Что появилось раньше двигатель или бензин - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что появилось раньше двигатель или бензин

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Двигатели с изменяемой степенью сжатия: от Saab до Infiniti

Все чаще звучат авторитетные мнения, что сейчас развитие двигателей внутреннего сгорания достигло наивысшего уровня и больше невозможно заметно улучшить их характеристики. Конструкторам остается заниматься ползучей модернизацией, шлифуя системы наддува и впрыска, а также добавляя все больше электроники. С этим не соглашаются японские инженеры. Свое слово сказала компания Infiniti, которая построила двигатель с изменяемой степенью сжатия. Разбираемся, в чем преимущества такого мотора, и какое у него будущее.

В качестве вступления напомним, что степенью сжатия называют отношение объема над поршнем, находящимся в нижней «мертвой» точке, к объему, когда поршень находится в верхней.

Париж 2016: Infiniti готовит премьеру новаторского мотора

Для бензиновых двигателей этот показатель составляет от 8 до 14, для дизелей — от 18 до 23.

Степень сжатия задается конструкцией фиксировано. Рассчитывается она в зависимости от октанового числа применяемого бензина и наличия наддува.

Возможность динамически изменять степень сжатия в зависимости от нагрузки позволяет поднять КПД турбированного мотора, добившись того, чтобы каждая порция топливовоздушной смеси сгорала при оптимальном сжатии.

При малых нагрузках, когда смесь обедненная, используется максимальное сжатие, а в нагруженном режиме, когда бензина впрыскивается много и возможна детонация, мотор сжимает смесь минимально.

Это позволяет не регулировать «назад» угол опережения зажигания, который остается в наиболее эффективной позиции для снятия мощности. Теоретически система изменения степени сжатия в ДВС позволяет до двух раз уменьшить рабочий объем мотора при сохранении тяговых и динамических характеристик.

Схема двигателя с изменяемым объемом камеры сгорания и шатуны с системой подъема поршней

Одной из первых появилась система с дополнительным поршнем в камере сгорания, который перемещаясь, изменял ее объем. Но сразу возник вопрос о размещении еще одной группы деталей в головке блока, где уже и так теснились распредвалы, клапаны, инжекторы и свечи зажигания. Притом нарушалась оптимальная конфигурация камеры сгорания, отчего топливо сжигалось неравномерно. Поэтому система так и осталась в стенах лабораторий. Не пошла дальше эксперимента и система с поршнями изменяемой высоты. Разрезные поршни были чрезмерно тяжелыми, притом сразу возникли конструктивные трудности с управлением высотой подъема крышки.

Система подъема коленвала на эксцентриковых муфтах FEV Motorentechnik (слева) и траверсный механизм для изменения высоты подъема поршня

Другие конструкторы пошли путем управления высотой подъема коленвала. В этой системе опорные шейки коленвала размещены в эксцентриковых муфтах, приводимых в действие через шестерни электромотором. Когда эксцентрики поворачиваются, коленвал поднимается или опускается, отчего, соответственно, меняется высота подъема поршней к головке блока, увеличивается или уменьшается объем камеры сгорания, и изменяется тем самым степень сжатия. Такой мотор показала в 2000 году немецкая компания FEV Motorentechnik. Система была интегрирована в турбированный четырехцилиндровый двигатель 1.8 л от концерна Volkswagen, где варьировала степень сжатия от 8 до 16. Мотор развивал мощность 218 л.с. и крутящий момент 300 Нм. До 2003 года двигатель испытывался на автомобиле Audi A6, но в серию не пошел.

Не слишком удачливой оказалась и обратная система, также изменяющая высоту подъема поршней, но не за счет управления коленвалом, а путем подъема блока цилиндров. Действующий мотор подобной конструкции продемонстрировал в 2000 году Saab, и также тестировал его на модели 9-5, планируя запустить в серийное производство. Получивший название Saab Variable Compression (SVC) пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 1,6 л, развивал мощность 225 л. с. и крутящий момент 305 Нм, при этом расход топлива при средних нагрузках снизился на 30%, а за счет регулируемой степени сжатия мотор мог без проблем потреблять любой бензин — от А-80 до А-98.

Читать еще:  Асинхронный двигатель для ветряка своими руками

Система двигателя Saab Variable Compression, в которой степень сжатия изменяется за счет отклонения верхней части блока цилиндров

Задачу подъема блока цилиндров в Saab решили так: блок был разделен на две части — верхнюю с головкой и гильзами цилиндров, и нижнюю, где остался коленвал. Одной стороной верхняя часть была связана с нижней через шарнир, а на другой был установлен механизм с электроприводом, который, как крышку у сундука, приподнимал верхнюю часть на угол до 4 градусов. Диапазон степени сжатия при поднимании — опускании мог гибко варьироваться от 8 до 14. Для герметизации подвижной и неподвижной частей служил эластичный резиновый кожух, который оказался одним из самых слабых мест конструкции, вместе с шарнирами и подъемным механизмом. После приобретения Saab корпорацией General Motors американцы закрыли проект.

Проект МСЕ-5 в котором применен механизм с рабочим и управляющим поршнями, связаными через зубчатое коромысло

На рубеже веков свою конструкцию мотора с изменяемой степенью сжатия предложили и французские инженеры компании MCE-5 Development S.A. Показанный ими турбированный 1.5-литровый мотор, в котором степень сжатия могла варьироваться от 7 до 18, развивал мощность 220 л. с. и крутящий момент 420 Нм. Конструкция тут довольно сложная. Шатун разделен и снабжен наверху (в части, устанавливаемой на коленвал) зубчатым коромыслом. К нему примыкает другая часть шатуна от поршня, оконечник которой имеет зубчатую рейку. С другой стороной коромысла связана рейка управляющего поршня, приводимого в действие через систему смазки двигателя посредством специальных клапанов, каналов и электропривода. Когда управляющий поршень перемещается, он воздействует на коромысло и высота поднятия рабочего поршня изменяется. Двигатель экспериментально обкатывался на Peugeot 407, но автопроизводитель не заинтересовался данной системой.

Теперь свое слово решили сказать конструкторы Infiniti, представив двигатель с технологией Variable Compression-Turbocharged (VC-T), позволяющей динамически изменять степень сжатия от 8 до 14. Японские инженеры применили траверсный механизм: сделали подвижное сочленение шатуна с его нижней шейкой, которую, в свою очередь, связали системой рычагов с приводом от электромотора. Получив команду от блока управления, электродвигатель перемещает тягу, система рычагов меняет положение, регулируя тем самым высоту подъема поршня и, соответственно, изменяя степень сжатия.

Конструкция системы Variable Compression у мотора Infiniti VC-T: а — поршень, b — шатун, с — траверса, d — коленвал, е — электродвигатель, f — промежуточный вал, g — тяга.

За счет данной технологии двухлитровый бензиновый турбомотор Infiniti VC-T развивает мощность 270 л.с., оказываясь на 27% экономичнее других двухлитровых двигателей компании, имеющих постоянную степень сжатия. Японцы планируют запустить моторы VC-T в серийное производство в 2018 году, оснастив ими кроссовер QX50, а затем и другие модели.

Заметим, что именно экономичность выступает сейчас основной целью разработки моторов с изменяемой степенью сжатия. При современном развитии технологий наддува и впрыска, нагнать мощности в моторе для конструкторов не составляет больших проблем. Другой вопрос: сколько бензина в супернадутом двигателе будет вылетать в трубу? Для обычных серийных моторов показатели расхода могут оказаться неприемлемы, что и выступает ограничителем для надувания мощности. Японские конструкторы решили этот барьер преодолеть. Как считают в компании Infiniti, их бензиновый двигатель VC-T, способен выступить как альтернатива современным турбированным дизелям, показывая тот же расход топлива при лучших характеристиках по мощности и более низкой токсичности выхлопа.

Каков итог?

Работы над двигателями с изменяемой степенью сжатия ведутся уже не один десяток лет — этим направлением занимались конструкторы Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Peugeot и Volkswagen. Инженерами исследовательских институтов и компаний по обе стороны Атлантики получены тысячи патентов. Но пока ни один такой мотор не пошел в серийное производство.

Не все гладко и у Infiniti. Как признаются сами разработчики мотора VC-T, у их детища пока остаются общие проблемы: возросла сложность и стоимость конструкции, не решены вопросы с вибрацией. Но японцы надеются доработать конструкцию и запустить ее в серийное производство. Если это произойдет, то будущим покупателям осталось только понять: сколько придется переплатить за новую технологию, насколько такой мотор будет надежен и сколько позволит экономить на топливе.

Может ли автомобиль ездить на воде

Житель станицы Каневской утверждает, что использование воды в качестве добавки к бензину сокращает расход последнего на 30-40%.

Вспоминается наша первая встреча с Александром Францевым. У одного из станичных магазинов я обратил внимание на внушительных размеров табличку в салоне «Жигулей»: «Авто на воде – это не шутка». Рядом с автомашиной стоял улыбчивый мужчина, хозяин «десятки».

– Ну, и как реагируют жители, особенно водители, на ваш афоризм? – спросил я автовладельца.

– Да почти никак! Несколько месяцев езжу на бензине с водой, но никто по-настоящему не проявил интереса. Вы – первый.

– Простой журналистский интерес, – ответил я.

– И на том спасибо. Народ у нас, увы, нелюбознательный. Очень жаль. А в Европе уже ездят не только на газе, но и на водороде. Точнее, на воде. Кстати, топливо у них на заправках трех видов: бензин, газ и водород. Слежу по интернету и нашел, что многие из ближнего и дальнего зарубежья тоже переходят на воду. Вот совсем недавно видел ролик одного водителя такси, он уже пару лет использует новый вид топлива. Рекомендую посмотреть, если у вас есть машина.

Тот монолог Александра Евгеньевича сохранился в моем диктофоне. Привожу в сокращении несколько фрагментов.

«Сперва я коротко скажу, как все началось. Но не у меня, а в мире. В 1841 году в Англии был выдан патент на двигатель, работающий на смеси воды и кислорода. Если кратко, то называлось это ДВС.

В 1852 году в Мюнхене был построен двигатель внутреннего сгорания. В СССР в предвоенные годы ученые начали испытывать ДВС, работающие на водороде и с его добавлением в топливо. У нас в стране на водородную энергетику обратили внимание в начале 70-х годов. Тогда топливный кризис заставил многие автомобильные компании по-новому взглянуть на альтернативные виды топлива. Тогда-то и был первый всплеск интереса к водороду, запасы которого на земле огромны, ведь его можно получать из воды.

Однако вскоре кризис прошел, и нефтепроводы заработали на полную мощность, а водородные исследования были приостановлены. Но прошло более 30 лет, и эти исследования вновь стали актуальны, особенно учитывая современные экологические настроения. Действительно, сжигая водород, получаем воду…

А у меня все началось с просмотра занимательной статьи в интернете о водородном двигателе. Вот и решил заняться этим делом. Да и с экологией заодно будет чище. Ведь у водорода нет выхлопа, вернее, есть вода. А еще я заметил, что при ремонте двигателя сталкиваешься с такой проблемой как расточка блока цилиндров. После пробега 50 тысяч километров образуется эллипс. Причину этого явления я узнал позже, когда поставил электролизер на свою тестированную машину ВАЗ-2110.

Все очень просто, бензин не весь сгорает без водорода, и более 40 процентов вылетает в трубу. Что же представляет собой мой электролизер? Это банка с герметичной крышкой и штуцер для выхода водорода. Установил я четыре электрода из нержавейки и подключил выпрямитель. Подал напряжение 12 вольт, 5 ампер и опустил свободный край шланга в емкость с водой. А из нее водород стал выходить в виде пузырьков. Поставил эту установку на автомобиль, подключил к аккумуляторной батарее и установил шланг туда, где выходит водород, на воздушный фильтр. Запустил двигатель. Он запустился легко. Я сразу заметил, как он быстро развивает обороты. В общем, я своим дополнением доволен.

– Александр Евгеньевич, а как отнеслись окружающие к вашей новинке?

Читать еще:  Двигатель kubota d905 технические характеристики

– Первую хорошую оценку дала жена: «Машина легче едет. Быстрей бежит. Как будто летит», – сказала она. У меня три сына, и каждый одобрил затею отца. Особенно порадовался Олег. Он – водитель. Ему я рассказал о первых лабораторных опытах, которые я проводил, прежде чем сесть за руль машины, которая стала «питаться» бензином и водой.

Сначала я внимательно следил за бульбометром. Так я называю пол-литровую банку с водой. Воду меняю один раз в месяц.

– А теперь назовите, пожалуйста, аргументы в пользу нового топлива.

– Была у меня поездка в Невинномысск. Туда от Каневской 600 километров. Обычно на дорогу уходило 70 литров. Когда поехал на новом топливе, то расход бензина составил 40 литров. Кстати, все мои расходы сократились примерно на 35 процентов. Как-то ездил на рыбалку в Бриньковскую, экономия составила уже 40 процентов.

– Александр Евгеньевич, какова все-таки реакция друзей, знакомых?

– Многие одобряют, но переходить на воду побаиваются. Некоторые называют меня чудаком, о моей установке говорят резко: «Фигня!», а спецы, пошастав по интернету, соглашаются, что за новым видом топлива – будущее».

…Прошло пять лет. Теперь мы встретились с умельцем в его дворе.

– У вас новая машина? – спросил я Францева.

– Новая. Но по возрасту старая, – уточнил Александр Евгеньевич и добавил, – кстати, пятая по счету. Этому «Форду» 20 лет. До этого у меня были «Жигули» восьмой модели, «Мазда», «Лада», «десятка». Получается, что, приобретая старые автомобили, я перевожу их на бензин с водой, и у них появляется второе дыхание. Сын купил «десятку», у которой был двигатель с сильным перегревом – машина «ела» много масла. Пришлось мне вмешаться. После того как «десятка» стала ездить на новом топливе, все проблемы исчезли. И даже друг сына предложил свою «Тойоту» за обновленные «Жигули». Обмен состоялся, и оба водителя им довольны.

– За пять лет к вам кто-нибудь обращался с просьбой помочь в установке так называемого бульбометра?

– Если честно, то всего у четырех земляков-водителей появился интерес. Вопросы касались в первую очередь экономии топлива и затрат на компоненты бульбометра. А они невелики – от 300 до 500 рублей. Некоторые интересовались, сколько будет стоить моя работа. Я всем называл символическую цифру, подчеркивая, что главное для меня – появление последователей. Кстати, установка бульбометра под силу любому автоэлектрику. Мне был приятен разговор с внуком одного ветерана – тракториста, который трудился до войны на тракторе. Так вот, молодой человек рассказал, что дедушкин трактор работал не только на керосине – механизатор параллельно использовал и воду, добавляя ее в форсунку трактора… Я видел по телевизору документальный фильм «Водородный лейтенант». В нем есть рассказ о легендарных машинах-«полуторках». Их водители тоже применяли водородные или, проще говоря, водные компоненты, поскольку в середине войны было трудно с горючим.

Чего же я добиваюсь, пропагандируя езду на бензине и воде? У меня всего две задачи: убедить коллег-водителей в том, что от такого топлива воздух будет чище, а машины не реже будут выходить из строя. Кстати, доказано не только на моем опыте, что машине, работающей на бензиново-водяной смеси, меньше требуется масла. И оно почти не расходуется, как у тех автомобилей, что работают на бензине или даже газе. Ну, и третья задача – экономия топлива и, соответственно, денег владельцев машин. Сейчас каждая моя поездка из Каневской в Краснодар и обратно экономнее, чем лет семь назад, на 30–40 процентов.

От энтузиаста и умельца Францева я узнал, что в «Одноклассниках» он организовал группу «Это вы можете…», собрав свыше пяти тысяч единомышленников. В интернете Александр Евгеньевич постоянно отслеживает новости по любимой теме.

– Особенно популярна сегодня езда на бензине и воде в Болгарии, Германии, Польше, Украине. Есть немало последователей и в США. А я все же надеюсь, что здравый смысл и настоящая борьба за экологию заставят в нашей стране заинтересованные службы повернуться лицом к новому виду топлива.

4×4: 16 причин купить новый Toyota RAV4

30 октября в России начинаются продажи абсолютно нового кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения. Претерпев самый масштабный объем изменений за всю историю, автомобиль сохранил легендарные свойства прежних поколений и при этом предлагает покупателям лучший набор потребительских качеств в классе.

RAV4 теперь отвечает запросам не только поклонников кроссовера, которые превыше всего ценят надежность и комфорт, но и более молодой аудитории. Так, например, современные технические решения и функциональность нового RAV4 оценят молодые семьи, эффектный дизайн и максимальная безопасность автомобиля станут преимуществом для женщин, а за драйв и внедорожные возможности кроссовер выберут молодые мужчины, предпочитающие активный образ жизни.

Новый RAV4 имеет все шансы на то, чтобы стать бестселлером и на это есть как минимум 16 причин.

Основатель класса кроссоверов создавался для любителей активного отдыха. Именно это отражено в его названии — Recreational Active Vehicle 4WD (RAV4), или «автомобиль для активного отдыха с полным приводом». На протяжении четырех поколений RAV4 менялся вместе с запросами покупателей и рыночными трендами, сохраняя неизменное качество, надежность и долговечность. В пятом поколении за счет масштабных конструкционных изменений и технологического арсенала настоящего внедорожника RAV4 вновь возвращается к своему изначальному замыслу — теперь это автомобиль для любых дорог, любых задач и любой погоды.

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на глобальной архитектуре TNGA, преобразившей абсолютно все его базовые характеристики. Автомобиль стал динамичнее и безопаснее, получил совершенно новый внедорожный дизайн и новый уровень управляемости. Все это — прямое следствие основных преимуществ революционной архитектуры: высокой жесткости кузова, пониженного центра тяжести и продуманной аэродинамики.

Дизайн нового RAV4 стал более брутальным, заточенным под внедорожные приключения, и вместе с тем автомобиль великолепно смотрится и в декорациях большого города. Агрессивная решетка радиатора, развитые крылья с мускулистыми колесными арками, рельефные боковины придают новому RAV4 визуальное сходство с легендарными внедорожниками Toyota, такими как Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. С другой стороны, изысканность и завершенность внешнего облика новинке придают современные светодиодные фары, а также впервые появившиеся в оснащении модели 19-дюймовые колесные диски.

Создавая внутреннее пространство нового RAV4, инженеры Toyota сконцентрировались не только на эргономике рабочего места водителя и просторе для пассажиров, но и на тактильных и визуальных ощущениях. В интерьере нового RAV4 много мягких поверхностей. Основные элементы салона выполнены из приятных на ощупь материалов высокого качества. На общее восприятие влияют фирменный орнамент из пересекающихся восьмиугольников, фоновая светодиодная подсветка, удобная посадка, оптимальная обзорность с рабочего места водителя, продуманное расположение органов управления и комфортное размещение задних пассажиров (+49 мм — запас для ног, +40 мм — расстояние между пассажирами на крайних сиденьях).

Все автомобили, построенные на платформе TNGA, отличаются улучшенной управляемостью, и новый RAV4 не стал исключением. Низкий центр тяжести, более жесткий благодаря применению высокопрочных сталей кузов, перекалиброванная подвеска спереди и сзади, а также электроусилитель рулевого управления, расположенный непосредственно на рейке, а не на рулевом валу, — все это обеспечивает кроссоверу безопасную, контролируемую и по-настоящему захватывающую управляемость.

Впечатление о комфорте автомобиля складывается в первую очередь из плавности хода и уровня шумоизоляции. Оптимизированные характеристики передней подвески на стойках типа «МакФерсон» и задней многорычажной подвески позволили вывести плавность хода нового RAV4 на уровень, сравнимый с бизнес-седаном Toyota Camry. Оптимизированная аэродинамика кроссовера обеспечивает снижение уровня шума от набегающих потоков воздуха. В дополнение к этому инженеры Toyota значительно (с 60 до 92%) расширили площадь шумоизоляции днища. Вместе с доработанной шумоизоляцией моторного отсека и колесных арок, новыми резиновыми уплотнителями это позволит водителю и пассажирам общаться, не повышая голоса, даже на больших скоростях.

Читать еще:  Что может постукивать в двигателе приоры

Toyota RAV4 пятого поколения оснащается бензиновыми атмосферными новыми двигателями серии Dynamic Force объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.), разработанными специально для TNGA. Благодаря передовой системе газораспределения VVT-iE на впускных клапанах, комбинированному впрыску топлива D-4S, повышенной степени сжатия (до 13:1), лазерной обработке седел впускных клапанов и новым гидроопорам оба мотора по рабочим характеристикам не уступают конкурентам с турбонаддувом, при этом значительно выигрывают в надежности.

Лучшее сгорание топливовоздушной смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигатели серии Dynamic Force обеспечивает прирост мощности, лучшую отзывчивость и пониженный расход топлива. При этом оба мотора допускают эксплуатацию на бензине с октановым числом 91.

Впервые за историю модели RAV4 предлагает две системы полного привода. Традиционная Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт») автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних. При этом новая Dynamic Torque Vectoring AWD — это уникальная в сегменте полноприводная трансмиссия с двумя раздельными муфтами на каждом из задних колес. Независимое управление вектором тяги, когда крутящий момент индивидуально распределяется между задними колесами, заметно улучшает поведение автомобиля и на асфальте (стабильность на траектории, более высокая скорость прохождения поворотов, снижение эффектов избыточной и недостаточной поворачиваемости), и на бездорожье (уменьшение риска пробуксовки колес, легко справляется с диагональным вывешиванием).

Важным слагаемым впечатляющих внедорожных повадок нового RAV4 стала отличная для кроссовера геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 18⁰, угол съезда — 20,5⁰, а минимальный дорожный просвет равен 200 мм. Именно благодаря этим цифрам RAV4 совсем не боится даже самых высоких бордюров и может легко штурмовать подъемы крутизной до 35⁰.

Помощниками на бездорожье также выступают две высокотехнологичные системы. Система выбора режимов движения Multi-Terrain Select, ранее доступная только на больших внедорожниках бренда, подбирает оптимальные настройки параметров автомобиля под разные типы дорожного покрытия. Программный комплекс AIM (AWD Integrated Management) координирует работу двигателя, трансмиссии, системы полного привода, системы курсовой устойчивости и электроусилителя рулевого управления (EPS), обеспечивая надежное движение как по бездорожью, так и в сложных условиях на дорогах с твердым покрытием.

Новый революционный вариатор Direct Shift в комплектациях Toyota RAV4 с двухлитровым мотором оснащается механической первой и задней передачей. Таким образом, наряду с экономичностью, плавностью переключений и оптимальным использованием мощностных характеристик двигателя инновационная трансмиссия позволяет новому RAV4 динамичнее стартовать при разгоне «в пол» и легко переносит движение «внатяг». При этом кардинально снижается износ шкивов и ремня при неблагоприятных для вариатора режимах, что заметно повышает и без того большой ресурс коробки передач.

Пятое поколение RAV4 с топовым двигателем объемом 2,5 литра оснащается уникальной в своем классе восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Важная особенность автомата в расширенном диапазоне блокировки гидротрансформатора — 7,8 против 5,42 у AT6. Благодаря этому новый RAV4 с мотором объемом 2,5 литра плавнее трогается с места, незаметно переключается, экономит топливо, уменьшает уровень шума и добавляет комфорта в движении, вовремя включая оптимальную передачу и обходясь без лишних подергиваний, зависаний и клевков. Данная автоматическая коробка на текущий момент считается лучшей в мире по коэффициенту полезного действия и является уникальным предложением в сегменте.

Покупатель нового RAV4, остановивший выбор на стандартном исполнении, получает полноценно оснащенную комплектацию. Уже в версии «Стандарт» — семь подушек безопасности, система динамической стабилизации, светодиодная оптика, легкосплавные колесные диски, кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth, разъемом для подключения внешних устройств, USB-портом и поддержкой аудиофайлов форматов MP3 и WMA. Покупателям также не нужно доплачивать за актуальный в реалиях российского климата пакет «Зимний комфорт» — обогрев руля, передних кресел, наружных зеркал и зоны покоя стеклоочистителей.

В штатную комплектацию входят и противоугонные системы: иммобилайзер, сигнализация, центральный замок с дистанционной управлением, маркировка VIN-номером дополнительных деталей автомобиля и датчик разбития стекла задней двери. В широком списке оборудования, доступного для RAV4, стоит отметить также 19-дюймовые колесные диски, электропривод пятой двери с регулировкой по высоте, беспроводную зарядку смартфонов, светодиодную подсветку салона, обогрев не только передних, но и задних сидений, камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, функцию бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой.

Новый RAV4 отличается бескомпромиссным подходом к вопросам безопасности. Помимо наивысших оценок в краш-тестах EuroNCAP (5 звезд), автомобиль предлагает самый широкий за всю историю модели арсенал средств активной безопасности.

Благодаря комплексному пакету Toyota Safety Sense 2.0 (TSS) новый RAV4 снижает уровень стресса водителя в каждодневном трафике и приходит на помощь в критических ситуациях. Впервые в модельном ряду Toyota появились круиз-контроль полного скоростного диапазона с улучшенным распознаванием дорожных знаков (DRCC+RSA), одним нажатием кнопки приводящий установленную скорость к текущему ограничению, система предотвращения столкновений (PCS) с функцией опознавания пешеходов в темное время суток, а также ассистент удержания автомобиля на выбранной полосе движения (LTA), при необходимости совершающий корректирующие подруливания.

Автомобили Toyota заслуженно обладают званием самых надежных в мире — доказательством выступают более 100 наград и премий от самых авторитетных изданий и ассоциаций, включая Consumer Reports и JD Power. Как результат, автомобили Toyota являются самым привлекательным предложением на вторичном рынке, а их остаточная стоимость — самая высокая в России. Так, по данным агентства «Автостат», Toyota RAV4 четвертого поколения лидирует в сегменте среднеразмерных кроссоверов, сохраняя 84,6–92,5% от первоначальной цены за три года эксплуатации.

Всем, кто приобретет новый RAV4, будет доступен бесплатный четвертый год гарантийного обслуживания. Постгарантийный контракт «Формула уверенности» сроком на один год активируется при прохождении всех ТО в период заводской гарантии (три года) у любого официального дилера Тойота.

Также в стоимость автомобиля уже включена программа «Пакетное ТО» на три регулярных ТО 1 . При желании покупатель может отказаться от программы (с вычетом стоимости из цены автомобиля).

Кроме того, для всех покупателей Toyota RAV4 действует программа «Помощь на дороге», включающая вызов аварийного комиссара, техническую помощь на месте, услугу «Трезвый водитель», эвакуацию автомобиля, а также набор услуг для продолжения поездки в случае непредвиденных обстоятельств.

Первое знакомство с самым совершенным RAV4 за всю историю для жителей Москвы и Санкт-Петербурга состоится в формате уникального мультимедийного шоу RAV4STORY.

16–17 ноября мероприятие пройдет в павильоне Main Stage в Москве, а 23–24 ноября — в выставочном центре Lenexpo в Санкт-Петербурге. Главной составляющей шоу станет мультимедийный круговой экран впечатляющих масштабов (более 600 квадратных метров), на котором будут представлены преимущества автомобиля с использованием ярких световых, звуковых и проекционных эффектов.

Сами автомобили RAV4 предстанут перед участниками в своей естественной среде обитания — 4 зоны для экспонирования будут оформлены в виде песчаных и каменистых поверхностей, снега и льда, дорожных склонов. В качестве консультантов выступят атлеты — экстремалы из команды Team Toyota Russia. Помимо шоу участников мероприятия ждут технологичные активности дополненной реальности, множественные экстрим-фотозоны и автограф-сессия с атлетами. Для маленьких гостей будет работать детская комната с профессиональными аниматорами.

Кроме того, с 16 ноября в дилерских центрах Тойота по всей России пройдет презентация нового Toyota RAV4 для клиентов. Гости мероприятия смогут не только познакомиться с новинкой в шоуруме, но и пройти первый тест-драйв, чтобы оценить масштаб изменений и новые возможности автомобиля.

Для того чтобы стать участником шоу RAV4STORY или попасть на презентацию в дилерский центр Тойота, необходимо пройти регистрацию на сайте RAV4.ru.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector