Что происходит с двигателем при пожаре
Не допустить пожар в автомобиле
Данные, собранные экспертами МЧС России, свидетельствуют о том, что наиболее часто очагом возгорания пожара в автомобиле становится двигательный отсек. На втором месте – салон машины. Но иногда огонь может вспыхнуть даже в элементах ходовой части – из-за заклинившего подшипника, например.
Пожары, также, начинаются из-за утечки топлива, капающего масла – достаточно им попасть на горячие детали двигателя. За курение в салоне можно поплатиться не только неприятным запахом, пропитавшим чехлы и обивку, но и дотла сгоревшим автомобилем.
Короткое замыкание
Короткое замыкание – такова, по мнению экспертов, наиболее распространенная причина пожара в автомобилях. Особенно велика опасность возгорания по этой причине в холодное время года. На морозе мотор быстро остывает, и чтобы не тратить топливо на прогрев двигателя многие водители бережно укутывают мотор старыми одеялами или покрывалами. Эксперты МЧС России настоятельно не рекомендуют применять такие пожароопасные топливосберегающие технологии.
Что происходит пусть даже и с огнестойкой тканью, если укутать ею горячий двигатель? Разумеется, она будет сильно нагреваться, а если используется такой утеплитель не впервые, то, скорее всего, покрывало хорошо пропиталось парами бензина и легко может вспыхнуть. Специалисты советуют утеплять не сам двигатель, а крышку капота изнутри, причём, используя для этой цели негорючие теплоизолирующие материалы.
Самодельные электрообогреватели
Вспыхнуть ваш автомобиль может из-за ваших же собственных гениальных инженерных разработок – например, электронагревателей, с помощью которых прогревается двигатель перед пуском. Роковую роль в этом случае может сыграть потрескавшаяся от холода изоляция обычного бытового удлинителя, использованного при изготовлении самодельного прибора.
Не следует злоупотреблять и с мощностью электронагревателей, так как вместо быстрого прогрева двигателя это может привести к возгоранию. О высоком риске возникновения пожара при использовании паяльной лампы даже и говорить не приходится.
Впрочем, неисправная электропроводка может спровоцировать пожар в любое время года, к возгоранию, также, может привести неправильно установленная сигнализация или звуковоспроизводящая аппаратура.
Как не допустить пожар?
Рекомендации по профилактике пожаров просты: необходимо своевременно обслуживать машину, следить за состоянием электропроводки, не использовать всевозможные приспособления по быстрому разогреву двигателя и не курить в салоне. Разумеется, готовый к использованию огнетушитель тоже должен быть всегда под рукой.
Если автомобиль загорелся на стоянке или в гараже – надо попытаться откатить его подальше от других авто или построек, но если пламя уже охватило всю машину следует самому отойти подальше, так как может взорваться газовый баллон или топливный бак. Разумеется, в такой ситуации необходимо как можно быстрее вызвать пожарных и оповестить людей, живущих и работающих по соседству.
Что происходит с двигателем при пожаре
По данным МЧС Удмуртии, с начала года в Ижевске зарегистрировано 30 фактов пожаров в автомобилях. Основные причины возгорания:
1) аварийный режим работы электросети автомобиля (11 фактов);
2) неосторожное обращение с огнем (3 факта);
3) умышленное уничтожение (повреждение) чужого имущества — поджог (16 фактов).
Наличие горючих материалов, условий, благоприятных для образования горючей среды, а также источников возгорания — все эти факторы обуславливают пожарную опасность автомобиля.
МЧС Удмуртии подготовило информацию для водителей, которая поможет предотвратить возгорание или минимизировать .
Порой причиной пожара может быть даже не неисправность электропроводки, а просто высокая температура деталей машины. Совершенно неожиданно и в самом непредсказуемом месте (например, рядом с выхлопным коллектором) может произойти разгерметизация топливной системы.
Горючими свойствами также обладают охлаждающие жидкости (тосол) на основе этиленгликоля. Температура воспламенения тосола 145С, а вспышки — 135С. Если произошла разгерметизация системы охлаждения при холодном двигателе, то к образованию горючей смеси это не приводит, но если возникла разгерметизация системы охлаждения работающего или прогретого двигателя, то образование горючей среды неизбежно. Горючими также являются тормозные жидкости и масла. Температура их воспламенения от 150 до 300С.
Опасность исходит даже от аккумуляторных батарей некоторых типов, которые «закипают» от неисправной системы зарядки, выделяя при этом горючий взрывоопасный водород.
Горючие материалы содержатся и в салоне автомобилей. Ими являются кожаные, пластмассовые, тканые и другие изделия. У отдельных марок их общий вес достигает свыше 100 кг. Что касается багажного отсека, пожароопасную ситуацию здесь создает наличие материалов отделки, багаж, емкости с расходными жидкостями, различные полироли, бак с топливом и т.п. Безопасность автомобиля в случае пожара находится под угрозой и, благодаря антикорам и консервантам, широко используемым как внутри, так и снаружи машины.
Если источник воспламенения находится в салоне автомобиля, то развитие пожара можно условно поделить на три периода. В первом периоде происходит развитие горения. В зависимости от источника, оно длится от нескольких секунд до нескольких часов. Температура постепенно достигает такой величины, при которой разрушаются стекла автомобиля. Вследствие притока воздуха интенсивность и скорость пожара в несколько раз увеличиваются. Во втором периоде пожар, перешедший в нижнюю часть машины, приводит к воспламенению горючего материала. Третий период характеризуется затуханием пожара, снижением температуры, догоранием угольных остатков.
Важно реально оценивать всю сложность возгорания автомобиля, найти основные причины пожара и предпринять верные шаги по его ликвидации.
Будьте внимательны: распознать пожар в машине можно практически сразу. Появление из-под капота дыма, запах горящей резины в кабине или бензина — все это факторы, которые предшествует загоранию и пожару.
Если воспламенилось пролитое под машиной топливо, следует воспользоваться огнетушителем, направляя порошок или пену от края к центру очага. Возгорание под капотом следует тушить, предварительно открыв его. Сделать это нужно осторожно монтировкой или палкой, подойдя сбоку, так как возможен выброс пламени. Огнетушитель нужно направить на более интенсивный очаг горения, либо забросать пламя песком, снегом, землей, залить водой, накрыть брезентом. Не подходите к огню, если руки смочены бензином или замаслена одежда – это крайне опасно. Если возгорание невозможно быстро ликвидировать, то нужно на безопасное расстояние отойти от горящего автомобиля, так как есть вероятность взрыва топливного бака. Ни в коем случае нельзя садиться в горящий автомобиль и пытаться завести его. Радиус опасной зоны составляет около 10 метров, и вокруг него людей быть не должно.
Пока не приехала пожарная команда, чтобы огонь не перекинулся на стоящие рядом автомобили, поливайте их водой. А если есть такая возможность, их следует откатить на безопасное расстояние. В случае, если в салоне горящего автомобиля находятся люди, а дверь невозможно открыть, выбейте стекла подручными средствами и вытащите пострадавших.
Пожарная безопасность автомобиля обеспечивается в случае установки в автомобиле огнетушителя и других противопожарных средств. Огнетушитель — это передвижное или переносное устройство, которое предназначено для тушения очага возгорания, путем выброса вещества, тушащего огонь. Огнетушитель приводится в действие вручную. В зависимости от типа огнетушащего вещества их классифицируют на водные, воздушно-эмульсионные, воздушно-пенные, порошковые и газовые. Последние в свою очередь делятся на углекислотные и хладоновые. В зависимости от грузоподъемности и модели автомобиля, рекомендуется использование различных типов огнетушителей. Объемом огнетушащего вещества не менее двух литров в обязательном порядке должны быть оборудованы грузовые и легковые автомобили. Автобусы среднего класса, минивены и другой пассажирский транспорт обязаны иметь в наличии два огнетушителя. Необходимо тщательно следить за сроком годности огнетушащих средств и соответствием фактического веса с весом, указанным в паспортной инструкции.
Огнетушитель необходимо надежно закрепить в автомобиле, одновременно обеспечивая возможность доступа к нему при первой необходимости. Автомобильные огнетушители не должны препятствовать управлению транспортным средством. Запрещается устанавливать в местах, где температурный режим повышен, а также возле колющих и острых предметов.
Что касается автомобиля, безопасность должна строго соблюдаться как водителями, так и пассажирами, ведь любое возгорание лучше предупредить, чем остановить.
Основные причины возгорания автомобилей и способы решения ситуации
Возгорание автомобиля — это чрезвычайная ситуация, грозящая не только потерей дорогостоящего имущества, но и угрожающая жизни и здоровью водителя и пассажиров. Предупрежден, значит — вооружен. Каждый водитель должен знать потенциальные очаги возгорания авто, способы профилактики опасных ситуаций и меры по ликвидации пожара. В нашей статье рассмотрим основные технические причины возгораний автомобилей, меры предупреждения таких ситуаций, а также порядок действий в случае форс-мажора.
Рассмотрим основные технические причины возгорания автотранспортных средств и действия по их устранению и недопущению:
1. Утечка топлива может привести не только к пожару, но и к взрыву смеси паров бензина с воздухом в определенной пропорции. Бензин самовоспламеняется без воздействия открытого огня при температуре 257° С, то есть ему достаточно попасть на выпускной коллектор работающего двигателя или другую горячую деталь. А от искры вспышка происходит даже при +7° С.
Что делать?
Опасайтесь разрядов статического электричества, никогда не наливайте бензин в пластиковую тару. Услышав запах бензина в салоне, заглушите двигатель и осмотрите подкапотное пространство для обнаружения места утечки, устраните ее самостоятельно или обратитесь за помощью в автосервис.
2. Неисправности электрооборудования проявляются обычно выходом из строя плавких предохранителей, защищающих цепи от коротких замыканий. Перед заменой предохранителя необходимо устранить причину, вызвавшую его перегорание. Всегда соблюдайте соответствие номинала предохранителей требованию руководства по эксплуатации автомобиля, чтобы не допустить возгорания электропроводки автомобиля. Провода иногда прикасаются изоляцией к острым кромкам металлических деталей. Постоянные вибрации и трение могут привести к нарушению изолирующего покрытия. Короткое замыкание незащищенных участков силовых цепей стартера или генератора вызывает искрение, нагрев и расплавление жилы провода, воспламенение его изоляции и горючих материалов поблизости. Неплотный или окисленный контакт силовых проводов имеет увеличенное сопротивление, искрит и сильно нагревается при включении потребителей, что может привести к возгоранию проводки автомобиля.
Что делать?
В случае обнаружения искрения, дыма или запаха перегретой изоляции следует немедленно обратиться к специалистам-электрикам.
3. Перегрев двигателя при экстремальных режимах работы приводит к нарушению герметичности прокладок, через которые горячее разжиженное масло может вытекать наружу и воспламениться о раскаленные детали двигателя, выпускного коллектора или катализатора. Такая ситуация нередко возникает, например, на гоночных трассах, где часто происходят возгорания двигателя автомобиля.
Что делать?
Никогда не допускайте критического повышения температуры двигателя или работы двигателя при недостаточном давлении масла. Это приводит не только к серьезным поломкам, но и к пожару.
4. Каталитический конвертер-нейтрализатор дожигает остатки горючих газов из выпускного тракта ДВС. При неисправностях и неправильной работе двигатель выбрасывает больше несгоревших продуктов и нейтрализатор перегревается сверх допустимых пределов, передавая тепло другим деталям кузова, что может вызвать их воспламенение.
Что делать?
Заметив нарушения в работе двигателя, не медлите с диагностикой и устранением неисправностей.
Действия при возгорании автомобиля или другого транспортного средства
При возникновении пожароопасной ситуации следует не поддаваться панике, а придерживаться алгоритма действий:
- Остановите автомобиль, съехав на обочину, высадите пассажиров и покиньте салон, захватив документы и огнетушитель.
- Если загорелось что-то вблизи топливного бака, нужно незамедлительно отойти на безопасное расстояние (не менее десяти метров), так как может произойти взрыв. Предупреждая посторонних об опасности, вызывайте пожарную охрану.
- Если очаг воспламенения находится под капотом — вызывайте пожарных и приступайте к ликвидации возгорания при помощи огнетушителя и других подручных средств. Открывать капот следует с большой осторожностью, подойдя с наветренной стороны, ведь приток воздуха может усилить пламя.
Предупредительные мероприятия
Своевременное прохождение техобслуживания с диагностикой узлов и агрегатов автомобиля поможет избежать неприятностей при эксплуатации.
Качественное ТО выполняют квалифицированные специалисты в автосервисных центрах “Дакар”, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга. Выберите ближайший сервис и запишитесь на техническое обслуживание или ремонт в удобное для вас время.
- Марки
- Renault
- Hyundai
- KIA
- УАЗ
- Chevrolet Niva
- Автомобили
- Новые автомобили
- Автомобили с пробегом
- Сервис
- Техническое обслуживание
- Технический ремонт
- Кузовной ремонт
- Услуги
- Выкуп
- Trade-in
- Кредитование
- Страхование
- Корпоративным клиентам
- Компания
- О компании
- История
- Адреса салонов
- Отзывы клиентов
- Новости
- Статьи
- Стажировка
АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
- ДАКАР Renault
- Таллинское шоссе, 202с3 Проспект Ветеранов
- ДАКАР KIA Невский
- ул. Кржижановского, 15к2с2 Проспект Большевиков
- ДАКАР KIA Приморский
- пр. Богатырский, 14к2 Пионерская
- ДАКАР KIA Таллинское
- Таллинское шоссе, 202Д Проспект Ветеранов
- ДАКАР Hyundai Пулковское
- Пулковское шоссе, 44к1 Московская
- ДАКАР Hyundai Таллинское
- Таллинское шоссе, 202 Проспект Ветеранов
- ДАКАР Hyundai Невский
- ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
- ДАКАР Chevrolet Niva
- ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
- ДАКАР УАЗ
- ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
© 2021 ДАКАР — Официальный дилер Renault, Hyundai, KIA, УАЗ в Санкт-Петербурге.
«Ъ» назвал причины крушения Ил-112В в Подмосковье
Из-за пожара двигателя произошел обрыв тяги элерона, после чего самолет накренился вправо и перевернулся
Москва. 31 августа. INTERFAX.RU — Катастрофа опытного самолета Ил-112В в Московской области произошла из-за разрушения тяги элерона крыла, сгоревшего при пожаре двигателя. Об этом сообщила в среду газета «Коммерсантъ», ссылаясь на данные расследования экспертов Минпромторга РФ и Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча», — говорится в публикации.
По данным издания, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар, причины которого пока не выяснены. Экипаж оперативно начал тушить возгорание, однако пенная атака не справилась с огнем, так как обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, а пожар уже перекинулся в крыло.
Летчики Ил-112В заглушили горящий двигатель, нужным образом расположили рули самолета и подобрали режим работы оставшегося двигателя, чтобы направить охваченный огнем самолет к аэродрому вылета для вынужденной посадки, пишет газета.
«Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем – «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении. (. ) Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку «сдалась» сама машина», — говорится в статье.
В ней отмечается, что на 45-й секунде после начала пожара идущая внутри тяга элерона (дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении) достигла критической температуры, потеряла упругость и «потекла». Из-за разрушения тяги элерона машина начала крениться вправо, перевернулась и рухнула на землю. Последний вираж Ил-112В длился всего три секунды.
«Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. (. ) Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире», — говорится в публикации.
Издание отметило, что причиной трагедии большинство специалистов считает «неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй».
По данным газеты, единственный летный образец Ил-112В успел подняться в воздух 23 раза, совершив при этом 22 посадки. Больше всего претензий специалисты предъявляли к двигателям транспортника ТВ7-117СТ, выпущенным АО «ОДК-Климов».
«Однако, несмотря на все возникшие проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС), прошедшем в июле, а затем – приурочить показ к Международному военно-техническому форуму «Армия-2021″, состоявшемуся 22-28 августа. Спешка, как полагают эксперты, и создала условия для катастрофы, но станет ли это мнение официальным выводом комиссии Минпромторга, пока не ясно», — пишет газета.
17 августа в районе аэродрома Кубинка в Подмосковье разбился единственный летный образец нового транспортника Ил-112В. Катастрофа произошла при заходе на посадку во время тренировочного полета перед форумом «Армия-2021». Погибли все три члена экипажа. Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники».
Потерпевший крушение самолет состоит в реестре экспериментальной авиации Минпромторга РФ, комиссию по расследованию происшествия возглавил замглавы ведомства Олег Бочаров.
Следователи после крушения Ил-112В возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 263 УК РФ).
Ил-112В был оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ, выпущенными «ОДК-Климов» (входит в «Ростех»). Аналогичные двигатели установлены на пассажирском Ил-114-300, который пока также проходит испытания. По данным ОАК, на данный момент испытательные полеты Ил-114 приостановлены до выяснения причин крушения Ил-112В.
Официальный сайт администрации города Новокузнецка
Транспорт
Публикатор
Пожары в автомобилях – далеко не редкость. Происходят они по разным причинам. В осенне-зимний период предпринять меры по недопущению возгораний своего автомобиля – прямая обязанность автовладельцев.
Чаще всего пожар в автомобиле начинается в отсеке двигателя из-за неисправности электропроводки, механизмов и узлов транспортного средства, реже – в салоне автомобиля в результате неосторожного обращения с огнем водителей и в единичных случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения.
Чтобы уберечь автомобиль от пожара, автовладельцам и водителям рекомендуется, в первую очередь, вовремя проходить технический осмотр. Если в вашем автомобиле часто перегорают лампочки или предохранители, покажите его специалистам в автосервисе, возможно, это последствия короткого замыкания, из-за которого может начаться пожар. Магнитолу, сигнализацию, предпусковой обогреватель двигателя устанавливайте только в специализированных центрах обслуживания. Также следите за топливными шлангами вашего автомобиля — любой провод под капотом должен быть тщательно изолирован. Обеспечьте герметичность и исправность топливной аппаратуры двигателя. Перевозку горюче-смазочные материалов осуществляйте только в герметичных емкостях, которые не протекают, а также не держите посторонние, легко воспламеняемые предметы в моторном отсеке, следите за исправностью всего электрооборудования.
Автомобиль может сгореть дотла всего за несколько минут. Именно поэтому у каждого автолюбителя в доступном месте должен находиться огнетушитель, соответствующий основным требованиям по эффективности, габаритам и другим показателям. Выбирая автомобильный огнетушитель, нужно понимать, что этот предмет может спасти не только имущество, но и сохранить здоровье и даже жизнь водителя и пассажиров. Необходимо не только постоянно держать устройство в доступном месте, но и следить за его сроком годности.
Если ваш автомобиль загорелся необходимо:
— остановиться и заглушить двигатель;
— вызвать пожарную службу по телефону «101»;
— воспользоваться огнетушителем, стараясь на безопасном для вас расстоянии направить огнетушащее вещество на очаг пожара;
— если автомобиль горит на стоянке или в гараже и есть угроза распространения пожара, постарайтесь откатить дальше либо стоящие рядом автомобили, либо загоревшееся авто;
— если пожар принял угрожающие размеры, то во избежание травм необходимо отойти на безопасное расстояние и ждать пожарную службу.
Опытные специалисты МБУ «Защита населения и территории» г. Новокузнецка рекомендуют при эксплуатации транспортного средства не забывать об элементарных требованиях пожарной безопасности, а также о первичных средствах пожаротушения, которые могут стать незаменимыми в случае возникновения возгорания.
По вопросам безопасности звоните по телефонам:
Оперативный дежурный ЕДДС 32-15-15; 32-16-16
с мобильного телефона (при отсутствии денежных средств на счете, при заблокированной или отсутствующей sim-карте телефона): 112.
По информации УЗНТ г. Новокузнецка