Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает надпись на двигателе донс

Двигатель DOHC – что это такое и как работает

DOHC является аббревиатурой. Перевод на русский язык дает понять, что имеется в виду под этим словом – это наличие двух распределительных валов. Иногда пользуются русской аббревиатурой DOHC – ДВРВ, чаще ДОШЦ. Произошел двигатель DOHC в результате креативного мышления, опытной езды и стремительности «банды четырех». Такое название дали группе изобретателей, которые представили миру двигатель DOHC.

«Банда четырех» для всех любителей быстрой езды

Великолепные инженеры копании Peugeot весьма любили погонять на дороге. Посовещавшись, они пришли к разработке теоретической части автомобильного мотора. В тот период времени, до того, как был создан мотор DOHC, обороты не доходили выше 2000. «Банда четырех» задумалась над тем, чтобы произвести мощный и быстрый, сложный и сверхэкономичный автомобильный двигатель, аналогов которому мир на тот момент еще не знал.

Основа устройства была предложена по идее Зуккарелли. По его мнению, необходимо было поменять некоторые конструктивные особенности, а именно поместить каждый распределительный вал над клапанами. Вследствие таких операций ненужные элементы конструкции просто отпадают. А для большей легкости клапанов, им предложено было взять четыре легких клапана, вместо двух более тяжелых. Такие особенности считались инновационными, но в полной мере позволили решить основные поставленные задачи.

Двигатель DOHC на странице в Википедии представлен двумя распределительными валами, помещенными в головку цилиндра и четырьмя клапанами для каждого цилиндра. Данная статья расскажет о создании и конструктивных особенностях двигателей DOHC – это несомненно будет интересно не только специалистам, но и вполне рядовым автолюбителям. Двигатель DOHC обладает распределительным валом, который размещается над рядами клапанов как над впускными, так и над выпускными. «Посредники» (коромысла, штанги, рокеры) в данном случае отсутствуют, поскольку их функции перераспределены между другими элементами нового мотора. А для легкости каждого клапана, сверху цилиндра устанавливается четыре, а не привычные два, легких клапана. Таким образом, когда обороты увеличатся, пружины будут принимать значительно меньше нагрузки – это существенно уменьшает их износ и продлевает жизнь мотору в целом.

Конструкция, обеспечивающая максимальный комфорт

В результате наличия двух впускных клапаном, обладающих малым диаметром, цилиндр получит горючую смесь в большем количестве, чем при одном большом. Такая конструкция способствует лучшему сгоранию смеси, росту КПД и более экономной работе мотора. С другой стороны, стало необходимо использование зубчатого ремня, цепи либо набора шестерен, чтобы осуществить привод обоих распределительных валов, но данная особенность не только не утяжелила сам двигатель, но и сделала его работу более надежной и предсказуемой.

Плюсом ремня является его дешевизна, его не нужно смазывать, работает почти бесшумно. Но при обрыве ремня ГРМ, катастрофа для двигателя гарантирована. Происходит столкновение клапана и поршня, а в следствие разрушение их обоих. Из-за этого повреждается и гильза цилиндра, и блок. Надежность цепи, конечно, выше, но ее работа значительно шумнее, а со временем она постепенно вытягивается.

Решить эту неполадку можно при помощи устройства, которое автоматически натягивает цепь. Но существуют вариации цепей, которым для работы нужен масляный «туман», в этом случае для устранения проблемы необходимо еще и наличие герметичного картера. Совершенно надежным вариантом будет набор шестерен. Конечно, он обладает высокой сложностью, дорогой и шумный, но работает отлично. По результатам конструкторского рейтинга ремень находится на первом месте, затем идет цепь, а замыкают список шестерни.

Высокий КПД при максимальной экономичности

Не стоит забывать, что от степени сжатия зависит КПД двигателя. В основе работы современных двигателей лежит высокая степень сжатия. То есть самой выгодной формой камеры сгорания становится шаровой сегмент. До недавнего времени популярностью пользовался полусферический тип. Данный факт наталкивает на поиски компромисса. Ведь нужно, чтобы камера сгорания имела шарообразную форму, но в то же время, необходима покатость «шатра», а углы его должны быть закругленными. Лишь уменьшив угол между впускным и выпускным клапаном, можно прийти к такому результату. То есть, от уменьшения углов между клапанами, поднимается уровень степени сжатия.

Так как в двигателе четыре клапана на цилиндр, единственным местом, куда можно расположить свечу в камере сгорания, является центр. Из-за длины газовых каналов увеличивается высота головок цилиндров. В результате свечи опускаются на дно колодца. Вывернет и заменит свечу зажигания может только специально разработанный ключ.

Но есть и недостаток у схемы привода клапанов DOHC. Чтобы отрегулировать клапанные зазоры, нужно вытащить все валы, нарушая установленные фазы, распределяющие газ, а также подобрать необходимый уровень толщины регулировочной шайбы, которая расположена между кулачком и толкателем. Затем опять все необходимо собрать, повторно измерить зазор. Придуманные конструкторами устройства для регулировки только делали каждую деталь клапанного привода более тяжелой, отчего все плюсы DOHC становились недостатками.

В основе DOHC 16v двигателя лежит работа гидравлического компенсатора зазора. Его принцип действия заключается в том, что между «затылком» клапанов и толкателями осуществляется подача масла из системы смазки. Выбор зависит от температуры двигателя, от степени изнашивания гнезда клапана. Обо всех конструктивных особенностях такого мотора можно посмотреть на видео:

Основные особенности такого вида двигателя

Преимущества двигателей DOHC

Двигатели, имеющие в своем механизме два распределительных вала, расходуют меньшее количество топливной жидкости, а также мощность таких моторов увеличивается в несколько раз. Более точные показатели – это 10-20 лошадиных сил. Конечно, любители быстрой езды могут остаться не очень довольны подобными данными, но городской транспорт вполне обойдется таким солидным приростом мощностей двигателя. Оснащенные гидрокомпенсаторами двигатели DOHC, работают значительно тише, чем иные их сородичи. Работа двигателя не причиняет никакого дискомфорта.

Недостатки двигателей DOHC

Специалисты отмечают также и несколько позиций, которые относят к негативным сторонам двигателей DOHC. Сложность конструкции влияет на ремонтопригодность и регулировку узлов системы, распределяющей газ. Это означает, что цена производственных процессов и ремонтных работ такого механизма будет немного выше, если сравнивать его с другими моторами. В нюансы работы DOHC входит возможность использования лишь дорогого качественного синтетического масла. В первую очередь, данный факт относится к механизмам с гидрокомпенсаторами.

Знакомясь с положительными сторонами двигателя внутреннего сгорания, включающую систему распределения газа DOHC, а также с нюансами его рабочего процесса, стоимости эксплуатации, можно утверждать следующее – двигатели DOHC предполагает некоторую дополнительную сумму расходов, но они с легкостью компенсируются экономичным использованием топлива и производительной работой мотора.

Сегодняшние цены на топливо достигают просто космических высот. Двигатели DOHC – настоящий прорыв, позволяющий на 30 процентов снизить расходы горючего, мощность от этого абсолютно не страдает. Конечно, некоторую дороговизну при обслуживании данных механизмов можно отнести к серьезным минусам. Но учитывая другие, положительные, факторы, можно получить значительную экономию на топливе, если приобрести данный двигатель.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Сравнивая характеристики автомобиля перед приобретением, будущий владелец сталкивается с массой информации. Одним из пунктов новых знаний являются параметры и тип двигателя. Здесь можно встретить аббревиатуру DOHC или SOHC. Для простого обывателя эти буквы мало что значат, поэтому приведенная информация расскажет, в чем принципиальное отличие этих механизмов, а также в чем разница SOHC и DOHC.

Что такое двигатель DOHC

Устройство механизма газораспределения на дизельных и двигателях внутреннего сгорания предполагает наличие специальных клапанов впуска топливно – воздушной смеси и выпуска отработанных газов. Слаженная работа этой системы определяет движение автомобиля, позволяет механизму избежать рывков и пробуксировки на месте. Что значит DOHC? Аббревиатура расшифровывается как «Double Over Head Camshaft» или «двойной верхний распределительный вал», находится по два вала вращения, на каждом из которых находятся либо впускные, либо выпускные клапаны.

Что такое двигатель SOHC

Прототипом современных двигателей с двумя распределительными валами является система с одним, носящая обозначение Single Over Head Camshaft или SOHC. Ранее использовался термин OHC — Overhead Camshaft, но его решили заменить после появления модификации DOHC. Это считается классическим решением в автомобилестроении, хотя сейчас подобные устройства можно встретить только на бюджетных и старых авто.

Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.

Читать еще:  Двигатель 21213 карбюратор работает перебоем

Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.

Преимущества DOHC

Система отлично показала свою эффективность в плане увеличения мощности двигателя (примерно на 15 – 20 л.с.) при одинаковых показателях. Кроме того, это позволяет экономичные расходовать топливо не в ущерб производительности. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено подобным механизмом.

Недостатки DOHC

Приведенная информация указывает на совершенство системы газораспределения с двумя валами. Вместе с тем, двигатель DOHC 16 v также не лишен некоторых недостатков, присущих этой системе распределения.

  • Высокая стоимость системы по сравнению с аналогом.
  • Затраты на замену или ремонт также возрастают.
  • Чувствительность к составу используемых масел, в особенности при дополнительном оснащении гидрокомпенсаторами.
  • Высокий уровень шума при работе.

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC уверенно завоевывают рынок, поэтому можно считать, что именно за подобными системами (или их усовершенствованными модификациями) будет будущее.

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Недостатки SOHC

Подобные системы широко используются для бюджетных авто, что позволяет снизить и дальнейшие расходы на обслуживание. При этом необходимо отчетливо понимать и обратную сторону медали — риски, связанные с использованием этого механизма.

  • Ненадежность ременной передачи, при обрыве которой повреждения могут получить не только элементы системы, но и сам двигатель.
  • Повышенный расход топлива при относительно небольшом КПД двигателя.
  • Необходимость регулярного осмотра и профилактики.

В устройстве автомобиля работу двигателя определяет много факторов, одним из которых является тип газораспределительной системы. Существует две наиболее распространенные категории: SOHC и DOHC, каждая из которых имеет преимущества и недостатки. Чем отличается DOHC от SOHC, как функционирует механизм и некоторые другие нюансы рассмотрены в приведенной информации.

Размер ключа лямбда зонд

Не кому не секрет что лямбд зонд (ЛД) очень трудно откручивается, а особенно у больших движков в частности как у меня ААН 2,8.Места там ну оооочень мало и для этого продают массу всяких разных ключей для откручивания ЛД.
Как уже всем известно я не сторонник в большей степени что то покупать, потому что могу сделать сам.
Вот и ключ такой не исключение.
Взял большой трубочный ключ прорезал отверстие под фишку с проводами. С одной стороны приварил удлинитель (трубу) на конце трубы головку под квадрат…Собственно всё,

а уж квадрат и удлинитель только подогнал .
Первое испытание…ЛД очень сильно прикипел.сдёргивал метровой трубой.
На место поставил очищеный ЛД (замачивал в ортофосфорной кислоте)
посмотрим что покажет на этот раз и какой будет расход топлива.

Всем привет, вообщем дела такие, повысился расход бензина 12.2 л., решил заменить ЛЗ, взял такой

Price tag: 2 183 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 35

Автор! Что с Расходом топлива?!

день добрый! а не мог бы померить глубину ключика, внутренний диаметр и расстояние до первого выступа внутри?

Лучше не такой брать, а открытого типа

у джонс вея написано для установки… вот я чет и обламываюсь, вдруг не выдержит, а остальные просто его копии.

Выдержит, сталь там хорошая

отзывы разные, у кого-то не открутил, у кого-то разогнулся, у кого-то все хорошо, даже и не знаю…

Выдержит, сталь там хорошая

Не выдержал «джонни»! Развернулся.
Там пригорело так, что слесарь более 2-х часов мучился (сварка + ударный гайковёрт победили!).

Лучше не такой брать, а открытого типа

А вообще на сколько ключ под лямбду на Ниссанах?

сама головка на 22 мм, думаю на всех такой размер

Хм, странно, стандартную пробовали что люфт большой

на 21 мм возьми

Хм, странно, стандартную пробовали что люфт большой

Вот еще номер подобного съемника YT1754

Спасибо за номера ключей.
Первый около 600 р стоит, а вот второй дешевле в среднем на 200 р.

спец инструмент дорогой

Ключик хороший, где брал и почём эту головку для снятия лямбды?

F44322 в автодоке, на экзисте нет его 560 руб

Внимание! Обращайтесь с новым лямбда зондом аккуратно, исключайте падение датчика на твёрдые поверхности. Удар датчика о твёрдую поверхность при падении приводит к его разрушению.

В случае, если для замены вы используете универсальный датчик, для начала, обратитесь к инструкции по замене универсального датчика. Ищите свою инструкцию по использованию универсального датчика на странице своего автомобиля. Для этого воспользуйтесь панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. На странице датчиков для вашей модели автомобиля, ниже предложения по лямбда зондам для вашей модели автомобиля будет представлена инструкция. Найти инструкцию можно также в описании универсального датчика.

Порядок замены.

1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры. Лямбда зонд будет легче выкрутить на горячем двигателе из-за расширения резьбового соединения.

2. Подготовьте и разложите на ровной поверхности:

• новый датчик,
• инструменты, необходимые для замены:

1. Насадку для снятия лямбда зонда. В случае отсутствия такой насадки можно воспользоваться ключом на 22 мм или, в крайнем случае, накидными клещами. Следует иметь ввиду, что не всегда получается «подлезть» к месту установки датчика, поэтому оцените возможность снятия датчика без специальной насадки заранее. Кроме того, в последние годы производители стали снабжать датчики теплоотводящими «рубашками». В случае наличия такой рубашки без насадки не обойтись.

2. Удлинитель для неё.

3. Ключ или накидную головку для снятия защитного кожуха двигателя.

Внимание! В последнее время производители стали выпускать датчики с защитной рубашкой, которые можно снять только с помощью специальной насадки.

3. Наденьте перчатки, чтобы не обжечься о горячий двигатель.

4. Найдите место установки лямбда зонда и проследите кабель, идущий от него к электроразъёму. Отсоедините электроразъём. Электроразъём следует отсоединить первым для избегания повреждения проводов при перекручивании, поскольку возможно дальнейшее использование электроразъёма для установки универсального датчика.

5. Открутите лямбда зонд, захватывая его за шестигранник у основания и вращая против часовой стрелки.

6. Если производитель не нанёс на резьбовое соединение датчика смазку, то аккуратно нанесите на резьбу нового датчика медную (графитовую) смазку, идущую в комплекте. Исключите попадание смазки на поверхность защитной колбы датчика. В случае, если датчик устанавливается на платформе с помощью двух болтов нанесение смазки не требуется.

7. Вкрутите новый датчик руками до упора. Далее, для окончательного доворачивания, используйте насадку или накидные клещи.
В случае использования насадки с динамометром используйте усилие рекомендованное производителем. Как правило оно составляет 45 Nm, а при креплении датчика на платформе усилие при закручивании болтов должно составлять не более 20 Nm.

• В отсутствие динамометра, придётся регулировать требуемое усилие так:
• вкрутите датчик руками до упора;
• затем, захватите шестигранник датчика накидными клещами и доверните его ещё на 180° (на 6 часов).
Если в дальнейшем по каким-либо причинам, придётся снова выкручивать и вкручивать обратно уже установленный ранее датчик, то следует соблюдать следующие правила при установке:
• При наличии динамометра прикладываемое усилие должно быть не более 45 нМ.
• При отсутствии динамометра вкрутить датчик руками до упора. Затем, с помощью накидных клещей повернуть ещё на 30° (на 1 час).

8. В заключении подсоедините электроразъём и уложите кабель, зафиксировав его хомутами.

9. Удалите ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического адаптера. При отсутствии диагностического сканера читайте «Как сбросить ошибку в память ЭБУ при отсутствии диагностического сканера» здесь˃˃.

Читать еще:  Частотное регулирование асинхронных двигателей схема

Внимание! Соблюдайте рекомендованные правила установки!

В случае несоблюдения этих простых правил датчик может выйти из строя:

• В результате применения слишком маленького усилия возникнет плохое прилегание уплотнительного кольца датчика, результате этого будет затруднёно правильное распределение тепла по всему телу датчика, и он постепенно выйдет из строя.
• В результате применения слишком большого усилия тело датчика может быть деформировано, датчик лопнет в районе уплотнительного кольца либо может быть сорвана резьба датчика. Всё это приведёт к выходу датчика из строя.

Что означает надпись на двигателе донс

Я узнал много вещей о воздухоплавании. Особенно, по окончании кругосветного полета на воздушном шаре, который я совершил с Брайаном Джонсом. Когда я снимал этот кадр, иллюминатор был покрыт наледью из-за ночной влажности, а за ним всходило солнце. Как видите, по другую сторону замерзшего окна находится нечто новое, неизведенное, что-то необычное, невиданное для тех, кто не осмеливаются отправиться на другую сторону.

Есть много людей, которые предпочитают мучиться в знакомом им льду вместо того, чтобы рискнуть и пройти сквозь него, чтобы посмотреть, что там, по другую сторону. И я думаю, в этом одна из главных проблем нашего общества. Мы твердо знаем — может быть, это не относится к аудитории TED, — но огромное количество людей уверены в том, что неизвестность, сомнения, и вопросы — опасны. И мы должны противостоять изменениям. Мы должны держать все под контролем. Что ж, неизвестность — это часть жизни.

И в этом смысле, воздухоплавание — отличная метафора. Потому что на воздушном шаре, как и в жизни, мы очень хорошо движемся в непредвиденных направлениях. Мы хотим двигаться в одну сторону, но ветер двигает нас в другую сторону. Как и в жизни. И когда мы боремся по горизонтали с жизнью, с ветрами, или против всего, что с нами случается, жизнь становится кошмаром.

Как мы управляем воздушным шаром? Путем понимания того, что атмосфера состоит из нескольких слоёв ветров, которые дуют в разных направлениях. Следовательно, мы понимаем, что если мы хотим изменить траекторию, в жизни, или на воздушном шаре, нам нужно изменить высоту полёта Сменить высоту полета в жизни означает подняться на другой психологический, философский, духовный уровень. Но как мы делаем это?

В воздухоплавании, как и в жизни, как мы меняем высоту полета? Как мы переходим от метафоры к чему-то более практическому, что мы можем действительно использовать каждый день? Ну, с воздушным шаром всё просто, у нас есть балласт. И когда мы сбрасываем балласт за борт, вы поднимаемся вверх. Песок, вода, все оборудование, которое нам больше не нужно. И я думаю, в жизни следует делать точно так же.

Вы знаете, когда говорят о выдающихся людях, новаторах, очень часто подразумевается, что эти первопроходцы — это те, кому приходят в голову новые идеи. Это не так. Первопроходцы — это не люди с новыми идеями, потому что новые идеи — это легко. Мы закрываем глаза на пару минут, и когда открываем их, мы полны новых идей. Нет, пионеры — это те, кто сбрасывает за борт много балласта. Привычки, очевичные факты, убеждения, восклицания, парадигмы, догмы. И когда мы способны выбросить всё это что происходит? Жизнь более не линия, прочерченная в одном направлении в одном измерении. Нет. Жизнь становится сплетенной из всех возможных линий, которые разбегаются во всех возможных направлениях в трёх измерениях.

И новаторский дух — это когда мы будем позволять себе использовать эту вертикальную ось. Конечно, не просто в воздухоплавании, но в самой жизни. Использование этих вертикальных осей, это значит: обнаружение всех возможных вариантов действий, всех возможных поступков, всех возможных размышлений, пока мы не обнаружим то из них, что двужется в нужном нам направлении. Это очень удобно. Это может быть в политике. Это может быть в духовных практиках. Это может быть в окружающей среде, в финансах, в образовании детей.

Я глубоко верю, что жизнь станет куда прекраснее, если в политике удастся избежать пропасти между левыми и правыми. Потому что мы выкинем эти политические догмы. Я глубоко убеждён, что мы сможем гораздо лучше защитить окружающую среду, если избавимся — выбросим за борт тот фундаментализм, который проявляли в прошлом некоторые их «зелёных». И мы могли бы вознестись намного выше в духовном плане, если бы избавились от релизиозных догм, сбросив их за борт как балласт, для того чтобы изменить курс.

В общем, именно в эти вещи я очень давно верю. Но на самом деле я был вынужден облететь Землю на воздушном шаре, чтобы получить приглашение выступить на эту тему. (Смех) (Аплодисменты) Ясно, что не так легко понять, какой балласт сбрасывать и какую высоту брать. Иногда нам необходимы друзья, близкие или психиатр. В воздухоплавании нам нужен синоптик, который будет делать расчеты направления для каждого слоя ветра, и высоты этого уровня, для того чтобы помочь воздухоплавателю. Но иногда это очень парадоксально.

Когда Брайан Джонс и я летели вокруг света, синоптик просил нас, однажды, лететь очень низко и очень медленно. И когда мы сделали расчеты, мы ршили, что никогда не сможем пролететь вокруг света на такой скорости. Поэтому, мы не послушались. Мы летели намного выше и в два раза быстрее.

И я был так горд, что мы нашли то течение, что я позвонил синоптику, и сказал ему: «Эй, парень, ну как, мы крутые пилоты? Мы летим вдвое быстрее, чем ты предсказывал.» И он сказал мне: «Не делайте этого. Снижайтесь немедленно для того, чтобы уменьшить скорость.» И я начал спорить. Я сказал: «Я этого не сделаю. Нам не хватит газа, если лететь так медленно.» И он сказал мне: «Да, но из-за области низкого давления по левую сторону от вас если вы будете лететь слишком быстро, через пару часов вы окажетесь на Северном Полюсе.» (Смех) И потом он спросил меня — и это то, что я не забуду никогда в моей жизни — он спросил меня: «Вы хорошие пилоты. Что вы действительно хотите? Вы хотите лететь очень быстро в неправильном направлении, или медленно в правильном направлении? (Смех) (Апплодисменты)

И вот почему вам нужен синоптик. Вот почему вам нужны люди с долгосрочным видением. И именно в этом проблема политического видения в наших правительствах. Мы сжигаем, как вы слышали, так много энергии, не понимая, что такой неустойчивый образ жизни не может длиться долго. В общем мы снизились. И уменьшили скорость. И мы испытали моменты страха, потому что не знали, что небольшое количество газа, в нашем воздушном шаре могло позволить нам пролететь 45 тысяч километров. Но мы приняли как должное свой страх и свои сомнения. И вот с этого момента и началось настоящее приключение.

Когда мы пролетали над Сахарой и Индией, это были хорошие выходные. Мы могли приземлиться когда угодно и улететь домой на самолете. Посреди Тихого океана, когда нет хороших ветров вы не можете приземлиться, и не можете улететь, — вот это кризис. Это моменты, когда вам нужно проснуться, очнуться от автоматического мышления. В такие моменты вы обязаны использовать свои внутренние резервы, свою смекалку, изобретательность. Вот когда вы выбрасываете весь балласт, всё, что казалось очевидным, для того, чтобы адаптироваться к новой ситуации.

И, в общем, мы полностью поменяли наш план полёта. Мы полностью поменяли нашу стратегию. И через 20 дней успешно приземлились в Египте. Но я показываю вам эту картинку не для того, чтобы передать, как счастливы мы были, а для того, чтобы показать, сколько топлива у нас осталось в топливных баллонах. Мы взяли с собой 3,7 тонн жидкого пропана. Мы приземлились с 40 кг.

Когда я увидел это, я пообещал себе, что в следующий раз я полечу вокруг света вовсе без топлива из ископаемых источников энергии, в целях безопасности, чтобы не связывать себя топливными ограничениями. Я понятия не имел, как это возможно. Я просто знал, что это мечта, и что я хочу сделать это.

Читать еще:  Kv6 двигатель какое масло лить

И когда корзина моего шара была официально выставлена в Музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, рядом с самолетом Чарльза Линдберга «Аполло 11», и планером Братьев Райт, с самолетом Чака Йегера (первый сверхзвуковой), после этого я сильно задумался. Я подумал, что 20-й век был прекрасен, раз тогда были созданы все эти вещи. Но в будущем для них уже нет места. Они слишком энергозатратны. Они будут слишком дорого стоить. И это недопустимо, потому что мы нам придется экономить наши природные ресурсы уже через пару десятилетий.

Итак, как мы можем продолжать в том же новаторском духе, но независимо от ископаемых источников энергии? И именно тогда проект «Solar Impulse» зародился в моей голове. И я подумал, что это также прекрасная метафора для 21 века. Новаторских дух должен жить, но на другом уровне. Не для того, чтобы покорять планету или космос, уже нет, это уже сделано, но для того, чтобы улучшить качество жизни. Как мы можем пройти сквозь лёд определённостей для того, чтобы сделать самое невероятное возможным? Вот что сегодня абсолютно невозможно — так это избавиться от нашей зависимости от ископаемых источников энергии.

Если вы скажете людям, мы хотим быть независимыми от ископаемых источников энергии во в мире, люди посмеются над вами, включая и это место, куда сумасшедшие люди приходят поговорить. (Смех) В общем, идея в том, что мы пролетим вокруг света в планере на солнечной энергии, абсолютно не используя топлива, — так, чтобы в будущем никто не мог сказать, что это невозможно сделать. для машин, для систем отопления, для компьютеров и пр.

Самолеты на солнечной энергия сегодня — не новость. Они уже летали, но без возможности сохранения энергии, без батарей. Что означает, что они показали больше ограничений, связанных с возобновляемыми источниками энергии, чем связанных с ними возможностей. Если мы хотим показать потенциал, мы должны лететь день и ночь. Это означает зарядку батарей во время полета, для того, чтобы лететь ночью на батареях, и лететь следующий день снова. Это уже было сделано на радиоуправляемых маленьких беспилотных моделях.

Но они остаются незаметными, потому что люди не могут представить себя летящими на них. Я думаю, в этом самолёте нужен пилот, который может говорить с университетами, со студентами, с политиками во время полета, и действительно сделать из такого полета приключение. Для этого, к сожалению, размах крыльев в четыре метра недостаточен. Необходим размах крыльев в 64 метра. 64 метра для того, чтобы нести пилота, батареи, чтобы лететь достаточно медленно и аэродинамически эффективно. Зачем все это? А потому что топливо нелегко заменить. Это уж точно. И с солнечными панелями площадью 200 кв. метров на самолете, мы сможем произвести столько же энергии сколько потребляют 200 маленьких лампочек. Это напоминает рождественскую ёлку, большую рождественскую ёлку.

В общем вопрос в том, как пилот сможет облететь вокруг света на аэроплане, который использует столько же энергии, сколько и большая рождественская ёлка? Люди скажут вам, что это невозможно, и именно поэтому мы пытаемся сделать это. Мы запустили проект с моим коллегой Андрэ Борщбергом шесть лет назад. Сейчас в нашей команде работает 70 человек. Мы прошли через стадию моделирования, конструирования, обработки данных, и подготовки к постройке первого прототипа. Что и было достигнуто спустя два года с начала работ. Кокпит, пропеллер, двигатель. Только фюзеляж здесь, он очень лёгкий, Такой мог бы нарисовать художник, но он спроектирован не художниками. 50 килограммов на весь фюзеляж. Ещё пара килограммов на лонжерон крыла.

Это полная структура самолета. Около месяца назад мы представили его публике. Вы представить себе не можете, каково это было для команды, которая работала над проектом шесть лет — показать, что это не просто мечта или мираж, это реальный самолет. Реальный самолет, который мы сможем реально предъявить.

Какая же цель сейчас? Цель — сдвинуться с места и до конца года провести первый тест, но главное — в следующем году, весной или летом, оторваться от земли, на собственной энергии, без посторонней помощи, без буксира, подняться на высоту 9000 метров, одновременно заряжая батареи, запустить двигатели, и когда достигнем максимальной высоты, наступит вечер. А тогда у нас будет только одна цель — достичь рассвета до того, как разрядятся батареи. (Смех)

И это в точности символизирует наш мир, если самолет слишком тяжелый, если пилот зря трати энергию, мы никогда не преодолеем ночь. И в нашем мире, если мы продолжим заниматься саморазрушением, растрачивать ресурсы, если мы продолжим делать вещи, которые тратят так много энергии, что большинство компаний сейчас становятся банкротами, ясно что мы никогда не сможем передать планету следующим поколениям без глобальных проблем.

Как видите, этот самолет скорее символ. Я не думаю, что он перевезет 200 человек в ближайшие годы. Но когда Линдберг пересёк Атлантику полезной нагрузки тоже хватало только на одного человека и немного топлива. А спустя 20 лет на борту каждого самолета, пересекающего Атлантику, было по 200 человек.

Итак, мы должны начать и показать пример. Например, как на этой картинке. Это картина Рене Магритта, в музее в Голландии, которую я очень люблю. Это трубка, и надпись: «Это не трубка». Это не самолет. Это символ того, чего мы можем достичь когда мы верим в невозможное, когда у нас есть команда, когда у нас есть новаторский дух, и особенно когда мы понимаем что всё, в чём мы были так уверены, нужно выбросить за борт.

Что меня радует очень сильно, так это то, что в начале я думал, что нам прийдется пролететь вокруг света без топлива для того чтобы наше послание было понято. И все больше и больше нас приглашают по всему миру вместе с Андре рассказать об этом проекте, о его символичности, нас приглашают политики, нас приглашают на энергетические форумы, для того чтобы показать, что это больше не глупость — думать о том, как избавиться от зависимости от ископаемых источников энергии.

Цель таких выступлений, как это сегодня, цель интервью и встреч — чтобы как можно больше людей присоединялись к нашей команде. Успех не придёт если мы «просто» (в кавычках) перелетим вокруг света на самолете на солнечных батареях. Нет, успех придёт если достаточное количество людей будут заинтересованы делать то же самое в повседневной жизни, сохранять энергию, использовать возобновляемую энергию. И это возможно. Вы знаете, с сегодняшними технологиями мы можем экономить от 30 до 50 процентов энергии в странах Европы. И мы можем сэкономить половину оставшейся части потребляемой энергии благодаря возобновляемым энергоносителям. Остается 25-30 процентов для нефти, газа, угля, атомной энергии и т.п. Это приемлемо.

Вот поэтому все люди, которые верят в это будущее приветствуются в нашей команде. Вы можете просто зайти на SolarImpulse.com, подписаться для того чтобы быть в курсе того, что мы делаем. И намного больше: получить советы, оставить комментарии, распространять информацию что если это возможно в воздухе, разумеется, это же возможно и на земле.

И каждый раз, когда наше будущее «заледеневает», мы должны знать, что жизнь будет восхитительна, и нас ждёт блестящий успех, если мы дадим себе преодолеть наш страх перед «наледью», преодолеть препятствие, пройти через проблемы, чтобы увидеть, что там, по другую сторону. Итак, вы видите, это то, что мы делаем с нашей стороны. Каждый имеет свою собственную цель, свои мечты, своё видение.

Вот вопрос, с которым я вас оставлю: Что является тем балластом, который вы хотели бы сбросить за борт? Какова должна быть высота, на которой вы хотите лететь в своей жизни, чтобы добраться до желаемого успеха, добраться до цели, которая точно ваша, с тем потенциалом, который у вас есть, и которая вас полностью удовлетворит? Потому что наиболее возобновляемая энергия, которая у нас есть — это наш потенциал и наша страсть. Итак, идите за своей целью и я желаю вам отличного приключения на крыльях будущего. Спасибо. (Aплодисменты)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector