Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для запуска дизельного двигателя

Пуск дизельной электростанции в условиях пониженных температур

Дизельные электростанции характеризуются показателем времени приема нагрузки, состоящего из двух этапов: период пуска, а также прогрев первичного двигателя до температуры, при которой допускаются частичная либо полная (номинальное значение) нагрузка. Если температура окружающей среды ниже допустимой (5-8 °С), запускать двигатель без прогрева термостата или охлаждающей жидкости не рекомендуют.

Если температура опустится ниже указанной выше, двигатель может не запуститься. Причина заключается в том, что в камерах сгорания двигателя температура не поднимается до той величины, при которой воспламеняется топливная смесь.

Основные причины снижения температуры в камерах сгорания:

— Температура на всасывании ниже допустимой;
— Низкая частота раскрутки коленвала пусковым устройством по причине увеличения вязкости смазочного материала (как следствие, снижается давление в камере сгорания, воздух нагревается до меньших температур).

Условия запуска дизельного двигателя при эксплуатации на низких температурах

Чтобы запустить дизельный двигатель при температуре окружающей среды ниже допустимой, требуется выполнение любого из перечисленных условий:

— Поддержание в режиме горячего резерва. Этот метод позволяет предотвратить усиленный износ деталей, требует меньшего времени на прогрев первичного двигателя. Однако, у него имеются следующие недостатки: дополнительные потери энергии на нагрев, подключение грелок с системой, поддерживающей температуру в установленных пределах в автоматическом режиме. Для предварительного прогрева двигателя обычно используют жидкостные прогреватели.

— Подключение термостата. Этот прибор отдает тепловую энергию воздуху, поступающему на всасывание, на протяжении периода пуска. Он характеризуется простотой устройства и эксплуатации, дополнительные энергетические затраты возникают только во время пуска двигателя. Метод имеет следующие недостатки: детали агрегата подвергаются более интенсивному износу, длительность периода прогрева после пуска увеличивается в сравнении со временем, требующимся на пуск двигателя из состояния горячего резерва.

— Расположение установки в помещении, в котором обеспечены минимальные достаточные для нормального пуска температурные условия (5-8 °С), при этом забор воздуха на всасывание производится непосредственно из этого помещения. Главное преимущество метода – отсутствие дополнительных энергозатрат на нагрев установки (только на прогрев воздуха в помещении). Однако, он имеет недостаток – необходимость проектирования и монтажа приточной вентиляции. Если забор воздуха выполняется непосредственно из помещения, в котором расположена установка, вентиляция должна функционировать на протяжении всего времени функционирования дизель генератора (но, и такому алгоритму есть альтернативы). Если воздух на всасывание поступает из окружающей среды (атмосферы), вентиляция должна работать в период от включения станции до момента переключения (наступает как правило непосредственно после запуска двигателя станции).
Дополнительные методы пуска дизельных двигателей

Существует несколько других способов пуска двигателя электростанции при невысокой температуре воздуха окружающей среды, например, установка специальных пусковых двигателей, подключение свечей накаливания и прочие. Каждый из этих вариантов имеет серьезные недостатки: увеличенное времени запуска и прогрева двигателя. Как следствие, увеличивается промежуток времени, проходящего до приема нагрузки. В современных моделях станций резервного питания отказались от применения пусковых двигателей полностью, а свечи накаливания применяют лишь в крайне редких случаях.

Поддержание двигателя станции в состоянии горячего резерва – наиболее рациональный вариант благодаря своей эффективности и универсальности. Данный метод успешно используют для передвижных и стационарных дизельных электростанций резервного питания независимо от варианта установки: в кунге, блок-контейнере (как, например, электростанции Wilson (Великобритания)) или помещении.

Также иногда целесообразно применять термостат, если агрегаты эксплуатируют на открытом воздухе (при этом необходимо помещать в защитный кожух).

Запуск дизеля в мороз

КАК ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ
В сильный мороз у владельцев дизельных автомобилей, особенно подержанных, появляется проблема — запуск дизеля! После нескольких попыток запустить двигатель мы начинаем думать: а правильно ли я выбрал автомобиль. Может лучше бы я купил обычный жигуленок и ездил бы в любую погоду. Не спешите с выводами.

Рассмотрим основные рекомендации по запуску дизельного двигателя в мороз.

1. Для запуска дизеля в мороз особенно важен хороший заряженный аккумулятор. Аккумулятор должен быть дизельным. Когда я спрашивал дизельную АКБ на рынке, многие продавцы разводили руками и спрашивали: «А какой у Вас автомобиль?» Из чего ясно, что даже продавцы не понимают, чем отличается дизельный аккумулятор. Подробнее о выборе аккумулятора я расскажу в других статьях. А пока главное: дизельный аккумулятор — это аккумулятор, который должен развивать очень большой пусковой ток. Основная ошибка: не путайте емкость аккумулятора (К примеру 100 Ампер) и пусковой ток. Даже АКБ с большой емкостью (например с грузовика ГАЗ) может не развивать большой пусковой ток. Для запуска дизеля необходимо прогреть свечи накала + провернуть двигатель с оборотами, достаточными для запуска. При этом проворачивать дизель гораздо труднее, чем бензиновый мотор.

2. В дизельном двигателе желательно применять масло в зимний период — синтетическое. Это Вам поможет для более быстрого проворачивания двигателя стартером. Если такой возможности использовать синтетику у Вас нет, то перед запуском дизеля в сильный мороз, масло желательно нагреть (в теплом гараже или используя электрический нагреватель, или, в крайнем случае паяльную лампу. Еще советуют в очень сильные морозы залить в масло 100 грамм бензина. Бензин потом испарится но разжижит масло.Однако бензин ведет к окислению масла и ускоряет срок замены масла.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя td42

3. Все свечи накала должны быть исправны. Проверить свечи накала тестером можно, но стопроцентную гарантию дает непосредственное подключение выкрученной свечи к АКБ. Свеча должна за несколько секунд раскаляться до красно-белого состояния на конце, а не вся полностью. Если у Вас неисправна хотя-бы одна свеча, есть большая вероятность, что дизель Вы стартером в мороз не заведете.
4. Я думаю, Вы не раз слышали совет: «Перед запуском двигателя зимой, включите на 30 секунд свет, чтобы прогреть аккумулятор. Для дизеля это глупо. Лучше включить не бесполезный свет на 30 секунд, а свечи накала на 12 секунд. Таким образом Вы не только прогреете аккумулятор, но и прогреете камеры сгорания Вашего двигателя. В сильный мороз даже рекомендуется перед запуском несколько раз включить на 12-15 секунд свечи накала, а потом запускать двигатель.

5. Для облегчения запуска дизеля, если у Вас нет возможности прогреть масло, Вы можете хотя бы прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками. Это можно сделать обычным кипятком, поливая вышеперечисленное из чайника. Старый дизель совершенно не боится воды, так как в нем — минимум электроники и электрики. Если же у Вас современный дизель, не намочите электронные блоки, провода и разъемы. Так же Вы можете прогреть топливный насос и топливный фильтр обычным феном (строительным, или изъятым для архиважного дела у жены). В дороге мне приходилось даже прогревать фильтр факелом (отвертка с намотанной тряпкой, смоченой горючим веществом).

6. Когда заводите дизель, не спешите отключать стартер при первых вспышках. Есть большая вероятность того, что он заглохнет. Лучше еще дополнительно провернуть двигатель стартером, пока он не начнет устойчиво работать. Не забывайте перед запуском выжимать сцепление. Это очень важно. После запуска не спешите отпускать сцепление. Дайте двигателю начать устойчиво работать.

7. Если двигатель не запускается за несколько секунд, не спешите выключать стартер. Возможно на следующую попытку Вашего аккумулятора не хватит. Однако не крутите стартер больше 20-30 секунд. Он может перегреться и выйти из строя. После длительной попытки, дайте аккумулятору отдохнуть и восстановить заряд 1-2 минуты. Если Вашего аккумулятора хватает на 1-2 попытки запуска — значит или у Вас уже отслуживший аккумулятор, или он не дизельный. Возможно на бензиновых автомобилях он еще послужит.

8. Значительно облегчает запуск, применение дизельных антигелевых присадок. Их бывает много и разных. Я рекомендую по собственному опыту Castrol. Единственный недостаток — нет мерного стаканчика. Присадки следует вносить в не загустевшее топливо, иначе эффекта они не дадут. Поэтому зимой в мороз добавлять их в застывшее топливо бесполезно. Даже сами присадки на морозе могут загустеть так, что не будут вытекать.
9. Запуск двигателя с помощью аэрозоли «Быстрый старт». Находите аэрозоль «Быстрый старт.» (К зиме его желательно приобрести). Подсоединяете удлиняющую трубку (если есть в комплекте). Если нет, можете изготовить трубку из соломинки или чего-то похожего. Открываете капот. Включаете свечи накала и пока они прогреваются, быстро идете к воздушному фильтру и впрыскуете 3-10 секунд из аэрозоли «Быстрый старт». Трубку от аэрозоли желательно вводить как можно глубже. Затем быстро бегите в салон и запускаете двигатель. Если вся операция занимает у Вас 20-25 секунд, Вы все сделали правильно. Если дольше, то накал свечей отключиться и тогда прогрейте свечи еще раз. Если с первой попытки запустить двигатель не удалось, повторите выше изложенное.

Запуск с помощью аэрозоли «Быстрый старт» не рекомендуется без необходимости, так как при запуске двигатель начинает дергаться и издавать не совсем обычные звуки. Поэтому пользуйтесь этим способом только в случае необходимости.

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Читать еще:  Выбрасывает масло при запуске двигателя

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Что делать, если дизель не заводится

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Читать еще:  Хороший термостат на 409 двигатель

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Запуск двигателя, бензинового
и дизеля!

В тех случаях, когда двигатель автомобиля заглох и отказывается заводиться нормальным образом, необходимо предпринять ряд мер для того, чтобы осуществить запуск двигателя (в т.ч. дизеля). Наиболее распространенными неисправностями, которые приводят к этому, являются разрядка аккумуляторной батареи, блокировка замка зажигания, неблагоприятные погодные условия (сильная жара или сильный мороз), отсутствие топлива или же засорение топливного фильтра (замерзание дизельного топлива), проблемы с электрооборудованием и т. п.

Специалисты нашей компании помогут «оживить» вашего «железного коня», запустят его двигатель, причем это обойдется совсем недорого, а именно — в сумму от 1 500 рублей*. Мы оказываем услуги по запуску двигателей бензиновых и дизельных автомобилей различных марок и моделей круглосуточно, в том числе в праздники и выходные. Какова бы ни была поломка, наши мастера заведут машину, что позволит продолжить путь на ней, причем для этого достаточно всего лишь позвонить в нашу службу помощи на дорогах по тел +7 925 545-64-34 и сообщить, куда необходимо прибыть профессионалам автомеханикам.

Как показывает практика, во многих случаях автовладельцам, которые попали в непростую ситуацию и остановились, что называется, посреди дороги, удается завести машину, пользуясь теми советами, которые дают наши мастера по телефону. При этом действия, которые нужно произвести для запуска бензинового и дизельного двигателей, различны.

Запуск дизельного двигателя

Современные дизельные двигатели, использующие в качестве топлива солярку, ничуть не уступают по своим эксплуатационным характеристикам тем двигателям, которые работают на бензине. Однако для того, чтобы произошел уверенный холодный запуск дизеля, особенно на морозе, необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея была полностью исправна, а также за тем, чтобы свечи накаливания постоянно находились в рабочем состоянии.
Кроме того, необходимо учитывать то обстоятельство, что в дизельном топливе (причем даже очень качественном, не исключение и АЗС всем известных международных нефтяных брендов) присутствует парафин, который при низких температурах неизбежно осаждается, забивает топливные фильтры и препятствует нормальной работе двигателя.

В таких случаях мы предлагаем комплекс услуг по отогреву топливовопроводов, промывке топливных фильтров и запуску диельного двигателя в мороз.
Что касается бензиновых моторов, то они менее чувствительны к качеству топлива, чем дизельные, однако такие факторы, как состояние свечей и зарядка аккумуляторной батареи также требуют особого внимания.

Вне зависимости от того, почему именно двигатель автомобиля заглох в самый неподходящий для этого момент, Вы конечно можете попробовать осуществить его запуск самостоятельно, воспользовавшись следующей схемой запуска двигателя: запуск буксировкой (только для автомобилей с механической КПП) и «прикуривание» от аккумуляторной батареи другого транспортного средства. Во втором случае важно соблюдать полярность: с «плюсовым» проводом запускаемой машины следует соединять «плюсовой» провод запускающей, а с «минусовым» — «минусовой».

А если самостоятельно запустить двигатель не удается, обращайтесь в нашу службу помощи на дорогах Evakuiruem.ru:
· Наши механики накопили большой опыт по запуску автомобильных двигателей в сложных условиях.

· Мы предлагаем комплекс услуг по запуску дизеля летом и зимой, включая промывыку и замену топливных фильтров, прогрев топливопроводов и т.п..

· Мы оказываем помощь на дорогах Москвы и Московской области круглогодично, без праздников и выходных дней.

Более детальную информацию об услуге можно узнать, связавшись с нами по указанным телефонам.

Звоните круглосуточно: 8-925-545-6434
помощь на дорогах, оперативный ремонт на дороге

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector