Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при мойке двигателя

Зачем мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать?

Владельцы автомобилей постоянно спорят о том, стоит ли мыть мотор автомобиля. Оно и понятно: механизм этот чувствительный и дорогостоящий, стоит что-то сделать не так – и придется тратиться либо на капитальный ремонт, либо покупать новый ДВС. Но чтобы понять, мыть или не мыть, нужно разобраться, зачем это делать.

Когда моют двигатель автомобиля?

  • При нарушении температурного режима. Чем грязнее мотор, тем быстрее он нагревается, что негативно сказывается и на мощности, и на расходе топлива, и на сроке службы.
  • Для поддержания чистоты. Многие автовладельцы тщательно следят за чистотой своей машины – не только регулярно моют ее снаружи или чистят салон, но и моют двигатель.
  • Перед продажей. Покупатели не особо жалуют машины с вымытыми моторами, так как таким способом недобросовестные продавцы пытаются скрыть утечки жидкостей.

Решили мыть двигатель?

Тогда вам стоит знать, как мыть двигатель автомобиля правильно. Вот простые рекомендации:

  1. Мойку двигателя лучше доверить специалистам автосервиса. Так у вас будет гарантия того, что работу проведут качественно и вернут вам авто в идеальном состоянии. И еще будьте готовы немного подождать: подготовка и сама процедура занимают минимум час.
  2. Мотор моют слабым напором. Если кто-то предлагает быстренько помыть двигатель водой под высоким давлением, то от такой услуги нужно отказаться, так как сильный напор заливает свечи, обрывает соединения, повреждает шланги и проводку.
  3. Следите, чтобы мотор мыли качественной автохимией и при соответствующей температуре. В автосервисе можно уточнить, чем лучше мыть двигатель автомобиля определенной марки. Получите информацию и заодно проверите компетентность мастера.
  4. Узнайте, как моют моторы на СТО. Нужно укрыть аккумулятор и генератор, закрыть воздухозаборник, аккуратно смыть автохимию, вытереть двигатель, провода и навесное оборудование, завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах 15-20 мин.

В автосервисе не только качественно помоют мотор, но и расскажут, как часто мыть двигатель. Общих стандартов тут нет: кому-то можно мыть ДВС раз в год или реже, а кому-то чаще. Все зависит от условий и интенсивности эксплуатации машины, от качества топлива и технических жидкостей, а также от общего износа механизмов.

Есть ли альтернатива мойке двигателя?

Нередко автовладельцы боятся мыть мотор. Их можно понять – неправильная мойка приводит к повреждению важных механизмов и узлов. Например, могут пострадать блок предохранителей, головная и противотуманная оптика, электронные блоки различных систем.

Но чистить двигатель все равно нужно. И в качестве альтернативного способа можно сделать сухую уборку моторного отсека: почистить его от пыли, грязи и потеков обычной ветошью. Пластиковые щитки можно аккуратно снять и вымыть отдельно, а труднодоступные места пропылесосить. Если проводить такую чистку часто, то и мойка не потребуется.

В чем плюсы мойки двигателя?

  • Чистый двигатель – это приятно. И смотрится эстетично, и впечатление о машине и ее хозяине создает положительное, и срок службы самого мотора продлевает.
  • Чистый мотор – это всегда хороший теплообмен, а значит, и стабильная работа без сюрпризов. Чистый двигатель работает как часы и выходит из строя реже.
  • На вымытом двигателе видны свежие подтеки – как масла, так и технических жидкостей. Следовательно, их можно вовремя заметить и устранить.
  • На чистом моторе хороши видны деформированные или поврежденные детали, которые можно оперативно заменить или восстановить в автосервисе.
  • Регулярная мойка ДВС – лучшая профилактика сложных поломок и возможность избежать дорогостоящего длительного ремонта или покупки нового механизма.

Серьезных недостатков мойки двигателя нет. Если механизм исправный, то мыть его не просто можно, но и нужно.

Где мыть двигатель машины?

Стоит ли мыть двигатель автомобиля на мойке? Или лучше делать это в рамках техобслуживания в автосервисе? Лучше мыть мотор на специальных станциях, где есть все необходимое для качественного результата:

  • специалисты с опытом и квалификацией, которые делают свою работу профессионально и без нареканий;
  • специальное оборудование для безопасной и аккуратной мойки, которое не повредит хрупкие узлы мотора;
  • подходящая вашему типу двигателя автохимия, которая с первого раза тщательно очистит двигатель.

Если вы ездите на машине только по городу, то мыть мотор нужно либо перед продажей авто, либо перед проведением капитального ремонта. А вот машины, которые регулярно ездят за город придется обследовать на предмет чистоты ДВС чаще.

Читать еще:  Sla7024m схема управления шаговым двигателем

Двигатели моют не только водой

Если вы думаете, что мотор моют обычной водой, то это не совсем так. Сейчас есть два способа избавить ДВС вашей машины от загрязнений, пыли и остатков топлива или технических жидкостей:

  • Пар. Владельцы автомобилей все чаще выбирают чистку мотора паром. Почему? Пар не повреждает электрооборудование: струя подается через насадку прямо на поверхность механизма. При попадании пара поверхность остается практически сухой, при этом пар очищает мотор не хуже воды.
  • Вода. Стандартная мойка двигателя водой все еще пользуется спросом, но, чтобы получить гарантии, нужно ехать на станцию с хорошими отзывами. В таком сервисе тщательно готовят машину к мойке, изолируют все уязвимые узлы, соблюдают температурный режим, тщательно сушат ДВС.

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке? Или лучше почистить паром? Второй вариант сейчас предпочтительнее, и вот почему:

  • Безопасно – нет воды, нет пены, нет повреждений электрики. Мотор после такой чистки как новый и готов к работе.
  • Быстро – не придется долго ждать. Если мало времени, чистка паром – отличный вариант привести мотор в порядок.
  • Выгодно. Чистка паром обходится дешевле, так как занимает меньше времени, не требует воды и автохимии.

Теперь вы знаете, как и где мыть двигатель автомобиля. Главное – подходить к этому ответственно: ехать в специальный сервис, а не делать все своими силами или с помощью знакомого гаражного мастера, который не предоставит никаких гарантий.

Вот как помыть двигатель самостоятельно

Как легко очистить двигатель.

Все мы любим, когда в нашей квартире или доме чистота и порядок. Это не только поднимает нам настроение, но и полезно для здоровья. То же самое касаемо и двигателя под капотом вашей машины. Силовой агрегат должен быть в безупречном состоянии, а также чистым. К сожалению, мы часто забываем о самой важной части автомобиля и чаще всего моем кузов и салон машины. Конечно, это в первую очередь связано с нашими опасениями, связанными с очисткой мотора. Мы даже боимся проводить мойку двигателя на специализированных автомойках, опасаясь, что после очистки что-то выйдет из строя. На самом деле каждый из нас может самостоятельно провести очистку места в машине, которое является самым забытым.

Как правило, многие водители считают, что грязь или масло на двигателе не дают силовому агрегату работать должным образом. Но на самом деле грязь не влияет напрямую на работу двигателя. Однако грязный мотор не эффективно охлаждается, а износ подшипников и шкивов идет гораздо быстрее. Также на чистом моторе вы всегда вовремя заметите любую утечку масла или любой другой жидкости. Кроме того, грязь способствует быстрому оседанию на воздушном фильтре грязных частиц.

Предлагаем вам подробную инструкцию как можно самостоятельно помыть двигатель без особых хлопот. В качестве примера в нашей статье используется автомобиль Honda Accord EX 1995 года выпуска с пробегом 275,000 км. На этой машине мы покажем, как нужно очищать подкапотное пространство от мусора и очистить мотор без последствий. Стоит отметить, что из-за достаточного пробега Аккорд имел перед очисткой очень грязный двигатель, который к тому же был весь в масле.

Мотор этого автомобиля конечно не максимально грязный, как встречаются на многих старых автомобилях, но, тем не менее, из-за загрязнения на машине не возможно было проверить не один уровень той или иной жидкости, так как риски минимума и максимума были не видны из-за грязи. Так что как видите, провести очистку подкапотного пространства крайне необходимо, поскольку от уровня многих автомобильных жидкостей зависит работоспособность автомобиля.

Первое что вы должны учесть перед мойкой двигателя, это то, что в день очистки погода на улице должна быть теплой, для того чтобы вода под капотом быстро могла испаряться. Теперь, чтобы приступить непосредственно к самой мойке двигателя, снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Затем возьмите садовый шланг с насадкой (если вы моете машину на даче) или любую мобильную мойку.

Теперь вы должны защитить все чувствительные к влаге электрические компоненты, которые находятся под капотом. В любом автомобиле основные электрические части это генератор, катушки зажигания и т.п.

Эти компоненты при мойке двигателя могут промокнуть и быть повреждены, так как вода проводит электричество и в случае ее попадания в эти части может произойти замыкание, что приведет к выходу из строя той или иной детали.

Читать еще:  Чем заправляют двигатель для мотоблока

Поэтому прежде чем приступить к мойке, обязательно защитите электрические компоненты. Например, это можно сделать с помощью полиэтиленовых пакетов, закрепив их герметично скотчем.

Теперь вам необходимо взять любой автомобильный обезжириватель-очиститель для двигателя, по инструкции развести его с водой и промыть им моторный отсек.

Для труднодоступных мест, где обычно не так легко смыть грязь, можно использовать мягкую малярную кисть или любую подходящую щетку. Для того чтобы очистить металлические части двигателя (впускной коллектор, тепловая защита и т.п.) можете использовать металлическую щетку.

С помощью щетки вы увидите, как легко отстает въевшаяся грязь. Во время очистки следите за тем, чтобы обезжириватель не высыхал. Если необходимо смочите грязь, которую трудно удалить, еще раз.

Теперь намочите еще раз все подкапотное пространство водой. Не держите шланг долго на одном месте, особенно в тех местах, где вода может скапливаться.

Теперь пришло время дать двигателю высохнуть и уделить внимание другим компонентам, которые находятся под капотом. На нашем примере на машине был снят тепловой щит, который держался на трех болтах, который отдельно был очищен от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Далее тепловая защита была покрашена огнестойкой краской для предотвращения образования ржавчины.

После полного высыхания моторного отсека возьмите сухую чистую тряпку и вытрите все оставшиеся мокрые компоненты автомобиля. Уделите особенное внимание всем резиновым уплотнителем, под которыми может скапливаться влага.

После этого подсоедините минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на фотографии.

Как вы можете видеть, несмотря на очистку двигателя, клапанная крышка имеет непрезентабельный вид, который в принципе портит весь внешний вид подкапотного пространства. Но, тем не менее, как видите разница до мойки мотора и после очевидна.

Весь процесс мойки двигателя занял около часа. В качестве химических средств использовался только обезжириватель-очиститель для двигателей, который можно купить в любом автомагазине, и вода.

Мыть (двигатель на мойке) или не мыть — вот, в чем вопрос

Хотите вы того или нет, но рано или поздно подкапотное пространство все-таки загрязнится, а у вас возникнет вполне обоснованный вопрос — надо ли его помыть? В конце концов заглядывать под капот приходится довольно часто (проверить уровень технических жидкостей или просто заменить лампочку в фаре), но делать это в грязи вряд ли кому захочется.

Автопроизводители никак не ограничивают владельцев в мойке подкапотного пространства — поэтому в этом вопросе все зависит от желаний и предпочтений самих водителей.

Влияет ли грязь на работу двигателя

Существует мнение, что сильные загрязнения под капотом мешают нормальному охлаждению двигателя. Звучит вполне логично и обоснованно, однако важно помнить, что современные ДВС в первую очередь имеют жидкостное охлаждение — то есть антифриз двигается по специальным каналам в рубашке мотора и остывает в радиаторе посредством набегающего потока воздуха или вентилятора.

Кроме того, некоторые водители уверены, что грязный двигатель сильнее нагревается. Так ли это? Да, это действительно так. Например, температурный режим однозначно будет нарушен в том случае, если забит радиатор системы охлаждения (что вполне неудивительно в автомобилях, под капотом которых слой грязи толще, чем на шинах внедорожника, только что вернувшегося из чащи осеннего леса). Однако если говорить не о частных, а об общих случаях, будьте спокойны — грязь под капотом никогда не спровоцирует перегрев.

Влияет ли грязь на электронику

Было бы странно, если бы современные автопроизводители не позаботились о сохранности электроники в совершенно разных погодных условиях. Но водителям можно не переживать, заводы-производители, видимо, решили не допускать никаких странностей и обеспечили все электрические разъемы специальными уплотняющими вкладышами, которые и предотвращают попадание в них пыли и грязи. Блоки управления же — и вовсе заливаются компаундами. Так что, попадание в них чего-либо практически исключено.

Однако, если вы решите помыть свой автомобиль целиком и полностью, закройте все электронные приборы, чтобы максимально обезопасить электронику и предотвратить намокание.

Как и чем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство на автомойке самообслуживания

Сам по себе процесс совершенно не сложный и, может быть, даже увлекательный (когда под напором воды с высоким давлением из самых потаенных участков двигателя вылетают мелкие частички грязи и пыли), опять-таки при одном условии — нужно знать несколько основных простых правил.

Читать еще:  Двигатель 400 квт сколько ампер

Итак, у вас два варианта: помыть специальной химией и напором воды или очисть двигатель струей горячего пара с помощью специального оборудования. Выбрать из двух способов наиболее эффективный, пожалуй, не получится. Если, конечно, вы грамотно проводили мойку — отключили аккумулятор перед началом процесса, защитили от воды генератор и распределитель зажигания, воздухозаборник и блок предохранителя, а после мойки продули все полости сжатым воздухом и запустили минут на 10-15 ДВС, чтобы остатки воды испарились.

Когда лучше отказаться от идеи «помыть все под капотом»

Ответ прост — когда вы сами не уверены в том, что все элементы вашего автомобиля надежно защищены. Напомним, вода и электричество — давние враги, поэтому их тесного контакта лучше старательно избегать.

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Мойка двигателя – довольно редкое и очень сомнительное занятие. Оно и понятно почему, ведь вода может негативно сказаться на работе мотора, поэтому многие стараются его не мыть. Но любители чистоты от своих принципов отойдут вряд ли и поэтому специально для них мы приготовили очень хороший способ отмыть мотор, причем без использования воды.

Что понадобится?

Прежде всего, нужен будет специальный очиститель двигателя, но можно использовать даже простой чернитель резины. Самое главное, чтобы в его основе была очень агрессивная пена. Это и будет основным чистящим средством.

Далее нам понадобится хорошая щетка с достаточной жесткостью, баллон из под такого же очистителя, но уже пустой, ниппель от автомобильной камеры и автомобильный компрессор. Кстати, чем больше баллон, тем лучше, поэтому можно применять что-нибудь побольше.
Собираем баллон сжатого воздуха

Теперь нужно собрать приспособление, которое понадобится не только при мойке двигателя, но и при выполнении любых других чистящих операций. Для этого берем пустой баллон и сверлим в дне отверстие, достаточно для соединения с автомобильным нипелем.

Если такое соединение считается для вас ненадежным, то можно очистить ниппель от резины и припаять к дну баллона. Такой вариант тоже имеет место быть.

Следующий этап – подключение компрессора. Тут все довольно просто – подключаем и фиксируем шланг, компрессор включаем в бортовую сеть машины и накачиваем до 2-х бар. Если баллон большой, то можно создать дополнительное давление. Нажимая на клапан баллона, мы получаем хорошую струю сжатого воздуха, для концентрации которой можно применять тонкую трубку, совпадающую с диаметром распылителя.

Процесс мойки

Ну а теперь к самому интересному – как же помыть двигателя без последствий для силового агрегата? Сделать нужно следующее: распыляем пену по всей поверхности подкапотного пространства и даем некоторое время для растворения грязи.

Теперь возьмите щетку и хорошо прочистите все места, особенно блок цилиндров. Меньше всего внимания следует уделять местам расположения жгутов электрических проводов, так как есть риск их повредить.

Если пена растворилась, добавьте еще. Уделите побольше внимания скрытым местам и хорошо прочистите щеткой. Самое главное – ни в коем случае не лить воду. Вместо щетки же можно смело применять тряпку.

После того, как очередная часть очистителя начнет впитывать в себя остатки грязи, можно смело приступать к удалению всех загрязнений. Суть будет в следующем: необходимо полностью сдуть всю пену, которая впитала грязь от двигателя.

Подключите баллон к компрессору и накачайте хорошее давление. Направляйте струю воздуха на все части подкапотного пространства и полностью удалите пену. Она будет улетать из подкапотного пространства. Поэтому, чтобы не испачкать стекло или кузов автомобиля, можно закрывать жало трубки тряпкой и вся пена будет лететь и впитываться в нее.

Как только все загрязнения будут удалены, необходимо просушить мотор перед первым запуском. Если вам показалось, что пены было слишком много, то выкрутите свечи зажигания и убедитесь в сухости электродов и катушек. Кроме того, рекомендуется проверить все электрические разъемы на предмет отсутствия влаги и лишь после этого мотор запускать разрешено.

Вот и все, что необходимо знать о безопасной мойке двигателя. Как видите, здесь нет ничего сложного. А мы желаем вам удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector