Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно закрывать при мытье двигателя

Мойка двигателя в автосервисе

Чистота двигателя и моторного отсека автомобиля несёт эстетическую и чисто технические функции. Кроме того, регулярная очистка позволит избежать ситуации, когда отмыть накопленные и окаменевшие отложения уже станет очень непростой задачей.

Зачем мыть двигатель

Помимо приобретения положительных эмоций от результата, в этом есть и более насущная необходимость. Грязь может создать большие проблемы.

  • Поверхность мотора активно участвует в тепловом обмене с окружающей средой. Когда конструктор рассчитывает тепловой режим двигателя, этот фактор обязательно учитывается. И вполне может наступить момент, когда отсутствие расчётного охлаждения переносом тепла окружающему воздуху или путём излучения в инфракрасном диапазоне может сказаться, и температура двигателя выйдет за штатный показатель.
  • Грязь на поверхности элементов системы зажигания обладает электропроводностью. Поэтому могут возникнуть утечки тока высокого или даже низкого напряжения на массу автомобиля, что приведёт к нештатной работе электрооборудования или даже к сбоям и полному отказу с последующей остановкой мотора.
  • Накопившиеся массы отложений обладают пористой структурой, способной удерживать влагу. В условиях перепада температур, усугублённых химической активностью веществ, входящих в состав отложений, многократно ускоряются процессы коррозии металлов и химические реакции, уничтожающие полимерные материалы и резину. Последующая очистка от коррозии и замена неметаллических деталей может быть весьма трудоёмким и недешёвым занятием.
  • На покрытых грязью поверхностях трудно визуально обнаруживать неисправности, такие как потёки рабочих жидкостей, трещины и прочие дефекты. Перед диагностикой возникших проблем с мотором всё равно его придётся тщательно отмывать, а эта процедура будет тем проще, чем чаще производилась в прошлом.

Кроме просто полезных для будущего причин помыть моторный отсек, существуют и просто жизненно необходимые, к которым относится мойка радиаторов охлаждения антифриза, моторного масла, трансмиссии, рулевого управления и климатической системы. В этих местах нарушения теплоотдачи приводят к отказам гораздо быстрее, чем просто замасленные грязные пятна на головке и блоке. Вплоть до катастрофических разрушений перегретых узлов и агрегатов.

Чем мыть

Времена тряпки с бензином давно закончились. На смену пришли гораздо более эффективные и безопасные химические средства ухода за сильно загрязнёнными поверхностями.

Наиболее распространёнными составами являются различные автошампуни, различающиеся в основном методами нанесения. Все они должны быть предназначены именно для работы под капотом, поскольку шампуни общего назначения менее агрессивны и в серьёзных случаях мало помогут. Наиболее удобным видом применения можно считать распыление из баллончиков под давлением и ручными распылителями спреев. Нанесение кистью является более трудозатратным, но зато гораздо более точным способом. К тому же кисть обладает и механическим воздействием на грязь. После нанесения отводится оговорённое инструкцией время на работу очищающего слоя, затем он смывается водой, как правило, под давлением. Или более бережно – той же кистью.

Возможно применение и химии для сухой очистки деталей. В этом случае в процедуре не участвует вода, что конечно более безопасно для электрооборудования. Тёплый мотор подвергается обработке спреем или аэрозолем, и через десяток минут слой удаляется при помощи кистей или материи. Тут важно выдерживать определённую температуру двигателя, поскольку при низких температурах реакции сильно замедляются, а при высоких — химические вещества очистителя могут разрушиться.

Один из лучших способов очистки доступен только для станций техобслуживания или специализированных автомоек – это удаление накоплений при помощи сухого пара высокой температуры под давлением. Требует сложного оборудования, к тому же это достаточно опасно и нужен подготовленный персонал.

Основы безопасного проведения процедуры

Пострадать могут обе стороны, механизмы и человек. Поэтому техника безопасности не может игнорироваться при работе с активными химическими веществами, высокой температурой и дорогостоящим электрическим и электронным оборудованием.

  • Надо защитить органы дыхания и кожу рук от попадания паров и брызг очистителей. Применяются перчатки и респираторы, без противогаза и общевойскового защитного комплекта, наверное, можно обойтись.
  • Электрооборудование автомобиля лучше закрыть при общей обработке и потом очистить особо.
  • Обработку желательно проводить в тёплую погоду или в вентилируемом обогреваемом помещении, поскольку после чистки отсек необходимо тщательно просушить до момента пуска двигателя. Вода с растворёнными сложными веществами может причинить немалые неприятности.
Читать еще:  Характеристика работы дизельного двигателя

Мыть мотор самому или доверить это профессионалам – личный выбор каждого. Но ответственность процедуры в любом случае требует личного контроля владельца за её проведением.

Как мыть двигатель автомобиля

  1. Подготовительные работы
  2. Выбор средства для мойки
  3. Процесс мойки
  4. Как не надо поступать в процессе мойки двигателя
  5. Видео

Любой человек, даже не имеющий автомобиля, знает, что периодическая мойка является обязательной процедурой, необходимой для каждого транспортного средства. Основная масса людей под мойкой автомобиля подразумевает процедуру мытья кузова машины, в то время как пространство под капотом, остается без должного внимания.

В данной статье речь пойдет о том, как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных станций.

Нуждается ли двигатель во внешней очистке

На протяжении существования автомобильной промышленности, автолюбители не могут сойтись в едином мнении по поводу необходимости мойки двигателей. Одни утверждают, что мотор нужно мыть регулярно с периодичностью два раза в год. Данное утверждение, приверженцы чистых моторов мотивируют тем, что у грязного двигателя:

Значительно ухудшается процесс теплоотдачи;

Теряется некоторая часть мощности;

Увеличивается потребление топливной смеси;

Возрастает вероятность нестабильной работы;

Возникает коррозия и засорение контактов вследствие налипания на них грязи;

Утечка моторного масла или любой другой технической жидкости может быть практически незаметной.

Кроме того, очищенный от грязи мотор свидетельствует о чистоплотности своего хозяина и о бережном его отношении к своему транспортному средству.

Противники частой мойки двигателя заявляют, что моторы современных автомобилей имеют высокую степень защиты от пыли, грязи и абразивных частиц. По их мнению, мойку двигателя транспортного средства нужно проводить только перед продажей машины или после ее длительной эксплуатации в условиях бездорожья.

Если решение о мойке мотора принято, то лучше всего провести эту процедуру самостоятельно. И дело тут даже не в экономии финансовых средств, хотя деньги лишними не бывают. Основная причина кроется в высокой вероятности того, что после мойки подкапотного пространства на СТО мотор просто не сможет завестись. Объясняется это двумя причинами: халатность работников автосервисов и низкий уровень их профессиональной квалификации в данном вопросе.

Подготовительные работы

Мытье струей воды

Лучше всего мыть мотор, когда его температура составляет от 30 до 40 0 С. Если двигатель холодный – его надо немного прогреть, если горячий – дать время для остывания. При этом температура воды, которой мотор будет очищаться от грязи, должна быть приблизительно равна температуре двигателя, или быть на 5 – 10 0 С больше рекомендуемого значения.

Воздухозаборник не должен быть открытым. Данное отверстие рекомендуется закрыть целлофановой пленкой, закрепленной при помощи скотча.

Аккумуляторная батарея, блок предохранителей, электронный блок управления, проводка и все электрическое оборудование автомобиля должно быть заизолировано самым тщательным образом.

Все наклейки, которые завод – изготовитель оставил на моторе, нужно заклеить скотчем или любым другим подходящим для этого материалом.

Выбор средства для мойки

Моющие средства для двигателя автомобиля

Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.

Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.

Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.

Читать еще:  Чем промывать двигатель после воды

Процесс мойки

Пенообразующий состав

Распыляемое моющее средство

После того, как выполнены все необходимые предварительные работы, на агрегат автомобиля необходимо нанести кисточкой или распылить выбранное химическое средство. Специальный состав должен пробыть на двигателе некоторое время. Обычно на упаковке каждого химического средства производитель указывает рекомендуемый период выдержки раствора. Далее агрегат очищается от химии и грязи несильным напором воды, для подачи которой можно использовать:

Минимойки (при этом давление в приборе должно быть минимальным);

Флаконы с ручными распылителями;

Дачные опрыскиватели (применяются в крайних случаях).

Следующий этап – сушка двигателя.

Лучше всего для этой процедуры подойдет использование воздушного компрессора.

Если же такого аппарата нет под рукой – можно воспользоваться обычным пылесосом, работающим в режиме выдувания воздуха, или баллончиками со сжатым воздухом. Иногда бывает, что после продувки подкапотного пространства на агрегатах остаются незначительные потеки воды. В таком случае их можно аккуратно удалить тряпкой или ветошью. В завершении процедуры мотор можно запустить на 15 – 20 минут для прогрева, после чего мойку двигателя можно считать успешно выполненной.

Как не надо поступать в процессе мойки двигателя

Соблюдайте осторожность

Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.

Не рекомендуется мыть двигатель при помощи дизельного топлива или бензина, т.к. такой способ очистки мотора от грязи является наиболее пожароопасным.

Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.

Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.

Видео

Процесс мойки двигателя также представлен в следующих видеоматериалах:

Что нужно закрывать при мытье двигателя

Автомобиль необходимо мыть, как только он становится грязным. Поставьте автомобиль на специальной площадке для мойки с сепаратором для масла. Пользуйтесь автомобильным шампунем.

Мытье вручную

  • Смывайте птичий помет с лакокрасочного покрытия как можно быстрее. Птичий помет содержит химические вещества, которые быстро воздействуют и обесцвечивают лакокрасочное покрытие. Мы рекомендуем такое обесцвечивание удалять на официальной станции техобслуживания Volvo.
  • Промывайте днище автомобиля.
  • Промойте весь автомобиль, чтобы удалить грязь и тем самым уменьшить риск царапин при мойке. Не направляйте струю прямо на замки.
  • При необходимости мойте сильно загрязненные места в автомобиле средством для холодного обезжиривания. Следите, чтобы эти поверхности не были нагреты солнцем!
  • Для мойки используйте губку, автошампунь и большое количество теплой воды.
  • Вымойте щетки стеклоочистителя теплым мыльным раствором или автошампунем.
  • Насухо вытрите автомобиль чистой, мягкой замшей или губкой для воды. Не допускайте высыхания капель воды на ярком солнечном свете, поскольку при этом могут возникать белые пятна, которые потом, возможно, придется полировать.
Предупреждение

Мойку двигателя следует выполнять только в мастерской. Если двигатель горячий, существует опасность воспламенения.

Важно!

Функциональность грязных фар снижается. Регулярно чистите их, например, при заправке.

Не используйте абразивные чистящие средства, а пользуйтесь мягкой губкой и водой.

Примечание

В элементах внешнего освещения, таких как фары, противотуманные фонари и задние комби-фары под стеклом может скапливаться конденсат. Это естественное явление, и в конструкции всего внешнего освещения предусмотрены меры борьбы с этим. Обычно конденсат выветривается из плафона через некоторое время после включения фонаря.

Читать еще:  Mazda demio лучший двигатель

Щетки стеклоочистителей

Срок службы щеток сокращается, если на щетки налипают частицы асфальта, пыли и соли, а на ветровое стекло останки насекомых, лед и пр.

— Установите щетки стеклоочистителей в сервисное положение, см. Щетки стеклоочистителей .

Примечание

Регулярно мойте щетки стеклоочистителей и ветровое стекло теплым мыльным раствором или автошампунем. Не используйте сильные растворители.

Автоматическая мойка автомобилей

Автоматическая мойка является быстрым и легким способом поддержания чистоты автомобиля, но не может очистить все точки поверхности. Для получения хорошего результата рекомендуется мыть автомобиль вручную.

Примечание

В первые месяцы автомобиль следует мыть только вручную. Это потому, что краска новая краска более чувствительна.

Мойка под высоким давлением

Мойку под высоким давлением выполняйте маховыми движениями и следите за тем, чтобы форсунка распылителя находилась на расстоянии не менее 30 см от поверхности автомобиля (расстояние до всех внешних деталей). Не направляйте струю прямо на замки.

Проверка тормозов

Предупреждение

После промывки всегда проверяйте тормоза, включая стояночный тормоз, чтобы влага и коррозия не повреждали тормозные колодки и не ухудшали работу тормозов.

Время от времени слегка нажимайте на педаль тормоза при продолжительных поездках в дождливую или снежную погоду. От трения тормозные колодки нагреваются и высушиваются. Это полезно делать после начала движения в условиях высокой влажности или низких температур.

Пластмассовые, резиновые и декоративные детали экстерьера

Для чистки и ухода за окрашенными пластмассовыми, резиновыми и декоративными деталями, например, глянцевыми планками, рекомендуется специальное чистящее средство, которое имеется у дилеров Volvo. При использовании такого чистящего средства четко выполняйте приложенные инструкции.

Важно!

Не используйте вощение и полировку для пластика и резины.

При использовании обезжиривателя на пластике и резине протирайте при необходимости только с легким нажимом. Используйте мягкую губку.

При полировке молдингов их блестящие поверхности могут быть истерты и повреждены.

Нельзя использовать средства для полировки, содержащие абразивные материалы.

Колесные диски

Пользуйтесь только рекомендованными Volvo средствами для чистки колесных дисков.

Сильные чистящие средства для дисков могут повредить поверхность и привести к появлению пятен на хромированных алюминиевых дисках.

Мойка двигателя

Toyota Town Ace Noah 1999

  • Всем привет! Вот и наступило долгожданное лето, так сказать полноценное. Поэтому пора помыть двигатель. Желательно выбрать солнечный день. Мыть буду сам, так как уже не раз проводит эту процедуру на разных машинах. Вообще, при мытье двигателя, можно генератор и не закрывать, так как он защищен от воздействия влаги, но я все таки его закрываю, мало ли что. Итак, вот наш подопечный — год не мытый двигатель

    прогреваю, но не до рабочей температуры, а где то наполовину до рабочей температуры. Отключаю аккумулятор и вынимаю его. Надеваю пакет на генератор

    и пенный очиститель двигателя (хотя он и не совсем пенный)

    Распыляю очиститель на все подкапотное пространство, т.е. на все узлы и агрегаты

    и жду 5 минут. Затем сбиваю грязь давлением воды (мойкой)

    затем снимаю пакет с генератора

    беру воздуходувку (маленькая, но дует так, что только держись) и продуваю все части двигателя

    и оставляю двигатель на солнце около часа. И вот наш чистенький движок. Приятно посмотреть

    Затем ставлю на место аккумулятор и завожу машину. Заводится как обычно, без каких либо трудностей после мойки. Тут ещё нашел в ящике с маслами чернитель шин

    и решил освежить шины, вот результат

    . После обработки чернителем шин езжу уже 4 дня, а покрышки до сих пор остаются как новые, черные и красиво выглядят. Всем удачи!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector