Что обозначают буквы на двигателе ниссан
Моторное масло SAE 0W-20
Содержание
- 1. Что означает маркировка 0W-20?
- 2. Механизм работы маловязких смазок и особенности применения
- 3. Преимущества моторного масла 0W-20
Моторное масло SAE 0W-20 – это специальное моторное масло, рассчитанная на двигатели, изначально требующие маловязкого моторного масла энергосберегающего класса. Такие двигатели имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на снижение механических потерь. В первую очередь речь идет о тонких поршневых кольцах, обеспечивающих минимум потерь на трение в ЦПГ. Обратная сторона такого конструктивного решения – снижение эффективности снятия масляной пленки со стенок цилиндров. Именно по этой причине в моторах такого типа масла SAE 0W-20 применяются всесезонно даже в умеренном климате, где принципиальной необходимости в них нет. Более густое масло неизбежно увеличило бы расход на угар через цилиндропоршневую группу. Дополнительно текучесть и малая вязкость сами по себе снижают потери в моторе, улучшая показатели экономии топлива, критичные для современных требований экологии.
Что означает маркировка 0W-20: характеристики
Стандарт SAE J300 предусматривает описание вязкости масла с помощью набора классов, получивших собственные цифровые индексы. Масла сезонного применения испытываются по различным методикам, моделирующим их условия использования.
Поскольку для летних масел непринципиальны пусковые свойства при отрицательных температурах (прокачиваемость, проворачиваемость коленчатого вала), их тестируют только при условиях, близких к рабочим: измеряется кинематическая вязкость при 100 °С и динамическая – при 150 °С. Для каждого класса SAE указан свой диапазон кинематических вязкостей и минимальная динамическая. Чем больше вязкость масла, тем выше и индекс.
Для зимних масел основные испытания ведутся при низких температурах – замеряется динамическая вязкость в двух указанных стандартом для конкретного класса точках. Индекс класса, для удобства выделяемый буквой W, уменьшается с ростом пусковых свойств масла, то есть масло 0W сможет обеспечить запуск при меньших температурах, чем 10W.
Для всесезонных моторных масел, к которым относится и 0W-20, указываются индексы обоих классов. По ним можно понять, что такое масло не только имеет низкую вязкость при рабочих температурах, но и минимально увеличивает ее при отрицательных. У подобных масел температура застывания превосходит пиковые температуры зимой в большинстве обжитых климатических зон.
Классификация масла по API
Плотность при 15 °С, кг/м 3
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с
Щелочное число, мг КОН/г
Испаряемость по NOACK, %
Температура вспышки в открытом тигле, °С
Температура застывания, °С
Механизм работы маловязких масел и особенности применения
Производство масел такого класса целесообразно только на синтетической основе высокого качества. Причин здесь несколько:
- прочность пленки, которую создают маловязкие масла, при прочих равных условиях минимальна. Чтобы избежать повреждения двигателя, масло должно обеспечивать высокие антифрикционные и противозадирные свойства;
- маловязкие масла – следствие ужесточения экологических норм, соответствие которым достигается в том числе и снижением механических потерь в двигателе. Но, поскольку строгость актуальных стандартов наподобие API SN очень высока, само масло должно иметь низкую испаряемость и зольность, нормируется содержание фосфора и серы. Обеспечить нужную чистоту базового масла может только синтез, а не очистка нефтяного сырья.
Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства при высоких нагрузках, у маловязких синтетических масел должна быть увеличена стойкость к сдвигу. Это позволяет сохранять масляный клин в парах трения, включая наиболее нагруженные – коренные и шатунные подшипники двигателя, а также работающие на чрезвычайно высоких оборотах (подшипники турбокомпрессоров). Именно стойкость к сдвигу позволяет маслам с малой вязкостью успешно действовать в высокофорсированных двигателях, обеспечивая им большой ресурс.
Свойства энергосберегающих масел описываются стандартами ILSAC, из которых последним принят ILSAC GF-5. От ранее действовавшей спецификации GF-4 он отличается в первую очередь введением требований к совместимости с биотопливом. Содержание фосфора в таких маслах не может превышать 0,08 %, тем самым гарантируется совместимость с многокомпонентными катализаторами. Одновременно ограничивается зольность наподобие того, как это сделано для дизельных MidSAPS- и LowSAPS-масел.
Эффект энергосбережения создают несколько специфических свойств таких масел:
- они легко прокачиваются по масляным каналам, через маслофильтр. Масло SAE 0W-20 тем самым уменьшает нагрузку на масляный насос, который теперь может отнимать меньше мощности у двигателя;
- увеличиваются антифрикционные свойства, что важно для сложных современных двигателей с большим числом пар трения: суммарный выигрыш в снижении трения становится ощутимым.
В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно.
Преимущества моторного масла 0W-20
Масло ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN максимально полно отвечает требованиям современных двигателей в первую очередь японского производства, которые рассчитаны на энергосберегающие смазки. Несмотря на сравнительно низкое щелочное число, оно имеет высокую стабильность характеристик, поддерживает увеличенные сроки замены, совместимо с российским топливом.
Легко прокачиваясь при отрицательных температурах, масло обеспечивает отличную защиту мотора. Для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, это особенно важно, поскольку в них все шире используется турбонаддув при сравнительно малом рабочем объеме. Как следствие, увеличиваются удельные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме, и масло должно надежно предохранять вкладыши от перехода к сухому трению. Длительно поддерживая чистоту мотора, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN предохраняет поршневые кольца от залегания, а подшипники турбокомпрессора – от снижения подвижности.
Что обозначают буквы на двигателе ниссан
Результаты поиска по запросу: расшифровка двигателя nissan по номеру
Расшифровка маркировок японских двигателей
Расшифровка маркировок японских двигателей Многие слышали буквенно — цифровые сочетания: 1S-U, 2C-T, CA18S, EJ20 и.т.п., но не знают что они означают.
Двигатели “TOYOTA” Названия тойотовских двигателей достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям NISSAN .
Расшифровка номера двигателя
Расшифровка номера двигателя 1. Применяемое топливо — G : Бензиновый двигатель 2. Двигатели — 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый 3. Заказ на разработку двигателя и рабочий объем — F: двигатель Gamma (бензиновый) 4. Объем двигателя — A: 1 3.
Nissan X-Trail FAQ — Nissanoteka.ru
Расшифровка буквенных индексов на двигателе Nissan X-Trail. Программа прохождения ТО.
Периодичность прохождения ТО для автомобиля Nissan X-Тrail T31 Дизельный мотор с турбонаддувом). Номера оригинальных расходников для X-Trail Nissan Т-30.
Расшифровка VIN-кода автомобилей Nissan
Что касается модели Primera, то для нее применима следующая расшифровка идентификационного номера , например
Примеры: SR16VE, SR20VET. Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2.
расшифровка vin кода nissan — Сайт vinrasshifrovka!
В V-образных двигателях в блоке шланг и трубку такая расшифровка vin кода nissan носит название обедненной.
автомобиля проверка по vin коду бесплатно vin приора как проверить чистоту автомобиля что можно узнать по vin номер двигателя по vin комплектация по vin рено поиск деталей по vin год выпуска автомобиля по vin полная расшифровка vin заказать запчасти.
vin / Поиск по тегам / LiveStreet — бесплатный движок социальной сети
Расшифровка VIN-кода автомобилей Nissan В информационной базе автомобилей nissan для каждого vin- номера указан.
Пробить vin бесплатно nissan . Nissan Teana, 2006г, АКПП, объем двигателя 2л,. (полный КарФакс или Авточек по автомобилю из США). Мгновенная проверка vin номера по.
VINFormer :: Расшифровка VIN
Далее может потребоваться уточнить марку автомобиля или производителя, а также выбрать модификацию двигателя , если она не будет определена автоматически.
Для расшифровки номера кузова японских автомобилей, которые сделаны для внутреннего рынка Японии и не имеют VIN, Вы можете воспользоваться сервисом FRAME# DECODE.
Расшифровка Vin- номеров .
Если еще иметь на руках расшифровку комплектации, то вероятность попасть на перебитую машину приближается к нулю. Например, если в документах стоит номер двигателя отличающийся по номеру , от указанного в расшифровке , это повод задуматься, тоже самое и.
http://www.avtorezon.com/index.php?option=com_content&view=article&id=34
Расшифровка номера двигателей NISSAN . По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей , до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя .
Расшифровка VIN номера . Вин номер .
Расшифровка идентификационного номера , например, KNMCSHLMS7P000001: К — страна-производитель (К — Южная Корея); N — завод-изготовитель (N — Renault Samsung Motors Co., Ltd); M — тип автомобиля (М — легковой автомобиль); С — внутризаводское обозначение модели ( С — B10(Almera Classic) ); S — тип кузова (S — седан); Н — рабочий
Двигатель Nissan Almera Classic.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Список двигателей Nissan
Nissan Motors использует простой метод именования своих автомобильных двигателей. Первые буквы определяют серию двигателя, затем идут цифры, указывающие рабочий объем в децилитрах. В конце обозначения буквы отражают функции и конкретные признаки двигателя.
Буква | Функция | Особенности |
---|---|---|
D | Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC) | Распредвал |
V | Система регулирования высоты и времени подъема клапанов VVL & VVT | Распредвал |
S | Наличие карбюратора | Система питания |
i | Дроссельная заслонка и моновпрыск | Система питания |
E | Электронный впрыск | Система питания |
D | Прямой впрыск | Система питания |
N | Использование природного газа | Система питания |
P | Сжиженные углеводородные газы | Система питания |
R | Использование нагнетателя | Мощность двигателя |
T | Турбонаддув | Мощность двигателя |
Ti | Турбонаддув и интеркулер | Мощность двигателя |
TT | Twin-Turbo (два турбонагнетателя) | Мощность двигателя |
HR | High Response and High Revolution | Special |
Буквы следуют в определенном порядке и не обязательно перечисляют все особенности двигателя. Основные значения следуют в общем порядке.
[Серия двигателя][Объем в децилитрах][1][2][3][4][5]
1 — Тип распредвала
2 — Способ подачи топлива
3 — Блок зажигания
4 — 2-й блок зажигания
5 — Дополнительные параметры
Хорошим примером является двигатель Nissan RB26DETT, где функции двигателя описаны буквами: двигатель с двумя верхними распределительными валами, электронным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями.
Другим примером является двигатель Nissan SR20DE, где функции двигателя описаны буквами: двигатель с двумя верхними распределительными валами и электронным впрыском топлива, тип блока зажигания. Рядный турбированный вариант этого двигателя — SR20DET.
Не все значения двигателя обязательно описано в названии. Например, SR20VE двигатель с двумя верхними распределительными валами, но различной высоты подъема клапанов (и фазы). Поэтому расположение распределительных валов вносит в схему именования двигателя букву «V», вместо «D».
Хорошим примером двигателя, когда используются не все обозначения, является двигатель CA18ET. Два значения указанных после числа рабочего объёма двигателя, указывают на электронный способ подачи топлива — «E», и наличием турбокомпрессора — «Т». Двигатель имеет один верхний распределительным вал. Nissan не имеет буквенное обозначение для двигателя с одним распределительным валом, потому в имени двигателя не присутствует обозначения этого типа.
Наконец, обозначение MR16DDT описывает двигатель с двумя верхними распределительными валами, прямым впрыском топлива и одним турбонагнетателем. Этот двигатель также имеет изменение фаз газораспределения, но Nissan в настоящее время не имеют буквенное обозначение для этого типа двигателя.
Содержание
- 1 Рядный 3-цилиндровый двигатель
- 2 Рядный 4-цилиндровый двигатель
- 3 Рядный 6-цилиндровый двигатель
- 4 V6
- 5 V8
- 6 V12
- 7 Дизельный двигатель
- 8 Роторный двигатель (Двигатель Ванкеля)
Рядный 3-цилиндровый двигатель [ править ]
- 1971—1983 Nissan UD engine — Diesel 3.0 L — UD3
- 2010-н.в. Nissan HR engine — 1.0/1.2 L — HR10DDT, HR12DE, HR12DDR (См. также 4-х цилиндровый двигатели HR)
Рядный 4-цилиндровый двигатель [ править ]
- 1952—1966 Nissan D engine — 0.9/1.1 L — D10, D11
- 1955—1975 Prince G engine — 1.5/1.8/1.9/2.0 L — GA-4/G-1, GB-30/G-2, G-15, G-18
- 1956—1960, 1962-present Nissan H engine — 1.9/2.0 L — H, H20 (См. также 6-х цилиндровый двигатели H))
- 1957—1960 Nissan C engine — 1.0 L
- 1958—1964, 1982—1988 Nissan E engine — 1.0/1.2/1.3/1.5/1.6 L — E, E-1, E10, E13, E15E, E15ET, E16, E16E
- 1961—1970 Nissan G engine — 1.5 L — G
- 1964—1987 Nissan SD engine — Series One — Diesel 2.2/2.3/2.5 L — SD22, SD23, SD25 См. также 6-х цилиндровый двигатели SD)
- 1965—1970 Nissan R engine — 1.6 L — R16
- 1965—1982 Nissan J engine — 1.3/1.5/2.0 L — J13, J15, J16
- 1966—2008 Nissan A engine — 1.0/1.2/1.3/1.4/1.5 L — A10, A12, A12T, A12A, A13, A14, A15
- 1967.5-1970 Datsun U engine — 2.0 L — U20
- 1968—1980 Nissan L engine — 1.3/1.4/1.6/1.8/2.0 L — L13, L14, L16, L18, L20B (См. также 6-х цилиндровый двигатели L)
- 1971—1983 Nissan UD engine — Diesel 4.9 L — UD4
- 1979—1989 Nissan Z engine — 1.6/1.8/2.0/2.2/2.4 L — Z16, Z18, Z18ET, Z20S, Z20E, Z22E, Z24
- 1982—1991 Nissan CA engine — 1.6/1.8/2.0 L — CA16, CA18S, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20
- 1983—1985, 1991—1997? Nissan CD engine — Diesel 1.7/2.0 L — CD17, CD20, CD20T, CD20ET, CD20E
- 1983—1986? Nissan FJ engine — 2.0/2.4 L — FJ20E, FJ20ET, FJ24
- 1983—1992 Nissan MA engine — 0.9/1.0/1.2 L — MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S
- 1986-н.в. Nissan TD engine — 2.3/2.5/2.7 L — TD23, TD25, TD27, TD27T
- 1987-н.в. Nissan GA engine — 1.3/1.4/1.5/1.6 L — GA14DE, GA16E, GA16DE, GA16DNE, GA16DS
- 1987—2007 Nissan SR — 1.6/1.8/2.0 L — SR16DE, SR16Di, SR16D, SR16VE, SR16VE N1, SR18DE, SR18DET, SR18Di, SR20DE, SR20DE GT Spec, SR20DET, SR20Di, SR20VE, SR20VET
- 1988—2004 Nissan KA engine — 2.4 L — KA24E, KA24DE
- 1989?-н.в. Nissan NA engine — 1.6/2.0 L — NA16, NA20
- 1992—2002 Nissan CG engine — 1.0/1.3/1.4 L — CG10DE, CG13DE, CGA3DE
- 1999-н.в.? Nissan YD engine — Diesel 2.2/2.5/ L — YD22DDT,YD22DDTi, YD25DDT, YD25DDTi
- 1994?-2000 Nissan QD engine — Diesel 3.2 L — QD32
- 1999-н.в. Nissan QG — 1.3/1.5/1.6/1.8 L — QG13DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE, QG18DD, QG18DEN
- 1999-н.в. Nissan ZD — Diesel 3.0 L — ZD30DD, ZD30DDT, ZD30DDTi
- 2000-н.в. Nissan QR — 2.0/2.5 L — QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD
- 2002-н.в. Nissan CR — 1.0/1.2/1.4 L — CR10DE, CR12DE, CR14DE
- 2004-н.в. Nissan MR — 1.6/1.8/2.0 L — MR16DDT, MR18DE, MRA8DE, MR20DE, MR20DD
- 2005-н.в. Nissan HR — 1.5/1.6 L — HR15DE, HR16DE (См. также 3-х цилиндровый двигатели HR)
Рядный 6-цилиндровый двигатель [ править ]
- 1959—2003 Nissan P engine — 4.0 L — P40
- 1963—1969 Prince G engine — 2.0/2.5 L — G-7/G7B-R, GR-8, G-11 (См. также 4-х цилиндровый двигатели G)
- 1965—1976? Nissan H engine — 3.0 L — H30 (См. также 4-х цилиндровый двигатели H)
- 1968—1973 Nissan S20 engine — 2.0 L
- 1968—1986 Nissan L engine — 2.0/2.3/2.4/2.6/2.8 L — L20A, L20E, L20ET, L20P, L23, L24, L24E, L26, L26E, L28, L28E, L28ET (См. также 4-х цилиндровый двигатели L)
- 1971—1983 Nissan UD engine — Diesel 7.4 L — UD6
- 1976—1989 Nissan LD engine — Diesel 2.8 L — LD28, LD28T
- 1980—1988 Nissan SD engine — Series Two — Diesel 3.3 L — SD33, SD33T (См. также 4-х цилиндровый двигатели SD)
- 1983—1995 Nissan FD engine — 3.3/3.5/4.2/4.6 L — FD33, FD33T, FD35, FD35T, FD42, FD46
- 1985—2004 Nissan RB — 2.0/2.4/2.5/2.6/2.8/3.0 L —RB20DE NEO6 RB25DE NEO6 RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DET, RB20DET-R, RB24DET, RB25DE, RB25DET, RB26DETT, RB28DETT, RB30S, RB30E, RB30ET, RB30DE
- 1985—2009 Nissan RD engine — Diesel 2.8 L — RD28, RD28T, RD28Ti
- 1987-н.в. Nissan TB engine — 4.2/4.5/4.8 L — TB42E, TB42S, TB45E, TB48DE
- 1987—2011? Nissan TD engine — Diesel 4.2 L — TD42, TD42T, TD42Ti
- 1999—2009 Nissan VX engine —
V6 [ править ]
- 1984—2004 Nissan VG engine — 2.0/3.0/3.3 L — VG20E, VG20P, VG20ET, VG20DE, VG20DET, VG30S, VG30i, VG30E, VG30ET, VG30DE, VG30DET, VG30DETT, VG33E, VG33E-R
- 1992—1994 Nissan VE engine — 3.0 L — VE30DE
- 1995-н.в. Nissan VQ engine — 2.0/2.3/2.5/3.0/3.5/3.7/4.0 L — VQ20DE, VQ23DE, VQ25DD, VQ25DE, VQ25DET, VQ25HR, VQ25VHR, VQ30DD, VQ30DE, VQ30DE-K, VQ30DET, VQ35DE, VQ35HR, VQ37VHR, VQ40DE,
- 2008-н.в. Nissan VR Engine — 3.8 L — VR38DETT
V8 [ править ]
- 1965—1989 Nissan Y engine — 4.0/4.4 L — Y40, Y44
- 1966—1967 Nissan W64 engine —6.4 L (Ограниченный выпуск)
- 1971—1983 Nissan UD engine — Diesel 9.9 L — UD-V8
- 1987- * Nissan VRH Racing Engines (Не выпускается)
- 1989—2001 Nissan VH engine — 4.1/4.5 L — VH41DE, VH45DE
- 2001-н.в. Nissan VK engine — 4.5/5.0/5.6 L — VK45DE, VK45DD, VK50VE, VK56DE, VK56VD
V12 [ править ]
- 1969—1970 GRX-III (Не выпускается)— 6.0 L—Nissan R382, Nissan R383
- 1971—1983 Nissan UD engine — Diesel 14.8 L — UD12
- 1991—1992 VRT35 (Не выпускается)— 3.5 L
Дизельный двигатель [ править ]
- Nissan CD engine — 1.7/2.0 L
- Nissan ED engine — 3.3
- Nissan FD engine — 3.3/3.5/4.2/4.6 L
- Nissan LD engine — 2.0/2.8 L
- Nissan RD engine — 2.5/2.8 L
- Nissan SD engine — 2.0/2.2/2.3/2.5/3.3 L
- Nissan TD engine — 2.3/2.5/2.7/4.2 L
- Nissan YD engine — 2.2/2.5 L
- Nissan ZD engine — 3.0 L
- Nissan QD engine — 3.2 L
- Nissan M9R engine — 2.0 L
- Nissan V9X engine engine — 3.0 L
- Nissan UD engine UD12 —
- 12CY,
Роторный двигатель (Двигатель Ванкеля) [ править ]
Компания Nissan показала прототип роторного двигателя Ванкеля на Токийском автосалоне в 1972 году, но она так и не начала производства.
Двигатель Nissan qg16de
Двигатель qg16de – представитель серии моторов qg от Nissan. Первое его серийное производство было запущено в 2002 году. На тот момент он дал начало двум своим собратьям: qg13de и qg15de.
При создании нашего подопытного за основу был взят уже известный на тот момент мотор GA16DE. Целью такого инженерного хода было создание более мощного двигателя порядка 109 лошадиных сил. Важно отметить, что большинство конкурентных одноклассников было ограничено критерием порядка 100 лошадиных сил.
В результате в 2002 году была выпущена модель qg16de, которая представляла мотор с чугунным блоком объёмом 1,6 литра. Для автолюбителей на базе нашего двигателя сначала была создана модель qg15de, представляющая более экономичный вариант – объём камеры сгорания составил 1,5 литра, что незначительно снизило расход топлива.
Позднее компания Ниссан выпустила малолитражный двс – qg13de. Эта модель мощностью 87 лошадиных сил получила всеобщее признание благодаря низкому расходу топлива, который в среднем составлял порядка 4-5 литров на 100 километров. Тем не менее двигатель Nissan qg16de – был основным фундаментов моторов, описанных выше.
Технические характеристики силового агрегата
В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.
У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.
Основные характеристики двигателя qg16de
Параметр | Значение |
---|---|
Вид двигателя | Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с жидкостным охлаждением |
шестнадцатиклапанный, | |
Рабочий объём двигателя | 1597 см³ |
Тип грм | DOHC |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Мощность | 109 л.с. (при 6000 об. в мин.) |
Крутящий момент | 118 кг*м (при 4400 об. в мин.) |
Топливо | АИ-92; АИ-95 |
Расход топлива при смешанном цикле | 6,8-7,6 л |
Описание основных параметров двигателя:
- Мотор qg16de – это инжекторный четырёхцилиндровый двигатель. Объём всех цилиндров составляет 1597 см³. Номер двигателя выбит на его корпусе с правой стороны. У мотора один коленчатый вал, располагающийся на пяти опорных подшипниках. Вал проворачивают четыре поршня, расположенные в ряд. Поршни изготовлены из сплава алюминия. Зазор между поршнем и цилиндром корректируют два компрессионных кольца, чуть ниже располагается одно маслосъёмное кольцо. По специальным сверлениям в нижней головке шатуна струя масла дополнительно охлаждает поршни. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 88 мм. Как и у всех двс – предельно допустимый зазор между поршневыми кольцами и цилиндром – не более 0,25 мм.
- Корпус цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. В корпусе головки располагаются сёдла клапанов и их направляющие. Важно отметить, что впускные и выпускные клапана располагаются на противоположных сторонах друг от друга.
- Система газораспределения DOHC – наличие двух распределительных валов, расположенных в верхней части двигателя. По сравнению с другими моделями распредвалы прошли специальную полировку, что значительно повысило срок их службы. Оба вала вращает цепь грм, приводимая в движение звёздочкой коленчатого вала. Распредвалы поочерёдно давят на клапана через цилиндрические толкатели, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие.
- В газораспределительном механизме имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая автоматически регулировать открытие и закрытие клапанов в зависимости от нагрузки на автомобиль и количества оборотов. Благодаря системе фаз газораспределения EGR повышается экономичной расходов топлива, снижаются токсические выбросы, более эффективно используется КПД двигателя.
- Жидкостное охлаждение закрытого типа, в качестве охлаждающей жидкости предпочтителен антифриз. Циркуляция обеспечивается специальным насосом, сконструированным специально для этой марки двигателя. За основу была взята помпа мотора GA16DE, после ряда модернизаций новый насос рассчитан на больший срок службы, чем его предшественник. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому или малому кругу в зависимости от температуры жидкости. Охлаждение двигателя обеспечивается благодаря циркуляции антифриза по специальным выточенным каналам в корпусе и головке блока цилиндров. Объём системы охлаждения 6,7 литра.
- В задней части располагается маховик, изготовленный из чугуна. Как и у моторов предыдущего семейства, на его краю находится зубчатый венец, необходимый для зацепления со стартером. У моделей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен диск гидротрансформатора.
- Система зажигания состоит электронного блока управления (эбу), катушек зажигания и свечей. Катушки обеспечивают преобразование низковольтного напряжения в высоковольтное, под контролем эбу подают его на свечи.
- Система питания включает электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, топливопроводы, регулятор давления топлива, форсунки, фильтры тонкой очистки топлива, а также воздушный фильтр и дроссельный узел.
- В выхлопной системе стоит лямбда зонд, постоянно контролирующий уровень токсических выбросов углекислого газа.
- Мотор крепится на четырёх мощных резиновых опорах – правой и левой, которые расположены вверху. Они несут на себе основную нагрузку. В нижней части агрегата располагается передняя и задняя опоры, которые гасят колебательные движения от трансмиссии.
Надежность мотора
Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.
Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.
Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.
Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:
- не допускать перегрева – как известно, перегрев приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждение прокладки гбц и попадание антифриза в камеру сгорания. Моторное масло теряет свои свойства, усиливается износ деталей. Если своевременно не устранить неисправность, длительный перегрев в конечном итоге приведёт вас на СТО;
- своевременно производить замену масла – максимальный срок службы моторного масла – 15 тысяч километров пробега. Оптимально производить замену через каждые 7,5 тысяч километров. Подбор масла необходимо осуществляется согласно инструкции по эксплуатации;
- использовать только качественное топливо, заправляться на проверенных АЗС;
- газовое оборудование – неправильная установка и настройка может привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы. Желательно устанавливать оборудование в специализированных сервисах или покупать авто с заводским гбо;
- производить холодный запуск в зимнее время согласно мануалу. Не допускать постоянную работу на повышенных оборотах.
Ремонтопригодность
Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.
Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:
- если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
- в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
- если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
- если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
- если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.
Какое масло лить
Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.