Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что поставить на дизельный двигатель зимой

Что поставить на дизельный двигатель зимой

Для многих автовладельцев, как правило, зима приходит «неожиданно». Поскольку за окном очередная зима и мороз еще не достиг своего пика, стоит еще раз вспомнить рекомендации профессионалов, чтобы не стоять утром с растерянным лицом у замороженного за ночь автомобиля.

Для начала стоит напомнить, что автомобиль готовится к зиме заранее , а не при наступлении крепких морозов. Если моторное масло к зимнему сезону прошло больше половины положенного срока, то его замена не окажется лишней. Если нет денег или не жалко мотора, то этот пункт пропускаем. При замене же стоит вспомнить о более вязком моторном масле, которое рекомендует производитель. Для наших условий подойдет вариант 5W30 или 5W40 для автомобилей с пробегом за 100 000 км. В машины с меньшими пробегами лучше залить более вязкое моторное масло типа 0W30 или 0W40.

Итак, у вас свежее, более жидкое масло, поэтому провернуть мотор в жесткий мороз стартеру будет легче. Далее стоит побеспокоиться об аккумуляторе. На хороших СТО есть прибор, с помощью которого можно сделать тест батареи и получить информацию о ее пригодности к зимним условиям. Если все в порядке, то аккумулятор нужно полностью зарядить, поскольку езда на короткие расстояния с включенными фарами приводит к хронической недозарядке АКБ. В итоге, за пару морозных ночей аккумулятор может полностью разрядиться. Результат неутешительный – пуск двигателя не удался и машина остается на парковке.

Вариант может быть и следующий: ваш сосед предложил «прикурить» вашу машину от своей, но вот незадача – проводов с «крокодилами» ни у кого нет.

Поэтому перед зимой лучше раскошелиться на медные провода с хорошим сечением и удобными захватами. Лучше брать у проверенных производителей, иначе придется наблюдать картину «вянущих» во время пуска никчемных перемычек. Если же провода есть, то о запуске автомобиля с помощью другого автомобиля-донора нужно знать следующее. Во-первых, запуск от другого автомобиля это не такое безобидное мероприятие как может показаться. Поэтому избегайте коротких замыканий при подключении проводов. Иногда вылетает электрооборудование, а иногда можно пострадать и самому. Лучше делать подключение в перчатках.

Подключается вначале плюсовой провод от автомобиля-донора к плюсу батареи запускаемого автомобиля. Затем подключаем минусовую клему в таком же порядке. У некоторых машин доступ к аккумулятору может быть закрыт, но под капотом будут специальные контакты для подзарядки, как у BMW или Mercedes. Эти контакты подойдут еще лучше, поскольку на них удобнее крепить провода.

А далее самое интересное. Нужно дать поработать двигателю автомобиля-донора на повышенных оборотах, чтобы подзарядить разряженный аккумулятор на запускаемом автомобиле. Если этого не сделать, то положительного результата можно не добиться. В итоге, зря потраченное время и куча хлопот для владельца другого автомобиля и себя, разумеется. Если вы действуете по вышеуказанной схеме, то аккумулятор запускаемого автомобиля оживает от генератора автомобиля-донора и, подкрепленный поступающей энергией, сразу запустит исправный двигатель.

Далее оба автомобиля должны поработать вместе 3-5 минут и можно смело отсоединять провода в обратной последовательности. Приборы и оборудование в момент такого запуска желательно выключать на обоих автомобилях, чтобы от перепадов напряжения не вышли из строя какие-нибудь предохранители или системы.

А теперь некоторые особенности эксплуатации дизелей зимой. Если с мотором все в порядке и ваши форсунки и свечи накала в норме, то стоит заранее побеспокоиться о качестве дизтоплива и системах подогрева топливного фильтра и топливной магистрали. Наша зимняя солярка вполне пригодна к использованию зимой до -22 градусов.

На всякий случай уточните перед заправкой на АЗС что вам продают. В переходный период могут быть остатки летнего дизтоплива, которое потом сыграет злую шутку. Перед сильными морозами стоит добавлять к дизельному горючему процентов 10-20 керосина. Но не стоит им увлекаться, поскольку керосин сушит детали топливной аппаратуры и на нем долго ездить не стоит. Солярка «Арктика» хорошее решение проблемы запуска мотора в сильный мороз, но этот вид дизельного топлива обладает худшим цетановым числом и также недостаточно хорошо смазывает детали ТНВД и форсунок. Поэтому обратите внимание на сорт топлива и его минимальное цетановое число, которое рекомендовано производителем. Новейшие дизеля требуют цетанового числа не меньше 51, а незамерзающая «Арктика» имеет всего 45 единиц. В итоге, возрастают нагрузки на цилиндро-поршневую группу, жестче работает мотор. Выгоды от использования арктического дизтоплива, кроме более легкого пуска, особой нет. Если уменьшаться морозы — об «Арктике» сразу забываем.

Снять гараж и установить автономный отопитель иногда дешевле чем «ушатывать» по утрам мотор во время экстремальных пусков и прогревов. Если есть штатный подогрев топливного фильтра, то это в холодное время года поможет избежать парафиновой пробки в фильтре и позволит быстрее подавать подогретую солярку на форсунки. В итоге — меньший износ этих дорогих деталей и экономия топлива на стадии прогрева двигателя.

Если подогрева топливного фильтра нет, то его можно и нужно установить. Обратитесь в специализированную компанию и проблема замерзания топлива в пути будет решена. Окупится такое вложение в первый же зимний месяц.

С бензиновыми машинами зимой несколько проще, но они тоже требуют исправного электрооборудования, хорошего аккумулятора, жидкого моторного масла и «свежих» свечей зажигания. Тогда можно зимой переживать меньше.

Моторное масло для дизельных двигателей

Содержание

  • 1. Характеристики дизельных масел
  • 2. Классификация дизельного моторного масла
  • 3. Типы базовых масел
  • 4. Дизельное масло для турбированных двигателей
  • 5. Полезные советы
  • 6. Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.

Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.

Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).

Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.

Читать еще:  Чем грозит прошивка двигателя

По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:

  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.

Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.

Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.

Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:

  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:

  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.

Полезные советы

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.

При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

Синтетическое моторное масло премиум-класса. Отлично защищает от износа, в том числе в термонагруженных зонах, обладает улучшенной термоокислительной стабильностью. Подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные с непосредственным впрыском.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

Премиальный продукт, созданный на основе трех синтетических базовых масел и передового пакета присадок. Рекомендован для современных бензиновых и дизельных двигателей. Масло устойчиво к потере вязкости, в том числе при сильных механических нагрузках.

ROLF GT SAE 0W-40

Синтетическое моторное масло на основе ПАО. Подходит для новейших бензиновых и дизельных двигателей. Надежно защищает двигатель даже при увеличенных интервалах замены.

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Легкотекучее синтетическое масло высокого класса. Подходит для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях (в т. ч. с турбонаддувом).

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Синтетическое легкотекучее масло для всесезонного применения. Обеспечивает легкий запуск двигателя при отрицательных температурах, защиту от износа и увеличенный интервал замены.

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Полусинтетическое моторное масло. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей (в т. ч. с турбонаддувом и интеркулерами).

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Читать еще:  Чем плохо когда троит двигатель

Полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает отличную смазку при различных условиях эксплуатации.

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отлично защищает и предотвращает коксование и образование шлама.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает высокие защитные и моющие свойства.

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают бензиновые двигатели, количество легковых дизельных автомобилей у нас в стране с каждым годом растет. Причин тому несколько.

  1. Экономичность. При почти одинаковой стоимости ДТ и бензина первое намного эффективнее и расходуется почти на 20% меньше.
  2. Обслуживание дизельного мотора реже требует больших затрат на устранение серьезных поломок.
  3. Потери в цене. Через пять лет эксплуатации стоимость бензинового автомобиля снижается на 30-40%, а дизельного — не более чем на 7%.
  4. Экологичность и безопасность. Конструкция ДВС, работающих на солярке, позволяет снижать содержание вредных веществ в выхлопных газах и риск перегрева самого мотора.

Проблемы с дизельным двигателем

Но существуют и особенности эксплуатации дизельных авто в зимний период, нивелирующие все плюсы такого типа ДВС. Это связано с необходимостью подбора вида дизтоплива (летнее или зимнее) под соответствующую температуру. При этом по составу и цвету невозможно определить тип ДТ непосредственно на АЗС. На некоторых заправках даже зимой продают летний дизель, который содержит большое количество парафинов и от холода превращается в желе, теряя способность проходить через топливный фильтр.

Можно применять антигелевые присадки, снижающие температуру застывания топлива, но этот эффективный способ лишает автовладельцев возможности обслуживать машину по гарантии. Кроме того, антигель снижает смазывающие способности топлива, что отрицательно сказывается на деталях топливной системы.

Как подготовить дизель к зиме

В холодную погоду важные узлы автомобиля изнашиваются значительно быстрее: один запуск дизельного двигателя в -25 ̊С равен 100 километрам пробега. Существуют разные способы, как запустить дизель зимой. Один из них — подготовить все компоненты, участвующие в запуске машины, к холодам.

  • АКБ. Аккумулятор должен быть мощным и заряженным. Для запуска дизельного двигателя в мороз требуется не менее 320А. На прогрев четырех свечей накаливания уходит около 40-50 Ампер. Поэтому, если аккумулятору более трех лет, лучше приобрести новый, а старый использовать как резервный в теплое время года. Клеммы должны быть чистые, без следов окисления. При необходимости почистите их наждачной бумагой и покройте солидолом, техническим вазелином или силиконовой смазкой.
  • Свечи накаливания. В среднем они служат около пяти лет, но необходимо отслеживать наличие нагара, который препятствует полному разогреву свечи накаливания, а чаще указывает на её неисправность. Низкая теплопроводность или неисправность даже одной свечи приводят к затрудненному запуску двигателя автомобиля.
  • Топливо. Основной момент в подготовке дизельного двигателя к зиме. Солярка должна быть качественной, зимней или арктической. Если температура опускается постепенно, а в баке летнее дизтопливо, его лучше слить.
  • опливный бак. Проверьте отстойник и слейте воду. В течение зимы эту процедуру надо повторять каждые 10000-15000 км.
  • Топливный насос и фильтры. Каждые 2000 километров необходимо сливать отстой с фильтра. В зависимости от модели автомобиля фильтры следует менять каждые 5-10 тысяч км.
  • Компрессия в цилиндрах, в машинах с пробегом более 100 тысяч км. Проверьте состояние поршневых колец и гильз цилиндра. При недостаточной компрессии автомобиль в мороз не заведется.
  • Моторное масло. При относительно теплой зиме (до -15 градусов) можно использовать всесезонное масло от 10W-30. Но при неблагоприятных прогнозах лучше залить менее вязкое, 5W-30 или 0W-30. При запуске мотора на холоде излишек солярки, попадая в цилиндр, смывает с его стенок смазку. Это приводит к увеличению расхода масла, снижению компрессии и уменьшает период межремонтной эксплуатации ДВС. Если получилось так, что вы завели дизельный двигатель без масла, через 10-15 минут он выйдет из строя.

Что делать, если дизель зимой не запускается

С помощью работоспособных свечей накаливания можно прогреть камеру сгорания топлива до запуска двигателя. Включите зажигание, дождитесь щелчка, который оповещает об отключении свечей, выключите зажигание. Повторите это действие еще два раза с интервалом в 5 и 10 секунд. После третьей итерации сразу поворачивайте ключ до конца и запускайте двигатель.

Если автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, используйте присадки:

  • антигель;
  • осушитель топлива.

Выбирайте «химию» проверенных марок и соблюдайте рекомендации в инструкции. Добавляйте присадки до наступления мороза. Если вы уже залили топливо не по сезону или низкого качества, антигель не сработает.

Ни при каких обстоятельствах не проверяйте, можно ли заводить дизель с толкача. Не рекомендуем применять такой способ из-за слишком больших ударных нагрузок на ГРМ: присутствует высокий риск растягивания цепи, разрыва ремня ГРМ, перескакивания его через несколько зубьев. Успешный запуск двигателя не гарантирован, в отличие от расходов на дорогостоящий ремонт.

Пуск дизельного двигателя при резком похолодании

Есть несколько основных проблем, с которыми может столкнуться автовладелец, поленившийся проводить обслуживание дизельного двигателя до наступления холодной погоды.

  • В баке осталось летнее топливо и загустело. Понизить его вязкость можно, долив не более 15% авиационного керосина, предварительно прогрев камеру сгорания свечами. Этот способ безопасен для дальнейшей работы двигателя. В некоторых случаях нужно заменить забитый топливный фильтр.
  • Не хватает компрессии. Если есть необходимый инструмент, можно добавить в цилиндры небольшое количество моторного масла через свечи накаливания или форсунки (10 мл на цилиндр) и прокрутить двигатель вручную. После этого есть шанс запустить двигатель.
  • Сел аккумулятор. Можно попросить соседа по парковке «прикурить». От площади сечения проводов зависит передаваемая мощность. Не забудьте включить предпусковые подогреватели.

В прочих ситуация поможет эвакуация и отогревание машины в теплом боксе.

Во избежание проблем, потерь времени и денег советуем своевременно организовывать утепление дизельного двигателя зимой. Достаточно установить комплекс предпусковых подогревателей (моторного масла, топливного фильтра, системы питания, двигателя) или хотя бы некоторые из них.

Для обогрева моторного отсека и ДВС подходит хорошо сохраняющее тепло автоодеяло, а для защиты от холода радиатора достаточно установить картонную заслонку. Ее нужно убрать при плюсовой температуре либо при необходимости продолжительной работы двигателя под нагрузкой (буксование, буксирование).

Сотрудники сервисного центра «Дизель life» помогут вам быстро и надежно подготовить автомобиль к суровым сибирским холодам.

Прогрев двигателя зимой. Подогреватели дизельного топлива

Это касается прежде всего летних сортов дизеля, вязкость которых уже при +3°C вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности. При -5…-7°C начинается выпадение кристаллов парафина, а при -12…-14°C дизельное топливо полностью парафинизируется и теряет способность к фильтруемости. Аналогичные процессы происходят в зимних сортах при более низких температурах. Таким образом, чтобы обеспечить стабильную подачу топлива по топливной магистрали, необходимо в первую очередь решить проблему проходимости фильтрующих элементов. Опыт эксплуатации автотехники как за рубежом, так и у нас показывает, что оптимальным способом решения проблемы прогрева двигателя является местный подогрев фильтра или подогрев дизельного топлива на входе в фильтр.

«Два года назад, начиная свою работу, мы столкнулись с тем, что о подогревателях дизельного топлива люди знают очень мало. Знающие люди покупали подогреватели по потребностям, доставляли их до места с оказией и устанавливали своими силами, — рассказывает Алексей Кашин, технический директор ООО «Принцип». — Так что совсем недавно это оборудование было лишь у избранных. Сегодня мы всеми силами пытаемся донести до автовладельцев, что нужное оборудование для подогрева двигателя есть, и его установка — это реальное решение проблемы бесперебойной работы дизельного двигателя зимой, в условиях нашего уральского климата«.

Читать еще:  Renault kangoo нестабильная работа двигателя

Специализированные компании выпускают различные типы электрических подогревателей топлива, работающих от бортовой сети.

Источник фото: exkavator.ru Оптимальным способом решения проблемы прогрева двигателя является местный подогрев фильтра

Для начала рассмотрим предпусковые подогреватели фильтров тонкой очистки и проточные подогреватели топлива, устанавливаемые в топливную магистраль перед фильтром. Опыт эксплуатации показал высокую эффективность их использования для прогрева дизельных двигателей в климатических зонах с температурой до -45°C.

Если для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости дизельного топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при отрицательных температурах, используется предпусковой подогреватель, то в целях автоматического подогрева дизельного топлива в топливной магистрали при работающем двигателеобычно применяют проточный подогреватель дизельного топлива.

Например, модель ПП6-2 имеет электронную схему управления, которая при падении температуры топлива до +5°С автоматически включает прогрев двигателя, а с повышением этой температуры подогреватель автоматически отключается. Универсальность — его отличительная черта, поскольку этот подогреватель топлива пригоден для установки перед фильтром тонкой очистки на любой тип автомобиля.

Бандажный нагреватель ПБ и ПБА. Предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при морозе. Разогревает топливный фильтр и топливо в нем за три-пять минут в зависимости от погодных условий. Работает от АКБ и генератора. Имеет три типоразмера, а также варианты с таймером выключения.

Ввиду ограниченной энергоемкости АКБ и генератора практически невозможно в полевых условиях подогреть дизельное топливо вдоль всей топливной трассы, а тем более в топливном баке. С этой целью завод NOMACON разработал и успешно выпускает подогреваемый топливозаборник, в котором источником тепловой энергии является горячий тосол, поступающий из двигателя.

Источник фото: exkavator.ru Бандажный нагреватель работает от АКБ и генератора

Он предназначен для комбинированного подогрева дизельного топлива непосредственно в топливном баке. При этом топливозаборник не только выполняет функции штатного, а именно забор топлива из бака и слив «обратки», но и обеспечивает подогрев дизельного топлива при эксплуатации автомобиля. Вместо штатного его устанавливают на такие машины, как КамАЗ, МАЗ, «Урал».

Подогрев дизельного топлива осуществляется позисторными нагревательными элементами, установленными на входе в топливозаборник. А постоянный (эксплуатационный) прогрев происходит за счет теплообмена с горячей охлаждающей жидкостью, подаваемой в ТП из системы отопления кабины. Эффективность такого подогрева обеспечивается значительной тепловой мощностью — до 2 кВт, выделяемой при циркуляции тосола в ТП, и оригинальной конструкцией теплообменника. Применение ТП позволяет отказаться от промежуточных подогревателей, так как тепла, запасенного в топливе, обладающем большой теплоемкостью, достаточно, чтобы исключить парафинизацию фильтров по пути к топливному насосу.

Сама конструкция реализует идею подогрева дизельного топлива в тонком слое, который омывается по объему горячим теплоносителем, перемещающимся с большей скоростью. Его рекомендуется использовать в том числе при морозе, когда забор застывшего топлива штатным топливозаборником невозможен. В разных моделях уменьшение вязкости дизельного топлива в зимних условиях обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя, нагретой охлаждающей жидкости и горячей «обратки».

Однако данному оборудованию есть и альтернатива. Например, присадка «антигель», которая вместе с топливом заливается в бак при заправке. Стоит она, конечно, недешево, да и стандартной дозы хватает лишь на пару заправок. Помимо этого, купив некачественные или поддельные присадки, автовладелец может нанести немалый вред двигателю. «Мы предлагаем упростить процесс и уменьшить затраты автовладельца, — говорит Алексей Кашин. — Человек готовит автомобиль один раз перед началом зимы. Чтобы оснастить его, приобрести и установить к этому времени все узлы и элементы топливной магистрали, фильтров и бака на автомобиле грузового типа, его владелец затратит, грубо говоря, 9 тысяч рублей. В зависимости от бортовой сети: у кого-то 12, у кого-то 24 В. Мы даем полтора года гарантии, то есть три сезона люди могут ездить вообще без проблем. Так что конкурентные преимущества становятся очевидны«.

Источник фото: exkavator.ru Присадка «антигель» заливается в бак при заправке вместе с топливом

Автономные жидкостные подогреватели предназначены для прогрева дизельного двигателя зимой в независимом и программируемом режиме. Они устанавливаются в любом виде транспортного средства, в том числе в грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике. По словам Алексея Якимова, заместителя директора ООО «Авесто-Урал», своими достоинствами автономные отопители обязаны в первую очередь возможностям программирования. Вы можете задать любые нужные параметры, установить время запуска с точностью до минуты. Самым простым средством управления прогревом двигателя является мини-таймер размером меньше пачки сигарет. Он рассчитан на программирование в пределах ближайших 24 часов.

На модульном таймере, который по размеру чуть больше, имеется возможность закладывать программу на неделю вперед. Кроме того, можно выбрать радиовыключатель, внешне похожий на маленький сотовый телефон. Он действует в пределах 600 м. А дистанционный пульт, помещающийся в ладони, вообще представляет собой нечто футуристическое: дисплей, встроенный таймер, и радиус действия достигает до 1 000 м.

Многие автовладельцы наверняка по достоинству оценят функцию обратной связи. Сидя дома или на работе, они могут узнать, к примеру, какова температура воздуха в салоне автомобиля, или задать программу прогрева двигателя, не выходя из помещения.

По прогнозам специалистов, в Екатеринбурге насыщение рынка подогревателей дизельного топлива составляет около 30 %. При этом, если не брать в расчет штатную установку отопителя, 40 % от общего потребления приходится на грузовой сектор. На местном рынке представлено несколько производителей подогревателей топлива, в том числе и зарубежных. В качестве примера можно привести немецкую фирму Webasto, выпускающую подогреватели «Термо Топ» и Eberspacher, производящую «Гидроник».

Жидкостный отопитель «Гидроник» подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе автомобиля. Нагрев жидкости в системе охлаждения происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива. Он подогревает двигатель и салон, экономно расходуя топливо. Прибор имеет систему диагностики и безопасности. Желаемое время запуска выбирается при помощи цифрового таймера. На усмотрение автовладельца Eberspacher предлагает несколько вариантов таймеров. Одним из популярных на сегодняшний день является EasyStart Т — таймер класса «Комфорт» с возможностью семидневной предварительной настройки. При включении «Гидроника» загорается контрольная лампочка на органе управления и начинается обратный отсчет времени работы отопителя. Продолжительность работы составляет от 10 до 120 минут. Далее начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля специальным датчиком. В зависимости от полученных данных могут устанавливаться различные режимы работы.

Источник фото: exkavator.ru/trade/ Режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси, поступаемой в камеру сгорания

Затем по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания с тем, чтобы удалить остатки продуктов горения из отопителя. Через 45 секунд происходит подача топлива дозировочным насосом. После образования стабильного пламени, которое контролируется датчиком, свеча накаливания отключается и возгорание топливной смеси происходит от стенок камеры сгорания.

Режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси, поступаемой в камеру сгорания «Гидроника» в соотношении количества воздуха и топлива. При достижении определенной температуры в системе охлаждения дополнительное реле включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона.

При нагревании жидкости до +85° подача топлива и воздуха в камеру сгорания прекращается и отопитель переходит в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, и так до истечения времени работы, заданного на органе управления.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector