0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает надпись dohc на двигателе

Duratec

Duratec — название серии четырёх и шестицилиндровых бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобилях концерна Ford Motor Company с 1993 года и по 2018 год.

Первоначальное название Duratec, получил шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, установленный на Ford Mondeo. С 2000 года модификации двигателя 1.8 и 2.0 литра также стали называться Duratec.

В настоящее время существуют достаточное количество модификаций двигателя, объединённых в одну серию. В Европе все бензиновые двигатели, на тот момент, для Ford носили название Duratec. Двигатели Duratec устанавливаются также на автомобили Lincoln, Mazda, Volvo и Jaguar.

Содержание

  • 1 Американская классификация Duratec
  • 2 Европейские модификации Duratec
    • 2.1 Duratec Ti-VCT 1.6 16V
    • 2.2 Duratec 2.5Т ST
  • 3 Примечания

Американская классификация Duratec [ править | править код ]

НаименованиеСемействоОбъём л (см³)Годы выпускаОсобенности
Duratec 8v 60 PSKent1.3 л (1299)?—по сей деньOHV Straight-4 (I4)
Duratec 8v 70 PSKent1.3 л (1297)
1.6 л (1597 )
?—по сей деньSOHC I4
Duratec SCiMZR1.8 л (1798)2003—по сей деньDOHC GDI I4
DuratecMZR1.6 л (1598)
1.8 л (1798)
2.0 л (1999)
2.3 л (2261)
2001—по сей деньDOHC I4
Duratec 25Mondeo2.5 л (2544)1994—2002DOHC V6
Duratec 30Mondeo3.0 л (2967)1996—по сей деньDOHC V6
Duratec 35Cyclone3.5 л (3492)2006—по сей деньDOHC V6
Duratec 37Cyclone3.7 л (3721)2007—по сей деньDOHC V6

Европейские модификации Duratec [ править | править код ]

МодификацияОбъём
см³
Мощность
кВт/л.с
KaFiestaFusionFocusC-MaxMondeoS-MaxGalaxy
Четырёхцилиндровые двигатели
1.25 16V124255/75 Y Y
1.3 8V129944/60 Y Y
1.3 8V129951/69 Y Y
1.4 16V138859/80 Y Y Y
1.6 16V159674/100 Y Y Y Y
Ti-VCT 1.6 16V159681/110 Y
Ti-VCT 1.6 16V159685/115 Y
Ti-VCT 1.6 16V159692/125 Y Y
1.6 8V159970/95 Y Y
1.8 16V179892/125 Y Y Y
2.0 16V1999107/145 Y Y Y Y Y
2.0 16V (ST)1999110/150 Y
Пятицилиндровые двигатели
2.5 20V2521162/220 Y Y
2.5 20V (ST)2521166/225 Y

Duratec Ti-VCT 1.6 16V [ править | править код ]

  • Количество цилиндров — 4, расположение — рядное.
  • Количество клапанов — 16.
  • Электронный многоточечный впрыск.
  • Максимальная мощность — 84 кВт (115 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 155 Нм при 4150 об/мин.

Устанавливается на автомобили Ford Focus 2, 3, Ford Mondeo.

Duratec 2.5Т ST [ править | править код ]

  • Количество цилиндров — 5, расположение — рядное.
  • Количество клапанов — 20.
  • Электронный многоточечный впрыск.
  • Максимальная мощность — 164 кВт (220 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 320 Нм при 1600 — 4000 об/мин.

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    . Всем привет!Что лучше DOHC илиSOHC ? То чтолошадок с ДОНСа можно выжать поболее это понятно.

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    DOHC — более современный двигатель, следовательно в нем применено больше последних разработок.
    У него 16 клапанов, 2 верхних распредвала, что дает дополнительный момент и мощность, больше экономия топлива(по идее).
    Есть и минусы: повышенные требования к качеству бензина, обрыв ГРМ может привести к загибанию клапанов.

    Я считаю, если есть возможность, лучше брать DOHC.

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    Пасиба Admin!!А может взять SONC,заменить какой-то чип (кстати какой лучше и где его меняют) и прибавить лошадок 10.
    В Питере есть ребята которые этим занимаются не за бесплатно конечно

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    DOHC — более современный двигатель, следовательно в нем применено больше последних разработок.
    У него 16 клапанов, 2 верхних распредвала, что дает дополнительный момент и мощность, больше экономия топлива(по идее).
    Есть и минусы: повышенные требования к качеству бензина, обрыв ГРМ может привести к загибанию клапанов.

    Читать еще:  Холостые обороты двигателя шкода фелиция

    Я считаю, если есть возможность, лучше брать DOHC.

    На другой чаше весов — более высокая ремонтопригодность SOHS.
    Чем проще устройство — тем реже оно выходит из строя (при прочих равных условиях, конечно)

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    может лучше посмотреть акцент?
    а сравнивая 8 и 16 клапанный движок
    смотри чего более приемлимо
    чуть быстрее разгоняться и не экономить на бензине
    или чуть медленней но и меньше тратить на бензин
    (не рассматривая ремень ГРМ)

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    DOHC — более современный двигатель, следовательно в нем применено больше последних разработок.
    У него 16 клапанов, 2 верхних распредвала, что дает дополнительный момент и мощность, больше экономия топлива(по идее).
    Есть и минусы: повышенные требования к качеству бензина, обрыв ГРМ может привести к загибанию клапанов.

    Я считаю, если есть возможность, лучше брать DOHC.

    Экономия только при равномернои прямолинейном движении, при ускорении — жрет бешено. 92-й бенз кушает нормально, разницы с 95 не почувствовал. Насчет клапанов — абсолютно верно, знаю таких товарищей. Это общая фича DOHC — движков — не только на Ксюшах

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    Что-то я прогнал насчет экономии, SOHC в итоге будет экономнее при среднеразмеренной езде

    С 95 разницы и не будет, ибо двигатель под 92 настроен, большее октановое число ему безразлично.

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    Основная идея DOHC — «поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от «посредников» — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.»

    Так что можно поспорить что проще по конструктиву дохс или сохс
    два распредвала — более четкая работа клапанов — соответсвенно расход и отдаваемая мощь.

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    Ну вот, просветили. :

    DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

    Скажите плз, вчера купил Нексию 95г.в. ДОНС 16клапанов автомат коробка ну и вся фигня вытекающая отсюда, скока у нее лошадей, ато ниде немогу найти. И вообще, как оцениваете мой выбор. .

    Многоклапанные двигатели

    Когда нижнеклапанные двигатели ушли в прошлое, клапаны перекочевали наверх в головку блока, и с тех пор их расположение не менялось. Чтобы избежать длинных толкателей, которые ограничивали возможность форсирования двигателя по оборотам (такая конструкция — инерционная и нежесткая), распределительный вал перенесли в головку блока, чем и закончилась трансформация. Потом росли только степень сжатия и обороты. Но если «оборотистый» двигатель и годится для гонок (правда, не для всех), то для повседневной эксплуатации он не подходит: высоки требования к материалам, из которых сделаны детали, топливу и маслам, велики токсичность выхлопа и эксплуатационные расходы. Пришлось искать другие пути.

    Площадь четырех вписанных кругов больше, чем двух; соответственно больше проходное сечение каналов, которые прикрыты клапанами.

    Идею двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр не назовешь особо оригинальной или новаторской, но нельзя отрицать и то, что это достаточно простой способ улучшить наполнение цилиндра горючей смесью и удаление отработавших газов из него. Нарисуйте окружность и впишите в нее две другие максимально возможного диаметра, а затем попробуйте изобразить то же, но уже с четырьмя. Большая окружность обозначает цилиндр, а малые — каналы, закрытые клапанами. Невооруженным глазом видно, в каком случае площадь, занимаемая вписанными кругами, больше и, следовательно, больше проходное сечение впускного и выпускного каналов в головке двигателя.
    Четыре клапана «спустились» с высот формулы 1 сначала на другие гоночные, затем на более простые спортивные автомобили, а сейчас они бодро «шествуют» от дорогих машин в средний класс и дальше, к малым и дешевым (этот этап начался в начале 1990-х).

    Читать еще:  Человеческий организм как тепловой двигатель

    Типичная схема механизма газораспределения двигателя (Mazda 121): зеленым цветом выделен распредвал, коричневым — клапаны с пружинами и фиксирующими деталями. Интересно, что рычаги распредвала выполнены из легкого сплава (показаны желтым цветом) и снабжены стальными роликами (красные). Видны винты для регулировки зазора с контргайками и свеча зажигания (эти детали — белые).

    Двигателю с четырьмя клапанами на цилиндр вовсе не обязательно иметь два распределительных вала в головке, как думают иногда автолюбители. Есть моторы, в которых клапаны приводит один вал, например у «Мазды-121».

    Двигатель автомобиля Mitsubishi Galant: два распределительных вала, гидравлические компенсаторы клапанного зазора — типичные для четырехклапанных моторов.

    Двигатель более дорогого «Мицубиси-Галант» — уже с двумя распределительными валами, гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Заметим, что схема с двумя распредвалами применяется в четырехклапанных двигателях чаще.
    Есть двигатели и с тремя клапанами на цилиндр: несколько таких моделей использует, например, Toyota на автомобилях Starlet и Corolla. В этом случае два клапана впускные, а один — выпускной. Это обусловлено тем, что для впуска требуется большее сечение: рабочая смесь хуже проходит по узким каналам, чем выхлопные газы.
    Когда фирма Opel добавила к модификациям своей Vectra модную полноприводную, то едва не оступилась. Инертная трансмиссия, возросший вес машины почти свели на нет ее достоинства по сравнению с переднеприводной. Спасти положение помогла новая головка с четырьмя клапанами на цилиндр. Прибавилась мощность, динамика и скорость выросли под стать полноприводным амбициям. Это пример настоящей конструкторской удачи.
    Если сечение каналов больше, это не значит, что топлива в цилиндры поступает больше и расход должен быть выше. Многоклапанные головки двигателя позволяют изменить распределение рабочей смеси по камере сгорания, снизить потери впуска и уменьшить количество оставшихся в цилиндрах отработавших газов. Все это увеличивает КПД двигателя, следовательно, появляется возможность уменьшить расход, хотя бы на некоторых режимах.
    Двигатель потребляет не столько топлива, сколько войдет в цилиндры, система впрыска «определяют дозу» согласно желанию конструкторов. Но и разработчики иной раз вынуждены идти на уступки, например, применять высокооктановый бензин.
    Конечно, улучшить характеристики автомобиля можно не только изменив конструкцию двигателя (увеличив число клапанов). Нередко вместе с этим изменяют передаточные числа в коробке передач, модифицируют систему впрыска топлива и т. д. Но все же ведущие фирмы широко применяют четырехклапанные двигатели.
    В условиях современного производства затраты на выпуск технологически более сложной головки блока невелики, а повышенная цена автомобиля, как правило, оправдывается хорошими характеристиками и не отпугивает покупателя.
    Некоторые ездят на четырехклапанных машинах, даже не подозревая об этом. Автомобильные фирмы иной раз упоминают о конструкции только в технических характеристиках: ведь потребителя волнуют эксплуатационные показатели, а не устройство двигателя. Другие, наоборот, стремятся подчеркнуть технический уровень или спортивные качества модели, тогда в названии появляются обозначения «16V», «24V». Первое говорит о том, что двигатель имеет четыре цилиндра и четыре клапана на цилиндр, всего шестнадцать, а второе — шесть цилиндров, по четыре клапана на каждый (6X4=24). Индексы трехклапанных двигателей «12V», «18V». Те же надписи могут быть и на клапанной крышке, а кроме них «DOHC» и «Twincam», что означает «два распределительных вала в головке». Если же рядом с «DOHC» не стоит «12V» или «24V», то двигатель вовсе не обязательно четырехклапанный: два распредвала могут быть и у обычного, двухклапанного.

    Читать еще:  Чем помыть двигатель от мазуты

    MPI двигатель автомобиля

    Автопроизводители постоянно модернизируют моторы, стараясь выжать максимум КПД при минимальном расходе топлива и минимальном повреждении компонентов двигателя. Водители, которые не особо интересуются моторостроением, навряд ли могут точно сказать, что такое MPI двигатель, и чем он отличается от других моторов. Несмотря на то, что от таких двигателей в массовом автомобильном сегменте производители уже отказываются, важно знать, чем хороши и плохи подобные моторы.

    Что такое MPI двигатель

    Если спросить у обычного автомобилиста о моторах, которые он знает, наверняка, он назовет двигатели TSI и FSI. Эти двигатели сейчас более распространены, чем MPI, но вся эта троица является инжекторными моторами.

    Сама аббревиатура MPI расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск топлива. Разработкой и внедрением мотора MPI занимался концерн Volkswagen. Его можно встретить на старых моделях автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia.

    Обратите внимание: В различной технической документации можно встретить аббревиатуру MPI DOHC. Это тип двигателей, у которых располагается в головке цилиндров по 2 распределительных вала и по 4 клапана.

    Как работает MPI двигатель

    В MPI моторе, как можно понять из расшифровки аббревиатуры, используется многоточечный одновременный впрыск. То есть, подача топлива происходит в один момент сразу из нескольких точек.

    У каждого цилиндра в двигателе MPI имеется свой инжектор, а топливо подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Топливо поступает в выделенный впускной коллектор под давлением порядка 3 Атмосфер. В коллекторе происходит процесс создания топливовоздушной смеси, то есть смешивание с воздухом, после чего через впускной клапан образовавшаяся смесь под давлением уходит в цилинд.

    Важно: Основное отличие MPI мотора от TSI в отсутствии у первого турбонаддува.

    Если разбирать пошагово работу двигателя MPI, можно выделить 3 основных этапа:

    • На первом происходит поступление через бензонасос топлива в инжектор из бака;
    • На втором этапе топливо поступает в специальный канал после специальной команды инжектору от электронного блока управления;
    • На заключительном этапе образовавшаяся топливовоздушная смесь направляется в камеру сгорания.

    Стоит отметить, что по технологии MPI наиболее распространенными являются двигатели с объемом 1.4 литра на 80 л.с. и объемом 1.6 литра на 105 л.с., именно их можно встретить на автомобилях марки Skoda.

    Обратите внимание: Поскольку в двигателя MPI предполагается опережение зажигания, педаль газа крайне чувствительная.

    Достоинства двигателей MPI

    Как было отмечено выше, сейчас производители начали отказываться от моторов, выполненных по технологии MPI. Тем не менее, они имеют ряд характерных достоинств, за которые их ценят водители:

    • Надежность. Мотор MPI способен “проходить” более 300 тысяч километров, если за ним следить, то есть своевременно менять фильтры и масла. Конструкция самого двигателя достаточно крепкая;
    • Простота. Двигатель MPI проще, чем TSI и FSI. Соответственно, его легче обслуживать;
    • Экономичность. Мотор MPI хорошо работает, в том числе, на 92 бензине.

    Недостатки двигателей MPI

    Нельзя не отметить и недостатки мотора MPI, из-за которых от его производства постепенно отказываются крупные автопроизводители:

    • Поскольку образование топливовоздушной смеси происходит не в цилиндрах, а в каналах, впускная система ограничена. Это значит, что такой двигатель обладает малой мощностью и малым крутящим моментом;
    • Не более 8 клапанов, что мало для современных автомобилей.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты