Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при холодном пуске двигателя

Что происходит при холодном пуске двигателя

Если редуктор газотопливной системы оснащен вакуумной системой безопасности, при пуске двигателя во всех случаях не нажимается педаль акселератора.

Пуск и работа холодного двигателя на газе сокращают срок службы редуктора газотопливной системы. Поэтому холодный двигатель лучше пускать на бензине, а на газ переходить после прогрева примерно до 40С.

Многократное повторение безуспешныж попыток запуска мотора на газе приводит к загазованности подкапотного пространства. Поэтому, если двигатель не пускается на газе за 3-4 попытки, то следует прекратить запуск и выяснить причину отказа.

Пуск инжекторного двигателя
Инжекторные автомобили следует запускать на бензине: это снижает вероятность обратного хлопка. Поэтому в большинстве газифицированных автомобилей с электронным впрыском пуск двигателя на газе исключен конструктивно: переход на газ выполняется автоматически по различным алгоритмам после пуска на бензине.

Пуск двигателя после длительной стоянки
Перед пуском двигателя после длительной стоянки следует после открытия расходного вентиля произвести внешний осмотр деталей под капотом на предмет утечки газа: запах, шипение, туман, иней. Если расходного вентиля нет, то осмотр нужно произвести, заглушив мотор через несколько секунд после пуска на газе.

Пуск холодного двигателя.
Есть разные мнения о целесообразности пуска холодного двигателя на газе. Часто — противоречивые. Методики пуска сильно различаются для разных газотопливных систем. Поэтому логично пускать холодный двигатель на бензине. Ибо поскольку двигатель предназначен для пуска на бензине, то это для него точно не вредно.

Для пуска холодного двигателя на газе в случае новогрудской газотопливной системы и других, оснащенных вакуумными системами безопасности:
— включить переключатель топлива в положение ‘Газ’;
— включить зажигание;
— заполнить газом смеситель путем кратковременного включения пускового клапана;
— включить стартер;
— при первых признаках воспламенения смеси в цилиндрах разогнать двигатель, нажав на педаль акселератора;
— при наличии «подсоса» стабилизировать работу двигателя, манипулируя рукояткой.

Пуск холодного двигателя при низких температурах
Разные газотопливные системы по-разному позволяют пускать холодный двигатель на газе. В некоторых ГБС есть возможность использовать для запуска газовую фазу сжиженного газа, с ними запуск возможен при более низких температурах. В новогрудской газотопливной системе такой возможности нет. В системах ведущих кампаний-производителей газотопливных систем возможность пуска холодного двигателя на газе часто исключается конструктивно.

Для каждого двигателя есть теоретический нижний предел по температуре для запуска на газе. Поэтому практический предел определяется владельцем опытным путем с использованием методики пуска холодного двигателя.

По статистике надежный пуск холодного двигателя имеет место:
— при температуре выше -8С на природном газе;
— при температуре выше — 4С — на сжиженном газе.

При очень низких температурах ввод в смеситель небольшого количества газа с помощью пускового клапана перед включением стартера может облегчить пуск двигателя на бензине.

Для облегчения пуска двигателя на газе может использоваться предпусковой подогрев жидкости системы охлаждения через теплообменник, а также другие способы предпуского подогрева, при которых исключен подогрев баллонов.

Пуск теплого и прогретого двигателя
Пуск теплого и прогретого двигателя на газе аналогичен пуску прогретого двигателя на бензине.

Что влияет на холодный пуск двигателя?

Загустевшее масло затрудняет вращение коленчатого вала. Аккумулятор расходует больше энергии на запуск двигателя. Бензин медленнее испаряется и плохо воспламеняется. Вязкость дизельного топлива увеличивается, и ему сложнее просочиться в камеру сгорания.

Что означает холодный пуск?

Понятие ХЗ (Холодный запуск)

Собственно говоря, любой запуск при температуре ниже рабочей уже считается холодным, и даже летом двигателю необходимо некоторое время, чтобы нагреться. Но одно дело нагрев от плюс 25 до сотни градусов, другое — от минус 30!

Какие датчики влияют на холодный пуск?

Чтобы разобраться в вопросе, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, нужно понимать, какие датчики устанавливают и за что они отвечают.

  • Датчик качества топлива. …
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. …
  • Датчик регулятора холостого хода – важный прибор, который измеряет количество поступающей жидкости в мотор.

Как работает холодный пуск?

Форсунка холодного пуска перестает работать и далее двигатель продолжает свою работу без нее. … Принцип здесь простой: если двигатель холодный, с температурой например — 20°С, то и температура биметаллической пластинки такая же. И для того, что бы спираль ее разогрела, потребуется много времени.

Что такое холодный пуск тюнинг?

Система холодного впуска (холодный впуск) представляет собой современный и востребованный автомобилистами вариант тюнинга двигателей внутреннего сгорания. Она подает в мотор охлажденный воздух. Это увеличивает мощность двигателя автомобиля.

Чем чреват для двигателя холодный пуск?

Как влияет холодный запуск автомобиля на ресурс стартера

Загустевшее масло затрудняет вращение коленчатого вала. Аккумулятор расходует больше энергии на запуск двигателя. Бензин медленнее испаряется и плохо воспламеняется. Вязкость дизельного топлива увеличивается, и ему сложнее просочиться в камеру сгорания.

Читать еще:  Волга 3110 402 двигатель сколько лошадей

Для чего нужен холодный пуск?

Его задача — крутить мотор, да побыстрее, чтобы карбюратору хватало разрежения, а сжатие в цилиндрах хорошо подогревало каждый заряд. Чем медленнее проворачивается коленвал, тем сложнее пустить двигатель.

Какие датчики влияют на пуск двигателя?

В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Какие датчики влияют на работу двигателя?

Датчики температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, расходомер, датчики положения и закрытия дроссельной заслонки — это лишь некоторые из тех датчиков, которые влияют на работу двигателя. В текущих конструкциях правильная работа двигателя зависит от показаний к его использованию.

Как влияет Датчик температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя?

Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Как работает форсунка холодного пуска?

Теория: при запуске стартера, питание подается через термовременное реле к форсунке холодного запуска, та в свое время прыскает бензин во впускной коллектор. Идет как бы компенсация не достающего топлива при запуске в холодную погоду. … За это то и отвечает система холодного запуска = термовременное реле и форсунка хол.

Что такое холодный старт приложения?

Что такое холодный старт

Холодный старт происходит, когда пользователь запускает приложение без предыдущей сессии в фоновом режиме. … Измеряя время холодного старта экрана карты, мы “убиваем” приложение и запускаем его с домашнего экрана.

Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой?

В сильный мороз даже рекомендуется перед запуском несколько раз включить на 12-15 секунд свечи накала, а потом запускать двигатель. 5. Для облегчения запуска дизеля, если у Вас нет возможности прогреть масло, Вы можете хотя бы прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками.

Сколько стоит быстрый старт?

Средство для запуска двигателей «Быстрый старт» 520 мл 150906. 203 руб.

Холодный запуск двигателя

Начнем издалека. Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие.

У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются (подогревают коллектор), это вызывает перерасход топлива (при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается и часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесь), но при этом есть одна особенность.

Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь. Вот двигатель сразу и «хватает».

С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск».

Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят наши автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина).

Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть-чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска.

Читать еще:  Газель next технические характеристики двигатель

Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая?

Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива, особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время.

Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре.

Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится.

«Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится.

Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска.

Не нравится? Тогда покупайте или мощный аккумулятор или карбюраторную машину. Или дизельную. Те тоже заводятся лучше, чем впрысковые. Если исправные, конечно.

Правда ли, что большая часть износа двигателя в течение срока его службы происходит при холодном запуске?

Я слышал эту идею несколько раз, но так ли это?

Теории, которые я читал о том, почему это может быть правдой:

При запуске двигатель работает на полную мощность, поскольку он работает в разомкнутом контуре, что может привести к повреждению поршневых колец, поскольку избыточное топливо вытирает масло со стенок.

В верхних частях двигателя (стенки цилиндров, распредвал) нет масла, поэтому они недостаточно смазаны, хотя в моей миате 1993 года датчик давления масла поднимается до 60 почти сразу после холодного запуска. Может ли этот небольшой промежуток времени вызвать значительный износ?

Холодное масло не очень хорошо смазывает двигатель, но разве синтетические масла или даже обычные масла не могут решить эту проблему?

Автомобильные инженеры широко признают, что основной износ двигателя происходит в течение первых десяти минут езды до того, как двигатель достигнет своей максимальной нормальной рабочей температуры.

Когда вы впервые заводите автомобиль, не включайте двигатель. Ускоряйтесь постепенно, пока двигатель (и остальная часть трансмиссии) полностью не нагреются; это занимает около 10-15 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха. Основной износ двигателя происходит при холодном запуске и в течение первых нескольких минут работы. Обороты холодного двигателя значительно ускорят этот износ.

В основном да. Это правда, и в основном это потому, что масло осело и больше не смазывает должным образом все детали, создавая большее трение и, следовательно, износ.

Основной износ двигателя происходит в первые пару минут после холодного запуска. Богатые топливные смеси отмывают смазку от стенок цилиндров.

Густое масло не так легко распыляется на движущиеся части, поэтому использование масла зимнего сорта поможет снизить износ двигателя.

Когда двигатель запускается впервые, масляный насос нагнетает масло в масляные каналы и через масляный фильтр.

Плиссированный фильтрующий элемент может слишком сильно ограничивать густое масло, поэтому перепускной клапан встроен либо в масляный фильтр, либо в сам двигатель, так что густое масло может обойти фильтр.

Масло может обойти фильтр в течение нескольких секунд или почти минуты, если температура холодная и вязкость масла высокая.

В течение этого времени нефильтрованное масло поступает в двигатель, что лучше, чем отсутствие масла, но все же позволяет частицам грязи течь к движущимся частям.

Замена масла зимнего сорта с более низкой вязкостью помогает сократить время обхода и обеспечивает более быструю смазку движущихся частей.

А опубликованный ресурс можно найти в разделе «Проектирование двигателя ГИБДД — силовой агрегат» Кевина Л. Хога, ISBN 1613-6349, с. 136.

Цитаты из Общества автомобильных инженеров:

В этом исследовании были проведены испытания на износ при холодном старте в холодной комнате с контролем температуры в диапазоне от + 25 ° C до -40 ° C. Данные по износу метаноловых двигателей в условиях запуска, типичных для канадской окружающей среды, сравниваются с данными бензинового аналога. Анализ этих данных, полученных таким образом, позволяет предположить, что зависящая от температуры теория справедлива для объяснения результатов износа при холодном старте. Кроме того, износ при холодном запуске может составлять значительную часть общего износа и объясняется прямым воздействием метанола на стенки цилиндров в первые несколько секунд работы двигателя.

Исследования на лабораторных двигателях, оснащенных радиоактивными поршневыми кольцами, показывают, что износ наиболее высок при холодном запуске. Ответственность за коррозию вызывают конденсированные продукты сгорания. Рабочие параметры двигателя и присадки в топливах и моторных маслах влияют на коррозию и, следовательно, на износ при запуске. Длительные периоды отключения, низкая температура двигателя и высокая влажность всасываемого воздуха увеличивают износ. В топливе антирусты предлагают некоторый контроль; например, аминдиалкилфосфат устраняет 40% износа.

NB: отдельное спасибо @DucatiKiller за помощь

Когда ваш двигатель холодный, бензин с меньшей вероятностью испарится и создаст правильное соотношение воздуха и испаренного топлива для сгорания. Двигатели с электронным впрыском топлива имеют датчики, которые компенсируют холод, закачивая больше бензина в смесь. Двигатель продолжает работать таким образом, пока не нагреется примерно до 40 градусов по Фаренгейту.

«Это проблема, потому что вы фактически добавляете дополнительное количество топлива в камеру сгорания, чтобы она горела, а часть может попасть на стенки цилиндров», — сказал Стивен Чиатти, инженер-механик, специализирующийся на двигателях внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории. Бизнес Инсайдер. «Бензин является отличным растворителем, и он может на самом деле смыть масло со стен, если вы будете использовать его в холодных простоях в течение длительного периода времени».

Читать еще:  Awm двигатель на что можно заменить

Я также согласен с ответом anonymous2, но я все еще ищу надежный источник этой информации.

«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Двигатель плохо заводится на «горячую»: 5 возможных причин

  1. Некачественный бензин или ДТ. В горючем могут быть присадки, не пригодные для конкретной марки авто, или твердые частицы, ставшие причиной закупорки фильтров. На морозе дизельное топливо может перейти в желеобразную форму, сложную для перекачивания.
  2. При неисправностях датчика температуры охлаждающей жидкости нарушается корректное поступление горючего.
  3. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
  4. Нарушена герметичность топливных форсунок, к примеру повреждены уплотнительные кольца, что привело к просачиванию бензина и переобогащению смеси.
  5. Неисправность ТНВД, например из-за износа втулок и сальника приводного вала, – главная причина затрудненного «горячего» запуска в дизельных автомобилях.

Иногда источник неприятности кроется в забитом воздушном фильтре или окислении контактов аккумулятора. Замена расходных материалов или комплектующих далеко не всегда решает проблему – начать стоит с комплексной диагностики.

Если проблема затрудненного пуска коснулась автомобиля, на котором стоит газовая установка, возможно, под действием высокой температуры нарушилась герметичность шлангов из-за повреждений уплотнительных элементов. Утечка рабочей среды могла произойти и по другой причине. С газом не шутят – необходима консультация специалиста.

Вся правда о «холодном» пуске

Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.

Запуск мотора «на холодную» бывает затруднен из-за:

  • разряженного аккумулятора, не способного раскрутить стартер и маховик коленчатого вала (при минусовых температурах он разряжается сильнее обычного);
  • неисправностей системы впрыска топлива;
  • зазоров между цилиндром и поршнем, которые появились из-за сужения уплотнительных колец (если герметичность камеры сгорания нарушена);
  • поломок пусковой форсунки, следствием которых становятся утечки;
  • дефектов крышки распределителя и т. д.

Есть и еще один момент – экологический. Топливо при низкой температуре хуже воспламеняется, поэтому «холодный» мотор требует более богатой топливной смеси. Это в разы увеличивает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Прогрев автомобиль в течение 10-15 минут, вы сможете сделать собственный вклад в охрану окружающей среды.

Причин, по которым мотор отказывается стартовать, на самом гораздо больше. Иногда помогает замена или чистка свечей зажигания, установка нового воздушного, топливного или масляного фильтра, обновление уплотнительных колец. А порой можно обойтись приведением в порядок дроссельной заслонки или других элементов впускного тракта. Зачастую самостоятельно установить источник проблемы не представляется возможным, да и стоит ли, если на хорошей СТО это сделают и быстрее, и качественнее?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector