Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что плохого в плохих подушках двигателя

Назначение подушки двигателя и ее неисправности

Подушка двигателя, иначе называемая опорой, занимает очень важное место в компоновке подкапотного пространства. Она призвана компенсировать вибрационные, а также колебательные движения, которые передаются от двигателя и смежных с ним элементов кузову автомобиля. Как говорят специалисты, езда на автомобиле без подушек двигателя напоминает полет на «кукурузнике» — шумно и крайне неприятно. А если все подушки исправны, сила вибраций становится настолько незначительной, что водитель и его пассажиры и вовсе могут понять, что двигатель включен в работу только по звуку его работы. Об устройстве подушки двигателя, ее ресурсе, основных неисправностях и вариантах замены – в материале АвтоПро.

Подробнее об устройстве

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками . Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

  • Резинометаллическая;
  • Гидравлическая.

На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек , так что о них поговорим подробнее. В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах. Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан . Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними. Камеры заполняют или гидравлической жидкостью , или пропиленгликолем , входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции. Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

  • Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;
  • Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;
  • Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы. Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок. Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач , имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны. Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться. Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Признаки неисправности

Опоры двигателя можно условно назвать автомобильными расходниками – они непременно выходят из строя со временем, причем диагностировать их поломку может даже неопытный автолюбитель. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов подкапотного пространства . Вот на что надо обращать внимание:

  1. Появление вибраций на холостом ходу;
  2. Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;
  3. Трудности в переключении передач;
  4. Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;
  5. Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.

Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя. Дело в том, что они при сильном износе могут повлиять на динамику разгона. Диагностировать неисправности зачастую удается в ходе осмотра, однако определить остаточный ресурс еще целых подушек очень сложно. Впрочем, достаточно точно определить текущий износ подушки по ее внешнему виду можно, но для этого нужен некоторый опыт. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:

  • Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;
  • Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;
  • Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими жидкостями;
  • Поломка кронштейна;
  • Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).
Читать еще:  Двигатель 4g15 mitsubishi технические характеристики

Как видите, все признаки износа подушки можно зафиксировать в ходе осмотра. Иногда в осмотре нет нужды – дребезжание и вибрации в передней части автомобиля являются настолько характерными, что водитель сразу поймет, чем вызвано их появление. По степени проседания резиновой части детали можно относительно точно определить, каков ее остаточный ресурс. Советуем искать информацию по этой теме на тематических форумах или подключить к осмотру опытного водителя или специалиста по ремонту.

Что стоит знать об эксплуатации и диагностике

В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров. Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто. При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны. Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, опоры двигателя его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.

Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали. Но как быть, если на транспорте установлены гидравлические подушки , осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю. Вот что рекомендуется сделать:

  • Открыть капот, после чего запустить двигатель из салона;
  • Проехать несколько сантиметров вперед на первой передаче, прислушавшись к работе двигателя;
  • Выбрать заднюю передачу, отъехать назад и заглушить двигатель.

Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад). Проводить вышеуказанную проверку мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр гидравлические опоры на предмет утечек жидкости. Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.

Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости. Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3 . Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.

Замена подушки (опоры) двигателя

Подушка двигателя, также называемая опорой, играет важную роль, амортизируя вибрации от мотора, а также подвески и кузова. Если выявлена неисправность этого элемента, требуется срочная замена. В противном случае она перестанет исполнять свои задачи, и будет искажаться геометрия двигателя и подвески.

Обычно система таких опор включает в себя три компонента:

  • Верхняя, она же правая опора (доступ к ней открывается под капотом).
  • Передняя, установленная на балке двигателя (требуется домкрат, эстакада или др. подобный способ).
  • Задняя подушка — на подрамнике или днище (до неё можно добраться аналогичным образом).

Также есть более совершенные гидравлические системы, с механическим или электронным управлением. Они поддаются ремонту при неисправностях, в отличие от резино-металлических опор.

ДиагностикаСтоимость
Замена опоры двигателяот 745 руб.

Признаки повреждений

Нужно проверить опоры, если Вы заметили один из таких симптомов:

  1. Во время работы двигателя чувствуются вибрации.
  2. Происходят толчки при движении и при переключении передач на высоких скоростях.
  3. Дрожит рычаг КПП.
  4. Стучит мотор или трансмиссия.
  5. В начале движения автомобиля и при остановках раздаются металлические щелчки.
  6. При езде по плохим дорогам под капотом слышен скрежет и стук.

Обычно такие признаки начинают проявляться после 100 тысяч км пробега или позже. В любом случае лучше сразу обратить на них внимание и провести диагностику автомобиля в автосервисе.

Процесс замены подушки

Специалисты рекомендуют ставить новые опоры сразу комплексно, а не один изношенный компонент, — просто из целей экономии. Кроме того, если вышла из строя отдельная часть системы, скорее всего, остальные также начали изнашиваться.

Передняя опора снимается следующим образом:

  • вывешивается передняя подвеска;
  • откручивается крепёж от кронштейна;
  • поднимается левая часть двигателя;
  • демонтируется старая опора и ставится новая;
  • производится сборка в обратном порядке.

Задняя часть системы меняется так:

  • вывешиваются задние колёса;
  • автомобиль ставится на стояночный тормоз и снимается со скорости (для нормального положения двигателя);
  • откручивается защита картера;
  • выкручивается крепление подушки к ДВС — болт и гайка;
  • опору меняют на новую;
  • все разобранные элементы ставятся на место.

Замена правой опоры двигателя — наиболее сложный и многоэтапный процесс. Кроме того, алгоритм может меняться в зависимости от устройства КПП. Рассмотрим примерный алгоритм:

  • Используется домкрат для подъёма.
  • Снимаются:
    • крепёж кондиционера;
    • верхняя реактивная штанга;
    • кабель соединения с «массой»;
    • боковой кронштейн;
    • усилитель боковой опоры;
    • правая подушка КПП.
  • Монтируются новая опора и усилитель.
  • Проводится обратная сборка.

Услуги нашего автосервиса

Проводить диагностику и замену опор (подушек) двигателя своими руками, по урокам на видео и т. д., не рекомендуют. Для этого есть профессиональные мастера в автосервисах, которые на высшем уровне произведут всю необходимую работу. Это избавит Вас от ошибок и необходимости заказать более дорогостоящий ремонт.

Преимущества компании BOSCH-Service:

  • Используем только качественные запчасти для замены.
  • Предоставляем гарантии на все услуги.
  • Оба наших автосервиса располагаются в транспортной доступности, в пределах Санкт-Петербурга.
  • Работаем с автомобилями всех популярных марок, от Porsche до ВАЗа.
  • Наши точки отличаются высоким сервисом: Wi-Fi, кафе, гостиница.

Цена услуги указана на данной странице. Записаться к нам Вы можете прямо сейчас!

Звоните нам: +7 (812) 248-38-38

Опоры (подушки) двигателя Nissan Note

Текст пишу после прочтения Енотовских форумов и сведения в общую тему номеров подушек для заказа, чтобы в дальнейшем не искать информацию по данной теме.

Многие енотоводы сталкиваются с вибрациями на холостом ходу, вибрацией при разгоне, которая передается на кузов и педаль газа, «раскачкой» при трогании, плохим включением 1-й и 2-й передачи, вибрацией руля на холостом ходу.

Одной из причин перечисленных неполадок являются просевшие подушки двигателя.

Ниссан Ноут имеет три опоры двигателя — правая, левая и нижняя.

Правая опора двигателя

Самой нагруженной является правая опора, так же она является самой большой, ну и соответственно самой дорогой из всех опор. Выходит из строя данная опора так же самой первой.
Ну и максимальный эффект и тишина в салоне достигается именно при замене правой подушки двигателя.

Диагностировать можно так:
на новой подушке зазор сверху между подушкой и кронштейном примерно 1мм, на старой от 5 мм до 10 мм.
Еще один способ: Открываете капот и при работающем двигателе приподнимаете рукой (насколько силы хватит) двигатель в месте крепления опоры. Если вибрации пропадает, а у меня например она уменьшалась сразу, при такой манипуляции, дело в ней в подушечке.

Номера для заказа:
Nissan 11210-AX60A Опора двигателя правая (Note 1,4 л) — 4070 руб.
Hutchinson 586298 – 3335 руб (такой же оригинал) для Note 1,4 л

Nissan 11210-9U000 Опора двигателя правая (Note 1,6 л) — 4450 руб.
Hutchinson 586462 Кронштейн, подвеска двигателя (Note 1,6 л)

Lemforder 37461 01 – 3347 руб. (от Renault Clio) ?
Hutchinson 586367 Кронштейн, подвеска двигателя (от Renault Clio) ? – 3580 руб.

Задняя опора двигателя

Далее стоит обратить внимание на заднюю опору двигателя – она же гитара, по прошествии 5-6 лет, происходит отслоение резины от обоймы, на подобие разрушения задних сайлентблоков передних рычагов.

Данную опору так же следует заменить.

Номера для заказа:
Nissan 11360-9U000 Опора двигателя задняя 2000 руб.
Renault 82 00 575 641 Подушка двигателя задняя 1045 руб.
Hutchinson 532A34 Кронштейн, подвеска двигателя (Clio) 950 руб. ?
Hutchinson 532B80 Кронштейн, подвеска двигателя (1,4 л) 1571 руб.
Sasic 4001814 Опора двигателя 897 руб. (Clio) ?
По сообщениям на форуме, так же подходят подушки от Рено Меган, Клио, Логан и Лада Ларгус.

Левая опора двигателя

Самой неприхотливой из опор является левая опора двигателя, находится под аккумулятором – данная опора ходит дольше всего и требует замены крайне редко.

Номера для заказа:

Nissan 11220-BN720 Опора двигателя левая 2343 руб.
Hutchinson 538906 Опора кпп 1107 руб.

Далее привожу пару комментариев с нотеклуба, от людей заменивших опоры двигателя:

1. «…И ещё добавлю. После замены всех подушек, помимо вибраций, пропали стуки отдающие в кузов и руль, которые присутствовали даже после замены стоек стабилизатора, задних сайлентов рычагов, сайленты подрамника и шаровые в идеальном состоянии. Так что у кого большие пробеги и лохматые года или кто перетряс ходовку, а от стуков не избавился, обратите внимание на подушки двигателя, особливо на правую, она сильно просевшая даёт вибрации и стук. Вот как-то так…»

2. «…Братцы это непередаваемые ощущения, как будто новая машина.
Замена заняла минут 30. Опишу процесс замены. Снимаем защиту двигателя (у кого есть), открываем капот и отворачиваем три болта, которые крепят корпус опоры к кузову, далее домкратим авто, подкладываем под ДВС чурбак и опускаем с домкрата до момента когда корпус опоры приподнимется примерно на сантиметр от кузова, отворачиваем болт крепящий ДВС к опоре (головка на 18). Ну а далее всё в обратном порядке… Запускаем двигатель, наслаждаемся его тихой работай на холостых оборотах (и самое главное тихо и без каких либо вибраций), сама собой рисуется довольная улыбка на лице

Далее закрываем капот и двигателя практически не слышно, садимся в авто, закрываем дверь и улыбка на лице становиться ещё шире, потому что двигателя совсем не слышно. Трогаемся и едем, начинается истерика, потому что скоростя переключаются плавно и без рывков и пропала вибрация при разгоне, которая раньше отдавала в кузов и педаль газа…
Вот как-то так коротенько…»

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114-2115 своими руками

Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2114» я расскажу о том, что такое подушка двигателя, о признаках, указывающих на неисправность подушки, а также о том, как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях.

Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

Подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов (демпферов), которые гасят колебания, поступающие от силового агрегата. Такие подушки не позволят вибрациям перейти на кузов, а после и в салон автомобиля, что делает езду более комфортной и приятной. Кроме того, подушки смягчают удары, поступающие от колес во время проезда участков с плохим дорожным покрытием. Подушки двигателя это, практически, те же сайлентблоки, которые используются в конструкции ходовой части.

На «четырнадцатых» три подушки:

  1. Передняя (ее также называют нижней – соединяет картер с балкой;
  2. Правая (или боковая – расположена между мотором и лонжероном);
  3. Задняя – соединяет коробку и кузов.

Подушки двигателя постоянно испытывают большие нагрузки, даже тогда, когда машина просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из прочной резины, приходят в негодность и требуют замены, о чем сообщают автовладельцу характерными признаками.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • Появление сильной вибрации, особенно на низких оборотах;
  • Металлический стук доносящийся из-под капота;
  • Время от времени появляющийся звук похожий на тиканье часов;
  • Визуальные повреждения (трещины на поверхности подушек, большой люфт в соединениях).

Если вовремя не отреагировать на вышеописанные признаки неисправности подушек двигателя, последствия могут быть довольно неприятными. Из-за увеличения люфта мотор станет «ходить ходором», в итоге пострадают крепления, кузов, а также другие зависимые узлы. Перекос может стать причиной задевания вентилятором охлаждения радиатора или его решетки.

Чтобы заменить подушку двигателя вам потребуется:

  1. Два домкрата;
  2. Подставки под мотор;
  3. Набор ключей;
  4. Смотровая яма;
  5. Новые опоры двигателя ВАЗ 2114.

Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?

1. Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.

2. Немого ослабив гайку крепления опоры к кузову, поддомкрачиваем мотор домкратом, установив в месте подъема деревянный брусок, или толстую резиновую прокладку. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Немного приподняв силовой агрегат, вы снимаете нагрузку с подушки.

3. Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.

4. После демонтируем старую опору двигателя, а на ее место устанавливаем новую. Совмещаем отверстия на подушке с отверстием в кузове, и устанавливаем болт крепления опоры. Предварительно затягиваем болт, затем опускаем домкрат и производим окончательную дотяжку болта.

5. Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как заменить подушки двигателя на ВАЗ:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector