Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нового в двигателе мотороллера муравей

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.

Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Головки на 14, 17, 22
  • Плоскогубцы
  • Съемник для корзины сцепления
  • Герметик
  • Желание

Подготовка

Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю

Ошибки при сборке

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.



И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

Сборка

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

Рекомендации

Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать — я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.

Читать еще:  Чем вымыть двигатель трактора

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ СССР

+7 (495) 532-69-31, +7 (929) 501-63-08 |

Мотороллер Муравей — История, описание, ремонт

Мотороллер Муравей является одним из лучших творений Тульского машиностроительного завода. До 1959 года предприятие выпускало только легковые вариации мотороллеров, но конструкторы по указанию «верхов» решили разработать уникальный транспорт, который бы сочетал в себе особенности мототранспорта и грузового средства передвижения.

История появления мотороллера Муравей

Первые образцы грузового мототранспорта ТГ-200 появились еще в далеком 1957 году. Тогда еще не было названия «муравей», но советским покупателям осталось ждать недолго. В то время уже были созданы первые испытательные модели и началось полноценное дорожное тестирование уникального мотороллера.
В опытных образцах применялись элементы (балансиры и дифференциал) инвалидной мотоколяски, которая выпускалась в Серпухове. В ином грузовое средство передвижения имело узлы (двигатель, рулевое управление, рулевую вилку с колесом и передней подвеской, электрооборудование, шит с настилом и т.д.), которые были унифицированы с уже производимыми легковыми мотороллерами.
Благодаря наличию дифференциала, транспорт получил задний ход. После непродолжительного выпуска данная модель была несколько переделана. На базе ТГ-200 были созданы и выпущены в серийное производство модификации с изотермическим фургоном ТГ-200И и с кузовом-фургоном ТГ-200Ф.
Кроме этого, при эксплуатации у потребителей появилась необходимость доработки жесткости передней подвески и параметров рулевого управления. На мототехнике сделали демпфер руля.

Технические показатели первых моделей

Первые серийные Муравьи имели такие технические данные:

  • — грузоподъемность 200 кг,
  • — 2-тактный двигатель с рабочим объемом 199 см³,
  • — максимальная скорость 50 км/ч,
  • — мощность 8 л.с.,
  • — масса 310 кг (с фургоном) и 265 кг (с кузовом),
  • — расход бензина на сто километров – около 7 литров.

Руководства эксплуатации и ремонт

Модификации

В 1969 году основная, базовая модель была заменена иной, более совершенной. Данная машина получила имя ТГА-200. Именно этот мотороллер начали массово называть муравьем. В сравнении с прошлой моделью, его мощность возросла на 40%. В период 1980-1985 годов мотороллер комплектовался новым мотором типа Т200А.

1987-1989 года принято считать наилучшими в изготовлении тульских грузовых мотороллеров. Именно тогда было начато производство «Муравья-2». Его максимальная нагрузка равнялась 315 кг.
Возможности мотороллера
Транспорт мог преодолевать подъемы до 40 градусов и бездорожье со средней скоростью в 3 км/час. Данную технику экспортировали в 21 государство мира. Тульские мини-грузовики пользовались большой востребованностью как в Советском Союзе, так и за границей. В 1988 году ТМЗ выпустило около 98 тысяч мотороллеров, при этом доля «Муравья» составляла 84%.

Окончание производства

Производство уникального мотороллера продолжалось вплоть до 1995 года. Несмотря на то, что эта техника уже 25 лет не выходит с конвейера, она все равно пользуется немалой популярностью на вторичном рынке. В 2009 году «Туламашзавод» хотел опять начать производство данного мотороллера, но проект остался нереализованным.

Запчасти для Муравей

Вы можете приобрести в нашем магазине любые запчасти для мотоциклов Муравей и другую советскую технику. Перейти в каталог запчастей для Муравей

Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей

Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС “Lifan” 11 л/с. Грузовой мотороллер “Муравей” -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг. Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя “Муравей” на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже) Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта.

Записано со слов автора.

Достался мне старенький мотороллер “Муравей” 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200

Читать еще:  La5512 как подключить к двигателю

Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

Материалы

  1. мотороллер муравей 1981 г выпуска
  2. двигатель лифан 11 л/с бензиновый
  3. ремень
  4. ролик ВАЗ
  5. вал
  6. шкив 2 шт
  7. плита 10 мм

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель

Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера “Муравей” на Lifan 11 л/с Китайского производства.

Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта. Первоначально был приобретен двигатель “Lifan” 11 л/с

Установка нового двигателя началась с демонтажа старого ДВС и дальнейшей чисткой, переборкой, это необходимо для того чтобы в последующем установить двигатель муравья в качестве КПП для мотора Лифан. Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка. Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив. Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив. Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС

Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с “Рено Логан” (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать) Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый “тест-драйв” который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке. Тяги для него хватает “за глаза” Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1 максимальна скорость 45-50 км/ч чего по сельским дорогам вполне достаточно.

Автор: Алексей Кочнев.

Так же рекомендуем ознакомится с опытом Евгения Синицина Установка двигателя Lifan на грузовой мотороллер муравей.

Конструктивная критика приветствуется, пишите в комментариях свои предложения.

Видео работы мотороллера.

Мото Магазин

Понед- Суббота 8.00-17.00

Прием заказов круглосуточно

  • +38 (093) 876-40-00
  • +38 (095) 862-00-04

Обратный звонок

Понед- Суббота 8.00-17.00

В корзине пусто!

Прием заказов круглосуточно

Фильтр товаров

Категории

Новости

Аудиосистема на руль мотоцикла! Новинка!
Led фара с подсветкой «Глаз Дьявола»
Брелок для ключей авто
Мотогарнитура bluetooth для мотошлема

Рекомендуемые

Зарядное устройство для мото аккумулятора 12В 1A OUTDO.
Аудиосистема с Bluetooth и ЖК-дисплеем, крепление на ру.
Мотогарнитура bluetooth для шлема В35.

812 грн.
1 015 грн.

Муравей представляет собой трехколесный мотороллер, который выпускал в свое время Тульский завод.

Популярность агрегат приобрел благодаря универсальности использования и минимальным затратам на ремонт. Функциональный мотоцикл стал альтернативным вариантом для тех, у кого не было возможности купить автомобиль в советское время.

Грузоподъемность агрегата в 250 кг, при самом весе в 240 кг, сделала этот транспорт необходимым в сельском хозяйстве. Подобная нагрузка на коленвал Муравей Тулица распределяется равномерно.

Технические характеристики двигателя Муравей и его ремонт

Двигатели Муравьев отличались от других, выпускаемых промышленностью Советского Союза. Различия заключаются в наличии электростартера и принудительного охлаждения. Благодаря небольшому весу владельцу данной техники удастся без проблем перевернуть агрегат. Это позволит легко проводить ремонтные работы (устанавливать новый цилиндр на Муравей и прочее). Если вы собираетесь разобрать модуль после снятия, лучше предварительно, когда двигатель находится на раме, слить масло из него. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Открутите воздушный фильтр и снимите его с двигателя.
  2. На следующем этапе нужно отсоединить кабель питания от карбюратора.
  3. Поворачивая две гайки, крепящие карбюратор к цилиндру, извлеките его сбоку.
  4. Снимите крышку редуктора и сдвиньте ее в сторону или отсоедините от нее трос спидометра.
  5. После этого следует найти замок на цепи заднего привода и отключить его.
  6. Нужно отключить трос сцепления. Вытащите кабель из рамки и проверьте его пригодность.
  7. После окончания предыдущих манипуляций откручивают заводной рычаг и две гайки, которые находятся на глушителе.
  8. На заключительном этапе отключите трансмиссию. Далее нужно отсоединить провод катушки от контактора.
Читать еще:  Двигатель honda gc160 характеристики

Мотор крепится к раме в трех точках: одна снизу, две другие — спереди и сзади. Изначально следует выверить винты, которыми мотор крепится к раме. Для большего удобства винты на двигателе нельзя снимать. Вместо этого их следует отвинчивать от кронштейнов рамы.

Причины поломок двигателя Муравей

Двигатель на Муравей имеет один цилиндр. В то же время он довольно много использует топлива. Даже новый силовой модуль тратит около ста восьми литров бензина. Если фиксирующие поршень Муравей 2 кольца или коробка передач немного изношены, затраты возрастают до 10 литров на сотню километров.

В этом случае для решения проблемы вы можете заменить поврежденные детали. Для решившего купить запчасти на Муравей это будет связано с дополнительными расходами.

Мотор имеет простую конструкцию. Но даже это не защищает его от поломки, которая часто связана с длительным периодом эксплуатации. В числе основных признаков выход из строя модуля следующее: проблемы запуска, нет тяги или вытекает масло. Если неисправен шатун коленвала на Муравей, признаком поломки будет появление фонового шума и состояние, когда рычаг для запуска не возвращается на место. Проблемы, при которых потребуются новые запчасти Муравей, могут быть связаны со следующим: поврежденные сальники, плохая сборка конструкции после предыдущего ремонта, изношенные подшипники, в кикстартере сломалась возвратная пружина.

Особенности тюнинга Муравья

Желающему увеличить производительность агрегата следует рассмотреть варианты тюнинга. Основная задача при модернизации — повысить надежность и уменьшить потребность в новых деталях во время ремонта. Есть несколько направлений в это области:

  1. Уменьшение веса. Для этого вам необходимо убрать «лишнее» оборудование. Такие приспособления включают в себя крылья, капот и обтекатели, а также все электрооборудование. Для перевозки грузов по деревне летом такие приборы вряд ли требуются.
  2. Увеличение отдачи силового модуля. Для этого уменьшают вал диностарта. Это добавит маневренности. Также можно рассмотреть вариант с обрезкой коленвала, на котором крепится карбюратор муравей к 65 Г.
  3. Совершенствование группы поршней. Вы можете купить поршень с тремя кольцами, а также сделать дополнительный канал в цилиндре для подачи топливной смеси.

Когда дело доходит до тюнинга двигателя, некоторые владельцы решают принять радикальные меры и установить на мотороллер Муравей двигатель Lifan (Лифан 188f) объемом 400 кубометров. Характерной чертой этого комплекта является вариатор и центробежная муфта.

Все необходимые запчасти и инструменты должны быть подготовлены до начала ремонта. Конечно, сначала вам нужно провести диагностику модуля. Этот шаг позволит понять, в чем проблема.

Поставки запчастей на Муравей Тулица

Ранее у создателей мотороллера была одна главная цель: выпустить агрегат для перевозки различных грузов. В связи с тем, что двухколесный транспорт не пользуется таким ошеломляющим спросом, как во времена СССР, купить запчасти на Муравей не всегда бывает просто.

Однако в некоторых азиатских странах представленный моторолер по-прежнему невероятно востребован. Это стало причиной производства оригинальных деталей. Они могут быть импортные и отечественные. В комплекте сегодня можно приобрести: диски сцепления, уплотнения для силовой установки и коробки передач, форсунки, рычаги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector