Что нужно заливать в двигатель дизельный
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Сегодня на рынке представлен большой выбор моторных масел, которые можно заливать как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Их называют универсальными. Считается, что они не могут нанести непоправимый вред двигателю. Некоторые специалисты все же склоняются к мнению, что такие составы ведут себя хуже, чем жидкости, рассчитанные на конкретный тип мотора. За помощью к специалистам часто обращаются водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло
Отличие дизельного и бензинового мотора
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются друг от друга по нескольким параметрам:
Степень сжатия. В цилиндре дизельного мотора воздух сжимается почти в 1,7-2 раза сильнее, чем в бензиновом. Это нужно, чтобы газ разогрелся до температуры, при которой происходит воспламенение топлива. Чем выше степень сжатия, тем более высокую нагрузку испытывают детали и узлы движка.
Средняя температура. Тепловая нагрузка, оказывается на дизельный мотор, выше. Это касается и камеры сгорания и такта сжатия. В двигателе на бензине тепло выделяется только в результате горения топлива.
Средние обороты. Этот показатель у дизеля составляет 4-5 тысяч. На бензине такая частота вращения коленвала отмечается довольно часто.
До недавнего времени и иногда сейчас можно встретить дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Повышенное содержание серы вызывает большее образование кислот, с которыми должны бороться присадки в масле, чтобы не допустить быстрого окисления. Конечно, ресурс масла снижается, при применении топлива с повышенным содержанием серы.
Отличие масла для дизельного и бензинового двигателя
Между смазками для дизельного и бензинового моторов немного различий. Многое зависит от условий, в которых работает техника. Как уже говорилось выше, в дизельном топливе гораздо больше серы, чем в бензиновом. В процессе работы мотора образуются оксиды серы, которые вступаю в реакцию с маслом. Для воспламенения топлива нужна высокая степень сжатия. Из-за этого из камеры сгорания в картер мотора проникает большее по сравнению с бензиновым двигателем количество газов. Они также способствуют окислению масла. По этой причине к дизельному маслу предъявляются высокие требования. Они касаются моющей способности и стойкости к окислению.
У обоих рассматриваемых групп масел практически одинаковая основа. Главное отличие заключается в наборе присадок (их свойствах, составе). Для разных автомобилей (легковых, грузовых) применяют разные пакеты присадок. В дизельных маслах используют большее кол-во специальных диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи..
Как различить виды масел?
Сделать это можно по маркировке. В символах зашифрованы основные характеристики продукта. Важно уметь их правильно прочитать.
Надпись DIESEL на этикетке или упаковке означает, что масло предназначено исключительно для дизельного двигателя;
SJ – спецификация для бензиновых моторов;
SN – масло для бензиновых моторов с самыми высокими характеристиками по классификации API;
CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, СI-4, CJ-4, CK-4 – спецификации для дизельных двигателей тяжелой техники.
Буквы в маркировке тоже имеют свое значение. S используется для легкового транспорта, а С – для коммерческой и тяжелой техники, и транспорта.
Универсальные моторные масла
Этот тип масел появился относительно уже достточно давно. Его основная характеристика – усредненные показатели по всем параметрам. Такую жидкость можно использовать как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Это возможно благодаря высокотехнологичным присадкам, входящим в состав смеси. Вещества обладают хорошим моющим эффектом, стабильно удерживают степень вязкости, имеют повышенное щелочное число.
Заключение
Если есть возможность, не заливайте масло для дизеля в бензиновый двигатель. Лучше использовать «родные жидкости». Когда выбора нет, допускается замена бензинового масла дизельным.
Смешивать масла не рекомендуется, так как они содержат разные по свойствам присадки. В процессе езды они могут вступить в реакцию друг с другом, последствия которой трудно предсказать. Результат подобных манипуляций часто негативно отражается на работе узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Допускается использовать масла для дизеля в бензиновом моторе только для его промывки.
Масло для дизельной мотопомпы
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся компонентов двигателя мотопомпы, увеличивает его КПД, сокращая износ и трение, и защищают от разрушительных процессов: коррозии, загрязнений и других внешних факторов, которые уменьшают полезный срок службы механизма.
Виды моторных масел
В зависимости от типа производства и свойств все масла подразделяются на 3 категории:
- Синтетические – один из лучших вариантов масел. Оно отличается низкой вязкостью и как следствие лучшими смазывающими свойствами, большим срокам эксплуатации и низкой чувствительностью к перегреву. Единственный недостаток продукции данного вида – дороговизна.
- Полусинтетические – минеральные масла обогащенное различными химическими присадками. Эти масла считаются золотой серединой при оценке критерия «цена-качество».
- Минеральные – самый бюджетный вид смазочных материалов для двигателей. Они отличаются высокой вязкостью и производятся с использованием нефтепродуктов. Основной недостаток минеральных масел – необходимость быстрой замены и высокая чувствительность к перегреву.
Какое масло заливать в помпу?
Выбор неправильного масла для мотопомп может стать причиной выхода из строя или заклинивания отдельных частей двигателя. При выборе подходящего смазывающего материала ориентируются на установленные международные стандарты и документацию производителя приобретенного оборудования.
По Американской классификации API (Американского нефтяного института) для мотопомп Yanmar подходят масла класса CD и выше. Первая буква С является основной и означает класс Commercial. Данные масла подходят только для дизельных двигателей. Вторая буква присваивается после генерации каждого нового поколения масел.
По классификации SAE для мотопомп Yanmar производитель рекомендует подбирать масла 10W-30 (температурный режим от -20 до +30) или 20W-40 (температурный режим от -20 до +40). Смазывающие вещества этой категории можно использовать и в жаркое, и в холодное время года.
Перед использованием смазывающего вещества, следует удостовериться, что в нем отсутствует вода и другие посторонние примеси.
Первую замену масла в мотопомпах Yanmar рекомендуется проводить через 50 часов наработки двигателя. Последующие замены выполняют с периодичностью в 200 часов. Использовать присадки в данном случае не рекомендуется, так как они могут негативно сказаться на состоянии мотора мотопомпы.
Как проверить уровень моторного масла в двигателе?
В картер двигателя моторное масло необходимо заливать до определенного уровня. Для проверки уровня смазывающей жидкости необходимо установить агрегат в горизонтальное положение. Дальнейшие процедуры для того, чтобы проверить сколько масла:
- Из картера достают щуп и протирают его ветошью от загрязнений.
- Щуп вновь помещают в картер, ждут несколько секунд и вынимают.
При нормальном уровне масляная отметка будет располагаться между нижней и верхней насечкой щупа.
Моторные и трансмиссионные масла для Fiat Ducato
Коммерческий фургон Fiat Ducato выпускается с 1981 года и в настоящее время насчитывает три поколения. Модель разрабатывалась совместно автопроизводителями Fiat и PSA и конструктивно идентична автомобилям Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Ducato имеет версии в виде грузового фургона (полной массой до 4 тонн), микроавтобуса, комби и шасси и оснащается различными версиями двигателя. Первое и второе поколение модели комплектовались как бензиновыми, так и дизельными двигателями, объемом от 1.8 до 2.8 литра, на третьем преимущественно используются дизельные моторы Multijet на 2.0, 2.3 или 3.0 литра, хотя существует также модификация на природном газе. Фургоны модели в заводском исполнении имеют переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем, сторонние компании также изготавливают автомобили с полным приводом. В 2008 – 2011 годах Ducato второго поколения производились на заводе Соллерс в Елабуге. Какое масло заливать в двигатель Fiat Ducato зависит года выпуска и модификации автомобиля.
QUARTZ INEO ECS 5W-30
В качестве моторного масла для Fiat Ducato третьего поколения с дизельными двигателями Multijet компания TotalEnergies рекомендует малозольное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30,. Оно подойдёт для всех автомобилей выпущенных после 2006 года, с двигателями стандарта Евро-5 и Евро-4 , в которых требуется масло с допуском ACEA C2. Его состав с пониженным содержанием фосфора и серы оптимизирует работу систем очистки выхлопа, что позволяет использовать это масло в моторах этих экологических стандартов. Оно обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и вредных отложений в различных условиях эксплуатации, а его стойкость к окислению гарантирует стабильность свойств в течение все рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала. QUARTZ INEO ECS 5W-30 также снижает расход топлива по сравнению с обычным маслом, до 3,5% по результатом тестов, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе.
Особыми требованиями к маслу отличается модель Ducato 3.0 NaturalPower CNG — для неё в качестве моторного масла подойдёт QUARTZ INEO MC3 5W-40, отвечающее требованиям ACEA C3 и API SN/CF.
QUARTZ 9000 5W40
Моторное масло QUARTZ 9000 5W40 является универсальным и может использоваться как масло для Fiat Ducato первого и второго поколений с бензиновыми и дизельными моторами. Его отличные противоизносные и очищающие свойства гарантируют эффективную защиту двигателя даже в сложных условиях коммерческой эксплуатации автомобиля и значительно увеличивают его ресурс. Термическая и окислительная стабильность этого масла сохраняет его характеристики в течение длительного времени, а высокая текучесть обеспечивает уверенный запуск мотора при низкой температуре. QUARTZ 9000 5W40 производится по синтетической технологии и отвечает требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF.
QUARTZ 7000 10W40
Для замены масла в Fiat Ducato первого и второго поколений с большими пробегами подходит моторное масло на синтетической основе QUARTZ 7000 10W40. Оно соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF и, благодаря высокой вязкости, эффективно смазывает детали двигателя даже при увеличенных вследствие естественного износа зазорах между ними, а комплекс специальных моющих и диспергирующих присадок предотвращает образование отложений, сохраняя чистоту мотора. Таким образом, это масло продлевает срок службы двигателя даже при его эксплуатации в сложных режимах.
Трансмиссионные масла для Fiat Ducato
Трансмиссионные масла TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 гарантируют высокий уровень защиты коробки передач от износа и коррозии, в том числе при повышенной нагрузке, что позволяет существенно увеличить ресурс агрегата. Технология Fuel Economy (FE) снижает потери на трение и улучшает топливную экономичность, а антиокислительные свойства этих масел позволяют продлить интервалы между заменами и уменьшить эксплуатационные расходы. TotalEnergies рекомендует использовать эти масла в механических коробках передач Fiat Ducato, в зависимости от требуемого производителем уровня свойств.
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.
Какое масло лить в дизель зимой
- Рекомендации от производителей
- Характеристики дизельных масел
- Минеральное масло
- Синтетика
- Полусинтетика
- Вязкость
- Какое масло заливать на зиму в двигатель?
- Стандарт SAE
- Стандарт API
- Энергосберегающее моторное масло
- Полезные советы при выборе масла зимой
- В заключение
Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.
Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.
При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.
Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.
Рекомендации от производителей
Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.
В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.
Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.
Характеристики дизельных масел
Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.
Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.
Выделяют следующие типы масел:
- Минеральное;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
Минеральное масло
Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.
Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.
Синтетика
Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.
Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.
Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.
Полусинтетика
По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:
- В первую очередь в старых авто;
- В двигателях с большим ресурсом работы;
- В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
- В низкофорсированных дизельных авто.
Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.
Вязкость
Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.
Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.
Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.
Индекс вязкости для разных типов масел:
- 140-170 для синтетики;
- 130-150 для полусинтетики;
- 110-135 для минерального.
Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.
Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.
Какое масло заливать на зиму в двигатель?
Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.
Стандарт SAE
От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» – говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.
Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.
- SAE 20W-40 – от -10 до +45;
- SAE 15W-40 – от -15 до +45;
- SAE 10W-40 – от -20 до +35;
- SAE 10W-30 – от -20 до +30;
- SAE 5W-40 – от -25 до +35;
- SAE 5W-30 – от -25 до +20;
- SAE 0W-40 – от -30 до +35;
- SAE 0W-30 – от -30 до +20
Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.
Стандарт API
Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:
- S – для бензиновых авто;
- С – для дизельных авто.
Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.
Энергосберегающее моторное масло
Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.
Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.
С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.
Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.
Полезные советы при выборе масла зимой
Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.
При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.
Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.
Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне – летнее.
Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.
Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.
В заключение
Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.
К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!