Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при запуске двигателя автомобиля

Запуск двигателя

Запуск двигателя автомобиля

Иногда этот процесс может стать настоящей проблемой не только для новичков, но и для водителей с большим опытом. В некоторых ситуациях даже неправильное прикуривание способно повредить автомобильную электрику. Если нет соответствующих навыков или не хочется рисковать, то лучшая рекомендация – вызов специалиста. Автоклуб «А.Н.Г.Е.Л.» поможет решить эту проблему!

Одна из наших услуг – это бесплатная консультация по запуску двигателя и зарядке аккумулятора. Вполне возможно, что вы сами справитесь с задачей. В ином случае оформляйте заказ. К вам отправятся опытные автомеханики с необходимым инструментом и оборудованием. Учитывая особенности вашего авто, мы используем в работе инструмент, рекомендованный производителем марки, поэтому отсутствует какой либо риск поломки.

Инструкция по запуску двигателя автомобиля

Последовательность действий для достижения результата:

  1. Найдите аккумуляторную батарею. Чаще всего она находится под капотом, но все зависит от модели автомобиля.
  2. Подъезжайте к другой машине для прикуривания, учитывая длину проводов.
  3. Присоединяйте провода, учитывая меры предосторожности.
  4. Как только двигатель завелся, отсоединяйтесь и прогревайте машину.

Для получения подробной консультации по действиям в конкретной ситуации свяжитесь с операторами нашего колл-центра. Также ниже мы предлагаем ознакомиться с уточняющими данными по инструкции.

Если вам не удалось найти АКБ под капотом, то проверяйте следующие места расположения аккумулятора:

  1. Багажник.
  2. Заднее сиденье.
  3. Ниша крыла.

Но чаще всего под капотом есть отдельные клеммы для подзарядки. Их обозначают обычными символами «+» и «-» или надписями «POS» и «NEG».

Техника безопасности

Есть несколько мер предосторожности, которые следует учитывать при прикуривании в обязательном порядке:

  1. В автомобиле-доноре потребуется выключить зажигание.
  2. Также отключите питание на своем транспорте.
  3. Вытащите ключи от машины и возьмите их с собой. После подачи напряжения может сработать сигнализация, блокирующая двери автомобиля. Двери следует захлопнуть, но не закрывать на ключ.
  4. Часто разряд аккумулятора происходит от забывчивости. Если причина разрядки – свет в салоне, оставленные включенными фары или габаритные огни, то позаботьтесь о выключении энергопотребителей до подсоединения проводов.
  5. Следите, чтобы провода не касались друг друга и других предметов.

Правила присоединения проводов для прикуривания

Стандартные провода из магазина имеют два цвета – красный и черный. Также они оснащены зажимами идентичного цвета с обоих концов. Стандартное название этих зажимов – крокодилы.

  1. Красный провод с помощью зажима нужно укрепить на плюсовой клемме севшей АКБ.
  2. Другой конец красного провода прижать к клемме рабочего аккумулятора.
  3. Черный провод укрепить на минусовой клемме нерабочего авто.
  4. Второй конец черного провода закрепить на клемме исправного аккумулятора.

Если при закреплении последнего провода возникло искрение, не волнуйтесь. Постарайтесь закрепить провод в одно прикосновение без волнения.

Обычно у проводов из магазина маленькое сечение, не способное сразу выдать ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля. В этом случае требуется подзарядка. Для этого нужно на 10-15 минут включить двигатель в автомобиле, от которого идет прикуривание. Потом авто нужно заглушить. Если нет эффекта, то процедуру потребуется повторить. Как только двигатель запущен, включайте ближний свет и отсоединяйте провода в обратном порядке. Минут сорок не глушите двигатель для полноценной зарядки АКБ.

У большинства современных машин управление двигателем осуществляется компьютерной системой, настройки которой могут быть сбиты. Для корректного восстановления системы прогревайте двигатель до рабочей температуры.

Меры предосторожности при зарядке

  1. Выставляйте аварийный знак при работах на проезжей части.
  2. Не находитесь между машинами, так как вас может зажать.
  3. Не стойте перед авто. Если машина не снята с передачи, то она поедет на вас.
  4. Не используйте пускозарядные устройства, их применение чревато поломками в электрооборудовании.
  5. В процессе зарядки не курите поблизости и избегайте открытого огня. Выделяющийся из аккумулятора в процессе работы газ взрывоопасен!

Вовремя меняйте аккумуляторы. Все вышесказанное не сработает для изделия, севшего от старости. Не рекомендуем вам применять методику для запуска замерзших аккумуляторов. Это приводит к поломке.

Холодный запуск двигателя

  1. Если с утра ожидается морозная погода, то прогрейте двигатель и немного проедьтесь на машине в вечернее время.
  2. Если в вашем транспорте есть сцепление, выжимайте его, когда запускаете двигатель.
  3. По возможности снимайте аккумулятор и храните его в теплом месте.
  4. Владельцы дизельных двигателей могут оставлять двигатель включенным. Затраты на топливо намного меньше расходов, которые возникнут, если двигатель не запустится.

Если предыдущие рекомендации не подходят или двигатель все же не завелся, потребуется зарядить АКБ. Лучше всего для этого подходит теплое помещение. Сразу убедитесь, что не замерз аккумуляторный электролит. Для этого выкручивайте пробки и определяйте состояние электролита визуальным способом. Если он замерз, то смысл в разморозке аккумулятора отпадает. При желании электролит можно заменить, но это потребует времени. Если пробки отсутствуют, осмотрите АКБ внешне. Выпуклые и покрытые инеем стенки – это стандартный признак замерзшего аккумулятора.

Удаление из камер сгорания двигателя оставшегося бензина

Если попытка завести двигатель не удалась, потребуется удалить скопившийся бензин. Для этого нужно продуть камеры сгорания. Эти действия следует провести в определенном порядке:

  1. Установите рабочий и заряженный АКБ.
  2. Выкрутите свечи.
  3. Отключите разъем с катушки зажигания. Это необходимо для отсутствия искры и поэтому считается обязательным условием. Если этого не сделать, может воспламениться топливо, выходящее из свечных отверстий, и выйти из строя электрооборудование.
  4. Отключите бензонасос. Это необязательно, но лишним не будет.
  5. Садитесь в авто и выжимайте сцепление (при наличии) и газ на максимум.
  6. Прокрутите несколько раз стартер (секунд по 5, если больше, то он может сломаться).
Читать еще:  Асинхронные двигатели с плавной регулировкой оборотов

Бензин, который остался, покидает камеры через свечные отверстия. Продувка позволяет прогнать по двигателю масло. Это положительно влияет на последующий запуск.

За детальными расценками в отдельном конкретном случае обращайтесь в информационный диспетчерский центр по телефону:

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.

  1. Что представляет собой
  2. Устройство системы запуска двигателя
  3. Как работает запуск двигателя
  4. Особенности работы аккумуляторной батареи
  5. Сила тока при старте
  6. Особенности запуска двигателя в зимних условиях

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель астр

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Допускается ли подгазовывать при запуске двигателя?

Нередко можно заметить, что при включении мотора, водители автомобиля подгазовывают. Таким образом они добиваются достижения оптимальных оборотов двигателя. Это позволяет легче произвести прогрев авто.

Такие действия можно заметить не только в холодное время года, но и летом. Так стоит ли газовать, при включении двигателя и какие нужно принимать решения, если автомобиль не может поддерживать низкие обороты?

Причины таких действий и их решения. На самом деле есть только два вида причин проблем с запуском мотора: поломки технической системы автомобиля и неверные действия со стороны водителя. И в 90% случаев неверное поведение водителя приводят к проблемам с мотором.

Очень много раз после таких процедур автомобиль приходится увозить на станцию технического обслуживания. В основном проблемы возникают в зимний период времени. Очень большое давление происходит на все устройство двигателя.

Водители, включая зажигание, не ждут того, когда бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они моментально поворачивают зажигание и заводят мотор, поэтому на него и приходится большая нагрузка и он не схватывает, требуется подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.

Есть и такие неисправности в системе автомобиля, которые приводят к таким последствиям. Например, на машине может быть установлен слабый аккумулятор, который создает слабую искру, из-за этого коленвал просто не может прокрутить мотор, вследствие чего он не заводится. Также такая проблема может быть связана с неисправностью зажигания или топливной системы.

Как избежать проблемы? Если в качестве трансмиссии установлена «механика», то нужно просто нажать на педаль сцепления и удерживать ее до того момента, пока не запустится мотор. При таких действиях нагрузка на стартер снижается. На АКПП все гораздо легче и проще: не нужно никуда переводить селектор КПП. Надо просто аккуратно запустить двигатель. Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе.

Избежать таких проблем поможет и правильное хранение автомобиля. Лучше всего ставить машину в теплый гараж, где хорошая вентиляция и низкий уровень влажности. Там автомобиль может сохраниться в отличном состоянии.

Еще одним полезным советом будет то, что необходимо каждые 3-5 лет менять аккумулятор на новый. Это не так затратно, зато в сильные морозы вы будете ощущать уверенность. При этом старый аккумулятор может подвести в любой момент.

Итог. При запуске мотора всегда нужно дождаться того, когда бензонасос обеспечит давление в топливной системе. И вот именно после этого момента можно заводить мотор. Ну и, конечно, не стоит забывать о технической стороне автомобиля. Лучше чаще менять масло и другие расходники, чем потом иметь более затратные ремонтные работы. И, повторимся, парковать свой автомобиль лучше в теплом, проветриваемом и сухом гараже.

Пуск двигателя

Двигатель запускается ручкой запуска в тоннельной консоли, когда дистанционный ключ находится в салоне.

Ручка запуска в тоннельной консоли.

Предупреждение

Перед запуском двигателя:

  • Пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
  • Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.

Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).

Для пуска двигателя:

Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена функция блокировки/разблокировки * замков без ключа, достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.

Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно повернуть ручку запуска по часовой стрелке. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.

Поверите ручку запуска по часовой стрелке и отпустите. Ручка автоматически возвращается в исходное положение.

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому мотору – бензиновый двигатель не работает. Это означает, что после поворота ручки запуска по часовой стрелке электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя на дисплее водителя гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления.

Однако существуют ситуации, когда вместо электромотора запускается бензиновый двигатель, например, при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

Запрещается запускать двигатель с подключенным зарядным кабелем, однако в тех случаях, когда отсоединить кабель невозможно или автомобиль ошибочно регистрирует наличие зарядного кабеля, двигатель можно запустить принудительно:

Читать еще:  Двигатель 42130н датчик давления масла

Выжмите педаль тормоза и поверните ручку запуска по часовой стрелке.

На дисплее водителя появляется текст Зарядный кабель Отсоедините перед запуском .

Поверните ручку запуска по часовой стрелке еще раз.

Появляется текст Убрано? Поверните и удерж. ручку запуска 7 с . Поверните ручку по часовой стрелке и удерживайте в течение 7 секунд, чтобы запустить двигатель.

Расположение резервного считывающего устройства в тоннельной консоли.

Если во время запуска на дисплее водителя показывается сообщение Ключ не найден , положите дистанционный ключ в резервное считывающее устройство. Затем повторите запуск.

Примечание

Когда дистанционный ключ помещается в резервное считывающее устройство, следите за тем, чтобы одновременно с ним там не находились другие ключи от автомобиля, металлические предметы или электронные устройства (например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки или зарядные устройства). Несколько автомобильных ключей, помещенных в считывающее устройство, могут создавать взаимные помехи.

Если при запуске двигателя на дисплее водителя появляется сообщение Запуск двигателя Проверка системы, подождите , дождитесь, пока сообщение погаснет, и повторите попытку запуска.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Примечание

Пуск двигателя автомобиля с разряженным гибридным аккумулятором невозможен.

Предупреждение

Во время поездки ключ всегда должен находиться в автомобиле.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно берите с собой дистанционный ключ и следите за тем, чтобы электросистема автомобиля была установлена в положение зажигания 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети.

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

Вибрация автомобиля при запуске

Вибрация автомобиля при запуске: в чем может быть проблема?

В момент зажигания автомобиль иногда начинает вибрировать. Неприятная дрожь может прекратиться после того, как мотор достаточно прогреется, может сохраняться и во время движения, а может и усиливаться по мере набора автомобилем скорости.

Любой водитель поймет, что такое положение дел – ненормально. Где ж искать причину вибрации автомобиля? По-хорошему, ответ сможет дать квалифицированный специалист в солидном автосервисе. Однако, будем откровенны: далеко не все автовладельцы имеют привычку (а также время и деньги) для того, чтобы обращаться к специалистам по поводу каждого стука. А ведь между тем далеко не каждый водитель, даже с большим опытом, сумеет самостоятельно устранить проблему. Вот, кстати, основные причины вибрации автомобиля при запуске:

1. Самая простая и легко устранимая. Где-то отошла какая-то деталь.

Любое крепление, даже самое надежное, однажды ослабевает. Тем более, если оно стягивает детали, подверженные вибрации, воздействию высоких (низких) температур и т.п. Кроме того, при замене той или иной запчасти мастер, особенно в сомнительном автосервисе, может немного недокрутить и недотянуть. Разумеется, оставлять это так нельзя – помимо неприятных и раздражающих звука и вибрации это чревато дальнейшим отдалением деталей, вплоть до разрыва каких-либо соединений. Если подтянуть крепеж самостоятельно не удалось – отправляйтесь на СТО.

2. Проблема со свечами зажигания. Тоже довольно частая и относительно простая проблема, при наличии некоторых навыков устраняемая без обращения в сервис. Первым делом нужно вспомнить, как давно менялись свечи. Если давно – лучше их заменить без дальнейших рассуждений (даже если вибрация не прекратится, и причина окажется в чем-то другом, езда со старыми свечами идет не на благо автомобилю). Если свечи менялись относительно недавно и еще не откатали свой ресурс, их нужно проверить на предмет нагара. Если он имеет место, вибрация, вероятно, происходит из-за этого: воспламенение смеси явно происходит с затруднением, двигатель испытывает большую, чем положено, нагрузку и потому вибрирует. Заменив свечи, обратите внимание на состояние топливной системы и двигатель – нагар не образуется просто так, у этого также имеется своя причина.

3. Засор топливной системы. Тоже случается нередко, учитывая беспечность автовладельцев, заливающих какой попало бензин на какой попало заправке. Вместе с топливом в систему попадает окалина, ржавчина, примеси, присадки и что угодно еще. Привычка ездить с почти пустым баком тоже способствует засору системы – со дна бензобака поднимается весь осадок и попадает туда, куда не следует. В итоге страдают насос, форсунки, фильтр. Бывает, что замена последнего решает проблему вибрации, но так везет не всегда.

4. Воздух в топливной системе. Как он туда попадает, спросит кто-то. Очень просто: при разгерметизации системы (в частности, при неплотно закрытой пробке бензобака), при неисправности какого-либо ее элемента, а также при заправке (это, конечно, происходит крайне медленно, но, тем не менее, происходит). В данном случае лучше обратиться на СТО и проверить систему на наличие бреши и исправности всех ее элементов.

5. Подушки двигателя. Они, как и все прочее, однажды изнашиваются. Если вибрация стихает по мере прогрева двигателя, скорее всего, дело именно в подушках. Тщательный осмотр подушек поможет определить, имеет ли место износ (потертости, трещины, царапины, неоднородность). Если ответ будет положительным, подушки подлежат замене – попарно.

6. Если помимо вибрации отмечается нестабильность оборотов – это серьезный звоночек, намекающий на проблему в двигателе. Разобраться с ней сможет грамотный специалист, и чем раньше он этим займется, тем дешевле выйдет ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector