Что происходит при обкатке нового двигателя
Советы по обкатке нового автомобиля
Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.
Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав?
Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет. В новых машинах цилиндры и поршневые кольца по-прежнему не идеально подходят друг к другу, а для их полной притирки требуется определенное время. Тормозная система не дает возможности полного развития требуемого усилия торможения, амортизаторы поначалу достаточно жесткие, а в коробке переключение передач также требуется определенное время для притирки деталей. Новая резина, которая была установлена на заводе, также не имеет возможности обеспечить достаточное сцепление с дорожным покрытием с начала своего использования.
Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.
Единственное утверждение, которое уже было признано устаревшим — необходимость приезда на нулевое ТО после пробега в несколько тысяч километров для замены масла и воздушного фильтра. В большей части современных автомобилей в этом нет необходимости. Причиной становится качество и свойства современных моторных масел, заливаемых в заводских условиях. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах.
Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач. С этой целью на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит давать сильную нагрузку на двигатель, давая возможность притирки цилиндрам и поршневым кольцам. Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного.
Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины. Причиной становится выделение большого количества тепла при трении, что приводит к повреждению свежей поверхности стенок цилиндров.
Амортизаторы и пружины. Начало работы новых амортизаторов и пружин в машине не будет слишком эффективным. Поэтому на протяжении первых нескольких тысяч километров стоит избегать ям, выбоин и тяжелых грузов для перевозки.
Система торможения. На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.
Итог. На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.
Особенности обкатки двигателя автомобиля
Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах?
Для чего нужна обкатка
Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.
Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.
Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.
Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.
Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.
Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.
Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.
Обкатка на стенде
Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.
- Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
- Коленвал подключают к внешнему электромотору.
- Заливают масло и охлаждающую жидкость.
- Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.
Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.
Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».
Буксировка
Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке.
Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор.
Горячая обкатка
Вместо холодной иногда применяют горячую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, который непрерывно работает. Горячую обкатку применяют также на стенде, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 минуты дают поработать вхолостую. После этого он должен остыть. Так повторяют 3–4 раза, после чего включают на 40 минут.
Поверхность обкатываемого двигателя не должна нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — главное требование процедуры. В результате перегрева части могут деформироваться, что вместо обкатки деталей приведет к выходу из строя всей системы.
Осторожная езда
Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом. Существуют несколько правил такой обкатки.
- Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
- Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
- После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
- Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
- Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
- Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.
Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.
Передача | Рекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/мин | Рекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/мин | Рекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/мин | Рекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин |
1 | 20 | 25 | 30 | 35 |
2 | 40 | 45 | 55 | 60 |
3 | 60 | 70 | 75 | 90 |
4 | 80–90 | 95 | 110 | 125 |
5 | – | 110–120 | 130–140 | 155–160 |
Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.
Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.
В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.
Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.
Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.
Почему именно двигатель
Почему обкатки требует именно двигатель? Детали ходовой части и рулевого управления не требуют притирки, потому что начинают изнашиваться при первых километрах езды. Составляющие части трансмиссии подгоняются друг к другу еще при тестовых пробежках автомобиля, а переключать передачи рекомендуется плавно независимо от пробега.
Тормозные колодки притираются быстро. Единственное, рекомендуется щадяще тормозить при первых километрах пробега.
Остается сердце автомобиля — его мотор, в котором движутся поршни, детали коленчатого вала и шатуна. Движение происходит под давлением и на высоких скоростях. Внутренние стенки цилиндров, компрессионные кольца, подшипники и другие детали постоянно испытывают трение, нагреваются.
Значительный нагрев может быть не только при высоких оборотах. Такое случается, когда автомобиль едет в гору на 5-й или 4-й передаче с относительно низкой скоростью с сильной подачей газа.
С каждым годом качество деталей автомобилей становится лучше. Это относится к престижным маркам и к недорогим моделям. Ситуация объясняется тем, что улучшаются технологии, точность машиностроения. Применение компьютерного проектирования, лазерной обработки, современных материалов делает конечный продукт более совершенным, более требовательным к качеству топлива и масла. Однако это не отменяет обкатку.
Предосторожность никогда не помешает, как считают опытные водители. Покупая новую машину, о которой давно мечтал, отдавая за нее значительную сумму денег, стараешься относиться к ней бережно. Для того и нужна обкатка, чтобы продлить срок службы, не допустить преждевременной поломки самой важной части авто — двигателя.
Правила обкатки двигателя после ремонта и на новом автомобиле
Автомобильный двигатель представляет собой сложный агрегат, в котором сотни элементов должны работать слажено, чтобы его характеристики соответствовали заявленным. При покупке машины ее будущий владелец в первую очередь смотрит на мотор, его мощность и отзывы о работе подобных моделей двигателей от других владельцев идентичных силовых агрегатов.
Часто на форумах, в социальных сетях и на сайтах в интернете можно встретить противоречивые отзывы о конкретном двигателе. Некоторые водители говорят, что он без нареканий сможет пройти сотни тысяч километров, другие заявляют, что мотор может быстро выйти из строя. Они основываются на собственном опыте, а их результаты разнятся, в зависимости от:
- Партий деталей, использующихся в двигателе;
- Качества проверки мотора перед его установкой на автомобиль;
- Манеры вождения;
- Первичной обкатки двигателя.
Последнему пункту многие покупатели машины уделяют мало внимания, а зря. Грамотно выполненная обкатка двигателя способна в разы продлить срок службы его агрегатов.
Что такое обкатка двигателя
Обкаткой в простонародье называют допустимые режимы эксплуатации на первые несколько тысяч километров, которые производитель машины чаще всего указывает в техническом руководстве. Имеется мнение, что современные автомобили не нуждаются в обкатке мотора, но оно ошибочное. Даже с улучшением технологий производства элементов автомобилей, идеально собрать двигатель от раза к разу не получится.
Здесь мы и подходим к определению понятия «обкатка». Под ним водители понимают процесс притирки деталей автомобиля друг к другу. Чаще всего обкатка рассматривается в аспекте мотора, но на новом автомобиле она также необходима подвеске, тормозам и другим агрегатам. Во время эксплуатации машины на первых нескольких тысячах километров, детали в ней прирабатываются, то есть притираются друг к другу. Микроскопические неровности в результате трения устраняются, тем самым появляется плотность прилегания деталей машины, а КПД ее мотора подходит к максимально возможным значениям.
Как правильно обкатать новый двигатель
Один из самых сложных вопросов, который можно задать опытному автомобилисту, это составление точной инструкции по обкатке нового мотора. Дело в том, что единой методики обкатки двигателя, который не так давно сошел с конвейера, просто не существует. Можно назвать несколько ключевых рекомендаций, которые подойдут для каждого мотора во время обкатки:
- Постарайтесь сократить время работы автомобиля на холостых оборотах;
- Минимизируйте количество резких разгонов и резких торможений – все действия по набору и сбросу скорости выполняйте плавно;
- Не держите долго двигатель на одних оборотах, чтобы избежать «узкой» притирки двигателя под конкретный режим работы. Это может быть полезно для некоторого специализированного транспорта, который используется ежедневно в одних и тех же режимах, но не для личного автомобиля;
- Сократите время езды на низких оборотах, когда машина движется «в натяг»;
- Во время обкатки держите стрелку тахометра на уровне от 2 до 4 тысяч оборотов;
Не рекомендуется обкатывать новый двигатель в городе из-за «рваного» режима езды. Лучше отправиться на загородную трассу, но разгонять автомобиль сильно не следует. Оптимально, чтобы он двигался со скоростью от 90 до 110 километров в час, при этом иногда скорость следует понижать до 60 километров в час, а потом вновь поднимать. Не лишним будет производить кратковременные остановки (не заглушая двигатель) через каждые 30-40 километров пути.
Большинство производителей автомобилей указывают в техническом паспорте информацию о допустимых режимах эксплуатации машины в первые несколько тысяч километров. Скорректируйте советы, приведенные выше, в соответствии с рекомендациями производителя машины.
Несмотря на желание испытать новый автомобиль, не допускайте его резких рывков в период обкатки. Естественно, что многие водители желают проверить, действительно ли машина сумеет набрать скорость от 0 до 100 километров в час в заявленные производителем пределы времени. Сделать это навряд ли удастся на новом моторе, а в стрессовую ситуацию он попадет, что может сказаться на его долговечности.
Обкатка двигателя машины после ремонта
Не только новые моторы нуждаются в обкатке. Ей необходимо подвергать двигатель, в котором происходила замена ряда деталей на новые, если они взаимодействуют механически со старыми элементами. То есть, замена бачка омывателя, датчиков и подобных деталей не потребует обкатки двигателя после ремонта, тогда как при установке новых механических элементов: гильз, поршней, колец и других, обкатать мотор следует.
Как долго обкатывать мотор после ремонта
В зависимости от сложности работ, которые выполнялись при ремонте двигателя, будет меняться длительность обкатки мотора. Условно можно разделить продолжительность обкатки следующим образом:
Не более 500 километров. Если проводились простые работы с минимальным количеством замененных деталей. Например, натягивалась новая цепь, заменялся распределительный вал или клапана;
Процесс обкатки двигателя после ремонта ничем не отличается от обкатки нового мотора, за исключением его первого пуска.
Как выполнить первый запуск двигателя после ремонта
Так называемый послеремонтный пуск мотора является тяжелым процессом, особенно если ремонт проводился не капитальный, но менялись ключевые детали. Чтобы первый запуск двигателя прошел максимально гладко, необходимо выполнить по пунктам следующие действия:
Проверьте степень заряда аккумуляторной батареи. При плохом заряде двигатель может не запуститься, но окажется в стрессовом состоянии;
Важно: При послеремонтном запуске двигателя нельзя пытаться повысить давление масла педалью газа. Подобный первый пуск может стать последним для двигателя, и ему вновь потребуется серьезный ремонт.
- Если проблем с давлением масла нет, дождитесь, пока машина немного прогреется, а в это время убедитесь, что отсутствуют подтеки различных технических жидкостей из нее;
- Когда температура двигателя подойдет к 80-90 градусам, заглушите его и дайте остыть до 40-50 градусов, после чего вновь стартуйте по описанной выше схеме. Необходимо сделать, как минимум, 5-10 подобных пусков мотора, после чего можно выезжать на дорогу для обкатки двигателя в реальных условиях.
Правильная обкатка нового мотора или отремонтированного позволяет существенно продлить его срок службы.
Обкатка нового двигателя
Вопрос от читателя:
«Добрый день! Очень нравится читать ваш блог, написано доступно, упрощенно.
Мой вопрос — купили новый двигатель на девятку, может дадите какие-нибудь советы, правила как ездить с чисто новым двигателем, меняем сами, в домашних условиях. Спасибо Диана»
У меня была общая статья про обкатку автомобиля, почитайте, но сегодня статья именно о двигателе, читайте дальше…
Двигатель самый сложный агрегат в автомобиле. В его строении очень много трущихся частей, подшипников и втулок, которые работают в условиях высоких температур и давления, для их правильной работы нужна правильная – финальная притирка, это и называется — правильная обкатка. Когда вы покупаете полностью новый автомобиль, то нужно обкатывать все узлы и агрегаты, то есть полностью автомобиль. Но бывают и такие случаи, когда вам нужно обкатывать только новый двигатель, например как у нашей читательницы. При обкатке нужно выдерживать несколько несложных правил:
1) Обороты. Новый двигатель ни в коем случае нельзя раскручивать, максимальные обороты двигателя до 3000 км пробега должны быть 2500 об/мин. Конечно производитель указывает — что он уже провел так называемую холодную обкатку на заводе, но я считаю ее не достаточно. Не превышайте обороты и в дальнейшем ваш мотор не будет «жрать» масло.
2) Избегайте высоких передач на новом двигателе. То есть не стоит ездить с высокими передачами это пятая на механике и шестая на автомате. Это не нужная нагрузка, впервые 3000 километров, не рекомендуется.
3) Торможение двигателем. Стоит вообще забыть на первые 3000 километров, опять же лишняя нагрузка.
4) Рекомендуется проводить обкатку в теплый летний период времени. Если обкатываете двигатель в зимний период, то начинать движение стоит с хорошо прогретого двигателя (не менее 40 градусов).
5) Избегайте движению по городу. Первые 300 — 500 километров постарайтесь не ездить по городу, ведь город – это постоянные разгоны и торможения. Идеально выехать на незагруженную трассу и не спеша (2500 оборотов), проехать первые 300 – 500 километров, будет идеально для нового двигателя.
6) Масло двигателя. В первые 3000 километров пристально следите за уровнем масла, не уходит ли! После 3000 желательно сменить масло, так как в этом масле будет содержаться много мелкой металлической пыли, да и масло будет уже темное.
7) Не выезжайте на бездорожье, это экстремальная нагрузка – она также не нужна для вашего нового двигателя.
8) Не буксируйте прицеп до 3000 километров, если такой имеется у вас.
Соблюдайте эти правила, лейте хорошее моторное масло (на нем вообще не стоит экономить) и ваш двигатель вам прослужит очень долго. Главное помнить 2500 оборотов до 3000 километров пробега, это золотое правило. Вообще 3000 километров это некая определенная черта, после которой уже можно давать «жару» двигателю. Однако запомните до 10000 километров двигатель может тупить, то есть не катиться, не та мощность, а вот уже после 10000 километров автомобиль начнет правильно катиться, двигатель будет работать плавнее.
А на этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, рассказывайте про нас в соц.сетях.
(13 голосов, средний: 1,92 из 5)
Вопросы и ответы
Руководство по эксплуатации можно приобрести в любом официальном дилерском центре Geely.
Утерянную сервисную книжку можно восстановить, обратившись в официальный дилерский центр Geely, предоставив следующие документы: заявление для восстановления сервисной книжки, свидетельство о регистрации и общегражданский паспорт. Учитывая, что для восстановления штампов о прохождении периодического технического обслуживания надо обращаться в тот центр, который проводил данные работы. Рекомендуем для восстановления сервисной книжки обратиться к дилеру, у которого Вы обслуживаетесь.
Размеры резины, одобренные компанией Geely, приведены в разделе «Технические характеристики» руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.
Замену колесных дисков производитель рекомендует проводить на сервисно — техническом обслуживании у официального дилера Geely.
Установка на автомобиль дисков и резины не соответствующего размера может привести к износу шин, оказать отрицательное влияние на управляемость и состояние подвески автомобиля. Неисправности, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с неправильной размерностью колес (диски и резина), не являются гарантийными.
Данные расхода топлива определяются производителем, при соблюдении условий установленных Директивой ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эти данные определяются при стендовых испытаниях в лабораторных условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации.
При реальной эксплуатации автомобиля потребителем на расход топлива влияют нижеперечисленные факторы:
- использование кондиционера
- давление в шинах (низкое давление увеличивает расход)
- загрузка автомобиля (чем больше нагружен автомобиль, тем больше расход)
- стиль вождение (спортивный стиль езды увеличивает расход)
- дорожные и погодные условия (ухабистая дорога, грязь, слякоть, снежная каша увеличивают расход)
- длительное движение на скорости более 110 км/ч
Для обеспечения приработки движущихся деталей двигателя, увеличения срока их эксплуатации, повышения эксплуатационных характеристик двигателя и улучшения экономичности рекомендуем проводить обкатку нового автомобиля.
- обкатка осуществляется в течении первых 1000 км пробега
- перед поездкой проверьте уровни масла в двигателе, охлаждающей жидкости и топлива
- не допускайте резкого ускорения, трогания с места при полностью нажатой педали акселератора
- обороты двигателя не должны превышать 3000 об/мин.
- избегайте резких торможений и ускорений в течение первых 300 км пробега
- своевременно переключайте передачи для исключения перегрузки двигателя (не допускайте движения при слишком малых оборотах двигателя)
- после завершения обкатки предоставьте Ваш автомобиль для проведения периодического ТО.
Рекомендуем перед зимним сезоном:
- заменить моторное масло на зимнее, рекомендуем моторные масла по классификации API SG и с вязкостно-температурными характеристиками классификация по SAE:
- 5W-30 (зимнее масло),
- 5W-40 (всесезонное масло),
- 10W-30 и 10W-40 (всесезонные масла для регионов с температурой в зимней период не ниже –25°С)
- полностью зарядить аккумуляторную батарею (ток зарядки от 2А до 5А)
- проверить состояние свечей зажигания
- проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости
- залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя лобового стекла
- проверить состояние щеток стеклоочистителя, при необходимости заменить на новые
- установить зимнюю резину
- проверить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. При наличии сколов или других повреждений произвести ремонт до наступления холодов.
В зимний период:
- используйте только качественное зимнее топливо
- без необходимости не оставляйте автомобиль на длительной стоянке с поднятым рычагом «стояночного тормоза», для исключения примерзания тормозных колодок к тормозным барабанам. Для стоянки в зимний период включите первую или заднюю передачу для автомобилей с механической КПП (кроме автомобилей, на которых установлена сигнализация с автозапуском) или переведите селектор в положении «Р» для автомобилей с автоматической КПП
- периодически обрабатывайте личинки замков дверей антиобледенительной жидкостью
- обработайте уплотнительные резинки дверей смазкой на основе силикона
- полезно иметь скребок и щетку для очистки автомобиля от снега и наледи
Автомобиль, приобретенный у официального дилера, может обслуживаться в любом официальном дилерском центре Geely.
Для сохранения лакокрасочного покрытия рекомендуется:
- Регулярно мыть свой автомобиль.
- Предпочтительно использовать ручную или бесконтактную мойку.
- Не рекомендуется мыть автомобиль после длительной стоянке под солнцем.
- Использовать автокосметические средства содержащие воск (полироли). Восковое покрытие помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию.
- По возможности, сразу после обнаружения удалять — смолу деревьев, следы насекомых, птичий помет, химически-активные и технические вещества.
- Как можно скорее проводит ремонт лакокрасочного покрытия в случае его повреждения (сколы, царапины и т.д.)
Ассортимент, стоимость и сроки поставки аксессуаров и дополнительного оборудования Вы можете узнать в отделе запасных частей у официальных дилеров Geely.