Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля
Компьютерная диагностика электрики автомобиля
Компьютерная диагностика автомобиля представляет собой процесс, при котором осуществляется чтение кодов ошибок главных узлов и агрегатов транспортного средства, производится удаление данных кодов с последующим их исправлением. Современный автомобиль напичкан всевозможными датчиками, которые сообщают бортовому компьютеру о состоянии работы всех систем автомобиля. А бортовой компьютер сообщает о своем состоянии водителю, чаще всего одной лампочкой «Check engine». Поэтому без подключения напрямую к бортовому компьютеру невозможно определить что произошло, вышла из строя система автомобиля или просто не работает один из датчиков и какой именно.
Автоцентр «Витебский» в Санкт-Петербурге специализируется на компьютерной диагностике ТС. Все операции выполняются квалифицированным мастером — диагностом, который выявит все имеющиеся неисправности и устранит их.
Для обнаружения неисправностей используют специальные сканеры или ноутбуки с необходимым программным обеспечением, позволяющими проводить все операции по поиску ошибок. Наше оборудование позволяет не только точно определить, что вышло из строя и какой ремонт необходим автомобилю, но и удалять из бортовой системы некоторые датчики. Например ремонт выхлопной системы автомобиля, при выходе из строя катализатора можно проводить двумя способами: заменить катализатор (что очень дорого) или заменить катализатор на пламягаситель и откорректировать работу бортового компьютера так, что он будет считать, катализатор присутствует и двигатель работает правильно. Аналогичный ремонт можно производить при ошибке системы рециркуляции отработанных газов (система EGR), ее можно ремонтировать или просто заглушить и откорректировать работу бортового компьютера.
Поскольку сейчас все современные машины обладают электронной начинкой, увеличивается и спрос на услуги компьютерной диагностики автомобилей.
Компьютерная диагностика в сравнении с традиционной имеет ряд преимуществ, которые заключаются во времени проведения проверки (весь процесс может занять пару минут) и отсутствии необходимости разбирать тот или иной узел автомобиля.
Сам процесс компьютерной диагностики сводится к подключению устройства к специальному диагностическому разъему автомобиля через адаптер с последующим нахождением и чтением кодов ошибок.
Любой более-менее современный автомобиль может пройти обслуживание у диагноста, что существенно уменьшит количество времени для нахождения неисправности.
Диагностику автомобиля необходимо проводить при первом появлении на приборной панели соответствующего индикатора, свидетельствующего о наличии поломки.
Осуществляя компьютерную диагностику автомобиля, можно со 100% уверенностью узнать что именно не работает и заняться вопросом решения данной проблемы.
Порядок выполнения компьютерной диагностики двигателя :
- выполняется считывание всей доступной информации об автомобиле при помощи средств компьютерной диагностики, также кроме сведений о кодах поломок происходит читка адаптационного подстраивания управляющего блока;
- осуществляется проверка, насколько имеющаяся информация актуальна. На данной стадии ведется исследование электрических цепей, их соединения, работоспособность датчиков, напряжение питающей сети транспортного средства. Эта процедура дает возможность использовать полученную информацию при оценивании состояния ТС;
- далее ведется проверка компонентов системы и датчиков, но уже в реальном времени. Дисплей показывает количество оборотов двигателя, их изменение, впрыск топливной и других параметров во время работы мотора;
- следующим этапом является изучение полученной информации, проводятся итоги работоспособности узлов и систем, наличие и природы вероятных сбоев. Также, в случае применения сканера или другого оборудования, имеется возможность получить диаграммы зависимостей от времени, и от других параметров и анализе воздействий изменения исследуемого параметра при диагностике автомобиля . Далее, в представленном случае, существует возможность провести сравнение с изначальными показателями (заводскими) что существенно упростит нахождение поломки;
- финальная стадия заключается в стирании кодов, сохранившихся в памяти, и дальнейшей активации системы.
Для проведения данных процессов нужен квалифицированный специалист, который сможет выполнить компьютерную диагностику и ремонт электрики.
Не рекомендуется самостоятельно осуществлять диагностику автомобилей и стирать ошибки, так как это может привести к серьезным поломкам, требующим большого вложения финансов.
Виды компьютерной диагностики автомобиля:
- диагностирование системы подвески. Применяется при выявлении неодинакового изнашивания покрышек, шума при поворотах или движения с одной скоростью по неровному дорожному покрытию, досрочному срабатыванию антиблокировочной системы;
- компьютерная диагностика двигателя. Осуществляется в случае замечания долгого прогрева мотора, увеличился расход топлива, плохо заводится, заметна утеря мощности, увеличение/уменьшение ХО. Процесс заключается в проверке систем впрыска, измерении сжатия и электропитания;
- диагностика автоматической коробки передач. Нужно проводить в случае невозможности включения какой-либо передачи, появились существенные рывки, пробуксовка при переключении, увеличился расход топлива, определена утечка масла.
Использование данной диагностики отлично оказывает помощь при покупке подержанных, но современных автомобилей.
Благодаря своим широким возможностям позволяет находить любые неисправности в автомобилях, покупатель снижает вероятность быть обманутым при совершении сделки купли/продажи. Первая же проверка покажет те или иные отклонения от нормы и заставит задуматься о приобретении предлагаемого экземпляра.
Все автомобили (с электронной начинкой), проходившие плановые или регулярные компьютерные диагностики, могут при нужде в кратчайшие сроки определить возникшую неисправность. Это осуществимо благодаря ранее сохраненным результатам проверок. Также дает шанс заранее предугадать возникновение поломок.
Как заказать диагностику
Оформить заказ на данный вид диагностик можно у нас по низким и выгодным ценам. Можете в телефонном режиме связаться с нашим оператором и записаться на желаемый день и нужное время, а также получить профессиональную консультацию онлайн.
Всё о компьютерной диагностике двигателя
Буквально все современные автомобили оснащены компьютерами, обеспечивающими наилучшее и наиболее удобное управление системами транспорта (тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д.). Каждая из вышеперечисленных систем имеет собственный блок с электронным управлением и компьютерной программой, которая автоматически работает в определённом режиме, выбранном владельцем или водителем авто. Такая система не нуждается в приборах ввода и вывода информации, обеспечивающей управление работой блоков автомобиля.
При ремонте автотранспорта или его плановом техническом осмотре и обслуживании возникает необходимость связи с установленным компьютерным блоком управления и результатами систем самодиагностики. Для получения подобной информации применяют специальные методики и профессиональные устройства.
Правильная диагностика всех электронных систем автомобиля возможна лишь с использованием специального электронного оборудования и должна быть выполнена профессионалами в компьютерной диагностике, поскольку обнаружение и исправление ошибок взаимосвязанных электронных блоков является очень сложной задачей. В процессе проведения компьютерной диагностики обычно измеряют и сопоставляют имеющиеся параметры с образцовыми значениями и показателями правильной работы определённого автотранспорта и его двигателя. В процедуру диагностики также обязательно входит проверка данных самодиагностики компьютера.
Для выявления неисправностей в электронных системах автомобиля специалисты проводят измерение напряжения тока и сопротивления, находят места разрывов, узлы и повреждённые или неисправные агрегаты, а также учитывают косвенные показатели. На основании вышеперечисленных характеристик проводят анализ технического состояния автотранспорта и его компьютерной системы.
Оборудование для компьютерной диагностики
Оборудование для такого рода процедуры делится на две основные группы:
- устройства для измерения физических величин (вольтметры, манометры, омметры и амперметры);
- приборы для отображения работы автомобиля в графической либо цифровой форме (сканеры и монотестеры).
К вышеперечисленным приборам предъявляют следующие требования:
- точность в определении и классификации полученной информации;
- наличие образцовых данных для широкого спектра моделей и марок автомобилей;
- лёгкость в работе;
- автоматическое отключение;
- защита от перегрузки и некорректного подключения.
Особенности работы монотестера
Что касается приборов для измерения физических величин, тут всё довольно просто, а вот с монотестером должен работать опытный специалист.
Современные модульные устройства, подключаемые к компьютеру, измеряют напряжение, ток, давление, определяют наличие жидкостей в узлах и блоках двигателя, разряжение газов. Выявленные результаты должны быть предельно точны, поскольку на их основании проводят дальнейшую диагностику впрысковых и карбюраторных двигателей с классической, электронной или же микропроцессорной системой зажигания. Монотестеры позволяют быстро и правильно установить неполадки в системах зажигания, при подаче топлива и газораспределения, также тестируется зарядка аккумулятора и работа генератора.
Определение кода ошибки сканером при компьютерной диагностике двигателя
Для определения кода ошибки обычно используют системный сканер, небольшой прибор с цветным экраном и миниатюрным принтером, считывающий и распечатывающий коды неисправностей. При тестировании в автоматическом режиме прибор исправляет ошибку вплоть до 5 раз. Если же ошибку исправить не удаётся, это свидетельствует о серьёзной неисправности в системе управления автомобилем.
Функции и возможности сканера:
- считывание и дальнейшая расшифровка всех кодов ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления при самодиагностике авто;
- удаление из памяти кодов неисправности (без устранения причины ошибки);
- отображение параметров работы автомобиля в настоящем времени;
- воздействие на блок управления и датчики;
- активация электроисполнительных механизмов;
- внесение изменений в программу блока управления (но только в рамках возможностей автосервиса и самого устройства).
При помощи сканера газоанализаторы определяют состав отработанного газа и на основании этих данных оценивают работу мотора, однако некоторые газоанализаторы тестируют транспорт самостоятельно, в автономном режиме.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля
Комплексную диагностику двигателя автомобиля проводят исключительно в автосервисах, оборудованных специальными компьютерами с жидкокристаллическими экранами и подсоединёнными к ним приборами.
В комплекс необходимого оборудования для диагностики автомобиля должны быть включены:
компьютер персональный;
- монотестер быстрореагирующий цифровой шестиканальный;
- сканер универсальный системный;
- газоанализатор четырёхкомпонентный;
- стойка мобильная закрывающаяся с большим количеством функций для диагностики.
Все вышеперечисленные приборы должны быть с изолированными проводами и находиться в одном месте.
Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля при обнаружении некорректной работы датчиков и блоков, а также при появлении нехарактерных звуков во время работы двигателя. Тогда подобный технический осмотр поможет избежать неожиданных поломок и предотвратить излишние денежные затраты.
Заключение
Проведение комплексной диагностики двигателя современного автомобиля лучше доверить высококвалифицированным специалистам, использующим качественное компьютерное оборудование. Это поможет выявить любые неисправности в электронной системе, датчиках и блоках автомобиля, что позволяет предотвратить более серьёзную поломку и обеспечивает дополнительную безопасность при вождении.
Компьютерная диагностика автомобиля
Что означает компьютерная диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика плотно вошла в жизнь автолюбителей и стала одним из основных способов выявления и профилактики неисправностей в управлении системами автомобиля. Поиск неисправностей жизнеобеспечения авто, всегда представляло сложности, с которыми успешно справлялись только опытные специалисты. А вот спрогнозировать возможные поломки, было многократно сложнее, но с появлением бортовых сетей, это превратилось в обыденное дело.
Что дает компьютерная диагностика
Диагностирование позволяет произвести проверку основных систем автомобиля, включающих работу двигателя и систем его управления, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, а также дополнительных систем, входящих в комплектацию. С помощью компьютерной диагностики можно проверить уровни масла и рабочих жидкостей, состояние датчиков и электронных блоков.
Расшифровка результатов обследования
Обследование не может считаться полным, если не произвести анализ выдаваемых результатов. При этом, результаты тестирования узлов и механизмов заносятся в диагностическую карту с расшифровкой полученных данных. Периодическое обследование с ведением карт компьютерной диагностики дают возможность отслеживать динамику изменений в работе автомобиля.
Классификация диагностических средств
Современные средства делятся на стационарные системы диагностики, которыми оснащены специализированные центры. С их помощью проверяется работа двигателя, тормозной системы, трансмиссии, подвески. Подключение как через ЭБУ, так и непосредственно к датчикам.
Бортовое программное обеспечение, подключенное к бортовым системам управления, показывает неисправности с выводом кодов ошибки на приборную панель.
Бортовое диагностическое обеспечение для подключения сканер – ридера (компьютера), через разъемы к бортовым системам управления.
Как проводится компьютерная диагностика сканером
Для осуществления диагностирования используется сканеры со специальным программным обеспечением с выбором модели проверяемого автомобиля. Подключение осуществляется через разъем ЭБУ, позволяющим просканировать и считать информацию о работе исследуемых участков.
Где проводится компьютерная диагностика
Диагностика может осуществляться в специализированных центрах, включая использование специальных стендов, для проверки работы двигателя, без подключения к ЭБУ. Также существует возможность проверки работы систем управления во время стоянки и движения автомобиля по трассе, используя сканер или компьютер.
Преимущества компьютерной диагностики
Можно ли считать компьютерную диагностику панацеей от всех бед? Можно, но не всегда. Для того, чтобы успешно применять диагностику, нужно хорошо знать устройство автомобиля, иначе ошибки считывания будут не более, чем бесполезной информацией, сигнализирующей, что нужно обращаться к специалистам.
Таким образом, компьютерная диагностика эффективный инструмент в умелых руках, способный выявлять на ранней стадии неисправности механизмов и электрооборудования.
Компьютерная диагностика двигателя – сканер и мотор-тестер
Компьютерная диагностика хоть и предназначена для поиска и устранения неисправностей, но несколько отличается в принципе работы сканеров и стационарных устройств. Сканер подключается к ЭБУ через разъем и считывает ошибки через него. В случае же неполадок ЭБУ, сканер будет выдавать неправильные результаты.
В отличие от сканера, мотор-тестер служит в основном для проверки и настройки работы двигателя с системой подачи и распределения топлива. Отличием является и то, что осциллограф можно подключать как непосредственно к датчикам управления, так и через датчики входящие в комплект, минуя ЭБУ. С помощью мотор – тестера можно отстроить систему подачи топлива, зажигание, охлаждение, просмотреть процесс работы цилиндров, то есть, провести более глубокое обследование и выявить неисправности, которые другим способом сделать невозможно.
Есть проблема, есть решение
В любом случае, решение о том необходима стендовая диагностика или достаточно обследования сканером, принимает специалист после осмотра механики. В тридцати случаях из ста, неисправности обнаруживаются при тщательном осмотре. Поэтому от опыта специалиста и его квалификации напрямую зависит вынесение вердикта. А чтобы исключить ошибки применяются как сканер, так и мотор – тестер.
Максимум от компьютерной диагностики
- Не можете понять причину сбоев в работе двигателя?
- На панели приборов выскакивают ошибки?
- Хотите проверить техническое состояние автомобиля?
- Провести комплексную диагностику систем управления?
Наша компания готова оказать услуги по компьютерной диагностике с расшифровкой результатов обследования в диагностическую карту.
Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой
Времена, когда водители безоговорочно верили в волшебную силу «компьютерной диагностики», прошли. Но возможности электроники совершенствуются от модели к модели. Поможет ли компьютерная диагностика авто перед покупкой машины?
То, что принято называть компьютерной диагностикой автомобиля, появилось на транспорте почти одновременно с электронными системами управления двигателем. У автомобилей нескольких последних поколений вопрос диагностики специально продуман конструкторами, определенные меры предприняты и в конструкции машины, и в системе сервиса во время эксплуатации.
Ноутбук при диагностике автомобиля перед покупкой иногда используют. Однако проще и эффективнее делать это специальным сканером — фирменным (дилерским) или универсальным. Иногда сканер подключаются одним проводом к разъему OBD-II, а другим к разъему в компьютере. Существуют также беспроводные устройства, но они, чаще, любительские.
Почти каждый автомобиль после 1997 года выпуска имеет особый разъем OBD2, через который к машине подключается диагностический сканер. Который, к слову, конкретную причину неисправности не указывает, а выдает лишь данные, на основании которых диагноз должен поставить квалифицированный мастер.
И просьба не путать компьютерную диагностику с диагностикой автомобиля на стендах с компьютерным управлением. То есть, например, компьютер вибростенда для проверки подвески может вычислить эффективность работы даже обычных, неуправляемых амортизаторов, и выдать информацию о каждой стойке на монитор. Или, скажем, битый и “поведенный” кузов даст о себе знать на стенде контроля развала-схождения. Но для этого, повторимся, нужен не просто сканер-компьютер, а целый стенд с комплектом электронных датчиков.
Большое значение при компьютерной диагностике автомобиля имеет программа в сканере: она должна “знать” и вашу модель авто, и все ее параметры.
Компьютерная диагностика может:
- показать сбои и отказы, имевшие место в электрооборудовании и электронных системах, в том числе – системах безопасности, освещения, управлении климат-контролем.
- отразить реальный пробег автомобиля. Правда, при условии, что диагност достаточно опытный и знает, в каких подсистемах искать достоверную информацию, ведь изменить данные о пробеге просто в памяти одометра умеет сегодня едва ли не каждый автоэлектрик.
- показать часть проблем механических систем, если они на данной модели авто имеют связь с бортовой электроникой: тормоза, рулевое управление, подвеска с изменяемыми характеристиками, трансмиссия (в т.ч. полный привод).
- показать некоторые проблемы системы питания двигателя – конечно, если она управляется электроникой, а не тягами, ведущему к карбюратору или пружинами механических форсунок дизеля “докоммонрейловской” эпохи.
- выявить многие проблемы системы зажигания в бензиновом впрысковом (инжекторном) двигателе.
На самом деле проверка автомобилей на стенде тоже не обходится без участия компьютера, но компьютерными такие тесты почему-то не называют.
Компьютерная диагностика не может:
- отразить степень износа двигателя, трансмиссии, ходовой части. То есть грамотный диагност на основе информации сканера зачастую может по косвенным признакам делать выводы о состоянии силового агрегата, но исчерпывающей эта информация не будет.
- давать информацию о механических системах, не имеющих никакой связи с электрооборудованием: нерегулируемой подвеске, механической коробке передач, рулевом управлении без электроусилителя и датчиков.
- объяснить причину стуков, люфтов, скрипов – даже если они исходят из систем, в принципе имеющих связь с бортовой электроникой.
- сказать что-либо о состоянии кузова – коррозии, имевшей место перекраске, износе петель и т.п.
Рекомендация Авто24
Диагностика авто перед покупкой – обязательная часть проверки. Она хоть и не отразит всех проблем подержанной машины, но покажет многие из них, в том числе затратные в устранении. Особенно важно, чтобы при “компьютере” – диагностическом сканере – был опытный мастер-диагност, который растолкует каждое выявленное сканером отклонение и отделит второстепенные проблемы машины от действительно важных.