Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при холодном запуске двигателя

Холодный запуск двигателя

Холодный запуск
Для запуска холодного двигателя необходимо обеспечить специальные условия. Это необходимо потому, что угловая скорость проворачивания коленчатого вала двигателя стартером недостаточна для того, чтобы трубка Вентури могла создать необходимое разрежение. Кроме того, когда на холостом ходу в двигатель поступает воздух, это приводит к тому, что большое количество топлива осаждается на стенках впускного коллектора. Поскольку коллектор и цилиндры холодные, топливо испаряется плохо, зажигание при таких условиях затруднено.
Топливо состоит из различных углеводородов (СН) и фракций (групп СН), вследствие чего топливо может иметь различные температуры кипения в диапазоне от 85 до 220 °С.. Легкие фракции кипят (испаряются) при низкой температуре, тогда как тяжелые фракции не кипят до тех пор, пока температура не достигнет 220 °С.
При подаче дополнительного топлива при холодном запуске двигателя надо обеспечить в первую очередь подачу легких фракций, которые могут испаряться в холодном двигателе. Если количество газа, образующегося при таком испарении, достаточно, можно зажечь этот газ и получить достаточное количество тепла для дальнейшей работы двигателя, даже если холодное масло оказывает большое сопротивление.
Устройство подачи топлива помогает преодолеть трудности, связанные с холодным запуском, в том случае, если топливо для зимнего периода содержит большее количество легких фракций. Летом состав заменяется на другой, поскольку сильно летучее топливо может образовывать паровые пробки в топливопроводах, подвергаемых действию летнего тепла.
Используемые в настоящее время системы холодного запуска делятся на два основных типа:
* Воздушная заслонка
* Отдельный карбюратор для холодного запуска
Воздушная заслонка
На рис. 16.12 изображен принцип работы воздушной заслонки. Она состоит из створчатого клапана, расположенного в месте подачи воздуха в карбюратор. Когда клапан закрыт, перекрытие подачи воздуха увеличивает величину разрежения в трубке Вентури.

В результате подается дополнительное топливо, обеспечивающее очень высокое обогащение смеси, с соотношением приблизительно 8:1.
Когда двигатель начинает работать, степень обогащения смеси должна быть уменьшена до величины, обеспечивающей стабильную работу двигателя. Это уменьшает риск быстрого износа цилиндров из-за смывания топливом масляной пленки с верхней части цилиндров, а также риск «заливания» топливом свечей зажигания и прекращения их нормального функционирования.
На приборной панели имеется вытягиваемая кнопка, служащая для управления воздушной заслонкой. Эта кнопка соединена с тросиком, который воздействует на клапан воздушной заслонки. Вытягивание кнопки ведет также к открытию на небольшую величину дроссельной заслонки, чтобы обеспечить быстрые обороты холостого хода и дополнительную тягу двигателя, пока он еще холодный.
Водитель не должен закрывать воздушную заслонку слишком сильно, поскольку при этом двигатель «заливается» парами топлива и испытывает нехватку воздуха. При таких условиях не может возникнуть зажигание; такая ситуация часто возникает в том случае, когда водитель пытается завести еще горячий двигатель, который он заглушил несколько минут назад. В течение этого времени топливо во впускном коллекторе испаряется и вытесняет воздух, поэтому, когда коленчатый вал двигателя затем проворачивается стартером, топливо не зажигается до тех пор, пока не будет добавлено достаточное количество воздуха. Если водитель не учтет имеющиеся температурные условия и вытянет кнопку воздушной заслонки, двигатель будет «залит» топливом, а возможно будут «залиты» и свечи зажигания. При запуске прогретого двигателя водитель должен вдавить кнопку воздушной заслонки, а затем провернуть коленчатый вал двигателя стартером, открыв при этом дроссельную заслонку (нажать на педаль подачи топлива). Это позволит запустить двигатель, не «заливая» свечи бензином. Для того, чтобы свести к минимуму проблемы связанные с запуском двигателя, в воздушной заслонке обычно имеются дополнительные приспособления для обеднения смеси сразу же после того, как двигатель будет запущен. На рис. 16.13 изображен сдвиговый клапан воздушной заслонки, который позволяет движущемуся воздуху воздействовать на клапан и частично открывать его после того, как двигатель начнет работать.

Автоматическая воздушная заслонка
Неправильное использование водителем воздушной заслонки, в особенности задержка возвращения ее в закрытое положение, приводит к появлению проблем, связанных с вредными выбросами, а также к проявлению описанных выше недостатков. Для преодоления этих недостатков устанавливается автоматическая воздушная заслонка.
На рис. 16.14 показан принцип действия такой системы; в ней в качестве датчика температуры охлаждающей жидкости используется биметаллическая пластина.

Когда температура в системе охлаждения двигателя меньше приблизительно 15 °С, биметаллическая пластина тянет воздушную заслонку, заставляя ее закрываться.
При наличии такого устройства водитель должен нажать, а затем отпустить педаль подачи топлива до запуска двигателя. Это позволит воздушной заслонке и кулачковому механизму связи занять требуемое положение, соответствующее температуре двигателя.
После запуска двигателя воздушная заслонка частично открывается при помощи мембраны, расположенной в вакуумной камере; эта мембрана активизируется высоким разрежением в впускном коллекторе.
Когда двигатель прогревается, повышение температуры охлаждающей жидкости приводит к постепенному изгибанию биметаллической пластины таким образом, что тяговое усилие, приложенное к воздушной заслонке, уменьшается. Это происходит в течение некоторого времени, так что степень обогащения смеси медленно изменяется, подстраиваясь под температуру двигателя.
Обычно имеются возможности для двух регулировок:
1 Закручиванием биметаллической пластины можно изменять температуру, при которой система включается в работу. Часто на корпусе наносятся регулировочные метки, при помощи которых можно выбирать режим работы двигателя согласно имеющимся климатическим условиям.
2 Винт регулировки оборотов холостого хода позволяет регулировать обороты двигателя при работе воздушной заслонки. При прогретом двигателе этот винт должен отходить от кулачка.

Пуск двигателя в холодную погоду и преимущества синтетических моторных масел

Pедакція , 23 Листопада 2011, 0:00

23.11.2011. Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду. Холодный пуск двигателя, недостаточно защищенного смазочным веществом, грозит преждевременным изнашиванием и может со временем привести к дорогостоящему ремонту (особенно это актуально для регионов, подверженных воздействию чрезвычайно низкой температуры).

Единственный способ, позволяющий водителю защитить двигатель своего автомобиля в условиях экстремально низкой температуры, — использовать высококачественное, полностью синтетическое моторное масло, которое способно обеспечить надежную защиту двигателя даже при сильном понижении температуры воздуха.

Что происходит с автомобилем в холодную погоду и почему выбор синтетического моторного масла — одно из самых верных решений, которое поможет защитить Ваш автомобиль от холода?

Воздействие низкой температуры на двигатель

Как только температура окружающей среды понижается, моторное масло густеет и становится менее текучим, в результате чего масляный насос теряет способность эффективно прокачивать масло по всему двигателю. В конечном итоге, если вязкость масла слишком повысится, оно может совсем перестать циркулировать в двигателе.

Если циркуляция масла в двигателе ограничена или совсем прекратилась, это значит, что важные детали мотора во время пуска не смазываются надлежащим образом, что приводит к их износу от постоянного контакта друг с другом. Например, трение металлических поверхностей подшипников может привести к повреждению двигателя во время запуска и, в дальнейшем, — к снижению работоспособности.

Защитить двигатель автомобиля в холодную погоду поможет синтетическое моторное масло, которое быстро доставляется к деталям двигателя даже при чрезвычайно низкой температуре.

Низкотемпературные характеристики. Преимущества синтетики

Для того чтобы моторное масло могло защитить двигатель в холодную погоду, оно должно сохранять стабильную вязкость и текучесть при низкой температуре, плавно и непрерывно циркулировать в двигателе.

Благодаря своей композиции и конечным свойствам, синтетические моторные масла лучше смазывают двигатель при крайне низкой температуре по сравнению с обычными маслами. Например, синтетические смазочные материалы содержат более качественные базовые масла, которые улучшают их рабочие характеристики даже при температуре ниже нуля, и позволяют обеспечить защиту двигателя сразу после запуска.

Большинство обычных масел созданы на парафиновой основе и сильно густеют, поскольку молекулы простого парафина при низкой температуре кристаллизуются. Из-за этого увеличивается время, необходимое для прокачки масла через весь двигатель, что, в свою очередь, приводит к более высоким нагрузкам на стартер и аккумуляторную батарею автомобиля.

Сравнение показывает, что синтетические моторные масла содержат меньше легко кристаллизующихся простых парафинов. В результате, они сохраняют текучесть и продолжают надежно защищать двигатель при гораздо более низкой температуре. Например, полностью синтетические моторные масла Mobil 1 определенного класса вязкости способны выдержать температуру до −51°С, что позволит масляному насосу быстро прокачать масло по всему двигателю и защитить его от трения. Таким образом, мотор запускается быстрее, а износ сводится к минимуму, что способствует увеличению срока службы двигателя.

Читать еще:  Вибрирует двигатель на холостых сенс

Полностью синтетические масла Mobil 1 были специально разработаны для того, чтобы защитить двигатель при любой температуре. Все моторные масла линейки Mobil 1 являются всесезонными и обладают превосходными низкотемпературными характеристиками. Масла классов вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 не только помогают быстрее запустить двигатель, но и уменьшают износ, быстро поступая к его наиболее важным деталям. При этом Mobil 1 New Life 0W-40 и Mobil 1 Peak Life 5W-50 специально разработаны для обеспечения максимальной пусковой защиты двигателя в холодных условиях, чтобы способствовать легкому пуску двигателя даже при температуре ниже −30°C. Улучшенные низкотемпературные свойства масла помогают устранить высокое сопротивление во всех трущихся деталях, обеспечивая быстрый и легкий пуск, уменьшая нагрузки на двигатель и аккумуляторную батарею.

Дополнительные способы защиты двигателя от холода

Наряду с использованием высококачественного синтетического моторного масла существует несколько дополнительных способов защиты автомобиля в зимних условиях.

Например, важно удостовериться, что батарея и система её заряда на вашем автомобиле находятся в хорошем рабочем состоянии. В холодную погоду сила аккумулятора значительно снижается. В то же время, при падении температуры нужна большая электрическая мощность для запуска автомобиля. Убедитесь в том, что все фильтры (масляный, топливный и воздушный) находятся в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и функционирование термостата, чтобы убедиться, что прогрев двигателя осуществляется надлежащим образом.

И еще один момент, который необходимо принять во внимание: не подвергайте двигатель большим нагрузкам в течение первых нескольких минут после запуска, дайте маслу возможность прогреться, и убедитесь, что оно циркулирует по всему двигателю.

Действительно ли необходимо в зимних условиях прогревать двигатель, перед тем как трогаться?

После запуска двигателя очень полезно некоторое время вести машину плавно и медленно, чтобы масло нагрелось, прокачалось по двигателю и обеспечило смазку всех деталей. Однако если вы используете синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами, об этом следует задумываться в меньшей степени. В суровых зимних условиях преимущества высококачественного моторного масла становятся очень заметными.

Происходит это потому, что синтетическое масло, в сравнении с минеральным, намного быстрее растекается по двигателю при пуске. Полностью синтетическое масло остается значительно менее густым при низкой температуре, что позволяет ему быстрее циркулировать по двигателю, обеспечивая достаточное смазывание его основных деталей. В результате, при использовании синтетического масла запуск двигателя занимает намного меньше времени, чем при использовании обычного масла. Нужно отметить, что моторные масла Mobil 1 разработаны таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре −35°C. Тогда как большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее.

Нужно ли в теплое время года использовать масло другого типа, или же один тип масла можно использовать круглый год?

Синтетическое масло с высокими свойствами, такое как Mobil 1, можно использовать круглый год, в любой сезон и в широком температурном диапазоне. Ведь полностью синтетические моторные масла были разработаны специально для превосходной работы даже в условиях высокой нагрузки и экстремальной температуры.

Mobil 1 помогает запустить двигатель при температуре намного ниже нуля, а также успешно справляется с защитой деталей двигателя даже при температуре 205°C. Его испытания при еще более высокой температуре подтверждают непревзойденную термическую стабильность масла.

Дополнительно к материалу можно посмотреть видео по ссылке:

О тонкостях запуска двигателя зимой

Уверен ,что многие просто «сбились с ног» решая проблему запуска двигателя во время холодов,особенно по утрам хотя в принципе вроде и авто в исправном состоянии и проблем не было практически никаких до холодов.

Итак,сразу же оговорюсь,что важными и необходимым условиеми для нормального запуска зимой будут:

1)хорошее топливо(хотя бы хорошее),

2)рабочие и качественные свечи и вв провода,

3)рабочий аккумулятор ,тут стоит заметить и предупредить,что значит хороший . то есть он должен обеспечивать нормальную частоту вращения (стартера)коленвала двигателя ибо может просто залить свечи при низкой частоте вращения (ниже 500 обмин),что чаще всего у многих происходит и появятся дополнительные проблемы при последующем пуске.

4)качественное моторное масло (для обеспечения и облегчения того же первоначального вращения при первом запуске на холодную)

5)относительно исправную систему двигателя.

Ну, а теперь о собственно тонкостях запуска для понимания всего процесса в целом.

Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие.

У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются (подогревают коллектор), это вызывает перерасход топлива (при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается и часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесь), но при этом есть одна особенность. Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь. Вот двигатель сразу и «хватает».

С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск». Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина).

Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть–чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска. Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая?

Дело усугубляется еще и таким обстоятельством. Допустим, воздух, поступивший в цилиндр на такте впуска, начинает сжиматься поршнем. Но скорость вращения коленчатого вала мала — густое масло создает во всех вращающихся и поступательно движущихся парах значительное сопротивление. А при медленном вращении даже небольшой неплотности цилиндра (зазоры в замках поршневых колец, неприлегание колец к канавкам поршней и цилиндрам, дефекты клапанов и их седел) будет достаточно, чтобы камеру сгорания покинула заметная часть воздуха с топливом. Тогда давление в цилиндре в конце сжатия упадет, воздух не нагреется, а топливо не испарится и не перемешается должным образом. Другими словами, условий для воспламенения не будет.

Густое масло, как известно, лучше уплотняет детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ). В общем-то, это правильно. Но только для первых ходов поршня при зимнем запуске: коленвалом холодное масло не разбрызгивается, а кольца свое дело знают — снимут его с цилиндра досуха. И если что-нибудь в ЦПГ не в порядке, хорошего уплотнения не будет. Хотя двигатель при дальнейшей прокрутке частоту вращения прибавит — густое масло постепенно выдавится из зазоров между трущимися парами, и сопротивление вращению уменьшится,

Читать еще:  Во время дождя троит двигатель

Другая проблема — холодные стенки цилиндра. Горение топлива — это химическая реакция окисления. Для нее нужна определенная температура, иначе она, начавшись, прекратится. Такое вполне может случиться, если вращение коленвала будет слишком медленным: топливовоздушная смесь в конце сжатия не нагреется должным образом из-за интенсивного охлаждения от стенок и пламя, распространяясь от свечи зажигания, у стенок погаснет. Значит, энергии, сообщенной коленвалу, не хватит на сжатие и горение смеси в следующем цилиндре.

Но воспламенение — это только начало. Пусть этот первый этап запуска прошел успешно, искра «проскочила», а смесь воспламенилась и сгорела. Продукты сгорания, как известно, в основном состоят из углекислого газа и водяного пара. В горячем состоянии большая их часть на такте выпуска покинет цилиндр. Но не вся. А вот то, что останется, создаст новые сложности.

Стенки цилиндра и камеры сгорания за один раз не нагреются. Значит, водяной пар начнет конденсироваться на стенках — при медленном вращении коленвала времени для этого будет достаточно. И не исключено, что свеча станет мокрой — только уже не от топлива, а от воды. Что будет дальше, предугадать несложно: последует пропуск воспламенения. И когда такие пропуски случатся во всех цилиндрах, запустившийся было двигатель замолчит, свечи опять же забросает топливом, и о запуске уже речи идти не будет.

Нетрудно убедиться, что все эти нежелательные процессы связаны с частотой вращения коленвала при прокрутке стартером: при снижении этой частоты вращения до некоторой критической величины, иногда называемой минимальными пусковыми оборотами (у разных двигателей они разные), двигатель запустить невозможно даже при всех полностью исправных системах.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива. Особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время. Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится. Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска.

Не нравится? Тогда покупайте или мощный аккумулятор или карбюраторную машину. Или дизельную. Те тоже заводятся лучше, чем впрысковые. Если исправные, конечно.

И если попытаться запустить по простонародному хутромудрому русскому способу,то вот что могу посоветовать.

Итак в идеале: Масло — синтетика, аккума заряжена, коробка — механка, свечи рабочие, бензин 92, но качественный. При таких данных машинка должна заводиться без проблем даже в -35.

Что имеем в реале: коробка -автомат (уже проблема, так как нет возможности «отцепить» при помощи педали сцепления коробку с задубевшим маслом от задубевшего двигателя), свечи х.з. какие, бензин с заправки, но не факт, что качественный.

При таких условиях надо набрать 2 полутора-литровых бутылки горячей (чем горячей,тем лучше), открываем капот и потихоньку льём воду на корпус дроссельной заслонки,впускной коллектор, рампу — по кругу, по очереди. «Поливать» рампу надо осторожно, чтобы вода не попала на контакты форсунок.

«Оросив» теплом двигатель, не закрывая капот (чтобы пар не попал в воздухозаборник), садимся в машину, выключаем печку, обогреватель заднего стекла и прочие потребители. На 10 сек. включаем дальний свет (взбодрить аккуму), выжимаем педаль сцепления (владельцам автоматов в это время перечислять в уме все прелести автомата по сравнению с механкой), и заводим.

Если за 3-4 оборота не оживает, повторить попытку через 20 — 30 сек. Должна завестись. Здесь важно не переборщить, если схватывает всё чаще и чаще, можно держать стартер, если схватывает, но не заводится, или вспышки реже и реже, — дать отдохнуть стартеру и аккумулятору и потом повторить попытку. И ещё: крутит, но вспышек нет — не работает ни одна свеча; крутит, вспышки редкие, но равномерные — работает один цилиндр; крутит, схватывает равномерно (вот-вот заведётся, но не не заводится) — работают 2 цилиндра; на 3-х работающих цилиндрах машина уже заводится. Всё это применительно к 4-цилиндровым двигунам, но у других принцип тот же.

Таким образом, будете ощущать все процессы «внутреннего» сгорания. Если всё-таки свечи залило. Лучше всего заменить их на запасные, сухие и рабочие, предварительно «продув» цилиндры. Надо снять фишки с форсунок (чтоб в момент прокруток они были закрыты) и сделать 2 прокрутки по 5-6 оборотов. При этом мокрые свечи должны оставаться в цилиндрах (народ иногда для продувки просто выкручивает свечи и крутит без них- в отсутствии давления лишний бензин не вылетит в выпускной тракт). С сухими, рабочими свечами после продувки должна завестись.

Если завелась машинка, прогрели , поехали, первые километры обороты надо держать чуть повыше, т.е. там где можно ехать на 5-й, ехать на 4-й, где можно на 4-й, оставаться на 3-й. Во-первых машина быстрей полностью прогреется, во-вторых есть возможность что свечи хоть не много очистятся после трудного пуска.

И ещё в догонку: снятый на ночь тёплый аккумулятор значительно повыщает шансы на успех

И помните самое главное!Аккумулятор должен обеспечить как правило минимальную частоту вращения коленвала на холоде (для этого учитываем качество моторного масла ,его вязкость),качественные вв и свечи!

Уверен что проблем будет меньше и нервишки крепче!)

NikolAs

статья является попыткой объединить опыт автора и знания полученные из следующих статей:

Запуск холодного двигателя зимой: проблема и решение

Реальные советы по холодному пуску двигателя зимой

Как избежать проблем с пуском двигателя зимой?

С наступлением холодов, практически каждый водитель сталкивается с проблемой запуска холодного двигателя после долгого простоя. Выйдешь ранним морозным утром заводить машину, а двигатель не откликается на ваш призыв. И вроде бы аккумулятор крутит, а он молчит и не заводится. Вот уж когда впадаешь в отчаяние, и исполняешь на морозе «танцы с бубнами» вокруг своей машины. Тут уж приходиться выбирать между опозданием на работу и желанием приехать своим ходом. Так как же избежать таких страстей? Как обезопасить себя от таких неприятностей? Можно, конечно, поставить машину до весны в гараж. Но что делать, если нет такой возможности, да и желания ездить на общественном транспорте? Ответ один: надо побеспокоиться об этом заранее. Готов поделиться с вами несколькими советами из личного опыта.
Для начала нужно разделить карбюраторные и инжекторные автомобили. Разные системы питания подразумевают и разные способы запуска. Начнём с карбюраторных.
Как известно, работа карбюратора требует филигранных настроек уровня топлива, подачи воздуха и т.д. Но если в тёплое время неправильные настройки незначительно влияют на запуск двигателя, то на морозе неправильно настроенная система может преподнести сюрприз: либо зальёт свечи(переобогащённая смесь) либо, наоборот, топлива не будет хватать(обеднённая смесь). Но, кроме этого, есть ещё небольшие хитрости, которые помогут вам с «холодным» пуском. Данный совет уместен в том случае, если исправен стартер и не посажен в ноль аккумулятор. Перед тем как заводить двигатель, сделайте 5-6 качков педалью газа. Это приведёт к тому, что во впускной коллектор попадёт повышенная порция бензина. Но не спешите включать стартер, подождите пять-шесть минут. Обычно этого хватает, что бы бензин в коллекторе дал достаточно паров. После этого можно приступить к запуску двигателя. Нажмите педаль газа наполовину, выжмите сцепление, вытяните подсос(эта величина сугубо индивидуальна для всех автомобилей, поэтому вам придётся вычислить её опытным путём), включите стартер, не качайте газ – зальёте. В большинстве случаев этот способ работает. Мною лично он многократно применялся на «Москвиче-412» 1976 г.в., и на ВАЗ 2105, причём ни разу не подвёл.
Теперь поговорим об инжекторных системах.
Счастливые владельцы впрысковых автомобилей, имеют некоторые преимущества: низкий расход топлива, повышенная мощность и приёмистость, отсутствие мороки с регулировками. Но зимой, при холодном запуске, могу возникнуть проблемы, несвойственные карбюраторным машинам. Дело в том, что перед пуском инжекторного двигателя, в топливной магистрали, как правило, нет бензина. Связано это с тем, что за ночь бензин стекает в бак, т.к. герметичность обратного клапана присутствует только на новых машинах. В результате этого, когда вы начинаете крутить стартер, вы крутите его вхолостую. Если у вас новый аккумулятор, то его может и хватит, что бы крутить двигатель достаточно долго, пока закачается топливо. Но на сколько раз хватит? В конце концов, генератор не сможет зарядить аккумулятор, пока вы едете на работу или обратно, и вы задумаетесь над моим советом. Поэтому он вам тоже не помешает. Всё до гениальности просто: если нет бензина в магистрали, то его нужно закачать. А кто может сделать это лучше своего родного бензонасоса? Вся беда в том, что мы не даём ему этой возможности. Есть способ помочь ему в этом: выжмите сцепление, включите зажигание, и после того как потухнет лампа тестирования системы, на мгновение включите стартер. Что происходит — бензонасос начнёт прокачивать систему. Длиться это несколько секунд, после чего можно производить запуск двигателя. Можно эту операцию повторить несколько раз. Двигатель заведётся с пол-оборота.
Подводя итог, хочу отметить, что всё написанное относиться к хорошему бензину, исправному стартеру, хорошему аккумулятору, способному крутить двигатель. Для лучшего запуска я рекомендую зимой использовать топливо с большим октановым числом, чем обычно, такое топливо будет лучше воспламеняться. Удачной вам зимовки!

Читать еще:  Газ 31105 датчик оборотов двигателя

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Ваша корзина пуста!

Масла и смазки
  • Для автомобилей
    • Моторные
    • Трансмиссионные
      • АКПП
      • МКПП
      • Для редукторов
  • Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Вилочные масла
    • Трансмиссионные
    • Смазка цепи
  • Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
  • Для лодок и водномоторной техники
Присадки
  • Для автомобилей
    • В моторное масло
    • В трансмиссию
    • В бензин
    • В дизель
    • В охлаждающую жидкость
  • Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
  • Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров
Технические жидкости
  • Антифриз
  • Жидкость для ГУР
  • Очистители
  • Тормозная жидкость
  • Смазки
Автозапчасти
  • Другие запчасти
  • Масляные фильтра
  • Воздушные фильтра
  • Топливные фильтра
  • Салонные фильтра
Автохимия
  • Уход за салоном
  • Уход за кузовом
  • Уход за стеклами и зеркалами
  • Уход за дисками и шинами
  • Салфетки, губки

Знакомая история, когда утром, откопав-таки свой автомобиль, так и не смог его завести ?

Или завел, но с таким трудом, что, кажется, этот раз будет последний?

Давайте разберем основные причины проблемы запуска двигателя зимой, а так же какие меры можно предпринять для облегчения жизни своему автомобилю и, конечно же, себе.

А начать следует все же с азов: двигатель внутреннего сгорания (ДВС), друзья. Старый добрый (но не по утрам) четырехтактный ДВС. Причем в данном контексте совершенно не важно, дизель ли это, бензин или газ, сколько впускных и выпускных клапанов — принцип действия аналогичен.

Итак, полные надежд и оптимизма, мы заводим свой автомобиль. Включается стартер, питаемый аккумулятором, который пытается прокрутить двигатель. Что же происходит:

При открытом впускном клапане поршень начинает движение вниз и всасывает уже подготовленную топливной системой топливно-воздушную смесь.

В такте №1 поршень дошел до крайнего нижнего положения и начал движение вверх, при этом как впускной, так и выпускной клапаны закрыты, т.е. происходит сжатие топливно-воздушной смеси.

Такт №3: рабочий ход

Поршень достиг крайнего верхнего положения, и, когда топливо практически максимально сжато, вступает в работу система зажигания — свеча дает искру. Топливо воспламеняется, резко увеличивается в объеме и толкает поршень вниз.

Поршень снова начинает свой путь наверх, открывается выпускной клапан и происходит выброс отработанного топлива.

При успешном циклическом повторении всех тактов двигатель приходит в движение.

Однако, не смотря на простоту работы, на каждом такте работы ДВС могут возникнуть свои проблемы. Рассмотрим наиболее вероятные.

По возможности, установите аккумулятор большей мощности, подходящий по размеру (особенно на новых японских автомобилях). Старый аккумулятор в идеале заменить на новый. Понятно, что удовольствие это не всегда дешевое, поэтому не лишним будет иметь в автомобиле клеммы, чтобы при необходимости можно было «прикуриться». Кстати, о «прикуривании». На многих автостоянках стоят такие агрегаты, типа трансформатора с выпрямителем, с помощью которых можно реанимировать аккумулятор. Вы конечно можете попробовать это сделать, только заранее приготовьтесь к возможному выходу из строя всей электроники, потому что напряжение, которое выдают эти машины — запредельное для бензиновых двигателей.

Все же, на одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно, если вы установили на свой автомобиль разного рода нештатное оборудование. Заранее проверьте состояние генератора: не пора ли заменить щетки и хороший ли контакт на клеммах.

Удостоверьтесь, что стартер исправен. Своевременное обслуживание стартера избавит от большой головной боли. Особенно, если вы счастливый обладатель АККП и «с толкача» завести автомобиль никак не получится.

При низких температурах требования к качеству масла существенно возрастают. По большому счету, не существует таких понятий как «зимнее» масло или «летнее». Вязкость необходимо масла определяется только допусками производителя, обусловленными конструктивными особенностями автомобиля, а никак ни советом соседа по парковке, который заводится «с пол оборота». Проведите эксперимент — налейте масло, которое вы используете, в прозрачную емкость и оставьте там, где обычно стоит на длительной стоянке ваш автомобиль. Комментарии станут излишни. Внимательно относитесь не только к подбору самого масла, но и магазина, в котором вы его приобретаете. Убедитесь, что продавец гарантирует качество продукции и имеет в наличии все сертификаты. Ну, а если вы цените свое время и не готовы заниматься поисками, просто выбирайте лучшее и приходите к нам.

5. Компрессия в двигателе.

Измерьте компрессию в двигателе. Нет компрессии — нет изотермического нагрева — нет шансов к воспламенению топлива, особенно в дизельных двигателях, работающих по принципу самовозгорания. Часто уменьшение компрессии происходит из-за высыхания соединений и прокладок. В таких случаях рекомендовано использование специальных присадок .

В особо холодное время рекомендуется поменять свечи. Даже для «ленивого» бензинового двигателя, где топливо поджигается принудительно, мощности искры может быть недостаточно. Причем, это может быть обусловлено не только исправностью и степенью загрязненности свечи, но и, как это ни печально — ее качеством. Свечи очень часто подделывают, поэтому, рекомендуем покупать продукцию только у проверенных дилеров и, по возможности, иметь при себе комплект запасных. Для дизельных двигателей в зимнее время проблема исправности свечей накаливания так же становится весьма актуальной — одного изотермического нагрева, даже при наличии хорошей компрессии и исправности топливных насосов, явно не достаточно.

Еще одна немаловажная составляющая уверенного запуска двигателя в холодное время это качественное топливо. Особенно чувствительны к этому показателю дизельные двигатели, поэтому мы рекомендуем использовать на постоянной основе присадки в топливо . Какие именно необходимы под ваш автомобиль и условия эксплуатации всегда могут подсказать наши специалисты. Для бензиновых двигателей показатель качества топлива становится более актуальным при вынужденных заправках на непроверенных АЗС. В таких случаях спасает разовое использование присадки . Если же бензиновый двигатель эксплуатируется в регионах, где о хорошем топливе только слышали, есть ряд присадок, которые, так же, как и для дизельных двигателей, рекомендуется использовать в качестве защитной меры от засорения, износа, коррозии и удаления влаги из топливной системы.

8. Карбюратор, инжектор.

Отрегулировать, промыть. Лучше в проверенном сервисе. Тут и добавить больше нечего.

Итак, если все перечисленные компоненты исправны и надлежащего качества — проблемы при запуске двигателя на холодную будут решены в 95% случаев.

Помните, что любой автомобиль нуждается в качественных смазочно-охлаждающих жидкостях и своевременном ТО. Запущенному автомобилю даже экстремальные средства из разряда газовой горелки или спреев с этанолом для облегчения запуска помогут разве что быстрее отправиться на свалку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector