volkswagen довольствуются российскими шинами Cordiant. Практически весь пластик в машине — от бамперов до салонного подлокотника — тоже российский, только делает его уже калужский завод мирового гиганта Magna.

    Кузов и салон

    Если переходить от деталей к машине целиком, то невозможно не обратить внимание на подход концерна VAG к защите кузова. Снизу Polo Liftback, равно как и Skoda Rapid, закрыт двумя пластиковыми кожухами, под которыми полностью укутанное в антикор днище. Да, кое-где есть мелкие пробелы в обработке, но все равно это лучший уровень подготовки, который когда-либо приходилось видеть. Кроме того, пороги по периметру — также в защитной обработке.

    Кузовные элементы отличаются, может, и не очень маленькими, но зато повсеместно ровными стыками. То же касается и аккуратных резиновых уплотнителей.

    Никаких особых замечаний или неудобств при разборе мы не обнаружили, кроме одного-единственного момента. Для того чтобы добраться до деталей климат-контроля — проще говоря, до печки, — необходимо снимать пластиковый кожух центрального тоннеля, который прижат ковролином, который, в свою очередь, нормально не снять без откручивания сиденья. В общем, если, не дай бог, что-то случится в недрах центральной консоли, работа по починке будет стоить явно немало.

    Каков итог?

    Хотя разбор до конца не закончен, собирая все имеющиеся впечатления, можем уверенно сказать, что Volkswagen Polo Liftback, а равно и Skoda Rapid, по качеству сборки и уровню компонентов — лучшее, что приходилось видеть из купленных нами автомобилей. Большая часть составляющих элементов — запчасти мировых брендов, причем европейского производства. Ну а за уровень адаптации к российским условиям можно пожать руку.

    Учитывая, что Volkswagen Polo Liftback принципиально не отличается ценой от прямых конкурентов, можно сказать, что с точки зрения потенциального ресурса это один из лучших на рынке вариантов.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector