Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает контрактный двигатель на авто

Контрактный двигатель это как ?

Всем автолюбителям привет, в этой статье я хочу рассказать вам о том, что такое контрактный двигатель автомобиля.

Появление подобных двигателей обусловлено разными факторами, как ДТП, так и банальная сквозная ржавчина в кузове автомобиля и не желание хозяина такого авто им заниматься.

Идея покупки другого двигателя к своему автомобилю возникает у автовладельца, как правило после того, когда он узнает, что ремонт своего двигателя обойдется дороже или как минимум будет равен стоимости б/у двигателя.

Покупка нового же двигателя может вполне быть соизмерима с покупкой целого б/у автомобиля.

Как то так в общих чертах можно обрисовать, что означает контрактный двигатель на автомобиле, это просто двигатель бывший в употреблении.

Но и у контрактных двигателей не все так просто, ведь не нужно забывать о том, что попавший в ДТП автомобиль с помятой дверью тут же будет разобран на составляющие его запчасти и вам достанется практически новый двигатель.

Покупая контрактный двигатель вы покупаете по факту кота в мешке, ведь прежний хозяин автомобиля на котором стоял этот двигатель тоже мог заниматься его ремонтом.

Так же не стоит забывать, что смысла в покупке двигателя, который пройдет менее 70 тыс. тоже нет, а найти такой из контрактных двигателей дело не простое.

Встречающиеся проблемы

Ну раз мы разобрались с тем, что такое контрактный двигатель автомобиля, то давайте разберемся и с сопутствующими проблемами при его покупке.

Основная масса таких проблем наблюдается у японских контрактных двигателей.

Например: двигатель, объем, модель автомобиля на котором он стоял одинакова с вашей, а он не становится на посадочные места.

Дело в том, что у японцев множество модификаций этих двигателей, которые различаются этими самыми посадочными местами и даже различными соединениями.

С немецкими двигателями вообще на сегодняшний день дело обстоит ущербно.

Вы можете приобрести контрактный немецкий двигатель, а он окажется неремонтопригодный, даже если двигателю всего 4 года.

Все дело в том, что немцы начали на сегодняшний день делать двигатели с низким ресурсом и если прежние двигатели наезжали 400 тыс. км до «капиталки» то современные рассчитаны всего лишь на 200 тыс. км в лучшем случае.

И это все обусловлено банальной экономикой и нашей современной жизнью и ее потребностями – увы, но сегодня все так, как наверно быть не должно.

Так что поставив на свой автомобиль «контрактник» не удивляйтесь обжорству масла, топлива и отсутствием тяги, это все может быть как раз нормой для этого двигателя.

Еще одна неприятная вещь это неизвестное время, когда двигатель был снят с автомобиля, сколько сезонов прошло с этого времени, как и где его хранили и т.д.

Если на поршневой появилась коррозия то этот двигатель откатает 20 тыс. км и «помрет». Поэтому покупая двигатель зимой с отсутствующими поршнями, клапанами, крышки клапанов, или картера знайте, почти гарантированно долго он не проживет.

Вот и получается из всего сказанного, что купив «дешевый контрактник» автовладелец получит почти гарантированный двигатель по качеству не дотягивающий даже до 30%.

Какой же выход

Необходимо хорошенько изучить возможность восстановления своего двигателя, и какая сумма денег на это потребуется.

Если очень дорого, то наверно стоит рискнуть и приобрести «контрактник», но учитывая все подводные камни при его приобретении.

Не стоит пренебрегать и оценкой эксперта. Уж лучше немного заплатить эксперту чем потом сидеть у «разбитого корыта».

Покупать лучше у фирм занимающимися проверкой «контрактных двигателей», где двигатель должен проходить дефектовку, замену каких-то узлов, а так же дающих гарантию.

Если после вашей инспекции двигатель оказался неплохой, то следует заменить детали, которые вас откровенно смущают, например, замена колец, сальников и.т.д.

Заключение

Из опыта можно констатировать, что покупка «контрактника» и его небольшой ремонт обходятся вдвое дешевле, чем проводить капитальный ремонт своего двигателя.

Не экономить на эксперте, который проинспектирует «контрактник».

Теперь я думаю, у вас не возникнет вопроса о том, что такое контрактный двигатель автомобиля. Также посмотрите интересную статью «Объем двигателя автомобиля, что это?» или например «Крутящий момент что это?» .

И главное помните хорошее не бывает дешевым.

На этом у меня все, всем удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Контрактный двигатель автомобиля

Серьезная неисправность в работе двигателя, которая требует его капитального ремонта, для многих водителей означает необходимость замены автомобиля в целом. Оно и понятно, ведь довольно часто стоимость нового двигателя автомобиля превышает половину стоимости всей машины в целом, а капитальным ремонтом можно решить далеко не все неисправности, да и в целом двигатель после него не в лучшем состоянии.

Помимо вариантов с полной заменой двигателя на новый и капитальным ремонтом есть еще третий способ восстановить работоспособность автомобиля — установить на него контрактный двигатель. В рамках статьи рассмотрим, что такое контрактный двигатель, где его купить, какова его цена, и когда он может быть использован.

Что такое контрактный двигатель

Разберемся, что собой представляет контрактный двигатель. В большинстве случаев — это мотор, ввезенный на территорию России из-за заграницы. То есть, это двигатель, который ранее уже был в употреблении, но по каким-либо причинам был снят до того как выработал свой ресурс.

Продавцы, которые занимаются вопросом продажи контрактных двигателей на территории России, если речь идет о добросовестных крупных компаниях, перед покупкой контрактного мотора и транспортировкой его проверяют. Как правило, сотрудники самих компаний путешествуют по различным странам (Япония, США, государства Европы) и осматривают имеющиеся в продаже снятые с автомобилей двигатели. С помощью специального оборудования они проводят технические тестирование имеющихся моделей, после чего лучшие из них транспортируют в Россию.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Ввоз контрактных двигателей на территорию России должен соответствовать всем таможенным нормам. На агрегаты оформляются соответствующие документы, которые позволяют позже покупателю убедиться, что устройство соответствует заявленным характеристикам, а также они потребуются для регистрации мотора в ГИБДД.

Как известно, снятые с автомобилей моторы можно купить и на территории России. Но контрактные двигатели имеют ряд преимуществ перед ними:

  • Двигатель эксплуатировался в условиях Европы, США, Японии или других стран. Соответственно, скорее всего, автомобиль передвигался по нормальным дорогам, то есть мотор не подвергался дополнительной тряске и необходимости работать в стрессовых ситуациях.
  • Топливо в зарубежных странах гораздо более качественное, чем в России, что позитивно сказывается на долгожительстве мотора;
  • В зависимости от того, откуда прибыл двигатель, можно предположить, что он проходил своевременное техническое обслуживание (из-за жестких норм законодательства в ряде стран), при этом использовались качественные комплектующие и расходные материалы.

Помимо преимуществ таких двигателей, можно выделить и некоторые возможные недостатки. Все они вытекают из того, что имеется мало информации о моторе. Конечно, специалисты, которые занимаются покупкой и продажей контрактных двигателей, тщательно их проверяют, тем не менее, узнать все данные о двигателе и его возможных проблемах сложно.

Как выбрать контрактный двигатель при покупке

Как отмечалось выше, специалисты, которые занимаются поставкой контрактных двигателей в Россию, тщательно их проверяют при покупке. Продолжается проверка и настройка мотора и на территории России.

Специалисты, в случае необходимости, меняют компрессию контрактного двигателя (поскольку в России мотору придется работать, возможно, в других климатических условиях). Далее контрактный двигатель тестируется на специальных диагностических стендах, тем самым продавец имеет возможность показать покупателю работоспособность мотора. Некоторые продавцы разбирают двигатель по требованию покупателя.

Читать еще:  Двигатель gdi митсубиси не заводится

Выбирая контрактный двигатель, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Обязательно нужно выбирать надежного продавца мотора. Как отмечалось выше, крупные фирмы, которые ведут свою деятельность легально, имеют все подтверждающие документы на двигатель, а также проводят необходимые тесты, соответственно, вероятность покупки “ушатанного” мотора минимальна;
  • Если приобретается контрактный двигатель, который еще не находится на территории России, нужно запросить у сотрудников агентства фотографии мотора, а также максимальную информацию о нем — сервисную книжку автомобиля, где он был установлен, местоположение клиента, VIN-номер машины и прочее;
  • Вместе с двигателем при покупке вы должны получить два документа: государственная декларация и договор купли-продажи;
  • Обращайте внимание на оборудование, которое идет в комплекте с двигателем. Зачастую, мотор продается вместе со стартером, генератором, гидроусилителем и прочим. Если этих компонентов нет, либо они не нужны, можно поторговаться и попытаться снизить цену;
  • Узнайте, что с гарантиями у компании, которая занимается продажей контрактных двигателей.

Самое главное при покупке контрактного двигателя — это правильно выбрать посредника, который поставляет его на территорию России.

Контрактные двигатели из Японии

Автомобили марки Toyota едва ли не чаще других нуждаются в замене двигателей, поскольку многие из них имели моторы с тонкими стенками блока цилиндров. Для таких автомобилей довольно просто приобрести контрактные двигатели в Японии.

При покупке контрактного двигателя в Японии есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание. Если приобретаемый двигатель имеет в маркировке аббревиатуру FSE, лучше отказаться от идеи покупки такой модели мотора, поскольку подобный агрегат может испытывать серьезные трудности при работе в российских климатических условиях.

Обратите внимание: на японские, корейские и китайские автомобили можно выгодно купить контрактные двигатели во Владивостоке.

Цена на контрактные двигатели

Стоимость — один из факторов, почему контрактные двигатели лучше, чем капитальный ремонт мотора, который пришел в негодность. Цены на контрактные двигатели разнятся, в зависимости от модели. Можно сказать, что, в среднем, стоимость контрактного мотора приближена к цене двигателя после капитального ремонте, но очевидно, что двигатель после капитального ремонта значительно хуже, поскольку все его агрегаты (кроме замененных во время ремонта) прошли больший пробег.

«Контрактный» мотор – не все так просто…

Упрощение законодательства в части номера двигателя автомобиля несколько облегчило жизнь многим страждущим автовладельцам. И хотя прямо о возможности простой замены двигателя закон не говорит, сегодня многими он воспринимается как возможность заменить двигатель без особых проблем – впоследствии вряд ли кто будет проверять его номер и интересоваться, откуда его взяли. На это, естественно, сразу же отреагировал рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными» – спрос на них заметно вырос. И вроде бы все, наконец, стало хорошо в нашем «королевстве», но радужную картину с этими моторами портят некоторые нюансы, о которых нередко забывают или не знают одни, и не слишком хотят говорить другие…

В «стране контрактного изобилия» — как выбрать и не попасть впросак?

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает по причине экономической нецелесообразности ремонта старого двигателя – когда он или не подлежит восстановлению, или же стоимость его ремонта оказывается почти равна покупке мотора б/у. Так, например, стоимость нового блока цилиндров, головки блока цилиндров, распределительных валов – это десятки, а то и сотни тысяч рублей. Цена же нового двигателя, к примеру, на немецкий автомобиль начинается от 10–12 тыс. долл., а заканчивается и вовсе на отметке 30–35 тыс. Можно считать и по-другому – это около трети стоимости нового автомобиля.

С другой стороны, типичный капремонт мотора с заменой запчастей по результатам дефектовки, при условии сохранности и пригодности таких «тяжелых» деталей, как блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока, как правило, на 20–30% дороже среднестатистического «контрактника». Так что очень велик соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам».

Казалось бы, все просто и хорошо – поставил такой двигатель вместо вышедшего из строя «родного» и помчался! Однако сразу возникает вопрос: а часто ли встречаются такие аварии, чтобы и машина была новой, а в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть?

На самом деле, это почти такая же фантастика, как в свое время «автомобиль из Европы с пробегом не более 60 тыс. км». С уверенностью можно сказать: шансы получить двигатель, который можно просто так, не глядя, поставить, запустить и счастливо ездить – где-то 50 на 50. А в полностью работоспособном состоя­нии и с хорошим ресурсом – и того меньше. Так что купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет не менее 60 тыс. км (меньше уже просто не имеет смысла с финансовой точки зрения) весьма затруднительно. Почему? Попробуем разобраться.

Не все то золото…

Для начала исключим из нашего анализа «ширпотребовские» корейские моторы с четырьмя цилиндрами – таких машин много, их двигатели легко и относительно недорого ремонтируются, чаще всего недороги «на вторичке», а шансов «попасть» на серьезные проблемы здесь заметно меньше (хотя бывают и исключения). Остановимся в первую очередь на современных бензиновых и дизельных двигателях европейского и японского производства – их-то в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина простая: отремонтировать современный с любым количеством цилиндров двигатель обходится дороже (запчасти, стоимость работ, включая механическую обработку, и т.д.), чем купить «контрактный». Да и средний уровень квалификации мотористов сегодня явно невысок – есть риск заплатить достаточно большие деньги, а за них не получить ожидаемое.

Два мотора, две судьбы — нередко внешне «контрактный» двигатель выглядит на «отлично».

Прежде всего надо отметить, что практически все «контрактные» двигатели – хорошо «походившие». Хотя бывают, конечно, исключения. Например, семилетний двигатель из Японии вполне может иметь пробег 40–60 тыс. км – возможно, из-за резко возросшего налога на «старость» еще вполне «крепкую» машину разобрали на компоненты, а мотор продали. А что такая машина особо много не успела поездить, легко убедиться – достаточно взглянуть на карту…

. но гораздо важнее то, что у него внутри

Но кто даст гарантию, что двигатель, который продали, – действительно из Японии? Вполне возможно, что машину вначале привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов, потом двигатель отмыли (не часто, но встречается) и продали, хотя ресурса там никакого и не осталось.

Есть еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: вроде мотор тот же, и модель машины та же – а не подходит. Причина простая: есть много модификаций двигателей, в том числе для внутреннего рынка, различающихся посадочными местами, соединениями, агрегатами и т.д. И здесь – как повезет…

Если рассматривать немецкие моторы, тут шансы заполучить весьма проблемный агрегат в возрасте 3–4 лет с пробегом заметно больше 100 тыс. км существенно возрастают. Не секрет, что в среднем в Германии автомобили «наезжают» до 30 тыс. км в год. А у современных моторов сегодня ресурс вообще достаточно низкий: если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были только половиной ресурса, то сегодня 150–200 тыс. км – это уже почти и весь ресурс. Производителей можно понять: сегодня машина служит в среднем 3–5 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор?

Поэтому внешне «свежий» двигатель – еще не показатель его хорошего внутреннего состояния и высокой надежности. Попав в Россию, он может очень быстро выйти из строя: в Германии он ходил на «ровных», спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальные условия. Ведь в нем и так не осталось ресурса – износ поршневой группы и газораспределительного механизма, возможно, уже достиг критического уровня. Так что нет ничего удивительного в том, что в цилиндрах только что установленного двигателя пониженная компрессия и большой расход масла.

Читать еще:  Freelancer как изменить цвет двигателя

Помимо этого, с такими моторами весьма вероятно «попадание» на крупноузловые дорогостоящие элементы. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes стоимость комплекта четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – 60–80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. И это без работы по их замене – при стоимости всего мотора около 150 тыс. руб. А если еще изношены шестерни балансирного вала? Тогда цена «свежего» и «беспроблемного» двигателя плавно вырастет вдвое…

Так что к стоимости «контрактного» двигателя волей-неволей надо прибавлять и стоимость исправных деталей плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке для их замены. А это уже как минимум «добрых» 40–60% к цене мотора. Кроме того, действительно, чаще всего снимают двигатели с машин, побывавших в аварии. Откуда и другие возможные проблемы – трещины и микротрещины поддона картера, передней и клапанных крышек, поскольку сильный удар при столкновении вполне мог их достать. И не следует забывать, что при ударе значительную часть нагрузки воспринимают опоры двигателя, поэтому трещины в блоке цилиндров в местах крепления опор тоже нельзя исключить полностью.

Имеем – не храним…

Мало того, что двигатель может оказаться с уже выработанным ресурсом. Есть и еще одна сложность, связанная с его транспортировкой и хранением. Практически никто не знает, сколько минуло времени с момента его демонтажа. И через какие сезоны прошло его хранение и перевозка? Если мотор испытывали через перепад температур с открытыми впускными и выпускными каналами, то в нем появляется конденсат – а значит, и коррозия. И если коррозия села на стенки цилиндров, то проходит такой мотор в лучшем случае 10–20 тыс. км – ржавчина выступит как абразив, «убив» в первую очередь поршневые кольца. Другая неприятность, подстерегающая покупателя, – это отслоившийся нагар, как в камерах сгорания, так и масляных полостях. От хранения при переходящей через ноль температуре нагар отслаивается от поверхностей камер сгорания, впускных и выпускных каналов, с тарелок клапанов, стенок картера и представляет из себя рыхлые частицы, являющиеся великолепным абразивом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что двигатель, хранившийся в ненадлежащих условиях, почти гарантированно долго нет прослужит.

Если на зеркале цилиндра есть задиры или каверны от коррозии, то без тщательной эндоскопии такие дефекты не выявить. Такой мотор будет нормально заводиться и работать – только расход масла легко составит литр-другой на 1000 км. Такие примеры сплошь и рядом: BMW N62 первых выпусков, BMW N63 – список можно продолжить. А стоят такие «контрактники» совсем недешево – от 250 тыс. руб. и выше…

Если мотор пролежал на холодном складе более полугода при знакопеременных температурах, на боку, при не полностью слитом масле (а кто будет кантовать «железяку» массой 100–150 кг, лежащую на стеллаже в 2–3 ряда?) – то практически гарантированы залегшие кольца, сворачивание масла в тяжелые фракции, изменения свойств резины в уплотнениях. То есть все прокладки и сальники, включая маслосъемные колпачки, легко могут стать «дубовыми» и потечь при первом же запуске.

В результате реальная картина с «контракт­никами» весьма далека от идеала – покупатель «дешевого», но на практике весьма дорогого «контрактного» мотора имеет довольно низкую вероятность получить качественный двигатель – не более 30%. Это слишком малая вероятность успеха, если вспомнить о цене вопроса. И практика подтверждает – известны случаи, когда более-менее нормальный мотор удавалось получить только со второго, а то и с третьего раза. Хотя некоторые владельцы обладают завидным упрямством – покатался на «контрактнике» тысяч 20, обнаружил серьезную проблему и побежал за другим. И так по нескольку раз.

Потерявши – плачем…

Так что же делать? Прежде всего – не торопиться, когда «родной» мотор «приказал долго жить». Неплохо бы вначале серьезно изучить вопрос – возможен ли ремонт «родного» двигателя? А если возможен, во сколько он обойдется? И кто сможет сделать такой ремонт?

И только в том случае, если ремонт невозможен или стоит значительно больше, чем приобретение мотора б/у, стоит начать думать о приобретении «контрактного» двигателя. Но при этом, как уже говорилось, слишком высока вероятность приобрести «кота в мешке». И здесь, пожалуй, единственный выход – проведение инспекции «контрактного» мотора.

Практически все компании, поставляющие двигатели б/у, дают на них небольшую гарантию – от нескольких дней до нескольких недель. За это время вполне можно провести частичную разборку и проверить общее состояние мотора. Если он совсем «убитый», то вернуть его продавцу – с возвратом денег или заменой на другой. Но если двигатель в неплохом состоянии, то почему не сделать небольшой «косметический» ремонт: например, заменить при необходимости поршневые кольца, сальники и т.д.? Ведь владелец автомобиля ставит его себе, на свой собственный автомобиль, и должен быть уверен, что двигатель прослужит долго. Да и работы по замене деталей намного проще и дешевле выполнить заранее на снятом моторе, чем на автомобиле.

Конечно, проводить такую инспекцию должны специалисты. К тому же автовладельцам надо помнить: дешево хорошо не бывает. А если и бывает, то редко. Но как показывает опыт, приобретение «контрактного» мотора с его небольшим ремонтом все равно заметно дешевле капитального ремонта «родного» двигателя.

Не секрет, что при росте парка новых иностранных автомобилей капремонт двигателя, в общем-то, не слишком выгоден ни станции, ни заказчику – он требует много времени, наличия высококвалифицированного персонала, «завязан» на многочисленных поставщиков и партнеров. А вот инспекция «контрактных» моторов с их небольшим ремонтом – намного более простая, а потому и выгодная всем услуга, потребность в которой может быть весьма перспективной. И пока эта ниша на рынке еще достаточно свободна.

Наша справка:

получить консультацию, провести инспекцию, сделать косметический ремонт «контрактного» мотора или капитальный ремонт снятого с автомобиля «родного» двигателя можно в Моторном центре «АБ-Инжиниринг»:

тел. +7 495 5025964, www.ab-engine.ru.

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?

Поломка и выход из строя двигателя на автомобиле зарубежного производства иногда может стать серьезной проблемой. Если двигатель не подлежит ремонту и, следовательно, его необходимо заменить, покупка нового двигателя завода производителя будет весьма затратным мероприятием как по времени, так и по средствам. Хорошим выбором в таком случае будет контрактный двигатель, который поможет сохранить деньги (если сравнить с покупкой нового мотора), плюс при покупке у проверенного поставщика такой двигатель будет надежней, чем тот, который вы сможете найти на ближайших авторазборках.

Но что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать? В этой публикации мы расскажем, что из себя представляют контрактные моторы, поделимся советами по выбору продавцов таких агрегатов, приведем все плюсы, минусы и подводные камни японских контрактных моторов.

Что такое контрактный двигатель?

Под японским контрактным двигателем понимаются б/у двигатели, которые эксплуатировались в Японии, Корее и странах Европы. Почему такое название? Просто поставщики так называемых контрактных двигателей и прочих запчастей из-за рубежа работают на основании заключенных контрактов с заводами по утилизации автомобилей и с владельцами зарубежных аукционов.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя volkswagen touareg

Чаще всего на отечественном автомобильном рынке встречаются двигатели из стран Дальнего Востока, хотя существует и рынок европейских контрактных запчастей, узлов и агрегатов. Модели из Европы, продающиеся на Европейских аукционах, обычно сразу уходят в другие страны Таможенного союза, в России не задерживаясь.

Контрактные двигатели имеют как важные плюсы, так и недостатки, поэтому прежде чем принять решение о приобретении контрактного двигателя, предлагаем вам рассмотреть сделку по приобретению контрактного двигателя со всех сторон.

Преимущества контрактного двигателя

Основное преимущество контрактного двигателя в том, что он всегда оригинальный и ввозится в страну в хорошем состоянии (если вы выбрали надежного поставщика). Дело в жесткой регламентации правил эксплуатации автомобилей за рубежом. Каждое техобслуживание все ключевые детали при окончании срока их эксплуатации заменяются, в обязательном порядке. Замена производится только на новые детали. Избежать замены невозможно, в противном случае автомобиль могут признать опасным для окружающей среды и лишить возможности дальнейшей эксплуатации.

Понятно, что при достаточном сроке эксплуатации необходимость в обязательной замене узлов и деталей двигателя автомобиля становится финансово обременительной для его владельца, поэтому в среднем через пять лет эксплуатации владельцы предпочитают сдать свой автомобиль на утилизацию с тем, чтобы приобрести новый на льготных условиях по программе trade-in (сдать старый автомобиль в автосалон, доплатить и купить новую машину).

Хорошее техническое состояние мотора

Небольшой срок эксплуатации (в среднем 5 лет) в условиях движения по дорогам Европы и Японии при заправке качественным топливом и безукоризненном техническом обслуживании.

Например, в Японии автодороги обрабатываются специальным составом для увеличения срока службы автомобилей за счет предотвращения появления ржавчины. Строгий контроль за качеством топлива в Японии и странах Европы обеспечивает хорошее состояние двигателей и минимальный износ деталей. За пятилетний срок эксплуатации в таких условиях по нашим меркам качество двигателей ненамного уходит от практически идеального состояния.

Также за счет того, что автомобильные дороги в Европе и Японии сильно загружены, многие автовладельцы пользуются личным автотранспортом только в выходные дни, в рабочие дни используя общественный транспорт. Это также увеличивает срок службы двигателя и положительно сказывается на сохранности его деталей и на его техническом состоянии.

Стоимость контрактного двигателя

Поскольку контрактные двигатели поступают в страну после как минимум пятилетнего использования, пусть и в более щадящих условиях, они будут стоить меньше, чем новые двигатели. Пусть даже в цену войдет стоимость доставки, цена все равно будет значительно меньше, чем цена новых запчастей.

При этом контрактные моторы поступают в страну официально, проходя все необходимые таможенные процедуры, что обеспечивает их полным набором необходимых документов, которые понадобятся для регистрации силового агрегата в ГИБДД после замены двигателя на новый.

Потенциальные недостатки контрактного двигателя

Любые бывшие в употреблении детали и узлы, в том числе и автомобильные двигатели, имеют срок эксплуатации, а значит, могут иметь определенные недостатки. Бывает, что контрактные моторы снимают с аварийных автомобилей или с неисправных. Поэтому риск приобрести неисправный двигатель, если вы выбираете контрактный двигатель, все-таки имеется. Хоть риск и минимален ввиду того, что двигатели приходят после эксплуатации на зарубежных автодорогах, он все-таки остается. Некоторые двигатели, благодаря недобросовестности бывшим автовладельцев, достаточно сильно изношены.

Следующий момент трудно отнести к недостаткам, но все же: выбор контрактного двигателя для вашего автомобиля может быть затруднен ввиду того, что основная масса присутствующих на рынке контрактных двигателей предназначена только для автомобилей выпуска 1990 – 2000-х годов. Контрактные двигатели для автомобилей старше 1991 года уже очень сложно найти. Если автомобиль наоборот, младше 2010 – 2015 гг., для него также практически недоступен выбор контрактных двигателей в силу того факта, что эти автомобили еще используются и срок замены их еще не подошел. Единственный вариант для таких автомобилей – это выбор контрактных двигателей с аварийных автомобилей.

И последний момент, который можно отнести к недостаткам контрактных моторов – это время ожидания, поскольку покупка двигателя за границей, оформление документов и доставка контрактного двигателя к потребителю занимает определенное время, которое будет зависеть от марки и года выпуска вашего автомобиля и в среднем составляет от 2 недель до нескольких месяцев.

Что надо знать и помнить при покупке контрактного двигателя?

Покупка контрактного двигателя, бывшего в употреблении – это серьезная задача, и подход к ней должен учитывать массу моментов. Вы должны учесть следующие обстоятельства:

  • Поскольку двигатель поступает из-за рубежа, у него должны быть в порядке все документы, в том числе таможенные. Магазин должен предоставить договор купли-продажи или справку-счет;
  • Выбранный вами двигатель должен соответствовать вашему автомобилю, то есть марке автомобиля, его модификации и году выпуска. Если двигатель в чем-то будет не соответствовать вашему автомобилю, вы можете понести дополнительные расходы при регистрации двигателя в ГИБДД;
  • Внимательно рассмотрите предлагаемую продавцом цену на двигатель, учитывая, что цена на контрактный двигатель в хорошем состоянии не может быть ниже, чем двигатель, который предлагают разборки автомобилей. Если продавец требует у вас предоплату, не спешите следовать его указаниям, сперва попросите предоставить вам расписку или заключить с вами договор купли-продажи. Эти действия помогут вам нивелировать негативные моменты от недобросовестных продавцов;
  • Есть ли гарантия на двигатель. Минимальная гарантия, порядка двух недель, предлагается со стороны большинства продавцов, но с определенными условиями, например, с требованием установки двигателя в автосервисе, имеющем сертификат продавца.

Двигатель с авторазборки или контрактный мотор?

В первую очередь покупатель должен рассматривать вопрос остаточного ресурса приобретаемых запчастей. Двигатель, приобретенный с разборки, будет иметь минимальный остаточный ресурс, ввиду того, что эксплуатация таких запчастей велась в условиях России. Приобретение таких запчастей представляет собой своего рода лотерею, поскольку проверку покупаемых двигателей провести достаточно сложно.

Кроме того, часто предлагаются двигатели с угнанных или аварийных автомобилей, у двигателей с разборки могут отсутствовать документы. Покупка двигателя с разборки – это рискованное мероприятие, которое можно оправдать только срочностью замены, когда ждать доставки контрактного мотора нет возможности и покупатель сознательно идет на риск.

Где лучше покупать контрактный двигатель?

Поскольку покупка контрактного двигателя достаточно рискованное мероприятие, можно порекомендовать приобретать контрактные моторы только у поставщиков, имеющий контракт с заводами по утилизации автомобилей и с аукционами, проводящимися за рубежом. Разумнее всего будет приобретать двигатель у организации, в которой его можно и поставить. То есть, вам нужен автомагазин с собственным автосервисом, или автосервис со своим магазином.

Чтобы сэкономить время и нервы вам стоит выбрать компанию, предлагающую полный цикл услуги, чтобы избежать ситуации, когда купленный у одного поставщика двигатель оказывается неисправным, что обнаруживается только на этапе монтажа в сторонней автомастерской.

Преимущество покупки контрактных моторов у надежных поставщиков — все двигатели приходят напрямую с заграничных аукционов, состояние агрегатов отличное, документы в комплекте. И самое главное – установку двигателя в ваш автомобиль произведут профессионалы. Замена двигателя производится с заливкой качественного моторного масла, также меняются все фильтры, проверяется уровень охлаждающей жидкости и проводится электронная диагностика. После этого вам дается десятидневный срок на проверку без ограничения пробега. Как правило, если двигатель не будет соответствовать заявленным характеристикам, дорожащая репутацией компания заменит его на другой, если нужного двигателя не окажется – привезёт его под заказ или вернёт деньги согласно «условиям возврата и обмена».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector