Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы двигатель не грелся

Как защитить двигатель машины от перегрева летом

В летний период, зачастую устанавливается температура 25 и больше градусов. В это время, движок машины начинает работать при критических температурах, что в итоге может привезти к закипанию.

Если автомобиль полностью исправен, скорее всего, он никогда не перегреется и не закипит. Для того чтобы предотвратить закипание, нужно хотя бы раз в год сдавать машину на техосмотр. Перед длительным путешествием на дальние расстояния нужно обязательно проверять авто в сервисе, это может предотвратить закипание двигателя и выход из строя каких-либо других его узлов. Первое на что надо обратить внимание, это:

  • состояние радиатора,
  • вентилятора,
  • температурных датчиков,
  • уровень антифриза и работу качающего его насоса.

При длительных поездках в жару нужно как можно чаще останавливаться в тени, дать двигателю остыть. При остановке также нужно осмотреть радиатор, который во время движения часто забивается. Если он забит, нужно его прочистить. Также обратить внимание на уровень антифриза в бачке.

Существенной нагрузкой на двигатель в жару является кондиционер. Если стрелка температуры начинает стремительно двигаться к красной отметке, надо выключить его. При перегреве мотора не нужно паниковать. Первым делом следует остановиться у дороги и заглушить двигатель. Из-под капота будет исходить густой дым, а снизу может выливаться жидкость — это испаряется и вытекает перегретый антифриз. Нужно аккуратно открыть капот и дать двигателю полностью остыть, потом долить антифриз, после чего можно продолжить путешествие. Если машина не заводится, скорее всего, придется на эвакуаторе везти машину в автосервис на дальнейший осмотр.

Лучше отказаться от быстрой езды в жаркое время, так как нагрузка от такой езды довольно большая — двигатель довольно сильно греется. При таком движении страдает не только двигатель, но и тормоза, так как при жаре и быстрой езде на них накладывается огромная нагрузка. При таких условиях эксплуатации они могут быстро выйти из строя.

Если вы оставляете машину на долгое время на стоянке, постарайтесь выбрать место в тени. Так будет больше шансов, что машина не нагреется, и в салоне будет прохладно, соответственно не нужно будет включать кондиционер. Также есть специальные тенты, которыми можно накрывать машину, они спасают от выгорания авто, от нагрева, а также от дождя. Не забывайте и про отражающие шторки, которые устанавливаются в авто и предотвращают нагрев компонентов авто внутри. Если нет этих приспособлений, то можно закрыть приборную панель простыми газетами.

Не стоит в автомобиле в жару оставлять зажигалки, дезодоранты, и другие вещи, которые легко воспламеняются и взрываются.

Зачастую, при езде по асфальту, который только что уложили, происходит испарение веществ содержащихся в нем. Такой асфальт довольно горячий, что влияет на температуру окружающей среды, также испаряются масляные вещества, которые покрывают асфальт пленкой, что снижает сцепление авто с дорогой.

Следование таким простым советам не даст вашему авто перегреться, сохранит ваше время и комфорт.

Почему перегревается двигатель?

Лето пришло сразу за зимой оставив весну поэтам и романтикам. Температура уже бьет все рекорды, поэтому вопрос о перегреве двигателя автомобиля очень актуален, особенно при движении по городу в условиях скоростного режима бодрого пешехода, но даже этому участнику дорожного движения рекомендуется головной убор для защиты от перегрева, в крайнем случае можно свильнуть в тень и отдохнуть. С автомобилем сложнее – из пробки вырваться можно только обладая возможностью вертикального взлета, но к сожалению конструкторская мысль не успевает за нашими заторами. Мотор трудится на пределе допустимых температур и даже незначительные причины могут привести к нехорошим последствиям, из-за того, что произошел перегрев двигателя.

Греется двигатель причины

Мало кто задумывается о том, насколько после осенне-зимнего периода эксплуатации загрязнен радиатор, а зря. Процентов 60 закипаний происходит из-за того, что расстояние между сотами радиатора забито опавшими листьями, дорожной грязью, видимыми частицами воздуха (не зря экологи бьют тревогу), а также насекомыми, которые не смотря ни на что в этом воздухе обитают. Радиатор не обдувается сравнительно холодным воздухом, охлаждающая жидкость не охлаждается, в результате кипим – не дай Бог, конечно. Скоро полетит прославленный песнями тополиный пух, который продуваемость радиатора совсем не улучшит, к этому тоже надо быть готовым. Вывод прост – радиатор автомобиля продуть, промыть, при необходимости снять радиатор для этих процедур. Это уже по статистике уменьшит на половину вероятность закипания.

Следующая очень частая причина, почему греется двигатель – недостаточный уровень антифриза в системе. Наличие уровня антифриза в расширительном бачке ни о чем не свидетельствует. Достаточно выйти из строя маленькому клапану, которого сверху и увидеть-то невозможно, может возникнуть ситуация, когда в бачке есть, а в систему надо долить из-за образовавшейся воздушной пробки.

Проверить достаточно просто – снять пробку радиатора, но ни в коем случае на горячем двигателе, там давление и паром может нанести ощутимый вред как внешности, так и здоровью. Оценить уровень жидкости и долить по необходимости. Улетучиваться жидкость из системы может разными путями. Испаряется вода, которая входит в состав антифриза, но это незначительное количество – до 200 граммов за сезон. В этом случае можно долить дистиллированной воды. Если потери ощутимее – надо искать причину, а их достаточное количество – от неплотного соединения до серьезной неисправности двигателя, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Читать еще:  Характеристика двигателя ваз 21154

Немаловажным мотиватором перегрева мотора может быть, как состояние антифриза, так и всей системы. Если охлаждающая жидкость выработала свой ресурс, загрязнена продуктами жизнедеятельности мотора то и система в целом не очень хорошо себя чувствует. Избавиться от этого обстоятельства просто – слить старый антифриз, промыть систему и залить новый, соответствующий требованиям завода-изготовителя транспортного средства. Правильный подбор и работы лучше доверить профессионалам.

Есть еще некоторые причины перегрева двигателя – это и неисправность водяного насоса (помпы), бедная горючая смесь, неисправность системы зажигания, повреждение выпускных клапанов, а также отложения осадков на стенках в системе циркуляции жидкости. Реально определить неисправность можно только на сервисе проведя полную диагностику. Гадание на кофейной гуще или другие способы типа вызова духа самого Генри Форда, обычно результата не дают – двигатель греется, так что лучше сразу на СТО.

За системой охлаждения необходимо ухаживать. От ее правильного и успешного функционирования зависит длительность и корректность работы как двигателя, так и автомобиля. Самое главное – комфорт вашего передвижения и уверенность, что из пункта А в пункт Б вы доберетесь без этой неприятной проблемы – перегрева мотора.

Заметное повышение температуры на приборной панели или включение красной лампочки, сигнализирующей, что перегревается двигатель – это сигнал о том, что надо не дожидаясь худших последствий, ехать и приводить все в соответствие. Неожиданности должны быть только приятные, в чем убедитесь посетив нашу компанию, где специалисты вылечат ваш автомобиль от неприятной болезни – перегрев.

Почему греется электродвигатель

Для обеспечения работоспособности насоса подходит однофазный или трехфазный асинхронный двигатель. Некоторые пользователи замечают, что после перемотки мотор сильно греется. Игнорирование этой проблемы способно привести к серьезной поломке устройства. Сегодня мы попробуем разобраться, почему греется электродвигатель и как этому помешать. Такая ситуация может происходить не только после перемотки, но и по другим причинам, которые мы обязательно рассмотрим.

Как понять, что двигатель сильно греется

Чтобы выяснить, почему греется электродвигатель, следует разобраться, а какие температуры допустимы для данного устройства. На самом деле, однофазный или трехфазный асинхронный мотор насоса может вполне комфортно работать при 100 градусах Цельсия. Такую температуру нередко замечают после перемотки. Принято считать, что никаких мер не нужно предпринимать до +60. Если же вы заметили, что электродвигатель набрал уже +70 градусов, обратите на него внимание — такая температура не является критичной, но может быть первым симптомом неполадок. При превышении отметки +100 следует принять меры и разобраться в причинах.

Определить, насколько сильно греется асинхронный однофазный или трехфазный мотор насоса можно следующими способами:

  • голой рукой — отсутствие болевых ощущений свидетельствует о нормальном положении дел;
  • контактным термометром — самые горячие места находятся посередине корпуса, а также там, где расположены подшипники;
  • тепловизором — идеальное решение, которое покажет максимально полную и подробную информацию;
  • встроенными датчиками — позволяет автоматизировать процесс измерения внутренней среды и отключения двигателя от сети 220 Вольт/380 Вольт, если будут достигнуты критические значения.

Причины перегрева двигателя

На вопрос, почему греется двигатель, можно ответить по-разному. Это происходит после перемотки, вследствие износа, влияния других факторов. Все причины принято делить на две группы: механические и электрические. К числу первых относят:

  • повышение нагрузки на валу из-за заклинивания механизма, попадания посторонних предметов;
  • разрушение подшипников, происходящее естественным образом;
  • нарушения соосности и другие повреждения однофазных и трехфазных асинхронных моторов насоса;
  • неэффективное охлаждение, что может быть вызвано поломкой крыльчатки обдува.

Двигатель также может сильно греться из-за электрических причин:

  • перекоса фаз — асинхронные моторы очень чувствительны к напряжению; отклонение в 5% повышает температуру, а в 10% требует отключения устройства от сети 220 Вольт/380 Вольт;
  • неисправности схемы запуска или ошибок работников при подключении агрегата;
  • замыкания в обмотке — в выключенном состоянии это определяется омметром.

Однофазные и трехфазные асинхронные электродвигатели насоса — достаточно надежные устройства, но на их работу влияет множество параметров. Поэтому и основных причин перегрева существует немало.

Что делать, если обнаружен перегрев двигателя

Если вы заметили, что однофазный или трехфазный двигатель насоса сильно греется после перемотки или во время эксплуатации, обязательно нужно провести диагностику и выяснить точную причину. Это поможет определиться с дальнейшими действиями. Распишем основные шаги:

  • оценить температуру — при критических значениях сразу же отключить питание;
  • прислушаться к издаваемым звукам — если из мотора слышен стук, возможно, причина в подшипниках;
  • проанализировать ток, идущий по фазам — это может определить перегрузку или дисбаланс;
  • убедиться в достаточном количестве смазочного материала, заменить, если это необходимо;
  • отсоединить нагрузку и запустить агрегат в холостом режиме;
  • проверить эффективность системы охлаждения;
  • протестировать защиту на соответствие номинальному току, значение которого указывается на шильдике.
Читать еще:  Чем грозит запуск холодного двигателя

Выполняйте все шаги постепенно и не торопясь, соблюдайте правила техники безопасности. Однофазные и трехфазные асинхронные моторы насоса имеют достаточно простую конструкцию. Поэтому обнаружить проблему, почему греется электродвигатель, и устранить ее — не самая сложная задача.

Как защитить электродвигатель от перегрева

Как и с любой техникой, в случае с однофазными и трехфазными моторами насоса регулярное обслуживание и быстрая реакция на перегрев — залог стабильной и продолжительной работы устройства. Эксперты советуют внимательно следить за температурным режимом асинхронного электродвигателя и предупреждать появление серьезных проблем. Если устройство сильно греется после перемотки или других действий, лучше всего его сразу же выключить и провести диагностику. Существуют и профилактические меры. Например, хорошо себя зарекомендовали автоматы защиты и тепловые реле. Их используют с двигателями 220 Вольт и 380 Вольт. В преобразователях частоты также встречается многоуровневая защита, которая не допустит сильного повышения температуры однофазного или трехфазного асинхронного мотора насоса.

Сегодня мы рассмотрели несколько наиболее частых причин, почему греется электродвигатель. Небольшое повышение температуры (не более 70 градусов) не является обязательным признаком, что в моторе насоса возникла поломка, но это основание для проверки состояния отдельных элементов устройства. Возможно, такое внимание позволит предотвратить крупную поломку. Если же перегрев оказался фатальным, вы можете приобрести новый однофазный или трехфазный асинхронный электродвигатель с нужными характеристиками от производителя. Обязательно ознакомьтесь с его техническими характеристиками, изучите изоляцию, качество сборки и материалов. Это позволит минимизировать проблемы в будущем.

Электродвигатели — ключевые элементы различных приводов. Внимательно отслеживайте изменения их температуры после перемотки и в ходе эксплуатации. Это поможет избежать крупных расходов на ремонт и приобретение новых моторов.

Пылесос нагревается и отключается. В чем причина?

Даже если у вас много свободного времени, отключение пылесоса прямо во время уборки сильно раздражает. Это могут подтвердить все хозяева, которым хоть раз приходилось заканчивать уборку при помощи веника и совка. Если вы заметили, что корпус пылесоса сильно нагревается, после чего прибор выключается и отказывается работать до момента полного остывания, важно правильно определить причину, по которой это происходит. Чтобы было проще разобраться, для начала необходимо понять принцип работы пылесосов.

Электродвигатель – сердце пылесоса

Все пылесосы имеют мотор, работающий благодаря подключению к электросети или использованию аккумулятора. Принцип действия бытового прибора очень прост: электродвигатель вращает вакуумную турбину, внутри рабочей камеры создается разрежение. Воздух стремится его заполнить и направляется через шланг с разнообразными насадками к мешку или контейнеру, прихватывая с собой пыль и мелкий мусор. Там они и остаются, а воздух, пройдя через дополнительный фильтр, направляется через обмотки мотора или турбину, фильтруется еще раз и выбрасывается обратно в помещение.

Электродвигатели могут иметь различную конструкцию. В пылесосах для сухой уборки чаще всего используют прямоточные моторы, у них воздух проходит через обмотки мотора. Если модель предназначена для влажной уборки, такая конструкция не годится: возникает риск попадания капель воды на обмотки, поэтому используют байпасные моторы. У них всасываемый воздух не входит в контакт с электрической частью, а направляется через турбину в обход двигателя. Это создает сложности с охлаждением мотора, поэтому конструкцию дополняют еще одной крыльчаткой, которая находится в верхней части двигателя.

Моторы пылесосов различаются и по количеству ступеней вакуумирования. У простых пылесосов только одна степень, что позволяет создавать максимальный воздушный поток, но степень вакуумирования оказывается не слишком большой. Двух- и трехстадийные пылесосы создают более мощный вакуум, но скорость потока воздуха у них ниже.

Почему устройство быстро нагревается? Возможные причины

В норме электромотор во время работы нагревается и тут же охлаждается потоком воздуха. При этом удается поддерживать достаточно стабильную температуру. Но если что-то работает не так, как задумано, пылесос начинает сильно нагреваться. Чтобы мотор не сгорел, срабатывает защита.

Постоянный перегрев, даже не слишком сильный, представляет опасность для пылесосов. Проблема в том, что крыльчатка вентиляторов и турбин у многих моделей изготавливается из пластика. Он легкий, способен принимать любую форму, достаточно дешевый. Однако есть и минус – способность деформироваться при нагреве. Если крыльчатка деформируется, появляются просветы, которые не позволяют создать в приборе достаточно сильное разрежение.

Система защитного отключения

Защитное отключение пылесоса происходит благодаря специальному датчику. Если температура превышает определенное значение, цепь размыкается. Для того чтобы хозяева не попытались игнорировать проблему, у датчиков отключения есть гистерезис – так называется задержка между выключением и включением мотора, основанная на разнице температур. Пока пылесос не остынет до определенной отметки, защитная система не позволит его включить. Если бы не это, мотор мог бы сгореть.

Читать еще:  Mitsubishi pajero двигатель технические характеристики

Межвитковое замыкание обмоток

Эта проблема порой случается с прямоточными пылесосами, если невнимательные владельцы всасывают с пола пролитую воду или напитки пылесосами для сухой уборки. Контакт воды и электричества всегда приводит к печальным последствиям, как правило – необратимым. Мотор в этом случае заменяют, и работоспособность пылесоса восстанавливается.

Плохая вентиляция двигателя

В этой ситуации отключение происходит из-за срабатывания защитной системы. А нагрев возникает из-за того, что мотор работает с повышенной нагрузкой. У моделей с дополнительной крыльчаткой проблема может быть вызвана заклиниванием этой крыльчатки или ее деформацией.

Истертые щетки

В этом случае снижается мощность самого мотора. Может помочь замена угольных щеток, если удается отыскать подходящие запчасти. Без опыта эту операцию проводить не рекомендуется, лучше обратиться к профессионалам.

Заполненность мешка или контейнера

Пылесос пытается пропускать через себя воздух в привычном режиме, а забитый пылесборник не позволяет это сделать. Обнаружив, что техника не всасывает мусор, хозяева пытаются включить более высокую скорость, и мотор начинает греться еще быстрее. Проблему можно решить очисткой мешка для мусора или контейнера.

Засор в шланге или трубе

Эта проблема очень часто приводит к перегреву или даже перегоранию мотора, сокращает срок службы пылесосов любых типов. Но бороться с ней не так сложно, как может показаться. Для начала необходимо разобрать телескопическую ручку. Ее части просматриваются на свет, если на прямом участке свет не виден, нужно просто вытолкнуть пробку длинным тонким предметом. Удобно использовать проволоку. Обязательно проверьте изгибы в районе крепления насадок и ручки – именно там воздушный поток меняет направление, и создаются условия для закупорки просвета. Если с ручкой все в порядке, отсоедините шланг от корпуса и также осмотрите его для обнаружения мусорных пробок. Процедуру рекомендуется выполнять даже при слабом снижении мощности, не дожидаясь перегрева устройства.

Пути устранения проблем

По какой бы причине ни происходило отключение пылесоса, у хозяев есть три пути:

  • почитать отзывы на форумах и попытаться самостоятельно привести технику в порядок;
  • обратиться в сервисный центр или к хорошему мастеру, найденному через знакомых;
  • приобрести новый пылесос.

Первый вариант хорош в том случае, если гарантийный срок давно закончился, так что вы сильно не расстроитесь, если окончательно сломаете свой пылесос. Второй случай – для моделей со слабым износом. Те, что находятся на гарантии, необходимо обслуживать в сервис-центре. Третий вариант станет оптимальным решением, если ваша техника не подлежит ремонту, сильно изношена или потребует очень больших вложений.

Надежные пылесосы от Miele

Продукция компании Miele имеет безупречную репутацию во всем мире. Если вы мечтаете о пылесосе, который легко справится с уборкой во всем доме, будет красиво смотреться и понравится всем членам семьи, смело выбирайте модель из каталога Miele. У нее есть самые невероятные помощники для поддержания чистоты:

  • универсальные модели-трансформеры «три-в-одном»;
  • традиционные пылесосы с пылесборником до 4,5 литров;
  • техника с вертикальным корпусом и панелью управления на ручке;
  • роботы.

Каждая модель по-своему уникальна. Одни могут похвастаться сверхлегким весом, другие – высокой мощностью всасывания, третьи – наличием множества сменных насадок для ухода за разными типами поверхностей. Но главное – все модели проходят строгий контроль качества и служат долгие годы!

Роботы-пылесосы

Эта категория пылесосов – мечта тех хозяев, которые любят поддерживать порядок в доме ежедневно. Роботы-пылесосы Miele способны работать без перерыва целый час. Их система навигации позволяет легко ориентироваться в пространстве, чтобы в комнатах не осталось неубранных кусочков. Подвижные и маневренные, они легко убирают и под кроватями, и под столами, чистят ковры с длиной ворса до 17 мм и выметают пыль из щелей и углов не хуже, чем это делают сами хозяева. Правда, для сильно загрязненных помещений лучше иметь под рукой мощную модель с большим пылесборником, так что многие владельцы покупают сразу два пылесоса – традиционный и робота.

Покупайте с гарантией

Компания Miele использует исключительно качественные моторы с надежной конструкцией, высокой мощностью и низким уровнем шума. Чтобы покупатели не сомневались в их надежности, производитель предоставляет длительную гарантию на все модели. Если вы будете правильно ухаживать за своим пылесосом Miele, он прослужит долгие годы без единой поломки.

Заказывая одну из моделей на сайте, где собрана бытовая техника Miele, вы можете включить в покупку и другую малую или крупную бытовую технику: вытяжки, холодильники, вакууматоры, варочные панели, духовые шкафы и многое другое. Воспользуйтесь возможностью превратить свой дом в оазис чистоты, вкусных запахов, доносящихся с кухни, уюта и спокойствия!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector