Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает информация блока управления двигателем

Виды блоков управления, устанавливаемые на автомобили семейства ВАЗ

  • Виды блоков управления, устанавливаемые на автомобили семейства ВАЗ
  • Что такое ЭБУ (ЭСУД)
  • Где расположен блок управления
  • Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто
  • Принцип работы контролёра (ЭБУ)
  • Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ
  • Блоки управления фирмы GM
  • Блок управления двигателем BOSCH
  • Блоки управления «Январь»

Современные транспортные средства оснащаются производителем самыми разнообразными системами и механизмами, которые призваны упростить задачу управления автомобилем. Именно таким устройством является ЭБУ, или проще говоря электронный блок управления. Сегодня его можно встретить даже на представителях отечественного автопрома, а если вам интересно как работает и какие ЭБУ ставят на ВАЗ, тогда рекомендуем ознакомиться с данной статьей.

  • Что такое ЭБУ (ЭСУД)
  • Где расположен блок управления
  • Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто
  • Принцип работы контролёра (ЭБУ)
  • Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ
    • Блоки управления фирмы GM
    • Блок управления двигателем BOSCH
    • Блоки управления «Январь»

Что такое ЭБУ (ЭСУД)

Давайте для начала выясним назначение ЭБУ двигателя и определим что это за устройство и так ли оно нужно в конструкции современных транспортных средств.

ЭБУ напрямую влияет не только на работу отдельного датчика, но и на функционирование всего транспортного средства, из-за чего сложно переоценить его роль в современном автомобиле.

Наряду с уже упомянутым термином «ЭБУ» часто используются следующие понятия «электронная система управления двигателем», «мозги», «контролер» и «прошивка». Поэтому, если вы слышите такие названия, то нужно понимать, что речь идет именно об основном процессоре конкретной машины. То есть, услышав об ЭСУД, ЭБУ или «контролере», вы должны понимать, что это одно и то же.

Где расположен блок управления

Электронная система управления силовым агрегатом машины фиксируется под центральной приборной панелью авто, но чтобы получить к ней доступ, необходимо с помощью крестовой отвертки выкрутить крепежные элементы бокового каркаса приборной панели.

Это же место следует проверить и в поисках ответа на вопрос «Где находится ЭБУ на ВАЗе 2114?», так как на всех моделях ВАЗовской группы электронный блок управления занимает примерно одно и то же положение.

Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто

Контролер (или электронный блок управления двигателем) на протяжении всей своей работы получает, обрабатывает и управляет сигналами от датчиков и систем, влияющих как на работу самого силового агрегата, так и на второстепенные составляющие мотора (например, систему выхлопа). Однако это совсем не означает, что приборы, устанавливаемые на разных транспортных средствах, полностью идентичны и ничем не отличаются.

На самом деле, среди видов ЭБУ (в том числе и на используемой многими «Калине») выделяют электронный (ECU) / блок управления двигателем (ECM), блок управления работой трансмиссии, блок управления тормозной системой, совместный моторно-трансмиссионный блок, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, контролер кузова, главный электронный модуль и модуль управления подвеской.

Конечно, с технической точки зрения, это все не один компьютер, а несколько отдельных блоков, но и о их существовании стоит знать. В некоторых случаях, сборка может включать в себя несколько различных управляющих модулей, но чтобы узнать какой именно вид контролера установлен на вашем транспортном средстве, необходимо демонтировать боковой каркас торпеды и запомнить номер установленного там ЭБУ. Полученные данные сравнивают с показаниями соответствующих таблиц, которые несложно найти в сети.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

На протяжении всего времени функционирования автомобильного двигателя, его «мозги» (в том числе и на ВАЗ 2108, 2109, 2110 и т.д.) обрабатывают всю приходящую к ним информацию, передающуюся датчиками и автомобильными системами. В частности, в своей работе, контролер ЭБУ использует данные следующих датчиков:

  • ДПДЗ (Датчика положения дроссельной заслонки);
  • ДПКВ (Датчика положения коленчатого вала);
  • ДФ (Датчика фаз);
  • ДД (Датчика детонации);
  • ДМРВ (Датчика моментального расхода воздуха);
  • ДТОЖ (Датчика температуры охлаждающей жидкости);
  • ДК (Датчика кислорода);
  • ДС (Датчика скорости).

Информация, полученная от этих источников контролирует работу таких датчиков и систем:

  • топливной системы и ее составляющих частей: насоса, регулятора и форсунок;
  • системы зажигания;
  • регулятора холостого хода (ДХХ, РХХ);
  • вентилятора радиатора;
  • адсорбера;
  • системы самодиагностирования.

Более того, ЭБУ имеет три вида памяти:

  • Постоянно программируемое запоминающее устройство (ППЗУ), которое включает в себя прошивку (программу, в которой имеются основные показатели калибровок и алгоритм управления работой силового агрегата). Этот тип памяти не стирается при отключении питания и работает на постоянном основании. Возможно перепрограммирование и чип-тюнинг.
  • Оперативно запоминающее устройство (ОЗУ), являющее собой временную память, в которой хранятся все ошибки системы и измеряемые параметры. В случае отключения питания все данные из этой памяти будут стерты.
  • Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Указанный тип памяти — это охрана транспортного средства, в которой временно хранятся пароли и коды от противоугонной системы транспортного средства. Иммобилайзер и ЭРПЗУ обмениваются данными, в результате чего происходит запуск автомобильного мотора.

Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ

Первые автомобили отечественного автопрома достаточно заурядные и полностью механизированы. Однако, с развитием технологий, и ВАЗовцам пришлось кое-что изменить.

В частности, со временем, управление работой мотора легло на «плечи» ЭСУД. Ими оснащались все инжекторные двигатели, а с выходом новых, более современных моделей, наличие блока управления двигателем (например, на ВАЗ «Приоре» или «Калине») даже не обсуждалось. Какую же эволюцию прошли указанные устройства? Давайте посмотрим.

Блоки управления фирмы GM

Указанные системы устанавливались на первые модели Samara, выпускающиеся до 2000 года. Они могли дополняться резонансным датчиком детонации или же не иметь его.

Блок управления двигателем BOSCH

Среди блоков управления двигателем марки «Bosch», которые устанавливались на автомобили группы ВАЗ, стоит выделить:

  • “Bosch М1.5.4, с одновременным, попарно-временным или фазированным впрыском, который может быть взаимозаменяемым с “VS 5.1″, “Январь 5.1.х”;
  • «Bosch MP7.0», в основном, устанавливаемый в единичном объеме и способный работать на других системах. Имеет 55-ти контактный разъем.
  • «Bosch M7.9.7″, начавший входить в состав транспортных средств группы ВАЗ с 2003 года. Автомобили, на которые устанавливались ЭБУ Bosch этой модели, должны были соответствовать нормам токсичности Евро-2 и Евро-3. Сам ЭСУД отличается сравнительно легким весом и меньшими габаритами. Кроме того, он дополнен надежным разъемом и коммутатором.

Блоки управления «Январь»

Что касается электронных блоков управления двигателем «Январь», то и в этом случае можно выделить несколько наиболее известных ВАЗовских составляющих. К ним относят:

«Январь-4», который также, как и GM-09 устанавливался на первые модели Samara до 2000-х годов выпуска.

Читать еще:  Что дает ресивера для двигателя

«Январь 5.1». Все виды контролера этого типа построенные на одинаковой платформе, а отличия имеются разве что в коммутации форсунок и подогревателе ДК. Первая версия обладает фазированным впрыском и датчиком кислорода, а вторая отличается параллельным впрыском. Отличие указанных ЭБУ лишь в прошивках, а значит, их можно взаимозаменять.

«Январь 7.2.» — аналогичный «бошевской» модели 7.9.7, но выполненный на другой вид проводки (81-контактный). Производится как на заводе «Ителмы», так и на «Автэл», а также может быть заменен на Bosch M7.9.7. Что же касается устанавливаемого ПО, то Январь 7.2 — это продолжение 5-го «Января».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Электронный блок управления (контроллер) ДВС

Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Развитие и активное внедрение электроники в конструкцию ДВС привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.

Бортовая сеть и CAN-шина

ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку полученных данных по заранее прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.

Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги». Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер. К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП, модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.

Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.

Какие задачи выполняет ЭБУ двигателем

К базовым функциям блока управления двигателем автомобиля относятся:

  • управление зажиганием;
  • анализ положения дроссельной заслонки;
  • контроль и управление процессами топливного впрыска;
  • управление системой изменения фаз газораспределения;
  • контроль температуры ДВС и охлаждающей системы двигателя;
  • управление системой рециркуляции отработавших газов;

ЭБУ получает от датчиков информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала двигателя. Контроллер учитывает скорость движения автомобиля, фиксирует данные о напряжении в бортовой сети и т.п.

Как устроен электронный блок управления ДВС

ЭБУ является электронной платой, которая размещается в корпусе из пластика или металла для надежной защиты контроллера. ECU может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля (в области центральной панели со стороны водителя или пассажира). Место установки контроллера зачастую указано в руководстве по эксплуатации.

Электронная плата ЭБУ включает в себя микропроцессор и запоминающие устройства. Также блок управления имеет специальные внешние разъемы на своем корпусе. Обычно таких разъемов два, они представляют собой выведенные наружу корпуса элементы контроллера. Первый разъем позволяет осуществить подключение блока управления к бортовой сети автомашины. Вторым разъемом (диагностический разъем ЭБУ) становится место для подключения сканирующего устройства (сканера).

Электронный блок управления двигателем имеет на своей плате несколько типов памяти. Существует постоянная память, в которой содержатся базовые микропрограммы и записаны ключевые параметры для нормальной работы ДВС. На плате ЭБУ дополнительно присутствует оперативная память, которая позволяет блоку управления динамично обрабатывать поступающие данные от датчиков, а также кратковременно сохранять определенные результаты.

Программы ЭБУ разделяются на два типа модулей. Присутствует функциональный и контрольный модуль ПО блока управления двигателем. Функциональный модуль принимает и обрабатывает полученные данные, а также отсылает импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль следит за тем, чтобы сигналы от датчиков находились в допустимых рамках применительно к заданным изначально параметрам. Если контрольный модуль фиксирует отклонения от прописанных параметров, но они еще находятся в допустимых пределах, тогда осуществляется коррекция. В случае серьезного сбоя контрольный модуль ЭБУ заблокирует двигатель.

Программное обеспечение ЭБУ поддается коррекции. Блок управления двигателем можно перепрошить, тем самым заменив штатную программу и внеся изменения в базовые настройки и параметры работы силового агрегата. Данный способ получил название чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя.

Сбои и ошибки двигателя записываются в память ЭБУ

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Если контроллер фиксирует отклонение, ошибку или сбой в работе двигателя, тогда на приборной панели загорается соответствующая пиктограмма (обычно желтого или красного цвета), или же информационная надпись сheck-еngine. Автолюбители в быту данный предупреждающий сигнал определяют как «загорелся чек».

Возникающие ошибки в работе двигателя имеют индивидуальный код. Коды ошибок хранятся в ЭБУ, так как записываются в память запоминающего устройства на плате контроллера. Для диагностики и выявления неисправностей специалисты подключают к блоку управления двигателем специальный сканер через диагностический разъем ЭБУ. Сканер считывает коды ошибок (расшифровывает) и отображает их на своем дисплее. По этим данным можно получить представление о том, в каком состоянии находится мотор и какие имеет неисправности.

Неисправности электронного блока управления двигателем

Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:

  • короткое замыкание ЭБУ;
  • сильный перегрев контроллера;
  • воздействие влаги на плату и разъемы;
  • коррозия корпуса и разъемов блока управления;
  • механическое ударное воздействие, вибрации;

Если ЭБУ вышел из строя, тогда двигатель может работать неустойчиво или с большими провалами на разных режимах работы. Часто двигатель с неисправным ЭБУ оказывается заблокирован. На панели приборов высвечивается ошибка (горит «чек»). Данная ошибка полностью не сбрасывается сканирующими и другими устройствами, или же «чек» снова загорается после сброса ошибки спустя какое-то время.

В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя бмв е36

Назначение электронного блока управления ECU, принцип работы устройства. Входной и выходной сигнал ЭБУ, преобразование аналогового и цифрового сигнала.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Шины для сельскохозяйственной техники

  1. Вы находитесь здесь:
  2. Главная
  3. Медиа
  4. Новости
  5. Концерн Continental продолжает развитие в сфере промышленной техники

Технологии для строительной, сельскохозяйственной и погрузочной техники: комплектующие и системы Continental повышают безопасность, эффективность, экологичность и комфорт внедорожной техники.

Мюнхен, апрель 2016 г. Международная технологическая компания Continental укрепляет свои позиции за рамками автомобильного сектора и продолжает расширять свой бизнес в индустриальном сегменте. В будущем компания планирует уделять все больше внимания разработке технологий для строительной, сельскохозяйственной и погрузочной техники. «С учетом таких планов, мы делаем все для достижения нашей стратегической цели, то есть для создания сбалансированной линейки шин для автомобильного и других секторов. Таким образом мы обеспечиваем максимальную эффективность нашей компании в будущем, в условиях возможной экономической нестабильности. Индустриальный сектор открывает для нас целый ряд отличных возможностей: на основе текущих прогнозов мы ожидаем объем продаж в сотни миллионов евро к 2020 году», – отметил Хельмут Мачи (Helmut Matschi), член совета директоров Continental.

Линейка продуктов концерна включает дисплеи и контрольно-измерительные приборы, интегрированные средства обработки и передачи данных (телематические системы), электронные блоки управления и шины, а также технологии нейтрализации отработавших газов, транспортные ленты, системы подавления вибрации, гибкие трубопроводы, пневматические амортизаторы и материалы для отделки салона. Continental представит подборку продуктов из своей линейки на выставке Bauma в Мюнхене. «Таким образом, мы вносим вклад в развитие безопасного, эффективного, экологически чистого и комфортного транспорта за пределами автомобильного сектора, а также предлагаем решения, созданные с учетом индивидуальных потребностей наших клиентов – и все у одного поставщика», – добавляет Ханс-Юрген Дюнзинг (Hans-Jürgen Duensing), член совета директоров концерна Continental, который провел ряд выступлений в рамках выставки Bauma.

Повышенная безопасность для внедорожной техники

Благодаря новой интегрированной телематической системе руководители автопарков, водители и специалисты по обслуживанию всегда будут иметь актуальные данные о состоянии своих шин. Такое решение в сочетании с системой контроля давления в шинах помогает значительно повысить эффективность управления автопарками. Для сбора, хранения и передачи информации используется центральный сервер.

Например, система информирует пользователя о необходимости откорректировать давление в шинах – в результате время простоя автомобилей сокращается, поскольку опасность повреждения шин снижается до минимума, а затраты на отнимающее время регулярное техническое обслуживание снижаются. Правильный выбор шин также значительно влияет на безопасность транспорта. Концерн Continental разработал широкий ассортимент пневматических и литых шин для различных областей применения. Для тяжелой техники и тягачей, например, пикапов, дорожно-строительных машин, тракторов и комбайнов предлагаются резиновые гусеничные ленты, которые также повышают уровень безопасности.

Кроме того, интегрированные дополнительные системы камер обеспечивают обзор техники на 360 градусов. Устройства для виброизоляции и снижения шума подавляют вибрацию и структурный шум, изолируют колебания техники и значительно повышают комфорт при движении. Навесное оборудование можно безопасно поднимать, приводить в действие, а также управлять им при помощи гидравлических шлангов высокого давления. Электропроводные топливные шланги обеспечивают надежный подвод топлива.

Эффективная работа и транспортировка

Предлагая целый ряд контрольно-измерительных приборов от индикатора с круговой шкалой до программируемого 12-дюймового терминала, концерн Continental идет в ногу со временем, которое требует создания «подключенных» автомобилей – автомобилей, которые предлагают водителям четкую и понятную информацию, упрощая весь процесс эксплуатации. Дисплей и терминал значительно повышают эффективность повседневных операций – от маневрирования на строительной площадке до целевого управления сельскохозяйственными участками. Бортовая интегрированная телематическая система обеспечивает обмен данных с автомобилем. Таким образом, концерн Continental помогает значительно сэкономить время и повысить эффективность работы. Более того, при сдаче техники в аренду данные о продолжительности и месте использования можно сохранить для последующего выставления счета.

Конвейерные ленты для транспортировки товара – включая продукцию для транспортировки под крутым уклоном, закрытые конвейерные системы, термостойкие конвейерные ленты и легкие конвейерные ленты из ПВХ – являются надежными, экономичными и экологически безопасными решениями. Пневматические рессоры также обеспечивают дополнительные возможности для внедорожной техники. Например, их можно использовать в случаях, когда необходимо создать давление в месте контакта. Концерн Continental также разработал приводные ремни для внедорожной техники для того, чтобы справиться с передачей динамической мощности во время экстремальных воздействий при полной загрузке. Например, они показали свою высокую эффективность при использовании на экскаваторах и сельскохозяйственных машинах, поскольку не требуют технического обслуживания, эффективно потребляют электроэнергию, обладают долгим сроком службы и высоким уровнем надежности.

Экологичность и высокий уровень комфорта

Производители используют высокоактивные каталитические нейтрализаторы и эффективные системы селективного каталитического восстановления (СКВ) для того, чтобы максимально снизить уровень выбросов. Для соблюдения строгих требований законодательства не только сейчас, но и в будущем, концерн Continental предлагает модули для снижения уровня выбросов для двигателя и блока управления выхлопной системой, технологию впрыска топлива, датчики, системы СКВ и инжекторы, каталитические нейтрализаторы, фильтры, баки и шланги, не говоря уже о программном обеспечении и технических разработках. Дополнительные сажевые фильтры или комбинированные фильтры с каталитическим покрытием для устранения окиси азота используются для данной цели на 5 этапе очистки отработавших газов для двигателей мощностью от 130 до 560 кВт с 2019 года.

Производители все чаще оснащают кабины машин комплектующими высокого качества и уделяют все больше внимания обеспечению высочайшего уровня комфорта, будь то строительная, сельскохозяйственная техника или краны. Модульная конструкция рабочего места водителя, предлагаемая концерном Continental, обеспечивает его невероятную гибкость и удобство, а комплектующие позволяют легко адаптировать его для множества видов применения, в точном соответствии с требованиями клиентов. Все переключатели находятся в пределах легкой доступности, а переключатели, расположенные над головой, при необходимости можно заменить на дополнительные панели. Таким образом, по выбору заказчика кабина может быть как «минималистичной», так и оснащенной по последнему слову техники. Для сиденья водителя также предусмотрены пневморессоры, которые повышают уровень комфорта. Материалы, используемые для отделки салонов внедорожных машин, легко выдерживают тяжелые условия обычного рабочего дня на строительной площадке или пахотных землях. Мы также предлагаем стойкие к механическим повреждениям материалы и изделия с легкоочищаемой мягкой поверхностью.

Читать еще:  L15a двигатель плавают обороты

Перепрограммирование блоков управления ДВС и АКПП

астройка блоков управления – это изменение параметров, содержащихся в блоках управления двигателем и автоматической коробкой передач согласно надобностей и пожеланий клиента.

Попробуем ответить на два популярных вопроса – кому, и, главное, зачем нужна такая настройка и почему все «как надо» не настроено еще на заводе?

Вкратце – любой автомобиль является компромиссом, рассчитанным на некоего усредненного водителя (а ведь все мы ездим по-разному), на достижение достаточных (не максимально возможных) мощности и экономичности, на соблюдение экологических норм – чем «свежее» автомобиль, тем заметнее стремление производителей буквально любой ценой достичь минимальных выбросов вредных веществ и, разумеется, использовать это в рекламных целях. Бывают в заводской настройке и откровенные «ляпы» в виде детонации при использовании топлива с рекомендованным (!) производителем октановым числом или «перестраховочного» требования использовать бензин А-98 в тех случаях, когда машина отлично ездит на 95-ом, некорректно настроенных переключений АКПП.

В результате, имеем задемпфированные отклики на педаль газа, ранние переключения АКПП, делающие мощную и моментную машину вялой в потоке, настроенные «на грани» моменты включения вентиляторов охлаждения двигателя, «рекламные» опции вроде отключения цилиндров (вопреки распространенной легенде, отключение цилиндров не снижает расход топлива, а вот двигателю вредит), странные настройки смеси и зажигания, «нежные», боящиеся плохого топлива катализаторы – это все в угоду экологии.

Встречается и ненужное ограничение крутящего момента в угоду, простите, неопытным водителям, и излишне низкие ограничители максимальной скорости – последнее американцев не особенно беспокоит, а вот в России актуально.

Дело усугубляется тем, что две одинаковые – год выпуска, комплектация, пробег – машины ведут себя по-разному и, по-хорошему, требуют несколько разных настроек. Просто в силу своего, уникального, набора минимальных отклонений по датчикам и «железу», дающих в сумме ощутимую разницу.

Установка тюнинговых впускного тракта (фильтр пониженного сопротивления не в счет), выхлопной системы существенно большей производительности, распредвала (-ов) с умеренными «уличными» характеристиками и т.д. дает не такой уж большой эффект при штатной программе блока управления двигателем. Пусть это и не очевидно по сравнению с более серьезными вмешательствами в конструкцию вроде установки «злых» распредвалов, тюнинговых головок блоков, установки турбин и компрессоров – в этих случаях нормальная эксплуатация автомобиля со штатной настройкой практически невозможна.

Все вышеперечисленное исправляется настройкой конкретной машины для конкретного пользователя.

Будем реалистами – в большинстве случаев, рост пиковых значений мощности и крутящего момента без вмешательства в «железо» или перехода на топливо с повышенным октановым числом будет невелик. В пределах 5-8%, немногочисленные исключения касаются турбированных моторов или машин с совсем уж «кривыми» заводскими настройками, как правило, оборудованных фазовращателями.

Многие знакомы с программаторами, имеющими набор настроек для той или иной машины. Проблема в том, что мы опять имеем некую усредненную настройку, написанную в цейтноте – отсюда сомнительные местами решения, да еще с соблюдением всех экологических норм – в США по-другому просто нельзя, последней, заплатив $500 000 штрафа, сдалась фирма PPE.

На что обратить внимание?

В последнее время на рынке услуг чип-тюнинга возникли три чисто российских феномена:

  • Люди, занимающиеся настройками, ездят в командировки за тысячи километров от своего города, результат своей работы, каким бы он ни был, «запирают» паролем не только от считывания – хотя, исходя из доступной информации, никаких особенных ноу-хау клиенты не получают – но и от перезаписи на штатную или любую другую. Второе, если по каким-то причинам автор пароля недоступен, исправляется заменой блока управления двигателем. Ну и оперативность внесения изменений в прошивку бывает под вопросом
  • Звучат настойчивые рекомендации перейти на А-98 в случаях, когда производителем рекомендованы А-92 или А-95. Технических оснований к этому не существует, некоторый рост динамики и снижения расхода топлива такой ценой – ну, на любителя
  • Более безобидное – предложения «залить дьябловскую (по названию популярного программатора) прошивку», да еще с некой коррекцией. Не вдаваясь в детали – годится, если главная задача – максимально сэкономить. Но и толку от такой модернизации, прямо скажем, негусто.

Возможности, которые дает полноценная настройка блоков управления двигателя и АКПП

  • Коррекция ограничителя скорости, размера покрышек, температуры включения вентилятора охлаждения двигателя, холостых оборотов и т.п.
  • Отключение любых функций, связанных с «экологией», в том числе увеличивающих расход топлива.
  • Отключение или коррекция функции снижения крутящего момента, то есть ограничения тяги в определенных условиях.
  • Коррекция ограничителя оборотов двигателя.
  • Коррекция опережения зажигания и смеси.
  • Настройка автоматической коробки передач. Начиная со скоростей включения – как правило, они излишне низкие в угоду «экологии», заканчивая временами переключения, давлением, срезкой крутящего момента. Особенно полезно для GMT8xx по причине не очень правильных заводских настроек акпп – причина ее низкого ресурса в основном «электронная».
  • Переделка режима tow/haul в спорт-режим. Противопоказано в случаях, когда машина регулярно буксирует тяжелые (от 2/3 максимально разрешенной массы) прицепы

Список можно дополнить в зависимости от конкретной машины. К примеру, Cadillac SRX II или Escalade IV предоставляют большие, чем написано выше, возможности.

Машины, имеющие тюнинговые комплектующие, требуют отдельного подхода к настройке — вариантов много, в зависимости от изменений по «железу», поколения двигателя и т.д. В любом случае, требуется установка места под съемный широкополосный лямбда-зонд, зачастую (но не обязательно) визиты на стенд. Правильный выбор комплектующих и корректная настройка в состоянии дать существенный эффект – скажем, установка «правильных» воздушного фильтра, распредвала и выхлопных коллекторов, удаление катализаторов у Escalade III дают прирост в 100 л.с. на колесах. Общее правило – чем дальше уходит машина от «стока», тем больше времени, сил и денег уходит на настройку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector