Что нужно для диагностики инжекторного двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для диагностики инжекторного двигателя

Диагностика инжектора своими руками. Диагностика двигателей инжекторных

Диагностика инжекторных двигателей — автосервис Инжкар

Инжекторные двигатели получают сегодня все более широкое распространение, вытесняя менее совершенные и экономичные карбюраторные моторы. Главная особенность таких двигателей заключается в том, что подача топливовоздушной смеси в цилиндры в нем осуществляется инжектором через форсунки путем принудительного впрыска под высоким давлением. При этом точная дозировка состава топлива обеспечивается электроникой. Благодаря этому увеличивается мощность мотора, по сравнению с карбюраторными системами, уменьшается расход топлива, улучшаются экологические показатели.

В то же время нужно учитывать, что силовые агрегаты этого типа характеризуются чувствительностью к качеству топлива и являются более сложными в обслуживании. В случае возникновения неисправностей очень важно выполнить качественный ремонт. Для этого, прежде всего, должна быть проведена диагностика инжекторного двигателя. Эта процедура требует только профессионального исполнения с использованием специализированного высокоточного оборудования. Поэтому проводить ее необходимо только в современном автосервисе, который имеет соответствующие возможности.

Особенности диагностики инжектора

Главной особенностью диагностических работ является необходимость проверки состояния системы впрыска. Учитывая специфику конструкции этой системы, здесь требуется особый подход. Основными видами оборудования, без которых невозможно выполнить профессиональную диагностику инжекторного мотора, являются:

  • Сканер – считывает коды ошибок и неисправностей из памяти электронного блока управления.
  • Мотор-тестер – позволяет проводить диагностику высоковольтной части, анализировать сигналы всех датчиков и т.д.
  • Четырехтактный газоанализатор – позволяет определять состав выхлопных газов с высокой степенью точности.

После визуального осмотра мотора к нему подключается сканер, с помощью которого считываются коды ошибок. После этого проводят компьютерную диагностику инжектора, проверяют давление топлива, делают диагностику системы зажигания. Также обязательно нужно проверить герметичность впускного коллектора. Для этой цели используется генератор дыма. При помощи сканера проверяются все датчики. В случае необходимости выполняется их проверка осциллографом. Обязательно проводится проверка при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. После этого проводится проверка механической части двигателя. В том числе замеряется компрессия, проверяется состояние привода ГРМ, выполняется проверка давления масла и т.д.

Профессиональные услуги по диагностики инжекторных ДВС

Автосервис «ИНЖКАР» предлагает профессиональное исполнение диагностики инжекторных двигателей в Москве. Мы используем самое современное специализированное оборудование от лучших производителей. Опыт и квалификация наших диагностов позволяют выполнять работы в сжатые сроки и с гарантией отличного качества.

Основы диагностики инжектора

При введении на территории нашей страны нормы Евро 4, старые карбюраторные двигатели оказались не готовыми нормально работать в новых условиях, потому как их выброс вредных веществ был на много больше, нежели это допустимо. Именно поэтому современные автомобили комплектуются исключительно инжекторами, а карбюраторы ушли в прошлое. Таким образом способы самостоятельной и профессиональной диагностики инжекторов стали как никогда актуальными для подавляющего числа авто владельцев.

Во время поездки на автомобиле может загореться лампочка неисправности Check Engine, что говорит о наличии ошибки в работе мотора. Чтобы распознать ее необходимо подключать специальный сканер, который по коду ошибки укажет в каком узле, агрегате, датчике кроется неисправность. Никогда не паникуйте, потому как страшного ничего тут нет, система лишь указала Вам на необходимость профилактики и проведения ремонта, и, как правило, своевременное устранение неисправности сможет беспроблемно продолжить дальнейшую эксплуатацию автомобиля. В том случае, если Check Engine погас самостоятельно после непродолжительной езды, то это означает о ложной или кратковременной проблеме, которая зачастую бывает просто ошибочной. Система провела самодиагностику и проблем в работе мотора больше не обнаружила. Если же Check Engine продолжает и дальше гореть, то срочно необходимо сделать диагностику и устранить причину неисправности.

При самостоятельной диагностике ее можно лишь выполнить поверхностно, а полную возможно осуществить только при помощи специального сканера, который обязательно будет в специализированной мастерской по ремонту автомобилей Вашей марки. Не поленитесь проверить исправность датчика положения коленчатого вала, поскольку он может полностью парализовать работу мотора. Однако случаи его выхода из строя очень редки. Расположение его выполнено на каждом автомобиле по-разному, в частности на отечественных машинах он находится в месте прилива корпуса маслонасоса, рядом с зубьями шкива коленчатого вала.

Распространенной достаточно проблемой является износ и выход из строя бензонасоса, засоренный топливный фильтр, забитые топливные форсунки. Все это элементарно повлечет за собой провалы и не установившуюся работу мотора, снижение его мощности и характерный черный дым из выхлопной системы с хлопками. В конечном итоге мотор может просто перестать работать. Следует понимать, что даже при неисправных датчиках, «мозги» мотора переходят в аварийный режим, при этом можно без существенных проблем и дальше передвигаться. Побочным явлением тут будет разве что повышенный расход топлива.

Среди неисправностей можно выявить и поломку датчика положения распределительного вала, что выявить самостоятельно, как правило, не просто. В таком режиме мотор будет осуществлять работу в параллельно-по парной подаче топлива, при этом нагрузка на форсунки увеличится вдвое. С такой проблемой появится повышенный расход топлива, при этом работать мотор будет с перебоями.

Часто не ровная работа мотора будет следствием загрязнения или выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Так появится необходимость делать регулярные перегазовки, особенно во время старта работы мотора. Динамика работы двигателя ухудшится, мощность упадет. Побочными явлениями будет повышенное содержание вредных веществ в выхлопах и больший расход топлива. В принципе, с такой неисправностью можно продолжать двигаться даже на значительные расстояния. Эти же признаки и последствия будут при не правильной настройке и работе датчика положения дроссельной заслонки, который иногда достаточно бывает просто почистить специальной жидкостью для промывки карбюратора. Дополнительно во время разгона мотор может работать с провалами, дергаться, возможность тормозить двигателем сведется на нет. Интересно и то, что лампа Check Engine может при данной неисправность и не загораться, поскольку датчик все еще сможет подавать сигналы о своей работоспособности.

Читать еще:  Двигатель fmm 170 характеристики

При затрудненном запуске мотора, не устойчивой его работе на холостом ходе, следует обратить внимание на регулятор добавочного воздуха. Тут рекомендуется промыть все каналы холостого хода вместе с дроссельной заслонкой, в противном случае придется заменить узел этот полностью в сборе.

Вполне вероятно, что при затрудненном запуске мотора, особенно при отрицательных температурах, необходима замена датчика температуры. Так запустить мотор, его прогреть удастся только при активной работе педали акселератора. Побочным эффектом такой работы будет детонация и провалы в мощности при наборе оборотов.

Очень редким явлением оказывается отказ датчика детонации, однако проблема имеет место быть. Характерными признаками является загорание лампочки Check Engine при повышенных оборотах более 3000 в минуту, при их понижении лампа гаснет. При не качественном топливе ярко будет проявляться детонация и провалы в работе мотора. Потому придется либо заменить сам датчик, либо проверить электрическую проводку идущую к нему.

Вполне может появиться и проблема в катушке зажигания, которая даст о себе знать в следующих случаях:

  • Появились провалы при наборе скорости
  • Значительное снижение мощности
  • Работа на холостых оборотах не устойчивая
  • Один и более цилиндров отключаются от работы

Выявить неисправность поможет отключение форсунок в неработающем цилиндре по характерному звуку мотора. Дополнительно так вы предотвратите вероятность попадания топлива в масляный картер двигателя. Замена катушки весьма простой и не трудоемкий процесс.

Секреты диагностики инжекторного двигателя

Этапы диагностики инжектора

Как известно многим владельцам инжекторных авто, диагностика их двигателей осуществляется обычно компьютерным путем. Таким образом возможно в кратчайшие сроки определить узлы, которые подверглись неисправности, выявить отдельные ошибки систем, проверить показания датчиков. Говоря о комплексной диагностике инжектора, следует отметить, что такая процедура включает в себя следующие процессы:

  • диагностика давления топлива
  • диагностика свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов
  • диагностика герметичности впускного коллектора (осуществляется посредством генератора дыма)
  • проведение газоанализа, проверки и дальнейшей регулировки смеси

Для совершения диагностики датчиков, используется специальное устройство под названием осциллограф. Безразборная диагностика инжектора обычно предполагает проведения процесса эндоскопирования, замер компрессии, определение состояния ремня ГРМ, а также правильного расположения меток. Кроме этого, проверке подлежит давление масла в моторе и возможные утечки во всех цилиндрах в области надпоршневого пространства. Для этого применяется детектор утечек.

Диагностика инжекторного двигателя также предусматривает проверку чистоты воздушного фильтра и герметичности системы подачи воздуха. Работоспособность воздушного фильтра обычно определяется визуально. Для проверки герметичности применяется горючий аэрозоль, который распыляется вокруг всех компонентов подачи топлива. Если в двигателе наблюдается увеличение оборотов, это свидетельствует о подсосе воздуха, который необходимо устранить. Правильное положение ремня ГРМ совершается согласно меткам. Если мотор работает нестабильно, этому фактору следует уделить внимание прежде всего. Таким образом, исправная работа инжекторного двигателя способна доставить водителю экономичные и комфортные условия передвижения на автомобиле.

Диагностика инжектора своими руками — практические советы, плюс видео

На данный момент большинство автопроизводителей устанавливают на выпускаемые авто инжекторные двигатели. Процесс работы данного механизма происходит следующим образом: под высоким давлением поток воздуха анализируется электронным датчиком, отвечающий за показатели данного объема воздушных масс, в свою очередь, данные от самого датчика поступают в компьютерный блок, который анализирует также и другие показатели, например, температуру двигателя, воздуха и другие. После получения необходимой информации компьютер определяет необходимое количество топливной смеси, нужной для получения такого объема воздуха, чтобы на выходе образовался высокий коэффициент полезного действия работы двигателя.

В случае выявления неполадок в работе двигателя, а также при покупке транспортного средства с пробегом проводится диагностика инжектора, которую можно провести на СТО, а можно и самостоятельно.

Диагностика инжектора своими руками допустима только при наличии следующих устройств:

  • высоковольтных разрядников – они необходимы для проверки наличия искры;
  • специализированного устройства для диагностики системы управления двигателем;
  • манометра – устройства, которое замеряет уровень давления топлива и таким образом диагностирует неисправности топливного насоса, регулятора давления топлива, а также засорение топливных фильтров;
  • компрессометра – аппарат, измеряющего компрессию в цилиндрах двигателя и помогающего обнаружить дырки в прокладке клапанах, ГБЦ и другое;
  • светодиодного пробника — он используется для контроля системы управления полярности на катушке, форсунках и модулях зажигания;
  • мультиметра (омметра) – устройства, помогающего измерить напряжение в аккумуляторе, определить сопротивление тока в механизме и прозвонить цепи на контакт.

Хотя в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно будет просто проверить его бортовым компьютером либо сканером со специальной функцией считывания ошибок.

В том случае, если инжектор не заводится, вам в первую очередь следует провести осмотр всех датчиков и механизмов: убедиться в надежности минусовых проводок к массе автомобиля, правильности расположения жгутов, надежности крепления штекеров, целостности изоляционных материалов. Как правило, если машина имеет неполадки в двигателе, то об этом свидетельствует специфический запах и дым из механизма. Кроме того неисправности инжектора видны при поднятии крышки воздушного фильтра: если оттуда пойдет дым и появятся следы протекшего масла, то ремонта инжектора вам точно не избежать.

Читать еще:  Характеристики двигателя мемзе 968

Обязательной процедурой для инжектроных двигателей является также регулировка клапанов, подробнее об этой процедуре здесь. В инжекторных машинах в основном температура включения вентилятора охлаждающей жидкости имеет показатель 100 С°. При данной температуры зазоры в клапанах уменьшаются, и в том случае, если зазор неправильно выставлен, при большой температуре он может стать слишком маленьким, что является недопустимым для стабильной работы двигателя. Регулировку инжектора в данном случае можно провести с помощью регулировочной рейки, набора регулировочных шайб и микрометра.

В случае если ваш инжекторный двигатель плохо заводится, необходимо сделать следующее: проверить работу бензонасоса, проверить датчик на коленчатом вале, систему зажигания, показания температурного датчика, целостность контактов, посмотреть, не засорен ли воздушный фильтр. В случае если двигатель не заводится, а стартер крутится, то нужно осуществить проверку заряда аккумулятора, а также проверить работу бензонасоса, работу датчика коленчатого вала и систему зажигания. А если вышеперечисленные системы исправно, то нужно проверить вентилятор, форсунки (вот информация о промывки форсунок своими руками), систему охлаждения.

Ну, и, конечно же, не стоит во всех своих бедах всегда винить лишь один двигатель, машина сложное устройство, состоящее из множества деталей, каждая из которых может сломаться. На этой не очень веселой «ноте» я с вами прощаюсь и желаю, чтобы ваш автомобиль ломался как можно реже!

Компьютерная диагностика двигателя

Двигатель является довольно сложным механизмом, который будет исправно работать только при обеспечении надлежащего ухода. Для того, чтобы быть уверенным в исправности двигателя, а также с целью профилактики, нужно периодически проводить диагностику.

Чаще всего поводом для проверки двигателя служит появление каких-либо неполадок в работе, избежать серьезных поломок поможет своевременная диагностика.

Проверка двигателя начинается с его осмотра, исправный двигатель должен быть полностью сухим, не учитывая грязь, которая попадает с дорожного полотна, не должно быть следов масла или охлаждающей жидкости. Если двигатель работает тихо и без перебоев, значит шатунно-поршневая группа исправна. Для качественной диагностики необходимо вымыть двигатель, это нужно также для нормальной его работы, грязь не позволяет должным образом отводить тепло, а это негативно отражается на его температурном режиме.

Важную роль в работе двигателя играет система охлаждения, поэтому нужно внимательно проверить все патрубки, на них не должно быть никаких следов повреждения, хомуты должны быть затянуты и без следов подтеканий. Если температура двигателя не будет понижаться, это приведет к выходу двигателя из строя. Причина такой аварии как правило видна невооруженным глазом, это может быть подкапывающий патрубок из-за недотянутого хомута, если не заметить вовремя такую неполадку, аварийной ситуации не избежать.

Еще одна распространенная неисправность – заклинивание термостата в закрытом положении, что также приводит к перегреву двигателя. Дно исправного термостата должно быть такой же температуры, как и верхний бачок радиатора, если дно холодное или же немного теплое, то термостат нужно менять.

Важный момент в диагностике двигателя – проверка работоспособности по шумам, исправный двигатель работает стабильно и тихо, без провалов набирает обороты и не издает при этом посторонних звуков.

Диагностика инжекторного двигателя проводится чаще всего после проявления неполадок или же при покупке авто с пробегом. Для данного двигателя обязательной является процедура регулировки клапанов, которая проводится при помощи специального оборудования.

Диагностика двигателя в Твери в нашем сервисе проводится с помощью современного оборудования.

Остались вопросы?

Звоните сейчас!

Тел.: 418-549 600-069

Консультация — Бесплатно!

Автосервис check engine в Кирове

Ремонт автомобилей любой сложности с гарантией на работу 181 день.

  • Профессиональное оборудование
  • Инжекторщики со стажем
  • Короткие сроки ремонта

Диагностика инжектора в Кирове

Инжектор – это система, которая управляет подачей топлива и контролируется главным компьютером. Исправно работающий инжектор автомобиля, является залогом высокой отдачи двигателя, гарантии чистоты выхлопа и экономии топлива. Даже небольшие неисправности в работе инжектора двигателя скажутся на вышесказанных параметрах.

Нарушения в работе инжектора могут значительно уменьшить или увеличить количество подаваемого в двигатель топлива. Тем самым изменится облако распыления воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Проводить диагностику инжектора следует только под руководством высокоспециализированных профессионалов и только на современном спецоборудовании. В нашем автосервисе Вы найдёте и то и другое, поэтому для того чтобы поддерживать работу инжектора на высоте, своевременно проводите диагностику инжектора своего автомобиля.

Наш автосервис профессионально выполняет диагностику и ремонт инжектора в Кирове. Берём в работу иномарки и отечественные автомобили. Окончательную стоимость работ по Вашему авто определит мастер. Перед приездом обязательно свяжитесь с ним по телефону (8332) 20-60-18 , либо запишитесь на сервис, заполнив форму на сайте.

Не довольны работой мотора?

Двигатель работает не ровно? Троит? Плохо заводится? Упала мощность и мотор не тянет? Загорелся «check»?

При появлении таких признаков, срочно записывайтесь к нам на диагностику параметров инжектора.

Только установив точный «диагноз» неисправности, наши специалисты приступают к ремонту двигателя.

В процедуру диагностики инжектора включены

Явными признаками, неисправной работы инжектора двигателя будут увеличение расхода топлива, ухудшение работы двигателя на холостом ходу, отложение нагара на свечах зажигания. При появлении этих признаков, нужно немедленно обращаться в автосервис для проведения диагностики инжекторного двигателя. В противном случае это обернётся для Вас дорогостоящим ремонтом.

На основании данных диагностики инжектора, назначается комплекс работ, связанный с устранением неисправностей системы и замены неисправных частей на новые.

Диагностика инжектора начинается с опроса автовладельца о неисправностях системы. Для специалиста важно узнать как, когда и при каких обстоятельствах проявляется неисправность инжектора. Такой опрос может в значительной степени облегчить поиск причины неисправности.

Читать еще:  Space engineers характеристики водородных двигателей

Зачастую причиной многих неполадок инжектора является загрязнение его форсунок. Со временем тяжёлые частицы бензина образуют на форсунках налёт, который увеличивается до тех пор, пока не ухудшит работу двигателя. В это случае назначается промывка форсунок инжектора. Как правило, водитель, чей инжектор пострадал от чрезмерного загрязнения, будет жаловаться на затруднённый запуск двигателя, «провалы» педали газа при работе непрогретого двигателя, слабую динамику разгона и увеличение расхода топлива.

Затем специалист проводит визуальный осмотр системы. В частности он проверяет целостность шлангов и электропроводки, особенно, если наблюдаются следы вмешательства в систему. Часто бывает, что после установки автосигнализации, жгут, подходящий к датчику синхронизации, оказывается неподключённым. Или обнаруживается обрыв электропроводов от датчика скорости. Также визуально проводится диагностика свечей зажигания. Цвет и количество нагара на свечах, состояние электродов и зазор, многое может рассказать знающему специалисту.

После предварительного осмотра инжектора двигателя, мастер проводит его компьютерную диагностику. Только благодаря ней можно получить наиболее точные результаты диагностики и определить причины неисправности. Обычно, проведение компьютерной диагностики не превышает получаса. Компьютерная диагностика инжектора включает в себя считывание кодов неисправностей, выявление неисправностей двигателя, а также определение причин загорания контрольно-диагностических датчиков. Проводится компьютерная диагностика при помощи персонального компьютера, с установленной на него специальной программы (для конкретной марки автомобиля), универсального сканера, стробоскопа и газового анализатора. По полученным компьютерным и визуальным данным, специалист сможет определить качество работы системы зажигания и питания, механической части двигателя, системы электрооборудования и произвести их качественный ремонт.

Специфика диагностики инжекторных двигателей

Постепенно автолюбители пересаживаются с авто с карбюраторными двигателями на инжекторные. Процесс обусловлен увеличенной надежностью и предсказуемостью последнего, но даже современный агрегат периодически нуждается в профилактике или починке.

Если говорить о компьютерной диагностике инжекторного двигателя автомобиля в СПб или другом регионе, она осуществляется с целью выявления ошибок и чтения показаний датчиков.

Более глубокая — комплексная диагностика инжектора. В дополнение к компьютерной проверке идет измерение давления бензина, проверяется система зажигания, герметичность впускного коллектора, газоанализ и т.д.

Датчики осматриваются при помощи осциллографа. Безразборная диагностика инжектора включает в себя измерение компрессии, эндоскопирование, осмотр ремня ГРМ, расположения меток, давление масла и пр.

Не забывайте осматривать герметичность системы подачи воздуха и чистоту воздушного фильтра (последний оценивается визуально). После этого можно спокойно заниматься заправкой кондиционера авто.

Точность расположения ремня ГРМ проверяется по меткам. Если двигатель работает с перебоями, часто причина кроется в неверном положении ремня. Кстати, после замены старого ремня на новый может произойти срез шпонки звезды коленвала, что приводит к повороту детали. Это ведет к сбою фаз газораспределения, в результате авто начинает себя вести менее предсказуемо.

Поломки датчиков

Инжекторы оснащаются датчиком положения коленчатого вала. Если он выходит из строя, авто не может продолжить путь.

Если ломается датчик положения коленвала, меняется подача топлива в двигателя на попарно-параллельную. Эту поломку сложно определить на глаз, для нее характерны следующие признаки:

  • усложняется пуск двигателя;
  • повышается токсичность выхлопных газов (показатель выявляется прибором);
  • повышенный расход топлива.

При поломке датчика положения дроссельной заслонки вы столкнетесь с такими признаками:

  • пропадет торможение двигателем;
  • начинается неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • появляются провалы и рывки при разгоне;
  • уменьшится мощность.

Если оперативно не решить проблему, двигателю наносится урон, чреватый даже поломкой. Ведь ЭБУ при такой поломке ориентируется на спокойный режим поездки, в результате подается экономичная топливовоздушная смесь. Если ездить быстро, узлы двигателя излишне нагреются, что ведет к детонации топлива.

При поломке датчика массового расхода воздуха нужно жать “газ” при запуске авто. В дополнение машина теряет мощность, а зажигание становится поздним. Это ведет к увеличению токсичности выхлопа и расходу топлива. Вот почему важно при такой поломке оперативно ее устранить на СТО.

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ ориентируется на температуру 0 градусов при запуске авто. В итоге процедура становится затруднительной при низких температурах окружающей среды. При этом через несколько минут после запуска ЭБУ посчитает, что охлаждающая жидкость достигла температуры +80 градусов, что вынудит вас жать педаль «газа» и при прогреве мотора.

Редко происходит сбой в работе датчика детонации. Обычно дефект кроется в проводке, идущей к нему. Результатом станет увеличение чувствительности мотора к составу топлива и стук пальцев при покупке низкокачественного бензина.

Если сломался датчик холостого хода, становится сложнее запустить мотор без нажатой педали “газа” и появляется неустойчивость работы на холостых оборотах.

При поломках не откладывайте ремонт. Обращайтесь к специалистам СТО. Они грамотно устранят недочеты и окажут нужный перечень работ, например, осуществят кузовной ремонт и покраску кузова автомобиля по низкой цене в СПб или другом регионе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector