Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают буквы на дизельных двигателях

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Вс сен 19, 2021 5:38 pm

Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

  • Автор
  • Сообщение

Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

Сообщение 150 H/M » Ср май 07, 2008 12:29 pm

Разберем циферки и буковки в названиях.

Предположим, есть двигатель: 4A-FE (в частности, наш собственный) — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

Первая — цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Допустим, серия двигателей — S, двигатели «3S-FE» и «4S-FE» конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. То же самое у «2JZ — 1JZ», «2С — 1С», «4A — 5A» и. т.д. Меньшая цифра означает более ранний год разработки.

Первая буква после цифры — серия двигателей. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки.

Все серии двигателей, разработанные с 1990 года и после — имеют две буквы в названии. Не путайте год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии! . Двигатели «4A-FSE», «5S-FE», «3C-T» (. ) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире.

Представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой «Z» в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. С 1996 года Toyota решила применять для названий дизелей — букву «D», а для бензиновых двигателей — букву «Z».

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире — конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя.

«F» — это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр (High Efficiency Twincam Engine). У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE.

«G» — это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. (High Performance Engine), и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колeса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE). Это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Вторая буква — различная вспомогательная информация:

«T» — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.

«S» — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.

«Х» — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.

«P» — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.

«H» — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE.

«Z» — говорит о том, что на моторе стоит приводной компрессор. Тип ROOTS.

Toyota использует нагнетатели только этого типа. Применяла их на моторах 1G-GZE (Mark2 70, Crown 70), 4A-GZE (MR2 AW11, Levin 90, Trueno 90).

Всего у тойоты 2 компресора:

SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm x 148mm x 254mm 11.9kg 1420cc
SC12 86-89+ 4A-GZE

249mm x 148mm x 254mm 10.8kg 1200

Фрикционая поверхность — кованная. Оба имеют собвстенную смазку и не требуют моторного масла из двигателя (в отличии от турбины). Объем системы смазки компрессора — 130сс.

Заводское давление развиваемое этими компрессорами — 0.7bar. Соотношение вращения валов компрессора и коленчатого вала — 1.25. Пример — на 4A-GZE Д=0.7bar при 7500об/мин (redline).

Поднять давление в этом случае очень просто — замена валика на коленчатом вале. Пример — 4A-GZE — 145мм, HKS производит валики диаметром 157мм.

Третья буква — информаця о способе создания рабочей смеси:

«E» — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI). Для дизельных двигателей это значит, что они с электронно — управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).

«i» — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci — Central injector). Toyota производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.

«V» — есть только у вышеупомянутого двигателя «1KD-FTV».

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Старые бензиновые двигатели (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы «U» или «L». Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.

Ну, вот, теперь понятно, что:

«2C-T» — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем уд2

«2JZ-GTE» — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

Сообщение opex » Ср май 07, 2008 4:35 pm

вторая буква после тире H (high perfomance) нельзя жестко привязать к системе впрыска, определение достаточно широкое, в первую очередь система T-VIS изменяемая геометрия впускного коллектора
в двигателях с узкой головой, для обедненных смесей, после 90го эта система стала называться Learn Burn, но потом в обозначении двигателя букву H уже не ставили, 4a-fe на карине е например
причем тот же T-VIS присутствовал и на широких головках 4a-ge или 1g-ge например, но по понятным причинам буква H там отсутствовала, буква G уже говорила о том что двигатель более продвинутый,
также стоит отметить что при наличие буквы H, T-VIS не обязательно должен присутствовать, например двигатель 5e-fhe, от серийного собрата он отличается более агрессивными валами, измененным впуском 8патрубочным, вкратце можно сказать что fhe, это среднее между fe и ge

кстати если не ошибаюсь у Зизо как раз 5e-fhe, он более подробно расскажет

«C» -(CAlifornia) стар.обозначение, буква ставится самой последней, обозначает наличие катализатора в системы выпуска, то есть проходит нормы токсичности и как понятно из расшифровки такие двигатели поставлялись на американский рынок, 4a-c, 4a-gec

«L» -стар.обозначение, поперечное расположение в моторном отсеке, ставится последней или предпоследней в обозначении двигателя, после середины 80х не используется, 4a-gel, 3a-lu

«U» -стар.обозначение, для внутреяпонского рынка, наличие лямбда-зонда и катализатора на впрысковых двигателях, 4a-geu, 1g-geu

p/s/ в данной статье указан двигатель 4a-fse, такого в природе не было, из старых был только 3s-fse, все остальные нового поколенияЮ например 1az-fse

Сообщение Кабанчик » Чт май 08, 2008 5:42 pm

Сообщение Zizo » Чт май 08, 2008 8:52 pm

H — это действительно Hight Performance — грубо говоря «заводской тюнинг». Знаю только 5E-FHE, 4A-FHE и 5A-FHE.
Никакой особой системы впрыска там нет, всё абсолютно так-же как на «стандартных» версиях. Возможно в статье действительно немного перепутали систему Learn Burn (система сгорания обедненной смеси) с этим «высокопроизводительным».

Смысл HP в двух вещах
1. Впускной коллектор
2. Валы, точнее один вал — впускной

Было два направления
1. Повышение мощности
2. Повышение момента

5Е-FHE — двигатель с увеличенной мощностью, 115 лс против 90-95 стандартного 5E-FE (или 110 против 95-100 в поздних выпусках). Отличия — увеличенная степень сжатия (другие поршни), распредвал с увеличенным подъемом клапанов и углами для более высоких оборотов, пик мощности на 6600 (6400 в позних) против 5600-5800 стандарта. А также другой впускной коллектор, с клапаном, который реагируя на разрежение после определенных оборотов открывается, таким образом впуск получается резонансно «настроенным» для высоких оборотов и с большей пропускной способностью. Фактически это «однодроссельный TVIS, и его эффективность лишь чуток ниже чем многодроссельного впуска.

5A-FHE и 4A-FHE — двигатели с увеличенным моментом и немного мощностью, 110 лс против 100 стандартного (4А) и момент 14.5-14.7 против 14. Первыми его получили полноприводные карибы, которым момента всегда не хватало. Степень сжатия идентична, другие валы (впускной вал), обороты 6000 против 5600. После прихода 100-ых кузовов и двигателя 7А — его получил кариб, момента хватило, и FHE вышел в отставку. Как там дела с коллектором — увы не знаю, но от нашего практически не отличается визуально (можно у skit-а спросить, у него у знакомого 5A-FHE.

Вооот. а дальше еще немного интересное.

Для двигателей А серии это было актуально только для 90-ых кузовов. Когда появился 100-ый кузов произошла следующая модификация базового 4А-FE (другая бошка) и на 100-ом кузове 4А-FE стал 115 лс на 6000 и 15 момента. Т.е. по сути, 4A-FE на наших тачках (как и 5А) это реально прямой потомок FHE (а не FE)! Еще чуток задранный валами. Кариб 95-ый выпускался с 100-ми короллами одновременно, и на глаз двиг от нашего не отличается (чуток другая крышка головки) а вот с короллой 90-ой отличия сильнее. После 96-97 года тойота сделала «откат» назад в сторону момента и появился 4А-FE с 110лс на 5800 и 15.2 момента.

Вообще всё это похоже на маркетинговые шаги, и имеет мало общего с техническим устройством и характеристиками двигов. Например 4E-FE объемом 1334 выпускался (причем одновременно на разных машинах, или просто на разных комплектациях) мощностями 85, 90 (там плюс минус несколько) и даже 100лс. Но у него никогда не было модификатора «Н»! Хотя для 100 сильной версии ИМХО это было очень даже к месту.

Кстати, если у вас на Карине или Калдине стоит двиг 7A-FE, который имеет 115лс/5600, вы можете сделать из него «7A-FHE»! Для этого нужно установить впускной распред от 4A-FE выпуска 92-95 год и компьютер от него. После этого у вас будет — распред с другими углами и бОльшим поднятием клапанов + комп крутящий редлайн до 6600. В результате вы получите двиг, который мог бы быть обозначен как 7A-FHE с мощностью 125лс/6000. Просто как три рубля (именно столько это и будет стоить).

А вот Е серия 5E-FHE появилась позднее, в 90 гду вроде, потому много еще дожило до наших дней. Это топовая версия атмосферника для Терцеловского (Корса, Старлет, Королла2 ну и Сера) семейства. Дольше всех до 97-98 года им «подогревался» Цинос Бетта. У него отличия от предка FE существеннее. Не так конечно как у ФЕ и ЖЕ 16 клапанного, но есть.

Читать еще:  Fiat lancia двигатель характеристики

Вот. а система впрыска там аналогична базовым. На E серии бошки абсолютно одинаковы у всех, включая турбовую, абсолютно. А форсунки стоят в башке, только они и разные, да плюс еще коллектора и впускной распред. Так что к впрыску буква «Н» никакого отношения не имеет.

Расшифровка обозначений двигателей Lifan

Многие из Вас часто задавались вопросом, как расшифровать цифры и буквы на моторах общего назначения Lifan, что бы стали понятны характеристики того или иного двигателя? Давайте рассмотрим эти обозначения подробно.

Простой например Lifan 188. Lifan-бренд, 1-один цилиндр, 88-диаметр поршня в мм. Теперь рассмотрим как цифровые обозначения диаметра поршня соответствуют мощности двигателя в лошадиных силах, далее «л.с.»

Бензиновые одноцилиндровые моторы

  • 139-2 – 1,5 л.с.
  • 152 – 2,5 л.с.
  • 154 – 3 л.с.
  • 160 – 4 л.с.
  • 168 – 5,5 л.с.
  • 168-2 – 6,5 л.с.
  • 170 – 7 л.с.
  • 170 (T) – 8 л.с.
  • 173 – 8 л.с.
  • 177 – 9 л.с.
  • 182 – 11 л.с.
  • 188 – 13 л.с.
  • 212 – 13 л.с.
  • 190 – 15 л.с.
  • 192 – 17 л.с.
  • 190 (Т)/KP420 – 17 л.с.
  • 192-2 – 18,5 л.с.
  • 192 (Т)/KP460 – 20 л.с.
  • 1Р60 – 4 л.с.
  • 1Р64 – 5 л.с.
  • 1Р70 – 6 л.с.

Бензиновые двухцилиндровые моторы

  • 2V78F-2А – 24 л.с.
  • 2V78F-2А PRO– 27 л.с.
  • 2V80F-F – 29 л.с.
  • 2V790F – 37 л.с.

Дизельные одноцилиндровые моторы:

  • C178 – 6 л.с.
  • C186 – 10 л.с.
  • C188 – 13 л.с.
  • C192 – 15 л.с.

Следом за цифровым обозначением двигателя идут латинские буквы, например Lifan 188FD. Lifan-бренд, 1-один цилиндр, 88-диаметр поршня в мм., F-серия стандарт с ручным стартером, D-наличие электростартера.

Остановимся подробнее на буквенном обозначении:

  • F – двигатели стандартной серии с ручным стартером.
  • D – обозначает наличие электростартера.
  • FD наличие ручного и электрического стартера
  • R – наличие понижающего цепного редуктора с центробежным сцеплением 2:1.
  • L – двигатель оснащен шестеренчатым понижающим редуктором 6:1.
  • S – зимний вариант двигателя, разработанный для работы при низких температурах либо улучшенная версия серии Sport
  • H – двигатель оснащен понижающим редуктором 6:1
  • V – вертикальное расположение коленчатого вала.
  • (Например 1P65FV, где 1P65 – серия двигателя с одним цилиндром, F –ручной запуск, V – вертикальный вал. Но если буква V указывается после модели двигателя, например 188F-V, то этот двигатель оснащен конусным валом)
  • P -расположение цилиндра горизонтальное
  • B – такую маркировку можно встретить на двигателях, произведенных после 2012 года (произошло изменение дизайна некоторых элементов)
  • Т – увеличенная мощность двигателя при то м же объеме цилиндра
  • ECO –экономичность и увеличенный бензобак
  • С – серия Pro. Увеличенная прочность узлов двигателя, для тяжелых условий эксплуатации (например виброплиты)
  • C – перед цифрой с количеством цилиндров означает дизельный двигатель
  • G — обозначение высоко оборотистого мотора
  • Как видим, не все просто, но и достаточно не сложно. Отдельно можно выделить моторы Lifan новой профессиональной серии KP (King Power) . Это моторы с увеличенной мощностью, ресурсом и более качественными, а соответственно и дорогими комплектующими.

Расшифруем маркировку Lifan KP460E. KP –King Power, 460 — рабочий объем в см 3 , E-электростартер (ручной стартер в комплектации будет присутствовать по умолчанию). Так же можно встретить двойную маркировку Lifan KP460E (192FD-2T). Такое обозначение применялось в первое время после выхода новой серии на рынок, чтобы потребитель понимал, какой поршень и количество цилиндров в данном двигателе.

Катушки освещения. Двигатели Lifan уже в заводском исполнении могут быть оснащены катушкой освещения. Наличие и ее мощность указывается в конце маркировки, например 7А, что соответствует выдаче 84Вт.

  • 3А соответствует 36Вт
  • 7А соответствует 84Вт
  • 11А соответствует 132Вт
  • 18А соответствует 216Вт
  • 20А соответствует 240Вт

Более подробно изучить характеристики и цены на двигатели Lifan вы можете перейдя в каталог .

Выбор масла. Допуски масла

Допуск производителя двигателя — это стандарт качества моторного масла. Нельзя путать стандарт и универсальность. Если масло с допуском на Volkswagen, не значит, что оно будет лучшим выбором для BMW. Суть допуска масла заключается в идеальном сочетании его параметров с определенным двигателем.

Главная задача масла — не допустить сухого трения деталей. Масло должно быть таковым, чтобы оставаться на поверхности двигающихся деталей и оставаться текучим. Информацию о вязкости можно найти на этикетке. Формулировка следующая: SAE 5W-40, например. SAE—это американская ассоциация автомобильных инженеров. А дальше надо идти по логике:

«5» означает, что минимальная температура старта двигателя -35С.( От первой цифры отняли 40). Если же зимой температура не опускается ниже 20С, то первая цифра для Вас значения не имеет. Второе же число после W— наиболее важный показатель. Это высокотемпературная вязкость: чем больше этот показатель, тем более вязкое масло при высоких температурах. Буква W означает возможность применения зимой (winter).

Далее, разберем основные классификации допусков и их назначения. Обратите внимание, что они рассмотрены в рамках VW, Audi, Seat, Skoda производителя VAG, который является наиболее популярным для вышеуказанных производителей авто.

Классификация допусков моторного масла концерна Volkswagen

Бензиновые допуски
500.00/501.01всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокими антифрикционными свойствами ( масла, экономящие топливо, масло класса не ниже А2
502.00всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3
503.00всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99
Читать еще:  Все для запуска автомобильного двигателя

Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок следующие масла:

Дизельные допуски
505.00Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3
505.01Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива , масло класса В3
506.00Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99. Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!

Интервалы замены моторного масла на любом автомобиле Volkswagen следует изначально уточнять на сервисной станции, а не руководствоваться условными данными по модели Вашего автомобиля.

Несмотря на широкие возможности поиска информации в интернете, выбирая масло, опирайтесь на рекомендации производителя, фирменной сервисной станции и официальной документации. Если сомневаетесь, задайте вопрос специалистам сервиса!

При покупке масла не на фирменном СТО, первое, на что обращайте внимание,- это информация о допуске на этикетке. При ее отсутствии не следует воспринимать убеждения продавца: масло не соответствует стандартам производителя.

Как расшифровать коды двигателей BMW: инструкция

Что означают коды в двигателях BMW

B58? S85? N54? Если вам кажется, что это какая-то абракадабра или азбука Морзе, значит, вы точно не владели BMW . Впрочем, даже обладатели этих баварских автомобилей также не всегда разбираются во внутренней номенклатуре своих железных коней, поэтому эти точки-тире коды могут сбить с толку даже их. Представляем вашему вниманию разъяснение, что означают все эти буквы и цифры.

Автопроизводители часто дают двигателям наименования для внутреннего обозначения, чтобы идентифицировать их во время проектирования и производства. Обычно это просто набор букв и цифр, неведомых для заурядного потребителя конечной продукции. Но, как объяснил инженер Джейсон Фенске в своем последнем видео, в этих кодах на самом деле зашифровано много информации. BMW является отличным примером для объяснения – они используют одинаковую схему наименований для своего диапазона двигателей в течение многих десятилетий. Вот как расшифровать кодовые названия двигателей BMW.

Давайте воспользуемся примером. Двигатель в 2018 M5: S63B44T4. Вот что означают все эти буквы и цифры. Да, именно, каждая литера и цифра в нем неспроста!

S: первая буква обозначает то, из какого «семейства двигателей» вышла та или иная силовая установка. «S» в данном случае представляет собой двигатель, разработанный подразделением BMW M. В этом есть безусловный смысл, поскольку это двигатель от М5. Большинство обычных двигателей BMW, не входящих в M-серию, имели обозначение «N», если они были разработаны после 2001 года, в то время как двигатели, разработанные после 2013 года, имеют обозначение «B». Если вы видите двигатель BMW с «W» в начале, это означает, что он был построен внешним поставщиком, а не BMW.

6: второй символ – это число, представляющее нам информацию о количестве цилиндров двигателя. Но здесь есть нюанс – цифра иногда не соответствует количеству цилиндров. «6» в нашем примере на самом деле означает, что этот двигатель имеет архитектуру V8. А вот трех — и четырехцилиндровые двигатели имеют маркировку 3 или 4 соответственно. Двигатели с «7» – это V12, а двигатели, второй цифрой маркировки которых стоит «8», представляют собой вариант V10.

3: третий символ обозначает количество модернизаций, которые прошел мотор. Например, если этой цифрой был «0», перед вами мотор в оригинальном, первом исполнении. «3» здесь будет указывать на то, что данный двигатель получил три обновленные функции, такие, к примеру, как прямой впрыск или последовательно расположенные турбины.

B: четвертый символ указывает, какой тип топлива используется в двигателе и установлен ли он продольно или поперечно в автомобиле. «B» здесь означает, что он использует бензин и он установлен продольно. Если бы двигатель имел в коде литеру «A», это бы означало, что он использует бензин и установлен поперечно. Буквы «C» и «D» предназначены для дизельных двигателей, а «E» – для электромоторов.

44: эти два числа представляют собой точный объем. «44» здесь стоит потому, что реальный объем мотора составляет 4,4 литра. Если вы увидите число «50», значит, имеете дело с 5,0-литровым двигателем.

Т: эта буква говорит о «классе производительности» двигателя. Диапазон производительности следующий: (K) самый низкий, низкий (U), средний (M), верхний (O), топовый (Т), Супер (S). Этот двигатель находится в топ-классе, который, по иронии судьбы, является вторым по мощности доступным силовым агрегатом BMW.

4: самый последний символ говорит нам о том, сколько переделок двигатель прошел в своей жизни. Если бы это число было «0», это означало бы, что речь идет о новом двигателе, оригинальном исполнении. «4» здесь означает, что двигатель глобально перешел в пятое поколение, претерпев четыре обновления.

TU: в некоторых старых движках стояли еще два последних символа – «TU», что означает «техническое обновление». Как слышится, так и понимайте, согласно номенклатуре BMW, такой двигатель претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей версией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector