Arskama.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно прикрывать при мойке двигателя

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

Читать еще:  Греется двигатель на вольво причины

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Что нужно закрыть при мойке двигателя?

Собственно хочется помыть двигатель и нужно узнать, что необходимо закрыть при мойке и куда водой лучше вообще не лить. Слышал, что некоторые аккумулятор закрывают, а ещё что-нибудь нужно? Мыть буду вручную, купил химию(пена) для мойки двигателя + есть флакончик литровый с простой водой, так сказать ручная брызгалка) Всем спасибо.

Mazda 6 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2010

Mazda Mazda6, 2008

Mazda Mazda6, 2008

Mazda Mazda6, 2010

Комментарии 45

на мазде я закрывал только генератор — пакет одевал. Дальше струей на расстоянии метра проходился по всему двигателю не снимая защиты пластиковой с двигателя, затем активную пену и через минуту смываю, затем сушу на солнышке двигатель, затем завожу и даю прогреться и в путь. =) мыл раз 6 точно уже

ничего не нужно закрывать, мой с умом, струю близко не подноси, после мойки мотора сними катушки зажигания и продуй колодцы и все датчики

Какие именно датчики продуть нужно? Мыть собираюсь без фанатизма)

Все что увидишь ))))

А вообще клиенкой пищевой нужно обернуть и спокойно мыть

а что именно оборачивать? Пока только понял, что нужно аккумулятор закрыть(или снять клеммы или его), воздушный закрыть, и место, где щуп масляный. Вроде пока всё)

Как мне кажется нужно аккалулятор снять, сигналку обмотать, самое главное блок предохранителей закрыть и воздух откуда поступает где воздушный фильтр, закрыть катушки и закрыть место куда свечи вкручиваешь, потому что в колодцы вода полюбому попадет

Не хочу отговаривать, но сам лично взял бы тряпочку и протёр бы всё аккуратненько без всяких моек.
Потому как вероятность ДОРОГОСТОЯЩЕГО ГЕМОРРОЯ, в результате водных процедур, несомненно присутствует)

Ды вот же…я всё время тряпочкой и протирал, а в этот раз решил основательно помыть(хотя под капотом не особо грязно) P.S. Ещё вспомнил сейчас, где-то слышал, что грязный мотор хуже охлаждается.

Имею опыт каждодневной эксплуатации Японских автомобилей, в течение многих лет. И советую, пройдя на них многие сотни тысячь км, лишний раз под капот не лазать.

warrior052-Serj

Ды вот же…я всё время тряпочкой и протирал, а в этот раз решил основательно помыть(хотя под капотом не особо грязно) P.S. Ещё вспомнил сейчас, где-то слышал, что грязный мотор хуже охлаждается.

не загоняйся, уж насколько я чистолюбивый) поначалу тоже все хотел помыть подкапотку, но потом все же передумал… так как смысл? все работает как надо, а пыль, она и есть пыль, хрен с ней! я не стал бы…

Надо снять клеммы и всё, мыл недавно и ничего не закрывал и не продувал воздухом, час постояла на солнце с открытым капотом и всё нормально

Я всегда мыл ДВС, на многих машинах, просто заливал всё химией и промывал Керхером, затем продувал пистолетом! Как новое всё было)
Но впервые на прошлой неделе столкнулся с проблемой на своей Ма6ке, через день после мойки ДВС на ходу пропала тяга, ДВС начал троить и загорелся Check Engine, сразу было понятно что из за мойки, снял крышку декоративную, снял катушки зажигания, с них капли воды стекли с 2 и 3 цилиндра, продул! Свечи заодно достал протёр, обратно собрал и всё отлично, Check Engine погас через 30 минут езды. В следующий раз не поленюсь и продую всё более тщательно, часто мыть не стоит, но когда всё под капотом как у нового авто, так приятно! =)

Мыть буду у гаража, и сушить в нем же, думаю за ночь всё высохнет. P.S. Красота должна быть и под капотом!) Спасибо

Тогда на следующий день перед запуском ДВС всё таки рекомендую катушки зажигания снять и продуть! =) Там легко, дел на 10 минут максимум! =)

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Читать еще:  Чем грозит холодный запуск двигателя

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе. И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Peugeot Traveller 4х4: тест 8-местного внедорожника для путешествий

Рост спроса на внутренний туризм пошел на руку не только отельерам: в российском офисе Peugeot решили освоить новую для себя нишу по выпуску автомобилей для путешествий, на которых можно добраться и с комфортом отдохнуть в самых диких местах

Сухая песчаная лесная дорога вокруг воинской части в Новгородской области, по которой мы ехали уже около получаса, вдруг резко ухудшилась. Пологий рельеф петляющего между сосен маршрута нашего тест-драйва сменился крутыми перепадами высот, прокопанная колесами буксовавших на подъемах машин колея стала глубже, а в низинах появились огромные лужи. Но именно этого мы и ждали! Ведь нам нужно было проверить возможности полноприводного «коротыша» Peugeot Traveller с трансмиссией Dangel, который стал основой для туристической модификации минивэна калужской сборки.

Читать еще:  Эл двигатель дазо тех характеристики

Впереди виднеется очередной затяжной подъем, на который, активно гребя всеми четырьмя колесами и раскидывая по сторонам песок, карабкается точно такой же «Тревеллер».Чтобы не испытывать судьбу поворачиваю селектор с надписью Dangel 4х4 (он расположен на торпедо слева от руля) и активирую вискомуфту, которая способна перебросить до 90% крутящего момента на заднюю ось. А дальше нужно просто держать ровный газ – урча тяговитым 2,0-литровым дизелем машина все сделает сама.

Кстати, здесь же в лесу стало ясно, почему туристическую версию решили делать именно на базе короткой модификации: у нее самая лучшая геометрическая проходимость сред всей линейки «Тревеллеров». Короткие свесы сводят к минимуму риск оторвать бампер на бездорожье, а от ударов снизу спасает увеличенный на 4 см (за счет проставок) дорожный просвет и крепкая заводская стальная защита, которая прикрывает не только мотор, но также баки (один для дизеля, другой – для мочевины AdBlue) и задний редуктор.

Запуск производства Traveller Dangel 4х4 на заводе в Калуге – уникальный опыт для компании Peugeot. Если во Франции полноприводные модификации тех же «Тревеллеров» делаются на стороне самой компанией Dangel, то в России такие машины собирают непосредственно на конвейере. И такой подход оказался оправданным: сейчас на версии 4х4 приходится 16% российских продаж Peugeot Traveller. Их активно берут корпоративные клиенты – банки, нефтяники, газовики – все те, кто кому нужен транспорт для труднодоступных мест.

А вот среди «физиков» покупателей не много, так как доплата за полный привод составляет 420 тысяч рублей. И, одна из задач, которую должен решить выпуск туристической версии – это как раз привлечение частных покупателей, тех, кто увлекается самостоятельным туризмом, охотой и рыбалкой.

У новой модификации калужского минивэна, построенной пока в единственном экземпляре – для изучения спроса, нет даже рабочего названия. Сейчас это просто «спецверсия Peugeot Traveller для путешествий». Сделана она в России, но на основе уже готовых решений. Так самая важная (и дорогостоящая) часть – это кемпинг-бокс от немецкой компании с забавным названием Ququq.

Бокс сделан из ламинированной влагостойкой фанеры толщиной 9 мм и включает в себя раскладную кровать (габариты спального места: 1950х1250 мм, толщина поролонового матраса – 100 мм), 2-конфорочную газовую плиту (работает только от небольших туристических баллончиков), пару 10-литровых канистр с краном, пластиковую мойку, ящики для хранения и автомобильный холодильник Dometic (Швеция) на элементах Пельтье. В общем, не дом на колесах, но для вылазки на природу на один-два дня этого будет вполне достаточно.

Снаружи такой минивэн отличает раздвижная маркиза (также фирмы Dometic), багажник с закрепленными на нем 30-Ваттными светодиодными фонарями от американской компании Rigid, фаркоп, внедорожные шины BF Goodrich, и вишенка на торте – специальная оклейка кузова с огромным львом на боковинах.

Все это будет иметь заводской сертификат, так что у представителей автоинспекции не возникнет вопросов по поводу переоборудования автомобиля. Причем в компании Peugeot хотят продавать машины только с полным набором оборудования, которое в сумме потянет на 800-850 тысяч. Учитывая, что полноприводный «Тревеллер» изначально недешев (от 3,06 млн рублей), это сильно урежет количество потенциальных покупателей таких автомобилей.

Но, как идея, такой «Тревеллер» не плох. Вдохновившись этим концептом, любой рукастый мужик сможет сделать похожий кемпинг-бокс своими руками – достаточно снять размеры, заказать распил фанеры в строительном магазине и затем потратить несколько дней на сборку. В крайнем случае этот модуль могут собрать в любой столярной мастерской или на мебельном производстве, где делают кухни на заказ.

Конструкция у немецкого бокса не хитрая, а наполнение можно подобрать на свой вкус и кошелек. В итоге на все про все уйдет несколько десятков тысяч рублей максимум. И, самое главное, этот бокс не нужно сертифицировать, так как он не является переоборудованием автомобиля: туристический модуль крепится в багажнике при помощи строп и по факту является грузом.

А вот что касается внешнего обвеса – то здесь уже придется заморочиться с оформлением, хотя, вполне можно обойтись и без маркизы и светодиодной «люстры» на крыше.

Технические характеристики Peugeot Traveller 4х4

Длина, мм4956
Ширина, мм1920
Высота, мм1921
Колесная база, мм3275
Клиренс, мм200
Снаряженная масса, кг2256
Полная масса, кг3133
Максимальная скорость, км/ч170
Разгон, с13,3
Средний расход, л/100 км6,9
Объем бака, л69
Тип двигателя4-цил., дизельный
Мощность, л. с./об. в мин.150/4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.370/2000
Трансмиссия6-ступенчатая, механическая
ПриводПолный
Передняя подвескаНезависимая
Задняя подвескаНезависимая
ТормозаДисковые
Размер шин215/65R16

+ Отличная проходимость, экономичный мотор, вместительный салон, готовое решение для путешествий

— Высокая доплата за полный привод, дорогой туристический модуль, нельзя конфигурировать опции «турпакета»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector