Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно менять при перегреве двигателя

Антифриз: действительно ли он так нужен вашему авто?

Двигатель автомобиля генерирует много тепла и, если за ним не следить, это может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз так важен для функционирования авто. Смешанный с водой и залитый в ваш радиатор, антифриз помогает регулировать температуру двигателя, одновременно защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и почему он так важен для авто?

Антифриз — это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять, разведя водой, в радиатор для регуляции температуры двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль — снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.

Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, или даже его заклинивание. Кроме того, антифриз смазывает части системы охлаждения, которые контактируют с водой, и предотвращает коррозию металлических деталей.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто считают словами-синонимами, однако это не совсем корректно. Антифриз — это компонент охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды.

Одной только воды недостаточно, чтобы охладить двигатель. Тепло от камеры сгорания в конце концов приведет к тому, что она закипит. Летом использование одной только воды может привести к тому, что она испарится, а зимой — замерзнет, то есть пользы в обоих случаях не будет никакой. Большинство автопроизводителей рекомендуют добавлять в радиатор микс из антифриза и воды в соотношении 50/50.

Зачем менять антифриз?

Как и все жидкости в вашем авто, антифриз со временем теряет свои свойства и окисляется. Из-за этого появляется коррозия, которая может повредить радиатор и другие важные детали охлаждающей системы автомобиля — например, водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в радиаторе. Такие загрязнения угрожают способности антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву, что в свою очередь может стать причиной таких явлений как:

  • трещины в блоке двигателя
  • задиры на головке поршня от перегрева
  • трещины в днище и полости камеры сгорания
  • повреждения гильз цилиндров
  • заклинивание, или прогорание поршня и цилиндра.

Как часто нужно менять антифриз и как вообще это делать?

В первую очередь всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять антифриз каждые 48,000 км (30 000 миль) или раз в три года — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Перед заменой антифриза, дайте радиатору остыть по крайней мере час. Откройте капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или протечек. Поврежденные детали нужно будет заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и еще раз слейте. Наполните радиатор промывкой, добавляя больше дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, наполните радиатор миксом 50/50 антифриза и дистиллированной воды или готовую охлаждающую жидкость, например, COOLELF AUTO SUPRA -37°C, и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор охлаждались по крайней мере час. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз (в линейке отличным выбором будет GLACELF AUTO SUPRA) и дистиллированную воду в пропорциях 50/50. Снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.

Инструкция по эксплуатации авто – это всегда первое к чему вы обращаетесь в подобных ситуациях. Также важно помнить, что охлаждающая система вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.

Производители автомобилей, как правило, размещают предупредительные знаки на крышке расширительного бачка.

Никогда не выполняйте эту процедуру, когда двигатель и радиатор горячие. Если не принять надлежащих мер безопасности, это может привести к серьезным травмам.

Если в дороге «закипел» двигатель автомобиля

Случаев, когда двигатель автомобиля «закипает» во время движения, пруд пруди. Особенно в летнюю жару. Перегрев двигателя, который легко определит по валящему из-под капота пару.

Случаев, когда двигатель автомобиля «закипает» во время движения, пруд пруди. Особенно в летнюю жару. Перегрев двигателя, который легко определит по валящему из-под капота пару не только сам водитель, но и все окружающие, включая обычных пешеходов, может случиться по разным причинам. Правильно поставленный «диагноз» — уже половина дела, останется только устранить неполадку и можно двигаться дальше.

В чем же причина?

Наиболее частой причиной «закипания» мотора является выход из строя термостата, который управляет работой системы охлаждения (регулирует подачу антифриза в большое кольцо охлаждения). Так, термостат может просто полностью перекрыть подачу охлаждающей жидкости в радиатор, что приведет к неэффективности работы всей системы циркуляции.

Читать еще:  Что нужно для управления шаговым двигателем

Среди других наиболее распространенных причин перегрева мотора во время движения можно отметить:

  1. Поломка помпы. Она представляет собой цикруляционный насос, который создает давление в системе циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты рекомендуют постоянно следить за сроком службы помпы. Если он подходит к концу, то стоит заменить эту деталь во избежание ее поломки в самый неподходящий момент. При регулярном прохождении ТО в автосервисе должны по умолчанию проводить проверку исправности помпы и, при необходимости, производить замену.
  2. Неправильная работа температурного датчика или его выход из строя. В этом случае команда на включение вентилятора может не подаваться вообще или с существенной задержкой, что ведет к перегреву мотора выше допустимых значений.
  3. Не работает вентилятор для обдува двигателя. Чаще всего поломка кроется не в самом вентиляторе, а в схеме его питания, что удается определить только на диагностике в автосервисе.

Что делать?

Конечно, оптимальный выход при «закипании» двигателя – вызов бригады техпомощи. В этом случае правильное и быстро устранение поломки гарантировано на 100%. Однако иногда бывают ситуации, когда вызвать выездную бригаду просто невозможно. Тогда водителю придется действовать самостоятельно. Однако стоит сразу отметить, что выявить поломку в одном из указанных выше элементов в дорожных условиях без помощи выездной техпомощи – практически нереальная задача. Главное в этом случае – потихоньку доехать к ближайшей СТО. Для этого необходимо охладить двигатель до приемлемых значений, после чего можно попытаться медленно двигаться на низких оборотах.

Для ускорения процесса естественного охлаждения двигателя необходимо включить печку в салоне автомобиля в режим обогрева и включить вентилятор на максимум. Это позволит охлаждающей жидкости «сбросить» лишнюю температуру в салон автомобиля. Как только стрелка датчика температуры на приборной панели выйдет из красной зоны, можно попробовать поехать. Другие варианты действий при закипании мотора – вызов эвакуатора или буксировка.

Что делать нельзя?

При закипании двигателя категорически запрещается:

  • открывать бачок с охлаждающей жидкостью (вероятность получить серьезный ожог достигает 100%);
  • доливать в горячий антифриз холодную жидкость (из-за серьезной разницы температур могут возникнуть;
  • деформации головки блока цилиндров);
  • заливать антифриз, не соответствующий тому, который использовался в системе охлаждения.

Выявляем и устраняем перегрев двигателя

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Последствия перегрева
  • Признаки перегрева двигателя
    • Косвенные признаки
  • Причины перегрева двигателя
    • Проблемы с отводом тепла
    • Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах
    • Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла
  • Что делать
  • Профилактика перегрева двигателя

Из всех неполадок автомобиля, перегрев двигателя – одна из наиболее серьезных и опасных. Последствия этой неисправности приводят к авариям, после которых восстановление мотора почти невозможно. В этой статье рассмотрим, почему перегревается силовой агрегат, к чему это приводит, и как с этим бороться. Но лучше всего — заняться профилактикой двигателя составами Супротек, чтобы избежать перегрева мотора.

Последствия перегрева

Водителю со стажем понятно, что защита двигателя от перегрева является отличным способом продлить ресурс авто и избежать серьезных проблем. Новички в силу отсутствия опыта могут не знать, что если температура превышает расчетный показатель, то могут произойти следующие процессы:

  • оплавляется поверхность поршней;
  • деформируются сальники;
  • разрушаются прокладки ГБЦ;
  • «прихватывает» поршень в цилиндре с отрывом и поломкой шатуна;
  • деформируется и трескается ГБЦ.

Масштабы проблемы зависят от температуры перегрева двигателя и длительности воздействия данного неблагоприятного фактора. Чем раньше шофер заметит неисправность и примет меры по ее устранению, тем меньший ущерб получит силовой агрегат.

Признаки перегрева двигателя

Сегодня транспортные средства оборудуются бортовыми компьютерами, которые следят за рабочими параметрами мотора. В таких авто все просто: на дисплее загорается ошибка «перегрев двигателя», если его температура превышает допустимый предел.

Косвенные признаки

Иногда лампа перегрева двигателя молчит, но транспортное средство ведет себя странно. Возможно, что отказал сенсор или неисправен индикатор. Опытные водители знают, что система оповещения может подвести, поэтому нужно обращать внимание на косвенные признаки.

Даже если датчик перегрева двигателя не подает сигналов, рабочая температура может быть значительно выше оптимальной. Следующие признаки часто означают, что мотор перегрет:

  • вентилятор работает дольше обычного;
  • работа «движка» сопровождается посторонними шумами;
  • не работает обогрев салона;
  • заметно упала мощность;
  • на свечах появился налет;
  • потемнела охлаждающая жидкость (ОЖ);
  • моторное масло быстро стало черным.

Игнорирование подобных признаков приводит к аварии.

Причины перегрева двигателя

Наиболее часто мотор «стального скакуна» перегревается по трем причинам:

  • нарушен отвод тепла;
  • температура повышается там, где нет охлаждения;
  • вырабатывается слишком много тепла.

Проблемы с отводом тепла

Засорившийся радиатор

Если радиатор покрыт грязью, тепло рассеивается воздухом менее интенсивно. Другая возможность перегрева двигателя автомобиля – отложения на внутренних стенках радиатора и двигателя. Накипь является хорошим теплоизолятором, мешающим воде или антифризу отдать тепловую энергию наружу.

Читать еще:  Газовый двигатель камаз технические характеристики

Неисправный насос

Здесь все просто: если помпа не качает, ОЖ не циркулирует, и «движок» быстро перегревается. Проверить насос перед тем, как из-под капота начнет стремительно идти пар несложно: достаточно проверить руками температуру шлангов, идущих к термостату – при отказе насоса они будут едва теплыми.

Нерабочий термостат

Этот прибор поддерживает температуру ДВС в оптимальном диапазоне, включая при необходимости радиатор в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термоэлемент неисправен, тосол или антифриз движется только по внутреннему контуру и не попадает в радиатор.

Проверяется аппарат так: нужно прогреть машину, а затем проверить патрубки, идущие к радиатору и термостату. Если они примерно равной температуры – все в норме. Если трубка, идущая к радиатору, заметно холоднее, значит, прибор не срабатывает.

Перегрев из-за недостатка или качества моторного масла

Если моторного масла недостаточно (ниже минимальной отметки), или масло не соответствует допускам, или оно оказалось подделкой, то при средних и высоких длительных нагрузках возможен перегрев.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Однако и при хорошем масле также возможен перегрев двигателя, если условия эксплуатации чересчур экстремальные в длительных периодах. Например, в автоспорте, из-за чего спортсмены вынуждены использовать дополнительный теплообменник для охлаждения масла.

Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах

Неисправный вентилятор охлаждения радиатора

Для принудительного охлаждения радиаторного устройства используется вентилятор с электрическим приводом. Приспособление включается, когда охлаждающая жидкость нагревается выше заданного уровня. Если прибор вышел из строя, перегрев двигателя автомобиля на холостом ходу или в пробке неизбежен.

Недостаток ОЖ

Если тосола или антифриза недостаточно, тепло отводится хуже. При этой неисправности первой перестает функционировать отопление салона. Воздушные пробки собираются в самой высокой точке системы – радиаторе, от которого нагревается воздух внутреннего пространства автомобиля.

Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла

Неисправный датчик температуры

Эта причина перегрева двигателя – пожалуй, самая коварная, потому что действует тихо и незаметно. Как диверсант. Внешне кажется, что мотор в норме – сигналов нет, потому что или сенсор не передает информацию о неисправности, или индикатор не подает сигнал шоферу.

Понять, что датчик перегрева двигателя «умер», можно по сопутствующим симптомам. Для малоопытных водителей это достаточно сложно. Совет: следите за поведением своего автомобиля. Подозреваете неисправность? Бегите в автосервис.

Локальный перегрев двигателя

Бывает так, что причиной перегрева двигателя становится неправильное воспламенение топливовоздушной смеси. Это возможно, если «тормозит» система зажигания, «тупит» механизм газораспределения или клапаны.

Неисправная система зажигания

Если зажигание опаздывает, смесь паров горючего и воздуха сгорает, позже, чем задумано конструкторами мотора. Выпускной клапан уже открыт, а топливовоздушная смесь еще горит. Повышается температура отработавших газов. ГБЦ быстро перегревается, так как ее охлаждающая «рубашка» не рассчитана на такой нагрев.

Сбои в ГРМ

Хотя причина несколько иная, последствия аналогичны – перегрев двигателя там, где конструкторы не рассчитывали. В этом случае топливовоздушная смесь сгорает вовремя, но клапан выпуска открывается раньше, чем нужно. Итог закономерен: перегрев ГБЦ.

Проблемы с клапанами

Иногда локальный перегрев двигателя ВАЗ или другого авто возможен даже если зажигание и ГРМ в порядке. Например, если клапаны или седла покрыты нагаром. При подобной неисправности топливовоздушная смесь прорывается в каналы подачи воздуха или отвода выхлопа. Пламя нагревает патрубки, а от них перегревается весь «движок».

Перегрев под длительными нагрузками

Среди причин перегрева двигателя не последнее место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Длительная транспортировка другого транспортного средства или груженого прицепа приводят к тому, что мотор перегревается.

Немедленно останавливайте автомобиль, если «горит перегрев двигателя»! Не следует надеяться, что как-нибудь обойдется. Нарушение температурного режима в течение даже 20 мин. приведет к крупной неисправности.

Что делать

В первую очередь после перегрева двигателя необходимо найти причину. Затем уже предпринимать соответствующие меры:

  • заменить неисправный прибор (насос, датчик температуры, термостат или вентилятор),
  • отрегулировать ГРМ или зажигание,
  • прочистить радиатор и систему охлаждения,
  • долить охлаждающую жидкость в бачок,
  • долить или поменять моторное масло,
  • очистить клапаны от нагара.

Замену неисправных приборов, регулировку ГРМ и зажигания следует поручить профессионалам, с чисткой радиатора изнутри при наличии навыков можно справиться своими руками. Долить охлаждающую жидкость и масло не составит труда любому водителю.

Чистку клапанов можно выполнить своими руками, и не обязательно разбирать мотор. Если случай не совсем запущенный, хороший результат дает использование специальных триботехнических составов.

Например, отлично зарекомендовала себя промывка топливной системы «Супротек». Данное средство однократно доливается в топливо. Существует два типа средств: для бензина и дизтоплива. Состав полностью растворяется в горючем, улучшая его моющие свойства.

Очиститель Suprotec смывает отложения с клапанов и седел, а также с других компонентов топливной системы. В результате работа этих узлов оптимизируется. Причина перегрева устраняется, и мотор начинает работать при расчетной температуре. Повышается мощность ДВС, так как степень сжатия топливовоздушной смеси восстанавливается до штатных значений.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей kia

Повреждения от перегрева

Почему видны задиры по всей головке поршня? Что происходит, когда из-за деформированной или дефектной масляной форсунки поршень недостаточно охлаждается снизу? Как возникают задиры с обеих сторон на юбке поршня? Об этом Вы узнаете здесь.

Oбщая информация о задирах от перегрева

При наличии задира от перегрева масляная пленка прерывается из-за слишком высокой температуры. Сначала появляются полусухое трение и отдельные места трения. В дальнейшем поршень в цилиндре работает полностью всухую из-за дополнительного нагрева в местах трения. Задиры имеют темный цвет и места сильного трения. В зависимости от причины повреждения задир от перегрева начинается либо на юбке поршня, либо на головке поршня.

Задиры от перегрева в основном на головке поршня

Описание повреждения

  • Сильные задиры, начинающиеся с головки поршня и заканчивающиеся в направлении конца юбки.
  • Задиры по всей головке поршня.
  • Поверхность задиров имеет темный цвет, большое количество рисок и отдельные вырванные куски.
  • Задиры на рабочих поверхностях поршневых колец, причем они несколько слабее в направлении маслосъемного поршневого кольца.

Оценка повреждения

Из-за очень высокой термической нагрузки головка поршня сильно разогрелась, что привело к уменьшению зазора и разрушению масляной пленки. В результате этого вокруг головки поршня образовались как задиры из-за недостаточного зазора, так и задиры от работы всухую. Общая нехватка зазора из-за недостаточного зазора при монтаже поршня не может считаться причиной повреждения, поскольку в этом случае исходная точка повреждения находилась бы в области юбки (см. главу «Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня»).

Возможныe причины

  • Длительная, высокая нагрузка на двигатель во время фазы приработки.
  • Перегрев в результате нарушения процесса сгорания.
  • Неисправности в системе охлаждения двигателя.
  • Нарушения в снабжении маслом (поршни с масляным охлаждением или с охлаждающим каналом).
  • Изогнутые или неисправные форсунки для распыления масла, которые охлаждают поршень снизу маслом в недостаточной степени.
  • Неподходящие уплотнительные кольца на буртиках мокрых гильз цилиндров (см. главу «Кавитация на гильзах цилиндров»).

Задиры от перегрева в основном на юбке поршня

Описание повреждения

  • Задиры на юбке поршня с обеих сторон.
  • Поверхность задиров имеет темный цвет, шероховатости и места сильного трения.
  • Область поршневых колец имеет, как правило, лишь незначительные повреждения или остается без повреждений.

Оценка повреждения

Из-за сильного перегрева двигателя прервалась смазка на рабочей поверхности цилиндра. Это привело к образованию задира от работы всухую с сильно истертой поверхностью на юбке поршня. Повреждение затрагивает область юбки, задиры в области головки поршня отсутствуют. Поэтому можно исключить перегрузку двигателя из-за нарушений режима сгорания.

Возможныe причины

  • Перегрев двигателя из-за следующих неисправностей в системе охлаждения:
    • нехватка охлаждающего средства,
    • загрязнения,
    • неисправный водяной насос,
    • неисправный термостат,
    • порванный или проскальзывающий клиновой ремень,
    • недостаточное удаление воздуха из систем охлаждения.
  • В двигателях с воздушным охлаждением: перегрев из-за отложений грязи на наружных сторонах цилиндра, отломанные ребра охлаждения, отсутствие или нарушение вентиляции охлаждающего воздуха.
Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

  • Повреждения поршней как выявить и устранить их (50003973-09)
Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о диагностике

Задиры из-за недостаточного зазора

Что такое задир из-за недостаточного зазора? Из-за чего поршень и цилиндр работают «всухую»? Какова причина задиров на юбке поршня? Почему поршневой палец имеет синеватый отблеск? И как образовываются.

Информация о диагностике

Возникающий при работе всухую задир

Что происходит, когда поршни, поршневые кольца и рабочая поверхность цилиндра трутся друг о друга без смазки? Откуда берутся задиры на юбке поршня? Почему в двигателях с воздушным охлаждением спойлеры.

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector