Что происходит при запуске дизельного двигателя
Система запуска дизельных двигателей
В зимнее время при отрицательных температурах часто возникают затруднения с запуском дизельных двигателей. В дизелях для облегчения пуска, предназначены свечи накаливания.
Принцип работы свечей накаливания состоит в том, чтобы после подачи напряжения на свечи резистор, дает возможность рабочим электродам свечей нагреться до высокой температуры, после чего производится пуск двигателя. В различных марках автомобилей могут использоваться разные схемы регулировки работы свечей накаливания, но наиболее распространенной является система суперканального типа.
На начальном этапе пуска двигателя происходит подача определенного напряжения, а по истечении заданного отрезка времени (после срабатывания сигнальной лампочки) оно уменьшается, и в течение 1 минуты при работающем двигателе подается сниженное напряжение.
Водителям в зимнее время часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда холодный дизель плохо заводится, и для диагностики причин необходимо выполнить ряд мер.
Выкрутить все свечи из двигателя и закрепить их на общей колодке в один ряд, так чтобы свечи были обращены электродами в одну сторону. Далее корпус каждой свечи соединяем с корпусом двигателя, толстым проводом, создавая общую массу. Включаем зажигание и свечи начнут нагреваться и по накалу электродов, будет видно состояние свечей, если электроды не будут интенсивно разогреваться, свечи требуют срочной замены. По истечении нескольких секунд на панели автомобиля погаснет контрольная лампа отображающая процесс накаливания электродов свечей и произойдет снижение напряжения – сработает реле. В течение этого времени если контакты свечей раскалятся добела, то причину плохого запуска двигателя необходимо искать, проверяя другие системы.
Если же контрольная лампа погасла, а свечи продолжают греться, т.е. установлена суперканальная система, то необходимо выждать до полного накаливания свечей. Этот процесс длится приблизительно 30 секунд. При полном накаливании свечей до срабатывания контрольной лампы, проблем с пуском двигателя обычно не возникает. Можно подождать до срабатывания реле, подтверждением которого является громкий щелчок. На этом процесс проверки работоспособности свечей заканчивается и их можно ставить в двигатель. В данном случае пуск двигателя лучше производить, не после срабатывания контрольной лампочки, а срабатывания реле, второго щелчка.
В данной ситуации некоторое время можно эксплуатировать автомобиль, но необходимо купить и произвести замену свечей.
Возможно, воспользоваться вторым вариантом решения проблемы.
Найти под панелью блок управления, и увеличить время работы реле, чтобы контрольная лампа грела дольше. Для этого необходимо уменьшить частоту встроенного генератора. Блок генератора обычно размещен под передней панелью. Если причина, по которой дизельный двигатель не заводится, неопределенна, то необходимо провести диагностику состояния систем автомобиля:
- проверить исправность предохранителей и разъемы;
• проверить работоспособность топливного насоса, особо тщательно запорного клапана;
• диагностировать подачу напряжения на свечи накаливания дизельного двигателя;
• проверить наличие топлива в обратном трубопроводе и отсутствие воздуха в системе;
• диагностировать работоспособность свечей;
• проверить компрессию в цилиндрах;
• диагностировать уровни привода топливного насоса высокого давления;
• диагностировать работоспособность форсунок; провести чистку ТНДВ;
• проверить состояние клемм и проводов;
• проверить работоспособность аккумулятора.
Диагностика работоспособности стартера
Диагностика предохранителей и разъемов
Диагностика работы запорного клапана топливного насоса
Диагностика наличия напряжения на свечах накаливания
Проверка наличия топлива в обратном трубопроводе и отсутствие воздуха в системе
Проверка состояния клемм и приводов
Проверка должна производиться 2 автолюбителями. Один из участвующих в проверке, держит ключ зажигания в положении «зажигание», а второй проверяет все клеммы и соединения проводов. В случае возникновения искрения контактов, необходимо выключить зажигание и хорошо зачистить все контакты и проверить целостность проводов.
Проверка работоспособности аккумулятора
Работоспособность аккумуляторной батареи необходимо проверять постоянно:
• зачищать все клеммы и контакты токопроводящих кабелей;
• проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости заряжать при помощи зарядного устройства;
• проверять состояние электролита, его плотность, уровень и при необходимости доливать до указанного уровня.
Запуск двигателя
Зачастую, автолюбители не задумываются, как работает мотор, а многие даже не знают, как происходит первый запуск силового агрегата. Это достаточно сложный и интересный процесс. Особенно интересно, как зависти мотор в зимнее время года.
Основные принципы пуска мотора
Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.
Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.
- Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
- В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
- Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.
Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.
Запуск мотора в летнее время
Как известно, двигатель автомобиля запускается в летнее время года легче всего, поскольку основные детали уже прогреты и не требуется предпринимать дополнительных действий, чтобы совершить старт. Большинство транспортных средств совершают пуск при обычном повороте ключа зажигания.
Но, случается так, чтобы завести карбюраторный автомобиль необходимо включить подсос. Это связано с перегретым воздухом. Как и человеку, тяжело дышать, так и машина тяжело может переносить очень горячий кислород.
Запуск мотора в зимний период
А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.
Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.
Карбюраторный мотор
Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:
- Вставляем ключ в замок зажигание.
- Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
- Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
- Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
- Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.
Если не удалось провести пуск с первого раза, то следует повторить процедуру несколько раз, пока не «схватит» и мотор не начнет работать. Не стоит после старта сразу же отпускать педаль сцепления, а то силовой агрегат может заглохнуть.
Дизель
Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.
Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.
Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.
Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.
Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.
Также, стоит отметить, что мотор не будет работать нормально при низкой температуре, если постоянно не подогревать горючее. Именно поэтому ставят специальные дополнительные системы.
Инжектор
Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:
- Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
- Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.
Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?
Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.
Вывод
Запуск двигателя достаточно сложный технологический процесс, в котором принимают участие многие детали и элементы автомобиля. Этот процесс достаточно легко проходит в летнее время года. А вот в зимний период, большинство автолюбителей сталкиваются с проблемами. Особенно, выплывают наружу проблемы с аккумуляторной батарей.
Что происходит при запуске дизельного двигателя
речь конечно о дизеле, вода не может быть — мороз на улице, просто перед тем как с сервисом разговаривать хотелось узнать — это у меня проблемма или у всех так заводится? Читал на форуме что делают новую прошивку — мож она что изменит, просто на работе у колег тоже дизеля, все машины паркетники 2008 года — мерин и сан янг, они заводятся ровно без детонации, во дворе транспортер автобус лохматого года — у него тоже происходит не ровный запуск, но «звенящих пальцев» нет. Вот цитата одного из отзывов (правда о ситроене но дизель тот же, напечатана статья в http://www.kolesa.ru/article/2009/02. 20209_citroen/ (http://www.kolesa.ru/article/2009/02/02/theme_020209_citroen/)) : — «Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно легкий – практически незаметный для автомобилей – морозец. Столбик термометра опустился лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в автомобиле, проведшем ночь на парковке, серьезно насторожил. Запуску мотора аккомпанировал хор стуков и шумов плюс ощутимые в салоне вибрации».
Вот что то типо этого!
sergei_v77 добавил 12.01.2010 в 10:32
«наполненное гайками ведро» — это точно в цель
sergei_v77 добавил 12.01.2010 в 10:36
в — 20 заглохла при прогреве на даче, пока кушал, пока одевался, пока собирался — прошло 2 часа, были включены все подогревы, печка потеплее, аккумулятор в ноль — бегал по деревне прикуриватель искал, друзья долго смеялись.
Фигня аналогичная, сначала 1 или 2 цилиндра схватывают, секунд 5 и начинают работать все. А может у нас установлен декомпрессор? В староглинянные времена на трактора ставился такой девайс для облегченного пуска. Почему тогда в наших букварях про это ни чего не пишут?
При прогреве в мороз ни глох ни разу.
сцепление выжимаешь при пуске?
конечно выжимаю сцепление, грею свечами сек 20, подкручиваю стартером (благо у дизеля обороты маленькие), сейчас еще когда завожу даю пару сек посхватывать и глушу, через сек 10 еще раз свечи и все заново — вроде детонация почьти пропадает, но звук всеравно пугающий
sergei_v77 добавил 12.01.2010 в 14:27
Цитата:
Сообщение от Seacds Греть дизель, смысла нет. он только на ходу температурит. 2 часа. жесть. По поводу. заглох. это цепочка: заправка-бак-фильтр-двигун! Давление нуно. плохой салярке. вдавливать её.
Прогрев до приемлемой температуры (на шкале несколько квадратиков, теплый воздух в салоне) занимает мин 20-30 при температуре -20, заправки разные пробовал: лукойл, несте, кириши, роснефть, тнк.
Самое плохое качество было у тнк (вообще отказывалась заводиться и это при -8), самое хорошее по моим впечатлениям несте (при -20 заводилась легко и без проблем детонация была минимальна), оптимально кириши (как-то мягче чтоли машина работала, просто понравилась работа, но детонация была) потом лукойл.
рекомендую перейти на лукойл, и заправляться там, потом будет статистика пусков, если ничего не изменится, то прямиком в сервис.
У меня подобного ничего не наблюдалось, только бывает если машина стоит 2 суток без нагрузки, то ведро с гайками, я слышу. но после набора нужных оборотов приходит в норму, а когда прогрет, только приятное урчание!
*напрягает мозг, вспоминает теорию, кафедра ДВС*.
1) sergei_v77 В дизеле зажигания нет *ацке ржот*, там есть момент впрыска топлива — чуть раньше, чуть позже — это и влияет на детонацию
2) wsa — да ты прав, это тоже одна из причин «троения» дизеля при пуске.
Эксплуатирую ГРУЗОВЫЕ машины с диизельными ДВС (по работе).
В холодное время в момент пуска двигателя НА ВСЕХ ДИЗЕЛЬНЫХ МАШИНАХ ощущение что ДВС «троит», это НОРМА.
Балу добавил 26.01.2010 в 12:17
Принцип работы дизельного двигателя изучаем (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=759&p=68831&viewfull=1#post68831) или тындекс (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0% B8%D0%BF+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0% B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3 %D0%BE+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5% D0%BB%D1%8F&lr=10758&stpar2=%2Fh1%2Ftm15789%2Fs4&stpar4=%2Fs4&stpar1=%2Fu1&stpar3=%2Fm1%2Ftc35%2Fnc1)
Балу добавил 26.01.2010 в 12:39
Неисправности дизеля (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=962&p=5568&viewfull=1#post5568)
. (Балу) Ссылку удалил, потомучто.
Вот еще статья (http://www.os1.ru/article/service/2008_02_A_2008_09_29-20_10_12/)от больших братьев http://cp-club.ru/images/smilies/wink.gif (с)
А. Дмитриевский, канд. техн. наук, ГНЦ РФ «НАМИ»
Проблемы пуска дизельных двигателей
Основным преимуществом дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми является относительно низкий расход топлива. Поэтому в последние годы в связи с необходимостью выполнения Киотского соглашения и Самообязательства Европейских Автомобильных Производителей снизить локальные выбросы СО2 на 25% для уменьшения парникового эффекта планеты дизельные двигатели находят все большее распространение.
Их разработчикам приходится решать сложные задачи, связанные с устранением ряда недостатков. Одними из основных недостатков дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми являются ухудшение пусковых качеств и осложнение эксплуатации в условиях низких температур.
Каким же образом решаются проблемы пуска дизельных двигателей? У двигателей с неразделенной камерой сгорания (с непосредственным впрыском) пусковые качества лучше, чем при разделенной камере сгорания (вихрекамерные или предкамерные двигатели). Поэтому дизели с разделенной камерой оснащают электрическими свечами накаливания, устанавливаемыми в предкамеру или вихревую камеру. Иногда свечи накаливания устанавливают и в двигателях с непосредственным впрыском топлива.
Свечи накаливания бывают открытого и закрытого типа с одной или двумя спиралями накаливания или нагревательным элементом. Свечи Duraterm фирмы Bosch с нитями накаливания из легированного металла Co8Fe, покрытого керамическим порошком из окиси магния, вдвое (до 4 с) сокращают время нагрева от 0 до 850 °С. Новый материал автоматически поддерживает заданную температуру, обеспечивая, по данным фирмы, снижение дымности на 40%. В систему управления входит электронный блок, индикатор предварительного нагрева, переключатель режимов пуска и прогрева.
Свечи накаливания фирмы Beru выпускаются пяти типов:
• GN – стержневая свеча накаливания с двумя спиралями для автомобилей нового поколения с рабочим напряжением до 13,5 В. Предусмотрено три фазы накаливания – предварительный, пусковой, дополнительный разогрев;
• GV – стержневая свеча накаливания для автомобилей прежних поколений с рабочим напряжением 11 В. Используется только две фазы – предварительный и пусковой разогрев. После начала работы двигателя свеча отключается;
• GF – факельная свеча накаливания для двигателей с большим рабочим объемом, с непосредственным впрыском топлива. После накаливания в испарительную зону подается дополнительное топливо, обеспечивающее подогрев впускаемого воздуха;
• GD – свеча накаливания с проволочной спиралью для автомобилей прошлых поколений, тракторов, стационарных двигателей;
• GH – стержневая или спиральная свеча зажигания для дополнительных нагревателей (бензиновых или дизельных).
Свечи закрытого типа фирмы Champion имеют кожух из специального никелевого сплава – inconel, обладающего высокой теплопроводностью. Свечи накаливания NGK выпускаются для ведущих автомобильных фирм Европы и Японии. Маркировка свечей накаливания следующая: Y – однополюсная; YD – двухполюсная. Следующая цифра – число спиралей и диаметр резьбы.
Одна нагревательная спираль и диаметр резьбы в мм: 1 – 10; 2 – 12; 4 – 14; 8 – 18. Две нагревательные спирали и диаметр резьбы в мм: 7 – 10; 9 – 12. Вторая цифра – рабочее напряжение: 0. 4 – 12 В; 5. 9 – 24 В. Третья цифра – тип свечи: T – свеча накаливания быстрого пуска; R – свеча накаливания ультрабыстрого пуска; без буквы – нормальный материал в корпусе; S – специальный материал, предотвращающий перегрев. Следующая цифра: номер модификации.
При впрыске топлива за счет затрат теплоты на испарение температура в камере сгорания понижается настолько, что его воспламенения не происходит. Пуск двигателя может быть улучшен при подогреве воздуха во впускном трубопроводе. Это осуществляют, устанавливая свечи подогрева (например, СН-150 мощностью 400 Вт) в специальных бобышках. Номинальная сила тока может доходить до 45 А, время нагрева до 900 °С – около минуты. Однако наибольший эффект достигается в случае применения электрофакельного подогревателя. Подогрев осуществляется подаваемым во впускной трубопровод факелом горящего топлива или специальным электрофакельным устройством.
Топливо, подаваемое на испарительную сетку, воспламеняется от штифтовой свечи, нагревающей кожух до 1000 °С, прогревает воздух и камеру сгорания.
При низкотемпературном пуске иногда (в крайнем случае!) после остановки как бензинового, так и дизельного двигателя в систему смазки добавляют немного бензина, затем на несколько минут снова запускают двигатель, чтобы бензин перемешался с маслом. Это повышает частоту вращения коленчатого вала при пуске даже после длительной стоянки. Чтобы облегчить пуск двигателей в условиях особо низких температур, применяется впрыск пусковых жидкостей в воздушный фильтр. Для дизельных двигателей используют легковоспламеняющиеся жидкости в аэрозольной упаковке («Холод-40», «Автожидкость для пуска двигателя» и др.).
При длительной эксплуатации в условиях особо низких температур рекомендуется предпусковой подогрев систем охлаждения и смазки двигателей подогревателем, подключаемым к электрической сети, или жидкостными подогревателями на соответствующем виде топлива (бензине или дизельном топливе), включенными в систему охлаждения двигателя. Это обеспечивает не только хороший пуск, но и снижает износ двигателя, расход топлива за период прогрева, уменьшает загазованность окружающего воздуха. Существуют жидкостные, воздушные и комбинированные подогреватели. Нагрев охлаждающей жидкости и дизельного топлива позволяет обеспечить прогрев и пуск двигателя за 30 минут
при температуре до –60 °С. Прогрев системы смазки осуществляется подачей горячего воздуха на картер двигателя, а иногда и внутрь него.
Для отечественных дизелей применяют воздушные подогреватели ПЖД-30 с тепловой мощностью 30 кВт, ПЖД-600 (69,6 кВт), жидкостный подогреватель ПЖД-400 (43,5 кВт). Имеется ряд отопительных устройств фирмы Eberspаcher (Германия): жидкостные отопительные устройства Hydronic B4W, B5W, D4W, D5W для легковых автомобилей и микроавтобусов, D9W, D24W, D30W, D35W для грузовиков, автобусов, фургонов. Эта же фирма выпускает воздушные отопительные устройства Airtronic B1LC, D1LC, D3LC, D5LC, D8LC, D12LC. Отопители автономные можно использовать при неработающем двигателе. Они могут включаться специальным устройством без присутствия водителя, запрограммированным на срок до 7 суток, или радиопультом с радиусом действия до 1 км. Eberspаcher выпускает и подогреватели Termoline для топливопроводов.
Широкое распространение получили подогреватели фирмы
Webasto (Германия). При работе подогревателя жидкость системы охлаждения обогревает блок и головку цилиндров двигателя, а отработавшие газы – картер двигателя.
В условиях низких температур важно обеспечить подогрев дизельного топлива в предпусковой период и поддержание его температуры при работающем двигателе. На схеме изображена система подогревателя топлива фирмы WintercaR. Режим работы: 3. 5 минут от аккумулятора и постоянный от генератора. Максимальная температура нагревателя топлива – 120 °С при мощности 110. 140 Вт, а подогревателя – 130 °С при мощности 120. 140 Вт. Автоматическое включение – при температуре воздуха ниже 3 °С. Отключение системы подогрева – при падении напряжения сети ниже 7 В.
Для облегчения пуска двигателя и повышения температуры воздуха в салоне эта же фирма выпускает устройства с аккумулятором тепла, обеспечивающие подогрев двигателя и отопителя салона.
Компания «Номакон» выпускает подогреватель топлива мощностью 150. 180 Вт, выполненный в виде бандажа, надеваемого на фильтр тонкой очистки (см. схему). Время разогрева – 3. 5 минут в зависимости от температуры окружающей среды. Компания также выпускает обогреваемый топливозаборник «Номакон ТП-16/200», обеспечивающий электроподогрев фильтрующей сетки топливозаборника за 2. 3 минуты до запуска с целью очистки ее от нефтяных парафинов и подогрева топлива в приемном стакане. Подогреватель устанавливается на баке любых автомобилей с дизельными двигателями.
После прогрева двигателя электроподогреватель отключается, и подогрев топлива осуществляется циркуляцией охлаждающей жидкости в кожухе топливозаборника. Предусмотрено два варианта схемы подключения к радиатору отопителя: последовательно и параллельно.
1) sergei_v77 В дизеле зажигания нет *ацке ржот*, там есть момент впрыска топлива — чуть раньше, чуть позже — это и влияет на детонацию
ну куда уж нам простым смертным — только ни разу не слышал это от простых смертных, у всех всегда раннее или позднее зажигание — можно было еще сказать не трамблер а распределитель зажигания и не бабина а катушка, БАЛУ много написал не о чем — принцип работы КАМАЗа не интересен я его еще в школе изучал и в армии тоже поездил на УРАЛе, так что тоже не интересно, из всего что написал я понял одно, что ведро с гайками у всех на французах, только не пойму почему у немцев этого нет? заводятся сразу и работают ровно без посторонних шумов.
из всего что написал я понял одно, что ведро с гайками у всех на французах, только не пойму почему у немцев этого нет? заводятся сразу и работают ровно без посторонних шумов.[/quote]
у немцев тоже, у соседа TDI, все также. и ведро и гайки.
Hikari добавил 28.01.2010 в 15:45
Все остальное (в том числе и проблемы при пуске) — те же.
Что раньше дизелисты зимой прыгали вокруг своих машин, что сейчас.
Балу,
Я физ. зарядкой вокруг машины не занимаюсь. http://cp-club.ru/images/smilies/biggrin.gif
Цитата:
Сообщение от alex341 по дизелю — да, еще и Мерседес. Но только Носороги. Или сейчас уже и остальные?
7 причин плохого запуска дизеля «на холодную» и как с этим бороться
Часто после морозной ночи дизельный двигатель трудно или невозможно завести. Какова причина и как завести машину на морозе?
В чем трудность запуска холодного дизеля
Их довольно много. Часто это связано с:
- потерей компрессионного фактора;
- замерзшими дизтопливом в магистралях;
- загустевшим моторным маслом;
- малой емкостью батареи и поломкой стартера;
- дефектами свеч накала;
- завоздушиванием топливопроводов;
- поломками ТНВД и форсуночных узлов.
Малый уровень компрессии
Это чаще наблюдается в старых дизелях и затрудняет запуск мотора после долгой и холодной ночи. Такое и возможно и с прогретым двигателем. При этом наблюдается «троение» и плавание оборотов в движении. При холостом ходе можно ощущать сильную вибрацию и беспричинное отключение.
В основном неустойчивость работы мотора связана с изношенностью деталей ЦПГ, что ведет к увеличению люфтов сопрягаемых деталей, падением напора в цилиндрах и снижением компрессии. Поэтому микст из топлива и воздуха неполностью сдавливается, плохо нагревается, что препятствует воспламенению.
Но после запуска дизеля и его прогрева, зазоры уменьшаются, что ведет к увеличению компрессии и устойчивой работе мотора.
Замерзшее топливо
Именно по этому распространенному фактору осложняется пуск дизеля в зимнее время. Ночной мороз вызывает загустение летнего горючего, превращая его в субстанцию наподобие парафинированного геля.
Возникшие в топливе парафиновые кристаллики заполняют ячейки фильтр-элемента. Чтобы это исключить, есть лишь один выход – в холода заправляться только зимним дизтопливом.
Будет легче, если прогреть топливную систему или обогатить горючее антигельными присадками. При полной забивке системы не обойтись без промывки или даже ремонтных работ системы подачи топлива.
Другая причина связана с не прокачкой ДТ по трубкам из-за попадания в них влаги и ее замерзания. Местом конденсации воды являются стенки частично заполненной емкости или ее осадок на дне при некачественном топливе. Поэтому в мороз бак должен быть полностью залитым, а топливо обогащено дегидрирующей присадкой.
Загустевшее моторное масло
От мороза масло густеет, а если оно еще не подходит по вязкости для зимы, то оно может стать причиной невозможности запустить дизельный двигатель.
О масле судят по его состоянию на щупе. Когда масло не капает с его конца, то его в моторе следует обновить на подходящее по вязкости. Выбирать его следует по определенным правилам.
Разряженная батарея не вращает стартер
При запуске дизельного двигателя в мороз нужен большой пусковой ток. У старого или с упавшим за ночь зарядом батареи его недостаточно. В результате оборотов коленвала не хватает для создания требуемой компрессии, а нагрев свеч накаливания низок для поднятия температуры топлива в цилиндре до нормы.
Стартеру труднее вращать коленвал на холоде в связи с загустеванием смазки. При большой изношенности он клинит и прокручивается с щелчками, но запустить дизель не в состоянии.
Отказ свеч накала
Ими разогревается камера сгорания и, соответственно, топливо до запуска мотора. Питание на свечи идет от реле, а нагрев регулируется с помощью блока управления по заданному времени, затем напряжение отключается.
Дефекты свеч трудно определимы: отказ одной-двух не фатален –мотор, хоть и не сразу, запустится при -5 о С.
Когда свечи накала изначально некондиционные, время их службы ограничено одним сезоном. При их покупке не стоитэкономить деньги.
Для проверки свеч накала их выкручивают и замеряют показатель сопротивления.Об их дефектности сигнализирует позднее схватывание дизеля. При пуске на холодную он начнет «троить» и «ждать» помощи от электростартера.
Если неисправно реле или блок управления при повороте замка зажигания не будет характерного звука-щелчка.
Завоздушены топливопроводы
В дизельном двигателе по сравнению с бензиновым воздушный и топливный потоки до подхода в цилиндры не смешиваются. Если в топливную систему попал воздух, то завести мотор не удастся.
Завоздушивание топливоподачи вызывается разгерметизацией системы. Для удаления пробок насос и трубки следует прокачать.
Дефекты ТВНД и форсунок
Проточная часть дизельной форсунки постепенно загрязняется частицами из дизтоплива, окислами и металлической стружкой.
Изношенность и загрязненность форсунки ухудшает прокачку и распыл горючего в цилиндре. Это вызывает потерю силы мотора, на холостом ходу сопровождается троением, наблюдается неустойчивость в работе, что вызывает остановку.
Холодный мотор может легко запускаться, прогреваться до нужного температурного уровня, но пуск «горячего» двигателя становится проблематичным. Здесь «виноваты» плунжерные пары ТНВД. Значит, ремонт или замена неизбежны.
О причине затрудненного запуска дизеля после морозной ночи и неустойчивости работы можно судить по окраске выхлопа.
Выводы
Можно привести еще много факторов, затрудняющих пуск двигателя в холодное время. Чтобы он легко запускался зимой, следует заранее:
- подзарядить АКБ или поставить новый, а генератор должен быть исправен;
- «летнее» масло заменить на «зимнее», старый фильтр на новый;
- проверить исправность свечей накаливания;
- вместо старого топливного фильтра поставить новый;
- заправиться «зимним» топливом;
- бак заполнять на 100%.
Эти меры облегчат запуск мотора зимой. Также этому помогает добавка в бак теплого топлива или его разогрев в трубках, фильтре и баке строительным феном. Запустив мотор, нужно прогреть его на ХХ 15 минут, чтобы подогретое топливо попало в бак.
Разряженную батарею может поддержать «прикуривание», но надежнее его снять, отогреть и подзарядить.
Вышеупомянутые неисправности, поломки и дефекты, а также многие другие, можно оперативно с высоким качеством и недорого устранить в автосервисе Дизель-Моторс. Мы обладаем профессиональными специалистами, современным европейским оборудованием и прорывными технологиями восстановления и обслуживания.
Распространенные зимние проблемы дизельных автомобилей и их решение
Любой автомобиль сказал бы: «Зима – отвратительное время года», если бы умел издавать звуки, помимо надсадного чихания при запуске, скрежета дворниками по обледеневшему стеклу или неприятного стука.
Минусовая температура на улице – испытания для любого транспортного средства, однако больше всех зимние проблемы преследуют дизельные автомобили. Обычно на морозе дизельный двигатель начинает сбоить при запуске, дольше прогревается, а также становится максимально чувствительным к качеству топлива.
Сегодня мы поговорим про распространенные зимние проблемы дизельных автомобилей, а также расскажем о путях их решения при помощи препаратов от LAVR.
Первая зимняя проблема – низкокачественное топливо
Трудности холодного запуска и неустойчивая работа двигателя – распространенные неприятности дизельных авто, которые обычно возникают из-за плохого топлива, не отличающегося нужными низкотемпературными свойствами.
Замерзание солярки на морозе – очень серьезная неприятность, предотвратить которую можно, если ознакомиться с другой нашей статье. Сегодня мы рассмотрим зависимость между цетановым числом дизельного топлива и правильной работой силового агрегата. Запуск дизельного двигателя происходит сложнее, чем бензинового, а устройство его топливной системы более сложное – сгорание внутри дизельных агрегатов сопровождается сильным сжатием воздуха в цилиндрах, куда непосредственно впрыскивается топливо.
Современные дизели прогревают воздух до необходимой температуры при помощи свечей накаливания, а правильное горение достигается при помощи камер предварительного сгорания, электронных систем управления впрыском и так далее. К сожалению, все эти элементы не могут полноценно решить зимнюю проблему по запуску дизельного автомобиля, потому в ход идет цетановое число топлива – чем оно выше, тем лучше проходят процессы сгорания, тем правильнее работает силовой агрегат.
Порой качество ДТ оставляет желать лучшего, оно сгорает не полностью – остатки горючего не задерживаются внутри камеры сгорания, попадают в моторное масло и разжижают его. Все это грозит ускоренным износом деталей силового агрегата.
К счастью, на рынке есть решение – присадка Цетан-корректор от LAVR, которая призвана нормализовать процессы сгорания топлива на дизельных автомобилях. Чтобы улучшить низкотемпературные свойства горючего, можно воспользоваться Суперантигелем от LAVR – результатом будет стабильный запуск на холодную, а также бесперебойная работа двигателя.
Вторая зимняя проблема – смазка и защита элементов двигателя
Все дело в том, что зимнее ДТ отличается своей легкостью, потому его смазывающие свойства выражены недостаточно сильно – для новых автомобилей и «здоровых» двигателей это опасно лишь при экстремальных условиях эксплуатации, например, когда силовой агрегат работает на частично застывшем топливе.
Однако двигатели постарше более чувствительны к смазывающим свойствам ДТ, так как засоры между прецизионными парами топливной аппаратуры со временем увеличиваются, начинаются протечки. Именно это является причиной недостаточного получения двигателем горючего, что несомненно сказывается на мощности агрегата. Автолюбители замечают, что теряется реакция на нажатие педали газа, «будто кто-то тянет автомобиль назад».
Решение этой зимней проблемы есть – депрессорная присадка для дизельного топлива – Суперантигель от LAVR. Состав эффективно препятствует замерзанию ДТ, а также повышает его смазочные свойства, что эффективно защищает детали силового агрегата от преждевременного износа. Главное достоинство средства – возможность добавлять его в бак тогда, когда вам этого хочется – никаких опасений за передозировку препаратом.
Третья зимняя проблема – конденсат в топливном баке
Одна из коварных неприятностей дизельных автомобилей – наличие воды внутри топливного бака, что слабо выражается летом, однако максимально сильно мешает зимой. Перепады температуры образуют конденсат внутри топливного бака, влага вызывает коррозию топливной аппаратуры, впитывает в себя загрязнения, образует ледяные пробки – все это приводит к неправильной работе силового агрегата.
Слить воду с фильтра современного дизельного автомобиля нельзя, потому удалить конденсат из бака не так просто.
Несмотря на это, решение есть – Нейтрализатор воды LAVR для дизелей, а также осушитель топлива LAVR – оба состава эффективно удаляют воду из топливной системы, а также защищают силовой агрегат от пагубного воздействия влаги. Помните, что лучше всего подготовить дизельный автомобиль к зиме заранее – для этого периодически добавляйте в бак нейтрализатор, а когда придут морозы – осушитель, так как он является более мощным препаратом, способным справляться с небольшими ледяными пробками.
Четвертая зимняя проблема – защита катализатора и сажевого фильтра
Один из уязвимых элементов дизельного автомобиля – это катализатор и сажевый фильтр, которые чувствительны к загрязнениям, особенно в зимнее время года, когда скорость их образования возрастает. Все дело в том, что силовой агрегат работает при экстремальных условиях, качество ДТ падает, а минусовая температура частенько не дает прогреваться двигателю – как итог внутри цилиндров зарождаются процессы холодного осмоления.
Решение данной неприятности есть – Комплексный очиститель топливной системы для дизелей от LAVR. Состав поддерживает чистоту внутри топливной системы, удаляет вредные отложения, а также обеспечивает правильную работу катализатора и сажевого фильтра.