Что нужно знать при выборе двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при выборе двигателя

Все что нужно знать о двигателе при покупке машины

При покупке машины предлагается ознакомиться с характеристиками двигателя. Непрофессионалу сложно сходу понять, на что указывают те или иные обозначения и цифры. Большинство современных авто оборудуются исключительно двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и, чтобы разобраться в его характеристиках, необходимо узнать некоторые основные понятия.

Цилиндры

В автомобилях их обычно от 2 до 16. Располагаются они одним из способов:

  • последовательно в один ряд;
  • V-образным способом (с обеих сторон коленчатого вала). У такой разновидности есть несколько вариаций (расположение в два ряда W-образным способом и рядный V-образный).

Если расположение двух- и 4-рядное, то важное значение имеет угол развала цилиндра – чем он больше, тем меньше центр тяжести, что позитивно сказывается на возможности охлаждения и непрерывности маслоподачи. Но при этом падают характеристики динамические и повышается инерционность. Небольшой угол обладает существенным недостатком – быстрый перегрев.

Лучшим будет такой тип двигателя, в котором цилиндры расположены под наклоном 180°. В таком строении возможные недостатки минимальны, зато преимущества использованы в полной мере. Двигатель с расположением в ряд V-образным способом весьма редкий: цилиндры хоть и стоят последовательно, но с отклонением в обе стороны. Такое строение позволяет им лучше охлаждаться.

От того, в каком количестве и как расположены цилиндры, двигатели различаются по габаритам и весу. Тем не менее, меньше шума и вибрации у двигателя с четным расположением цилиндров в ряду.

Особенности двигателей

Объем двигателя – самый важный показатель, поскольку он влияет на основные свойства и рабочие характеристики. Чем больший объем в его камерах сгорания, тем выше мощность, ну и соответственно топливный расход также увеличивается.

Двигатель обычно изготавливается из чугуна, алюминия иди магниевых сплавов. Первая разновидность тяжелее, средняя – менее прочная, а последняя – идеальна по массе и прочности, но имеет высокую цену.

Материал, из которого изготовлен двигатель, в основном указывает на ресурс его работы и уровень вибрации, а вот другие показатели более важны для потребителей.

Среди них выделим такие основные:

  • Мощность, измеряемая в силах лошадиных (л.с.) или кВт. Указывает на максимально допустимую скорость и время разгона.
  • Максимальное тяговое усилие, измеряемое в ньютон-метрах (Nm). Указывает на способность ускорения на пониженных оборотах.
  • Число оборотов в минуту, которые делает коленвал. Указывает на то, сколько оборотов двигатель может выдержать без падения ресурсной прочности. Чем выше показатель об/мин, тем более динамически плавная работа двигателя.
  • Расход и вид топлива. Норма расхода горючего обозначается в литрах из расчета на 100 км. Разновидности, используемые для авто – это дизтопливо или бензин различного октанового числа.
  • Расход и разновидность масла. Расход масла измеряется из расчета на 1 тыс. км. Максимальный показатель – 1 л, а если машина неисправна, то он может быть и выше. Тип масла прописывается в таком виде 11W22, где 11 – плотность, а 22 – вязкость. Для синтетических масел характерны обозначения: 0W40 и 5W40, для полусинтетики — 10W40, а для полностью минеральных 15W40 и 20W40.
  • Ресурсная прочность – показатель указывает на то, как часто следует делать диагностику и проходить техобслуживание. Обычно значение колеблется в пределах от 5 до 30 тыс. км.

Выбирая автомобиль принимайте во внимание все его технические особенности с учетом того как и где он будет эксплуатироваться. Если необходим автомобиль для тяжелой работы, то изучите и другие более сложные характеристики, такие как тип и система впрыска, разновидность компрессора и другие.

Закажите обратный звонок
и мы ответим на все интересующие вас вопросы:

12 важных вопросов о выборе преобразователя частоты

Преобразователи частоты (ПЧ) – один из основных элементов комплексных решений для энергетических и промышленных проектов. Современные частотные преобразователи – это продукт высоких технологий, они выпускаются с применением новейших разработок и способны не только управлять скоростью вращения электродвигателя, но и защищать электропривод от преждевременного выхода из строя, обеспечивать контроль множества параметров во время его работы. Грамотно выбрать преобразователь частоты, сориентировавшись в многообразии предложений – задача сложная и ответственная, ведь от принятого решения зависит стабильность производственных процессов. Разобраться со всеми тонкостями выбора поможет наша статья.

Статья состоит из трех частей. Здесь вы можете прочитать часть 2 и часть 3.

Часть 1. Зачем нужен преобразователь частоты?

Частотный преобразователь – незаменимое оборудование в любой сфере, где используются электродвигатели. Он обеспечивает плавный пуск, непрерывное автоматическое регулирование скорости и момента во время работы и множество других параметров работы электродвигателя. В ряде применений преобразователи обеспечивают снижение потребления электроэнергии до 50%. Современные ПЧ с широтно–импульсной модуляцией (ШИМ) способны снижать пусковые токи в среднем в 4-5 раз и выдерживать перегрузки до 200%.

На сегодняшний день в Интернете можно найти большое количество рекомендаций и советов по подбору ПЧ, однако в большинстве случаев они являются общими, неконкретными и никак не применимы на практике. Как же сориентироваться в огромном количестве критериев и выбрать «свое» оборудование? Рекомендации дают специалисты IEK GROUP, одного из ведущих российских производителей и поставщиков электротехнического оборудования: Артем Мошечков (ведущий инженер) и Петр Ивлев (специалист по техническому обучению Академии IEK GROUP).

Зачем устанавливать и использовать преобразователь частоты?

Артем Мошечков:

– Данное оборудование решает сразу несколько задач: управляет скоростью вращения электродвигателя, защищает его и в определенных режимах обеспечивает энергосбережение. ПЧ снижает слишком большой пусковой ток и момент, исключая удары, рывки и повышенные механические нагрузки на привод. Также преобразователь частоты позволяет защищать электродвигатель при коротком замыкании, страхует при отклонениях от номинального напряжения сети, контролирует температуру механизма, не допускает перегрева. Таким образом ПЧ обеспечивает более длительную и надежную работу привода, минимизирует затраты на обслуживание и ремонт. Кроме того, в определенных сферах применения и режимах работы преобразователь частоты снижает потребление электроэнергии на 30-50%.

Есть задача: выбрать и купить преобразователь частоты. С чего начать?

– Модельный и функциональный ряд современных преобразователей частоты предлагает множество вариантов для решения широкого спектра задач. От самых простых до обеспечивающих управление сложнейшими автоматизированными электроприводами. Существует несколько основных критериев, основываясь на которых следует принимать решение о выборе той или иной модели частотного преобразователя.

Чтобы подобрать нужный вариант ПЧ, необходимо прежде всего определиться: для каких именно целей выбирается оборудование, какие конкретные задачи оно должно выполнять. Разумеется, необходимо знать основные характеристики электродвигателя, для управления которым необходим ПЧ, и условия эксплуатации.

Современные серии преобразователей частоты включают до нескольких десятков моделей. Например, в линейке CONTROL-L620 IEK ® , выведенной на рынок нашей компанией в 2017 году, представлено оборудование от 0,75 до 560 киловатт. В «семействе» CONTROL-А310 IEK ® диапазон мощностей — до 22 киловатт, при этом уже с 11 киловатт есть возможность изготовить преобразователь со встроенным дросселем постоянного тока, что продлевает срок службы преобразователя. Номинальные напряжения – 220 и 380 В.

Читать еще:  Частотная регулировка оборотов трехфазного двигателя

ПЧ CONTROL-L620 IEK ®

ПЧ CONTROL-A310 IEK ®

Такой бренд как ONI ® предлагает сразу четыре марки частотных преобразователей: ONI-А400, ONI-М680, ONI-A650 и ONI-К800 – в диапазоне мощностей от 0,4 до 132 кВт.

A400 ONI ® «Компактный»

M680 ONI ® «Универсальный»

A650 ONI ® «Специализированный»

K800 ONI ® «Мощный»

Мощность, номинальный ток, напряжение питающей сети: как сориентироваться в этих параметрах?

– Указанные критерии очень важны для оптимальной работы оборудования.

Мощность ПЧ должна быть либо равна мощности двигателя, либо превышать ее. В случаях «тяжелого» применения, с высокими пусковыми нагрузками, допускается, чтобы мощность преобразователя была выше на одну, реже – на две ступени. Современные преобразователи частоты имеют большой диапазон мощности. Опять же обратимся к конкретным примерам оборудования: в линейке серии CONTROL-A310 представлены модели с мощностью от 0,4 до 22 кВт в режиме HD и от 0,75 до 22 кВт в режиме ND. Преобразователи частоты CONTROL-L620 поддерживают мощность в режиме HD от 0,75 до 500 кВт, в режиме ND — от 1,5 до 560 кВт. Есть более «узкий» разбег: например, ПЧ линейки ONI-А400 работают в пределах мощности от 0,2 до 3,7 кВт.

Следующий критерий – номинальный ток. Электропривод не работает в идеальном режиме, всегда есть вероятность изменений динамических нагрузок на валу или превышения значений номинального тока. Поэтому наряду с мощностью при выборе ПЧ обращают внимание на номинальный ток электродвигателя и преобразователя частоты – рабочее значение данного параметра у ПЧ берется либо с запасом относительно номинального тока двигателя, либо номинал в номинал. Это делается для того, чтобы обезопасить электропривод от возможных перегрузок.

Если говорить о напряжении питающей сети, то самыми распространенными моделями, которые используются на производстве, в ЖКХ и прочих сферах народного хозяйства, являются преобразователи напряжения 220 и 380 В. Напомню: значение данного параметра питающей сети и электродвигателя должно быть одинаковым.

Какой преобразователь частоты лучше – однофазный или трехфазный?

Артем Мошечков:

– В Интернете можно прочитать, что однофазный преобразователь частоты обладает менее широким спектром возможностей, но это не так. Он способен решать все поставленные задачи.

На вход инвертора такого ПЧ подается однофазное напряжение соответствующей сети, которое на выходе формируется в трехфазное с частотой от 0 до 400 и выше Гц. Таким образом, при помощи однофазного ПЧ можно подключить обычный асинхронный трехфазный двигатель к однофазной сети. Для этого требуется подключить двигатель к преобразователю, правильно скоммутировав обмотки двигателя (на напряжение 220 В). Такие преобразователи частоты есть в «семействе» ONI – это серия А400, которая предназначена для управления асинхронными двигателями в системах небольшой мощности, но с большими перегрузками.

Трехфазные преобразователи частоты более распространены, они преобразуют напряжение трехфазной промышленной сети и регулируют большое количество параметров электродвигателя. Примеры оборудования: CONTROL-A310 IEK ® , CONTROL-L620 IEK ® , ONI-А400, ONI-М680, ONI-A650 и ONI-К800.

Если у вас остались вопросы, всегда можно обратиться за консультацией к специалистам Академии IEK GROUP по телефону +7 (495) 542 22 22 или электронной почте sdo@iek.ru, а также в техническую поддержку IEK GROUP по телефону +7 (495) 542 22 27 (с 9-00 до 17-30 мск, кроме выходных) или по электронной почте helptd@iek.ru.

IEK GROUP © 1999-2021 Все права защищены.

  • instagram
  • Facebook
  • Вконтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Яндекс Дзен

На что следует обратить внимание при выборе частотного преобразователя для электродвигателя

Содержание:

  1. Самостоятельный подбор ЧП
    • Выбор общепромышленной модели
    • Выбор по стандартному ряду мощностей электродвигателей
    • Выбор по характеристикам
  2. Как выбрать частотный преобразователь с помощью специалистов «Веспер»
  3. Вебинары

Внедрение частотных преобразователей везде, где используются электродвигатели, — верное решение на пути увеличения доходности предприятия. Благодаря гибкой настройке параметров управления и широкому диапазону регулировок современные частотные преобразователи позволяют ощутимо поднять производительность технологического оборудования различного назначения и снизить издержки даже для устаревшего оборудования.

В этой статье мы расскажем, как выбрать частотный преобразователь для электродвигателя самостоятельно или при помощи специалистов.

Самостоятельный подбор ЧП

У вас есть три пути: выбрать общепромышленную модель, выбрать модель для конкретного применения или по характеристикам.

Выбор общепромышленной модели

Это наиболее быстрый и простой вариант. Например, универсальный общепромышленный векторный ЧП большой мощности «Веспер» из линейки EI -9011 в защищенном корпусе класса IP54 подходит для большинства задач и может использоваться для управления приводами практически всех промышленных механизмов в сложных условиях эксплуатации. Минус такого решения — высокая цена универсального ЧП.

Выбор по стандартному ряду мощностей электродвигателей

Это тоже быстрый и удобный вариант. Как правило, номинальная мощность большинства преобразователей соответствует стандартной серии.

Стандартные серии электродвигателей имеют следующие уровни (номинальной) мощности:

кВт0,060,090,120,180,250,370,550,751,101,502,203,00
кВт4,005,507,5011,015,018,522,030,037,045,055,075,0

Преобразователь частоты подбирается такой же мощности, что и двигатель, или чуть большей. Например, если мощность привода 1,5 кВт, то преобразователь может быть 1,5-2 кВт.

Недостаток этого решения — можно переплатить за избыточную мощность частотника, если электродвигатель не нагружается полностью. Или наоборот: если привод часто работает с пиковыми нагрузками, то приобретенный по стандартной серии ЧП может не справляться с обеспечением работоспособности.

Выбор по характеристикам

1. Электропитание и диапазон выходной частоты.

Количество питающих фаз и номинальное напряжение (В) — первое, на что нужно обращать внимание при выборе. Если это не учесть и неправильно подключить оборудование, возникнут аварийные ситуации и, как следствие, техника выйдет из строя. Выпускаются одно- и трехфазные модели с напряжением на 220 В и 380 В соответственно. Однофазная модель ЧП имеет трёх фазный выход для подключения трёхфазного электродвигателя. Есть также высоковольтные мегаваттные установки для особо мощных агрегатов.

Напряжение местных электросетей, а вернее его качество, также необходимо учитывать при выборе ЧП. Несмотря на то, что Российский стандарт предусматривает для однофазной сети 220 В, а для трехфазной 380 В, на деле бывают существенные провалы и скачки. Если произойдет падение входного напряжения, электропривод аварийно остановится, но если будет скачок вверх, он может сгореть. Поэтому чем шире диапазон допустимых значений напряжения прибора, тем лучше (смотреть их нужно в техническом описании). Модели с широким диапазоном стоят дороже.

Частота (Гц) — следующая по важности характеристика, так как непосредственное управление скоростью вращения вала осуществляется с помощью изменения частоты выходного напряжения. Нужно обратить внимание на диапазон значений выходной частоты ПЧ (например, от 0 до 400 Гц). Чем шире диапазон, тем больше возможностей. У преобразователей частоты, на основе инвертора напряжения, выходная частота не зависит от значения частоты напряжения питания. Все ПЧ ООО «Компании Веспер» выполнены по схеме инвертора напряжения с промежуточным звеном постоянного тока.

Читать еще:  Хонинговка двигателя своими руками

2. Мощность и номинальный ток.

Выбор частотного преобразователя по мощности и номинальному току применяемого электродвигателя можно осуществить следующими способами:

  • по значению номинального тока электродвигателя по формуле: Iпч = (1.05…1.1) х Iдв ;
  • на основе полной мощности (кВА), рассчитывается по формуле: Рпч = Uдв х Iдв х √3 / 1000.

Важно, чтобы выходной ток/мощность частотника был равен или превышал номинальный ток/мощность двигателя. Поэтому для правильного выбора необходимо знать номинальные характеристики электродвигателя.

Получить нужные сведения можно из технической документации, по надписям на корпусе (шильдикам) либо провести замеры.

Если двигатель периодически работает с пиковой нагрузкой (значительный пусковой момент на валу, быстрый разгон, резкое торможение), это нужно учитывать. Следует выбирать модель, которая в состоянии обеспечить перегрузочную способность.

3. Методы управления.

Есть два основных метода управления:

  • векторный;
  • скалярный.

Приборы со скалярным управлением стоят дешевле и проще в настройке, но они имеют малый диапазон (1:10) и низкую точность регулировки (погрешность скорости может быть 5-10 %). Такие частотно регулируемые электроприводы целесообразно использовать, когда параметры нагрузки заранее известны и не «плавают» при постоянной частоте. Это могут быть различные механизмы с фиксированным режимом работы, отвечающие за поддержание определенного состояния техпроцесса. К примеру: насосы, вентиляторы, компрессоры.

Векторные приборы более технологичны, имеют широкий диапазон режимов и регулировок (>1:200) с практически нулевой погрешностью, могут поддерживать заданный момент при меняющейся скорости и на сверхмалых оборотах, а также постоянную скорость при резко меняющейся нагрузке. Но они стоят дороже и требуют тонкой индивидуальной настройки специалистом. Такие векторные ЧП подходят для конвейеров, лифтов, транспортеров, кранов, прессов, токарных станков.

5. Гарантийные условия и сервисное сопровождение.

Технические характеристики при выборе преобразователя частоты важны, но нужно еще учитывать качество сборки и возможность сервисного сопровождения. Обращайте внимание на:

  • гарантийные условия;
  • продуманность компоновки и конструкционных решений;
  • использование надёжных комплектующих;
  • контроль качества и отсутствие брака в готовых изделиях;
  • репутацию производителя и множество успешно выполненных проектов;
  • профессиональное гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание;
  • доступность специалистов для консультаций;
  • скорость поставки необходимых комплектующих;
  • наличие сети сервисных центров.

Обеспечить все это на должном уровне могут компании с мощным интеллектуальным и экономическим потенциалом, отлаженным высокотехнологичным производством и многоступенчатым контролем качества.

Среди российских производителей компания «Веспер» соответствует этим критериям в полной мере. Высокое качество продукции подтверждают сертификаты. Оборудование «Веспер» успешно работает на сотнях объектах электроэнергетики, металлургии, машиностроения, нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности.

Как выбрать частотный преобразователь с помощью специалистов «Веспер»

Крупные производители выпускают огромный ассортимент ЧП. Если при покупке вам нужно учесть множество критериев, то хорошим вариантом будет обратиться за консультацией к специалистам. Компания «Веспер» имеет большой опыт в проведении работ по подбору преобразователей частоты для различных промышленных и бытовых машин и механизмов.

Если вам нужен преобразователь частоты с дополнительными опциями для решения конкретных задач, то это еще один повод обратиться в крупную компанию. В «Веспере», например, эту задачу решает инженерно-технический отдел, который порекомендует и подберёт дополнительную комплектацию оборудования по персональным пожеланиям заказчика:

  • установит ПЧ в корпус с требуемой степенью защиты IP и системой приточно – вытяжной вентиляции;
  • дооснастит датчиками, счетчиками, таймерами, фильтрами, дросселями, внутренними источниками питания, устройствами динамического торможения;

Что нужно знать при выборе двигателя

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как выбрать подержанный автомобиль: подробное руководство
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как выбрать подержанный автомобиль: подробное руководство

Надоело передвигаться по городу на «своих двоих»? Не хотите тратить много денег на автомобиль, но и не хотите потратить их впустую?

На автомобильном рынке встречаются мошенники, которые пытаются заработать на невнимательности потребителей. Мы же предлагаем отбросить все страхи по поводу покупки подержанного авто и выбрать хорошую машину по доступной цене.

Авторынок подержанных машин

В чем особенности выбора подержанного автомобиля

Прежде всего, важно понимать, что подержанный автомобиль – это уже «поездившее» транспортное средство, в котором скорее всего имеются дефекты и повреждения. Недобросовестные продавцы в погоне за прибыльностью эти дефекты скрывают различными способами. Поэтому при выборе машины необходимо знать о возможных уловках продавцов и замечать их заранее.

Также важно понимать, что бюджет, который вы закладываете на покупку подержанной машины должен превышать итоговую цену. После покупки ваши траты не заканчиваются, потребуется заплатить за переоформление и исправление дефектов, если таковые имеются и т.д.

Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

7 советов при выборе автомобиля с пробегом

Данные правила помогут вам не только сэкономить при покупке подержанной машины, но и совершить выгодную со всех сторон сделку.

Изучайте предложения продавцов в интернете, так гораздо быстрее подберете интересующий вас вариант

  1. Планируйте бюджет заранее. Если вы решили купить машину за 300 000 рублей, то стоит накопить 360 000 рублей, чтобы покрыть первичные расходы. В них входят: затраты на переоформление, покупка страховки, технический осмотр, устранение существующих неполадок и дефектов и т.д.;
  2. Не спешите. Не стоит бросаться на первый попавшийся вариант. Необходимо изучить предложения продавцов на сайтах для объявлений, проанализировать цены на интересующие модели и искать оптимальный вариант. Лучше всего составить небольшой список из заинтересовавших объявлений и поочередно созваниваться с продавцами. Уже по ходу обзвона часть из вариантов отпадет по различным причинам;
  3. Изучите машину «от и до». Если вы уже выбрали понравившуюся модель, то полезно будет узнать о ней всю доступную информацию. Не лишним будет даже знать точное расположение крышки от топливного бака;
  4. Не забывайте торговаться. Первостепенная задача при покупке подержанного авто – экономия. Продавцы на сайтах объявлений зачастую в указанную стоимость закладывают возможные торги. Поэтому итоговая цена автомобиля может быть на 5-10% меньше;
  5. Будьте готовы уйти в любой момент. Не стоит связываться с перекупщиками. Самый безопасный и правильный вариант – покупка у владельца. Перекупщики автомобилей с пробегом хотят получить выгоду от перепродажи, поэтому скрывают дефекты, завышая цену. Если вы приехали на осмотр, а там вас встречает несколько человек и автомобилей, то лучше сразу же разворачивайтесь;
  6. Не берите с собой деньги на осмотр. Люди бывают разные. Вас могут обмануть, или даже ограбить. Если продавец добросовестный, то ему не составит труда при первой встрече показать автомобиль, а при второй заключить сделку. На всякий случай можете прихватить с собой незначительную предоплату. Например, 5 000 рублей;
  7. Возьмите с собой на осмотр: магнит, фонарик, зеркало, тряпку, набор ключей.
Читать еще:  Ваз 219270 что за двигатель

Подготовительные мероприятия: осмотр автомобиля

Уже выбрали модель покупаемого б/у автомобиля? Тогда настала пора узнать его поближе. Первым делом поищите обзоры на авто в интернете. Часто там встречаются подробные отзывы автомобильных экспертов и уже пользовавшихся машиной владельцев. Они в деталях расскажут о возможных неполадках, продемонстрируют, как их исправлять и т.д.

Провести технический осмотр автомобиля можно самостоятельно или доверив дело профессионалу

Если вы разбираетесь в проектной документации, то наибольшую помощь окажет изучение заводской документации с завода. Там будут максимально детально прописаны все использующие запчасти, их положение и необходимое состояние. Если владелец менял какие-то комплектующие, но не сказал об этом, заводская документация поможет проверить это.

Осмотр кузова

Осмотр кузова подержанного автомобиля – это наиболее важный момент. Именно с этого этапа можно понять, на сколько продавец автомобиля хочет вас обмануть и продать несоответствующий цене авто.

Царапины, сколы, вмятины – все это должно быть описано продавцом. Если в объявлении не было заявлено царапин, а они есть – это важный повод для снижения цены. Внимательно изучите лакокрасочное покрытие кузова, если есть перекрашенные элементы есть риск, что деталь покроется ржавчиной раньше гарантийного срока, из-за некачественного ремонта. Осмотрите днище автомобиля. Оно не должно проседать, не должно быть вмятин и ржавчины.

Если вы не уверены в своих навыках, то лучше воспользоваться услугами профессионалов по осмотру. Они сразу же установят все проблемы кузова автомобиля, укажут на скрытые дефекты и подскажут на сколько можно снизить итоговую цену.

При помощи магнита изучите сомнительные места. Если магнит не пристает к кузову, то в этом месте явно проводились кузовные работы, вместо металла теперь “шпаклевка”.

Посмотрите на автомобиль со стороны, кузов должен быть симметричным. Двери автомобилей с заводской геометрией закрываются легко без дополнительных усилий.

Осмотр колес

Проверьте, чтобы марки шин и дисков совпадали. При осмотре колес самое главное удостовериться в целостности тормозной системы. Посмотрите на внешние характеристики: на тормозных колодках не должно быть трещин, тоже самое касается тормозных дисков.

Осмотр салона

Проведите диагностику всего, что находится внутри: сиденья, панели, счетчики, руль, обивка и т.д.

Необходимо детально изучить работу всех внутренних элементов. Сиденья не должны проваливаться, ручки отваливаться и прочее.

Диагностика двигателя

Во-первых, двигатель в нормальном состоянии не должен течь.

Также проверьте состояние масла. Если залитое масло светлое и густое, то скорее всего его залили недавно, чтобы скрыть прочие дефекты двигателя.

Для проверки необходимо завести двигатель и посмотреть появляются ли пузыри в расширительном бачке при работе. Если таковые имеются, то это свидетельствует о дефектах прокладки головки.

В исправном состоянии двигатель не издает посторонних металлических звуков, например, треск, скрежет и т.д.

Проанализируйте свои водительские ощущения. Попробуйте припарковаться, использовать ручник и т.д. Вас должна полностью устраивать управляемость автомобиля.

Проверка электроники

Проверка электронного наполнения автомобиля – это наиболее важный момент, которому многие покупатели не придают значения. Казалось бы, можно посмотреть на приборной панели наличие ошибок, но это не все.

Если ваш продавец знает о способах сокрытия электронных ошибок, то при покупке такого автомобиля вас в будущем будет ожидать масса неприятных сюрпризов. Поэтому не лишним будет позаботиться и привезти с собой на осмотр специальный сканер для диагностики электронных ошибок.

При подключении такой сканер покажет все существующие неисправности электроники, что полностью окупит его стоимость. Поэтому лучше не пожалейте средств на его покупку, он может пригодиться вам и в будущем при эксплуатации авто.

Проверка документов на машину

Итак, вы проверили автомобиль на дефекты, осталось посмотреть «бумаги» и заключать сделку? Как бы не так. Многие покупатели именно на этапе проверки документов совершают фатальные ошибки. Поэтому остановимся здесь подробнее.

Попросите посмотреть ПТС – это документ синего цвета, размером с лист А4. ПТС содержит на себе водяные знаки. Дубликат или оригинал зависит от нескольких факторов: если автомобиль был пригнан из другой страны автосалоном, то ПТС выдается таможней, если автомобиль был пригнан физическим лицом, то в ПТС это указывается, если в документе указано, что он выдан ГИБДД, то это очевидно дубликат, если автомобиль отечественный, то ПТС выдает завод изготовитель. Если вам вручают в качестве ПТС дубликат, то это будет основанием для торга.

При проверке документов не лишним будет проверить VIN-номер. Его необходимо найти под капотом автомобиля, или в салоне, или в багажном отделении. Если такового нет, то не нужно переживать раньше времени. В некоторых автомобилях VIN-номер указывается в других местах. Поэтому нужно заранее узнать, где именно. После нахождения просто сверяем VIN-номер по документам и по факту.

Как правильно определить цену автомобиля с пробегом

Установка стоимости – то, ради чего вы и решили покупать подержанный автомобиль. Гибкость цены при подготовке должна сыграть вам на руку. В первую очередь, проанализируйте цены на подобные предложения. У вас должна быть сформирована средняя стоимость авто в данной комплектации, от которой можно идти.

Анализ похожих предложений поможет определиться с примерной стоимостью

Если в ходе осмотра были выявлены скрытые дефекты, то это дополнительная скидка, которую стоит учитывать. В идеальной ситуации стоимость автомобиля может упасть на 10-20% после детального осмотра. Проблемные документы также могут послужить поводом для скидки.

Не бойтесь разговаривать с продавцом. Если владелец спрашивает вас о том, сколько вы готовы предложить, то смело предлагайте свою стоимость с учетом всех выявленных недостатков авто. Таким образом он заведомо ставит себя в невыгодное положение.

Стоит заранее уточнить возможность торга. Если продавец заведомо отказывается снижать стоимость авто, то не стоит даже связываться с ним. Скорее всего он знает обо всех недостатках своей машины, но не хочет, чтобы вы знали тоже и старается всеми силами продать машину как она есть.

Заключение

Итак, вы знаете обо всех этапах подготовки, знаете, на что обращать внимание и знаете, как торговаться. Не стоит полагать, что теперь вы стали умнее хитрых продавцов подержанных авто. Каждый день появляются новые «фишки», позволяющие обманывать самоуверенных покупателей. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом стоит всегда придерживаться главного правила – быть бдительным.

Не стесняйтесь несколько раз проверять состояние автомобиля, брать паузы на обдумывание ситуации и формирование собственного предложения. Если ваша цель не просто купить автомобиль, а сэкономить на этом, то спешка ваш самый главный враг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector