Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают буквы на двигателе тойота

Что означает знак Тойота? История логотипа бренда.

Из этой статьи вы узнаете, что означает эмблема Тойота и как компании, изначально занимавшейся производством ткацких станков, удалось стать признанным мировым лидером автомобилестроения. Ежегодно с конвейера ее заводов, располагающихся сейчас почти по всему миру, сходит более 10 миллионов машин. Но наиболее значимо в данном случае не количество, а качество.

Но путь к столь впечатляющему успеху был очень не простым, и компании приходилось преодолевать тяжелые времена. Наиболее сложным был послевоенный период, когда заводы были разрушены в результате американских бомбардировок. Потребовалось много усилий и средств, чтобы восстановить почти полностью уничтоженное производство.

Краткий экскурс в историю

В конце девятнадцатого века Сакичи Тойода изобрел ткацкий станок с автоматическим управлением и начал изготавливать его на продажу. Фамилия основателя стала брендом фабрики. Выпуск ткацких станков продолжался до тридцатых годов прошлого столетия, после чего компания перенаправила свою деятельность на производство автомобилей.

Сын Сакичи Тойода по имени Киичиро увлекался моторостроением и создал свою версию двигателя внутреннего сгорания. В итоге он уговорил отца кардинально сменить вектор бизнеса, что на тот момент было довольно рискованным шагом. Но риск оказался более чем оправданным.

В 1936 году компанией был выпущен первый легковой автомобиль А1. За ним последовал грузовик G1. Надвигались годы войны, и компании пришлось сосредоточиться на производстве именно грузовых машин для нужд армии. От государства был получен крупный заказ на выпуск нескольких тысяч единиц данной техники.

Потерпев сокрушительное поражение в войне, Япония была разрушена практически до основания. Но семье Тойода удалось восстановить свои заводы и со временем превзойти объемы производства. Начался стремительный путь к успеху на мировом рынке. Преодолев кризис, компания запустила разработку и выпуск новых моделей, некоторые из которых стали бестселлерами.

Концерну Тойота принадлежат сразу два рекорда в Книге Гиннеса, полученные легковым автомобилем Corolla и полноприводным пикапом Hilux. Модель Corolla была признана самой продаваемой в мире. За четыре десятка лет было выпущено более 32 миллионов этих машин. Пикап же удостоился места в Книге Гиннеса за покорение Южного Полюса.

Нужна консультация по покупке японского авто?

Звоните на бесплатный номер 8 (800) 700-18-94 или пишите через форму

Стиль

Символизм занимает особое значение в японской культуре. И этим объясняется то, что из названия компании исчезла буква «D», которая была заменена на «T». Дело в том, что такая замена позволила использовать при иероглифическом написании наименования бренда на значке Тойота восемь штриховых линий вместо десяти. А восьмерка считается в Японии счастливым числом.

Талисманы

На капоты своих автомобилей компания Тойота устанавливала маскоты – небольшие фигурки или мини-скульптуры, выполненные из металла. Это были своего рода талисманы, приносящие удачу и благополучие. Разновидностей маскотов существовало много и на каждую модель ставили свой вариант. Сейчас этого уже не делают из-за соображений обеспечения безопасности пешеходов. При наезде на человека металлическая фигурка может серьезно травмировать.

Фигурка, которую устанавливали на капот Toyota G1

Значение логотипа Тойота

Нынешний логотип, формируемый тремя овалами, у компании не первый. Он появился только в 1989 году одновременно с существенным увеличением продаж на мировом рынке.

В самом же начале деятельности компании ее эмблема представляла собой надпись TOYODA (с буквой «D»), выполненную латиницей на красном фоне и заключенную в черный восьмиугольник.

1935 — 1939

В 1937 году появился новый логотип, значение которого осталось прежним – наименование компании, но только уже не латинскими буквами, а иероглифами. Это был красный значок Тойота, имеющий форму круга и надпись, выполненную белым цветом. Данный значок стал символом компании после конкурса, устроенного специально для выбора нового логотипа. Из 20 000 различных вариантов утвердили именно его, и он олицетворял японский автомобильный бренд вплоть до 1989 года.

1939 — 1989

Что означает знак Тойота, используемый сегодня? Существуют разные мнения на этот счет. Кто-то видит в нем игольное ушко и отсылку к текстильному прошлому компании. Другие усматривают рулевое колесо и Земной шар. Существует также буквенная расшифровка символа Тойота.

1989 — .

Если присмотреться к современной эмблеме, то можно заметать, что в трех овалах заключены все буквы, используемые для написания названия компании. Расшифровка значка Тойота в этом контексте такова:

  • Средний и верхний овалы – «Т»;
  • Большой овал – «О»;
  • Средний и часть верхнего – Y.
Читать еще:  Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Значение эмблемы Тойота официально не раскрывается представителями компании. Это и породило разнообразие версий. Возможно, так было сделано не случайно, а с тем, чтобы каждый ценитель этой японской марки мог видеть в ее логотипе то, что ему больше по душе.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Что означают буквы на двигателе тойота

Фирма TOYOTA произвела большое количество различных двигателей внутреннего сгорания и разработала систему наименования своих двигателей, с которой Мы и собираемся познакомить Вас этой статье.

Название двигателя состоит из одной или нескольких цифр и букв. Первая цифра в названии двигателя обозначает его поколение внутри данного семейства. Следующие за цифрой (цифрами) первая или две первых буквы обозначают название данного семейства. Последующие буквы (суффикс), отделяемые, как правило, тире обозначают конкретные конструктивные особенности данного двигателя.

Расшифровка букв, образующих “суффикс” в названии двигателей TOYOTA:

Система плавного изменения высоты подъёма клапанов

Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы SU типа)

Карбюраторный мотор (отвечающий Калифорнийским требованиям)

Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы с нисходящим потоком воздуха)

Электронная система впрыска топлива (инжекторный двигатель, EFI)

Экономичный twin cam (два распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет менее 45 градусов). Угол между осями впускных и выпускных клапанов составляет около 22 градусов. С приводом механизма газораспределения сочленяется один из распредвалов, а второй приводится от первого шестерёнчатой передачей. Такой тип головок устанавливается на большинство современных двигателей, характеризуется экономичностью и компактными размерами.

Форсированный twin cam (два широко расставленных распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет более 45 градусов). С приводом механизма газораспределения сочленяется каждый из распредвалов. Такой тип головок устанавливается на высокофорсированные моторы, для обеспечения максимальной мощности.

Двигатель с высоким давлением сжатия

Одноточечный впрыск топлива (моновпрыск)

Двигатель, работающий на сжиженном природном газе

Двигатель, работающий на сжиженном пропане

Двигатель с низким давлением сжатия (для работы на бензине с октановым числом менее 87)

Вихревой впускной коллектор

Двигатель с прямым впрыском топлива D4

Наличие системы каталитической очистки выхлопных газов. На современных моторах этот индекс не встречается в связи с тотальным наличием системы каталитической очистки.

Наличие на дизельном двигателе топливной системы Common Rail (D-4D).

Гибридный бензоэлектрический двигатель (двигатель Аткинсона).

Наличие механического нагнетателя (суперчарджера).

Прочие аббревиатуры и обозначения

ACIS – система изменения эффективной длины впускного тракта

D4 – система прямого впрыска топлива

DIS2 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждые два цилиндра

DIS4 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждый цилиндр

DOHC — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft). Подробнее можно посмотреть в Википедии

DVVTi — изменяемые фазы газораспределения на впускном и выпускном распредвалах

EGR – система рециркуляции отработанных газов

ETCS – полностью электронная дроссельная заслонка

EVAP – система улавливания паров топлива

LB – система работы двигателя на обеднённой смеси

ISC – электронная система управления холостым ходом

TRC – антипробуксовочная система

Valvematic – система бесступенчатого изменения высоты подъёма впускных клапанов

VVTi – изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале

VVTLi – изменяемые фазы газораспределения и подъёма клапанов

Расшифровка классификации масла по API

Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.

В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, обычно, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Сейчас мы подробнее разберем, что означают данные буквы.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.

C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.

Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. На рисунке ниже приведены все основные стандарты масла в категории API.

Читать еще:  Авто датчик температуры двигателя фольксваген

Исходя из двух данных таблиц, расскажем о самых популярных на сегодняшний день категориях.

Бензиновые масла

SJ — Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

  • пониженную токсичность выхлопа
  • защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
  • повышенную защиту от износа
  • усиленная защита отвысокотемпературных отложений
  • удлиненный интервал замены

SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

SN (нет в таблице) — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).

Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований

  • Можно применять в двигателях, использующих биотопливо;
  • Все масла стандарта энергосберегающие;
  • Повышенные требования к обеспечению износостойкости двигателя;
  • Моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп.

Дизельные масла

СF — введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

СF-2 — введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.

СF-4 — введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов.

СG-4 — введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.

СH-4 — введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

СI-4 — введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.

CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.

Двигатели Тойота

Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.

  • Производство двигателей Toyota
  • Расшифровка маркировки двигателей
  • Бензиновые двигатели Toyota
    • Серия A
    • Серия AR
    • Серия AZ
    • Серия A25A
    • Серия E
    • Серия F
    • Серия FZ
    • Серия G
    • Серия GR
    • Серия GZ
    • Серия G16E
    • Серия JZ
    • Серия 4JM
    • Серия K
    • Серия KR
    • Серия M
    • Серия MZ
    • Серия M15A
    • Серия M20A
    • Серия NR
    • Серия NZ
    • Серия P
    • Серия R
    • Серия RZ
    • Серия S
    • Серия SZ
    • Серия T
    • Серия TR
    • Серия TZ
    • Серия U
    • Серия UR
    • Серия UZ
    • Серия V
    • Серия VZ
    • Серия Y
    • Серия ZR
    • Серия ZZ
  • Лучший бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели Toyota
    • Серия AD
    • Серия B
    • Серия C
    • Серия CD
    • Серия GD
    • Серия H
    • Серия HD
    • Серия HZ
    • Серия KD
    • Серия KZ
    • Серия L
    • Серия N
    • Серия VD
    • Серия ND
    • Серия PZ
    • Серия WZ
  • Лучший дизельный двигатель
  • Контрактные моторы Toyota
Читать еще:  Чего сделать двигатель резиновой лодки

Производство двигателей Toyota

Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.

На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:

  • Kamigo Plant;
  • Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
  • Shimoyama Plant;
  • Kamigo Plant;
  • Deeside Engine Plant;
  • Shimoyama Plant;
  • North Plant;
  • Tahara Plant;
  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
  • Toyota Motor Manufacturing Alabama.

Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.

Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.

Расшифровка маркировки двигателей

В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.

После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.

После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.

Бензиновые двигатели Toyota

Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

Серия A

Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector